Мануал по замене прокладки клапанной крышки

Снова все здрассте.
Много чего сделано по мелочи, но времени описать все нет.
Сегодня поговорим о замене прокладки крышки клапанов. Насколько частая это проблема останавливаться не буду. Представляю вашему вниманию достаточно подробный мануал. Забегу вперед – ничего сложного нет, но неуверенных в себе может оттолкнуть, а тут все просто. :) Ладно. Хватит, начнем.
1. Открываем капот (см инструкцию в автомобилю).

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

открыли

2. Откручиваем декоративную крышку, закрывающую свечи и высоковольтные провода. Для этого понадобится шестигранник «5». Два болта, не заметить трудно.

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

3. Отсоединяем три патрубка. Сверху слева два – один в Дроссельный узел идет (тонкий), один в воздушный патрубок. Снизу справа – патрубок картерных газов, идущий снизу двигателя (из поддона).

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

4. Снимаем крышку. Вытаскиваем ВВ провода, на каждом есть петелька, тянем за нее (раздастся хлопок). Можно снять ВВ провода полностью (отсоединить от высоковольтных катушек зажигания), но я просто отодвинул их в строну, чтоб не мешали, да и потом не запутаешься какой куда, если бы их полностью снимал.

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

5. Уже знакомым шестигранником отворачиваем 10 болтов, крепящих саму крышку клапанов.
6. Снимаем крышку (возможно, придется приложить некоторое усилие из-за прикипания прокладки к ГБЦ). Стоит обратить внимание на маленькую трубочку, идущую по левую грань крышки – лучше его оставить на месте, а не сорвать крышкой ;)

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

7. Удаляем старую прокладку с крышки, но ставить новую не спешим. Сначала чистим пазы для нее и плоскость соприкосновения ГБЦ с крышкой.

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

8. Чистим от масла (а раз прокладка уже негодная, то там скорее всего оно будет) колодца для свечей. Я делал это длинной отверткой с намотанной тряпкой.
9. Вставляем прокладку в крышку, крышку на ГБЦ и накручиваем все 10 болтов на свое место. Важный момент: крышку затягивать равномерно, последовательность можете найти в любой книжке по затягиванию головки блока цилиндров, либо посмтреть на рисунок ниже.

Фото в бортжурнале Daewoo Leganza

10. Собираем все в обратном порядке, пункты 4-1.

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
  • 2 Когда надо производить замену
  • 3 Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
  • 4 Ошибки, которые совершают начинающие механики

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Читайте также: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Это интересно: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Steps

  1. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 1

    1

    Pull all wires and vacuum hoses away from the valve cover top.[1]

  2. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 2

    2

    Make sure to remember where all of the hoses and vacuum hoses were connected. Some people like to snap a picture before they disconnect the wires and hoses.

    Advertisement

  3. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 3

    3

    Unbolt the bolts that hold the valve cover down with a 14 inch (0.6 cm) drive ratchet.[2]

  4. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 4

    4

    Lift the valve cover carefully to contain debris from falling into valves and springs.[3]

  5. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 5

    5

    Pull off old gasket and clean the valve cover in degreaser or hot soapy water.[4]

    • You could use a wire brush and a 5 gallon (18.9 L) bucket.

      Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 5Bullet1

  6. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 6

    6

    Use a dab and a permatex every 6 inches (15.2 cm) on the valve cover groove.[5]
    Gently seat the new gasket in its groove and let it sit for about 10 minutes.

  7. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 7

    7

    Gently move the valve cover back in position. Tighten the bolts that hold the valve cover down to the torque specification[6]
    .

  8. Image titled Change Valve Cover Gaskets Step 8

    8

    Reconnect all the hoses and wires that were disconnected.

  9. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Should the oil be removed when replacing a valve cover gasket?

    Community Answer

    As long as you let the vehicle sit without running for a hour or s,o all the oil should be at the bottom of the engine or in the pan. However, it’s never a bad idea to change the oil after you do this just in case any debris fell into the engine while the work was being done.

  • Question

    How long do I have to wait after I change the gaskets?

    Community Answer

    If you only changed a rubber gasket, then you don’t need to wait at all. Just don’t fly off. If you’re using liquid gaskets alone or with rubber gaskets, it should say on the tube. Usually it can takes up to 15 hours for a liquid gasket to turn into rubber (so you can try running the engine after this time), but it may take up to 3 or 4 days to achieve a full seal. It also depends on the ambient temperature and how thick you make the paste (it’ll take less time when it’s hot outside, and thicker paste will take longer to fully cure).

  • Question

    How do I change the valve cover gasket on my 2005 Dodge Grand Caravan?

    Community Answer

    I suggest you hire a mechanic, but you could also go to Autozone to ask for help or use a manual.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If these steps don’t work, are too difficult, or take up too much time, you could have a professional change your valve cover gasket for you.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 102,005 times.

Did this article help you?

Когда прокладка клапанной крышки, которая находится под капотом автомобиля, начала пропускать масло, автомобилисту стоит подготовиться к серьёзным проблемам. Клапанные крышки – это первые детали, на которые сразу падает взгляд, когда открывается автомобильный капот. Некоторые автомобилисты предпочитают окрашивать крышки вместе с воздухоочистителем в яркие цвета.

Крышка клапана выполняет достаточно простую задачу – закрывает механизм газораспределения и горловину для заливки моторного масла. К головке клапана этот элемент крепится несколькими болтами либо гайками. Между данными элементами обязательно размещается прокладка крышки клапана.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов?

Прокладка под клапанную крышку – деталь, на первый взгляд, незначительная и тем более не влияющая на мощностные характеристики автомобиля или ухудшающая нормальное функционирование его мотора. Каждый ответственный автолюбитель обязан следить за её состоянием, производя её замену при первых признаках протекания.

Прокладку изготавливают из особого резинового состава, сохраняющего свои свойства даже при резких перепадах температур, а также не взаимодействующего с моторным маслом. Но со временем элемент всё же теряет свои свойства и становится твёрдым, покрывается микротрещинами, через которые и просачивается масло. Даже самая незначительная течь может привести к внешнему загрязнению силового агрегата, которое впоследствии очень сложно очистить.И, естественно, такое явление не добавит стабильности работе двигателя внутреннего сгорания.

Как и когда следует менять прокладку?

Активно эксплуатируя свой автомобиль, вы не избежите частой замены прокладок крышек клапанов. Зачастую это происходит в следующих ситуациях:

— при проведении текущего либо капитального ремонта автомобиля;

— во время утечки смазки в соединительном месте крышки и головки;

— при демонтаже механизма газораспределения с целью его ремонта или проведения технического обслуживания.

Когда нужно менять прокладку? Некоторые очень скрупулезные автомобилисты, достаточно ответственно подходящие к состоянию своих четырехколесных любимцев, производят замену прокладки крышки клапана вместе с моторным маслом. В таком, казалось бы, параноидальном поведении присутствует очень здравый расчет. Они полностью оберегают двигатель от протекания. Так же в процессе замены прокладки можно в очередной раз продиагностировать узлы механизма газораспределения на предмет износа и повреждений.

Как поменять прокладку клапанной крышки? Перед заменой интересующей вас детали подготовьте качественный герметик для крышки, выдерживающий высокие температуры, новую прокладку и обезжиривающий состав. Замена прокладки – предельно простой процесс:

— снимите корпус очистителя воздуха;

— открутите болты по всему периметру;

— снимите навесное оборудование, если есть таковое;

— удалите остатки герметика и обработайте обезжиривающим материалом;

— новую прокладку следует смазать герметиком с двух сторон и смонтировать на соответствующее ей место.

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Как показывает предыдущий раздел, замена прокладки крышки клапана не отличается особой сложностью. Но те, кто собирается выполнять данную операцию впервые, могут столкнуться с таким неприятным явлением как течь масла из-под новой прокладки, которая усилилась ещё больше. Зачастую такая ситуация возникает, когда:

— перекосило болты крышки из-за неравномерного затягивания её креплений;

— применяется некачественный состав для герметизации или он наносится неравномерно на линию стыка;

— используется некачественная прокладка.

Данные проблемы решаются несложным образом. Просто приобретите качественную прокладку на замену и хороший герметик, примените динамометрический ключ, чтобы правильно распределить усилия при затягивании болтов, соответственно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И тогда никаких осложнений при замене прокладки не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Прокладка крышки клапанов представляется совершенно незначительным элементом, который не может повлиять на работоспособность мотора или другие технические параметры. Однако если она дала течь, то следует готовиться к большим неприятностям. Сухой и чистый мотор — главный признак заботы о своём четырёхколёсном помощнике и состояние всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей играет здесь ключевую роль.

Качественная прокладка под крышку клапанов — чистый и ухоженный мотор

Крышка клапанов — это первое, что бросается в глаза, когда открывается капот автомобиля. Многие автолюбители окрашивают этот аксессуар вместе с корпусом воздухоочистителя в яркие оригинальные цвета. Назначение крышки очень простое — она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. К самой головке крышка крепится с помощью нескольких болтов (или гаек), а между ними обязательно должна присутствовать прокладка.

Изготавливается  прокладка из особого состава на основе резины, который способен сохранить свои свойства при воздействии высоких и низких температур, а также не вступает во взаимодействие с моторным маслом.

С течением времени прокладка всё же теряет свою эластичность, становится твёрдой, появляются микротрещины, через которые сочится масло. Даже незначительная течь приводит к тому, что мотор снаружи очень быстро покрывается слоем грязи, которую очень сложно отмыть.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.

Чрезмерное замасливание подкапотного пространства существенно увеличивает риск возникновения возгорания. При этом также ухудшается температурный режим работы двигателя из-за недостаточного охлаждения его поверхности. Попадание масла на датчики может привести к их выходу из строя. При сильной протечке будет постепенно падать уровень моторного масла в двигателе.

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Также будет интересно:  Купить запасные детали для спецтехники в интернет-магазине

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Функция прокладки

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо приобрести качественную замену изношенной детали. Не стоит экономить в такой ситуации и приобретать дешевую подделку или делать покупку невысокого качества в сомнительном месте.

Вся работа по монтажу/демонтажу может оказаться бесполезной, и ее нужно будет проводить буквально через пару-тройку тысяч километров пробега снова. При этом понадобится очередная мойка двигателя и затраты на обслуживание.

В подкапотном пространстве даже начинающий водитель сумеет заметить крышку клапанов, так как некоторые автопроизводители ставят их окрашенными в яркие цвета. Данный элемент обеспечивает закрытие газораспределительного механизма. Между крышкой и корпусом располагается прокладка.

Прорезиненый материал длительное время сохраняет свойства при работе со значительными температурными перепадами и агрессивной химической средой. По всей поверхности прокладка под клапанную крышку прижимается болтами к корпусу через саму крышку.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:

  1. купить новую прокладку, герметик и обесжириватель. Герметик должен быть подходящим для ГБЦ, чтобы он выдерживал высокую температуру и перепады температур;
  2. далее надо отсоединить от крышки блока цилиндров все патрубки и другие элементы. Также если есть резиновые колечки под болты, то их тоже надо снять, чтобы они случайно не упали внутрь ГБЦ;
  3. когда сняли крышку клапанов, то пришло самое время почистить места, где соединяется крышка и ГБЦ. Убрать все остатки старой прокладки и герметика, поверхность — обезжирить;
  4. берем новую прокладку и с обеих сторон наносим герметик и устанавливаем на ГБЦ. Далее крышку устанавливаем на свое место и закручиваем болты.

В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:

  • прокладка бракованная или просто низкого качества;
  • болты плохо или неравномерно затянуты;
  • неравномерно был нанесен герметик.

Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» — тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.

Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.

Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Советы для качественного проведения работ

Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:

  • использование низкокачественных прокладок;
  • недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
  • перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.

Нужно знать, что для автомобилей существуют схемы затяжки болтов на крышках, которые можно найти в инструкции по эксплуатации авто.

Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.

Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.

Применение герметика

Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.

Читайте также:  Адсорбер: что это такое, как работает, для чего нужен

Предварительное усилие на динамометрическом ключе должно быть около 5 Нм, а при окончательном затяге оно повышается в два раза до 10 Нм. Лишь после этого можно доливать моторное масло.

Динамометрический ключ

Прокладка кладется не все поверхность одновременно, а сначала прислоняется одна сторона, а затем опускается середина, в последнюю очередь кладется вторая сторона, чтобы герметик равномерно распределился по поверхности. Его слой должен быть около 2-3 мм на каждой стороне.

Нужно знать, что на корпусе не допускаются остатки кусков от старой прокладки, так как они будут снижать герметичность конструкции.

Примерное время полного застывания герметика составляет около 10-12 часов. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Производители и автомобильные специалисты рекомендует приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Но, как показывает практика, иногда качественный заменитель оригинальной прокладки под клапанную крышку обладает лучшими техническими свойствами и большим сроком службы

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Цена услуги

Перед инициацией процедуры , следует узнать, сколько стоит замена прокладки клапанной крышки, если её проводить на станциях технического обслуживания. Для владельцев 8 поршневого транспорта операция обойдётся в 200 рублей, а владельцам 16 поршневых автомобилей придётся заплатить 500 рублей.

Многие водители не доверяют такую работу мастерам и предпочитают её выполнять самостоятельно.

При отдельной покупке элемента, можно узнать, что стоит прокладка под клапанную крышку практически столько же, сколько и работа по её замене.

Содержание

  1. Периодичность замены уплотнения
  2. Подготовка к работе
  3. Инструкция по замене

Простейшие действия по ремонту двигателя может выполнить сам водитель, сэкономив на услугах мастеров СТО. В данном случае речь идет о замене прокладки под клапанной крышкой, которая закрывает головку блока цилиндров сверху и отражает разбрызгиваемое моторное масло через распределительный вал. Для правильной замены прокладки автовладелец должен ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В замкнутом пространстве под клапанной крышкой нет давления масла, потому что там есть воздух. Однако при работающем двигателе быстро вращающийся распределительный вал, подшипники которого обильно смазаны, разбрасывает множество мелких капелек во всех направлениях. Когда масло помещается в картер, масло стекает обратно в картер. Если между уплотнительным материалом и окружающими поверхностями будет наименьший зазор, смазка неизбежно вытечет.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Когда заменять прокладку клапанной крышки:

  • При наличии следов или протечек моторного масла на боковых стенках ГБЦ;
  • при сборке привода после капитального ремонта;
  • при обнаружении повреждений уплотнителей при различных ремонтных работах, требующих снятия крышки.

Иногда неопытные водители случайно повреждают прокладку отверткой или другим инструментом. В такой ситуации элемент лучше заменить, ведь попытки заделать зазор герметиком обычно заканчиваются неудачей — через какое-то время смазка вытекает в поврежденном месте.

Естественный процесс износа любого прокладочного материала — потеря его эластичности. Резиновая или пробковая прокладка «стареет» и ломается, что приводит к образованию зазоров между фланцами головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Беда не критичная, но довольно неприятная — стенки двигателя залиты масляным порошком, смешанным с грязью.

Если изношенную прокладку не заменить, впоследствии будет сложно выявить дефекты утечки в других деталях. Течи из-под клапанной крышки или насоса сложно увидеть, когда весь двигатель уже залит маслом. Поэтому не рекомендуется длительная эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой клапанной крышки.

Подготовка к работе

Замену прокладки клапанной крышки можно производить в любом удобном месте — на открытом пространстве или в гараже. Слив моторной смазки или антифриза не требуется. Какие инструменты понадобятся для разборки:

  • Головка с удлинителем и отвертка, адаптированная под размер винтов крепления крышки;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тряпки.

Работы производятся на агрегате, охлажденном до комфортной температуры. Если нет времени ждать, пока двигатель остынет, используйте тканевые перчатки, чтобы защитить руки от ожогов при его разборке.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый элемент прокладки, подобранный в соответствии с моделью автомобиля;
  • Болтовые уплотнительные кольца (есть на некоторых марках автомобилей);
  • Высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Нет необходимости использовать герметики для обработки герметика перед установкой. Например, на классических моделях двигателей ВАЗ 2101-07 прокладка не требует дополнительной герметизации. На 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Не торопитесь, чтобы купить и заменить прокладку, которая в какой-то момент протекает немного масла. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения — возможно, герметик «поблек» и ослабла затяжка болта. Если эта операция не помогла и утечки все же возникают, замените уплотнительный элемент на новый.

Инструкция по замене

Перед началом работы откройте капот двигателя и проверьте, нет ли предметов, которые могут помешать снятию крышки клапана с монтажного фланца головки блока цилиндров. Часто перед разборкой необходимо разобрать такие детали:

  • воздуховод от корпуса дроссельной заслонки к воздушному фильтру;
  • сам корпус фильтрующего картриджа;
  • трос, соединяющий привод дроссельной заслонки с педалью акселератора;
  • сапун картера;
  • жгут проводов.

Ознакомившись с объемом демонтажных работ, следует выбрать недостающие ключи и другие инструменты. Перед заменой прокладки клапанной крышки возьмите тряпку и тщательно протрите все поверхности, на которых застряло моторное масло. Затем приступайте к разборке в следующем порядке:

  • Отсоедините трос педали дроссельной заслонки, отсоедините электрические жгуты и разъемы, которые пересекают двигатель сверху. При необходимости снимите воздушный фильтр и воздушный шланг.
  • Используя колпачок и кольцо, ослабьте и снимите все болты (или гайки), которыми крышка крепится к фланцу головки блока цилиндров. Порядок ослабления зависит от вас.
  • Возьмитесь руками за горлышко и конец детали, осторожно снимите и отложите воротником вверх, чтобы смазка не вытекла.
  • Снимите прокладку и сотрите все следы с поверхности сиденья. Удалите остатки масла тканью.

Вы также должны стереть масло с фланца капота перед установкой новой прокладки. Если используется герметик, необходимо обезжирить обе посадочные поверхности. Воспользуйтесь возможностью проверить детали под клапанной крышкой на износ и цвет смазки. Проверить натяжение цепи привода ГРМ.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Рекомендация. В некоторых иномарках, например Daewoo, в крышку встроен специальный клапан. В какой-то момент он спускает картерные газы на дожигание. Хорошо промыть клапан бензином и продуть сжатым воздухом.

Соберите прокладку в обратном порядке. При необходимости обе шайбы смазываются герметиком, затем элемент ставится на головку блока цилиндров и прижимается крышкой. Затяните болты с умеренным крутящим моментом, чтобы новая прокладка не смещалась. Затяните в 2 приема, соблюдая простую схему: сначала затяните среднюю пару болтов, затем перейдите к краю ГБЦ. Схема затяжки болтов для 16-клапанного двигателя представлена ​​на рисунке.

Если вы заметили течи масла после сборки и тест-драйва, попробуйте дополнительно затянуть болты. В крайнем случае нанесите на прокладку высокотемпературный герметик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Управление делами руководства
  • К психологическим критериям эффективности руководства относятся
  • Руководство днр глава
  • Инструкция по эксплуатации volkswagen polo 2019
  • Акридерм мазь инструкция по применению для детей от 3 лет