Издательство РусьАвтокнига выпустило хорошее руководство по ремонту автомобилей МАЗ различных модификаций. В этой книге есть все, что необходимо для ремонта и обслуживания данных моделей грузовиков. Также, она будет полезна и сотрудникам сервисов, в особенности, если вам пришлось обратиться в какой-то из них впервые.
Наличие мануала «МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303 и МАЗ-6422: Устройство, ремонт и техническое обслуживание» в авто, позволит водителю самому разобраться с неисправностью в случае ее возникновения. Пособие разделено на удобные разделы, что позволит быстро найти нужную категорию и вариант решения проблемы.
МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303 и МАЗ-6422: Устройство, ремонт и техническое обслуживание Скачать Бесплатно
Скачать61,1 Мб
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
Руководства по ремонту, техническому обслуживанию и инструкции пользователя
Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации для автомобилей различных марок
Для просмотра и ознакомления выбранного руководства достаточно нажать на его изображение или ссылку снизу, после чего откроется страница в которой вставлен документ.
В окне просмотра вы сможете пролистать, перейти в полноэкранный режим, увеличить или уменьшить изображение. Скачать и купить можно по ссылкам в конце каждой странице в разделе «О Книге».
Источник
В мае 1981 года белорусские конструкторы представили первый грузовик серии МАЗ 5432. В качестве силового агрегата используется двигатель ЯМЗ-238 F V8 (14,86 л, мощность — 280 л.с.). Грузоподъемность автомобиля составляла около 20 тонн, а полная масса – 30-34 тонны (на автопоезде). Новинка отличалась от своих предшественников просторным салоном с увеличенным спальником, оснащением и внедрением поперечного стабилизатора на передней подвеске.
Кабина
Салон трактора просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ 5432 на рессорах может наклоняться при помощи гидроцилиндра. В некоторых модификациях он оснащен дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при движении по неровным дорогам. Водительское сиденье на пружинах, регулируется по индивидуальным нормам роста и веса человека.
Две койки расположены за сиденьями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк в крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов и сигнализаторов, что позволяет легко следить за состоянием машины. В этой серии грузовиков именно дизайн кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта водителя.
Модификации
На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное количество модификаций «СуперМАЗ.
Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила турбированный дизель ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем — 14 865 куб см, мощность — 330 лошадиных сил, скорость — 2 тыс./мин). Запуск двигателя облегчается электрофакельным устройством. Имеется сухой фильтрующий элемент с регулятором засорения и многорежимным регулятором скорости. Насос низкого давления качает топливо.
Трактор оснащен двухдисковым сцеплением с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим серводвигателем. Коробка передач МАЗ 5432 3 имеет 4 ступени, понижающую передачу, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется телескопическим приводом, установленным на коробке передач. Задний мост с бездисковыми колесами выполняет важную трансмиссионную функцию.
Инструкция для начинающих Крановщиков
Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами укомплектована передним и задним амортизаторами устойчивости. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены аккумуляторы энергии пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию пневмозамедлителя силового агрегата, а специальный предохранитель предотвращает замерзание конденсата.
Другие модификации МАЗ 5432
Среди прочих вариантов рассматриваемой версии имеются следующие модификации:
- МАЗ 543205. Основные обновления коснулись седельно-сцепного устройства (его высота стала варьироваться от 1,29 до 1,4 м) и силового агрегата (стал соответствовать Евро 2). Расход топлива на 100 км изменился незначительно. В обновленной модели он составил 31 литр при скорости 60-80 км/ч;
- Серийный 543208 — вариант с усовершенствованным двигателем ЯМЗ, мощностью 400 л.с;
- Комбинированный вариант белорусского трактора и силового агрегата MAN (КПП – 16 ступеней, мощность двигателя – 360 л.с);
- МАЗ 5432С — модель разрабатывалась для участия в кольцевых гонках (мощность: 700-1300 л.с).
Еще по теме: Шведский грузовик и шведская руда
Технические характеристики МАЗ 54323
Основные технические характеристики седельного тягача приведены в таблице:
МАЗ 54323
Тип двигателя | ЯМЗ-2386, мощность — 300 л с |
Контроль | ЯМЗ-238А (8 ступеней.) |
Приостановка | Пружинный тип |
Шины | 11.00R20 (300R508) |
Расход топлива (л/км) | 32/100 (при скорости 60-70 км/ч) |
Максимум. Скорость (км/ч) | 100 |
Объем топливного бака (л) | 300 |
В следующей таблице показаны другие характеристики:
Характеристики МАЗ 54323
Длина/ширина/высота (м) | 5,95-5,98/2,5/3,160 |
Колесная база (м) | 3,55 |
Разгон автопоезда до 60 км/ч | 60 секунд |
Тормозной путь (с 60 км/ч) | 37,7 метра |
Привод | Задний |
Дорожный просвет (см) | 28 |
Масса автомобиля с оборудованием (т) | 7 |
Масса загруженного автопоезда (т) | 35,6 |
Звуковая сигнализация
Автомобили МАЗ5432 оборудованы сигналами двух типов:
- Звуковой сигнал расположен на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулевым колесом. После срабатывания электрического клапана сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высокочастотный и низкочастотный звуковой сигнал издает громкий звук;
- Электрическая сигнализация состоит из высоких и низких тонов. Активируется ручкой на подрулевом контроллере.
Кроме того, в системе сигнализации задействовано шумовое реле, сообщающее о падении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Ниже представлена схема установки контактной сети и ее электрического резервирования.
Руководство по эксплуатации
Стоит отметить, что электрическая схема грузовика для всех модификаций стандартная на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно для изучения в руководстве по эксплуатации и ремонту МАЗ 5432.
Тюнинг
Тюнинг МАЗ 5432 чаще всего заключается в замене изношенных элементов и внешнем стайлинге. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации автомобиля и выдержки из личного опыта владельцев седельных тягачей.
Сломанное сиденье ремонтируется следующим образом:
- Вместо родных нейлоновых роликов установлены аналоги из обработанного железа;
- Регулируется пружинный торсион, меняется амортизатор (если он сломан);
- После этой модификации ездить намного комфортнее даже по ухабам и проселкам.
Еще по теме: Карьерные самосвалы
Рессоры демпфирующей балки кабины можно заменить на версию КАМАЗ. Для этого потребуются следующие шаги:
- Хомут для посадки задней части кабины, замок и рычаг управления снимаются;
- Кронштейны крепления зажима отсоединяются от рамы;
- Вырезав нишу под правую защелку, нужно подогнать верхнюю часть скоб замка;
- Нижняя часть амортизатора крепится к раме защелками с пружинными фиксаторами в кабине;
- В раме размечаются и сверлятся отверстия, чтобы удерживать всю конструкцию.
После установки обновленного салона и сидений поездки стали более плавными и комфортными.
Дополнительно специалисты советуют соорудить крышу с пластиковым верхом, утеплить салон, а внутреннюю обивку обновить бархатным или кожзамовым вариантом. Также вы можете покрасить кабину в оригинальный цвет, если хотите подчеркнуть индивидуальность.
Каталог отзывов
Ниже приведены отзывы владельцев, которые отметили сильные и слабые стороны МАЗ 5432.
Сергей сделал следующий комментарий:
«Я езжу на автомобилях серии 54323 более 10 лет. К достоинствам отношу следующее:
- Недорогая цена фильтров позволяет заправляться где угодно;
- Все запчасти в свободном доступе;
- Отремонтировать машину можно самостоятельно даже в полевых условиях, обладая минимальными навыками;
- Адекватные тормоза и надежный двигатель.
Что касается минусов, то они тоже есть:
- Холодная кабина требует дополнительного утепления;
- Слабые кроссы;
- Довольно быстро вышла из строя турбина (заменена на «чешку»).
Комментарии Антона Воронежского:
«Передний бампер состоит из трех элементов, что ослабляет его боковые стенки. Двигатель надежный, сцепление ни разу не подвело, салон просторный и комфортный. Из недостатков я бы выделил слабенькую печку и недолговечный компрессор. Исходя из общих впечатлений, хочется сказать, что МАЗ надежный, неприхотливый и недорогой в ремонте автомобиль».
В заключение следует отметить, что МАЗ 5432 до сих пор активно эксплуатируется, ценится водителями, в первую очередь, за слаженную работу силового агрегата и тормозной системы.
Источник
Главная передача МАЗ-5432
Главная передача МАЗ-5432.cdw
главна передача МАЗ-5432.spw
Дополнительная информация
Главная передача МАЗ-5432.cdw
Управление блокировкой межколесного дифференциала
электропневматическое
Передаточное число моста — 5
Усилие затяжки должно обеспечивать герметичность
чрезмерного спрессования бортов диафрагмы
ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму должен
главна передача МАЗ-5432.spw
Центральный редуктор
Ступица заднего колеса
Тормоз заднего колеса
Стопорный штифт кожуха полуоси
Направляющее кольцо полуоси
Спаренный сальник полуоси
Регулировочный рычаг
Разжимной кулак тормоза
Источник
Инструкция по эксплуатации МАЗ 5432
Наш сайт это результат работы многих пользователей! Добавив хотябы одну инструкцию, каждый из Вас приносит большую пользу другим пользователям, а также способствует общему развитию сайта! К сожалению так сложилось, что в эпоху бурного развития технического прогресса, производителям техники из-за постоянно выпускающихся новых моделей раличных устройств не всегда удается поддерживать каталог инструкций на своих интернет сайтах в актуальном состоянии. Также стоит отметить что некоторые производители не имеют рускоязычных версий сайтов, или реже но вовсе не имеют интернет-сайтов, что только отягощает ситуацию. Исходя из этого не полного перечня проблем, было решено сделать ресурс который:
1) не будет требовать оплаты за инструкции
2) будет полностью бесплатен
3) по возможности максимально помогал найти нужную инструкцию (мануал) или техническое руководство.
На сайте Вы можете скачать инструкцию на свой компьютер. Многие инструкции можно также прочитать on-line прямо на сайте. Большинство инструкций добавлено в популярном и удобном для чтения формате PDF
Чтобы найти инструкцию вы можете воспользоваться поиском. Для этого укажите скомую модель и нажмите найти. Совет: вместо дефисов лучше указывать пробел, также если инструкция не нашлась попробуйте не указывать последние буквы в названии модели, т.к. часто они обозначают цвет и другие второстепенные отличия. Возможно кому-то будет удобнее найти инструкцию через рубрикатор производителей.
Доступ к сайту бесплатен, и всегда будет таковым. Просим Вас не оставаться равнодушными и помочь развитию сайта добавив все-го навсего одну инструкцию! Добавить инструкцию можно по этой ссылке
Благодарим Вас за посещение сайта! Надеемся что Вы нашли нужную инструкцию!
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту МАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Катарина
- Год издания: 2006
- Страниц: 182
- Формат: PDF
- Размер: 148,3 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1968
- Страниц: 339
- Формат: PDF
- Размер: 125,7 Mb
Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1988
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 17,0 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1977
- Страниц: 241
- Формат: DjVu
- Размер: 7,6 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.
- Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
- Издательство: РусьАвтокнига
- Год издания: 2001
- Страниц: 196
- Формат: DjVu
- Размер: 18,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.
- Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 307
- Формат: PDF
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1968
- Страниц: 328
- Формат: DjVu
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 264
- Формат: DjVu
- Размер: 7,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1987
- Страниц: 192
- Формат: DjVu
- Размер: 3,7 Mb
Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1978
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 15,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.
- Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 304
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 219
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 188
- Формат: —
- Размер: —
libcats.org
Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
, Л.X.Гилелес, Л.И.Кадолко, С.Г.Херсонский, М.А.Дубовцов.
Книга содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322. Описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта.Предназначена для инженерно-технических работников автотранспортных предприятий. Может быть полезна автослесарям и водителям. Другие публикации на сайте по данной теме: Автомобили МАЗ 5335-5549-5429-5430-504ВМагистральные автопоезда МАЗАвтомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516Прицепы и полуприцепы МАЗ Автомобили МАЗ
Популярные книги за неделю:
Только что пользователи скачали эти книги:
13.11.2011
1 104 просмотров
В данном руководстве представлены сведения по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322. Устройство и ремонт описаны в объеме достаточном для того, чтобы разобраться в конструкции автомобиля и отремонтировать его. Предназачается для автослесарей и профессиональных водителей…
Год выхода книги: | 1987 |
Автор книги: | М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес, Л. И. Кадолко и др |
Книжное издательство: | «Транспорт» |
Размер файла: | 3,72 Мб |
Формат файла | DjVu |
Язык книги | Русский |
Пользовательское соглашение: | правообладателям |
Скачать: Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
МАЗ-64227 и МАЗ-54322 |
Скачать ( мб) |
Дорогие друзья!
Если представленный материал принес Вам пользу — поделитесь ссылкой в своих социальных сетях.
Будем Вам бесконечно благодарны.