Масло в 2uz по мануалу

AlexYu Нет, этот мотор при своевременной замене масла на 5(10)W-30 ILSAC (все по мануалу) проездит свои 500+ тыс.км и не поперхнётся.

В принципе АСЕА А5/В5 и А3/В4 тоже можно использовать.

Это классификации масла, они указаны в каталогах (сайтах) любого производителя в описании масла и на канистре.

Списки масел не раз выкладывались в этой теме, более широкие здесь.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26210-список-хороших-масел-которые-можно-рекомендовать-новичкам-в-выборе-масла-по-версии-torcon/

Про толщину забудьте. В зазоре во вкладышах масляная плёнка толще чем зазор не станет. Кольцам, особенно уставшим, тоже не все равно какое масло снимать, жидкое лучше снимается, на 30ке лучше циркуляция, лучше отвод тепла. Одни плюсы.

Если мотор рестайловый после 2005 года с системой VVTi, то выше вязкости 30 лучше вообще ничего не лить.

1 час назад, AlexYu сказал:

а 20в-50 и 15в-40 на картинке? 

Давайте обратимся к официальным источникам — toyota.com

Дорестайловый мотор (без VVTi) TLC100 2003 год — требования к маслу указаны на стр. 269, 295

https://www.toyota.com/t3Portal/document/om-s/OM6A433U/pdf/OM6A433U.pdf

2020-06-23_214809_www.toyota.com_269.thumb.png.907370411e514e393be410752bc07d7c.png     2020-06-23_214809_www.toyota.com_295.thumb.png.67cdc529d7b425339383bbc2da04d237.png

Рестайловый мотор (с VVTi) TLC100 2007 год — требования к маслу указаны на стр. 325, 351

https://www.toyota.com/t3Portal/document/om-s/OM60C79U/pdf/OM60C79U.pdf

2020-06-23_215340_www.toyota.com_325.thumb.png.e0e0caee0578f9132715e1a76b1f4445.png     2020-06-23_215340_www.toyota.com_351.thumb.png.80c3ebecacfa1723440eb9d9cb304a7f.png

Кроме 5W-30, 10W-30 ничего не указано :pardon:

Если с годом выпуска не угадал, то Вы можете пройти по ссылкам и изменить сами.

У меня есть старенький Lexus с мотором 1MZ, это более нежный мотор против 2UZ. Пробег на одометре 320 тыс.км, пробег скрученный, с 40ок слез 120 тыс.км назад и возвращаться не планирую. Использую только 0W-30, 5W-30, 10W-30 указанных выше классификаций.

Сдавал отработки в лабораторию не один раз — содержание продуктов износа минимальное, а чистоту мотора стараюсь поддерживать своевременной заменой. 

Чип-тюнинг и доп. оборудование
Южно-Сахалинск, Россия

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Всем Шалом ! Немного о замене масел в двигателе и АКПП . Важно знать маркировку масла и тип . Модели 2002-2003 с пятиступенчатой АКПП имеющие шуп имеют маркировку T-IV, на моделях с конца 2003 года идёт маркировка WS такие агрегаты не имеют щупа ! В общем особое внимание стоит уделить своевременной замене масла, в АКПП — это 40.000км пробегу, в двс в зависимости от топлива и марки масла ! Важно помнить что масло имеет свойство удерживать продукты горения топливо-воздушной смеси до определённого времени и замена масла по мото часам, и тем более по пробегу не совсем логична . Отвечаю на вопрос почему ? Когда масленные присадки не в состоянии удерживать в себе продукты горения, то масло разжижается и начинает гореть, если заправлять авто например ; месяц на одной проверенной азс, а во время путешествия когда нет возможности взять на прицеп цистерну топлива со своей любимой азс заправляться там где придётся, не зная о качестве топлива которое вам заливают ! Вывод : что даже если неделю на вашей любимой азс хорошее топливо, когда приедет новая партия нет гарантии что оно останется тем же ! Хотя в это порой очень хочется верить ))) поэтому нельзя менять масло строго по регламенту, порой присадки которыми доводят октан и цетан бывают очень агрессивными и соответственно пакет присадок в масле перестаёт удерживать продукты горения топлива ! Окисление происходит порой раньше чем подходит регламент замены, отсюда после офицеалов часто появляются претензии, а когда вскрывает клапанные крышки обычно начинаешь ругаться до конца не понимая как это могло произойти ведь я всё менял во время !
Любая марка масла не важно что написано на таре имеет временное свойство удерживать продукты горения до окисления и разложения ! Кто меняет через 10.000 км желаю удачи ) Потом не стоит удивляться что при слитии течёт горелая вода ! Поэтому если не хотите раскоксовывать делайте вывод сами !
Про АКПП также важно помнить что у масла есть ресурс и своевременная замена дешевле ремонта, а что ещё страшнее это замена АКПП . Обошёлся частичной заменой как раз одной 4-х литровой банкой с учётом замены фильтра АКПП ! Если без фильтра менять 150-200 грамм остаётся, если вылить всю банку будет выше уровня в прогретом состоянии по щупу ! Берегите свои честно заработанные и не забывайте жертвовать нуждающимся !
Фото двигателя 1ZZ-FE выбрал для примера не для того что испугать, но чтобы было с чем сравнить ) Всем ровной работы двигателя и реальной приёмистости чтобы ваш железный друг также рвал из под себя, как данный легендарный 2UZ-FE )) Берегите резину 😉

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Цена вопроса: 12 500 ₽
Пробег: 220 000 км

Наша страница на DRIVE2:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

2UZ-FE — 4.7-литровый мотор компании Toyota, выпускаемый в период 1998-2012 гг. Устанавливался на мощные пикапы и внедорожники компании. Мощность от 230 до 282 лошадиных сил и две версии: с системой VVT-i или без нее.

Технические особенности двигателя 2UZ-FE

Мотор 2UZ-FE находится на первом месте по объему в линейке «UZ». Выпуском занимались заводы, находящиеся в Аичи, Тахаре, Японии и Соединенных Штатах. Двигатель производился в 2-х версиях: с механизмом изменения фаз газораспределения VVTi и без нее. В обоих случаях мотор имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку.

Для получения подробной информации можно найти номер двигателя, который нанесен в развале блока и в передней части. Имеющиеся цифры можно использовать для расшифровки и получения точных параметров.

Характеристики мотора

Параметры ДВС:

  • число цилиндров и клапанов — 8 и 32 соответственно;
  • диаметр цилиндра и ход поршня — 94 и 84 мм соответственно;
  • мощность — от 230 до 282 лошадиных сил;
  • крутящий момент — 410-440 Н*м;
  • ресурс — до 500 тыс. км;
  • степень сжатия — 10 к 1;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • класс экологичности — Евро 3 и 4;
  • вес — от 230 до 255 кг.
Двигатель 2UZ FE
Двигатель 2UZ FE

Перечень модификаций ДВС

История серии «UZ» началась в 1989 году. Первым появился 1UZ-FE, предназначенный для установки на спортивные и дорогие машины. В 1998-м выпустили 2UZ-FE с VVT-i или без нее. Последним был 4.3-литровый силовой агрегат 3UZ-FE. Он изготавливался на заводах в Японии, оснащался системой впрыска SPFI и DOHC-системой.

Считается, что для всех моторов при правильном тюнинге доступно увеличение мощности до 1000 HP. Это не так, ведь на практике удается добиться параметра вдвое меньше (подробнее об этом в отдельном разделе).

1UZ-FE

1UZ-FE
Двигатель 3UZ-FE
Двигатель 3UZ-FE

Расход топлива

Рекомендуемый производителем тип топлива — АИ-95. Заливать горючее в меньшем качестве не рекомендуется из-за риска повреждения.

Расход бензина в условиях города достигает 16.5 л, по трассе — 10 л, а в смешанном цикле — 12.5 л. Для такого объема это классический показатель.

Горючее АИ-95 и АИ-98
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE

За время выпуска мотор 2UZ-FE ставился на многие машины, среди которых Mitsubishi, Nissan, Land Cruiser 200, Nissan Avenir, Lexus GX и другие. Для наглядности сведем данные в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Тойота Land Cruiser 100 1998-2007
  Tundra 1 2000-2006
  Land Cruiser 200 2007-2011
  Tundra 2 2006-2009
  Sequoia 2 2007-2009
  Sequoia XK40 2001-2007
  4Runner 4 2003-2009
Лексус GX470 1 2002-2009
  LX470 2 1998-2007

Тойота Лэнд Крузер

Тойота Лэнд Крузер 200
Toyota Tundra XK20
Toyota Tundra
Lexus GX 470
Lexus GX 470

Варианты тюнинга мотора

Цилиндры мотора расположены по V-образной схеме, что в комплексе с надежностью силовой части дает возможность оптимизировать устройство. Для этого доступны следующие методы:

  1. Установка компрессора Кит от TRD. Можно купить новый или поставить бывший в эксплуатации вариант. Дополнительно рекомендуется докупить выхлоп-прямоток и коллекторы 4-2-1. При правильном подходе удается увеличить мощность до 350 лошадиных сил. Для улучшения результата рекомендуется поставить поршни из кованого металла, ARP-шпильки, шатуны, улучшенные форсунки, ЭБУ VEMS и обеспечить подачу воздуха под давлением 0.7 бар. В таком случае мощность увеличится до 400 «лошадок».
  2. Турбо. В качестве замены компрессору рекомендуется использовать турбо, созданное на Turbo Kit. На выбор доступна покупка готового узла Garrett GT 40 или самостоятельный сбор. В последнем случае необходим коллектор, интеркулер и турбина. Для решения задачи также пригодится контроллер буста, блок управления VEMS, вестгейт, хомуты, устройств слива и подачи масла, теплоизоляционный материал и хомуты. Результат — увеличение мощности до 450 л. с.
  3. Двойное турбо. Как вариант, стоит найти и купить 2 турбины Garrett VNT25, а после поставить кованую поршневую. Мощность увеличится до 500 «лошадей».
Компрессор Кит от TRD
Компрессор Кит от TRD

В рассмотренных случаях подойдут нагнетатели большей мощности, но тогда придется дорабатывать двигатель и повышать давление наддува. В случае ошибки высок риск повреждения и выхода из строя силового агрегата.

Регламент обслуживания 2UZ-FE

Базовые правила техобслуживания:

  • объем масла / периодичность замены — 6.8 л / до 10 000 км;
  • хладагент, насос — до 150 000 км;
  • свечи зажигания — через 80 000 км;
  • ремень ГРМ — раз в 100 000 км;
  • заслонка коллектора впуска — раз в 150-200 тыс. км;
  • проверка зазоров клапанов — через 130-150 тыс. км.
Ремень ГРМ 3UZ-FE
Ремень ГРМ 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE, как и другие представители линейки «UZ», отличаются неприхотливостью к обслуживанию. Достаточно проводить работы с учетом технического регламента и следить за состоянием.

При выборе масла рекомендуется отдавать предпочтение рабочим жидкостям 5W-30 по SAE и следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720
Vitex LLS C4 SAE 5W30 RN0720

Недостатки, поломки и проблемы Toyota 2UZ-FE

Несмотря на видимую надежность, 2UZ-FE имеет ряд слабых мест, которые должны знать автовладельцы. К основным проблемам стоит отнести:

Истирание и повреждение клапанов VVTi. Неисправность легко распознать по ухудшению динамики и падению оборотов.

Повреждение стального коллектора впуска. В версии 1UZ-FE он изготовлен из чугуна и имеет больший срок службы. Здесь же важно следить за состоянием и сразу реагировать на повреждения.

Риск откручивания заслонок и попадания винтов внутрь цилиндра. Результатом может стать необходимость капитального ремонта.

Ослабление крепления заслонки коллектора впуски и ее падение в клапанный узел.

Растяжение ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE. Узел имеет небольшой ресурс, поэтому замена выполняется с периодичностью раз в 100 000 км.

Неисправность насоса. Как и ремень, он имеет небольшой срок службы и меняется с такой же периодичностью.

Выход из строя гидравлического натяжителя. Элемент, который при механическом воздействии может повредиться. С ним нужно обращаться осторожно.

Клапан vvti

Клапан VVTi
Натяжитель ремня ГРМ гидравлический
Натяжитель ремня ГРМ гидравлический

К недостаткам 2UZ-FE также стоит отнести большую массу, повышенный расход топлива, периодическое регулирование клапанных зазоров.

Ремонт двигателя Toyota 2UZ-FE

При эксплуатации автомобиля с рассматриваемым мотором необходимо сделать за его состоянием и периодически проводить ремонт. Действия автовладельца зависят от типа неисправности.

Рассмотрим основные поломки и шаги по ремонту:

  1. Повышенный расход антифриза. Для восстановления требуется замена насоса патрубков, насоса или прокладки ГБЦ.
  2. Посторонние звуки в районе головки блока цилиндров. Проводится ремонт ГБЦ или регулирование зазоров клапанов.
  3. Уменьшение мощности и момента Н*м. При таких поломках необходим ремонт мотора, контроль и замена датчиков при неисправности.
  4. Сбои оборотов. Для устранения неисправности проводится чистка клапана, диагностика и ремонт системы VVT-i.

Опыт эксплуатации мотора 2UZ-FE

Двигатели линейки «UZ» хорошо себя показали в процессе эксплуатации. При правильном и своевременном обслуживании они могут отходить не меньше 500 000 км. Если этого мало, ресурс двигателя легко увеличить путем капитального ремонта.

2UZ-FE хорошо себя показывает в нижних оборотах, легко переключается на пониженную Расход топлива в городе высокий, но на трассе имеет неплохие показатели. Мощности всегда хватает, в том числе на скорости более 180 км/ч. При этом сохраняется ощущение запаса.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с мотором 2UZ-FE. Приведите неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, выделите плюсы ДВС. Сохраните материал в закладки, чтобы в любой момент вернуться к полезной информации.

Личный кабинет

Напомнить пароль

смените раскладку

запомнить

Google+

Yandex

VKontakte

Mail.ru

Microsoft Live

Telegram

В атмосферный мотор 4.7 V8 2UZ-Fe заливается 6,2 литра моторного масла. Можно залить, как синтетическое, так и полусинтетическое масло с вязкостью 0W30, 5W30, 5W40, 10W30 или 10W40.

Примеры:

Pro-fix oil 5W40
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30
Toyota 5W30 SN
Mobil 1 5W30
Idemitsu Zepro 0W30

Интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

2UZ-Fe

2UZ-Fe

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Валацикловир 500 инструкция по применению цена таблетки при герпесе отзывы
  • Мерексид инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Инструкция zt102 мультиметр инструкция на русском
  • Релифипин гель инструкция по применению взрослым от чего
  • Смена фамилии в госуслугах после замужества пошаговая инструкция