Мануалы кпп ваз 2110

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Коробка передач

3.2.1 Коробка передач

116157 original 3 7 tif

Коробка передач  
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 – шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спид…

3.2.2 Снятие и установка коробки передач

116168 original asnkp 03 tif

Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер (см. подраздел 7.3.2).
2. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна …

3.2.3 Разборка коробки передач

116306 original arazkp 06 tif

Предупреждение Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

3.2.4 3.2.4. Ремонт вторичного вала

116495 original k3 19 tif

Детали вторичного вала

1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня 5-й передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый под…

3.2.5 Ремонт первичного вала

116608 original perval tif

Первичный вал предстовляет собой блок ведущих шестерен, одна часть которых выполнена на вале, а вторая – запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники. Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипн…

3.2.6 Ремонт синхронизатора

116695 original asuxar 02 tif

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. подраздел 3.2.4).

2. Перед разборкой промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом следите, чтобы подпружиненные сухари 2 с шар…

3.2.7 Ремонт дифференциала

116859 original differ00 tif

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала. 3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. 4. Выньте из корпуса дифференциала…

3.2.8 Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

116933 original k3 24 tif

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из постовляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала…

3.2.9 Ремонт механизма выбора передач

116987 original amexvyb 01 tif

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).

2. Снимите стопорную шайбу направляющей оси блокировочных скоб. 3. Выньте направляющую ось. 4. Отверните болт крепления оси рычага выбора передач (под головкой б…

3.2.10. Замена сальников коробки передач

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

3.2.11 Замена втулок оси рычага переключения передач

117166 original atrykp 05 tif

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки туннеля пола (см. подраздел 8.12).

2. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач. 3. Изнутри салона отверните винт крепления упора оси рычага (под головкой винта установлена пружинная шайба…

3.2.12 Ремонт рычага переключения передач

117255 original atrykp 01 tif

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необ…

3.2.13 Регулировка привода управления механизмом переключения передач

117314 original k3 11 tif

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля. Регулировка положения рычага переключения передач 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага пе…

3.2.14 Возможные неисправности коробки передач.

Причина неисправности Способ устранения Шум в коробке передач Износ зубьев шестерен Замените изношенные детали Износ подшипников Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масла Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или изношенные сальн…

↓ Комментарии ↓


1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1 Возможные неисправности двигателя.
2.2 Замена охлаждающей жидкости
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика
2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика
2.8. Замена деталей уплотнения двигателя
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Притирка клапанов
2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов
2.12 Снятие и установка двигателя
2.13. Ремонт двигателя
2.14. Система смазки
2.15. Система охлаждения
2.16. Система выпуска отработавших газов
2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
5.2. Рулевая колонка
5.4. Рулевой механизм
5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Вакуумный усилитель
6.2. Главный тормозной цилиндр
6.3. Регулятор давления
6.4. Тормозные шланги и трубки
6.5 Прокачка тормозной системы
6.6 Замена тормозной жидкости
6.7. Тормозные механизмы передних колес
6.8. Тормозные механизмы задних колес
6.9. Стояночный тормоз
6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Монтажный блок
7.2. Генератор
7.3. Стартер
7.4. Выключатель (замок) зажигания
7.5. Проверка и замена свечей зажигания
7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
7.7. Бесконтактная система зажигания
7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация
7.9. Стеклоочиститель
7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
7.11. Электродвигатель отопителя
7.12. Прикуриватель
7.13. Комбинация приборов
7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.
7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110
7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)
7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)
7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1 Возможные неисправности кузова.
8.2. Замена буферов
8.3 Снятие и установка облицовки радиатора
8.4 Снятие и установка локаря
8.5 Снятие и установка крыла
8.6. Капот
8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла
8.8. Крышка багажника
8.9. Боковые двери
8.10 Снятие и установка переднего сиденья
8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола
8.12. Ремни безопасности
8.13. Зеркала заднего вида
8.14. Панель приборов
8.15. Отопитель
8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова
8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112
8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.2 Основные данные для регулировок и контроля
9.3 Заправочные объемы
9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).

разборка коробки передач ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.

гайки крышки картераГоловкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

кронштейнСнимаем кронштейн.

разборкаПостукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

коробка передач ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

коробка передач ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110 ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.

крепление 5 передачиНакидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

включение передачЧерез выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ваз 2110.

первичный вал ваз 2110 вторичный вал ваз 2112Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов ваз 2111.

гайки первичного и вторичного валовГоловкой «на 32» с мощным воротком…

гайки валов…отворачиваем гайки валов.

узел 5 передачиПоддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи ваз 2112 в сборе.

вилка пятой передачиВынимаем вилку включения пятой передачи.

муфта синхронизатораСнимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.

кольцо синхронизатораСнимаем блокирующее кольцо синхронизатора ваз 2110.

упорная пластинаВынимаем упорную пластину.

ступица скользящей муфтыСдвигаем ступицу внутри скользящей муфты ваз 2112 синхронизатора…

детали пятой передачи…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

торец вала ваз 2111Медным молотком наносим удар в торец первичного вала ваз 2111.

ведущая шестерня пятой передачиВ образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.

фиксаторы штока передачГоловкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.

шарик фиксатораВынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

винты упорной пластиныУдарной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.

пластинаСнимаем упорную пластину.

втулка шестерни передачи ваз 2112Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.

торец заднего подшипникаВ образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

втулка шестерни…и спрессовываем втулку шестерни ваз 2112 и упорную шайбу.

кольца первичного валаДвумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

снятие кольца…и снимаем его.

Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала ваз 2111.

фиксатор задней передачи ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.

магнит в коробкеВставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.

крепление картераГоловкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки ваз 2110 передач к картеру сцепления.

картер коробки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

снимаем картер ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110…и снимаем его.

вилка включения передач ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

вилкаПриподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.

вилка включения третьей четвертой передачНакидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

механизм выбора передачОтверткой выводим шток из механизма выбора передач.

муфта синхронизатора коробкиПоднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

шток пятой передачиПоворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.

ось шестерни заднего хода ваз 2110Вынимаем ось промежуточной шестерни ваз 2110 заднего хода.

промежуточная шестерня задней передачи ваз 2112Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.

первичный валВынимаем одновременно первичный и вторичный валы ваз 2111 из роликовых подшипников картера сцепления.

дифференциал ваз 2111Вынимаем дифференциал в сборе.

крепление механизма выбораГоловкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

болты механизма…и снимаем его.

болт рычага передачГоловкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.

рычагСнимаем рычаг выбора передач со штока.

защитный чехолПоддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.

шток ваз 2111Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач ваз 2112, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

болтыНакидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

шарниры…и снимаем шарнир.

сальник штокаДля замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.

ролики подшипника валаОтверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

сепараторыВынимаем сепаратор подшипника.

кольцо подшипниковЗацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

выпрессовка…выпрессовываем кольцо.

установка маслосборникаИзвлекаем маслосборник.

Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
Вынимаем магнит.

сальник картераПодходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

сальники привода…сальник привода.

кольцо дифференциалаЧерез бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

выпрессовка кольца…и выпрессовываем кольцо.

Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

сборка коробки передач ваз 2110 ваз 2112Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

торец кольца подшипникаЧерез оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

кольца…и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112.

торцы кольцаДвумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

передний конец вала…и снимаем его с переднего конца вала.

торец ведущей шестерниВ зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

кольца подшипниковВ образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

ведомая шестерня первой передачиЗахватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

сборка коробкиПри отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110.

шестерня передачиСнимаем ведущую шестерню главной передачи.

ведомая шестерня передачи ваз 2110Снимаем ведомую шестерню I передачи.

кольцо синхронизатора передачи ваз 2111Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

ступица синхронизатораКруглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

шестерня второй передачиПоддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

скользящая муфта синхронизатора передачиСнимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.

ведомая шестерня 2 передачиСнимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

задний подшипник вала ваз 2111Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

спресовываем подшипник вала ваз 2112…спрессовываем его.

упорная шайбаСнимаем упорную шайбу.

ведомая шестерня 4 передачиСнимаем ведомую шестерню IV передачи.

синхронизатор 4 передачиСнимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

ступица синхронизатораКруглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

снимаем кольцо…и снимаем его.

шестерня 3-й передачиЗахватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.

сборка передачПри отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

скользящая муфтаСнимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

синхронизатор 3-й передачиСнимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

шестерня 3-й передачиСнимаем шестерню III передачи.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

шестерня дифференциалаГоловкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала ваз 2111.

коробка дифференциалаМедным молотком выбиваем коробку дифференциала.

шестерня приводаПроворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

коробка дифференциалаЗажав коробку дифференциала ваз 2110 в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

ось сателлитовНадавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

снятие сателлитовИзвлекаем из коробки сателлиты.

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

сборка коробкиВставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

спрессовываем подшипники…и спрессовываем подшипник.

Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.

Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».

Ремонтируем коробку

В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110

Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей

Так же важно будет осуществить проверку фиксатора. Всего фиксаторов в КП три штуки

Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи

Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

полная сборка коробки передач

Устройство коробки

Бортовой компьютер ваз 2110 2111 2112 обозначение значков

Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Типичные неисправности коробки передач

Коробка передач ВАЗ 2110 ломается относительно редко, это один из самых надежных агрегатов автомобиля. Если своевременно выполнять регламентные работы, покупать масло для КПП ВАЗ 2110 у проверенного поставщика, машина не подведет своего владельца. При нарушении регламентов, при эксплуатации в экстремальных режимах могут проявляться определенные проблемы.

Возможные поломки КПП, причины их возникновения и ремонт.

Тип неисправности. Причина неисправности. Ремонт.
Посторонние звуки на ходу. Причиной постороннего шума может быть износ шестерен, подшипников, блокирующего кольца синхронизатора. Надо проверить уровень масла. Если он ниже минимального, немедленно залить масло в коробку до максимального уровня. Ремонт предусматривает замену вышедших из строя деталей. Уточняющая диагностика требует разборки агрегата и визуальной дефектовки деталей, если не требуется замена подушки КПП.
Утечка смазывающей жидкости. Трансмиссионное масло для ВАЗ 2110 может вытекать из изношенных шарниров равных угловых скоростей и небрежно укрепленной крышки коробки. Масло из КПП может утекать через сальники первичного вала, из-за износа штока механизма выбора передачи. Причиной утечки жидкости из коробки может быть износ сальников. Ремонт состоит в замене сальников и других изношенных элементов. В процессе работы необходимо подтянуть болты и гайки, плотно завернуть пробку сливного отверстия. Уточняющая диагностика и ремонт требуют разборки агрегата.
Самопроизвольное отключение передачи (чаще первой и второй). Причиной отключения нередко служат значительные колебания двигателя в результате износа резиновых элементов задних опор. Передачи часто включаются не до конца из-за недостаточно точной регулировки приводов. Часто причина заключается в износе синхронизаторов. Если передачу выбивает в случае наезда на кочку, это свидетельствует о выходе из строя сцепления. Ремонт состоит в регулировке агрегата или замене изношенных или поврежденных деталей.

Последний пункт списка отличается от предыдущих тем, что устранение неисправности может не требовать разборки коробки.

Механизм выбора передач:

1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 6 – ось вилки заднего хода;
2 – направляющая ось блокировочных скоб; 7 – блокировочная скоба;
3 – ось рычага выбора передач; 8 – вилка включения заднего хода;
4 – пружина; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
5 – стопорное кольцо; 10 – корпус механизма выбора передач.

В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.

В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Меняем масло

Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.

Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.

картер коробки передач 2110

Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).

Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».

Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.

Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.

Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.

Ремонт коробки передач руками, как привести запчасти в нужный вид

  1. При необходимости замены шарнира штока, на нем следует отодвинуть защитный чехол, после чего открутить болт на креплении шарнира. Для прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ — 1324. Поэтому необходимо перед сборкой почистить болт и нанести на поверхность данный клей.
  2. Проверьте магнит, если он целый, просто почистите его от загрязнений. В случае обнаружения небольших трещинок или если он плохо магнитит, следует произвести его замену.
  3. Почистите от герметика поверхности картеров КПП, сцепления и заднюю крышку.
  4. При помощи трансмиссионного масла смажьте все вращаемые элементы.

Ремонт коробки ВАЗ, на какие дефекты обращать особое внимание

  1. Проверяем коробку передач и картер сцепления на их целостность. При наличии каких-либо дефектов, картер нужно заменить. Для этого необходимо снять с картера подшипник и вилку выключения сцепления. Затем выпрессовываем сальники.

  2. В КПП и картере сцепления следует проверить все поверхности и заднюю крышку. Если присутствуют небольшие повреждения, можно зачистить их шлифовальной шкуркой. При наличии значительных повреждений, в частности скол, вмятин, трещин, необходимо произвести ее замену.
  3. Проверьте штоки переключения передач. Если они согнуты, присутствуют задиры или заусеницы, различные неровности либо износились лунки под фиксаторы, замените их.

  4. Также обратите внимание на вилки. При наличии изношеных лапок, согнутых вилок или прочих дефектов, замените их на новые.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

  1. Проблема первой скорости. Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько: Вышел из строя синхронизатор;
  2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
  3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
  4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
  • Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
      Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
  • Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
  • Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.
  • В некоторых случаях для исправления проблемы со второй передачей можно заменить фиксирующую пружину. Но если передачи продолжают вылетать, с трудом переключаться, тогда никакая регулировка и полуремонт не поможет. Здесь требуется исключительно капитальный ремонт коробки передач, и никак иначе. Но если замену сальников коробки передач ВАЗ 2110 можно выполнить самостоятельно, то провести полноценный ремонт будет сложно.

    Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

    Не так давно заходил в магазин автозапчастей , отдел ВАЗ, где мне на глаза попалась две КПП.На вид обе одинаковые,но разница в цене порядка 5000 рублей.Странно, подумал я , может одна -это именно коробка,а вторая просто пустой «колокол» (корпус).И решил подойти поближе, рассмотреть.

    Странный разброс цен.

    А нет,на витрине лежали именно две КПП в сборе,но на одной было написано «ВАЗ 2108-9» ,а на второй ВАЗ 2110-12.И именно десятошная кпп стоила дороже.Но на вид они абсалютно одинаковые,так почему же такой разброс цен?Что ж, давайте разберемся.

    В чем разница КПП 09 и 10?

    На этот вопрос ответ прост.По сути ни в чем.Это на 95% идентичные коробки переключения передач, только ,так как ВАЗ-2110 и его модификации все таки больше ,а соответственно тяжелее «Самар» ,то и КПП под эту модель пришлось немного доработать ,то есть усилить.То есть по факту,это одна и та же КПП только сделана для более тяжёлого автомобиля.Ну и ещё один нюанс,это стартер.На 09 кпп не подойдёт стартер от 10ки и наоборот.

    Ваз2110 до конца 1998-ого,а ваз 2109 до конца 2000года комплектовались двигателями ВАЗ 21083 ,а после этих лет , модернизированной версией его же,2111.Но ,Ваз 2110 изначально получила коробку с усилением,а вот ваз2109 до последнего комплектовалась родной девятошной трансмиссией.

    На сколько эти КПП взаимозаменяемы?

    Оба варианта коробок переключения передач полностью идентичны по своему креплению к блоку,но нужно понимать,что при установке кпп от 10и на 09,ничего страшного не произойдет,напротив , будет запас прочности.А вот обратная замена может привести к преждевременному выходу из строя трансмиссии,так как кпп не рассчитано на такую нагрузку.

    Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

    Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

    Автоматическая коробка передач на ваз 2110

    Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения.Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей. Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением. Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF. Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант. Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему.Причин тому несколько:

    • Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
    • Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
    • Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.

    Клиноременный вариант коробки – что это

    Ваз 2110 коробка автомат клиноременный вариант

    Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент.Состав устройства весьма прост:

    • Два раздвижных шкива.
    • Ремень, который их соединяет.

    В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:

    • В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
    • Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
    • Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.

    Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа. Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон. Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.

    Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу. Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим. Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.

    Коробка передач ВАЗ 2110

    Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней. Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед). Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.

    Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.

    Схема привода переключения передач:

    1 – рычаг штока выбора передач; 10 – втулка шарнира;
    2 – рычаг выбора передач; 11 – наконечник шарнира;
    3 – картер коробки передач; 12 – хомут;
    4 – картер сцепления; 13 – защитный чехол тяги;
    5 – шток выбора передач; 14 – тяга привода управления коробки передач;
    6 – втулка штока; 15 – рычаг переключения передач;
    7 – сальник штока; 16 – обойма шаровой опоры;
    8 – защитный чехол; 17 – шаровая опора рычага переключения передач;
    9 – корпус шарнира; 18 – реактивная тяга.

    Привод управления КП состоит из рычага (15) переключения передач, шаровой опоры (17), тяги (14), штока (5) выбора передач и механизмов выбора и переключения передач (скорченно «П»).

    Чтобы исключить самопроизвольное выключение П вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления КП введена реактивная тяга (18), один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма (16) шаровой опоры рычага (15) переключения П.

    На внутреннем конце штока (5) закреплён рычаг (1), что действует на трёхлетий рычаг (2) механизма выбора П. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

    Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

    Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

    Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

    Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

    Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

    Основные этапы:

    1. Отключается питание с аккумулятора.
    2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
    3. Сливается трансмиссионная жидкость.
    4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
    5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
    6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
    7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
    8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
    9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
    10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
    11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
    12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

    Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

    1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
    2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
    3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
    4. Снимаем кронштейн.
    5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
    6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
    7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
    8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
    9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
    10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
    11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
    12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
    13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
    14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
    15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
    16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
    17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
    18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
    19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
    20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
    21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
    22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
    23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
    24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
    25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
    26. Вынимаем дифференциал в сборе. Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110
    27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
    28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
    29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

    Как снять и установить МКПП

    Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

    Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

    Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор торцевых головок с удлинителем;
    • Плоская и фигурная отвёртки;
    • Пассатижи;
    • Монтировка;
    • Домкрат;
    • Чистая сухая ткань для обтирки.

    Далее работы производятся в следующем порядке:

    1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
    2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
    3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
    4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
    5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
    6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
    7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
    8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
    9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
    10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
    11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
    12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
    13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
    14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
    15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
    16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

    После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми

    Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников

    Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

    Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

    После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

    Замена сальника привода кпп ваз 2110

    Снятие коробки передач ВАЗ 2110 занимает много времени и сил. К тому же такую процедуру вообще не рекомендуется делать без необходимых знаний. Всё же задания такого уровня сложности лучше оставить специалистам сервисного центра. Но если на СТО отвозить свою машину вы не спешите и хотите сами заменить сальник, то вам очень поможет наша подробная инструкция по ремонту.

    Как часто необходима замена и почему они ломаются? Данный элемент является очень важной частью автомобиля. Менять её необходимо раз в три года, потому что даже малейшее смещение вызовет масляную течь

    Замена должна осуществляться только тогда, когда признаки выражены ярко, в нашем случае – это протекание масла. К данной процедуре и её последствия нужно относиться внимательно, а не халатно. Чем раньше вы заметите поломку, тем меньший ущерб будет нанесён, и тем меньше затратная будет для вас эта ситуация. Так что всегда следите за состоянием этого элемента, как говорится, прислушивайтесь и присматривайтесь.

    Общий вид коробки передач

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

    Схема устройства КПП

    Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    Процесс замены сальника

    Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

    Оттягиваем пыльник штока

    Снимаем карданчик штока

    Извлекаем сальник с посадочного места

    Установка нового сальника

    Выбор детали

    2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.

    Сальник кулисы разных цен

    Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.

    Причины выхода из строя

    Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.

    Сальник привода коробки и сам привод

    Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:

    • Износ или естественная выработка . Поскольку, запасная часть в процессе эксплуатации подвергается трению, то по внутренним стенкам возникает выработка, которая выводит деталь из строя.

    Утечка из-за лопнувшего сальника привода

    Шестерни и подшипники

    Ведущие шестерни системы расположены на ведущем валу и объединены в блок. Они постоянно работают в связке с шестернями ведомого типа всех передних передающих моментов. На вторичном валу также размещены шестерни на подшипниках игольчатого типа. Главная передающая система снабжена цельновыточеной шестерней совмещенной с валом. На передний вал в коробке установлены роликовые подшипники, тогда как на заднем валу располагаются шариковые. Сборник масла размещен непосредственно под передом вала вторичного типа, там, где находится подшипник. Роль сборника заключается в определении направления потока масла, с помощью крутящего вала оно направляется непосредственно внутрь.

    На устройство устанавливается двухсателлитный дифференциал, он регулируется с помощью изменения толщины прокладочного кольца подшипника. Это прокладочное кольцо имеет расположение в сердцевине картера коробки. Дифференциал коробки имеет фланец, располагающий сцеплением с шестерней ведомого типа главного передающего момента. Эта шестерня имеет непосредственное соединение с шестерней спидометра.

    Регулировка

    На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

    Регулировка может понадобиться, если:

    • коробка недавно снималась для ремонта;
    • одна из передач вылетает;
    • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

    Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

    1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
    2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
    3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
    4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
    5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
    6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

    Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110

    Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор

    Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

    Подготовка к регулировке кулисы

    На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

    Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

    1. Машину требуется поставить на яму.
    2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
    3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

    Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

    Первый способ регулировки

    Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

    Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

    Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

    Второй способ регулировки

    Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

    Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

    1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
    2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
    3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
    4. Хомут кулисы затягивается.
    1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
    1. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
    1. Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
    1. Снимаем кронштейн.
    1. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …

    …снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.

    1. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
    1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
    1. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
    1. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
    1. Головкой «на 32» с мощным воротком…

    …отворачиваем гайки валов.

    1. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
    1. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
    1. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
    1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
    1. Вынимаем упорную пластину.
    1. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…

    …и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.

    1. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.
    1. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
    1. Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
    1. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
    1. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
    1. Снимаем упорную пластину.
    1. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
    1. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…

    …и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.

    1. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…

    …и снимаем его.

    Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

    1. Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
    1. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
    1. Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
    1. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…

    …и снимаем его.

    1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
    1. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.
    1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
    1. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
    1. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
    1. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
    1. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
    1. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
    1. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
    1. Вынимаем дифференциал в сборе.
    1. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

    …и снимаем его.

    1. Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.
    1. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
    1. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.
    1. Вынимаем шток выбора передач.

    Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).

    Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

    1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…

    …и снимаем шарнир.

    1. Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.
    1. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
    1. Вынимаем сепаратор подшипника.
    1. Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…

    …выпрессовываем кольцо.

    1. Извлекаем маслосборник.
    1. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
    2. Вынимаем магнит.
    1. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…

    …сальник привода.

    1. Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…

    …и выпрессовываем кольцо.

    1. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
    2. Вынимаем регулировочное кольцо.
    3. Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
    1. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
    1. Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…

    …и спрессовываем кольцо.

    1. Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.
    1. Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…

    …и снимаем его с переднего конца вала.

    1. В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
    1. В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
    1. Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
    1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.
    1. Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
    1. Снимаем ведомую шестерню I передачи.
    1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
    1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.
    1. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.
    1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
    1. Снимаем ведомую шестерню II передачи.
    1. Переворачиваем вал в тисках.
    1. Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …

    …спрессовываем его.

    1. Снимаем упорную шайбу.
    1. Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
    1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
    1. Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…

    …и снимаем его.

    1. Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.
    1. При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.
    1. Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.
    1. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.
    1. Снимаем шестерню III передачи.
    1. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
    1. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
    1. Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
    1. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.
    1. Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
    1. Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.
    1. Извлекаем из коробки сателлиты.
    1. Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
    1. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…

    …и спрессовываем подшипник.

    Всем привет, народ! Это моя первая запись в Новом году, поэтому поздравляю всех с праздником и хочу пожелать всех благ!
    Продолжаю тему переборки КПП.

    В прошлой теме писал о закупке подшипников www.drive2.ru/l/604929033565656085/
    Так вот. Прикупил еще ремкомплект прокладок КПП, герметик и поехал к знакомому в гараж, который будет всем этим заниматься.
    Загнали авто на яму, демонтировали КПП. Несмотря на то, что авто у меня с турбиной, ничего не помешало демонтажу с КПП. Пришлось снять только подрамник и слить масло. Но трудов это сделать не составило.
    Кстати, масло в КПП было чистым.

    Теперь нужно было ее отмыть от грязи и масла. Отмыли. Кстати сальники на КПП ни один не подтекал.

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Подушка кпп уже была не в лучшем виде. Поэтому ее сразу под замену

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Выжимной подшипник(волжский стандарт) шумел при прокрутке- под замену.

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Приступили к разборке. Сам данный процесс наблюдал впервые, но ничего сложного там нет. Нужно просто запоминать последовательность где и что стояло

    Сняли крышку 5 передачи, осмотрели шестерни- всё отлично, все зубья как новые.
    Разобрали всё до конца:

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Вот они Ёлочки

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Дифференциал. все зубья целы, но подшипники уже уставшие- на роликах имелись небольшие выбоинки и раковины

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Заодно посмотрел какая главная пара стоит- оказалась 3,7 Поэтому в будущем, планирую ставить все-таки 3,9, так как динамика разгона улучшится.

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Кстати, хочу обратить внимание на магнит КПП. Стружки было много- ёжик

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Раскидали всё и вся, предварительно внимательно осмотрев все шестерни и синхроны передач

    Кстати, подшипники КПП стояли родные.

    Провели дефектовку.
    Вывод был таков:
    — 1,2,3,4 передачи полностью под замену. Синхроны и шестерни сильно изношены. особенно 2 передачи
    — все подшипники также были приговорены- имелся сильный износ, люфт и шум
    — вилки переключения и механизм выбора передач- были в отличном состоянии
    Сальники также не текли, но решили поменять и их.

    Запчасти на фото: 21102301035, 21102301034, 0000044500. Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Были приобретены данный комплект сальников КПП CS-20. По внешнему виду сальники изготовлены качественно

    Далее дело было за помывкой внутренностей КПП. Мыли бензином и продували сжатым воздухом. Ну и конечно немного ручной работы)

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    положили сохнуть на печку и поехали в магазин за запчастями.

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    Чисто и стерильно как в аптеке

    Запчасти, а именно передачи в сборе дорогие, я считаю.

    Запчасти на фото: 1223624. Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    не все фотки, но что есть.

    Итого купили:
    — выжимной подшипник. Взяли ТЗА
    — подушка КПП (БРТ)
    — муфты 1 и 2 передачи
    — муфты 3 и 4 передачи
    — шестерни 1,2,3,4 передач
    — масло в КПП. Решил взять ЗИК 75-85. до этого было залито такое же. Старое решил не лить обратно- всё же новая КПП.

    На все эти покупки потратил около 10 тыс.руб.
    Приехали снова в гараж и приступили к сборке. Собрали всё в обратной последовательности. Главное в этом деле- не перепутать стороны)

    Фото в бортжурнале LADA 21102

    Полный размер

    собрали ёлку, поставили новые подшипники

    Установили новые сальники в первичный вал, двух приводов и механизм выбора передач.
    Установили коробку на место.

    Залили масло в КПП чуть больше отметки МАХ.
    Запустили двигатель всё работает, все передачи включаются.
    Теперь дело за обкаткой. Если кто знает что-то про обкатку КПП- подскажите как ВЫ это делаете.
    Я считаю, что она необходима даже КПП.
    Пока буду кататься в овощном режиме не перекручивая двигатель больше 3000об/мин и так хочу примерно 400-500 км.
    Теперь об ощущениях.
    Проехал примерно 50 км на сегодняшний день. Передачи начинают включаться уже проще и увереннее. Пропали хрусты и дерганья при переключениях. КПП еще немного шумит на ХХ, но в движении уже тишина.
    Буду обкатывать дальше, думаю, что будет лучше)
    Всем спасибо за внимание и ровных дорог! С Праздниками!))

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Электронное руководство по ремонту автомобиля скачать бесплатно
  • Инструкция по технике безопасности по физкультуре в доу
  • Руководство по эксплуатации шанс скачать
  • Звездочка флю инструкция по применению для детей
  • Установить светодиодную ленту на кухне своими руками пошаговая инструкция