- Описание
Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей 643008–3902002 РЭ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей МАЗ–6501B5, 6501B7, 6501B9.
Стол заказов
Если Вы сомневаетесь в правильности выбора автозапчастей на сайте или не нашли нужных мы предлагаем оформить заявку с помощью формы предварительного заказа или связаться с менеджером нашей компании по указанным телефонам для уточнения деталей.
*
Имя
*
Телефон
*
E-mail
*
Модель автотехники
VIN-код
*
Перечень запчастей и/или комплектующих
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Заказ обратного звонка
Наш оператор работает ежедневно с 9:00 до 17:00 по московскому времени, если Вы по каким-либо причинам не смогли с ним связаться, оставьте свой номер телефона и он Вам перезвонит.
*
Имя
*
Телефон
Комментарий
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Задать вопрос
В данной форме Вы можете задать вопрос на любую интересующую Вас тему или свяжитесь с нами по телефонам указанных на сайте. В свою очередь, мы гарантируем своевременное реагирование на обращение наших пользователей и максимальное внимание к решению возникших вопросов.
*
Имя
*
E-mail
*
Вопрос
Поля, помеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению
Смотрите также:
Настоящее руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомоби-
лей 643008–3902002 РЭ и содержит основные технические характеристики, сведения по уст-
ройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей–
самосвалов МАЗ–6501B5, 6501B7, 6501B9. Сведения по устройству, регулировкам и техоб-
служиванию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430 изло-
жены в основном руководстве по эксплуатации (643008–3902002 РЭ).
Трёхосные автомобили–самосвалы с колёсной формулой 6
×
4 с металлическим кузовом,
опрокидываемым при помощи гидравлического механизма и предназначенные для перевозок
грузов по автомобильным дорогам, допускающим осевые массы, указанные в технической
характеристике.
При проезде автомобилей (автопоездов) по автомобильным дорогам общего пользования,
а также улицам городов и населенных пунктов, автоперевозчики должны руководствоваться
действующими в странах техническими нормативными правовыми актами по допустимым
весовым и габаритным параметрам и правилами проезда при их превышении.
На автомобилях–самосвалах МАЗ–6501B5, 6501B7, 6501B9 установлены двигатели
«ЯМЗ», соответствующие требованиям экологических нормативов Евро–4, произведенные
Ярославским моторным заводом («ЯМЗ»).
Автомобили с трехсторонней разгрузкой платформы могут работать в составе автопоезда
и буксировать прицепы–самосвалы, имеющие сцепную петлю класса D50 для беззазорной
сцепки по Правилам ЕЭК ООН №55, соединения разъемные электрической цепи по ГОСТ
9200–86 и СТБ ИСО 8638-1, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023–92, пневматический привод
тормозной системы по Правилам ЕЭК ООН №13, гидроприводы по ГОСТ 28482–88.
Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата и постав-
ки на экспорт в страны с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом.
Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на
экспорт в страны с умеренным климатом «У1» или «У1+», а поставляемых в страны с тропи-
ческим климатом – «Т1» или «Т1+»по ГОСТ 15150–69. При этом значения климатических
факторов в части температур окружающего воздуха составляют:
– для исполнения У1* от минус 25
0
С до +40
0
С;
– для исполнения Т1* не выше +40
0
С.
Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель, сцепление, коробка
передач) приведены в отдельных инструкциях заводов–изготовителей прилагаемых к авто-
мобилю дополнительно.
Рисунок 1 – Автомобиль–самосвал МАЗ–6501ВХ с задней разгрузкой кузова
Рисунок 2 – Автомобиль–самосвал МАЗ–6501ВХ с трехсторонней разгрузкой кузова
Рисунок 3 – Шасси автомобиля–самосвала МАЗ–6501ВХ
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала и самосвального прицепа сыпучими
материалами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5 м
3
, а высота сброса над
уровнем пола платформы – 1,5м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежания повреждения
платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся
куски сыпучих грузов не должны превышать максимального размера 0,4 м и 300 кг.
2
Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-самосвала при неисправном
состоянии стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске.
3
Не допускается включение насоса гидросистемы подъема платформы при давлении
воздуха в пневмосистеме ниже 0,75 МПа (с КП производства Китай) или 500 кПа (с КП фир-
мы «ZF») и при не выключенном сцеплении.
4
Разгрузка автомобиля-самосвала и самосвального прицепа должна производиться на
ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае появления признаков по-
тери устойчивости немедленно прекратить разгрузку.
5
Не допускается трогание с места автомобиля-самосвала и самосвального прицепа с
поднятой платформой.
6
Запрещается работа под поднятой груженой платформой.
7
При работе под поднятой не груженой платформой самосвала или самосвального при-
цепа обязательно следует стопорить платформу от самопроизвольного ее опускания соот-
ветствующими стопорными устройствами (страховым упором).
8
При разгрузке самосвального автопоезда автомобиль–самосвал и самосвальный прицеп
должны быть расположены друг за другом на одной линии.
9
Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно на 20 , следует пре-
кратить подъем платформы и выяснить причину.
Остальные требования безопасности и предубеждения см. в основном руководстве.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Данное руководство позволяет своевременно обслуживать свой автомобиль и находить различные неполадки. Каждый водитель должен понимать, что мануал, позволяет не просто узнать много новой информации касательно авто, но и избежать многочисленных поломок, а также сэкономить массу времени и денег на ремонте.
Иногда случаются и такие ситуации, когда помощи ждать просто неоткуда, если к примеру поломка произошла за городом, в местности где нет механика поблизости. В таком случае, лучше всего подойдет именно техническое руководство «МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501: Устройство, ремонт и техническое обслуживание», в котором подробно описаны действия в различных случаях.
МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501: Устройство, ремонт и техническое обслуживание Скачать Бесплатно
Скачать35,9 Мб
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ