Мануал всех двигателей на уазах

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки УАЗ

Двигатель ЗМЗ-406.10.

Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2,3/2,5/2,7 л при гарантийном обслуживании и ремонте.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Двигатель ЗМЗ-409.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,0 Mb

Двигатель УМЗ-421 его модификации и исполнения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя УМЗ-421 и его модификаий.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Волжские моторы
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Дизельный двигатель 4CT90-1. Инструкция по обслуживанию.

Руководство по техническому обслуживанию дизельных двигателей Андория 4CT90-1 MEA1602/1603 для автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: АО Андория
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 25
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10. Конструкция, обслуживание, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 и его модификаций ЗМЗ-5143.10-40/5143.10-50.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 32
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,7 Mb

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП "НТС".

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Турбокомпрессор C12-92-02.

В руководстве описаны устройство и особенности эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 дизельного двигатля ЗМЗ-5143.10 для автомбиля УАЗ-315148 Hunter.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 23
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Устройство, ремонт, ТО УМЗ-4213/4216.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО УМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Доп информация

Двигатель

На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением (рис. 10, 11). В зависимости от года выпуска и комплектации могут быть установлены двигатели моделей 414, 417, 4178, 4218 производства АО Волжские моторы (г. Ульяновск) и модели 4021.60 производства АО Заволжский моторный завод (г. Заволжье, Нижегородской обл.).

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя
Параметр Модель автомобиля
31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909 3153, 33036, 39094, 39095
Двигатель УМЗ-4178.10, четырехтактный, карбюраторный УМЗ-4218.10, четырехтактный, карбюраторный
Число цилиндров 4
Порядок работы 1-2-4-3
Рабочий объем, л 2,445 2,89
Степень сжатия 7,0
Номинальная мощность нетто по ГОСТ-14846 при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л .с .) 55,9 (76) 61,8 (84)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ-14846 при 2200-2500 об/мин, Н • м (кгс • м) 159,8 (16,3) 189 (19,3)
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин 550-650 700-750
Система питания с принудительной подачей топлива и подогревом рабочей смеси
Топливо бензин А-76
Смазочная система комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Система вентиляции картера закрытая
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.

Внешний вид двигателя УАЗ (вид слева)

1 — крынка коромысел; 2 — указатель уровня масла; 3 — распределитель зажигания; 4 — стартер; 5 — картер сцепления; 6 — топливный насос; 7 — кронштейн подвески двигателя; 8 — головка блока цилиндров; 9 — насос системы охлаждения; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — крышка маслоналивной горловины

Внешний вид двигателя УАЗ (вид справа)

1 — сливной краник блока цилиндров; 2 — блок цилиндров; 3 — заслонка подогрева впускной трубы; 4 — впускной трубопровод; 5 — карбюратор; 6 — выпускной коллектор; 7 — выпускной патрубок системы охлаждения; 8 — вентилятор; 9 — генератор; 10 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 11 — датчик указателя давления масла; 12 — масляный фильтр; 13 — масляный картер двигателя; 14 — нижняя часть картера сцепления

Двигатели, устанавливаемые на УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/

Ремонт УАЗ подробная информация по ремонту и тюнингу автомобиля

Ремонт тюнинг УАЗ

  • Двигатели
  • Трансмиссия
  • Охлаждение двигателя
  • Мосты и ступицы
  • Рама и подвеска
  • Кузов, кабина, салон
  • Электрооборудование и приборы
  • Колеса и шины
  • История автомобилей
  • Полезные статьи и мануалы

Двигатели автомобилей устройство и ремонт

  1. Двигатели автомобилей
  2. Маркировка двигателей
  3. Основные модификации и исполнения двигателей
  4. Конструктивные особенности двигателей
  5. Пуск и остановка двигателя
  6. Техническая характеристика двигателей
  7. Возможные неисправности двигателя ремонт, причины и методы устранения
  8. Система питания двигателя
  9. Смазочная система двигателя
  10. Газораспределительный механизм двигателя
  11. Устройство, диагностика, ремонт двигатели ОАО «Волжские моторы»
  12. Двигатели ОАО Волжские моторы
  13. Трехлитровые Волжские моторы — вчера, сегодня, завтра
  14. Беньямин Джепаев о двигателе УМЗ-249
  15. Автомобильный двигатель УМЗ-249
  16. Установка двигателя 249.10 на УАЗ 31519 с портальными военными мостами
  17. Каталог деталей и сборочных единиц двигателя ЗМЗ-409
  18. Двигатели ОАО Волжские моторы для Ульяновских и Горьковских автомобилей
  19. Установка двигателя ГАЗ 53 на Козлика
  20. Двигатели семейства ЗМЗ-406
  21. Двигатель УМЗ-417 (система питания)
  22. Двигатель УМЗ-417 (система питания топливный фильтр)
  23. Двигатель УМЗ-417 (механизм газораспределения)
  24. Двигатель УМЗ-417 (пусковой подогреватель)
  25. Двигатель УМЗ-417 (система смазки)
  26. Двигатель УМЗ-417 (Фильтр очистки масла)
  27. Установка инжектора на двигатель 417
  28. Двигатель УМЗ-420
  29. Руководство по эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10
  30. Инструкцией по обслуживанию дизельных двигателей Андория 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603
  31. Пособие по ремонту двигателей Андория в трех частях: часть 1, часть 2, часть 3.
  32. Ремонт УМЗ-421 (балансировка, тюнинг)
  33. Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-421
  34. Опыт эксплуатации и ремонта двигателя ЗМЗ-409 на автомобилях УАЗ
  35. Установка двигателя от ISUZU 4jb1t
  36. Установка двигателя от Тойоты Хайса
  37. УАЗ-315148 турбодизель — первые впечатления
  38. Радиаторы ОАО ШААЗ
  39. Карбюраторы Solex на Волгу. Резервы экономичности
  40. Карбюратор ДААЗ-1111
  41. Карбюратор ДААЗ-4178
  42. Карбюратор К-126Г
  43. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)
  44. Карбюратор К-151
  45. Карбюраторы К-151 – устройство, ремонт, регулировка
  46. Тросовый привод газа на карбюратор К-151С
  47. Лямбда-зонд принцып работы
  48. Распиновка проводов лямбда-зонда Патриот
  49. Первые впечатления о зажигании АТЭ-2
  50. Установка Волговского фильтра (кастрюля) на 126 карбюратор
  51. Перенос бензобака в салон

Трансмиссия автомобилей устройство и ремонт

  1. Трансмиссия устройство
  2. Возможные неисправности коробки передач, их причины и методы устранения
  3. Техническое обсулживание и эксплуатация коробки передач DYMOS (корея)
  4. Каталог сборочных едениц коробки передач DYMOS (корея)
  5. Ремонт коробки передач Даймос УАЗ Патриот
  6. Переделка УАЗовского сапуна
  7. Ремонтируем коробку передач
  8. Как убрать шум косозубой раздаточной коробки
  9. Метод борьбы с шумом раздаточной коробки
  10. Раздаточная коробка: размеры, допуски и посадки
  11. Устроство ведущих мостов
  12. Ведущие мосты задний и передний
  13. Особенности установки 5ст. КПП производства Автодеталь-Сервис
  14. Установка главной пары от Волги в УАЗовский мост
  15. Регулировка гражданских мостов
  16. Установка ГУР гидроусилителя руля
  17. Доводка, тюнинг тормозной системы (установка ВУТ)
  18. Установка ВУТ усилитель вакуумных тормозов
  19. Сцепление
  20. Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль
  21. Гидроусилитель руля (ГУР)
  22. Гидроусилитель: описание, установка, эксплуатация, обслуживание
  23. Гидроусилитель на основе механизмов от Ауди-100
  24. Гидроусилитель от БМВ 7 серии
  25. Почему гидроусилитель перестает помогать налево?
  26. Коробка отбора мощности
  27. Доработка тормозной системы (тормозные цилиндры поршни от Волги)
  28. Дисковые тормоза на Буханке колхозные мосты
  29. Тормозная система автомобилей
  30. Дисковые тормоза на редукторные военные мосты
  31. Тормозные жидкости
  32. Сигнализатор состояния гидропривода тормозов
  33. Модернизация рулевой колонки для УАЗ-3909, 3741
  34. Методика уменьшения расхода топлива автомобиля УАЗ 31512
  35. Тросовый привод газа и педаль от Газели
  36. Рекомендации по настройке трамблера Opus N 3
  37. Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла

Система охлаждения двигателя устройство и ремонт

  1. Система охлаждения двигателей
  2. Тюнинг модернизация системы охлаждения, двигатель УМЗ-4218
  3. Переделка системы охлаждения под жигулевский термостат Для двигателей 2,45л
  4. Рекомендации по обогреву салона
  5. Тюнинг, доводка, ремонт системы охлаждения старых машин
  6. Вязкостная муфта, вентилятор системы охлаждения
  7. Как улучшить систему охлаждения Козел, Хантер, Бобик
  8. Дребезг штанов или как убрать пердящий звук выхлопных газов?

Мосты и ступицы устройство и ремонт

  1. Мосты и ступицы внедорожников
  2. Регулировка и ремонт шкворней
  3. Ходовая часть терминалогия — развал схождение плечо обкатки
  4. УАЗ-31514 ходовая
  5. Приспособление для сборки карданных шарниров
  6. Мосты — подшипниковые шкворни
  7. УАЗ 469, 452, 3303 ремонт привода передних колес ШРУС
  8. Установки амортизаторов от автомобиля М-20 Победа

Рама и подвеска устройство и ремонт

  1. Несущая система (рама устройство)
  2. Несущая система (подвеска, амортизаторы)
  3. Несущая система (подвеска передние рессоры грузопассажирских автомобилей)
  4. Ремонт амортизаторов ГАЗ-53
  5. Рама и подвеска

Кузов, кабина, салон устройство, ремонт, тюнинг

  1. Кузов и салон УАЗов
  2. Салон автомобилей Отопление и вентиляция
  3. Доводка системы отопления салона
  4. Отопитель салона
  5. Шумо и виброизоляция автомобиля Патриот, Симбирь, Буханка
  6. Кондиционер на 3163 Патриот
  7. Дистанционное управление краном печки
  8. Отчет о модернизации отопителя
  9. Доработка уплотнителя дверей в УАЗе
  10. Двери автомобилей вагонной компоновки
  11. Установка решеток вентиляции кузова
  12. Ящик между сиденьями в УАЗе 469
  13. Кузов, кабина, салон. Теплоизоляция, шумоизоляция
  14. Схема оцинковки модели 3160
  15. Доработка салона автомобиля Буханка
  16. Кенгурин на Буханку
  17. Лифтовка кузова Хантер
  18. Лифтовка кузова Хантер на 8 см
  19. Отчет о лифтовке УАЗ-31514-037
  20. Отчет о лифтовке кабины УАЗ-3303 Головастик
  21. Отчет о лифтовке УАЗ Hunter (ЗМЗ-409, КПП Арзамас, РК косозубая)
  22. Установка сидений от Лендровера Дискавери
  23. Тюниг установка сидений от Опеля Омеги
  24. Полка над ветровым стеклом в Буханке
  25. Музыка и связь в автомобилях
  26. Сигнализация на УАЗ 315*
  27. Выбор и установка автосигнализации
  28. HoodLock на УАЗ 315* или как сэкономить 50$ (противоугонные средства)
  29. Как обустроить тент

Электрооборудование и приборы

  1. Электрооборудование автомобилей
  2. Зажигание автомобилей
  3. Схема электрооборудования UAZ Patriot
  4. Схема электрооборудования УАЗ-3163 Patriot
  5. Схема электрооборудования УАЗ-3163 2007 года
  6. Устройство стартера
  7. Стартер 6012.3708
  8. Ремонт стартера автомобиля Хантер
  9. Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734
  10. Схема электрооборудования УАЗ-3160 и 31605
  11. Датчик массового расхода воздуха
  12. Электронное зажигание Элара
  13. Электронное зажигание Элара инструкция по монтажу
  14. Спидометры, тахометры, амперметры
  15. Описание электроблока
  16. Маршрутный компьютер
  17. Альтернативный подход к электрике
  18. Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы
  19. Приложение B. Схемы основной электрической системы
  20. Электрика от Кувалды (часть I)
  21. Электрика от Кувалды (часть II Основная электрическая система)
  22. Электропроводка с нуля
  23. Электромуфта вентилятора
  24. Установка электровентиляторов с классики
  25. Общие принципы маркировки свечей зажигания Champion
  26. Маркировка свечей зажигания Bosch
  27. Искровые свечи зажигания устройство
  28. Свечи зажигания NGK
  29. Замена свечей зажигания двигатель ЗМЗ 406
  30. Проверка и замена высоковольтных проводов двигатель ЗМЗ 406
  31. Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗе
  32. Стеклоочистители с паузой установка ремонт УАЗ-31512
  33. Аккумуляторные батареи
  34. Аккумуляторы для автомобилей
  35. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
  36. Вопросы и ответы по эксплуатации аккумуляторных батарей
  37. Мысли по созданию Малогабаритной модульной компрессорной станции
  38. Компрессоры Вулкан
  39. Надежный компрессор Вулкан
  40. Отчет о замене стандартной приборной панели на тюнинговую фирмы «Композит» и установке магнитолы с колонками
  41. Изготовление панели приборов для УАЗ-3741
  42. Изготовление панели приборов для УАЗ-3151X
  43. Нижние дворники
  44. Установка подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели

Колеса и шины автомобилей

  1. Колеса и шины
  2. Цепи противоскольжения

История автомобилей УАЗ

  1. Введение, история
  2. История создания, модели и модификации автомобилей
  3. Технические параметры внедорожников
  4. Модификации Ульяновских внедорожников
  5. Технические параметры
  6. Модели и модификации автомобилей
  7. История автомобилей УАЗ-469
  8. Бездорожный просвет УАЗика

Полезные статьи и мануалы по ремонту

  1. Особенности вождения автомобиля
  2. УАЗ ПАТРИОТ отзывы и практические советы по ремонту
  3. Ремонт дворник пятой двери в Патриоте
  4. Каталог деталей и сборочных единиц УАЗ Патриот (PARTS CATALOGUE UAZ Patriot)
  5. Руководство по эксплуатации и ремонту УАЗ-3160
  6. Руководство по эксплуатации и ремонт УАЗ Патриот РЭ 05808600.103-2005
  7. Руководство по эксплуатации автомобиля UAZ Patriot
  8. Дополнение к руководству по эксплуатации для УАЗ-315148-095, УАЗ-315148-195 (с дизельным двигателем ЗМЗ-5143)
  9. Конструктивные изменения деталей и узлов автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 по состоянию на февраль 2006 года
  10. Мануал по ремонту УАЗ-3303 417
  11. Мануал по ремонту Хантер от 1977 года
  12. Каталог деталей и сборочных единиц УАЗ-31512
  13. Как снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя
  14. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств ГАИ
  15. Как я менял категорию на 2206
  16. Опыт эксплуатации и ремонта УАЗ 469Б Хантер
  17. УАЗИК не для каждого, тюнинг и ремонт
  18. Армейский УАЗ-31512 на гражданке
  19. Семейство Симбы
  20. Предостережение владельцам УАЗ-3160
  21. Предостережение владельцам Буханок и Головастиков
  22. Я купил УАЗик и не жалею об этом!
  23. Инструменты, принадлежности и носимое, возимое дополнительное оборудование
  24. Реечный домкрат Hi-Lift
  25. Правила гаражного ремонта
  26. Отчет по приведению гаража в порядок
  27. Эволюция: Из дачника в спортсмены
  28. Отчет о доработках УАЗки
  29. Отчет о первых 10000км на УАЗе 31622
  30. Отчет о 10000км на УАЗ-31622
  31. Отчет об эксплуатации УАЗ-3303 Буханка
  32. Эксплуатация автомобилей
  33. Техническое обслуживание автомобилей
  34. Обслуживание и обкатка нового автомобиля
  35. Отзывы о работе авто сервисов

Если вы не нашли нужной документации по ремонту УАЗ, рекомендуем посетить сайт УАЗБУКА.
УАЗБУКА форум, форум на котором можно получить живой ответ от владельцев автомобилей. На форуме Уазбука можно записаться на off-road 4х4 соревнования. Можно вступить в члены клуба УАЗБУКА.
Наши ответы по ремонту автомобиля УАЗ можно получить по телефону.

Представляем вашему вниманию электронные книги и приложения по эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ 31512 (469, 31514 и прочих модификаций) Очень удобно и всегда под рукой (можно закинуть в телефон или планшет), абсолютно бесплатно.

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Описание: Настоящее Руководство разработали инженеры эксплуатационно-ремонтного отдела УАЗ. Руководство предназначено для личного состава войсковых ремонтных средств, выполняющих текущий и средний ремонт автомобиля УАЗ-469 и его модификации.
Руководство подготовлено в соответствии с технической документацией УАЗ по состоянию на 01.01.80 г.
Ссылка на скачивание:
nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=116650

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Описание: В руководстве «Ремонтируем УАЗ 31512 своими силами» рассмотрена конструкция узлов и систем автомобилей УАЗ-31512, -31514, 31519, включая двигатели УМЗ-4218, УМЗ-4104. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными коментариями. В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений. Руководство предназначено для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно.
Ссылка на скачивание:
nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=129329
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=217078

Описание: Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей УАЗ-31512, -31514, -31519 с двигателями 2,5; 2,9. Опытом эксплуатации делятся сотрудники издательства «За рулем». Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения.
В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции показаны на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.
В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Ссылка на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4349508

Описание: В книге описаны конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741 повышенной проходимости и их модификаций, возможные их неисправности, причины и способы устранения. Приведены размеры сопрягаемых деталей основных узлов и агрегатов и сведения по унификации и взаимозаменяемости основных узлов и систем автомобилей.
Книга предназначена для специалистов, занятых эксплуатацией и ремонтом указанных автомобилей, и может быть полезна индивидуальным владельцам этих автомобилей.
Ссылка на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1979137

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Описание: Настоящее Руководство предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ.
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.
В Руководстве приведены основные технические данные и характеристики автомобилей и их агрегатов, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту (разборке, определению и устранению неисправностей, сборке и регулировке).
Своевременное выполнение этих работ увеличивает срок службы автомобиля и снижает расход эксплуатационных материалов.
Автомобили УАЗ предназначены для эксплуатации во внедорожных условиях, вдали от стационарных ремонтных баз. Поэтому, наряду с другими преимуществами, несом¬ненным достоинством этих автомобилей является просто¬та технического обслуживания и ремонта. В то же время разработан и выпускается комплект специального инструмента и приспособлений для сборки-разборки узлов и агрегатов автомобилей УАЗ. Перечень такого оборудования приводится в приложении 2.
В последние года значительно расширилась номенклатура выпускаемых автомобилей. Ряд из них, такие как УАЗ-31514, УАЗ-3909, УАЗ-39091 рассматриваются в настоящем Руководстве. Приводится также информация по отдельным узлам, которые могут устанавливаться на автомобили, в частности, по передней пружинной подвеске, бортовой передаче. Руководство может быть использовано в качестве пособия при ТО и ремонте практически любых автомобилей УАЗ с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшихся в последние годы и выпускаемых в настоящее время. В Руководстве учтены изменения в конструкции автомобилей по состоянию на ноябрь 1995 г.
Ссылка на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3981554

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Описание: Альбом предназначен для работников станций технического обслуживания, авторемонтных предприятий и владельцев автомобилей УАЗ.
В Альбоме приведены основные технические данные и характеристики выпускаемых автомобилей и их агрегатов, а также краткие рекомендации по их обслуживанию. Приводится информация по отдельным узлам, которые устанавливаются на модификации и комплектации автомобилей, в частности, по передней пружинной подвеске и бортовой передаче.
Альбом может быть использован в качестве пособия при ознакомлении с устройством, ремонте и техническом обслуживании практически любых автомобилей УАЗ с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшихся в последние годы и выпускаемых в настоящее время.
В Альбоме учтены изменения в конструкции автомобилей по состоянию на январь 1996 г.
Альбом по устройству и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ подготовлен к изданию авторским коллективом АО «Ульяновский автомобильный завод» под руководством главного контруктора Чирканова В.Ф.
Ссылка на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4312012

Фото в бортжурнале УАЗ 31512

Описание: Шестое издание. Инструкция по уходу и эксплуатации автомобиля. Содержит конструктивное описание конструкции автомобилей семейства УАЗ-469, основные правила экплуатации, технического обслуживания, а также описания неисправностей узлов и агрегатов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, причины их появления и способы устранения.
Для водителей и работников автотранспорта.
Применимо для автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Ссылка на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3898316

Описание: Приведены различные схемы подключения элементов электрооборудования, даны порядок и последовательность определения многих неисправностей, а также другие Полезные советы по диагностике и Ремонту электрооборудования автомобилей УАЗ.
Предназначена для индивидуальных владельцев. Может быть полезной и Специалистам, занимающимся ремонтом электрооборудования.
Ссылка на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3243742

Надеюсь кому-нибудь эти книги смогут помочь!) Всем удачных выходных, до встречи в следующих записях БЖ!)

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки УАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей ЗМЗ-4062.10/4063.10/40522.10/409.10.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания:
  • Страниц: 31
  • Формат:
  • Размер:

Двигатель ЗМЗ-406.10.

Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2,3/2,5/2,7 л при гарантийном обслуживании и ремонте.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Двигатель ЗМЗ-409.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,0 Mb

Двигатель УМЗ-421 его модификации и исполнения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя УМЗ-421 и его модификаий.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Волжские моторы
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Дизельный двигатель 4CT90-1. Инструкция по обслуживанию.

Руководство по техническому обслуживанию дизельных двигателей Андория 4CT90-1 MEA1602/1603 для автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: АО Андория
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 25
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10. Конструкция, обслуживание, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 и его модификаций ЗМЗ-5143.10-40/5143.10-50.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 32
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,7 Mb

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП «НТС».

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Турбокомпрессор C12-92-02.

В руководстве описаны устройство и особенности эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 дизельного двигатля ЗМЗ-5143.10 для автомбиля УАЗ-315148 Hunter.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 23
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Устройство, ремонт, ТО УМЗ-4213/4216.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО УМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Источник

Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

Легендарный ульяновский завод

Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

  • сильно увеличился расход масла;
  • мотор задымил;
  • значительно повысился расход топлива;
  • мощность двигателя упала;
  • мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.

У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

  • 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 18 г кальцинированной соды;
  • 8 г жидкого стекла;
  • 1 л воды, разогретой до 90°С.

Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

  • 25 г каустической соды;
  • 30 г кальцинированной соды;
  • 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
  • 1,5 г жидкого стекла;
  • 1 л чистой воды температуры 90°С.

Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

  • все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
  • все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
  • нитролак использовать с неразъемными деталями;
  • при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.

Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.

Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант – когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.

Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пропафенон инструкция по применению цена отзывы кардиологов цена взрослым
  • Устройство бортовое бу мт 001 инструкция по эксплуатации
  • Руководство организации не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала
  • Плов пошаговая инструкция с фото для начинающих
  • Скачать руководство для видео