Мануалы по ремонту гидроблоков

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

somebody

Несуществующий пользователь

Без машины

Все хорошо, было бы еще на русском

5 лет

invasore

Автор

Я езжу на Mercedes-Benz S-class (W221)

Стыдно не знать английский. Гугл переводчик вам в помощь. ))

5 лет

somebody

Несуществующий пользователь

Без машины

Представляю, как во время ремонта с грязными руками по одному слову(предложению) обращаться к гуглу))). Тем более технический перевести может не корректно.

5 лет

invasore

Автор

Я езжу на Mercedes-Benz S-class (W221)

Там нет каких то сложно переводимых терминов. На русском нет матчасти

5 лет

Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 6F35

В 2008 году американская компания Ford совместно с корпорацией GM запустила в серийное производство 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию 6F35, которой оснащались передне и полноприводные автомобили с мотором до 3 литров и крутящим моментом до 380 н/м.

6f35 акпп руководство по ремонту

Из наиболее популярных моделей, получивших в свое распоряжение данный автомат, стоит выделить:

  • Ford C-Max 2
  • Ford Explorer 5
  • Ford Kuga 2
  • Ford EcoSport 2
  • Ford Escape 2
  • Ford Focus 3
  • Ford Mondeo 5
  • Mazda Tribute II 

Об отменной работоспособности этой гидромеханики говорит тот факт, что в 2015 году компания Ford полностью отказалась от роботизированных трансмиссий, отдав предпочтение данному классическому автомату. И на то у нее были все основания. Ведь, при должном обслуживании и лояльной эксплуатации, данная автоматическая трансмиссия без проблем преодолевала расстояние в более чем 300 тысяч километров.     

Основные неисправности АКПП 6F35

Наиболее частыми поломками этой коробки автомат являются:

  • выход из строя пружинного диска барабана 3-5-R
  • износ элементов гидроблока
  • поломка элементов гидротрансформатора
  • износ подшипника ступицы дифференциала
  • выход из строя втулок скольжения и датчиков оборотов

На автоматах до 2012 года выпуска существовала заводская недоработка, которая заключалась в поломке пружинного диска барабана 3-5-R. Так, не выдерживая нагрузок, диск лопался, а все его частицы разлетались по всему автомату. Однако, позже производителю удалось устранить данную проблему. 

износ барабана акпп 6f35

Агрессивное вождение способно довольно оперативно выводить из строя фрикционы блокировки гидротрансформатора, в результате чего трансмиссионная жидкость насыщалась фрикционной пылью, которую разносила по всей АКПП.

Но больше всего доставалось гидроблоку, в котором засорялись соленоиды и изнашивалась маслораспределительная плита. Все это приводило к масляному голоданию АКПП, которое сопровождалось повышением температур. 

гидроблок 6f35

Также стоит отметить, что работая в тандеме с мощными агрегатами V6 или турбированными моторами 2.0 EcoBoost, в автомате оперативно изнашивается подшипник ступицы дифференциала. А в результате недостаточного охлаждения выходят из строя втулки скольжения и загрязняются датчики оборотов. 

Замена масла (инструкция)

руководство по замене масла в акпп 6f35

Руководство по ремонту АКПП 6F35

Все ремонтные работы данного автомата включают в себя:

  • диагностику
  • демонтаж и разборку автомата
  • очистку его элементов
  • проведение дефектовки
  • замену или восстановление вышедших из строя элементов
  • сборку агрегата
  • замену трансмиссионной жидкости
  • послеремонтную адаптацию АКПП

Пружинный диск барабана 3-5-R менялся по гарантии. А если его поломка успевала нанести ущерб иным элементам автомата, то они менялись на новые. Нередки случаи, когда по гарантии менялась вся автоматическая трансмиссия в сборе, не подлежащая восстановлению. 

6f35 мануал руководство

Пакеты фрикционов гидротрансформатора подвергаются тщательной переборке. Изношенные и подгоревшие меняются на новые. Стальные диски проходят проверку на работоспособность. 

Гидроблок промывают от продуктов износа АКПП. Каждый соленоид проверяется на работоспособность. Вышедшие из строя меняются на новые. Однако, оптимальным вариантом является комплектная замена соленоидов. При необходимости, ремонтным работам подвергается и масляная плита.

При поломках подшипников, втулок и датчиков, они меняются на новые. Также замене подвергаются все изношенные сальники и уплотнители, отвечающие за герметичность автоматической трансмиссии.

Более того, любые ремонтные работы этой коробки автомат должны сопровождаться заменой трансмиссионной жидкости. Масло в данную АКПП льют с допуском Mercon LV ATF. Это может быть как оригинальная трансмиссионка, так и ее заменители.

Схемы и дополнительные материалы АКПП 6F35

схема мануал руководство по акпп 6f35

таблички обозначения 6f35

Мануал давление в пакетах 6F35

давление по пакетам 6f35

руководство акпп 6f35 ремонт

Работа соленоидов АКПП

работа соленоидов 6f35

раскладка соленоидов

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди.  Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры  меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от  его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Схема АКПП 01V 5HP19

Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)

Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)

Данная инструкция (мануал) предназначена для тех, кто хочет самостоятельно отремонтировать вариатор JF011E (а так же похожий по своей конструкции JF010E) устанавливаемый на автомобили Nissan Xtrail 2.5л, Nissan Qasqai 2л, Nissan Juke Turbo 2л, а так же его небольшая модификация, но принцип работы один и тот жен — Mitsubishi Outlander

Коды вариаторов:

JF011E RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki)
W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot)
FK0/FK8 (Renault)
CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge)

Ремонт гидроблока в запущенном состоянии — сложная операция стоимостью от 15 000 руб. Зная принцип работы и причины неисправности гидравлических «мозгов», можно попытаться не доводить узел до критического состояния. При появлении толчков, задержек при переключении передач и других признаков неполадки гидроблока будет правильным провести диагностику и устранить поломку. На ранней стадии заболевания ремонт можно сделать своими руками.

Ремонт гидроблока своими руками

Содержание

  1. Что такое гидроблок в АКПП
  2. Принцип работы гидроблока АКПП
  3. Признаки поломки гидроблока
  4. Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП
  5. Коробка Jatco
  6. Коробки BTR
  7. АКПП U140/U241E
  8. Семейство коробок 6Т
  9. Автоматические коробки ZF
  10. Коробки DP0
  11. АКПП 09G
  12. АКПП семейства A6GF1
  13. Стоимость ремонта гидроблока
  14. Как производится ремонт гидроблока
  15. Заключение

Что такое гидроблок в АКПП

Гидравлическую плиту называют «мозгами» автоматических коробок, не только за внешнее сходство сложных каналов с извилинами мозгов. До появления управляющей электроники в 1980-х гидроблок решал какой узел АКПП нужно подключить к работе. Сейчас клапанная плита подчиняется ЭБУ, поддерживает давление в системе и распределяет потоки жидкости от масляного насоса к исполнительным органам: пакетам сцеплений и блокировке гидротрансформатора (ГДТ).

В состав гидроблока входят:

  • металлическая плита с лабиринтом каналов, по которым проходит масло;
  • соленоиды;
  • регуляторы давления;
  • золотниковые клапаны;
  • датчики;
  • фильтры;
  • гидроаккумуляторы;
  • проводка;
  • сепараторная пластина, уплотнители.

ZF одновременно совершила эволюцию автоматов и создала новую проблему для ремонта, внеся электронную плату в конструкцию гидроблока.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе  давление с помощью группы клапанов:

  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
  • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
  • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

Устройство гидроблока АКПП

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

Признаки поломки гидроблока

Основная проблема гидроблока — неисправные соленоиды. Загрязняясь, сечение электроклапана пропускает недостаточно жидкости, как результат: в системе падает давление, диски проскальзывают, пригорают, загрязняя масло еще больше. Изношенные соленоиды требуют ремонта, чтобы предотвратить:

  • поломку маслонасоса, что ведёт к масляному голоданию, перегреву трансмиссии, задержкам в переключении передач, появлению посторонних звуков;
  • ухудшение блокировки ГДТ и появление рывков при наборе скорости, медленный разгон, увеличенный расход топлива;
  • скачки оборотов двигателя, провалы при разгоне.

Признаки поломки гидроблока

Другие признаки неполадки гидроблока:

  • толчки на первой или задней передачи;
  • пробуксовки при начале движения «на горячую»;
  • ошибки на панели бортового компьютера;
  • протекание масла.

Только диагностика гидроблока АКПП поможет выявить неисправный узел.

Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

Основные причины неисправности гидроблока, требующие ремонта:

  • загрязнение каналов старым грязным маслом;
  • царапины на поверхности гидроплиты и золотников от металлической стружки;
  • ослабление пружин, износ уплотнителей, шариков, фильтров;
  • отказ соленоидов;
  • перегретые и грязные датчики;
  • сгоревшая электропроводка.

Главный загрязнитель масла АКПП и CVT — гидротрансформатор. Включение муфты блокировки в режиме проскальзывания ускоряет разгон, но при этом жидкость быстрее нагревается, а фрикцион больше сорит. Грязь осаждается на поверхности каналов и клапанов гидроблока, затрудняя их работу. Какие каналы забиваются чаще всего зависит от настроек компьютера и манеры вождения. Ремонт в виде промывки плиты и замены прокладок часто решает проблемы с переключениями передач.

Неисправные гидроаккумуляторы

Гидроблок попадает на серьёзный ремонт, если водитель не меняет масло в автоматической коробке на протяжении 100 000 км, постоянно буксует по снегу, подвергает машину испытаниям «Off-Road».

По тем же причинам отправляют Мехатроник DSG в ремонт:

  • каналы гидроблока забиваются грязью из корзины сцепления;
  • перегретые соленоиды теряют свои характеристики из-за чего компьютер бракует их, переводя коробку в аварийный режим.

На примере разных АКПП можно проследить схожесть причин появления неполадок гидроблока, требующих ремонта.

Коробка Jatco

RE4F03B. Несмотря на надёжность и неприхотливость коробки, гидроблок часто попадает в ремонт. Причина неполадок — забитые каналы, изношенные уплотнители, выработанные соленоиды. Если следить за чистотой масла и менять электромагнитные клапаны, не дожидаясь их смерти, то проблем с коробкой не возникнет.

JR507A устанавливается в автомобили Infinity, Nissan с двигателем от 2,5 до 5,6 л. Из-за разгонов мощных двигателей фрикцион ГДТ быстро съедается, засоряя масло. Происходит цепной процесс: загрязнение гидроплиты в АКПП, падение давления, сгорание фрикционов.

Бестселлер среди вариаторов — Jatco JF011E — установлен в:

  • Nissan Bluebira Syphy, Elgrad, Murano, Qashqai, Qazana, Sentra, Tiana, Tiida, X-Trail;
  • Mitsubishi CX, Delica, Lancer, Outlander;
  • Renault Megane, Koleos.

Автомат при правильной эксплуатации не вызывает проблем и ходит до 100 000 км без ремонта. От перегрева и выработки ресурса ломаются шаговые электродвигатели, регулирующие передаточное число вариатора. Также часто меняют комплект соленоидов.

Коробки BTR

BTR M741LE устанавливалась на 2,0 — 3,2 л двигатели SsangYong Rexton, Action, Korando. Гидроблок M741LE беспроблемный. При капитальном ремонте выполняют стандартную процедуру промывки и очистки каналов. В замене встречается редко.

Гидроблок BTR

BTR DSI-6 М11 с 2010 года встречается на SsangYong New Action, Rexton, Kyron. Гидроблок этой коробки сконструирован по подобию автомата Hyundai A6MF, а соленоиды заимствованы у Borg Warner и GM. По плановому ремонту в гидроблоке меняют прокладки и тонконастроенные электромагнитные клапаны, которые работают надёжно первые 100 000 км. Неисправность соленоидов диагностируется только через аппаратуру, а не коды ошибок.

АКПП U140/U241E

4-ступенчатые коробки передач Айсин U140Е/U241E устанавливаются в паре с двигателями 2,0 — 3,0 л в:

  • Lexus RX, ES250;
  • Toyota Caldina, Camry, Corolla, Highlander, Rav4.

Конструкция коробок надёжна и неприхотлива. АКПП проходит 100 000 км с одним ремонтом. Электрика не вызывает проблем и не требует дорогих замен. Обычно достаточно промывки гидроблока и соленоидов. Возрастные гидроплиты очищают от нагара и восстанавливают каналы золотников.

Гидроплита U140

Семейство коробок 6Т

Американские АКПП GM 6T30Е/40Е/45Е с 2007 года устанавливаются в:

  • Opel Astra;
  • Chevrolet Captiva, Cruze, Lacetti, Aveo;
  • Buick Excelle, Lacross, Regal;
  • Saab 9’4x.

Ремонт ограничивается чисткой гидроблока и заменой комплекта соленоидов. При нехватке давления меняют уплотнители, изношенные втулки и кольца в пакетах фрикционов.

Автоматические коробки ZF

Коробки ZF6HP запрограммированы под резвый старт и спортивный режим, превосходящий CVT, DSG. За драйв приходится платить быстрым износом втулок, ГДТ, фрикционов, гидроблока. В 2009 году вышла более «интеллектуальная» и требовательная версия АКПП — 8НР.

Ремонт гидроблока ZF

Электроника автоматов капризна к температуре и качеству масла. Появление проблем с переключениями передач на 100 000 — 150 000 км связаны с выходом из строя соленоидов. Это основной расходник при частом использовании спортивного режима, пробуксовках, езде на предельных оборотах.

При ремонте ZF 6НР19 часто меняют мехатроник. Сам производитель занимается восстановлением и продажей б/у плат, поэтому ребилды в замене не редкость.

ZF 6HP установлена в:

  • Aston Martin DB9;
  • Audi A4, A5, A6, A8, Q7;
  • BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
  • Bently Azure, Gt, Flying Spur;
  • Jaguar XF, XJ, XK;
  • Land rover Discovery, Range Rover;
  • Maserati Spyder;
  • Rolls Royce Phantom, Drophead Cupe;
  • VW Phaeton.

Коробки DP0

DP0 простой, дешёвый, пригодный к ремонту агрегат, но гидроблок в нём слабое место. Если рабочая температура масла превышает 90℃, наступает ранняя старость пластика, резины, электрики. Лидер замены — соленоид давления EPC и TCC, пластиковые уплотнительные кольца и втулки. От перегрева гидроплита меняет геометрию, клапаны клинит, ломаются пружины. На возрастных машинах при ремонте меняют прокладки крышки и датчик давления масла.

Коробка встречается в моделях Citroen, Peugeot, Renault.

АКПП 09G

Конструкция коробки разработана Айсин по техзаданию VAG. Проектирование и настройка компьютера осталась за немцами. Коробка пригодная к ремонту, неприхотливая, если своевременно менять масло и не перегревать.

Из проблем клапанной плиты выделяют износ гидроаккумуляторов и нештатную работу изношенных соленоидов. Перед ремонтом соленоидов проверяют проводку и контакты. После ремонта проводят адаптацию с помощью селектора и педали газа. Изношенную плиту не восстанавливают, а меняют целиком.

Востребованная конструкция получила много модификаций для двигателей объёмом от 1,4 до 3,5 л с различными настройками ЭБУ:

  • Audi А3, А4, TT;
  • Mini Clubman;
  • Saab 9’3;
  • Skoda Fabia, Octavia, Superb;
  • Volkswagen Golf, Jetta, Polo, Tiguan, Touran;
  • Ford Mondeo.

АКПП семейства A6GF1

Коробка разработана под переднеприводные машины Hyundai и Kia с двигателем от 1,2 до 2,0 л. Гидроблоки A6GF1 — сложные и непредсказуемые. Узел попадает в ремонт из-за сильных разгонов, грязного масла, перегрева. После 2011 года «мозги» отрегулировали, что увеличило их надёжность. Настройки компьютера придерживают подключение блокировки ГДТ, замедляя износ фрикциона.

Гидроблок A6GF1

Стоимость ремонта гидроблока

Ремонт гидроблока составляет от 15 000 до 35 000 рублей в зависимости от модели АКПП и сложности работ:

  • самый простой и быстрый ремонт — замена проводки, питающей соленоиды и датчики;
  • на раннем этапе болезни гидроблок чистят, меняют прокладку и соленоиды;
  • в тяжёлых случаях плиту реставрируют, используя инструкции, материалы и инструменты Соннакс.

Дорогими в ремонте являются гидроплиты: TF-81SC, 5L40E, JF506E, 722.9, 6HP, 8HP.

Замена гидроблока производится редко из-за высокой стоимости. Узел подбирают по VIN-номеру, поскольку модификации одной коробки различаются.

Модель АКПП

Цена восстановленного гидроблока, руб

Цена нового гидроблока, руб

TF 80SC/81SC 25 000 — 40 000 80 000 — 98 000
AW55- 51SN 20 000 — 39 000 40 000 — 90 000
09D 24 000 — 40 000 93 000
U140 23 000 — 27 000 58 000
DP0 15 000 37 000
JF011E 25 000 49 000

Ремонт гидроблока своими руками

Как производится ремонт гидроблока

Ремонт гидроблока АКПП своими руками проводят в следующей последовательности:

  1. Запасаются материалами, мануалами, схемами по ремонту своей гидроплиты. Покупают новые уплотнители.
  2. Проводят компьютерную диагностику, по кодам ошибок выявляют неисправность.
  3. Сливают масло.
  4. Снимают поддон.
  5. Откручивают гидроблок.
  6. Перед разборкой и ремонтом фотографируют состояние «до». Подготавливают «гармошку»-поддон для снятых деталей.
  7. Снимают соленоиды, откручивают болты, разделяют корпус, выкидывают старые уплотнители. Детали раскладывают в «гармошку» в порядке демонтажа.
  8. Извлекают клапаны, запорные шарики и пружинки. Исправные клапаны легко двигаются по каналу.
  9. Осматривают плиту.
  10. Очищают и промывают корпус от продуктов износа и масла.
  11. Проверяют сопротивление соленоидов.
  12. Собирают в обратном порядке с новыми прокладками и заменой неисправных деталей.
  13. Устанавливают гидроблок и поддон с новой прокладкой.
  14. Заливают жидкость и проверяют уровень.

Расходники для гидроблока

Ремкомплекты для гидроблока

Для переборки и ремонта гидроблока используют ремкомплекты производства:

  • Sonnax;
  • Мастеркит;
  • Precision;
  • АТОК;
  • Оверолкит;
  • Транстек.

Для реставрации и работы с тонконастроенными устройствами кроме оборудования понадобится сноровка нейрохирурга и опыт мастера. Поскольку результат ремонта бывает непредсказуемым часто специалистам приходится менять гидроблок на новый.

Производители автоматов рекомендуют каждые 80 — 120 ткм делать комплексную регламентную работу: чистить гидроблок, ремонтировать гидротрансформатор и менять фильтр. Износ фрикционной накладки до клеевого состава наглухо забьёт каналы узлов, и тогда придётся менять всю плиту.

Заключение

Гидроблок — надёжная конструкция, но агрессивная езда, грязное масло, перегрев, некачественная жидкость приближают скорую смерть устройства. Регулярный уход поможет продлить ресурс узла на весь срок службы автомобиля. Плановый ремонт гидроблоков заключается в промывке, замене уплотнителей и неисправных соленоидов. Эту работу можно выполнить своими руками, если запастись знаниями и терпением.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по asana
  • Прием на работу иностранных граждан в 2023 году пошаговая инструкция
  • Ципролет глазные капли инструкция по применению взрослым для чего назначают
  • Джеффри гросс физикальное исследование костно мышечной системы иллюстрированное руководство
  • Автобус лиаз 5292 инструкция по эксплуатации