Мануалы к играм на русском

Навигация

Новости

Консоли

Портативные

Аркадные

Компьютеры

Другие эмуляторы

Видео

Библиотека

Мануалы

3DO Interactive Multiplayer

Arcadia 2001

Atari 2600

Atari 5200

Atari 7800

Atari 8-bit

Atari Jaguar / CD

Atari Lynx

Colecovision

Commodore 64 / 128

Entex Adventure Vision

Fairchild Channel F

Game Boy

Game Boy Advance

Game Boy Color

GCE Vectrex

Interton VC 4000

Magnavox Odyssey

Mattel Intellivision

NES / Famicom / Dendy

Nintendo 64

PC Engine / TurboGrafx-16 / CD

Philips CD-i

Sega 32x

Sega CD

Sega Dreamcast

Sega Game Gear

Sega Genesis / Mega Drive

Sega Master System

Sony PlayStation

Sega Saturn

Super Nintendo

Texas Instruments TI-99/4A

Virtual Boy

Другое

Журналы

Game Bit

Галерея

Команда

Статьи

Программы

FAQ

Ссылки

Правообладателям

Играем по сети

Kaillera server:
 gs.emu-land.net:27888

Mednafen server:
 gs.emu-land.net:4046

Подробнее…

Случайный скриншот


Mayhem 2002

Случайное видео

Treasure Master

Библиотека > Мануалы

3DO Interactive Multiplayer
Arcadia 2001
Atari 2600
Atari 5200
Atari 7800
Atari 8-bit
Atari Jaguar / CD
Atari Lynx
Colecovision
Commodore 64 / 128
Entex Adventure Vision
Fairchild Channel F
Game Boy
Game Boy Advance
Game Boy Color
GCE Vectrex
Interton VC 4000
Magnavox Odyssey
Mattel Intellivision
NES / Famicom / Dendy
Nintendo 64
PC Engine / TurboGrafx-16 / CD
Philips CD-i
Sega 32x
Sega CD
Sega Dreamcast
Sega Game Gear
Sega Genesis / Mega Drive
Sega Master System
Sony PlayStation
Sega Saturn
Super Nintendo
Texas Instruments TI-99/4A
Virtual Boy
Другое

Библиотека > Мануалы

Вход

Регистрация | Забыли пароль?

Поиск игр

Активные темы на форуме

» Проблемы со звуком в игре Turrican 18:05

» Помогите нубу восстановить dendy 16:53

» Xbox Original. Способы заливки игр на HDD консоли. 16:33

» rpcs3 — Эмулятор PS3 15:05

» Super Pupkin 14:05

» Китайский беспроводной пад для Gamecube теряет синхронизацию 13:22

» Канал Чешира Котовского 05:38

» Фотографии приставок и игр. ну и девайсов околоигровых. 04:55

» 02 Авторский топ на Game Boy 04:29

» Metal Gear Solid (PS1) Sound Extractor 04:18

» Steam 01:58

» Kena bridge of spirits — Rabbids mod 23:09

» Совместное прохождение игр c участием Ниндзя 22:27

» RGB на чипе TCT-6801 22:11

» Что вы слушаете? 19:20

Что такое наука. , Маникюр в балтийской жемчужине спб — салон красоты лайм балтийская жемчужина спб.

При использовании материалов сайта указание ссылки на emu-land.net обязательно.
[18+] 2002 — 2023 by emu-land.net

вытяжки falmec Фалмек купить для кухни .

Рейтинг@Mail.ru

Руководства пользователя, инструкции и руководства для игровых продуктов.

Найти

Узнайте, как играть в WINDSURFING MMX с помощью этого подробного руководства пользователя. Узнайте о доступных движениях и о том, как управлять виндсерфером с помощью клавиш. Выберите устройство рендеринга и разрешение и начинайте играть!

Узнайте, как играть в Games Clown 15 Go с помощью этого подробного руководства пользователя и инструкций. Эта тактическая игра, идеально подходящая как для начинающих, так и для опытных игроков, заставляет вас потерять все свои карты, расставляя числа в правильном порядке. Со 120 картами и правилами игры будьте готовы действовать и быстро считать. Соберите своих друзей и семью и посмотрите, кто станет первым победителем!

Узнайте, как играть в клоунские игры 2000047 с помощью этого руководства пользователя. Идеально подходит для игрового вечера, постарайтесь первым потерять все свои карты, расставляя числа в правильном порядке. Включает 120 карт и правила для базовой и продвинутой игры.

Узнайте, как играть в Clown Games 15 Go с помощью этого руководства пользователя. Эта тактическая игра с двумя вариантами игры заставляет игроков быстро потерять все свои карты. Идеально подходит для трех игроков, каждый игрок должен действовать и быстро считать, чтобы первым потерять все свои карты. Закажите сейчас и наслаждайтесь часами!

Узнайте, как играть в FLIPPIN MISFIT, последнюю игровую игру, рассказывающую о дурацкой жизни молодежной группы отступников на борту переделанного украденного звездолета Arkade. С технологией Blazarpack они бегают по стенам, потолкам и космосу, превращая свой корабль в самую странную, самую смертоносную и самую удивительную игровую площадку в галактике. Возьмитесь за руки, кувыркайтесь, сражайтесь и дружите в этой увлекательной игре.

Узнайте, как играть в аркадную игру Postman Pat с легкой и сложной версиями для разных уровней навыков. Помогите Пэт доставить письма и посылки, избегая препятствий и пася овец. Совместимость с Amstrad и Spectrum Visions. Инструкции от Alternative Software Limited.

Ищете способ сделать изучение целых чисел увлекательным? Ознакомьтесь с проектом настольной игры Games Integer! Это руководство пользователя включает в себя инструкции для учителя по созданию настольной игры, обучающей всем четырем операциям с положительными и отрицательными целыми числами. Студентам понравится создавать свои собственные игровые доски на такие темы, как космос или пляж. Получите свою копию сегодня!

Это краткое руководство является полезным ресурсом для обучения игре в Техасский покер от MobileTVGames LLC. Следуйте простым шагам, чтобы весело провести время в покере с друзьями со всего мира. В названии казино нельзя использовать специальные символы. Для входа в систему требуются уникальные имена пользователей и пароли. Начните прямо сейчас!

Откройте для себя захватывающий мир игры Kids Quest Mission Cookies, где вы помогаете ребенку со сверхспособностями найти самую секретную комнату в доме. Этот настольный квест с двумя раскладывающимися конвертами и различными головоломками заставляет вас мыслить логически и полагаться на свои чувства. Внимательно следуйте инструкциям и используйте подсказки, когда это необходимо для выполнения вашей миссии. Приготовьтесь раскрыть своего внутреннего супергероя!

Откройте для себя приключения, ожидающие в Everdell Spirecrest, игре, которая отправит вас в смелое путешествие по горам. С непростыми погодными условиями, уникальными способностями и финальной экспедицией вашу историю будут помнить многие сезоны. Следуйте инструкциям по установке и приготовьтесь к удивительным открытиям.

Те, кто занимается коллекционированием лицензионных ретро-игр, знают о разной стоимости лотов с и без мануалов. Скачок цены порой довольно ощутимый, но какова реальная ценность мануалов? Об этом мы сегодня и поговорим.

ВАЖНО! Прежде чем мы приступим, хочу сделать небольшую ремарку: все, что я буду рассказывать является опытом, наблюдением и рассуждениями автора, которые не претендуют на энциклопедическую достоверность. Если у вас сложился другой опыт или есть дополнения -расскажите об этом в комментариях.

Начиная разговор о мануалах, нельзя обойти стороной… *особенности* распространения игр в странах СНГ. Во времена 8-ми, 16-ти битных консолей мы не догадывались о том, что к игре должен прилагаться мануал, инструкция. В боксах не было даже креплений для мануала. Это касалось, как многоигровок, так и поздних одноигровок.

Казалось бы, что не велика проблема, ведь в игре будет обучающая миссия, введение. На практике все не так просто. Как показал жизненный опты, если я не мог разобраться с игрой в течении 15 минут — можно идти и спокойно менять ее на что-то другое. Причин было несколько: 1) игра дерьмовая; 2) игра сложная; 3) для прохождения требуются какие-то дополнительные знания (например, пояснение поставленной задачи или комбинации клавиш управления); 4) языковой барьер не позволял понять азы. Из-за этого многие проекты прошли мимо меня. Даже, если бы я не дропнул какие-то картриджи, то, положа руку на сердце, все равно не разобрался бы. Но у нас был лайфхак — книги секретов и кодов. Их было много (различного объема и качества), но панацеей я это не назвал бы. Дело в том, что информативность не дотягивала до уровня справочной литературы (или самого мануала). Однако, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Всё равно, тогда нам не с чем было сравнить.

После этого, в моей жизни не было консолей, что я решил немного наверстать в последние пару лет. Пиратские игры на PS1 недалеко ушли от китайских картриджей, однако игры уже стали другими. Игры стали проходимым (в большинстве случаев) без мануалов. Самый яркий и очевидный пример необходимости мануала — Driver. Другие же разработчики вводили игрока в лор игры. Самым ярким примером может служить Wipeout 3, где нам в псевдодокументальной форме рассказывают о местных гоночных болидах. В отдельных случаях мануалы содержали некоторые особенности управления (например, в Red alert, Syndicate wars и Panzer Front).

Продолжим хронологию. У меня в 2006 году появился первый компьютер. Мои глаза стали квадратными, когда я понял, что игры на ПК нужно устанавливать. Искал инструкцию, как и что делать, однако пиратские игры (доступ к которым был у меня) в лучшем случае содержали рекламу на обратной стороне обложки.

Не смотря на это, были и те пираты, которые побеспокоились о ламерах (тогда нубов так называли) и разместили примитивные рекомендации по установке и запуску игры.

Были и такие обложки, в которых были дополнительные скриншоты. Не мануал, но тоже норм бонус.

Но лично от меня приз получают люди, ответственные за релиз игры «Александр: эпоха героев». Помимо информации по установке, обложка содержит минимальную информацию об историческом периоде и геймплее. Поскольку это тактическая РПГ с постоянной партией, то нам дают биографию персонажей и намекают о прокачке определенных навыков.

Сейчас современные игры либо не предусматривают мануал, либо его никто не читает. Из-за чего можно задать закономерный вопрос: «Почему мануалы к современным играм никто не читает?» По моему мнению ответа два: 1) старая русская традиция, которая говорит, что инструкцию открывает тот, кто уже сломал изделие; 2) уже отпала необходимость, поскольку игры стали совершенно другими. Если с первым вариантом всё понятно (многие вспомнили какие-то смешные эпизоды на эту тему и смущенно улыбнулись ;), то про второй я расскажу подробнее.

Для того, чтобы найти ответы -вернемся в эпоху NES и Mega Drive. Не смотря на то, что именно эти системы подарили нам подавляющее большинство жанров, а также хитов, все было не так просто. Их авторы еще только учились, а технические ограничения представляли неимоверную головную боль. Те, кто знакомился с книгой «Кровь, пот и пиксели» могут оценить масштаб головняка. Если не вдаваться в подробности, то обойтись без мануала не всегда получалось. Одно дело сделать аркадную гоночку, где все просто и понятно. Однако индустрия видеоигр вставала на ноги, набирая армию геймеров, поэтому пояснить основы геймплея и управления было необходимо. Возможно, именно поэтому почти каждый мануал объяснял как включить консоль и вставить картридж.

Опять таки, большая часть жанров были пионерами, поэтому устоявшейся практики еще не существовало. Это мы сейчас привыкли к пресетам управления в шутерах, рпг, стратегиях, а тогда каждая студия разрабатывала наиболее удобную (по их мнению) раскладку управление и интерфейс. И тут же встанет вопрос об обучении новичка азам «мудрости».

По современным «стандартам» раньше обучение не делали очень долго и старательно (если не вдаваться в глубокие поиски). Обычно первая миссия и была обучением, так сказать, 2в1 — миссия и обучение. Как правило, количество противников/угроз было минимальным, чтобы вы закрепили полученные знание об управлении из мануала. В этом плане самыми яркими примерами являются Dune 2 и Canon Fodder. А теперь вспомните обучение в Call of Duty 2, когда нам четко говорят как и что нажимать, а мишени не дадут сдачи. Как говорится, результат на лицо.

По этой же причине, в такой игре как Мафия, обучение плотно и качественно вынесено в опцию. наверное, поэтому, будучи вполне себе официально распространяемой, она не имела мануала.

К слову, обучение некоторых игр в наше время всё еще вызывает вопросы и насмешки от игроков.

Второй момент, который можно встретить только в старых играх — сюжет в мануале. И тут сложно сказать наверняка, почему так делали разработчики. Моя главная версия — объем картриджа. Даже если подать сюжет как текст, нужно нарисовать шрифты и анимировать полотно текста с минимальными эффектами, задниками. Такой прием активно использовался в Chakan.

Казалось бы, что заставки с сюжетом — это первое и самое простое, что можно придумать. Однако вспомните качество вступительной заставки в Syndicate на Mega Drive и все встанет на места. Именно из-за этого, по моему мнению, описать сюжет в мануале было такой распространенной и очевидной практикой. Как например, сюжет Herzog Zwei полностью помещен в мануале, а сама игра остается голым геймплейным ядром.

Исходя из сказанного, мануал становится не просто желанной частью комплекта, а продолжением игры. Однако это изменится с приходом в массы новых носителей информации — CD и DVD. Более нет смысла экономить место, поскольку емкость выросла колоссально. На крайний случай можно сделать многодисковое издание (Parasite Eve, Koudelka, Red Alert, FF7). Новые консоли уже позволяли вплетать ролики, выдвигая сюжет на новый, ранее недосягаемый, уровень.

Система интерактивного обучения, киношная постановка диалогов и сюжетных заставок сделали мануалы… Ненужными. Кто-то может сказать, что раньше игры были сложнее и более комплексными. Частично, но не в этом суть. Главным моим аргументом станет сравнение мануалов к: первой Final Fantasy, Fallout 1, Final Fantasy 8, Witcher 1, Neverwinter Nights и Witcher 3. Я специально выбрал ролевые игры, каждая из которых в свое время предлагала огромный открытый мир и комплексный геймплей. В сравнении я не буду акцентировать внимание на количестве страниц, поскольку формат (соответственно и размер) страниц у всех разный. Внимание будет уделено понятности обучения, качество подачи сюжета и погружения в лор.

Начнем с первой Финалки. Мануал к ней — это книга «Всё обо всём». Поскольку перед нами восходящая (в свое время) звезда жанра JRPG, то многое будет сделано впервые. Разработчики постарались на славу, поскольку сделали всё, чтобы игроку было понятно. Мануал буквально разрывается от информации, а также от цветных скриншотов. К слову о цветных и черно-белых полиграфиях. На первый взгляд экономия на мануале можно рассмотреть как откровенное жлобство. С другой стороны, не все так просто. Печать — удовольствие довольно дорогое, о чем я убедился на своем опыте. Купил я несколько штамповок на PS1. Стоили они не дорого, в пешей доступности, диски в идеальном состоянии, но обложек не было. Сканы нашлись без проблем (даже выбирать можно), но цветная печать 12х12 см обошлась в половину стоимости игры. Ладно, когда мануал хотя бы есть в физическом виде, а не содержится где-то в дебрях загрузочного диска (как в игре «Век парусников 2», где без мануала нельзя понять ничего).

Так, вернемся к информации. Разработчики постарались предусмотреть ответы на все вопросы, поэтому сложно придумать то, на что нельзя найти ответ.

Хотите узнать особенности и ограничения классов? — Нет проблем. Узнать характеристики и награду за монстра? — Там целая таблица. Уточнить возможности и совместимости оружия, брони и магии? — Сколько угодно. Кому-то такой подход может не понравится, аргументируя, что всё нужно узнать самому. Возможно. Как говорил мой преподаватель по философии: «Мудрость произростает из шишек на лбу». Я же считаю, что такой массив информации позволяет принять решение сразу, а не переигрывать игру из-за глупой неосведомленности.

Теперь посмотрим на другой образец РПГ-строения — первый, могучий Fallout. Разработчики сделали шаг в сторону «переноса» физического мануала в лор игры. Поскольку стартовая заставка рассказывает про выживание за стенами убежища, то и мануал представляет собой Гайд выходца из убежища, разработанного квалифицированными специалистами Voltec.

Нам подробно, в деталях рассказывают о назначении каждой кнопочки, каждой характеристики. При этом есть место и под вставки а-ля «Voltec не несет ответственности, если вы пострадаете». Разработчики буквально разжевывают то, как создать персонажа, какие характеристики, особенности и перки дают бонусы и прочее-прочее. Каждому элементу интерфейса уделено внимание. Другими словами, обучению уделено львиная доля внимания и объема. После прочтения мануала, как по мне, сложно накосячить с созданием персонажа. Это нужно быть уникумом с единицей интеллекта, чтобы не осилить данную опцию с таким чтивом.

Другой немаловажный момент, которому разработчики уделили внимание и бумагу — боёвка. Нам рассказывают сколько очков тратится на определенные действия, какие виды оружия как действуют. Мое уважение заслужила схема, которая показывает как работает стрельба очередями. Внимание на экран:

Уделено внимание также и ролевой системе: прокачка, получение опыта, уровни опыта, выбор перков и так далее. Печать, как видно черно-белая. По итогу, мануал носит исключительно обучающий характер, т.е. после того, как вы освоитесь в игре, необходимости открывать его не будет.

Вернемся к серии Final Fantasy, а именно к 8 части.Разработчики, по моему мнению, превзошли сами себя сделав монументальную документацию к этой игре. Когда я впервые увидел этот том… не так… ТОМ, у меня отвисла челюсть. Посудите сами, помимо всеобъемлющей информации про игру (которой более чем достаточно), разработчики написали прохождение игры. Посмотри сами, если вы видели что-то более впечатляющее — пишите в комментариях. За предоставленные фото выражаю отдельную благодарность Андрею Черняеву.

Теперь посмотрим на тяжеловеса мира РПГ — Neverwinter Nights.

По моему мнению это крайне комплексная и одна из самых сложных в освоении игр. Её стоит начинать только, если вы очень хардкорны и знаете, что делать. Если первое — это личное качество, которое приобретается с опытом, то со вторым может помочь мануал. Где-то половину объема авторы посвятили описанию классов, способностей персонажей. Другими словами, вся информация, которая нужна для того, чтобы создать жизнеспособного персонажа. Последняя фраза не является преувеличением. Другая же половина мануала содержит таблицы, разъяснения, которые должны раскрыть в деталях ядро геймплея (которое довольно скрупулёзно, даже слишком переносит настольные корни в игру). Да, что там говорить, есть даже глоссарий с терминами.

Теперь посмотрим на дебютную игру во Вселенной Ведьмак. Судя по всему, разработчики немного переживали по поводу того, что игрой может заинтересоваться человек, который не читал романы Анджея Сапковского, поэтому в самом начале (даже перед системными требованиями) сделали вступительную часть. В ней кратко описан мир, персонажи, что нам прийдется делать и кто наш главный герой. Разработчики в целом пошли классической тропой в вопросе наполнения мануала, поэтому каких-то откровений нет. Другой момент, который разработчики хорошо описали в мануале, но не отобразили в обучении — особенность боёвки. Когда я первый раз садился за игру, то долго не мог понять как в это играть. И, да, в самой игре есть обучение, но в мануале местами можно найти больше. Хотя часть из этого можно установить самому — путём проб и ошибок. Часть информации дублируется/доступна в игре. Однако кое-что из этого будет полезно новичку. Например, рецепты зелий, бомб нужно получать путем покупки книг. При этом перед покупкой нам известно только название полученного рецепта. В мануале можно почитать все необходимые описания, составить вишлист и только потом тратить кровные. В остальном же, это добротный мануал, где видно, что люди старались сделать понятно и доходчиво, местами даже перестарались.

Последняя, на сегодня, остановка — The Witcher 3. Это самый скудный мануал — 9 страниц общего объема с обложкой. Минимум объяснений, две страницы на описания интерфейса и одна на управление. Всё. Я понимаю, что краткость сестра таланта, но это как-то… слишком кратко. Я понимаю, когда в Doom не предлагает длинных простыней текста, но тут ролевая игра на 100 и более часов. Как же так получилось, что авторам не было о чём написать? Давайте проанализируем. Внутриигровое обучение отличное, дает максимальное представление о механиках, на которых работает игра. Нет никаких важных аспектов, которые «скрыты» от игрока. Всплывающие подсказки информируют о том, что может быть неочевидным новичку. Боёвка не отличается уникальностью, поэтому нет нужды её разжевывать. Все эти аспекты сделали подробный мануал морально устаревшим.

Подводя итоги, стоит сказать, что любая сфера деятельности приобретает и теряет черты в процессе своего развития. Самым первым видеоиграм мануал был не нужен, потому что они были аркадными, короткими. Их простота, граничащая с примитивностью не требовала пояснений. Позже игры стали сложнее, однако особенности/технические ограничения требовали дополнительной части, чтобы научить игрока и показать задумку разработчиков. Так мануал стал неотъемлемой частью 8-ми, 16-ти битных игр. Многие разработчики по полной пользовались этим инструментом, пока не настала эра новых носителей информации. Тогда-то и начали появляться первые сомнения относительно необходимости мануала, поскольку большую часть можно вложить в саму игру, не беспокоясь об объеме диска. Наиболее сложные и комплексные игры продолжали поддерживать связь с печатной инструкцией, которая даст обширные ответы на вопросы. Чем дальше двигалась индустрия, тем популярнее становились проекты, которые основывались на нескольких простых механиках (что не означает, что игра плохая), которые отлично поясняются во внутриигровом обучении. Управление стало унифицированным, но его раскладку (в большинстве случаев) можно переназначить как угодно. Добавьте различные фанатские вики, обзоры, прохождения и прочие справочные материалы. Как следствие — мануал стал рудиментом, который потерял свою ценность.

Всем спасибо за внимание и удачи!

Страница 1 из 20

  1. Uka


    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.814

    Руководство по руководствам
    к старым играм

    Многие игры прошлых — и не только — лет поставлялись не просто на скромной дискетке или компакт-диске в бумажном пакетике: как правило, в комплект коробочных версий входило печатное и более-менее изящно оформленное «руководство пользователя», а то и множество других документов и прочих приятных и полезных бонусов. И даже если ветераны олдгейминга, особенно из стран СНГ, привыкли знакомиться с игрой самостоятельно, на собственном опыте постигая и правила стратегии, и предысторию мира адвенчуры или RPG, — веб-сайт Old-Games.ru ставит своей целью предоставить пользователям весь аутентичный набор информационных материалов, пусть и только в электронной версии. Но, как легко можно видеть по нашему каталогу, далеко не все выложенные у нас экспонаты снабжены соответствующей документацией. Работы ещё много — и помочь может каждый!

    Откуда брать руководства?

    Основных способов их добычи можно назвать три:

    1. Сканирование оригиналов. Если вы не только имеете в своей коллекции легендарный игровой раритет, но и горите желанием предоставить его всему остальному алчущему пищи духовной человечеству, — этот путь ваш! Разумеется, понадобится сканер: в большинстве случаев достаточно будет обычного домашне-офисного формата А4 — для перевода в цифровой вид листков и небольших брошюр. В редких случаях сканирование потребует либо широкоформатного сканера (например, для карт игрового мира), либо специального — и очень дорогостоящего — книжного сканера (в случае с масштабными руководствами, насчитывающими не одну сотню страниц). К сожалению, в настоящее время сайт не имеет возможности обеспечить всем желающим материальную помощь на предмет приобретения устройств данного класса — попробуйте поспрашивать друзей и знакомых! Сканировать рекомендуем с разрешением 300 DPI — к счастью, проблема объёма выкладываемых руководств и скорости их скачивания сейчас стоит не так остро, как в предыдущие годы и десятилетия.
    2. Извлечение руководств с дисков игры. Не только более поздние (и многие современные), но и некоторые старые игры — например, из числа выходивших на CD или DVD в «удешевлённых» изданиях — комплектовались вместо бумажного именно электронным руководством пользователя. В таких случаях его целесообразно выкладывать отдельно на странице с игрой — даже если образ диска, его содержащий, выложен здесь же рядышком. Ведь кто-то может захотеть ознакомиться именно с руководством — прежде чем скачивать всю игру.
    3. С иных веб-сайтов игровой тематики — самый распространённый способ, требующий, тем не менее, особой тщательности и осторожности. Ведь уже отсканированные (часто неизвестными лицами) руководства и документы можно найти на многих ресурсах с просторов Интернета, — однако не все они оказываются однозначно качественными и подходящими.
    • Прежде всего, следует внимательно изучить данный сайт на предмет того доверия, которое он может вызывать. Первой — наиболее достойной внимания — группой сайтов являются специальные «виртуальные музеи», ставящие своей целью сохранить для истории комплекты компьютерных игр в наиболее полном и аутентичном виде. Пример ресурса такого типа — MOCAGH, музей игр приключенческой (в старом, широком смысле этого слова) тематики, чьи экспонаты отличаются полнотой и качеством. Большинство других сайтов подобного направления посвящены скорее продукции отдельных компаний — например, The Infocom Gallery, The LucasArts Museum и др. Закономерным недостатком, выступающим продолжением достоинств таких ресурсов, оказывается сравнительно небольшое число представленных там игр — да и пополнения происходят, как правило, весьма медленно. Тем не менее в поисках документации первым делом стоит навестить именно эти «музеи» — даже если к данной игре у нас уже выложено какое-то руководство, здесь оно может быть представлено в более высоком разрешении или в более полной комплектации.
    • Вторая группа сайтов — специализированные, направленные именно на собирание руководств. Например, это популярный ресурс Replacementdocs, отличающийся, напротив, огромным ассортиментом, — увы, не всё из представленного там достаточно качественно по современным меркам.
    • В-третьих, немало руководств, включая особо редкие, можно найти на сайтах-каталогах и файлохранилищах старых игр, подобных нашему, — Abandonware France (отличающийся даже отдельным подсайтом по документации), Abandonia, oldgames.sk, Legendsworld (3D Shooter Legends и Adventure Legends) и др. К сожалению, многие такие ресурсы — кстати, и упомянутый выше Replacementdocs в том числе — практикуют порочную практику добавления к сканируемым ими документам своих собственных опознавательных знаков — далеко не всегда безобидных. В некоторых случаях удалить их можно без особого труда даже при помощи Acrobat Reader, однако если сделать этого не удаётся, то выкладывать соответствующие руководства не допускается (за исключением разве что совсем уже незаменимых вещей — например, перечня кодов защиты, которые непременно требуется вводить для запуска игры).
    • В-четвёртых, существует немалое количество сайтов, посвящённых отдельным платформам, отличным от IBM PC, — Macintosh Garden, Hall of Light, CPC-Power, Atari Mania и др. Разумеется, обращаться к этим источникам стоит, прежде всего, в поисках материалов для выложенных у нас игр соответствующих платформ. Хотя в некоторых случаях оригинальное руководство могло быть «мультиплатформенным», т.е. содержать в себе разделы сразу и для PC, и для Amiga, Amstrad CPC и т.д., с перечислением всех их особенностей, — а значит, эти ресурсы могут быть полезны и для DOS-/Windows-изданий.

    Каким руководствам следует отдавать предпочтение?
    Попробуем кратко сформулировать все те возможные категории материалов, с которыми вы можете столкнуться в своих поисках.

    1. Руководство, отсканированное в PDF с распознаванием текста, но без возможности его редактирования, — пожалуй, оптимальный вариант. Именно его стоит выбирать, переводя в цифровой формат собственные руководства. В данном случае сохраняется весь аутентичный внешний вид документа, работает полнотекстовый поиск, а качество сканирования остаётся достаточным для беспроблемного чтения.
    2. Руководство, отсканированное в PDF (или в DJVU) без распознавания текста, — чаще всего встречается на «старых» ресурсах и не всегда отличается достаточно высоким разрешением. Выкладывается за неимением лучшего (а в случае обнаружения такового подлежит замене).
    3. Руководство, отсканированное в PDF с распознаванием и редактированием текста, — не самый предпочтительный вариант, при котором теряется оригинальный внешний вид и — чаще всего — формат. Выкладывается лишь за неимением лучшего.
    4. Макет оригинального руководства — как правило, в PDF с распознаванием и редактированием текста, — в отличие от предыдущего варианта, создан самими разработчиками (например, для приложения в цифровом виде на диске с более поздним переизданием игры). Один из наиболее предпочтительных (хотя и не так часто встречающихся) вариантов.
    5. Руководство, отсканированное в виде набора картинок, — встречается редко и служит, как правило, исходным материалом для компоновки в PDF (что и рекомендуется делать при встрече с ним). Внимание: многие дополнительные материалы к играм — например, карты, открытки, плакаты и т.д. — целесообразнее сканировать и распространять именно в таком формате, но только в случае, если они представляют из себя одиночное изображение.
    6. Руководство в виде отдельного интерактивного приложения — встречается на дисках некоторых играх второй половины 1990-х годов, то есть того времени, когда издатели стали уже лениться выпускать полноценную документацию в печатном виде, но формат PDF ещё не получил достаточного распространения. Такие случаи не так уж часты и подлежат отдельному рассмотрению: возможно, будет принято решение выложить руководство в исходном интерактивном виде или же нужно будет воспользоваться встроенной функцией печати документации при помощи виртуального принтера.
    7. Руководство в виде документа в соответствующем формате (DOC, TXT, RTF и др.): в оригинальном виде чаще всего встречается у игр от «инди»-авторов или же у Shareware-изданий, не выпускавшихся в полноразмерных коробочных версиях. Подлежит выкладыванию AS IS. Впрочем, не стоит путать оригинальную документацию со всевозможными readme.txt, не являющимися полноценными руководствами пользователя, а лишь дополняющими таковые некоторыми поправками, с одной стороны, а с другой — с распространяемыми в таких же форматах любительскими копиями официальных печатных руководств (долгие годы, до популяризации формата PDF, было весьма распространённой практикой). Ко многим нашим играм такие материалы и выложены — но они подлежат замене в случае обретения полноценных цифровых версий документации, предоставляющих не только текстовую, но и графическую информацию. Исключение делается только для наиболее масштабных руководств в формате ТХТ — из уважения к их авторам, некогда взявшим на себя труд перенабора всего текста.

    Как правильно выбрать руководство для заливки?

    • Прежде всего, обратите внимание на платформу игры, которую оно описывает. Помимо тех случаев, когда руководство пользователя было «мультиплатформенным», т.е. в нём перечислялись все тонкости установки игры и её интерфейса и на IBМ PC, и на других компьютерных или консольных устройствах, — чаще всего для каждой платформы всё-таки выпускалась отдельная документация. Выкладывать к версии игры для одной платформы руководство от другой не допускается!
    • Единственное исключение из приведённого выше правила — языковые версии: если, скажем, к выложенной у нас на английском языке игре для DOS доступна лишь французская документация для того же IBM PC, она может быть выложена. Кроме того, в отдельных исключительных случаях в дополнение к документации на том же языке, что и сама игра, может быть выложена документация на другом языке, если таковая будет признана редкой, актуальной или особенно ценной (например, если она оказывается полнее оригинальной). Сюда же относятся и раритетные русскоязычные руководства от наиболее старых лицензионных изданий, — а также переводы оригинальных руководств на русский язык, выполненные пользователями нашего сайта.
    • Руководство должно соответствовать выложенной у нас версии игры не только по платформе, но и по конкретному изданию. Одна и та же игра нередко выходила и для ПК в различных вариантах — прикладывать, например, к дискетной версии руководство для CD-издания и наоборот допустимо лишь в случае отсутствия более подходящего варианта!
    • Следующий важнейший момент — полнота документации. Как в «мультиплатформенных» случаях, так и в исполнении для одного из компьютеров игра могла оснащаться несколькими отдельными документами. Как правило, это могло быть «техническое» руководство (или «Краткая справка»), содержащее в себе информацию по установке и запуску игры на определённой платформе; художественное руководство с общим для всех платформенных версий описанием истории игрового мира; прочие дополнительные материалы — карты, комиксы и т.д. Все они должны быть по возможности представлены на сайте! Сюда же стоит включить также и официальные «книги подсказок» или «руководства по прохождению», которые чаще всего предлагались к приобретению отдельно.
    • Стоит избегать дублирования — если к игре на сайте уже имеется какое-либо руководство пользователя в формате, отличном от *.TXT, то выкладывание любого вида документации в дополнение либо на замену возможно только после тщательной проверки заливающим (или, по предварительному соглашению, другими лицами), с указанием причины замены и отличий от исходной версии (например, лучшее качество сканирования). Исключения делаются лишь для уже упоминавшихся «древних» текстовых руководств — и для «кодов защиты от копирования», которые могут дублироваться отдельно от содержащих их руководств исключительно для удобства использования.


    Как заливать на сайт руководства?

    Обнаруженные вами на просторах сети или же лично отсканированные руководства к старым играм просьба прикреплять к своим сообщениям в данной теме — или же, если обретённые материалы оказываются слишком уж увесистыми электронными фолиантами, выкладывать их на доступные файлообменники, оставляя здесь подходящую случаю ссылку.

    Пожалуйста, указывайте в своём сообщении название игры, а также, по возможности, характер, формат и источник документации к ней (например: «Loom — Англоязычное руководство пользователя в формате PDF, взято с MOCAGH«). Не допускается помещение в архив нескольких файлов (помимо собственно файла руководства там может быть размещено лишь old-games.nfo) и — тем более — компоновка различных документов в один PDF-файл.

    В дальнейшем, при подготовке выкладывания в каталоге нашего сайта, каждый одиночный документ, поставлявшийся в комплекте с игрой, будет по необходимости переупакован в отдельный *.rar архив с названием, идентичным полному заглавию игры, — а вы, конечно же, будете указаны на страничке с игрой как тот самый человек, который первым предоставил этот драгоценный документ всему миру.

    Предыдущее первое сообщение темы

    =========================================
    Для некоторых игр руководства пользователя просто необходимы — без них прохождение порой невозможно. А кто-то просто ищет их для полноты картины. В этой теме будет находиться интерактивный список сайтов, на которых можно найти руководства пользователя к старым играм.
    Мы стараемся добавлять по мере возможности такие руководства к играм, выкладываемым на сайте. Следите за новостями.

    • http://www.gamefaqs.com
    • http://www.replacementdocs.com
    • http://www.abandonware-manuels.org/
    • http://www.homeoftheunderdogs.net
    • http://www.moo3.at/moo1/manual.php (мануал к Master of Orion)
    • http://www.demoworld.narod.ru/games/neuroman.htm (мануал к Neuromancer’у в виде html)
    • http://members.aol.com/ultimafont/u1fiagda.zip (Скан мануала Ultima 1 со вступлением к игре, описанием классов и заклинаниями. Команд, карт, способностей и описаний монстров нет. Ч/Б иллюстрации.[.doc])
    • http://members.aol.com/trigonman3/u2bkatcm.zip (Ultima 2 — описание команд, аттрибутов, монстров, персонажей и обозначений. Карта вселенной. [.pdf])
    • http://www.lairware.com/ultima3/manual.html (Ultima 3 — команды, таблицы классов, список магазинов, список персонажей, список монстров, вступление к игре. [.html])
    • http://www.geocities.com/wizardrygame/pages/w1/wiz1_apple_man.zip (Wizardy 1 — полный скан книжки по визардри. Очень забавные иллюстрации, есть инструкции по загрузке, скриншоты и FAQ. [.gif])

    Часть ссылок взята из этой темы. Спасибо Dimouse, Virgil, Noelemanc, D-Predator и Art Navsegda за ссылки.

    Последнее редактирование: 14 янв 2017

  2. Вот, посоветовавшись с руководством, (с Михал Иванычем :D (с)) залил руководство (обучение) на русском языке к Heroes Of Might And Magic 3. Формат pdf, страниц 13, объем 6,6 Мб.
    http://ifolder.ru/1367929

    Последнее редактирование: 13 мар 2007

  3. Не zавалялось ли у кого мануалов к Glorian’е?.. А то чтой-то ничерта не понятно там с наскоку…

  4. Небольшой мануал к Full Throttle
    http://ifolder.ru/1405528

  5. YuryB


    YuryB

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    18

    Мануал к Disciples: Sacred Lands

    Из игр, что мне советовали на этом сайте остановился на Disciples 1. Сейчас осваиваю данную игру. Чувствуется нехватка мануала к ней, и я пока не нашёл его.
    Подскажите, пожалуйста, где можно скачать мануал к Disciples Sacred Lands на русском.

  6. http://elvenforest.narod.ru/crpg/
    Eсть уйма мануалообразных .txt’шников с .rtf’ами, кои лично мне пригодились.

  7. Тема функционирует в режиме аналогичном поиску русификаторов т.е. один человек оставляет запросы и если мануал у кого-то есть/знает где взять, то другой даёт ссылку на него. Не забываем сначала проверять по адресам указанным в первом посте.

  8. Хотел найти мануал к Machines… Начал искать тему про поиск мануалов… Темы в «Карте…» не оказалось… Пока искал тему, нашел мануалы (правда в виде отдельно отсканеных изображений) :)
    Кароче — так нельзя — поместите плз ссылку на тему в «Карту раздела «Поиск игр»», а то неудобно как то.
    P.S. А мануал к Machines найден был только здесь: http://wiredforwar.org/forums/index.php?topic=9.msg280#msg280 .
    P.P.S. Если влом, ползать по форуму, то ссылки на сканы мануала я собрал под катом .

    Последнее редактирование: 31 май 2007

  9. Добавил. Кто-то зачем-то перенес тему сюда из Прохождений и не удосужился поправить ссылки.

  10. Не знаю было уже или нет. Но вот мануал к PC версии Metal Gear Solid. Не с replacementdocs, хороше качество.

  11. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    Хочу себе IPF’ки амижные, но без мануалов это бесполезная для игры вещь, т.к. без них верификацию о наличии у меня лицензионной копии не пройти :) Есть ли сканы мануалов к амижным играм?

  12. Timur
    late night douche


    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661

    Здесь посмотри.

    Добавлено через 17 минут
    mai, а какие именно игры нужны? У друга попробую спросить.

    Последнее редактирование: 7 июн 2007

  13. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    Timur Dosmukhambetov, спасибо, но увы, нету там ничего по Амиге… удалось самостоятельно найти только в это: http://hipooniosamigasite.ath.cx/hipoonios/amigadocs/ и http://web.archive.org/web/20011216002103/www.callieu.demon.co.uk/agm/agma.htm

    на ReplacementDocs все ссылки (или большая часть) на амижные доки почему-то битые, может, чего недопонимаю?..

    а на счет какие игры — ВСЕ! :) ну, или как можно больше…

  14. В Deluxe версии The Elder Sсrolls Arena, помимо мануала, также входил гайдбук Codex Scientia, ни у кого нет? Стало бы отличным дополнением к уже существующей коллекции.

  15. Dimouse
    King of Mice


    Dimouse

    Администратор
    Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.071

    mai, у меня есть мануалы к амижным версиям Populous 2, Future Wars (французская версия с длинным названием) и After the War.

  16. эээх.. Найти бы скан мануала к Амижной игре Oscar. Уже давно ищу. Очешь хочется поиграть именно в версию AGA к Amiga1200.

    там стоит copy protection страница-строчка-слово.
    Уже давно ищу.

  17. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    цифровые аль бумажные? если первые, будь добр, залей куда-нибудь, ссылку здесь оставить можно — кому-нибудь еще да пригодятся… буду потихоньку собирать коллекцию, хотя у наших зарубежных собратьев наверняка вагон их в закромах, да что-то в открытом доступе не вижу…

  18. Timur
    late night douche


    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661

  19. Dimouse
    King of Mice


    Dimouse

    Администратор
    Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.071

    mai, бумажные, могу отсканить что-нибудь, когда время будет. Правда в Future Wars там очень интересная защита от копирования, не знаю даже получится ли отсканировать нормально.

  20. mai
    Unknown Fire


    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323

    Торрент с манулами для игр с коммодоровских машин: http://www.underground-gamer.com/details.php?id=16676 там по всей видимости мануалы с ReplacementDocs, которые с сайта уже не стянуть…

    PS: Ну и остальным рекомендую глянуть, может, чего найдут. На моей памяти UG лучший трекер с ретроигровой направленнотью :)

    Последнее редактирование: 13 июн 2007

Страница 1 из 20


Форум Old-Games.RU. Всё о старых играх

Гайды

Пошаговые инструкции для помощи людям. В этом разделе вы найдете подробные гайды, которые помогут вам разобраться с проблемами в играх, на компьютере, и может быть в личной жизни, но это не точно.

Активация кода на платформе GOG

Активируем цифровой ключ от игр в GOG.com. Пошаговая инструкция по активации кодов на сайте GOG и лаунчере GOG Galaxy.

Обход блокировки в Brawl Stars

Обход блокировки в Brawl Stars с использованием DNS на iOS и Android.

Параметры запуска Steam

Все параметры запуска лаунчера в Steam. Как и для чего прописывать параметры запуска.

Статус PUBG PLUS

Все возможности и бонусы подписки PUBG PLUS в пабге. Какие особенности у премиального статуса.

Ошибка код 1 в Rockstar Games Social Club

Подробная инструкция по устранению ошибки №1 при запуске лаунчера от Rockstar Games Social Club. Все способы решения.

Как задонатить в пабг в России

Все способы получения G-Coin в игре PUBG: BATTLEGROUNDS. Пополнение баланса Steam, официальный сайт и получение бесплатных G-coin через события.

Как изменить регион в Epic Games и забрать игры

Смена региона в Epic Games, переезд аккаунта из России в другую страну. Способ изменения региона EGS.

Как создать аккаунт в эпик геймс

Подробная инструкция по регистрации учетной записи в Epic Games Store. Создание аккаунта в EGS.

Как увеличить FPS в пабг

Все способы для поднятия фпс в PUBG: Battlegrounds. Настройки экрана и графики, отключение не нужных функций и оверлеев. Оптимизация PUBG.

как включить фпс в пабг

Включаем мониторинг FPS в игре PUBG: Battlegrounds на компьютере. Отображение частоты кадров в клиенте Steam.

Как включить микрофон в пабг

Выбор голосового чата и настройка микрофона в пабге. Открываем микрофон для общения и назначаем горячую клавишу.

Как пополнить стим

Узнайте про все актуальные способы пополнения баланса стим, через электронные кошельки и торговые площадки.

растянутый экран в пабг

Пошаговая инструкция для создания пользовательского разрешения экрана в пабг. Ответ на вопрос как растянуть экран в пабг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина hotpoint ariston wmsg 722 st b инструкция
  • Smart watch user manual инструкция на русском круглые
  • Что за лекарство леркамен 10 мг инструкция к применению
  • Регидрон инструкция по применению детям 3 года при рвоте
  • Good sleep spray инструкция по применению на русском