Геометрия кузова. И автомануалы.
Всем, привет!
И сразу поправочка — ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ ВОПРОСЫ ПО ГЕОМЕТРИИ!
Вот, пользуйтесь пожалуйста, тем, что есть. Чего здесь нет, ищите в интернете сами, пожалуйста.
Геометрия кузова.
Там четыре с половиной тысячи картинок и я надеюсь вы найдёте там свой автомобиль. Марки авто идут в алфавитном порядке.
Картинки такого формата.
Есть ещё форум с картинками по геометрии.
Там немного удобнее эти картинки —
Геометрия ГАЗ 24
За неработающие или платно-регистрационные ссылки последует наказание.
Так, набор ссылок пошел.
Геометрия Toyota Corolla AE100
Геометрия Опель.
Геометрия Chevrolet Lacetti. Седан. Хэтчбек. Универсал.
Авторобот 2005.
И про то, как им пользоваться — ЗДЕСЬ
Далее пойдут автомануалы (наверное пригодятся):
ДИЛЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ САМООБУЧЕНИЯ:
Ауди.
Mitsubishi
Шкода.
Мерседес
AUDI VW
Мануалы и ещё кое-что по BMW и BMW Technical Information
Ремонт двигателей Caterpillar
Мануалы по:
CHEVROLET
Chevrolet Niva. С 2009 г.в.
Chrysler_Voyager_Service_Manual_GS_1999-1996
DAEWOO
DAIHATSU
DODGE
Ford
ГАЗ и GEELY
HONDA
ИЖ / MOSKVICH
INFINITI
JAGUAR
Jeep Grand Cherokee
КАМАЗ
КИА
КРАЗ
LANCIA
LEXUS
MAN
MAZDA
Мануалы и инструкции по MAZDA
MITSUBISHI
Мерседес.
Mitsubishi
Mitsubishi
каталоги Mitsubishi
Ниссан
Nissan Qashqai (в цвете)
OPEL
SUBARU
SUZUKI
УАЗ
Тойота.
VOLKSWAGEN
VOLVO
VAZ (ВАЗ)
Разное.
Книги для СТО.
Про ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЗДА
А в этой ссылке вы найдёте ну ооочень много информации и в ЭТОЙ
Справочники.
Программы.
Ремонт АКПП.
Учебник моториста.
Тюнинг (разное).
И очень много инфы по АВТОЭЛЕКТРИКЕ
Каталоги различные.
И ещё каталоги
Разное по Мультимедиа
А теперь, вернёмся к «Кузовне».
Подшивка журнала «Кузов».
Книга «Автомобильные кузова»
Немного Про аэрографию.
Декорирование кузова.
Материалы 3М.
NOVOL. Обучающее видео.
Mobihel. Инструкция по окраске
HB-BODY общий каталог продукции
Walcom, Asturomec. Описания краскопультов
Ждём пополнения библиотеки.
Тормозная продукция «frenkit».
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Toyota более 60 моделей с правым и левым рулем (для японского рынка, европа, северная америка): 4Runner, Hilux Surf, Allex, Corolla Fielder/Levin/Runx/Spacio, Sprinter Carib/Trueno, Altezza, Lexus IS200, Avensis Verso, Ipsum, Picnic, Caldina, Camry / Gracia, Mark II Qualis, Carina, Chaser, Cresta, Corona Premio, Crown, Echo, Platz, FunCargo, Yaris, Harrier, Lexus RX300, HiAce Regius, Highlander, Kluger V, Land Cruiser Prado 90/120, Land Cruiser 100, Lexus GX470, Raum, RAV4, Vista, Vitz, Windom с бензиновыми и дизельными двигателями; Руководство по ремонту кузовов, геометрические размеры моторного отсека, проемов переднего и заднего стекол, дверей, багажного отсека, двухмерные и трехмерные кузовные размеры нижней части кузова и рам, контрольные точки. Производственно-практическое издание Тойота и Лексус легковые, кроссоверы, внедорожники, пикапы и минивэны, рамные и с цельнометаллическими несущими кузовами хэтчбек, седан и универсал задне-, передне- и полноприводные модели выпуска с 1989 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota Crown и Land Cruiser 100 кузовной ремонт (Тойота Краун и Ленд Крузер 100)
Toyota / Lexus общая информация (Тойота и Лексус 1989-2012)
Разборка задней боковой двери
Примечание: основные процедуры разборки задней боковой двери соответствуют аналогичным процедурам для передней двери.
1. Снимите декоративную отделку внутренней ручки открывания двери.
2. (Модели без электропривода стеклоподъемника)
Снимите ручку управления стеклоподъемником.
3. (Модели с электроприводом стеклоподъемника)
Снимите панель управления стеклоподъемником.
4. (Модели с подсветкой на двери)
Снимите подсветку на двери.
5. Снимите отделочную панель двери.
а) (Модели с электроприводом стеклоподъемника)
Отверните три винта.
б) (Модели без электропривода стеклоподъемника)
Снимите заглушку и отверните три винта.
в) Снимите четыре пистона.
г) Снимите отделочную панель, поднимая ее вверх.
6. Снимите внутреннюю ручку открывания двери.
7. (Модели с динамиком)
Снимите динамик.
8. (Модели без динамика)
Снимите заглушку отверстия под динамик.
9. Снимите крышку технологического отверстия.
а) Отсоедините зажимы и снимите жгут проводов.
б) Снимите крышку технологического отверстия.
10. При помощи скребка снимите молдинг стекла.
11. Снимите уплотнитель стекла двери.
12. Отверните два болта, винт и снимите разделительную планку.
13. Снимите стекло двери и неподвижное стекло двери.
14. Снимите механизм стеклоподъемника.
а) (Модели с электроприводом стеклоподъемника)
Отсоедините разъем и отверните три болта.
Момент затяжки: 5.0 Нм
б) (Модели без электропривода стеклоподъемника)
Отверните два болта.
Момент затяжки: 5.0 Нм
в) Ослабьте болт и снимите механизм стеклоподъемника.
Примечание: выньте стеклоподъемник через технологическое отверстие.
Момент затяжки: 5.0 Нм
15. Снимите дверной замок.
а) Отверните винт от защитного кожуха внутренних тяг.
б) (Модели с электроприводом дверного замка)
Отсоедините разъем.
в) Отсоедините внутреннюю тягу от внешней ручки открывания двери.
г) Отверните три винта и снимите дверной замок.
Момент затяжки: 5.0 Нм
Примечание: выньте дверной замок через технологическое отверстие.
16. Отверните два болта и снимите внешнюю ручку открывания двери.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4890/4940 с электролебёдкой/5030 с крепёжным крюком/5125 с запасным колесом |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1940 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1875-1890/1920-1930 с багажником на крыше |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2850 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 220⇒200 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 2570 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 3260 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 1HD-FTE |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 6-цилиндровый, рядный, 24V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 94.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 100.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 4164 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива форсунками ТНВД с электронной системой управления |
Турбонаддув 0.49-0.69 бар и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 18.8:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 150 кВт (204 л.с.) при 3400 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 430 Нм при 1400-3200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | H151 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала |
О Книге
- Название: Toyota + Lexus Кузовные размеры
- Бензиновые и дизельные двигатели
- Выпуск с 1989 года
- Серия: «Профессионал»
- Год издания: 2007
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 444
- Размер: 260.13 МБ
- Язык: Русский и английский
- Количество электросхем: 0
08.11.2015
Если не указано иное, все допустимые отклонения составляют ± 2.0 мм.
Седан. Размеры пола передней части кузова
А = 1200 мм B = 1143 мм C = 952 ± 1,0 мм D = 1555 мм E = 721 ± 1,0 мм |
F = 734 ± 3,0 мм G = 452 ± 2,0 мм H = 1050 ± 1,0 мм I = 1022 ± 1,0 мм |
Седан. Размеры передней части кузова
N = 601 ± 1,0 мм
O = 927 ± 1,0 мм
P = 686 ± 1,0 мм
Седан. Размеры передней части кузова
L = 1050 ± 1,0 мм
M = 1626 ± 2,0 мм
Седан. Боковые размеры
J = 1090 ± 2,0 мм
K = 682 ± 1,0 мм
Седан. Боковые размеры, размеры задней части
Q = 1380 ± 1,0 мм R = 1360 ± 2,0 мм |
S = 1226 ± 1,0 мм T = 470 ± 1,0 мм |
Размеры пола кузова для полноприводных моделей
A’ = 1200 мм B’ = 732 мм C’ = 450 мм D’ = 722 мм |
E’ = 1143 мм F’ = 734 мм G’ = 1031 мм H’ = 616 мм |
Размеры нижней части кузова для полноприводных моделей
B1 = 732 мм C1 = 450 мм |
D1 = 722 мм G1 = 103 мм |
Размеры передней части кузова для полноприводных моделей, а также Купе
A = 1022 ± 2,0 мм
B = 1626 ± 1,0 мм
Размеры передней части кузова для полноприводных моделей, а также Купе
C = 1050 ± 2,0 мм
D = 682 ± 1,0 мм
Размеры сторон для полноприводных моделей, а также Купе
E = 1385 ± 1,0 мм
F = 1110 ± 1,0 мм
Размеры задней части кузова для полноприводных моделей, а также Купе
|
G = 1066 ± 1,0 мм
H = 1255 ± 2,0 мм
Размеры пола задней части кузова для полноприводных моделей, а также Купе
I = 722 ± 2,0 мм
J = 450 ± 1,0 мм
K = 732 ± 2,0 мм
Вы здесь
Все приведенные на иллюстрациях размеры являются реальными (не проекционными).
При использовании приспособления для обмеров кузова, отрегулировать оба указателя на одинаковую длину. Убедиться в отсутствии посторонних люфтов в приспособлении.
• При использовании рулетки убедиться в отсутствии её растяжений, скручиваний или перегибов.
• Измерения должны проводиться от центра монтажных отверстий.
• Значения, отмеченные «*», указывают на то, что они соответствуют измерениям, проведенным с другой стороны автомобиля по симметричным меткам.
• Координаты мерных меток приведены в стандартной системе измерения по осям «X», «V» и «Z».
• Ось «Z» — воображаемая базовая линия (200 мм ниже базисной линии («0Z» на чертеже)).
1. Центр автомобиля. 2. Центр передней оси. 3. Воображаемая основная линия.
Моторный отсек
Параметры, отмеченные * симметричны для правой и левой сторон автомобиля.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
Размеры указаны в миллиметрах, а в скобках приведены значения в дюймах.
Версии с приводом на передние колеса (2WD)
Неуказанные размеры
Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер |
А-С | 729 (28.70)* | A-J | 673 (26.50) | С-с | 1441 (56.73) | F-f | 1366 (53.78) |
A-D | 729 (28.70)* | В-Е | 298(11.73)* | D-d | 1429 (56.26) | G-h | 1192 (46.93)* |
A-F | 798 (31.42)* | В-е | 1233 (48.54)* | Е-е | 1037 (40.83) | J-j | 965 (37.99) |
Точка | Описание |
А | Центральная метка кузова — насечка верхней части перегородки |
В, b | Центр установочного отверстия навеса капота (14×10 мм) |
С, с, F, f | Центр установочного отверстия переднего крыла (Ø 7 мм) |
D,d | Центр установочного отверстия передней комбинированной фары головного освещения (Ø 7 мм) |
Е, е | Центр установочного отверстия передней стойки 16×10 мм |
G, g, Н, h | Центр установочного отверстия верхней опоры радиатора: G. g: Ø 12 мм H, h: 14×12 мм |
J | Центр отверстия передней боковой балки (Ø 7 мм) |
j | Центр отверстия монтажного кронштейна двигателя (Ø 11 мм) |
К, k, М, m | Центр установочного отверстия стойки переднего бампера (Ø 15 мм) |
Версии с полным приводом (4WD)
Неуказанные размеры
Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер |
А-С | 729 (28.70)* | В-Е | 298(11.73)* | D-d | 1429 (56.26) | G-h | 1192 (46.93)* |
A-D | 729 (28.70)* | В-е | 1233 (48.54)* | Е-е | 1037 (40.83) | J-j | 958 (37.72) |
A-F | 798 (31.42)* | С-с | 1441 (56.73) | F-f | 1366 (53.78) |
Точка | Описание |
А | Центральная метка кузова — насечка верхней части перегородки |
В, b | Центр установочного отверстия навеса капота (14×10 мм) |
С, с, F, f | Центр установочного отверстия переднего крыла (Ø 7 мм) |
D, d | Центр установочного отверстия передней комбинированной фары головного освещения (Ø 7 мм) |
Е, е | Центр установочного отверстия передней стойки 16×10 мм |
G, g, Н, h | Центр установочного отверстия верхней опоры радиатора: G, g: Ø 12 мм H, h: 14×12 мм |
J | Центр отверстия передней боковой балки (Ø 7 мм) |
j | Центр отверстия монтажного кронштейна двигателя (Ø 11 мм) |
К, k, М, m | Центр установочного отверстия стойки переднего бампера (Ø 15 мм; |
Днище кузова
Версии с передним приводом (2WD)
Параметры, отмеченные «*», симметричны для правой и левой сторон автомобиля. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля. Размеры указаны в миллиметрах, а в скобках приведены значения в дюймах.
Точка | Координаты | Описание | ||
X | Y | Z | ||
А | 473.5(18.642) | -557.0 (-21.929) | 293.0 (11.535) | Отверстие Ø 11 мм |
а | -491.0 (-19.331) | -557.0 (-21.929) | 301.9(11.886) | Отверстие Ø 11 мм |
в | 472.4(18.598) | -455.0 (-17.913) | 328.9 (12.949) | Отверстие Ø 16 мм |
b | -489.7 (-19.279) | -455.0 (-17.913) | 328.9 (12.949) | Отверстие Ø 18 мм |
С, С | ±410.0 (±16.142) | 547.0 (21.535) | 190.2 (7.488) | Отверстие Ø 16 мм |
D, d | ±410.0 (±16.142) | 815.0 (32.087) | 184.0 (7.244) | Отверстие Ø 14 мм |
Ее | ±410.0 (±16.142) | 1173.0 (46.181) | 170.1 (6.697) | Отверстие 14×2 мм |
F, f | ±633.0 (±24.921) | 2032.3 (80.012) | 318.0(12.520) | Отверстие Ø 16 мм |
G,g | ±350.0 (±13.780) | 2253.0 (88.701) | 390.4(15.370) | Отверстие Ø 11 мм |
Н, h | ±482.3 (±18.988) | 2374.2 (93.472) | 348.3 (13.713) | Отверстие Ø 12 мм |
J | 499.5 (19.665) | 2448.0 (96.378) | 378.0 (14.882) | Отверстие Ø 21 мм |
i | -487.5 (-19.193) | 2448.0 (96.378) | 378.0 (14.882) | Отверстие Ø 21 мм |
К | 498.0 (19.606) | 2743.0 (107.992) | 378.0 (14.882) | Отверстие 17×16 мм |
k | -487.5 (-19.193) | 2743.0 (107.992) | 378.0 (14.882) | Отверстие 17×16 мм |
M | 498.0 (19.606) | 2970.0(116.929) | 375.4(14.779) | Отверстие Ø 16 мм |
m | -485.1 (-19.098) | 2965.8(116.764) | 375.4 (14 779) | Отверстие Ø 16 мм |
N, n | ±583.6 (±22.976) | 6.6 (0.261) | 868.2(34.181) | Отверстие Ø 98 мм |
O,o | ±575.4 (±22.653) | 2569.2(101 149) | 734.4 (28.913) | Отверстие Ø 20 мм |
Версии с полным приводом (4WD)
Точка | Координаты | Описание | ||
X | Y | Z | ||
А | 473.5 (18.642) | -557.0 (-21.929) | 293.0(11.535) | Отверстие Ø 11 мм |
а | -491.0 (-19.331) | -557.0 (-21.929) | 301.9(11.886) | Отверстие Ø 11 мм |
в | 472.4 (18.598) | -455.0 (-17.913) | 328.9 (12.949) | Отверстие Ø 18 мм |
b | -489.7 (-19.279) | -455.0 (-17.913) | 328.9 (12.949) | Отверстие Ø 18 мм |
С, с | ±410.0 (+16.142) | 547.0 (21.535) | 190.2 (7.488) | Отверстие Ø 16 мм |
D, d | ±410.0 (±16.142) | 815.0 (32.037) | 184.0 (7.244) | Отверстие Ø 12 мм |
Точка | Координаты | Описание | ||
X | Y | Z | ||
Е е | ±410.0 (±16.142) | 1173.0 (46.181) | 170.1 (6.697) | Отверстие 14×2 мм |
F, f | ±601.8 (±23.693) | 2016.4(79.386) | 315.0(12.402) | Отверстие Ø 15 мм |
G,g | ±515.1 (±20.279) | 2318.6 (91.283) | 357.2 (14.063) | Отверстие Ø 12 мм |
Н, h | ± 330.0 (±12.992) | 2339.7 (92.114) | 419.0 (16.496) | Отверстие 33×30 мм |
J,i | ±482.0 (±18.976) | 2648.0 (104.252) | 422.2 (16.622) | Отверстие 20×6 мм |
К. k | ±300.0 (±11.811) | 2815.0(110.827) | 417.2(16.425) | Отверстие 18×6 мм |
М, m | ±482.7 (±19.004) | 2910.5(114.586) | 421.4(16.591) | Отверстие Ø 23 мм |
N, n | ±583.6 (±22.976) | 6.6 (0.261) | 868.2(34.181) | Отверстие Ø 98 мм |
O, о | ±558.6 (±22.000) | 2568.4(101.118) | 734.4(28.913) | Отверстие Ø 20 мм |
Пассажирский салон
Параметры, отмеченные «*», симметричны для правой и левой сторон автомобиля. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
Размеры указаны в миллиметрах, а в скобках приведены значения в дюймах.
Неуказанные размеры
Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер | Точки измерения | Размер |
А-Е | 724(28.50)* | H-h | 1406 (55.35) | N-n | 1423 (56.02) | R-J | 1394 (54.88)* |
В-Е | 1028 (40.47)* | H-j | 1829 (72.01)* | N-o | 1585 (62.40)* | R-K | 1072 (42.20)* |
C-d | 1290 (50.79)* | H-k | 1663 (65.47)* | N-p | 1554(61 18)* | S-M | 1094 (43.07)* |
С-е | 1423 (55.02)* | J-J | 1257 (49.49) | N-q | 1506 (59.29)* | S-N | 786 (30.94)* |
F-f | 1222 (48.11) | J-k | .1463 (57.60)* | O-o | 1326 (52.20) | S-0 | 1248 (49.13)* |
F-h | 1569 (61 77)* | K-k | 1425 (56.10) | Oq | 1518 (59.76)* | S-P | 1126(44.33)* |
F-j | 1386 (54.57)* | M-m | 1248 (49.13) | P-p | 1397 (55.00) | S-0 | 905 (35.63)* |
F-k | 1519 (59.80)* | M-n | 1451 (5713)* | G-q | 1444 (56.85) | T-V | 1128 (44.41)* |
G-g | 1359 (53.50) | M-o | 1441 (56.73)* | R-F | 1104 (43.46)* | T-W | 1105(43.50)* |
G-j | 1630 (64.17)* | M-p | 1486 (58.50)* | R-G | 885 (34.84)* | U-V | 1204 (47.40)* |
G-k | 1616 (63.62)* | M-q | 1578 (62.13)* | R-H | 720 (28.35)* | U-W | 1091 (42.95)* |
Точка | Описание |
А | Центральная метка кузова — насечка верхней части перегородки |
В | Центральная метка кузова — выпуклость на краю крыши |
С, с | Соединительный шип снаружи боковины кузова |
D, d, G, g | Соединительный шип внутри передней стойки |
Е, е | Центр установочного отверстия навеса капота (Ø 12 мм) |
F, f, Н, h | Выпуклость передней стойки |
J, j, К, k, М, т, N, n | Выпуклость центральной стойки |
О, о,Q, q | Выпуклость заднего крыла |
Р, p | Соединительный шип снаружи задней колесной арки |
R | Центральная метка кузова — центр отверстия усиливающего элемента рычага переключения коробки передач (Ø 16 мм) |
S | Центральная метка кузова — центр отверстия усиливающего элемента рычага стояночного тормоза (Ø 12 мм) |
Т, t, U, u V, V, W, w | Центр установочного отверстия дверного навеса: T,t, U, u, W, w: Ø 12 мм V, v: Ø 9 мм |
Задняя часть кузова
Примечание
Параметры, отмеченные «*», симметричны для правой и левой сторон автомобиля. Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
Размеры указаны в миллиметрах, а в скобках приведены значения в дюймах.ну.
Точка | Описание |
А | Центральная метка кузова — выпуклость на краю крыши |
В, b | Соединительный шип продолжения заднего крыла |
С, с D, d | Соединительный шип основания заднего комбинированного фонаря |
Е | Центральная метка кузова — выпуклость задней поперечины |
Видео по теме «Nissan Juke. Контрольные геометрические размеры кузова»
Автоматическое включение ближнего света фар ваз
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Причины нарушения
Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:
- Диагональ дверных проемов.
- Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
- Диагональ между лонжеронами и стаканами.
- Диагональ капота, багажного отделения.
- Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.
Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.
Геометрия нарушается в следующих случаях:
- Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
- Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
- Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.
В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.
После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).
Первые признаки нарушения
Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:
- Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.
В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.
- Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
- На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
- Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.
Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.
Что значат контрольные точки геометрии кузова
Чтобы получить представление о рассматриваемой характеристике, следует, прежде всего, разобраться с таким понятием как контрольные точки, которые необходимы для правильного проведения измерений.
Большая часть контрольных точек автомобиля являются технологическими отверстиями в элементах его кузова. В принципе, контрольными точками могут выступать все стационарные элементы на структурных кузовных деталях. Например, можно проводить замеры расстояний между симметричными углами кузова.
Необходимо, чтобы контрольные точки находились в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Место их нахождения у разных моделей машин может отличаться (обычно, это указывается в руководстве по ремонту авто, где также приведено расстояние между конкретными контрольными точками).
При проверке геометрии кузова размеры учитываются между центрами или краями контрольных отверстий.
Как правило, это расстояние между центрами стационарных отверстий, которые находятся на противоположных участках кузова машины. В случае, когда такие отверстия имеют достаточно большой диаметр, нужно измерять расстояние между их краями.
Что такое геометрия кузова автомобиля
Что входит в понятие геометрии кузова машины? Как и с помощью каких приспособлений проводятся измерения этой геометрии? Рассматриваемое в нашей статье понятие можно охарактеризовать как установленную производителем систему расположения контрольных точек кузова друг относительно друга. Другими словами, геометрия кузова определяет точное расположение кузовных деталей, обеспечивающее слаженную работу узлов и агрегатов, закрепленных на кузове. Расположение таких деталей может определяться по размерам диагоналей проемов дверей, подкапотной части и багажника.
Наиболее важные контрольные размеры геометрии кузова показывают удаленность элементов, выполняющих несущую функцию по отношению к узлам подвески (расстояние между лонжеронами, стаканами и другими кузовными деталями, к которым крепится подвеска).
Таким образом, можно сделать вывод, что геометрия кузова влияет на колесную базу машины, размер колес и другие характеристики, являющиеся важной составляющей комфортной и безопасной езды. В связи с этим необходимо внимательно относиться к этому параметру. Какие факторы приводят к нарушению геометрии кузова?
К таким последствиям могут привести:
- дефекты дорожного покрытия;
- препятствия на дорогах;
- ДТП и последствия стихийных бедствий.
Факторы, которые приводят к нарушению геометрии кузова, могут оказывать различное по силе воздействие, что влияет на степень изменения расстояний между контрольными точками.
К примеру, все неровности дорожного покрытия и нагрузку, возникающую при случайном наезде на препятствия, в основном принимает на себя ходовая часть машины, но при этом и кузов может получать незаметные, на первый взгляд, деформации, которые накапливаются со временем.
Зачем проводить проверку геометрии кузова автомобиля
Диагностика геометрии кузова входит в число основных проверок, которые эксперты рекомендуют проводить перед тем, как купить машину с пробегом. Это позволит потенциальному покупателю выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП, в каких условиях он эксплуатировался и насколько качественно выполнялся его ремонт.
В некоторых случаях измерение расстояний между контрольными точками осуществляется для проверки качества рихтовки и ремонта кузова. Не всегда владелец авто, которое было отремонтировано после ДТП, уделяет должное внимание проверке качества выполненных работ. На первый взгляд, все может выглядеть достаточно хорошо, но не всегда можно восстановить кузов после аварии методом простой рихтовки и вытягивания вмятин. В некоторых случаях необходимо проводить замену отдельных кузовных элементов, осуществлять «холодное» или «горячее» вытягивание деталей. Некачественное восстановление геометрии кузова может в будущем привести к серьезным неприятностям.
Автовладельцы, которые ответственно относятся к состоянию своего авто, стараются регулярно проверять правильность геометрии кузова. Можно встретить рекомендации специалистов относительно ежегодного проведения измерения расстояний между контрольными точками. Более того, некоторые автосервисы предлагают своим клиентам проверять геометрию кузова каждые полгода. Если учитывать состояние отечественных автомагистралей, то такие рекомендации можно считать вполне резонными.
Некоторые автовладельцы, даже не уточняя, сколько стоит геометрия кузова, утверждают, что это бессмысленные расходы. Таким водителям следует знать о существовании ряда признаков, при которых следует поскорее провести такую диагностику. Чем скорее они обратятся в автосервис, тем меньше нужно будет заплатить за устранение дефектов.
- Первым признаком нарушения геометрии кузова авто является плохое закрывание капота, багажника или дверей. Если причиной затрудненного закрывания дверок не являются просевшие петли, значит, имеет место деформация стоек или других кузовных элементов.
- Второй признак значительной деформации кузова будет куда более опасным. Он связан с нестабильным поведением машины на высоких скоростях. Она может «рыскать» в разные стороны, вибрировать в движении или автомобиль будет сильно тянуть в одну сторону. Если причина такого поведения авто не заключается в неисправной подвеске, значит, присутствует серьезная проблема с лонжеронами, стаканами или другими несущими элементами.
Правила измерения геометрии кузова авто
- Для правильного проведения замеров расстояний между контрольными точками нужно установить машину на ровной поверхности и проверить давление в колесах (оно должно быть одинаковым). Некоторые измерительные линейки имеют встроенный уровень, позволяющий осуществлять измерения параллельно плоскости авто (параллельное положение линей часто является необходимым условием, чтобы точно сравнить полученные данные с точными данными относительно расстояния между контрольными точками). Следует отметить, что некоторые руководства по ремонту могут содержать сведения по расстояниям, выраженные в значениях шкалы измерительной линейки, а в другой документации могут приводиться фактические расстояния между контрольными точками (это, как правило, совершенно разные данные).Чтобы провести измерение расстояний в шкале линейки, измерительный прибор нужно в обязательном порядке располагать параллельно кузову. В противном случае показания будут некорректными. Чтобы удовлетворить требование параллельности, указатели измерительной линейки нужно выдвинуть на разную длину. В таком случае показания по шкале линейки будут отличаться от тех, которые можно получить с помощью рулетки (фактические показатели расстояния между контрольными точками). Если же указатели линейки при проведении измерений выдвинуты на одинаковое расстояние, то значение на ее шкале будет таким же, как и фактическое расстояние от одной точки до другой.
- Замеры следует проводить между фиксированным точкам кузова (технологические отверстия, крепежные разъемы, болты и т.д.).
- Каждый замер нужно проверить с использованием 2-х вспомогательных контрольных точек.Предпочтительнее проводить измерение расстояний между наиболее удаленными контрольными точками. При таких замерах картина смещения конструкционных элементов кузова будет более достоверной.
- Иногда проведение замеров между аналогичными контрольными точками, которые расположены с противоположных сторон кузова, позволяет получить более объективную информацию относительно наличия деформаций, чем замеры по диагонали. Диагональные измерения необходимо дополнять замерами по длине кузова.
- Проверка расстояний между контрольными точками приемлет суммарный допуск, не превышающий 3 мм (именно такая погрешность длительное время была допустимой для автопроизводителей). Современные технологии дают возможность выпускать кузова автомобилей с нулевой погрешностью.
Как проверяют геометрию кузова автомобиля
Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.
С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.
Существуют три варианта проверки геометрии кузова:
- Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
- В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
- При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.
В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.
Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.
Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.
Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.
Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.
На СТО
Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.
Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.
Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.
Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.
Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.
На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:
- проем багажника;
- моторный отсек;
- передние, задние лонжероны;
- проем переднего, заднего стекла;
- проем всех дверей авто;
- срезы передней, средней, задней части автомобиля.
Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.
Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.
В домашних условиях
Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:
- линейка геометрическая, рулетка;
- масштабная рейка;
- циркуль;
- штангенциркуль.
Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:
- Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
- Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
- Расстояние между колесами на оси поперечное.
- Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
- Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
- Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
- Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
- Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
- Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
- Проверить диагональ крыши.
Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.
Проверка геометрии кузова рулеткой
Рулетка используется, когда нет препятствий между измеряемыми точками. При измерении рулеткой нужно, чтобы лента не была изогнута. Смотреть на шкалу нужно только под углом 90 градусов и каждый раз с одинакового места, чтобы не ошибиться в значении. Нужно, чтобы фиксатор ленты не имел излишнего люфта. Лента рулетки должна лежать ровно между точками, чтобы измерение было корректным. Для удобства работы с небольшими отверстиями, фиксатор ленты можно доработать (см. рисунок).
Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля
Раскладная измерительная линейка является наиболее часто применяемым устройством для проверки геометрии кузова.
Измерительная линейка способна мерить расстояние между двумя точками. Каждое расстояние должно проверяться двумя дополнительными контрольными точками.
Современная линейка для измерения геометрии кузова является телескопическим устройством с регулируемыми по высоте указателями. Даже при раскладывании на полную длину, она не даёт погрешности. В зависимости от типа используемой линейки может потребоваться дополнительный замер между указателями. К дополнительным аксессуарам относятся насадки и расширения для плотного размещения в отверстиях.
Линейка позволяет производить измерения при наличии препятствий между измеряемыми точками.
Все автомобили симметричны относительно воображаемой центральной плоскости, расположенной вдоль центра машины. Однако, бывает несколько точек на некоторых авто, которые, по разным причинам, не симметричны, но они не делают всю машину ассиметричной. Без симметрии автомобиль было бы очень сложно изготовить, да и продать.
Важно, чтобы указатели были плотно вставлены в отверстия.
Как было упомянуто ранее, если указатели были выставлены на разную высоту, то значение на шкале линейки может отличаться от фактического расстояния между измеряемыми точками. Для корректного значения нужно дополнительно мерить расстояние между указателями рулеткой.
Линейка и указатели должны быть ровными. Указатели должны располагаться на 90 градусов относительно линейки и не иметь люфта.
Важно, чтобы при измерении длина указателей была выставлена на одинаковом расстоянии.
Если не требуется получить точные значения, а производится сравнение одной стороны с другой, то линейка не обязательно должна располагаться параллельно плоскости машины. Можно сравнивать расстояния с противоположной частью, а также с подобными точками такого же целого авто.
Указатели не нужно надавливать при измерении, чтобы они не гнулись и показания не искажались. Данную линейку можно изготовить самому (см. статью).
В дополнение к диагональным измерениям необходимо делать замеры длины и ширины. Это даст более точное представление о правильности расположения контрольных точек. Диагональные измерения могут совпадать, даже если есть смещение обеих сторон.
Измерение днища кузова
На днище производятся как диагональные измерения, так и проверка на скручивание и смещение относительно центральной линии.
Скручивание или смещение относительно центра можно проверить на центральной секции кузова.
Для такой проверки существует метод подвешивания центрирующих линеек в контрольные отверстия на днище. Места, на которые подвешиваются линейки, не должны быть деформированы. Подвешивается несколько линеек вдоль силовых элементов днища. Если они параллельны, то скручивания нет, если не параллельны, то скручивание присутствует. Центр линеек также должен совпадать, иначе существует смещение относительно центральной плоскости.
Сравнительное измерение геометрии кузова автомобиля
Самый быстрый метод измерения повреждённой части кузова – сравнительное измерение. Для этих целей хорошо подходит специальный циркуль, но также можно использовать и измерительную линейку. Если, к примеру, делать замеры пространства под капотом, то одна часть циркуля вставляется в одно из болтовых отверстий, расположенных у лобового стекла, а другая ставиться к любому месту, которое нужно сравнить с противоположной стороной. Далее циркуль фиксируется специальным механизмом и переставляется на такие же точки с противоположного места. Таким образом можно быстро проверить несколько симметричных точек и понять куда произошло смещение структурных элементов. Подобным образом циркулем можно измерять любую часть машины. Такое сравнение можно делать множество раз в процессе ремонта для контроля.
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова
Циркуль для сравнительного измерения геометрии кузова напоминает по конструкции обычный циркуль. Два указателя соединены вместе и не имеют какой-либо шкалы. Для сравнительного замера необходимо каждый из указателей поместить в отверстие контрольных точек, расстояние между которыми необходимо проверить. Далее указатели фиксируются специальным фиксатором, входящим в конструкцию устройства, и циркуль переставляется на точки, расположенные с противоположной части, для сравнения. При необходимости можно замерить расстояние между указателями при помощи рулетки. Такой циркуль хорош тем, что можно очень быстро сделать сравнение двух сторон автомобиля для определения степени несоответствия. Им можно сравнивать самые труднодоступные места. Такой инструмент несложно изготовить самому.
Можно ли провести диагностику геометрии кузова в домашних условиях
Если восстановление геометрии кузова в автосервисе вам не подходит, то при необходимости (к примеру, если стали появляться проблемы с управляемостью авто без видимых причин) такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже. Для измерения понадобятся следующие приспособления:
- раскладная измерительная линейка;
- рулетка без дополнительных люфтов;
- масштабная рейка;
- циркуль;
- штангенциркуль.
Определить точное расположение контрольных точек можно с помощью технической документации для вашего автомобиля. Если под рукой таких документов нет, можно посмотреть в интернете. Рекомендуем пользоваться официальными сайтами от производителя вашей модели. На японские машины найти техдокументацию легче (она есть в свободном доступе), чем на европейские модели.
Как проверяется геометрия кузова своими руками:
- На глаз посмотреть, если двери автомобиля, багажная крышка и капот закрываются неплотно. Проверить расстояние проемов дверей.
- С помощью рулетки измерить расстояние между осями. Для этого машину нужно поставить на яму.
- Измерить поперечное расстояние между колесными осями.
- Определить, где находятся контрольные точки с помощью техдокументации.
- При возникновении проблем с доступом к контрольным точкам необходимо снять обшивку.
- Замер начинается от центральной части кузова.
- Измерить расстояние по диагонали между контрольными точками моторного отсека.
- Измерить расстояние между контрольными точками, болтами, направляющими рамы и контрольным точкам на силовом блоке.
- После каждого замера проводить дополнительные измерения, чтобы удостовериться в корректности данных.
- Проверить крышу по диагонали.
Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.
- Измерение геометрии кузова рулеткойПри использовании рулетки необходимо руководствоваться несколькими правилами: отсутствие препятствий для проведения замеров между контрольными точками; измеряемые значения на шкале нужно смотреть под углом в 90 градусов и с одного и того же места (это важно для получения максимально корректных данных); фиксатор ленты рулетки должен быть без дополнительных люфтов.
Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова
Диагностика геометрии кузова в трехмерном виде включает в себя данные о длине, ширине и высоте частей кузова. Такое измерение происходит с помощью специальных трехмерных систем.
Принцип работы измерительной системы: данные поступают от воображаемых частей кузова, которые дают представление о расстоянии между его плоскостями.
Трехмерная система измеряет и использует полученные воображаемые плоскости для создания полной картины о состоянии автомобиля.
Основные измерения: от центральной плоскости измеряется ширина, от нулевой плоскости — длина, а от основной плоскости (параллельно днищу) — высота.
- Центральная плоскостьЦентральная линия (или плоскость) разделяет авто на две одинаковые половины (разделять нужно вдоль). Некоторые автомобили имеют метки, помогающие определить центр машины. Обычно их можно найти на верхней или нижней металлической части кузова. Такой меткой можно воспользоваться при наличии специальной линейки или рулетки. Это позволит сэкономить время при замерах. Симметрия будет проявляться в расстояниях между центром и определенной точкой с правой или левой сторон. Расстояния должны быть одинаковы. В большинстве случаев автомобили имеют лишь несколько асимметричных точек, а в остальном они полностью симметричны. Части кузова должны быть зеркальны друг другу.
- Измерение днища кузоваНа основной плоскости кузова проводятся два вида измерений: замеры расстояния до контрольных точек по диагонали, а также диагностика на наличие скручивания или смешения по центральной плоскости.
Наличие/отсутствие скручивания и смещения проверяется по центральной плоскости кузова.
Проведение такого рода проверки происходит на днище за счет подвешивания в контрольные отверстия центрирующих линеек. Места для подвешивания линеек должны быть без изгибов и деформаций. Вдоль силовых элементов днища крепятся центрирующие линейки. Если присутствует скручивание, значит, линейки не будут расположены параллельно. Совпадать должен и центр измерительных устройств, в противном случае можно говорить о наличии смещения по центральной плоскости.
К чему может привести эксплуатация автомобиля, у которого нарушена геометрия кузова
Ранее мы отмечали, что правильные параметры геометрии кузова являются важным фактором обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Угол наклона колес и их расположение задаются относительно несущих кузовных элементов. Другими словами, нарушенная геометрия кузова не позволит нормально отрегулировать развал-схождение. При небольшом изменении расстояний между контрольными точками специалист сможет выставить нужное положение колес, но это будет временная мера.
Нарушение геометрии способствует постепенной деформации днища автомобиля. Изменения происходят между сварными соединениями, и в длинномерных кузовных деталях могут формироваться складки. Все эти изменения снижают характеристики безопасности кузовной конструкции.
Конструкторы рассчитывают геометрию кузова автомобилей таким образом, чтобы в случае лобового столкновения мотор проваливался под днище. При нарушенной геометрии кузова двигатель в результате удара может влететь в салон авто, что на 25% увеличивает риск смерти водителя и на 50% — пассажиров.
Гаражные рихтовщики, восстанавливая дефекты кузова авто, выполняют простую рихтовку кузовных деталей и подтяжку крепежных болтов. Для проверки расстояний между контрольными точками чаще всего используется обычная рулетка. Если деформация кузова вызвана длительным сроком службы машины, следует проверить все соединения, включая сварные швы.
Для восстановления кузова после аварии необходимо специальное оборудование. Даже, если точность измерений будет очень высокой, то для восстановления параметров кузова нужно не выравнивать деформированные кузовные детали, а заменить их новыми. Если выявлена деформация несущей ямы, то кузов нужно вытягивать на специальном стенде.
Возможные последствия
Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.
Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.
При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.
Как восстановить геометрию
Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.
Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.
- https://InfoKuzov.ru/kuzov/kontrolnye-tochki
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/geometriya-kuzova/
- https://kuzov.info/geometriya-kuzova-avtomobilya-podrobn/
- https://avto-sovet.ru/kuzov/kontrolnye-tochki-kuzova.html