Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz 2003 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Daewoo Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 1184
- Формат: PDF
- Размер: 31,8 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновым двигателем объемом 0.8 л.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 352,8 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Spark с 2005, Daewoo Matiz 1998-2001 и Daewoo Matiz II с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 0,8/1,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 360
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Daewoo Matiz.
- Автор: —
- Издательство: УзДЭУ Авто
- Год издания: —
- Страниц: 149
- Формат: PDF
- Размер: 13,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 0.8 л.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 264
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Daewoo Matiz с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 0,8/1,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями 0.8i/1.0i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2006
- Страниц: 256
- Формат: PDF
- Размер: 32,3 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями 0.8i/1.0i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями объемом 0.8/1.0 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 346
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту электрооборудования Daewoo Matiz.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2010
- Страниц: 49
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Spark и Daewoo Matiz с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,0/1,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 328
- Формат: —
- Размер: —
Загрузки
Популярные файлы
-
Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Автор
Romp
-
3 598
Год выпуска: 2006 Автор: Редакция «За Рулем» Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 256 Описание: Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей DAEWOO MATIZ с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обсл
-
-
Chevrolet Saprk — «Ремонт без проблем»
Автор
Romp
-
839
Год выпуска: 2009 Автор: ИДТР Формат: PDF Качество: Хороший скан Описание: Серия — «Ремонт без проблем» Spark M200 (выпуск с 2005г.) Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В фотографиях. (А.В Капустин, А.А Яцук).
-
-
Cекреты по ремонту и обслуживанию, каталог запчастей
Автор
Romp
-
2 354
Год выпуска: 2006
Производитель: ИДДК
Издательство: НЕОТЕХСОФТ
Язык: Русский
Формат: ZIP, EXEОписание: Пособие предназначено для автомобилистов, занимающихся самостоятельным ремонтом, а также для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских.
На диске представлены изображения всех деталей автомобиля с их каталожным номерами и точными названиями на русском языке. Это необходимо для их приобретения в целях замены.
Эк
-
-
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Автор
Romp
-
1 413
Год: 2011 г. Издатель: GM Europe GmbH Разработчик: SPO Engineering Серия: International Operations V0.1 Язык: Русский Таблэтка: Не требуется Размер: 609 МБ Формат загружаемого файла: RAR Описание: TIS является информационной базой по техническому обслуживанию в электронном формате. Она заменила печатаемый ранее материал и предоставляет более удобный способ для получения поддержки при ведении повседневных дел. Ее работа достаточно проста и у вас не возникнет проблем при поиске информации по техни
-
Новые файлы
С высоким рейтингом
Самые скачиваемые
Daewoo Matiz 0,8 MS — МитяЙ =)
ProstoDandy
Был больше месяца назад
Данил Александрович, 30 лет
Я езжу на Skoda Octavia (до этого — Renault Logan, Volkswagen Golf Variant, Daewoo Matiz и Nissan Note)
Вологда, Россия
Вот неплохая мурзилка и с картинками и в конце есть полезные советы по диагностике неисправностей, может кому пригодиться.
yadi.sk/d/h1knaw2A6RtfG
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 12 947 км
3 июля 2013
Метки: своими руками
19
Ранее Проблемы с аккумулятором, что делать, подскажите!
Далее Свадебный Митя
Разместить рекламу
Реклама
Машины в продаже
Сальск
Daewoo Matiz, 2007
279 900 ₽
Сальск
Daewoo Matiz, 2008
269 900 ₽
Шахты
Daewoo Matiz, 2012
299 000 ₽
Волгодонск
Daewoo Matiz, 2010
180 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Комментарии
19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
Shriff
Я езжу на LADA 21099
Спасибо 😊
6 месяцев
MrCfif
Я езжу на ГАЗ Соболь 4х4
Спасибо!
1 год
4-udo
Я езжу на Daewoo Lanos
спасибо
1 год
aleksivanov
Я езжу на Lifan X50
Спасибо, а то везде какие-то битые ссылки!
2 года
RiZOGO
Я езжу на Renault Logan (2G)
Благодарен
3 года
pov8r
Я езжу на Mitsubishi Lancer IX
Благодарю.
4 года
Neo62rus
Я езжу на Chevrolet Niva
Сенькью вери мач))))
4 года
Livein
Я езжу на Daewoo Matiz (M200, M250)
Спасибо, автор!
4 года
doc-2
Я езжу на Opel Meriva (A)
спс за мануальчик !
4 года
somebody
Несуществующий пользователь
Без машины
спасибо!
5 лет
DewoMazit
Я езжу на Daewoo Matiz (M100, M150)
Спасибо за ссылку для скачивания
5 лет
ProstoDandy
Автор
Я езжу на Skoda Octavia Mk3
пожалуйста (-:
5 лет
ejyik
Я езжу на Toyota Hilux Surf (2G)
спасибо.скачал.
6 лет
355344
Я езжу на Hyundai Accent (2G)
СПС
7 лет
IgorenaGv
Без машины
Спасибо, скачал.
8 лет
Lenchikkk
Я езжу на Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)
Спасибо!
9 лет
ProstoDandy
Автор
Я езжу на Skoda Octavia Mk3
Пожалуйста (=
9 лет
fotikroman
Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D
там нет мануала
9 лет
ProstoDandy
Автор
Я езжу на Skoda Octavia Mk3
Попробуйте сейчас
9 лет
Все комментарии
Daewoo Matiz Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Бензиновые двигатели: F8CV (0.8 л, SOHC), B10S1 (1.0 л, SOHC с 2002 года) Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2900 оригинальных фотографий, электросхемы. Пошаговый ремонт в фотографиях автомобиль Дэу Матиз модели с 1998 года выпуска и рестайлинг в 2000 году
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Дэу Матиз замена воздушного фильтра и сцепления (Daewoo Matiz)
Дэу Матиз общая информация (Daewoo Matiz)
Двигатель рабочим объемом 1,0 л (модель 81051) — бензиновый, четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, восьмиклапанный, расположен на автомобиле спереди поперечно. Привод верхнего распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Левая опора через кронштейн крепится к коробке передач, а правая, передняя и задняя — к блоку цилиндров двигателя.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости — зубчатым ремнем; генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (при наличии) поликлиновыми ремнями. Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости (для указателя температуры в комбинации приборов и системы управления двигателем) и клапан рециркуляции отработавших газов с датчиком концентрации кислорода и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, указатель уровня масла, масляный фильтр (справа внизу), датчик положения коленчатого вала, свечи зажигания и высоковольтные провода.
Сзади: впускной трубопровод и дроссельный узел, топливная рампа с форсунками, датчик давления масла (внизу), генератор (внизу справа) и стартер (внизу слева). Блок катушек зажигания прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — коническая, в поперечном — овальная. На верхней части каждого поршня, вблизи днища, выполнены кольцевые канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца: два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру) и одно маслосъемное (снимает излишки моторного масла со стенок цилиндра). Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения, «плавающего» типа. Шатуны — стальные , двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками шатунных подшипников. Стальной коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных к шатунным шейкам в коленчатом вале выполнены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, установленными в проточки опоры третьего коренного подшипника.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. На носке коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода распределительного вала и сдвоенный шкив для привода вспомогательных агрегатов: генератора (одним поликлиновым ремнем), насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (другим поликлиновым ремнем). Шкив коленчатого вала составной: наружная и внутренняя части соединены резиновой вставкой (демпфером) для гашения крутильных колебаний коленчатого вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка, повторное использование которой после снятия головки блока не допускается. В верхней части голов к и блока цилиндров расположен пяти опорный распределительный вал. На вале выполнены восемь кулачков для привода клапанов.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющую втулку каждого клапана установлен маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины со стальной арматурой. Клапаны — стальные. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем площадь выпускного. Клапаны при водятся в действие (открываются) от кулачков распределительного вала через коромысла. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов выполняется в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртик и для удержания на стержне клапана.
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в системе создает насос с шестерням и внутреннего зацепления. Все масло из насоса проходит через полнопоточный масляный фильтр, снабженный перепускным и противодренажным клапанами. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник и подает его через фильтр в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло подается в головку блока цилиндров для смазки осей коромысел клапанов и подшипников распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные дренажные каналы сливается в поддон картера. На стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам масло подается разбрызгиванием. Остальные узлы смазываются самотеком.
В системе смазки двигателя допустимо применять только моторное масло с параметрами (вязкость и уровень качества), рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля. Не допускается эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла и смешивание различных сортов масла в картере: это ведет к выходу деталей двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 3497 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1495/1710 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1485 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2340 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 150 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 796 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1230 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, B10S1 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 68.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 67.5 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 995 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.3:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 46.5 кВт (63.24 л.с.) при 5400 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 87.3 Нм при 4200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Daewoo Matiz Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: F8CV (0.8 л, SOHC), B10S1 (1.0 л, SOHC, с 2002 года)
- Выпуск с 1998 год и рестайлинг в 2000 году
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2010
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 337
- Размер: 58.97 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 11
1.14.6 Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП
Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП
Трогание автомобиля с места
После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.
Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).
При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях. Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.
Как только позволят дорожные условия, следует вновь переключить АКПП в диапазон «D4». .
Режим «кик-даун»
Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до
упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.
Торможение двигателем
Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1». Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».
Трогание автомобиля на скользком покрытии
При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.
Остановка автомобиля
При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.
При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.
При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.
Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.
Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад
При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.
Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.
Маневрирование автомобиля
При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.
Источник
1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- — переключите селектор в положение «N»;
- — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz 2003 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Daewoo Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 1184
- Формат: PDF
- Размер: 31,8 Mb
Автосервис на дому. Daewoo Matiz.
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновым двигателем объемом 0.8 л.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 352,8 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo Matiz с 1998 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Spark с 2005, Daewoo Matiz 1998-2001 и Daewoo Matiz II с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 0,8/1,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 360
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Daewoo Matiz.
Руководство по эксплуатации Daewoo Matiz.
- Автор: —
- Издательство: УзДЭУ Авто
- Год издания: —
- Страниц: 149
- Формат: PDF
- Размер: 13,1 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Daewoo Matiz с 2001 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 0.8 л.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 264
- Формат: —
- Размер: —
Школа авторемонта Daewoo Matiz.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Daewoo Matiz с 1998 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 0,8/1,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Matiz.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями 0.8i/1.0i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2006
- Страниц: 256
- Формат: PDF
- Размер: 32,3 Mb
Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Matiz.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями 0.8i/1.0i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Daewoo Matiz.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Daewoo Matiz с бензиновыми двигателями объемом 0.8/1.0 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 346
- Формат: —
- Размер: —
Электрооборудование Daewoo Matiz.
Руководство по ремонту электрооборудования Daewoo Matiz.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2010
- Страниц: 49
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo Matiz с 2009 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Spark и Daewoo Matiz с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,0/1,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 328
- Формат: —
- Размер: —
Источник
АКПП Daewoo Matiz
Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.
Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:
на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.
Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах. Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 20 0 С.
Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz
На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.
При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:
- Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
- Не рекомендуется управление при температуре – 23 0 С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
- Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
- При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
- На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
- Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
- Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
- До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
- Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
- Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
- До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
- При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
- Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.
Расход топлива
Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.
Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.
Тип трансмиссии | Объем двигателя, л | Скорость 120 км/ч | Скорость 90 км/ч | Городской цикл |
---|---|---|---|---|
АКПП | 0,8 | 8,6 л | 5,5 л | 8,0 л |
МКПП | 0,8 | 7,1 л | 5,5 л | 7,4 л |
МКПП | 1,0 | 8,0 л | 5,4 л | 7,5 л |
Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.
Типичные проблемы
Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.
За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.
Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.
Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.
Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:
- уровень масла в системе;
- давление масла;
- температуру коробки передач;
- повреждение других приборов;
- проблемы переключения разных рабочих режимов.
Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.
Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?
Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.
Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.
С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.
Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП. Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.
Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.
Источник