Мануале по коробкам рено

     20 апреля 2021
     Лада.Онлайн  
     11 260  
      


    Инструкция по ремонту МКПП Renault (JR и JH) в случае заклинивания

    На автомобилях семейства Lada Vesta, XRAY и Largus используется механическая коробка передач (МКПП) Renault с индексами JR и JH. В ходе эксплуатации этой трансмиссии может возникнуть неисправность, когда невозможно использовать передачу (заклинивание). Для решения подобных проблем для дилерских центров LADA и Renault разработана специальная методика.

    Возможная проблема:

    • невозможно начать движение.
    • КПП заблокирована.
    • Невозможно использовать КПП.

    Возможная причина:

    • зацепление 2-х штоков КПП при выборе зубчатой передачи.

    Поиск неисправности:

    • Проверка на утечку масла вокруг КПП.

    Необходимые для выполнения действия:

    • Вывести все штоки КПП в нейтральное положение.

    Необходимые детали

    • M16x150 вилка, артикул 7703075347
    • 16 закрытый диаметр, артикул 7703062062
    • Сальник, артикул 8200117602
    • Масло для МКПП
    • Крючок (изготовить самому)

    Крючок

    Диаметр крючка = 3мм
    Общая длина крючка = 220мм
    L = 10 mm
    L2 = 150 mm
    L3 = 70 mm

    ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

    Проверка шестерни в зацеплении:

    • Слить масло из КПП согласно инструкциям.
    • Снять картер пятой передачи КПП.

    Важно! В СЛУЧАЕ 1: 1-ая шестерня может оказаться в зацеплении, если картер 5-ой передачи также в зацеплении. В этой ситуации шток 5-ой шестерни/шестерни заднего хода следует вернуть в нейтральное положение, применяя метод для СЛУЧАЯ 5: 5-ая шестерня в зацеплении.

    • Определить шестерню(и) в зацеплении относительно начального положения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Повторно отрегулировать следующие шток(и), придерживаясь метода к рассматриваемым случаем.

    МЕТОДЫ ПОВТОРНОЙ РЕГУЛИРОВКИ

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    1 – смазочное отверстие 5-ой шестерни

    • вставить крючок на длину L2 (150мм +/-2мм) в смазочное отверстие 5-ой шестерни
    • Повернуть крючок на четверть оборота против часовой стрелки

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    А – 1-ый/2-ой шток : 1-ый в зацеплении

    • Вытащить шток(А) в нейтральное положение, потянув за крючок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении

    А – 1-ый/2-ой шток: 2-ой в зацеплении

    • Вручную втолкнуть шток (А) обратно в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    1 — Смазочное отверстие 5-ой шестерни

    • вставить крючок на длину L3 (70мм+/-2мм) в смазочное отверстие 5-ой шестерни (1).

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    В – 3-й/4-ый шток: 3-ий в зацеплении

    • Вытащить шток(В) в нейтральное положение, потянув за крючок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    В– 3-й/4-ый шток: 4-ый в зацеплении.

    • Вручную толкнуть шток (В) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 5: 5-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    С – 5-й/шток заднего хода: 5-й в зацеплении.

    • Вручную подтянуть шток (С) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 6: Шестерня заднего хода в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    С- 5-й/шток заднего хода: шестерня заднего хода в зацеплении.

    • Вручную втолкнуть шток (С) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта

    ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

    • Перед повторной установки крышки проверить вручную, что все шестерни заменены правильно, используя рычаг переключения передач

    ВАЖНО! Соблюдать моменты затяжки, рекомендованные в MR а/м.

    • Заменить картер пятой передачи КПП
    • Залить КПП согласно инструкциям на а/м

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    1й/2й шток в нейтральном положении:

    1й/2й шток в нейтральном положении:

    A – 1й/2й шток в нейтральном положении
    B – 3й/4й шток в нейтральном положении
    C – 5й/шток заднего хода в нейтральном положении

    Читайте также:

    • Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5
    • Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль

    Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада ларгус | предписание автоваза

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Сборник руководств на русском и английском языках по обслуживанию и ремонту двигателей Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Сборник руководств на английском языке по обслуживанию и ремонту КПП Renault.

  • Автор:
  • Издательство: Renault
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по ремонту двигателей Renault.

Руководство по ремонту двигателей Renault моделей K4J/K4M/F4R.

  • Автор:
  • Издательство: МодЭксПлюс
  • Год издания:
  • Страниц: 164
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Renault H4M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Renault модели DCI 11 устанавливавшихся на грузовые автомобили Renault Range, Kerax и Premium.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Механическая коробка передач Renault Sandero, Stepway

Описание конструкции

Коробка передач Logan и Sandero:

1 – задняя крышка;

2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;

3 – вилка привода выключения сцепления;

4 – картер коробки передач;

5 – штуцер шланга сапуна;

6 – механизм переключения передач;

7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;

8 – вал полуосевой шестерни дифференциала;

9 – картер сцепления;

10 – первичный вал;

11 – грязезащитный чехол;

12 – держатель жгутов проводов;

13 – пробка маслозаливного отверстия;

14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;

15 – выключатель света заднего хода

На автомобили Logan и Sandero устанавливаются механические короби передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л – JH1, с двигателем объемом 1,6 л – JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления.

Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.

Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.

Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на валу привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса (см. «Приводы передних колес»).

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.

Механизм управления:

1 – втулка;

2 – фиксатор рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – рукоятка рычага;

5 – корпус механизма

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

Тяга управления:

1 – стяжной болт;

2 – хомут;

3 – гайка;

4 – тяга;

5 – палец тяги

К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.

Вид на коробку передач автомобиля Sandero Stepway:

1 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;

2 – пробка сливного отверстия

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом сходна с конструкцией коробок семейства JH1 и JH3. Отличие состоит, в основном, в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колес. В коробке передач JR5 полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес. При этом корпус внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне разрезным пружинным кольцом, а удлиненный корпус внутреннего шарнира привода правого колеса удерживается в осевом направлении подшипником промежуточной опоры.

Место выхода из картера коробки передач автомобиля Sandero Stepway удлиненного корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса

Видео по теме «Механическая коробка передач Рено Логан, Сандеро»

Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Разбор МКПП JH3 на Рено Логан

Renault Logan механическая коробка передач. переборка.

Селектор

Дисплей на щитке приборов сообщает о выбранном режиме и включенной передаче:

  • Р — стоянка;
  • R — задний ход;
  • N — нейтральное положение;
  • D — движение в автоматическом режиме;
  • 4 — индикация передачи, включенной вручную.

Рис. 1.86. Схема переключений диапазонов рычага селектора автоматической коробки передач

Вождение в автоматическом режиме

Переведите селектор в положение D. В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения селетор больше не используется селектор: переключение передач происходит автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.к. «автоматика» учитывает нагрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный стиль вождения.

Запуск двигателя

Переведя селектор в положение Р или N, включите зажигание.

Нажмите на педаль тормоза (контрольная лампа погаснет) и переведите селектор из положения Р в нужное положение.

Переводите селектор в положение D или R только при неподвижном автомобиле. Нога должна находиться на педали тормоза, а педаль акселератора – отпущена.

Для перевода селектора из положения Р необходимо нажать на педаль тормоза, а затем – на клавишу разблокировки.

Экономичное вождение

Во время движения автомобиля в обычных условиях селектор постоянно находится в положении D. Удерживайте педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при относительно невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Разгон и обгон

С силой нажмите на педаль акселератора до упора (до преодоления сопротивления перемещению педали).

Это позволит с учетом возможностей двигателя перейти на оптимальную пониженную передачу.

Вождение в неавтоматическом режиме

Установите селектор в положение D, затем переведите его влево.

Последовательными перемещениями селектора можно переключать передачи вручную:

  • чтобы перейти на пониженную передачу, переведите селектор назад;
  • чтобы перейти на повышенную передачу, переведите селектор вперед.

Включенная передача отображается на дисплее на щитке приборов.

Особые условия движения

При некоторых режимах движения (например, когда работает система защиты двигателя от перегрузок, система ESP и т.д.) автоматическая коробка передач может самостоятельно включить необходимую передачу.

Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматическая коробка может отказаться от переключения передач. В этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд, чтобы предупредить об этом.

Если профиль дороги и ее извилистость не позволяют двигаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем перейти к режиму переключения передач вручную. Это необходимо, чтобы избежать последовательных переключений передач, задаваемых «автоматикой» на подъеме, и обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.

В очень холодную погоду во избежание остановки двигателя выждите некоторое время, прежде чем переводить селектор из положения Р или N в положение D или R.

Если автомобиль не оснащен антипробуксовочной системой: на скользких дорогах или на дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления шин с поверхностью, для предупреждения пробуксовки следует переходить в режим ручного переключения передач и при трогании с места включать вторую передачу.

Остановка автомобиля

После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите селектор в положение Р, при этом в коробке передач включится нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссией.

Внимание! На холодном двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода. Поэтому, пока двигатель не прогрелся и работает на повышенной частоте холостого хода, будьте особенно внимательны при включении диапазонов для движения передним или задним ходом.

Внимание! Не нажимайте сильно на педаль акселератора на неподвижном автомобиле и не увеличивайте обороты двигателя до высоких значений. Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

Неисправности

Появление во время движения сообщения «Проверьте коробку передач» и включение контрольной лампы необходимости проведения обслуживания на щитке приборов свидетельствуют о неисправности.

Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию Рено.

В случае появления во время движения сообщения «Перегрев коробки передач» и включения контрольной лампы необходимости проведения обслуживания на щитке приборов постарайтесь не оставлять селектор в положении D (или R), насколько это позволяют условия движения. Во время остановок всегда возвращайте его в положение N.

Рис. 1.87. Кнопка разблокировки селектора

В начале движения, если селектор заблокирован в положении Р при нажатой педали тормоза, существует возможность освободить селектор вручную. Для этого отсоедините верхнюю часть крышки у основания селектора. Одновременно нажмите в месте, указанном отметкой на чехле, и на кнопку разблокирования на селекторе (рис. 1.87).

При загорании следующих контрольных ламп следует немедленно остановиться: и и одновременно. 1. Панель контрольных

Внимание! Для выполнения работы необходима оправка T.Av. 1331 для установки подшипника чехла. Рисунок 4.52.

1 – Втулка, 2 – Крестовина, 3 – Стопорное кольцо, 4 – Чехол, 5

Рисунок 4.51. Шарнир равных угловых скоростей RC 462 («трипод»): 1 – стопорное кольцо; 2

Моменты затяжки: Гайка крепления опоры КПП — 15 Нм Винт крепления тяги к вилке

Внимание! В данном подразделе описано снятие коробки передач как отдельного агрегата с отделением его

Ремонт коробки – сложная задача для автовладельца. Помимо разборки и сборки этого агрегата, включающего

Смазка шарниров приводных валов поставляется в ремкомплекте. Для шарнира GE86 применяется смазка MOBIL OIL

Механическая коробка передач: 1 – хвостовик полуосевой шестерни; 2 – датчик скорости; 3 –

Момент затяжки: Болты крепления корзины сцепления — 20 Нм Предупреждение! Пыль – продукт износа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как установить тканевые жалюзи на пластиковые окна видео инструкция
  • По опс firesec руководство администратора версия 5
  • Как оформить сотрудника в штат пошаговая инструкция для ип
  • Телефон cisco 502g инструкция на русском
  • Инструкция по антитеррору в образовательном учреждении для обучающихся