Масляные краски руководство по

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Пример рисунка маслом

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Масляные краски

Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Кисти

Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Мастихин

Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Палитра

Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Ёмкости для промывки кистей

Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Холсты   На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Мольберт

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Виды лака

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Смешивание красок

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Смешивание красок

Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Нанесение краски

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Сушка

На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Ускорение сушки

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Работа со слоями

Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Белила

Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.

Рисование масляными красками для начинающих, рис. Подготовительный рисунок

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Подмалевок

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Придание объема

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Детализация

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Хранение красок

Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

На фото изображено - Рисование масляными красками для начинающих, рис. Хранение картины


Загрузить PDF


Загрузить PDF

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

  1. Изображение с названием Oil Paint Step 1

    1

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.[1]

    • Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.[2]
    • Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
    • Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти — кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
  2. Изображение с названием Oil Paint Step 2

    2

    Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом![3]

    • Выберите простые и качественные кисти для рисования масляной краской. Хватит пары-тройки кистей каждого вида, для начала больше не требуется. Скажем, купите круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
    • Синтетические кисти — мягкие, натуральные — чуть грубее. Купите и те, и другие, чтобы использовать их в ситуациях, когда вам нужно сделать соответствующие мазки.
    • Еще купите мастихин, чтобы смешивать краски, палитру, холст, а также подготовьте старые тряпки и банки для очистки кистей.
    • Масляная краска из тюбика очень густая, и для первых слоев рисунка ее надо разжижать. Поэтому вам пригодится еще и растворитель — что-то вроде «Уайт-спирит» или льняного масла (и его производных). Общее правило такое: «густое на жидкое», только так ваша картина потом не пойдет трещинами, а слои краски не начнут отделяться друг от друга.[4]
    • Как вариант, можно купить еще чертежный стол, передник (фартук), защитную пленку и специальный ящик для художественных инструментов.[5]
  3. Изображение с названием Oil Paint Step 3

    3

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.[6]
    • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
    • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
    • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

    Реклама

  1. 1

    Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала — эскиз карандашом, а потом — живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.[7]

    • Композиция — положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
    • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
    • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
  2. Изображение с названием Oil Paint Step 5

    2

    Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

    • Если есть источник света, то будет и тень — факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
    • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
  3. 3

    Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно — вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

    • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
    • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным — неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
  4. Изображение с названием Oil Paint Step 7

    4

    Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).[8]

    Реклама

  1. 1

    Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки — они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

    • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
    • Чистые цвета — это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
    • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
    • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
    • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
  2. 2

    Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них — густыми.

    • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
    • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
    • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
  3. 3

    Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    • Научитесь составлять смеси красок. Суть этого процесса — в медленном смешивании двух и более разных цветов (пример тому — закат). Чтобы добиться такого эффекта, добавляйте слои краски так, чтобы те непосредственно соседствовали друг с другом на холсте. Затем плоской кистью смешайте краски — мазок, соответственно, должен идти по направлению смешивания.
    • Попробуйте сделать глазурь. Для этого вам понадобится смешать 1/3 льняного масла, 1/3 скипидара и столько же масляного лака. Получится прозрачный цвет, который можно смешивать с любой другой краской, чтобы получить эффект глазури на подсохшей краске.[9]
    • Для создания небольших точек воспользуйтесь методом накалывания. Возьмите кисть с натуральной щетиной (сухие дают лучшие результаты), затем коснитесь кистью холста под углом в 90 градусов. Таким образом можно создать узор из точек, который будет выглядеть как более прозрачная фигура.
    • Попробуйте использовать для рисования и мастихин. Откровенно говоря, для рисования ландшафта и передачи движения лучше средства не найти. Зачерпните на край ножа слой краски, затем размажьте его по холсту, чтобы создать густые слои краски.

    Реклама

  1. 1

    Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым — сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.[10]

  2. 2

    Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.[11]

  3. 3

    Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед — оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку — щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

  4. Изображение с названием Oil Paint Step 14

    4

    Ждите. Когда масляная краска высохнет полностью? На это может уйти до 3 месяцев, а то и больше, если картина состоит из множества слоев краски. Поставьте свое творение туда, где его никто не потревожит, и пусть воздух сделает свое иссушающее дело.[12]

    • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.
  5. Изображение с названием Oil Paint Step 15

    5

    Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя — ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

    Kelly Medford

    Покрывать картину лаком следует только после того, как высохнет краска — не раньше. Келли Медфорд — художница, работающая на пленэре, говорит: «Различные виды краски сохнут разное время — от этого и зависит то, когда их следует покрывать лаком. Масляные краски сохнут сверху вниз, и может пройти от шести месяцев до года, прежде чем краска высохнет и вы сможете защитить ее лаком. Лак не дает краске дышать и препятствует окончательному высыханию, так что если нанести его слишком рано, картину просто можно испортить».

    Реклама

Советы

  • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет — старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
  • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок — они быстро пожелтеют.
  • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином — другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
  • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
  • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
  • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
  • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
  • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

Реклама

Предупреждения

  • Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него — не жалейте на это воду.
  • Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
  • Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя — то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
  • Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 416 265 раз.

Была ли эта статья полезной?

На чтение 18 мин Просмотров 101к. Обновлено 29.03.2022

Как научиться рисовать масляными красками – подробное пошаговое руководство от Натальи Юршиной. Вы не просто будете знать, как правильно писать маслом – через 4-5 часов вы напишите свою первую картину!

Кстати, если вы всерьез хотите начать писать маслом прекрасные картины, заниматься творчеством и просто радовать себя — тогда у меня для вас есть отличное предложение!

Сейчас я веду набор на онлайн курс по масляной живописи для начинающих и приглашаю вас пройти его на специальных условиях! Напишите мне в WhatsApp по кнопке в нижнем правом углу или узнайте подробности в VK.

Содержание

  1. Как начать рисовать с нуля
  2. Необходимые материалы для начинающих художников
  3. Как организовать место для занятий живописью
  4. Что рисовать начинающему художнику
  5. Чек-лист «Как начать писать маслом»
  6. Часто задаваемые вопросы

Как начать рисовать с нуля

Возможно, вы сейчас не представляете, как это – написать самим картину. Но поверьте, уже через 4-5 часов, после того, как вы прочтете эту статью, вы сможете написать свою первую картину маслом. 

В этой статье я собрала 12 лет моего опыта как художника и 5 лет как преподавателя, поэтому я знаю, о чем говорю. У моих учеников получилось, значит и у вас получится!

Давайте разбираться по порядку: а что, собственно, нам мешает начать рисовать?

В первую очередь, это конечно же, страх пустого холста.

В своем блоге я часто поднимаю эту тему, так как знаю, что через подобное проходили все художники (да-да, и даже те, чьи работы сейчас находятся в Лувре, Эрмитаже, музее Прадо и Метрополитен).

«Когда не знаешь, что рисовать, малюй хоть что! Ты не представляешь себе, как парализует художника вот такой пустой холст, который как бы говорит тебе, что ты ничего не умеешь», ВИНСЕНТ ВАН ГОГ, начал рисовать только к 27 годам

Чтобы преодолеть этот страх, вам нужно нарисовать что-то. Просто взять, и нарисовать на холсте любую вещь. Вам необходимо почувствовать краску, посмотреть, как вообще выглядят мазки, попробовать нанести краску на холст кистью. Кому-то это может показаться глупым, но поверьте, очень многие откладывают свою мечту – научиться писать картины маслом, только потому, что бояться начать.

Но если мечта оказывается сильнее, рано или поздно, вы преодолеете этот барьер и станете писать картины масляными красками. И вот тут, я хочу перейти к следующей причине, по которой многие не решаются на занятия живописью – выбор материалов.

Необходимые материалы для начинающих художников

Как писать маслом на холсте- набор для живописи - фото
 Чтобы научиться рисовать, вам понадобится минимальный набор для живописи

Масляные краски – одни из старейших красок, которыми пользуются художники, поэтому, до сих пор, масляная живопись одна из самых популярных в мире.

Но чтобы стать художником и научиться правильно писать картины маслом, одних красок будет недостаточно. Как правило, выбор материалов для живописи усложняет процесс написания картины у новичков.

Во-первых, некоторые пытаются сэкономить на материалах, и покупают дешевые краски и недорогие холсты с кистями. Этого лучше не делать, даже на начальном этапе.

Покупая некачественные материалы (а многие дешевые товары для живописи оказываются плохого качества), вы рискуете написать плохую картину и разочароваться в результате, и больше НИКОГДА(!), понимаете, не захотеть рисовать!

Поэтому, прежде чем сэкономить 100-200 рублей, подумайте, стоит ли оно того, что вы разочаруетесь и бросите хобби, которое могло бы принести вам счастье и радость?

Во-вторых, даже если вы не разочаруетесь в работе и напишите прекрасную картину, представьте, как вам будет обидно, если через несколько недель или месяцев из-за некачественной краски она испортится: потускнеет, поблекнет, краска начнет трескаться или холст будет провисать?

А кисти вообще оставят весь свой ворс в краске на картине. Кошмар!

Поэтому, никогда не экономьте на материалах! Понимаю, это сложно, особенно учитывая, какие они дорогие, но тогда лучше воспользуйтесь следующим лайфхаком: следите за скидками и акциями в вашем любимом магазине с материалами, участвуйте в конкурсах и розыгрышах, или покупайте что-то вместе со своими друзьями-художниками.

Как писать маслом на холсте- набор для живописи - фото
Не экономьте на красках, чтобы потом не оплакивать испорченную любимую картину

А вот список материалов для вашей первой картины:

  1. Масляные краски (лучше взять небольшой набор маленьких тюбиков);
  2. Холст на подрамнике или на картоне;
  3. Кисти для живописи с синтетическим ворсом;
  4. Разбавитель масляных красок;
  5. Палитра;
  6. Хлопковые тряпочки, влажные салфетки и хозяйственное мыло.

Подробнее о том, как собрать свой первый набор для живописи маслом, читайте в моей статье «Что нужно для рисования маслом — 10 материалов для живописи» 

Теперь, когда вы знаете, что страх пустого холста можно побороть, а еще знаете, что нужно из материалов, чтобы начать писать маслом, я расскажу вам о том, как лучше организовать свое творческое пространство. Ведь не будете же вы писать свои любимые картины на коленке, правда? ☺

Кстати, недавно я запустила интернет-магазин товаров для масляной живописи, чтобы вам, моим дорогим читателям, было легче определиться с выбором! В моем магазине представлено только лучшее, то чем я сама пользуюсь ежедневно, и по самым демократичным ценам.

Чтобы поcмотреть каталог, переходите — https://nyshop.pro/shop-2. Если у вас есть любые вопросы — пишите их консультантам в специальном окне на сайте магазина, ребята будут счастливы вам помочь

Как организовать место для занятий живописью

Как научиться рисовать маслом - фото
Свой творческий уголок дома – мечта любого художника, которая у вас у может стать реальностью

Когда мы представляем себе художника, то в голове обязательно промелькнет образ его мастерской – на стенах висят картины, в комнате пахнет свежей краской, солнечный свет заливает все пространство через большие окна, а на мольберте стоит только что оконченная картина.

К сожалею, реалии нашей жизни таковы, что не у всех есть возможность иметь целую комнату для своей мастерской. Повезет, если хотя бы уголок найдется в квартире или доме, где вы сможете спокойно разложиться со всеми материалами.

Но даже в самых тесных условиях, вы можете создать свой собственный творческий уголок и организовать свое рабочее пространство так, что вам будет удобно и комфортно учиться рисовать масляными красками.

Для начала, выберите самое светлое место в комнате. Лучше, чтобы это был естественный дневной свет от окна. И если вы планируете долго писать картину, то лучше писать всегда при одном и том же свете, так как при разном освещении, цвета красок будут выглядеть по-разному.

Хоть и желательно писать картину при дневном свете, но так бывает, что это не всегда удобно, например, некоторые мои ученики могут работать только вечером, когда дети или внуки уже спят и ни что не отвлекает от любимого дела. Или, как некоторые, просто предпочитают писать картины даже ночью, так как только в это время чувствуют прилив сил.Поэтому, если вы узнали себя в этих ситуациях, лучше сразу приобретайте хороший светильник с ярким светом.

Как организовать место для занятий живописью - светильник - фото
Кстати, светильник может вам пригодиться, когда вам нужно будет сфотографировать свои работы

Мольберт ставьте так, чтобы свет падал на картину, но не бил своей яркостью вам в глаза. Идеально будет расположить мольберт под небольшим углом к окну.

Кисти лучше хранить вертикально – поставьте их в красивую баночку или стаканчик. Так они и высохнут правильно, и станут красивым украшением интерьера. Всегда проверяйте закрыты ли тюбики с краской и храните их в сухой коробке (можно даже из-под обуви или старой бытовой техники), далеко от источника тепла (батареи, например).

Как писать масляными красками - хранение принадлежностей - фото

Приятно, когда все нужно для творчества стоит рядом, а не разбросано по углам дома

Как хранить все материалы для живописи читайте в моей статье «Как хранить масляные краски и ухаживать за кистями для рисования».

Если вы будете следить за порядком, своевременно мыть кисти и ухаживать за другими материалами, то и писать новые картине в таком пространстве, будет намного приятней!

Что рисовать начинающему художнику

Возможно, вы, уже имея все необходимые материалы и оборудовав свое рабочее пространство, уже с нетерпением ждете, когда напишите свою первую картину. Но даже, если вы уже готовы, перед вами может возникнуть еще один вопрос: а что рисовать-то?

На моем курсе “Живопись маслом для начинающих” мы пишем больше 20 картин в различных техниках. Животные, натюрморты, пейзажи и абстрактные картины — все это есть на моем курсе! Смотрите полную программу курса со всеми картинами по ссылке — https://vk.com/@ny_school6-zhivopis-maslom-dlya-nachinauschih

Как начать рисовать с нуля - фото
Если вы уже приобрели все необходимые материалы, но еще не придумали, то хотите нарисовать, самое время открывать Pinterest!

Опять же, чтобы не копировать слишком сложные картины и не отбить у себя все желание рисовать, вам стоит поискать подходящие референсы (картинки с которых вы будете срисовывать вашу картину) в Интернете.

Это могут быть какие-то абстрактные картины, где на холсте просто в хаотичном, но красивом порядке, нанесена краска. Или животные, как, например, в моем мастер-классе по картине «СЛОН», который вы можете посмотреть здесь https://nyblog.ru/zapis-efira-kartiny-slon/ 

Очень красиво и необычно смотрятся морские пейзажи, некоторые вообще можно написать за несколько часов! Например, на моем мастер-классе «Пейзаж с пальмами» , вы научитесь основным правилам воздушной перспективы, а посмотрев мастер-класс по картине «Волны», узнаете как всего с помощью четырех цветов создать яркую и атмосферную картину в морском стиле!

Как начать рисовать с нуля - фото
Эта картина даже зимой будет напоминать вам о теплом лете и греть воспоминаниями о теплых, солнечных днях!

Кроме этого, прекрасным вариантом для первой картины станут цветы.

Как начать рисовать с нуля - фото
Легкая и нежная картина с тюльпанами станет прекрасным подарком маме или подруге!

Яркий натюрморт с цветами в вазе станет и отличным подарком, и красивым украшением вашего дома. Посмотрите мой мастер-класс по картине «Тюльпаны», вы узнаете, как научиться рисовать маслом такие цветы!

А для тех, кому ближе разные фрукты и овощи, у меня есть потрясающий мастер-класс по яркой и сочной картине с лимонами — https://nyblog.ru/zapis-efira-kartiny-limony/ 

Рисовать маслом на холсте для начинающих - фото
Глядя на эти лимончики, сразу хочется их написать, до того они сочные и яркие! А еще очень просты в исполнении и даже у новичков получатся!

Идеи, что еще написать масляными красками, смотрите в моей статье «Что можно написать маслом на холсте»

Чек-лист «Как начать писать маслом»

Рисовать маслом на холсте для начинающих - фото
Все что вам нужно, это просто начать!

Чтобы у вас в голове все сложилось по полочкам, и после прочтения этой статьи вы больше не ломали голову над вопросом: «Как самому научиться правильно рисовать масляными красками на холсте?», я собрала для вас пошаговое руководство к действию!

Это то, что вы реально сможете сделать прямо сейчас, чтобы наконец-то исполнить свою мечту и начать рисовать:

  1. Соберите стартовый набор материалов для живописи

В среднем, полный набор, куда будут входить краски, кисточки, несколько холстов, палитра, разбавители, мастихин и другие материалы для живописи маслом, будет стоить около 2000-2500 рублей. И это не такая уж и большая стоимость, учитывая, что красок и холстов хватит не на одну, а сразу на несколько картин!

Почему я советую собрать сразу набор, а не поэтапно покупать все материалы? Потому что так вам будет проще, спокойней и легче начать, к тому же у вас будет на одну отговорку меньше ☺

  1. Подготовьте место, где будете рисовать

Это можете быть отдельная комната, а может, маленький уголок в вашей квартире. Главное, чтобы там было достаточно яркого света, желательно естественного, а все ваши принадлежности для живописи всегда были под рукой.

Научиться писать картины маслом - фото
Даже уделяя живописи несколько часов в неделю, можно научиться писать настоящие картины маслом!
  1. Выделите время

Для взрослых бывает сложно организовать себе досуг и заняться любимым хобби, так как у многих есть работа, дети, обязанности по дому и прочее. И все же, если вы всерьез настроены написать свою первую картину маслом, найдите для этого подходящее время, чтобы вас никто не отвлекал и наслаждайтесь творчеством!

  1. Найдите бесплатный мастер-класс по понравившейся вам картине или технике

Одному начинать что-то новое всегда тяжело, так почему бы вам не найти опытного наставника или учителя, который все расскажет и покажет, как правильно писать масляными красками, чтобы получилась красивая картина.

Советую вам начать с бесплатного мастер-класса, чтобы понять, а нравится ли вам вообще живопись, хотите вы вкладывать в это занятие свое время, силы и деньги?

  1. Если не получилось, попробуйте другие темы и преподавателя
Научиться писать картины маслом - фото
Пробовать разные техники и стили – это нормально. Так вы ищите свой путь художника, чтобы создать неповторимые и уникальные работы!

Конечно так бывает, что не всегда и не с первого раза получается написать красивую, хорошую картину. И в этом нет ничего страшного. Просто, скорее всего, вам не подошел материал, не понравилась картина, или может преподаватель плохо что-то объяснил. Бывает, кстати, и такое, что картина не выходит из-за лени ученика, или отсутствия интереса именно к этой картине/технике/краскам.

В таком случае, не бойтесь что-то менять и пробовать дальше! ☺

  1. Нравится писать маслом – записывайтесь на курсы

Если вам нравится масляная живопись, то, поверьте моему опыту, рано или поздно вы поймете, что хотите большего и начнете искать курсы или дополнительные уроки по рисованию. Я упростила вам задачу и создала собственный онлайн курс, на котором мы изучим все аспекты масляной живописи и напишем более 20 картин всего за 2 месяца. Если вам интересно — переходите по ссылке и узнайте подробности в VK.

Ведь чтобы достигнуть определенного результата, в любом деле, не только в живописи, нужно постоянно учиться. И сделать это лучше в самом начале, пока вы еще только набиваете руку и учитесь на своих ошибках.

Часто задаваемые вопросы

Рисовать маслом на холсте для начинающих -фото
Талант есть у всех. Но нужно уметь развивать его в себе, а не ждать, пока он сам проявится

В моём блоге Вконтакте, подписчики каждый день задают мне множество вопросов, связанных с живописью. Собрала самые популярные вопросы от новичков в масляной живописи:

Обязательно ли заканчивать художественную школу, чтобы стать художником?

Чтобы стать художником, нужно просто рисовать. Постоянно, каждый день, и учиться. А как это делать – самостоятельно, в школе или с частным преподавателем, решать уже вам. Главное, не останавливаться и тогда вы увидите прогресс.

Можно ли научиться живописи онлайн?

Конечно можно! Современные технологии сейчас настолько далеко продвинулись, что онлайн сейчас можно делать практически что угодно!

Но если вы боитесь, что не сможете хорошо усваивать материал через Интернет, без общения в живую с преподавателем, попробуйте начать с онлайн мастер-класса, чтобы посмотреть, подходит вам такой формат или нет.

В моей онлайн-школе занятия проходят на удобной платформе, все видеоуроки тщательно проработаны и хорошо смонтированы, чтобы ученикам было удобно усваивать материал. Плюс онлайн обучения еще и в том, что вам не нужно тратить время на дорогу до школы и обратно, выкраивать время после работы или искать дополнительные часы вечером, чтобы успеть к преподавателю.

Учитывая последнюю ситуацию в мире с пандемией, думаю, обучение онлайн как никогда актуально сейчас.

Что будет с масляными красками, если ими долго не пользоваться?

Хорошие масляные краски могут храниться годами, конечно, если хранить их правильно, и соблюдать все условия по использованию на этикетке. Поэтому, даже если вы купили набор красок, но написали всего одну картину и пока не планируете возвращаться к живописи, не бойтесь, краска не испортится в ближайшие пару лет точно!

Научиться писать картины маслом - фото

Хорошие масляные краски могут лежать у вас годами и не испортиться

А вот что делать, если масляная краска засохла, читайте в моей статье https://nyblog.ru/chto-delat-esli-zasohli-maslyanye-kraski/

Стоит ли учиться живописи взрослому человеку?

Конечно стоит! Я считаю, что у творчества вообще не должно быть границ – ни возрастных, ни географических, ни каких-либо еще! Поэтому, если вы почувствовали в себе импульс взять кисточку и написать картину, сделайте это, сколько бы вам не было лет, 20 или 60! Вы должны попробовать ☺

Можно ли научиться живописи самому, по мастер-классам из Интернета?

Рисовать маслом на холсте для начинающих художников бываете трудно, если совсем ничего не знать о живописи и никогда не держать в руки кисточку. Но с хорошим мастер-классом, даже в таких условиях, стоит попробовать поучиться живописи!

Как не бросить занятия живописью в самом начале?

Часто, живопись бросают по двум причинам – что-то не получается и становится скучно.

Если вам что-то становится непонятно в процессе обучения, не стесняйтесь спрашивать своего преподавателя, просить помощи и совета. Хороший педагог всегда тактично подскажет, что нужно подправить и объяснит непонятный материал.

Как начать рисовать с нуля - фото
С хорошим учителем у вас точно все получится!

Не бойтесь спрашивать – ведь вы пришли на курсы, чтобы научиться!

А если вы чувствуете, что вам просто стало скучно заниматься живописью, лучше на какое-то время отложит кисточки, не мучать себя и сменить хобби. Живопись никогда не выйдет из моды, а вы, попробовав что-то новое можете вдохновиться и начать снова писать, спустя какое-то время.

Некоторые мои ученицы, например, чередовали вышивку и живопись, а кто-то пробовал себя в лепке или флористике.

Универсального пути не существует, но следуя этим простым правилам – как писать маслом на холсте, рано или поздно, вы превратитесь из новичка в уверенного художника со своими уникальными и красивыми работами! 

Записавшись же ко мне на курс — вы превратитесь в хорошего художника уже за 2 месяца. Посмотрите, какие картины пишут мои ученицы в моем блоге в VK — https://vk.com/ny_school6.

Если хотите так же — переходите по ссылке и записывайтесь на курс — https://ndlr.cc/huGgl57K0

А вы уже написали свою первую картину? Какие ощущения? И если нет, то что вас останавливает? Поделитесь своим опытом в комментариях ☺

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

 Масляные краски требуют особой технологической последовательности при работе с ними, это отличает масло от всех других видов красок и усложняет возможность их использования. Уроки живописи в учебных заведениях разной направленности нередко начинают именно с изучения технологии масляной живописи.

Чтобы нарисовать картину маслом, для начала, следует определиться с этапами её выполнения — именно тогда масляные краски проявятся во всей своей возможной полноте и результат занятия живописью будет ожидаемым и долговечным. Постараемся зафиксировать и выделить отдельные этапы работы при рисовании маслом и их характерные особенности, а также опишем, почему это так важно и чем чревато нарушение последовательной технологии живописи масляными красками.

  1) Подготовительный рисунок.

   Картина маслом начинается с первоначального рисунка на холсте, в котором намечаются основные формы предметов и объектов, соотносятся пропорции частей предметов друг с другом, прорисовываются главные персонажи и детали. Грамотный тщательный рисунок — основа картины, поэтому этапу отрисовки и компоновки уделяют особое внимание.
   Профессиональные художники нередко рисуют основные части будущего изображения сразу на холсте маслом, то есть жидко разведённой краской нейтрального по оттенку, не слишком тёмного цвета. Это самый лучший способ создания подготовительного рисунка, так как, во-первых, цвет и тон рисунка уже соответствуют цвету и тону будущей картины, во-вторых, материал создания рисунка идентичен материалу написания самой картины (органичен, не создаёт “грязи” при смешивании), в-третьих, рисунок можно легко править и изменять в процессе создания живописного полотна. Но, такой способ создания первоначального рисунка требует твёрдой руки, острого глаза и уверенного владения изобразительной грамотой, поэтому применяется чаще всего в изображении пейзажей и натюрмортов, где точная деталь и соответствие пропорциям модели не так важно, как в портрете.

  В идеале, создавать подготовительный рисунок под живопись углём на холсте: рисунок углём легко поправим, его можно ослаблять и усиливать по нажиму и темноте в зависимости от задачи, он легко закрепляется на поверхности холста жидко разведённой краской тонкой кистью или фиксируется лаком для волос (разумеется, после закрепления рисунок на холсте следует подсушить, а излишки угля смахнуть тряпкой во избежание попадания в замесы красок).
   Хороший вариант создания рисунка на холсте — тушью пером или кистью. Конечно, рисунок получится слишком контрастный, но это легко исправить, если развести тушь водой в нужной пропорции (лёгкий серый оттенок опорных линий почти не будет заметен сквозь первый прозрачный слой краски). Тушь разводится только водой поэтому если вы любите лессировки и пишете маслом достаточно жидко и экспрессивно, рисунок не разотрётся, не потечёт, не деформируется.

  Рисовать на холсте простым карандашом не желательно. Частицы графита подмешиваются к первым красочным слоям, загрязняя их. Поэтому, если создавать рисунок под масло карандашом, то стоит выбрать твёрдый диапазон грифеля или закрепить рисунок лаком для волос после завершения и перед введением масляных красок на холст. Но лак тоже может смешаться с красками, особенно если активно втирать краску в основу, будьте внимательны и осторожны.

  2) Лессировки прозрачными красками.
  Живопись маслом начинают с лессировок. Это первые прозрачные слои красок, которые остаются в таком виде до конца работы — их хорошо видно в теневых частях предметов (собственные и падающие тени) на картинах классических художников.
  Во-первых, лессировки экономят материал — дозировано отпускают краску на холст, особенно в те места, где не нужна чрезмерная фактура и детализированная прописка. Во-вторых, и в главных, лессировки создают ощущение глубины и объёма на предметах в сочетании с корпусной пропиской с белилами. Это обязательно стоит учитывать. Художники прошлого, руководствуясь правилом первых прозрачных лессировок, создавали невероятные по передачи реалистичности в живописи картины. К сожалению, современные художники, особенно художники самоучки или те, кто не получил полного качественного художественного образования, пренебрегают этим. Поэтому их картины заметно теряют позиции, как по технологии живописи (сохранность картин, их качество и т.д.), так и по визуальному восприятию зрителем.

  Лессировки выполняются ТОЛЬКО! лессировочными масляными красками. Также важно знать состав красок, чтобы понимать, подойдёт ли та или иная краска для живописи теней (например, краплак красный обладает свойством “подниматься” каждый последующий слой и вытеснять другие оттенки, поэтому для нижних слоёв и лессировок не подходит). Для этого существуют специальные таблицы смешения красок и описания их качеств. Художники учат их наизусть.
Подробнее о лессировке тут: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/lessirovka .

  3) Просушка.
  Первый слой масляной живописи тщательно просушивается. При должном исполнении лессировки просыхают в течение суток с момента завершения работы над первым этапом создания картины маслом. Просушка происходит естественным путём в хорошо проветриваемом, тёплом помещении без использования нагревательных приборов. Сушить картину у батареи или обогревателя не следует — это может привести к растрескиванию красочного слоя, пожуханиям (см. подробно здесь: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) или изменению цвета красок. Изменение температуры и влажности не желательны для картины маслом, тем более, для картины в процессе просыхания.

  4) Подмалёвок.
  Вторая прописка масляными красками называется подмалёвком. На этом этапе происходит закладка основных цветовых сочетаний и фактур (разница по матовости — глянцевости) изображённых в картине объектов и предметов. Многие современные художники объединяют стадии первых лессировок  и подмалёвка в одну. Это технологическая ошибка, исправить которую практически невозможно — тени, даже пролессированные сверху по слою краски с белилами, уже не будут так убедительны, а объём и пространство в живописи останутся условными.

  Подмалёвок подразумевает живопись полулессировочными и укрывистыми красками в сочетании с белилами в тех местах картины, где это необходимо (освещённые части предметов и некоторые полутени) — это особенно важно для так называемой тональной живописи (академической, классической), где точно переданные оттенки светлоты важнее разницы в цветовом тоне.
   В стадии подмалёвка важно начать прописку и выявление цвето-тональных отношений в картине тонким слоем краски (белила и все кроющие пигменты жидко разводятся разбавителем или втираются в холст легко, без излишне-толстых наслоений краски).

  Прописывать формы предметов и объектов тщательно пока не требуется — эта та стадия работы над картиной, где максимально точно закладываются все цвето-тональные отношения в картине с учётом освещения, глубины пространства и важности элементов картины (удалённость от главного второстепенного, выявление цвето-тональных акцентов и т.д.).
  Прежде чем начинать прорисовывать детали и особенности формы, обязательно сравните между собой и с элементами натуры все цвета и оттенки картины — есть ли разница по цвету и тону между освещёнными и теневыми частями предметов, отличаются ли по цвету, светлоте и насыщенности предметы между собой, что главное в картине, по вашей задумке, и получилось ли это передать. Основная идея композиции и компоновки картины должна быть хорошо читаема уже сейчас.
  На стадии подмалёвка не рекомендуется использовать мастихин для живописи и слишком фактурные кисти — отлично подойдёт мягкая щетина и упругие синтетические кисти средних размеров.
   При выполнении подмалёвка не забывайте оставлять нетронутыми прозрачные тени и полутени предыдущего слоя, не перемазывайте их новым слоем краски — эта двойная работа только уничтожит характерное только для масляной живописи свечение теней изнутри.

  5) Просушка.
  Подмалёвок также высушивается до полного высыхания слоя краски — от 3 дней до 1 недели. Да, придётся подождать, чтобы снова взяться за работу над картиной. Чтобы не терять времени, профессиональные художники обычно рисуют 3 картины одновременно или более. Пока сохнет одна — пишем другую. Очень удобно и практично: можно рассчитать степень просыхания красок и скорость рисования картины увеличится, без технологических огрехов (за время отведённое для работы над одной картиной, можно успеть написать их 3).

  Если краски на холсте много и её слой слишком укрывистый, сушить придётся намного дольше (обратите внимание, слой краски должен высохнуть полностью, а не только его верхняя часть, в виде плотной корочки). Проверить степень просушки красочного слоя можно при помощи пробы пальцем — краска не только не должна мазать, но и не должна продавливаться под нажатием, иначе есть шанс повредить верхний просохший слой при дальнейшей работе. 

В живописи масляными красками это недопустимо технологически — разрыв верхней плёнки красочного слоя ведёт за собой выход на поверхность обеднённого (без масла и лака — они сформировали верхнюю плотную красочную корочку) красочного пигмента, а его использование ведёт к изменению цвета и фактуры в последующих слоях краски при высыхании. Если такое происходит, предшествующий повреждённый непросохший слой краски лучше полностью счистить мастихином и переписать заново.
   После просушки поверхность полотна тщательно осматривается на предмет выявления пожухлостей и других дефектов. По мере надобности можно применить ретушный лак, льняное масло и другие подручные средства.



  • Назад


  • Вперед


Download Article


Download Article

Painting with oil is a fine way of painting the canvas. Classic paintings like the Mona Lisa were oil-painted, along with beautiful Impressionist paintings such as those by Monet or Van Gogh.

  1. Image titled 1426013 1

    1

    Purchase good quality oil painting materials, the best you can afford. If you’re just starting out, you can find many of these things by looking at gift sets that include all or most of them, sometimes in a nice wooden storage box or a table easel. What you will need at a minimum is:[1]

    • A stretched canvas the size of the painting you would like to do. It’s a good thing to also purchase several small «canvas boards» for practice and preliminary studies. You can also use canvas paper or canvas that comes in pads, as long as they say they’re suited for oil painting and are gessoed. Try to choose a small board with the exact proportions of the stretched canvas but if it’s not, get one larger so that you can mark up that shape on it.
    • Tubes of oil paint in a basic palette. If you’re purchasing a set, it probably has all the most essential colors. The smallest essential palette has red, blue, yellow, Burnt Sienna and a large tube of white. If it’s Winsor and Newton open stock, get Lemon Yellow, Permanent Rose and Ultramarine or French Ultramarine (they are chemically close.) If it’s choosing primaries out of a set with more colors, use Alizarin Crimson or whichever the more purple cast red is, not the orange red. You could do without the Burnt Sienna but there’s a reason for it besides mixing. If your set doesn’t have it, use the reddish brown.
    • Buy the oil and thinner. Linseed oil is a traditional oil painter’s medium. Some artists like walnut oil better. If you want your painting to dry faster, choosing a medium like Winsor & Newton’s «Liquin» will make the oil painting dry faster. You will also need turpentine, or odorless turpentine substitute, sometimes called turpenoid, or white mineral spirits. This is a thin liquid that has a strong or slight odor, it’s a paint thinner as opposed to a medium. Odorless paint thinners, like Weber’s Turpenoid or Gamsol, are reputedly healthier to use, but always have proper ventilation when using volatiles. Oil paint itself is not toxic in the way that turpentine is in that it doesn’t give off toxic fumes. But some oil paints contain toxic ingredients like cadmium and cobalt that can be quite harmful if ingested. Never eat, drink or smoke while using oil paint.
    • Buy some removable artist grade varnish such as Damar varnish intended for oil paintings. Varnish will probably have some toxic fumes and should be applied outdoors or in a well ventilated area. Definitely choose a removable artist grade varnish. Varnish is supposed to be added after the oil painting has completely dried all the way through and chemically changed to «cure.» At that point a clear removable varnish gets added to give it a nice glossy finish and protect the paint layer. Every 25 to 30 years, the varnish should be removed by a conservator (or the artist or owner) with a varnish remover solution and reapplied, because the varnishes become yellow over time and aren’t intended to be permanent. This is why very old oil paintings turn brown. They often just need cleaning and a clear new coat of varnish to look as bright as if they were painted last year. You don’t need to buy the varnish before finishing the painting, since you won’t use it till the painting’s done and completely dried. «Retouch varnish» can be used as soon as a painting is touch dry. It doesn’t hurt the paint layer, but the painting should feel thoroughly dry and you should wait a good month before using it. That gives a temporary finish if you want to sell the painting sooner.
    • Buy the brushes. Stiff ones are preferred. Bristle brushes are less expensive at the cheap end but good ones of either white synthetic fiber that’s as stiff as bristle brushes are just as good. Some oil painters also use a soft sable brush with a long handle for different effects. Get a range of sizes, large medium and small, for blocking in areas, painting in the forms and objects and quite small ones for final details if you like detailed realism. A soft «rigger» brush with very long thin soft hairs gets used for ship’s rigging, cat’s whiskers and other long linear details in realism, it holds a lot of very thin paint and can be used to write your name small or do long smooth lines. For a beginner, it’s recommended that you try a variety pack of bristle or synthetic bristle brushes with different shapes and sizes to discover the style each one creates.
    • Palette knife, painting knife or non serrated butter knife to serve as one for mixing paint. Palette knives are pretty cheap though if you get the plastic ones. The nicer metal ones don’t stain and will last for years if kept clean. Painting knives have different shapes like trowels and angled things, each has a different effect and you can use those instead of brushes to do your whole painting.
    • Charcoal or a violet pastel pencil to sketch on the canvas.
    • A palette to put your oil paints on while using them. This can be an actual palette with a thumb hole or you can improvise with a cheap plain ceramic, glass or melamine plate. Something that could stand up to being washed off with turpentine is good. Many artists prefer a gray palette because the colors show up truest on gray. If you use a flat piece of glass on a table (very cheap if you take it out of a cheap photo frame) you can put gray paper under it to have a gray easily cleaned palette for every time you need it.
    • Two small cups for oil (or Liquin) and thinner. Some sets come with a «double dipper» that clips onto a palette, if so then your set probably also has a palette.
    • Painting rags. These can be any kind of clean rags. Strong paper towels will work but cloth rags are reusable if washed. Cloth baby diapers that have been used and washed, even worn out stained ones, make really good painting rags. Paper towels wear out fast––it’s better to use old clothes that are soft like old t-shirts and stuff like that, actual rags. Try not to use fuzzy ones that shed though, since you may be wiping out painted areas with the rags. Use rags that are about at the end of their usefulness, unless you want to wash them out and keep reusing stained ones over and over.
    • An easel to work at, either a table easel set up on a table or a standing easel. This doesn’t need to be expensive. The cheapest «display easel» will hold up any reasonably sized canvas at a comfortable working angle and its legs will adjust to a standing or sitting height. Unless you’re disabled by age, disease or injury limiting the amount of time you can stay on your feet, it’s much healthier to stand at the easel. This will also let you stand back every few strokes to see how the painting looks before adding to it, which makes for a better painting. You can also prop up the painting against a chair or other support, or otherwise improvise something. A «painting horse» is a bench with a board sticking up at the end that you straddle and prop the canvas into a groove.
    • Sketching supplies to plan the painting — pencil or charcoal, sketchbook or drawing paper or even scrap paper. They don’t need to be archival since these are working sketches but if you like your sketches, you might as well get an actual sketchbook and use a soft pencil or even a pen or marker for it. Just something to sketch with and something to sketch on, your favorites. Your usual sketchbook and favorite drawing tools.
    • A safe, dust free place to put the wet painting to dry where nothing is going to bang into the wet side to smear it. Drying times for oil paintings vary from a few days to several months. Some types of oil painting take up to a year to «cure» before they can be varnished. That said, you can let it dry for a day or two before painting new layers.
  2. Advertisement

  1. Image titled 1426013 2

    1

    Sketch a «notan» of the painting in your sketchbook or on scrap paper with a gray pen and a black one, or a pencil and a pen using the pencil as the gray. If it’s a square, that’s a square. If it’s rectangular or oval, decide if it’s going to be vertical «portrait» orientation or horizontal «landscape» orientation. Do the notan drawings very small, just to place the light, dark and medium areas on the design. They can range from a large postage stamp to a business card size — the idea is to see it as if it was at a distance or a thumbnail. Do lots of them till you find the best design without worrying about the details.[2]

  2. Image titled 1426013 3

    2

    Using charcoal or the pencil, make a value drawing in your sketchbook. It can be quite detailed and shaded carefully or just loose to show you where the shadows and highlights are. This partly depends on how detailed and realist you want the painting with. A looser painting style can have a sketchier value sketch, but should still have one with more than «white middle and black» so that you can tell where there are at least five values — white accents, light value, medium, dark, black accents. Some painters like to not use pure black and white but just use «light, light middle, middle value, middle dark, dark» for the five values. It depends on the effect you want. If you don’t like the sketch keep trying different versions of it till you get one you like.[3]

    • In the sketch, make sure the light falling on the person, objects or landscape elements is all going in the same direction. Pay attention to where the shadows go. They should all go the same direction and are shorter when the sun or lamp is high, longer if it’s later or earlier in the day and the sun is low (or lamp is low). Directional lighting will make all the objects look more three dimensional. Draw the shapes of the shadows carefully and most of your subjects will look three dimensional at that point. This makes for good Impressionism or realism.
    • If you want to do an abstract, do the pencil sketch loosely and work out where you want particular effects like spattering or strong texture strokes. Or skip the sketch stage on paper and proceed to the next.
    • Sketch the subject on the canvas board, canvas paper or canvas pad. Use charcoal or your violet pastel pencil. Mark up the exact proportions of the canvas on the board or pad if it’s not exactly the same shape, so everything’s placed the way it is in the planning sketches. Do this drawing as pure outlines. You can get detailed for realism by marking up eyes, mouth, any important shapes on it or you can keep it very simple just to the main shapes and main shadow shapes. Either way it should look like a Paint By Numbers canvas when the sketch is done. If you make mistakes, wipe off the charcoal or pastel pencil with a damp cloth, let that area dry and draw it again. Very correctable.
  3. Advertisement

  1. Image titled 1426013 4

    1

    Squeeze out a little of the paint on your palette and mix your colors. Set out your yellow, blue, red and a larger dab of white with some distance between them. Optional, use Burnt Sienna as well. Leave all the other colors in the box if it was a gift set.

  2. Image titled 1426013 5

    2

    Paint the color study «Alla Prima.» Just paint right over the sketch into the areas of each color. Because this doesn’t need to be detailed, you can try painting the color study with the palette knife or painting knife. If you don’t like any of your color choices, use the palette knife to scrape off that bit and put the mixed-up paint off to the side on your palette in case you need some muddy brown. The mix of all three primaries will harmonize throughout the painting and so the mixed up paint can be separated and mixed with a little more to turn it into pale or dark browns and grays. No waste with a simple primary palette. Keep playing with the Color Study until you like it as a simple, bold painting done with a fairly big brush and not much detail. If necessary, do more than one of them till you work out what mixtures and colors you like. You’re doing this little practice painting with the paint right out of the tube. It doesn’t need either thinner or oil for this technique. If you like the look, you can do the big painting the same way just by using the palette knife and tube paint with bold strokes onto the canvas, no extra oil and no thinned out layer. That’s a style of oil painting that’s fast and powerful.[4]

  3. Image titled 1426013 6

    3

    Draw the outline using a soft pencil or a thin stick of charcoal. On a landscape painting, using a violet pastel pencil is a very good choice because that color blends well with all the landscape colors without darkening or staining light colors as much as black. Charcoal and the violet pastel pencil are both easily corrected with a damp tissue or rag, so don’t worry about making changes to the sketch! Draw it in, if you get it wrong wipe off the wrong bit and try again.

  4. Image titled 1426013 7

    4

    Prepare some oil in a cup and some thinner in another one. Wipe your brushes and palette knife clean. Wash the brush you used if you used it for the color study, using the turpenoid — just dip it in the thinner and squeeze it out with a painting rag.

  5. Image titled 1426013 8

    5

    Put a small dab of Burnt Sienna on your palette. Or if there isn’t any white or much white in the three-color mud mix, use that for your brown thin layer. Thin it out by dipping your brush into the thinner, turpentine or turpenoid or Sansodor (the Winsor & Newton brand is good). Dip the wet brush into a little bit of paint and squeeze it around till you have very thin, transparent paint that’s light. Paint in the light areas on your painting following the notan. Using a little more paint, do the medium light and successively darker areas with the Burnt Sienna, still thinning it till it’s like ink in texture. Even the dark areas should have a fair amount of paint thinner in them. The more thinner you use, the faster this transparent Burnt Sienna value layer will dry.

    • Wow. The transparent value painting in Burnt Sienna usually looks pretty cool at this stage. It’s still easy to change if you got it too dark somewhere or too light somewhere. Take a rag and wipe off the part you don’t like and redo it the right value, or add a little more color. Or wipe out and change the shape. Gee, you thought oil painting had to be perfect, nope, it’s very easy to correct and make changes all the way through. This stage will dry pretty fast, within a few minutes to half an hour. The thinnest parts may be touch dry by the time you finish the other corner. It only needs to be touch dry.
  6. Image titled 1426013 9

    6

    Remember the rule «Fat Over Lean.» This is structural. That first layer — the value sketch you paint over — was very lean — almost all turpentine or turpentine substitute, very little oil. Just the amount of oil in a little bit of staining paint to make it show up. It looks almost like watercolor on paper at that thinner layer. You can do successive washes in different colors if you want a fun technique at the «wash» layer. The next layer is «Alla Prima» or paint right from the tube the way you did the color study. That’s sort of medium fatness, like someone who’s not fat or skinny. After that, the more oil or Liquin that you add to the paint, the fatter it is. The problem of Lean Over Fat is that the oiliest layers dry the slowest, so the faster drying paint should be under it. Otherwise the outside will dry before the inside and the inside might remain squishy and sealed.[5]

    • Worst case, a painting that has Lean over Fat can slide off the canvas on a hot day, losing all paint cohesion. This happened at least once to a past student of a teacher who told the story.
    • Never use oil pastels under oil paint because their oil formula includes mineral oil that never dries. You can optionally add oil pastel marks on the last layer of an oil painting when it’s touch dry.
  7. Image titled 1426013 10

    7

    Block in the colors in general for major areas first, then add a little more paint to make details lighter or darker, redder or yellower or bluer. Mix your colors half on the palette, half on the canvas. Start with getting the main areas of light and shadow blocked in with the right general colors, then add in more paint to modify them. Shade gradually and blend them gently where you want the paint to be smooth without showing much brush strokes. Dab on lots of it and leave it where you want strong textures like an Impressionist painting, or use knife strokes to make bold textures. Contrasting smooth textures and bold ones so that some parts of the painting are raised «impasto» texture and others are smooth and carefully painted is very lively. So vary the amount of «alla prima» texture you put on. Mix some of the oil into the paint if you want to lay it on thin and brush out the brush strokes to keep it smooth. As long as it’s still wet, you can mix more oil or more paint in to make that layer fatter or thinner. But if it starts to dry or skin over, don’t put anything leaner over what has fat in it.

    • Unless you want a really ugly special effect, like painting a zombie’s face and putting a big pocket of fat in on the cheek, then letting it dry wrong, then ripping it open to have the paint skin dangle down and the clump of brownish-red fat paint hit the air and dry solid, maybe dripping over the rip. Almost any mistake can be turned into a special effect once you know how it works.
  8. Image titled 1426013 11

    8

    Make changes as needed, for oil paints stay wet for days. This means you can paint all day, fool around with it, go to bed, put an empty box over the palette so your cat won’t walk in it, start over tomorrow and keep making changes while it’s wet. Use the palette knife to scrape off whole areas of it before it dries and start over. Oil paint’s slow drying time allows plenty of changes before you decide it’s done and let it dry.

  9. Image titled 1426013 12

    9

    Leave it to dry. It would take at least two weeks unless you used Liquin as your medium. Liquin dries faster than paint from the tube, so use at least a bit of it into all the paint so that it all bonds well. It’s not fat, but oil right from the tube is. You can also get alkyd oils that have alkyd (the main ingredient of Liquin medium) right in the tube paint, where the painting may take only a couple of days to a week to touch dry depending on how thick the paint is.

    • You can help to speed up the drying process for oils a little by storing the painting in a warm, well-ventilated and well-lit room.
  10. Advertisement

  1. Image titled 1426013 13

    1

    Try one of the traditional Old Masters techniques that doesn’t rely much on brush textures. Start as described in the previous part, doing the thin Burnt Sienna layer, then using tube texture paint and carefully brushing it, do a realistic black and white painting with all the details of your subject just using Ivory Black and Titanium White. Let that «grisaille» or «dead layer» dry thoroughly. It will look like a black and white photo in a way, very detailed. Then start mixing oil with all your colors, using them very thin, start painting over the grisaille layer. Covering the black and white painting with various transparent colors will let the light bounce back and forth within the dried layers and give it a unique luminosity. Only slow, heavily layered colored pencil rendering comes close to the effect. It’s one of the things oil painting is famous for.[6]

    • You can try this method if you have a lot of time to let each glazed layer dry before doing the next. But if you don’t want to take that long, just let the grisaille dry, add a bit of oil, paint over it in the right colors and add one final glaze when that layer’s dry. You can get as elaborate or as simple as you like with oil painting.
  1. Image titled 1426013 14

    1

    When you finish a day’s painting session, clean your brushes by dipping them in the thinner and then use the painting rag to squeeze the paint out of them. Repeat several times till almost all the paint is off before swishing them in thinner, otherwise it wastes thinner. Store your painting rags and supplies away from any open flame or electrical circuits or heaters or anything that can start a fire. Seal them in a metal can if you have one handy. If you store your palette with paint squeezed on it in the fridge, it will slow the drying and you can use the squeezed out paint longer. But don’t let anyone mistake it for food.[7]

  2. Image titled 1426013 15

    2

    Store wet paintings somewhere safe that’s free of dust, dark and cool if possible. You can build a vertical drying rack with a home built cabinet where you put peg board panels a couple of inches apart to lean one wet painting into each slot. If you do a lot of oil painting, this is a good DIY project to leave you more garage space. Since you are creating fumes with the thinner, it’s a good idea to use the garage and other areas that people don’t spend as much time in or have very good studio ventilation. Storing them in vertical slots reduces the amount of dust that falls on the painting while it’s drying, it’ll mostly accumulate on the top edge instead of the front of the painting.

  3. Image titled 1426013 16

    3

    With a «Gallery» canvas that is an inch and a half deep, you don’t need to frame an oil painting. Just paint the sides too, either wrap the painting around or paint them black or put a design, do something fun with it. Then you don’t need to buy a frame to either sell it in a gallery or give it as a present, it’s ready to hang when it’s dry and varnished.

  4. Image titled 1426013 17

    4

    Wait at least a month after the painting is touch dry to use retouch varnish and give the painting a temporary shiny, finished look. Some colors dry matte and flat, others shiny, it can be annoying till the varnish is on. Then wait another eleven months to add Damar varnish or any other removable conservator varnish and let that dry for a few days. Your painting will now last longer than you will.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you get a splatter effect in paint?

    Antoine de Villiers

    Antoine de Villiers is an Artist and the Founder of Antoine Art Studio LLC based in Savannah, GA. Antoine has over 25 years of experience, specializing in oil painting, graphite & charcoal drawing. She has had over 70 exhibitions around the globe and her work has received numerous awards including Best Figurative Artist by The Richmond Art Museum, Indiana (USA), Best Solo Artist by Eric Smith at the New York Art Expo, and first place in Figurative Painting by Pamela Jean Tinnen from Artrepreneur. She earned her Web Design Diploma from Boston Business College and studied Indian Art, Visual Art, and Modern Art at the University of Oxford, Department of Continuing Education.

    Antoine de Villiers

    For this to work, you’ll need to dilute the paint with mineral spirits. Hold the brush near the surface and flick the bristles with your thumb moving away from the surface. The closer you hold the brush to the surface, the more concentrated the paint spots will be. For more vibrant spots use less mineral spirits—for translucent spots, use more.

  • Question

    I’m a beginner. Should I mix the thinner and oil paint before painting, or can I use the paint directly from the tube?

    Community Answer

    When you’re sketching out something on your canvas, you can mix a little bit of thinner in your oil paint so that you can wipe it off if you make a mistake. Once you begin painting, stop using thinner and use the paints directly from the tube, or use a medium like linseed oil. Sometimes if the paint is a little bit stuck, you can dip your brush in a tiny bit of thinner and mix it with your paint. What I usually do is keep a jar of thinner and a jar of medium (linseed oil). Usually, thinner ends up being used just to clean your brushes in between colors. To do so, just dip your brush in, and then wipe with a paper towel. You will still need to wash your brushes after you finish, though.

  • Question

    What’s the difference between acrylic and oil paints?

    Rey Starchaser

    Rey Starchaser

    Top Answerer

    Acrylic paints are usually better for beginners. They dry quickly and you can paint over them easily if you make a mistake. They also wash out of brushes easily with water. Oils, on the other hand, take days to dry, which makes it easier to manipulate the paint for a longer period of time. Oils can ruin your brushes, however, if they are not washed very well with turpentine or soap and water. Oils are also more difficult to work with, so they’re better for experienced artists. They have more pigments in them as well, which means they have a richer, deeper color than acrylic paints.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Burnt Sienna is a good base color to mix almost anyone’s skin tone on unless they are so black they have blue highlights on African ebony darkness. It will handle most skin tones especially if modified with a little Yellow Ochre if the person’s a bit sallow. Add a bit of red and you can do most red hair too, or brownish hair.

  • Linseed oil is an edible vegetable oil but the linseed oil from stable shops and health food stores is not formulated for painting. Various types of painting oils have specific properties. Experiment if you like the medium.

  • Artist grade oil paint is stiffer, with a texture more like butter than liquid. Student grade oil paint is more fluid because it has more oil and less pigment in it. Thus the artist grade tube, if you like painting with thin fluid paints, will last much longer than the student grade tube the same size because you add your own linseed oil to get it that thin and the oil is what’s cheap. Pigments are ground finer in artist grade oil paints, so they are more concentrated. You can save money buying painting butter or impasto medium if you like laying it on thick with a knife but don’t want to spend a fortune using the pure from the tube expensive Artist Grade paint.

Show More Tips

Advertisement

  • Do not pour the goo or used thinner or old dirty paint down the toilet. The stuff gets into the environment and may be toxic. Worse, it may gunk up your plumbing as it dries and give you a very immediate toxic waste problem. If you live with your parents, doing this can get you into some very deep trouble. If you rent, likewise your landlord. If you own your house, well, it’s going to be you that has to pay the plumber. So no matter how you look at it, the toilet is not proper disposal for toxic paint! Save that for organic wastes and spoiled food.

  • Do not smoke, use lanterns or open flames or heaters near oily painting rags, thinner buckets or flammable oil painting materials.

  • Use proper ventilation while oil painting. If the thinner odor is annoying, it is probably dangerous. Odorless thinners are somewhat safer but it’s still not a good idea to dry paintings in the same room you sleep in without an exhaust fan. Oil painting is like using spray paint indoors — be careful, it’s toxic fumes and flammable.

  • If you paint outdoors, be careful not to pour off used thinner or paint into the grass. It may be toxic to the environment. Recycle your cleaning bucket thinner by letting it stand with a screen to catch the sludge, when it’s more or less clean pour it into a fresh jar and store the sludge for disposal. Dispose according to your neighborhood and city’s rules for toxic trash. Sometimes if you use very little thinner, soak it up in paper towels and clean with minimal liquid, so that the trash is all toxic solids that can be sealed and disposed of properly rather than dealing with disposing of lots of goo.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Linseed oil (from an art shop) or Liquin or other painting medium. Water-soluble linseed oil if you’re using water-soluble oil paints
  • Thinner — turpentine, odorless mineral spirits, Sansodor, turpenoid or water-soluble oil thinner
  • Oil paint, minimum Titanium White, Lemon Yellow, Permanent Rose or Alizarin Crimson, Ultramarine and Burnt Sienna
  • Easel (optional)
  • Brushes (optional if you want to try knife painting)
  • Palette knife for mixing (can be improvised with spoon or butter knife), optional painting knives of different shapes
  • Palette or flat piece of glass or disposable paper palette
  • Painting rags
  • Brush washer or thinner jar, small oil cup or double dipper
  • Sketchbook plus pencil and pen, optional gray and black markers
  • Canvas pad or cheap canvas boards for preliminary color studies and texture tests, mixing tests
  • A safe place to dry wet paintings for weeks or months. Once touch dry they can be dusted
  • Removable varnish such as Damar varnish for final varnishing after the painting has cured for a year. Even an alkyd painting should cure for a year
  • Optional retouch varnish for a temporary finish, apply when it’s dried for a month if you want to sell it faster or hang it sooner

References

About This Article

Article SummaryX

Oil painting on canvas is a great way to paint for long sessions and even over several days. To get started, you’ll need to pour some paint thinner into a pot and squeeze out a small amount of each paint you want to use onto your palette. If you don’t want to go in completely free-hand, draw an outline of your design in pencil first. When you paint on your canvas, you’ll need to dip your brush in paint thinner first, then dip it into your paint until it’s thin and light. Paint the lighter sections of your canvas first, then move onto the darker sections. Use more paint thinner for the lighter colors and less for darker ones. Oil paintings take at least 2 weeks to dry, so you can leave your canvas overnight and come back to it the next day if you want. Just make sure you wash your brushes in paint thinner after each use. For more tips, including how to store your canvas when you’re not working on it, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 445,252 times.

Reader Success Stories

  • Noora

    «Actually, I was a beginner and didn’t have that much idea of oil painting. I just searched and was fortunate…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ооо эталон руководство
  • Амалаки гималаи инструкция по применению в таблетках взрослым
  • Должностная инструкция оператора станка с чпу 5 разряда
  • Как заплатить за воду через сбербанк онлайн пошаговая инструкция
  • Paracetamol ratiopharm 500 инструкция по применению