Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
Repairer
Я езжу на Toyota Camry (XV10)
Спасибо
2 года
mdm-miron
Я езжу на LADA Калина Спорт
Спасибо за мануал!
6 лет
vnrr
Без машины
У меня такая В печатном виде есть.Теперь и на планшете. Спасибо!
7 лет
VikadiH
Без машины
))) что там искать, везде есть и бесплатно
7 лет
rusabramov
Я езжу на Nissan Leaf (1G)
Спасибо!
сам долго искал но находил только платные варианты! нужная вещь!
7 лет
Oberxata
Автор
Я езжу на Great Wall Hover
Не жалко) просто сам очень долго по просторам инета искал
7 лет
Opivo
Я езжу на Opel Vectra C
спасибо! Нужная штука
7 лет
4.1 Спецификации
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/
Zafira
Бензиновые двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.2 |
X12XE |
1.2i 16V DOHC |
кВт (л.с.) |
03/1988- |
Z12XE |
1.2i 16V DOHC |
48 (65) |
сен.00 |
|
1.4 |
X14XE |
1.4i 16V DOHC |
55 (75) |
03/1998- |
Z14XE |
1.4i 16V DOHC |
66 (89) |
09/2000- |
|
1.6 |
X16SZR |
1.6i SOHC |
66 (89) |
03/1998-08/2000 |
X16XEL |
1.6i 16V DOHC |
55 (75) |
03/1998-08/2000 |
|
C16SEL |
1.6i SOHC |
74 (100) |
09/1998- |
|
C16SEL |
1.6i CS, CD, |
74 (100) |
10/1999- |
|
Z16SE |
1.6i SOHC |
74 (100) |
09/2000- |
|
Z16XE |
1.6i 16V DOHC |
62 (85) |
||
Z16XE |
Cabrio 1.6i 1 DOHC |
74 (100) |
03/2001- |
|
1.8 |
X18XE1 |
1.8i 16V DOHC |
74 (100) |
03/1998-08/2000 |
X18XE1 |
Coupe 1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
09/1999-08/2000 |
|
X18XE1 |
1.8i CDE, |
85 (115) |
окт.99 |
|
Z18XE |
Coupe 1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
09/2000- |
|
Z18XE |
1.8i 16V DOHC |
92 (125) |
09/2000- |
|
Z18XEL |
Coupe 1.8i DOHC |
92 (125) |
03/2001- |
|
Z18XE |
Cabrio 1.8i 1 DOHC |
85 (115) |
03/2001- |
|
2.0 |
X20XEV |
2.0i 16V DOHC |
92 (125) |
03/1988- |
C20SEL |
2.0i CDX, CSX DOHC |
100 (136) |
10/1999- |
|
Z20XER |
2.0i 16V DOHC |
95 (129) |
09/2000- |
|
Z20LET |
Coupe 2.0i 16V DOHC |
118 (160) |
12/2000- |
|
2.2 |
Z22SE |
2.2i 16V DOHC |
141 (192) |
09/2000- |
Z22SE |
Coupe 2.2i 16V DOHC |
108 (147) |
12/2000- |
|
Z22SE |
Cabrio 2.2i 1 DOHC |
108 (147) |
03/2001- |
Zafira
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.6 |
X16XEL |
1.6i 16V DOHC |
74 (100) |
03/1999-08/2000 |
Z16XEL |
1.6i 16V DOHC |
74 (100) |
09/2000- |
|
CNG (Gasmotor) |
1.6i 16V |
71 (96) |
09/2001- |
|
1.8 |
X18XE1 |
1.8i 16V DOHC |
85 (115) |
03/1999-08/2000 |
Z18XE |
1.8i 16V DOHC |
92 (125) |
09/2000- |
|
2.0 |
Z20 |
2.0 16V Turbo |
141 (192) |
09/2001- |
2.1 |
Z22SE |
2.2 16V DOHC |
108 (147) |
09/2000- |
Дизельные двигатели
Astra-G
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
1.7 |
X17DTL |
1.7DTL SOHC-Turbo |
50 (75) |
03/1998-08/2000 |
Y17DT |
1.7DT DOHC |
55 (75) |
09/2000- |
|
Y17DIT |
1.7DIT DOHC-Turbo |
55 (75) |
08/2000- |
|
2.0 |
X20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
03/1998-08/2000 |
Y20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
09/2000- |
|
Y20DTH |
2.0DTH 16V SOHC-Turbo |
74 (100) |
09/2000- |
|
2.2 |
Y2.2DTR |
2.2DTR |
— |
— |
Zafira
Рабочий объем (л) |
Кодовое обозначение |
Тип |
Развиваемая мощность |
Год выпуска |
2.0 |
X20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
60 (82) |
03/1998-08/2000 |
Y20DTL |
2.0DTL 16V SOHC-Turbo |
74 (100) |
09/2000- |
|
2.2 |
Y2.2DTR |
2.2DTR |
— |
— |
Обозначения двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве
Бензиновые двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л |
X16SZR |
16-клапанные двигатели DOHC |
|
|
X14XE |
|
X16XEL |
|
X18XE1 |
|
X20XEV |
Дизельные двигатели
8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.7 л с низконапорным |
X17DTL |
16-клапанный нетурбированный двигатель DOHC объемом 1.7 л |
Y17DT |
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с низконапорным турбонаддувом |
X20DTL/Y20DTL |
16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.0 л с высоконапорным турбонаддувом |
Y20DTН |
Основные эксплуатационные характеристики
Рабочий объем цилиндров, см
3
Бензиновые двигатели |
|
1.2 л |
1199 |
1.4 л |
1389 |
1.6 л |
1598 |
1.8 л |
1796 |
2.0 л |
1998 |
2.2 л |
2198 |
Дизельные двигатели |
|
1.7 л |
1686 |
2.0 л |
1995 |
2.2 л |
2172 |
Мощность двигателя, кВт (при об/мин)/Крутящий момент, Нм (при
об/мин)
X12XE |
48(5600)/110(4000) |
Z12XE |
55(5600)/110(4000) |
Z14XE/X14XE |
66(6000)/125(4000) |
Z16SE/X16SE |
62(5400)/138(2600) |
Z16XE/X16XE |
74(6000)/150(3600) |
Z16XEP/X16XEP |
76(6000)/147(3600) |
Z18XE/X18XE |
92(5600)/170(3800) |
Z20LET/X20LET |
141(5400)/250(1950—5300) |
X20XEV |
100(5600)/188(3400) |
X20XER |
118(6800)/188(4300) |
Z22SE/X22SE |
108(5800)/203(4000) |
Y17DT/X17DT |
55(4400)/165(1800—3000) |
Y17DT (ECO) |
55(4400)/165(1800—3000) |
X20DTL/Y20DTL |
60(4300)/185(1800—2750) |
Y20DTH |
74(4300)/230(1950—2500) |
Y22DTR |
92(4000)/280(1500—2750) |
Степень сжатия
Z12XE/X12XE |
10.1:1 |
Z14XE/X14XE |
10.5:1 |
Х16SZR |
9.6:1 |
Z16SE/X16SE |
9.6:1 |
Z16XE/X16XE |
10.5:1 |
Z16XEP/X16XEP |
10.5:1 |
Z18XE/X18XE |
10.5:1 |
Z20LET/X20LET |
8.8:1 |
X20XEV |
10.8:1 |
X20XER |
10.8:1 |
Z22SE/X22SE |
10.0:1 |
Y17DT/X17DT |
18.4:1 |
Y17DT (ECO) |
18.4:1 |
X20DTL/Y20DTL |
18.5:1 |
Y20DTH |
18.5:1 |
Y22DTR |
18.5:1 |
Компрессионное давление
Данные приведены только |
Бензиновые двигатели |
|
Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве |
12—15 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами (все рассматриваемые |
1 |
Дизельные двигатели |
|
Номинальное значение, бар |
|
|
12—15 |
|
26—30 |
|
25—28 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, бар |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
Z12XE/X12XE |
6250 |
Z14XE/X14XE |
6400 |
Z16SE/X16SE |
6000 |
Z16XE/X16XE |
6400 |
Z16XEP/X16XEP |
6400 |
Z18XE/X18XE |
6400 |
Z20LET/X20LET |
6400 |
X20XEV |
Данные не приведены |
X20XER |
Данные не приведены |
Z22SE/X22SE |
6500 |
Y17DT/X17DT |
5100—5300 |
Y17DT (ECO) |
5200 |
X20DTL/Y20DTL |
4750 |
Y20DTH |
4950—5050 |
Y22DTR |
4920—5080 |
Расположение/ количество цилиндров/ количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC |
рядное/4/2 |
Двигатели DOHC |
рядное/4/4 |
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Диаметр цилиндров, мм
Z12XE/X12XE |
72.5 |
Z14XE/X14XE |
77.6 |
Z16SE/X16SE |
79.0 |
Z16XE/X16XE |
79.0 |
Z16XEP/X16XEP |
79.0 |
Z18XE/X18XE |
80.5 |
Z20LET/X20LET |
86.0 |
X20XEV |
86.0 |
X20XER |
86.0 |
Z22SE/X22SE |
86.0 |
Y17DT/X17DT |
79.0 |
Y17DT (ECO) |
79.0 |
X20DTL/Y20DTL |
84.0 |
Y20DTH |
84.0 |
Y22DTR |
84.0 |
Ход поршней, мм
Z12XE/X12XE |
72.6 |
Z14XE/X14XE |
73.4 |
Z16SE/X16SE |
81.5 |
Z16XE/X16XE |
81.5 |
Z16XEP/X16XEP |
81.5 |
Z18XE/X18XE |
88.5 |
Z20LET/X20LET |
86.0 |
X20XEV |
86.0 |
X20XER |
86.0 |
Z22SE/X22SE |
94.5 |
Y17DT/X17DT |
86.0 |
Y17DT (ECO) |
86.0 |
X20DTL/Y20DTL |
90.0 |
Y20DTH |
90.0 |
Y22DTR |
98.0 |
Рабочие параметры двигателей
Рабочие параметры приводятся |
Размерные характеристики установки клапанов
1 — Высота головки цилиндров |
6 — Диаметр стержня клапана |
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели |
0.05 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.1 |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Высота головки цилиндров, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
95.9—96.1 |
Двигатели 1.4, 1.6 л DOHC |
134.9—135.1 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
135.8—36.0 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
134 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
106.10 |
|
105.75 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
94.95—95.05 |
Двигатели 2.0 л |
140.0 |
Ширина рабочих фасок седел клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
1.3—1.5 |
|
1.6—1.8 |
Двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л DOHC |
|
|
1.0—1.4 |
|
1.4—1.8 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 SOHC (впускные и выпускные) |
|
|
1.3 |
|
2.0 |
Двигатели 1.7 л DOHC (впускные и выпускные) |
1.5—1.7 |
Двигатели 2.0 л (впускные и выпускные) |
1.4—1.8 |
Угол наклона фасок седел клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
90° |
Распределительный вал(ы)
Величина осевого люфта, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
0.09—0.21 |
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 и 2.0 л DOHC |
0.04—0.015 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
0.05—0.20 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
Данные не приведены |
Двигатели 2.0 л |
0.04—0.14 |
Предельная допустимая величина радиального биения, мм
Бензиновые двигатели |
0.040 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.05 |
Двигатели 2.0 л |
0.06 |
Высота подъема кулачков, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
5.61 |
|
6.12 |
Двигатели 1.4, 1.6,1.8 DOHC |
|
|
8.5 |
|
8.0 |
2.0 л DOHC |
|
|
10.0 |
|
10.0 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
9.40 |
|
9.40 |
Двигатель 1.7 л DOHC |
|
|
7.68 |
|
7.77 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
8.0 |
|
8.0 |
Величина зазоров в опорных подшипниках
Данные не приведены
Клапаны и направляющие втулки
Высота выступания направляющих втулок над поверхностью головки,
мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
80.85—81.25 |
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC |
10.70—11.00 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
13.7—14.0 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 2.0 л |
11.20—11.50 |
Диаметр стержней клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка К) |
|
|
6.998—7.012 |
|
6.978—6.992 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
7.073—7.087 |
|
7.053—7.067 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
7.148—7.162 |
|
7.128—7.142 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
5.995—5.970 |
|
5.935—5.950 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.010—6.025 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.085—6.100 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
4.955—4.970 |
|
4.935—4.950 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
Стандартный размер (идентификационная метка GM) |
|
|
5.955—5.970 |
|
5.945—5.960 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.020—6.035 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.095—6.110 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
7.970—7.985 |
|
7.955—7.970 |
Ремонтный размер 0.075 мм |
|
|
8.045—8.060 |
|
8.030—8.045 |
Ремонтный размер 0.150 мм |
|
|
8.120—8.135 |
|
8.105—8.120 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
6.00 |
|
6.00 |
Двигатели 2.0 л |
|
Стандартный размер (идентификационная метка К) |
|
|
5.955—5.970 |
|
5.945—5.960 |
Ремонтный размер 0.075 мм (идентификационная метка К1) |
|
|
6.030—6.045 |
|
6.020—6.035 |
Ремонтный размер 0.150 мм (идентификационная метка К2) |
|
|
6.105—6.120 |
|
6.095—6.110 |
Предельная допустимая величина биения клапана, мм
Внутренний диаметр направляющих втулок, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
7.030—7.050 |
|
7.105—7.125 |
|
7.180—7.200 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
|
5.000—5.012 |
|
5.075—5.087 |
|
5.150—5.162 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
8.000—8.017 |
|
8.075—8.092 |
|
8.150—8.167 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
7.000—7.015 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
6.000—6.012 |
|
6.075—6.090 |
|
6.150—6.165 |
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке,
мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
0.018—0.052 |
|
0.038—0.072 |
Двигатели 1.4,1.6 и 1.8 л DOHC |
Данные не приведены |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
0.030—0.057 |
|
0.040—0.067 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
Номинальное значение |
|
|
0.015 |
|
0.030 |
Предельное допустимое значение |
|
|
0.047 |
|
0.062 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
Номинальное значение |
|
|
0.019 |
|
0.0215 |
Предельное допустимое значение |
Данные не приведены |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Длина клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
99.35 |
|
99.65 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
101.51—101.93 |
|
100.55—100.97 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
|
|
100.1—100.3 |
|
99.4—99.6 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
102.0—102.2 |
|
92.15—92.35 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
123.22—123.27 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
98.45 |
|
98.10 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
97.1—97.2 |
|
96.9—97.0 |
Высота установленных клапанов, мм
Бензиновый двигатель 1.6 л SOHC |
13.75—14.35 |
Диаметр тарелок клапанов, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатель 1.6 л SOHC |
|
|
38.0 |
|
31.0 |
Двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC |
|
|
31.0 |
|
27.5 |
Двигатель 1.8 л DOHC |
|
|
31.2 |
|
27.5 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
|
31.9—32.1 |
|
28.9—29.1 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
|
36.0 |
|
32.0 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
27.15 |
|
28.5 |
Двигатели 2.0 л |
|
|
28.9—29.1 |
|
25.9—26.1 |
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
89° |
Длина направляющей втулки клапана, мм
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC |
41.75—42.25 |
Величина клапанных зазоров на холодном двигателе (только дизельный
двигателю 1.7 л DOHC), мм
Впускные клапаны |
0.4 ± 0.5 |
Выпускные клапаны |
0.4 ± 0.5 |
Балансировочная сборка (бензиновый двигатель 2.0 DOHC при соответствующей
комплектации)
Величина зазора зацепления, мм
Соотношения кода пластины ее толщине
Код 55 |
0.535—0.565 |
Код 58 |
0.565—0.595 |
Код 61 |
0.595—0.625 |
Код 64 |
0.625—0.655 |
Код 67 |
0.655—0.685 |
Код 70 |
0.685—0.715 |
Код 73 |
0.715—0.745 |
Код 76 |
0.745—0.775 |
Код 79 |
0.775—0.805 |
Код 82 |
0.805—0.835 |
Код 85 |
0.835—0.865 |
Блок цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности,
мм
Бензиновые двигатели |
0.05 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатели 1.7 л SOHC и DOHC |
0.1 |
Двигатели 2.0 л |
Данные не приведены |
Диаметр цилиндров, мм
- О компании
- Покупателям
- Поставщикам
- Контакты
Бензиновые двигатели |
|
Двигатели 1.6 л SOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
78.975—78.985 |
|
78.985—78.995 |
|
78.995—79.005 |
|
79.005—79.015 |
|
79.015—79.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
79.465—79.475 |
Двигатели 1.4 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
77.575—77.585 |
|
77.585—77.595 |
|
77.595—77.605 |
|
77.605—77.615 |
|
77.615—77.625 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
78.065—78.075 |
Двигатели 1.6 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
78.975—78.985 |
|
78.985—78.995 |
|
78.995—79.005 |
|
79.005—79.015 |
|
79.015—79.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
79.465—79.475 |
Двигатели 1.8 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
80.485—80.495 |
|
80.495—80.505 |
|
80.505—80.515 |
|
80.515—80.525 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 00) |
80.995—81.005 |
Двигатель 2.0 л DOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
85.975—78.985 |
|
85.985—85.995 |
|
85.995—86.005 |
|
86.005—86.015 |
|
86.015—86.025 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
86.465—86.475 |
Дизельные двигатели |
|
Двигатель 1.7 л SOHC |
|
Стандартный размер |
|
|
82.475—82.485 |
|
82.485—82.495 |
|
82.495—82.505 |
|
82.505—82.515 |
|
82.515—82.525 |
Ремонтный размер +0.5 мм (Группа 7) |
82.965—82.975 |
Двигатели 1.7 л DOHC |
|
|
79.000—79.009 |
|
79.010—79.019 |
|
79.020—79.029 |
Двигатели 2.0 л |
|
Стандартный размер |
|
|
83.975—83.985 |
|
83.985—83.995 |
|
83.995—84.005 |
Снятие Предупреждение! При установке приводного вала необходимо использовать новую гайку крепления приводного вала к
1. Снимите приводной вал. Снимите с приводного вала шарнир равных угловых скоростей. Если необходима
Расположение стопорного кольца крепления шарнира приводного вала (В) и канавка для стопорного кольца (А)
Уплотнительное кольцо приводного вала 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите
Тип с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) Смазочный материал – тип специальный смазочный материал
Так как периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена, в картере коробки передач
Снятие 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса и
Проверка Включение фонаря заднего хода производится выключателем плунжерного типа, который ввинчен в верхнюю часть
Механизм выбора передач Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, штока и механизма
Расположение штифта блокирования механизма выбора передач 1. Нажатие штифта блокирования 2. После перемещения рычага
Opel Omega B Руководство по ремонту и эксплуатации бензиновые двигатели: X20XEV 2,0 л/100 кВт (136 л.с.); Y22XE/Z22XEV 2,2 л/106 кВт (144 л.с.); Х25ХЕ 2,5 л/125 кВт (170 л.с.); Y26SE 2,6 л/1 32 кВт (180 л.с.); Х30ХЕ 3,0 л/155 кВт (210 л.с.); Y32SE 3,2 л/160 кВт (218 л.с.) дизельные двигатели: X20DTH 2,0 л/74 кВт (100 л.с.); Y22DTH 2,2 л/88 кВт (120 л.с.); X25DTH 2,5 л/96 кВт (130 л.с.); Y25DT 2,5 л/110 кВт (150 л.с.) Производственно-практическое издание Опель Омега Б с 1999 по 2003 год выпуска
Opel / Vauxhall Omega B Petrol Service and Repair Manual Здесь
Схемы электрооборудования автомобилей Опель Омега Б 1993-1999
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Опель Омега Б замена радиатора печки не снимая торпедо и масла в МКПП (Opel Omega B с 99)
Опель Омега Б общая информация (Opel Omega B 1999-2003)
Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что Вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работ.
Проведение простых работ займет намного меньше времени, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда необходимо дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль. И, конечно же, самое главное, можно сэкономить немного денег, которые уйдут на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов, так как эти простейшие ручные инструменты используются при выполнении большинства работ. Иногда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. Об этом говорится в предупреждениях, изложенных в данном руководстве. В Руководство включены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, благодаря чему их может выполнить даже новичок.
Руководство состоит из 12 Разделов. Разделы поделены на Части и Главы. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнить. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Они пронумерованы десятичными числами в соответствии с номером Главы и номером пункта в ней, например: 6.4 — иллюстрация относится к пункту 4 Главы 6. В начале Руководства дается подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос. «Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты отвинчиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители постоянно модифицируют автомобили, внося изменения в спецификации, технические условия и рекомендации, и при уведомлении мы как можно быстрее вносим их в наше Руководство.
Opel Omega — автомобиль классической компоновки с продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Ныне этот самый большой и престижный автомобиль марки Opel выпускается с кузовом «седан» и «универсал». Осенью 1999 года состоялась серьезная модернизация семейства Omega. В новых моделях 2000 года было заменено около 3000 деталей. Автомобили имеют капот с модной ныне выштамповкой, блоки фар с прозрачными поликарбонатными стеклами, обновленный интерьер салона, так называемые активные подголовники передних сидений, новый базовый силовой агрегат. Им стал 2,2-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель семейства Ecotec с двумя уравновешивающими валиками, мощность которого возросла до 140 л.с. Применяются и прежние силовые агрегаты — V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,5 и 3,0 л, а также два турбонаддувных дизельных агрегатов объемом 2,0 и 2,5 л. Коллектив создателей данного Руководства благодарит Вас за покупку книги и желает успехов в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля. Убеждены, что книга окажется Вам полезной.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4898 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1776/2033 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1456 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2730 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 140 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1610 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2100 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Z22XEV |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 86.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 94.6 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2198 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива Simtec 71 |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 106 кВт (144 л.с.) при 5800 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 203 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор |
17 | КПП / Transmission type | АКПП 4 Автоматическая, гидромеханическая, четырёхступенчатая, адаптивная |
О Книге
- Название: Opel Omega B Руководство по ремонту и эксплуатации
- Выпуск с 1999 года.
- Бензиновые двигатели: X20XEV 2,0 л/100 кВт (136 л.с.); Y22XE/Z22XEV 2,2 л/106 кВт (144 л.с.); Х25ХЕ 2,5 л/125 кВт (170 л.с.); Y26SE 2,6 л/1 32 кВт (180 л.с.); Х30ХЕ 3,0 л/155 кВт (210 л.с.); Y32SE 3,2 л/160 кВт (218 л.с.), дизельные двигатели: X20DTH 2,0 л/74 кВт (100 л.с.); Y22DTH 2,2 л/88 кВт (120 л.с.); X25DTH 2,5 л/96 кВт (130 л.с.); Y25DT 2,5 л/110 кВт (150 л.с.)
- Серия: «Производственно-практическое издание»
- Год издания: 2008
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 314
- Размер: 56.3 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 24
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su
Двигатель Z22SE
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Chevrolet Alero.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Двигатель Z22SE.
Z22SE
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Z22SE.
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: