Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.
- Автор: В.А. Вершигора и др.
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1984
- Страниц: 243
- Формат: DjVu
- Размер: 90,5 Mb
Руководство с описанием устройства и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
- Автор: Л.П. Шувалов
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 1972
- Страниц: 162
- Формат: PDF
- Размер: 26,0 Mb
Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию автомобилей Жигули.
- Автор: Я.М. Вайсман, В.И. Горенков
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1986
- Страниц: 109
- Формат: PDF
- Размер: 50,1 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
- Издательство: Вища школа
- Год издания: 1979
- Страниц: 169
- Формат: PDF
- Размер: 23,7 Mb
Брошюра с рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Жигули.
- Автор: М.И. Лурье
- Издательство: Нижне-Волжское книжное издательство
- Год издания: 1979
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 2,9 Mb
Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1986
- Страниц: 111
- Формат: PDF
- Размер: 46,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: А.Ю. Грозных
- Издательство: Феникс
- Год издания: 2007
- Страниц: 190
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Альбом с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
- Автор: Б.В. Ершов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: DjVu
- Размер: 2,9 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 106,3 Mb
Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 95
- Формат: DjVu
- Размер: 17,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 210
- Формат: DjVu
- Размер: 13,5 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/21016/2102/21021.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 244
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102/21021/21023 с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 154
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 1970-1983 годов выпуска с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/2102/2103 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1977
- Страниц: 100
- Формат: PDF
- Размер: 260,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 1. Приспособления.
- Автор: —
- Издательство: Дайджест
- Год издания: 1992
- Страниц: 76
- Формат: DjVu
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 2. Электрооборудование.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: Дайджест
- Год издания: 1992
- Страниц: 62
- Формат: DjVu
- Размер: 1,0 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.
- Автор: —
- Издательство: ВАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 39
- Формат: PDF
- Размер: 2,0 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/2106/21061.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 91
- Формат: PDF
- Размер: 54,6 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/21033/21035/2106/21061/21063/21065.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 74
- Формат: PDF
- Размер: 12,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 170
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1999
- Страниц: 168
- Формат: DjVu
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1995
- Страниц: 179
- Формат: DjVu
- Размер: 15,7 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 и их модификаций
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1996
- Страниц: 165
- Формат: PDF
- Размер: 29,5 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1999
- Страниц: 176
- Формат: DjVu
- Размер: 12,5 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2001
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2005
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 23,8 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобилей ВАЗ-2104/21043/2105/21051/21053.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1995
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 48,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 265
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2002
- Страниц: 226
- Формат: DjVu
- Размер: 15,3 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: —
- Размер: —
Инструкция по эксплуатации,автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 30
- Формат: PDF
- Размер: 58,0 Mb
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1996
- Страниц: 214
- Формат: DjVu
- Размер: 6,2 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ИЖ 27175 и ВАЗ-21041.
- Автор: —
- Издательство: ОАГ
- Год издания: —
- Страниц: 65
- Формат: PDF
- Размер: 10,0 Mb
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 193,2 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 194,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107 с двигателями 1,5/1,5i/1,6/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 257
- Формат: —
- Размер: —
Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1994
- Страниц: 84
- Формат: PDF
- Размер: 161,5 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 129,0 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 702 Kb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2106 и модификаций с 1976 года выпуска с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 195
- Формат: —
- Размер: 192,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями 21011/2103/2106.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 195
- Формат: DjVu
- Размер: 6,7 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2007
- Страниц: 212
- Формат: DjVu
- Размер: 305,7 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106/21061/21063/21065.
- Автор: С.Г. Бессонов, М.И. Калинин
- Издательство: ПОЛИТЕКС
- Год издания: 1994
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 51,7 Mb
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 113,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061/21065 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 217
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073-40/21074.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1997
- Страниц: 176
- Формат: PDF
- Размер: 16,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073i/21074.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 262
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 27,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 и модификаций.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 258
- Формат: PDF
- Размер: 39,9 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107/21072/21074.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 49
- Формат: PDF
- Размер: 34,5 Mb
Руководство по капитальному ремонту двигателей на примере автомобилей ВАЗ классической компоновки.
- Автор: С.А. Струков
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 112
- Формат: DjVu
- Размер: 2,3 Mb
Руководство по ремонту трансмиссии и ходовой части автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: За рулем
- Год издания: 1998
- Страниц: 160
- Формат: PDF
- Размер: 20,8 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.
- Автор: В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 208
- Формат: DjVu
- Размер: 2,4 Mb
Лада «Нива»
Лада «Калина»
ВАЗ 2170 «Приора»
Лада «Гранта»
Лада «Веста»
Лада «XRAY»
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО «АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО «АВТОВАЗ».
Политика АО «АВТОВАЗ» в отношении персональных данных.
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
|
||
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. |
2. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. |
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. |
5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. |
6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. |
8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. |
9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. |
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. |
11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1). |
Примечание 1 Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор |
Примечание 2 В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм). |
||
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. |
13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа. |
14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. |
16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. |
17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления. |
|
||
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. |
19. Затяните шесть болтов крепления держателя. |
20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. |
22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни. |
23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть … |
|
||
24. …с лысками на коленчатом валу. |
25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа. |
26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). |
28. Тщательно протрите зеркала цилиндров… |
29. …и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса. |
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом. |
31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. |
32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. |
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга. |
34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса. |
35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание). |
Примечание Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны. |
36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни. |
37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). |
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика. |
39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание). |
Примечание Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично. |
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания. |
41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом. |
42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). |
Примечание Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. |
43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). |
44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса. |
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой. |
46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. |
47. Установите маслянный картер. |
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). |
49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. |
50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. |
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. |
52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. |
53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания. |
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. |
55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. |
56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала. |
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). |
58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. |
59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. |
60. Установите сцепление на маховик. |
61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. |
62. Выньте центрующую оправку. |