На чтение 9 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано 30.05.2021 Обновлено 15.05.2022
Содержание
- Как правильно выбрать масло для Киа Спортейдж
- Рекомендации от Kia по выбору смазки для двигателя
- Почему расход масла может увеличиваться
- Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж
- Kia Sportage 1 (JA)
- Kia Sportage 2 (KM)
- Kia Sportage 3 (SL)
- Kia Sportage 4 (QL)
- Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж
- Как отличить подделку
От того, какое масло заливать в Kia Sportage будет зависеть расход топлива и срок службы мотора, Автоконцерн Kia Motors рекомендует менять техническую жидкость двигателя каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев, если автомобиль использовался мало). Чтобы надолго сохранить ресурс движка, важно правильно выбрать состав для конкретной модели авто, ее возраста и условий эксплуатации.
Как правильно выбрать масло для Киа Спортейдж
Выбор масла для Kia Sportage зависит от пробега внедорожника:
- Двигатели новых автомобилей (с пробегом менее 50% от заявленного производителем, как ресурсный) еще не изношены, и не имеют сильных зазоров между отдельными элементами. Таким моторам подойдут жидкости с низкой вязкостью (например, 0W-30)
- Детали движка кроссовера с пробегом более 50% от ресурсного уже начинают заметно изнашиваться, поэтому образовавшиеся промежутки стоит компенсировать маслом с повышенной вязкостью.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в теплых регионах, то предпочтительнее выбирать всесезонное масло (5W-40), при активном использовании в холодном климате — зимнюю или всесезонную, а если транспортным средством пользуются редко, и в основном в летний период, то стоит предпочесть летнюю смазку.
При покупке машины с пробегом важно узнать, какие технические жидкости заливались в нее ранее. Автомобили, которые обслуживались в СЦ, будут иметь отметку о типе масла в сервисной книжке. Приобретая машину с рук, этот параметр необходимо уточнить у прежнего владельца. Если узнать прежнюю марку невозможно, следует обязательно перед заменой промыть двигатель при помощи специального средства.
Важно! Приобретать моторное масло следует только в фирменных магазинах. Важно помнить, что хороший состав не может стоить дешево. Залив в движок подделку можно получить падение мощности мотора и перерасход топлива, а в худшем — попасть на капитальный ремонт двигателя.
Рекомендации от Kia по выбору смазки для двигателя
В инструкции по эксплуатации производитель указывает, какое масло заливать в Kia Sportage. Основные требования руководства по использованию:
- Допуск API для самых первых моделей — SJ, CJ, CH, SH.
- Внедорожники Kia Sportage, которые производятся с 2001 года, могут использовать SL.
- Последней серии кроссоверов подойдут SL, SM, SN, и SN Plus.
- Параметр вязкости SAE — 5W-20.
- Спецификация АСЕА/ILSAC позволяет допуск С3, GF-4, GF-5, B4-В5, А3-А5.
- Для дизелей с сажевым фильтром подойдут C2 и C.
Обратите внимание! В жаркую погоду допускается вязкость 5W-30.
Почему расход масла может увеличиваться
Хотя производитель рекомендует менять моторное масло в Киа Спортейдж каждые 15 тысяч километров, лучше делать это чаще. Определенный изготовителем расход масла рассчитан на эксплуатацию машины в идеальных условиях, что не всегда достижимо в обычной жизни. В зависимости от климатического региона и особенностей использования кроссовера, заливка новой технической жидкости в двигатель может понадобиться уже через 8-10 тысяч километров (в редких случаях — даже через 5 тысяч). Посмотрите также, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.
Моторное масло понадобится менять чаще, если:
- в машину заливают бензин низкого качества;
- автомобиль много передвигается по дорогам с плохим покрытием или сильными спусками и подъемами;
- водителю часто приходится останавливаться или попадать в пробки;
- кроссовер используется в основном для перемещения на короткие расстояния (до 8 км летом, или до 16 — зимой);
- двигатель продолжительное время работает на холостых оборотах;
- машина много ездит по дорогам, обрабатываемым химическими реагентами.
Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж
Зачастую автовладельцы не придерживаются рекомендаций изготовителя машины при выборе моторного масла: оригинальная жидкость может быть дорогой, или ее сложно найти. Kia Motors допускает использование в Киа Спортэйдж масел сторонних марок, если они соответствуют заданным автоконцерном параметрам. Выбор спецификации технической жидкости для мотора зависит от серии и возраста автомобиля.
Kia Sportage 1 (JA)
В Россию Kia Sportage первого поколения поставлялся с двумя вариантами двигателей:
- бензиновый — FE-DOHC;
- дизель — RF.
Kia Motors рекомендует заливать в бензиновый движок масло, соответствующее допускам SL по API, ILSAC GF-3, а в дизельный — CH-4 по API, ACEA B4.
Выбирая, какое масло лить в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации автоконцерна, сколько на возраст автомобиля. Для машин, силовой агрегат которых отработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанной Kia Motors спецификации, потому что допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устарели. Современные технические жидкости для двигателей содержат более эффективные присадки, которые позволяют мотору, выработавшему часть своего ресурса, работать стабильнее. Хотя в руководстве указано 5W-30, но рациональнее будет лить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое 5W-40, 10W-40.
CH-4, рекомендованное производителем для дизельного двигателя не всегда можно найти в продаже. Подходящие аналоги для мотора RF — масла с допуском ACEA A3/B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).
Машины с большим пробегом склонны к перерасходу масла, но если двигатель имеет изношенные колпачки и залегшие кольца, то увеличение вязкости технической жидкости здесь не поможет.
Kia Sportage 2 (KM)
Внедорожники Киа второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими движками:
- бензин — G4GC или G6BA;
- дизель — D4EA.
Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 л) масло 5W-20 будет слишком жидким — мотор собирался еще по старым технологиям. Лучшим составом для круглогодичного использования в условиях российского климата будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым движком G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, для них рекомендуется масло, которое соответствует стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 или выше.
В дизельный движок D4EA (2.0 л) можно заливать любую качественную техническую жидкость спецификации ACEA A5/B5 5W-30. Производитель наполняет мотор хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но оно содержит мало моющих присадок, потому автовладельцы предпочитают другие составы.
Если мотор D4EA исправен и корректно эксплуатируется, но расходует слишком много масла, стоит проверить состояние и чистоту маслосъемных колпачков.
Kia Sportage 3 (SL)
Моторы автомобилей Киа Спортейдж третьего поколения, продаваемых в России:
- бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
- дизель — D4FD или D4HA.
В бензиновые силовые агрегаты внедорожников Киа третьей серии рекомендуется заливать технические жидкости, рекомендованные производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подойдет для круглогодичного использования при погодных условиях нашей страны.
Дизельным движкам с сажевым фильтром DPF подойдут составы спецификации ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость — 0W30—15W40.
Выбирая, какое масло лить в двигатель G4KD или другие силовые агрегаты корейских кроссоверов, стоит остановиться на составе с энергосберегающими свойствами, которая поможет уменьшить расход топлива. Моторы G4KD на Киа Спортэйдж 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года часто имеют заводской дефект — задиры. Автоконцерн не признает производственный брак, поэтому автовладельцам приходится делать капитальный ремонт двигателя за свой счет. Посмотрите подборку о том, как ведет себя полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы
Kia Sportage 4 (QL)
Двигатели Киа Спортэйдж 4 поколения, продаваемых в России:
- бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
- дизель — D4HA.
Созданием технических жидкостей для автомобилей Хундай и Киа последних серий (2017, 2018, 2019 года и позже) занимается компания Total. Лучшее масло для Киа Спортейдж 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5/B5 и API SM. Оптимальная вязкость для использования круглый год — 5W-20 и 5W-30.
Для дизельного движка подходит масло с допусками ACEA C3 или C2 (при наличии сажевого фильтра) и ACEA B4 — без него. Вязкость технической жидкости — 5W-30. Рекомендованное автоконцерном масло-оригинал — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит кроссоверам последнего поколения по всем параметрам.
Считается, что масло в раздаточной коробке менять не нужно — производитель залил его на весь срок эксплуатации полноприводного авто. Но на самом деле срок службы этого агрегата у машин от Киа или Хундай, согласно документации — 100000 км, а своевременное обслуживание раздатки позволяет увеличить ее работоспособность в 2 или даже 3 раза.
Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж
Необходимый объем моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:
- 1 серия: 3,5 л — для бензинового движка; 4,1 — для дизеля.
- 2 серия: 4 л — для бензинового G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 –для дизельного D4EA.
- 3 серия: 3,3 л — для бензинового G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
- 4 серия: 4,5 л — для бензинового G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизеля D4HA.
Важно! Из-за заливки в автомобиль некачественного масла или технической жидкости с неподходящими допусками мотор может закоксоваться. Вам будет интересна информация о Киа Спортейдж – ответы на вопросы
Как отличить подделку
Выбрав, какое масло заливать в Kia Sportage, важно купить именно оригинальную жидкость, чтобы не навредить мотору поддельными средствами неизвестного происхождения.
Как отличить фирменный состав:
- Канистра должна быть выполнена из плотного непрозрачного пластика с металлическим блеском и не иметь выступающих швов, заусенцев и дефектов литья, а также неприятного запаха.
- Крышка настоящего масла имеет фирменные пломбы, которые повреждаются при открытии тары, и голограммы с изображением, изменяемым в зависимости от угла наклона.
- Этикетка на оригинале качественно напечатана и ровно наклеена. Также на упаковке присутствует штрих-код или серийный номер, по которому можно проверить подлинность товара на сайте производителя.
Обратите внимание! У поддельных составов голограммы на упаковке обычно являются статичными.
Всем привет! Остро нуждалась в информации по моторному маслу. Нашла — делюсь. Для себя решила остановиться на Motul Eco-Nergy. Спасибо всем откликнувшимся в предыдущем посте! Благодаря Вам и Вашим отзывам я сделала определенные выводы. Ниже есть информация и по маркам, которые Вы используете. Почти все перечисленные в списке рекомендуемых.
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — отлично, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst.
Попроще, подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (по TDS — неплохо, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене — на этом масле самый низкий расход топлива, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Neste City Pro A5 (плюсы: очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)
0W-30/5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО (0W-30), очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge EP (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-30/5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью (у 5W-30), минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: очень низкая вязкость (7.6 cst), невысокий индекс вязкости (149), относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Масло в двигатель KIA SPORTAGE III (G4KD)
#14
Сообщение
Roadrunner » 20 фев 2020, 11:42
Gubkin,
mox111,
в семье прибыло .
Huyndai IX35 2012 2.0 бензин автомат G4KD 150 л.с. )) Каталик есть, мотор не чипован.
Пробег 72 т км вроде оригинальный, состояние ок, в моторе свежее масло неизвестного происхождения. Сервисная история машины — «не бита-не крашена, мамой клянусь». Осмотр предпродажный с нашей стороны, ничего криминального не выявил, ошибок даже по компу не было. Мурзилка утеряна.
Регион эксплуатации — СевКав, летом до + 40 и более, хранить будут на улице. Ездить будет девочко, но с мозгами, хотя и это первый её машин . Поездки будут процентов на 80 городские, короткие.
Задача — сохранить двс живым, кольца подвижными, как можно дольше. И, коробку также, в эксплуатируемом условно нормальном состоянии.
Каковы буду рекомендации на текущий момент?
ILSAC GF5 , с учётом известной темы на не-дружественном сибирском форуме? Или, что то как то по-другому.
Покупать, наверно, я им подскажу через экзист/эмекс, если доставляют туда конечно.
Спасибо заранее.
Атмосферный бензиновый двигатель Хёндай G4KD объёмом 2.0 литра производился с 2008 по 2014 годы на заводах корейского концерна в Северной Америке, Китае и Южной Корее. Этот агрегат из семейства Theta II можно встретить на таких моделях Киа и Хёндай как седаны Sonata, Cerato, Optima, кроссоверы Sportage и другие. В 2014 года G4KD был заменён на более новый и надежный мотор G4NA 2.0 MPI из серии Nu.
Технические характеристики Hyundai G4KD 2.0 л
Годы выпуска | 2008 — 2014 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 150 — 166 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1998 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 86.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 6200 150 (110) / 6500 152 (112) / 6500 156 (115) / 6200 162 (119) / 6500 163 (120) / 6200 163 (120) / 6500 164 (121) / 6200 165 (121) / 6200 166 (122) / 6200 184 (135) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 190 (19) / 4600 194 (20) / 4300 195 (20) / 4600 196 (20) / 4800 197 (20) / 4500 197 (20) / 4600 198 (20) / 4600 205 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 170 — 200 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 11.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 124 |
В 2008 году двигатель Theta II G4KD дебютировал вместе с более мощным 2.4-литровым G4KE. Оба этих мотора используют общую архитектуру. У G4KD свой блок цилиндров, но принципиальный дизайн такой же. Здесь алюминиевый “open deck” блок (т. е. открытая рубашка охлаждения) с залитыми в него чугунными гильзами. Стоит отметить, что такие моторы как G4KD называют “квадратными”, так как ход поршня и диаметр цилиндра одинаковые, 86 мм. В отличии от G4KE, у 2,0-литровой версии отсутствуют балансировочные валы. На этом все основные отличия и заканчиваются.
С верху также стоит алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, каждый из которых оснащен фазовращателем системы Dual CVVT. Привод ГРМ цепной. Гидрокомпенсаторов тоже нет. Впускной коллектор изготовлен из пластика, и он оснащен системой изменения геометрии VIS.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4KD устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Cerato (2008 — 2013), 2 поколение, TD
- Kia Cerato Koup (2008 — 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai ix35 (2009 — 2015), 1 поколение
- Kia Magentis (2006 — 2010), 2 поколение, MG
- Kia Optima (2010 — 2016), 3 поколение, TF
- Kia Optima (2016 — 2020), 4 поколение, JF
- Hyundai Sonata (2008 — 2010), 5 поколение, NF
- Kia Sportage (2010 — 2016), 3 поколение, SL
Обслуживание двигателя G4KD
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4KD | 4.1 литра (5.8 литра с 2012 года) |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KD | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 281132H000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KD
Бытует мнение среди автолюбителей и работников сервисов, что двигатель G4KD достаточно проблемный. Давайте составим список слабых сторон и проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с двигателем Hyundai/Kia G4KD 2.0 MPI:
- Основная проблема это, кончено же образование задиров в цилиндрах. Неудачная конструкция выпуска на практически всех моторах линейки Theta становится причиной того, что керамическая крошка катализатора отработавших газов попадает внутрь камеры сгорания и наносит повреждения поршням и поверхности цилиндров (задиры, царапины). Двигатель начинает потреблять моторное масла в больших количествах и появляется характерный перестук;
- Из-за проблемы, описанной выше, в масле находится большое количество абразива что ведет к ускоренному износу и выходу из строя масляного насоса. А падение давления масла в системе неизбежно заканчивается приворотом вкладышей коленвала;
- Сама работа двигателя вызывает много жалоб автовладельцев. Здесь громко стрекочут форсунки, присутствуют различные шумы, стуки, звук дизеля у непрогретого мотора;
- Ресурс цепи не столь велик как хотелось бы и во многом зависит от стиля вождения. Стоит быть готовым, что цепь может растянуться уже к 150 000 км пробега;
- Гидрокомпенсаторов здесь нет, из-за чего каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов.
Ресурс и надежность двигателя G4KD 2.0 л
Несмотря на существующие недостатки, в принципе, у мотора G4KD довольно простая и надежная конструкция. Ремонтопригодность также не вызывает вопросов. По словам производителя ресурс двигателя G4KD 2.0 MPI составляет около 200 000 км, что вполне соответствует действительности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 3?
В 2010 году компания Kia презентовала третье поколение кроссовера Kia Sportage. автомобиль построили на одной базе с Hyundai ix35. Сборка машины проходила и в России, в городе Калининград. В 2014 был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого изменили переднюю часть автомобиля, внесли изменения в интерьер и шасси. С выходом новой генерации производитель в первую очередь существенно расширил линейку доступных силовых агрегатов. Так появились 1.6 и 1.7-литровые моторы, а также для российского рынка 2.4-литровый движок на 176 лошадиных сил в передней и полноприводной модификации. С покупкой автомобиля перед автовладельцами возникает вопрос, какое масло для двигателя Киа Спортейдж 3 лучше всего использовать? В этой статье расскажем о допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя авто.
О допусках
Бензиновые двигатели:
- G4FD, G4KD, G4KE
Дизельные двигатели:
- D4FD, D4HA
Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со следующей спецификацией:
Рекомендуются к использованию масла с энергосберегающими свойствами. Подобные смазочные материалы положительно воздействуют на уровень расхода топлива.
Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 3 бензин
Оригинальное масло
Масло к бензиновым моторам Kia Sportage стоит выбирать согласно рекомендациям изготовителя. Это должна быть техническая жидкость с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Предпочтительная вязкость — 5W-20 и 5W-30 для всесезонной эксплуатации. От масла 5W-40 лучше всего отказаться.
Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
4 литра Артикул: 05100-00451 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 05100-001516 Средняя цена: 550 рублей |
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393 Средняя цена: 3065 рублей 1 литр Артикул: 175392 Средняя цена: 625 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
4 литра Артикул: MOSYN53C16 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: MOSYN53C12 Средняя цена: 550 рублей |
Ravenol SFE 5W-20 4 литра Артикул: 1111110-004 Средняя цена: 3850 рублей 1 литр Артикул: 1111110-001 Средняя цена: 1060 рублей |
United EcoElite 5W-20 (редкое)
4 литра Артикул: 8886351361258 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 8886351316227 Средняя цена: 625 рублей |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 4 литра Артикул: MOSYN52C16 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: MOSYN52C12 Средняя цена: 580 рублей |
Ravenol SFE 5W-20 — хорошая 20-ка на ПАО синтетике. Отличается высшими допусками по ILSAC и API и хорошими моющими свойствами. Низкий расход на угар, но дороже остальных масел. Неплохим выбором станет United EcoElite 5W-20, но найти его не так просто. Это малозольное масло с молибденом. Всегда для корейских моторов были в почете масла Petro-Canada Supreme Synthetic.
Какое масло лить в двигатель Kia Sportage 3 2.0
Еще один из частых вопросов: какое масло в двигатель Киа Спортейдж 3 2.0 лучше всего лить? С 2012 года корейцы выпускают двухлитровый двигатель новой серии Nu. Этот двигатель похож на предшественника, однако отличается геометрией цилиндров, зубчатой цепью газораспределительного механизма, наличием гидрокомпенсаторов. Громкость работы — одна из его особенностей. В целом, в моторы с рабочим объемом два литра можно лить одно из вышеперечисленных масел.
Но также подойдут и следующие материалы:
- HYUNDAI Turbo Syn Gasoline 5W-30 (заявлено как ACEA A5)
- Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 (ACEA A5/B5)
- TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 (для дизеля)
Подходящее масло в Kia Sportage 3 дизель
Для дизельных моторов с сажевым фильтром DPF производитель рекомендует придерживаться спецификации масел ACEA C3 или C2, а для двигателей без сажевика подойдет техническая жидкости с допуском ACEA B4.
Shell Helix Ultra Extra 5W-30
4 литра Артикул: 5011987141919 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 5011987141896 Средняя цена: 480 рублей |
HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel
6 литров Артикул: 0520000620 Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 0520000120 Средняя цена: 480 рублей |
Motul 8100 X-clean C3 5W-30
5 литров Артикул: 106377 Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: 106376 Средняя цена: 890 рублей |
Mobil-1 ESP Formula 5W-30 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Сколько масла в двигателе Kia Sportage 3
Сколько литров заливать?
Заправочные объемы моторов кроссовера Киа Спортейдж 3 составляют:
- 1.6 GDI (G4FD) — 3,3 л;
- 1.7 CRDi (D4FD-L) — 5,3 л;
- 2.0 (G4KD) — 4.1 л;
- 2.0 CRDi (D4HA) — 8 л;
- 2.4 (G4KE) — 4,6 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля.
С какой периодичностью менять масло?
В инструкции по эксплуатации изготовитель авто дает рекомендацию менять масло каждые 10 тыс. км пробега. Однако на практике лучше сократить интервал до 7.5 тыс. км. Так двигатель машины прослужит гораздо дольше и не потребует капительный ремонт еще на раннем этапе эксплуатации. Также каждые 7-8 тыс. км стоит проверять уровень моторного масла в системе.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Проверка уровня масла
С целью проверки уровня запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите, вытащите масляный щуп, протрите ветошью, после чего вставьте обратно до упора. Снова вытащите щуп и проверьте уровень масла — он должен находиться между отметками L и F. На авто с двигателем G4KD следует использовать щуп с красной рукоятью 26611-2G100.
Для самостоятельной замены масла потребуется приобрести новую техническую жидкость, оригинальный фильтр (арт. 26300-35530). После чего двигатель прогревается, сливается старое масло, меняется фильтр и заливается свежий смазочный материал.
Замена масла на кроссовере — видео:
Как сбросить ошибку низкого уровня масла:
Еще видео по теме: