Мчс руководство кратко

Структура Министерства

фото

Куренков Александр Вячеславович

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-лейтенант

Департамент информационной политики
Департамент кадровой политики
Главное управление собственной безопасности
Контрольно-ревизионное управление
Управление защиты государственной тайны

фото

Серко Алексей Михайлович

Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-лейтенант

Заслуженный юрист Российской Федерации

Департамент международной деятельности
Правовой департамент

фото

Антропова Валентина Викторовна

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

Финансово-экономический департамент
Департамент тылового и технического обеспечения
Управление инвестиций и строительства
Управление медико-психологического обеспечения

фото

Яцуценко Виктор Николаевич

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-полковник

Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях»
Департамент гражданской обороны и защиты населения
Департамент оперативного управления
Управление авиации и авиационно-спасательных технологий
Мобилизационное управление

фото

Денисов Илья Павлович

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Генерал-полковник внутренней службы

Департамент спасательных формирований
Главное управление пожарной охраны

фото

Супруновский Анатолий Михайлович

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору

Генерал-полковник внутренней службы

Департамент надзорной деятельности и профилактической работы
Департамент образовательной и научно-технической деятельности
Управление безопасности людей на водных объектах

фото

Герасимов Антон Андреевич

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Департамент информационных технологий и связи

Административный департамент

Обновлено: 18.05.2023

Организационная структура МЧС России

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему:

территориальные органы – РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ;

— Государственную противопожарную службу МЧС (ГПС);

— Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) МЧС;

— аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования;

— образовательные и научно-исследовательские учреждения;

— медицинские и санаторно-курортные и иные учреждения и организации,находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС создается российский национальный корпус чрезвычайного реагирования.

МЧС России в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации;

— Нормативными актами Президента РФ и Правительства РФ;

— Приказами и директивами ВГК Вооруженными Силами РФ;

— Положением о МЧС России.

Структура центрального аппарата МЧС России

2. Первый заместитель министра;

3. Заместители министра – 2;

4. Главный военный эксперт;

5. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору;

6. Аппарат советников (пресс-служба и внутренняя безопасность).

Департаменты

1. Оперативного управления;

2. Предупреждения чрезвычайных ситуаций;

3. Территориальной политики;

4. Гражданской защиты;

5. Тыла и вооружения;

6. Развития инфраструктуры;

8. Кадровой политики;

9. Международной деятельности;

Организационная структура МЧС России

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему:

территориальные органы – РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ;

— Государственную противопожарную службу МЧС (ГПС);

— Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) МЧС;

— аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования;

— образовательные и научно-исследовательские учреждения;

— медицинские и санаторно-курортные и иные учреждения и организации,находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС создается российский национальный корпус чрезвычайного реагирования.

МЧС России в своей деятельности руководствуется:

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 N 303 установлены полномочия МЧС РФ в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

IV. Полномочия МЧС России

9. МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;

8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

(в ред. Указа Президента РФ от 30.01.2012 N 128)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

10) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, принадлежащего территориальным органам МЧС России и организациям, находящимся в ведении МЧС России;

(пп. 10 в ред. Указа Президента РФ от 07.06.2021 N 352)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;

12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;

14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;

(пп. 14 введен Указом Президента РФ от 17.11.2008 N 1625, в ред. Указов Президента РФ от 17.12.2010 N 1577, от 30.09.2011 N 1265)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;

(пп. 15 введен Указом Президента РФ от 17.12.2010 N 1577)

16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки, а также содействует развитию добровольческой деятельности;

(пп. 16 в ред. Указа Президента РФ от 01.06.2020 N 353)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) обеспечивает в установленном порядке доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к открытым данным, содержащимся в информационных системах МЧС России;

(пп. 17 введен Указом Президента РФ от 22.03.2017 N 123)

18) направляет в установленном порядке своих представителей для работы в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях без включения их в штатную численность этих представительств, а также для временной работы в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях в порядке и на условиях, которые действуют в данных организациях;

(пп. 18 введен Указом Президента РФ от 22.03.2017 N 123)

19) организует и осуществляет стратегическое планирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

(пп. 19 введен Указом Президента РФ от 22.03.2017 N 123)

20) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

(пп. 20 введен Указом Президента РФ от 22.03.2017 N 123)

21) разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;

(пп. 21 введен Указом Президента РФ от 22.03.2017 N 123)

22) разрабатывает и утверждает положение об организации воспитательной работы в системе МЧС России;

(пп. 22 в ред. Указа Президента РФ от 01.10.2021 N 566)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) разрабатывает и утверждает положение об организации деятельности военизированных горноспасательных частей, направленной на профилактику возникновения аварий на опасных производственных объектах;

(пп. 23 введен Указом Президента РФ от 22.03.2017 N 123)

24) осуществляет производство экспертиз по делам о пожарах и делам о нарушениях требований пожарной безопасности в судебно-экспертных учреждениях (центрах) и экспертных подразделениях федеральной противопожарной службы.

Каждый год в нашей стране происходит много чрезвычайных ситуаций, которые оказывают большое влияние на экономику, природу и жизнь обычных людей. Поэтому на защите покоя граждан должна быть служба, которая будет предотвращать последствия различных случаев, опасных для жизни человека. В России этим занимается МЧС. Оно производит государственную политику и управляет деятельностью своих органов по всей стране. МЧС обязано обеспечивать безопасность во время происшествий и устранять их причины. Если начнутся пожары в лесах, наводнения или аварии на предприятиях, то МЧС начнет работать там для того, чтобы устранить ситуацию и избежать жертв среди граждан.

История МЧС

МЧС можно расшифровать как Министерство по чрезвычайным ситуациям. Датой создания считается 27 декабря 1990 года. Изначально была аббревиатура РКС, или Российский корпус спасателей. Позже название менялось еще несколько раз, а к нынешнему пришли 10 января 1994 года. Тогда комитет был преобразован в Министерство, которое в тот момент возглавил Сергей Шойгу.

Система МЧС России

Структура МЧС представляет из себя связанные между собой органы управления, которые постоянно работают на своих уровнях и образуют единую систему для обеспечения безопасности в стране.

Можно выделить пять уровней системы МЧС:

  1. Федеральный уровень – обладает исполнительной властью
  2. Региональный уровень – действует в нескольких субъектах России
  3. Территориальный уровень – работает только внутри одного субъекта страны
  4. Местный уровень – задействует территорию данного города или района
  5. Объектовый уровень – может действовать на территории какого-либо объекта или предприятия.

Задачи и цель МЧС

МЧС играет важнейшую роль в государстве для сохранения спокойной и безопасной жизни людей. Спасатели работают в различных областях для смягчения последствий ЧС для природы, предприятий и граждан. Большой задачей является прогнозирование опасных ситуаций. Нужно организовывать проверку многих зданий и общественных заведений на безопасность и максимально уменьшить вероятность возникновения различных аварий и опасных ситуаций.

С каждым годом растет количество ЧС и с ними может столкнуться каждый житель нашей страны. Очень важно, чтобы за безопасность нас и наших близких отвечали профессионалы. Но радует, что такие люди есть. Они жертвуют собой и своим здоровьем для ликвидации аварий, пожаров, уменьшения жертв и ущерба от их последствий. Эти цели стоят не только в России, но и по всему миру. Нужно, чтобы службы спасения постоянно улучшали качество своей работы и могли быстро и оперативно добраться к месту происшествия, чтобы начать ликвидацию. Хочется надеяться на то, что вместе с дальнейшим развитием науки люди будут находить новые решения мировых задач и снизят количество глобальных проблем.

Сегодня мы с вами поговорим об основных задачах МЧС. Перед этим введем расшифровку аббревиатуры. Итак, МЧС России — это федеральный орган исполнительной власти. Министерство Российской Федерации, занимающееся делами гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидацией последствий различных стихийных бедствий.

задачи мчс

Этот орган (МЧС РФ) осуществляет множество важных функций, например, выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, надзор и контроль, который касается защиты населения от ЧС различного характера:

Далее в статье будет использоваться термин «чрезвычайная ситуация», подразумевая и тот, и другой характер. Помимо этого к задачам МЧС России относятся:

  • обеспечение пожарной безопасности;
  • защита населения на водных объектах.

МЧС России

Итак, МЧС выполняет несколько функций, касающихся области гражданской обороны, защиты людей и территорий от ЧС, а именно:

  • управление;
  • координация;
  • контроль;
  • реагирование;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • обеспечение безопасности на водных объектах.

Задачи МЧС многочисленны, свою деятельность орган осуществляет через:

  • территориальные органы;
  • Государственную противопожарную службу;
  • специально подготовленные войска для гражданской обороны;
  • Государственную инспекцию по маломерным судам;
  • образованные аварийно-спасательные организации;
  • поисково-спасательные формирования;
  • образовательные учреждения;
  • научно-исследовательские организации;
  • медицинские, санитарно-курортные учреждения и другие.

Задачи

задачи мчс россии

Итак, теперь более подробно рассмотрим следующий вопрос: какие задачи решает МЧС России? К основным относят:

  1. выработку и реализацию государственной политики гражданской обороны;
  2. организацию, подготовку и утверждение нормативно-правовых актов, касающихся гражданской обороны;
  3. управление гражданской обороной и надзор за действиями органов исполнительной власти;
  4. нормативное регулирование, необходимое для предупреждения, прогноза и смягчения последствий ЧС;
  5. организация и ведение гражданской обороны;
  6. реагирование в экстренном порядке при ЧС;
  7. защита от ЧС и пожаров как людей, так и территорий;
  8. гуманитарное реагирование как на территории РФ, так и за ее пределами.

Функции

Вы в предыдущем разделе узнали, какие основные задачи решает МЧС России, теперь переходим к основным функциям данного органа.

основные задачи мчс

Итак, здесь можно выделить:

  • разработку и предоставление Президенту РФ проектов нормативно-правовых актов, касающихся компетенции данного органа;
  • предоставление проекта плана ГО (гражданской обороны);
  • предоставление ежегодного доклада о состоянии защиты от ЧС различного характера;
  • разработку и утверждение НПА (нормативно-правовых актов) об органах МЧС;
  • утверждение НПА, касающихся мониторинга и прогнозирования ЧС;
  • разработку методик оценки ущерба от ЧС;
  • организацию работ, которые касаются предупреждения и устранения ЧС;
  • планировку действий для выполнения поставленных задач;
  • подготовку войск для обороны РФ;
  • передачу информации населению о возникших или возможных ЧС;
  • информирование населения о методах защиты от ЧС;
  • осуществление надзора за выполнением требований гражданской обороны;
  • координирование и руководство над действиями всех видов пожарной охраны;
  • предупреждение и ликвидацию ЧС во внутренних водах и территориальном море РФ.

Полномочия

основные задачи мчс россии

После рассмотрения задач МЧС РФ необходимо ознакомиться и с полномочиями данного органа. Этим мы сейчас и займемся. Итак, к полномочиям МЧС РФ можно отнести:

  • издательство различных нормативно-правовых актов, касающихся вопросов гражданской обороны;
  • осуществление контроля за выполнением принятых НПА;
  • создание, реорганизацию и ликвидацию учреждений, которые находятся в ведении данного органа;
  • создание межведомственных, координационных и совещательных органов (комиссий или групп), помимо этого возможно создание других органов — научных, научно-технических, методологических, которые необходимы в ходе обсуждения актуальных вопросов, касающихся деятельности органа МЧС;
  • проведение проверок, которые показывают готовность федеральных органов для осуществления мероприятий, касающихся гражданской обороны;
  • осуществление проверки готовности органов к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
  • возможность связи с воздушными и морскими судами, специализированными транспортными средствами посредством специального оборудования;
  • осуществление деятельности за пределами Российской Федерации по установленному порядку;
  • осуществление надзора по соблюдению требований в установленном законодательством порядке;
  • проведение проверок, в результате которых становится ясно, насколько выполнены федеральные целевые программы в установленном порядке;
  • осуществление функций управления государственным имуществом в установленном порядке;
  • МЧС России — это главный распорядитель средств всего федерального бюджета;
  • запрос и получение необходимых материалов и информации, которые относятся к компетенции МЧС РФ, помощь оказывается различными органами: исполнительная власть, местное самоуправление и другие организации;
  • заключение договоров с организациями (речь идет о международных и неправительственных структурах) в установленном порядке для ликвидации последствий ЧС и помощи иностранным государствам.

Организация деятельности

задачи решаемые мчс

Нами подробно рассмотрены задачи МЧС России. Теперь переходим к организационному вопросу. Очень важно сказать, что глава МЧС — это Министр РФ, который освобождается от президентской должности. Как и у всего начальства, Министр имеет заместителей, которые также освобождаются от должности президента РФ. Их число может быть разным, все зависит от приказа Президента Российской Федерации.

Весь личный состав МЧС РФ имеет специальные служебные удостоверения, которые подтверждают их полномочия. Очень важно и то, что порядок получения данных удостоверений определяется Министром.

Коллегия, которая образуется в МЧС, имеет в своем составе министра (то есть председателя), его заместителей и руководителей других организаций МЧС. При этом численность этой самой коллегии устанавливается Президентом РФ и министром.

Создание советов

Выполнение основных задач МЧС России невозможно без создания советов. О чем идет речь, вы сможете узнать в данном разделе статьи.

Если необходимо рассмотреть и выработать рекомендации, касающиеся важных проблем компетенции органа МЧС РФ, то создается специальный научно-технический совет. Кто же входит в его состав? Сюда относятся представители органов исполнительной власти, научных и общественных организаций. При этом положение обязательно утверждается Министром.

Если необходима разработка направлений международного сотрудничества, то при МЧС РФ создается совет, который решает важные вопросы:

  • оценка международной деятельности;
  • стратегическое планирование деятельности.

Как и в предыдущем случае, положение обязательно утверждается министром.

В заключение данного раздела хочется заметить, что МЧС России — это юридическое лицо, имеющее печать, на которой изображен государственный герб России и наименование. Помимо этого существуют другие печати, штампы, бланки и так далее, которые должны строго соответствовать установленному образцу. МЧС России имеет эмблему и флаг.

Аварийно-спасательные работы

какие задачи решает мчс

Основные задачи МЧС России были бы невыполнимы без множества входящих в его состав органов. В этом разделе мы кратко осветим вопрос, касающийся аварийно-спасательных работ.

Итак, аварийно-спасательная служба — это совокупность элементов, таких как:

  • органы управления;
  • силы и средства, которые необходимы для ликвидации или предупреждения ЧС.

Между собой все элементы взаимосвязаны и объединены в одну систему. А что же такое аварийно-спасательные работы? К ним относят:

  • поисково-спасательную;
  • горноспасательную;
  • газоспасательную;
  • тушение пожаров;
  • ликвидацию последствий ЧС.

Принципы действия аварийно-спасательных служб

какие основные задачи решает мчс

При решении задач МЧС России привлекает множество других служб. В этом разделе вы сможете узнать основные принципы деятельности аварийно-спасательной службы. Среди них:

  • гуманизм и милосердие (приоритет — сохранение жизни и окружающей среды);
  • единоначалие руководства аварийно-спасательной службы;
  • оправданный риск при проведении спасательной операции;
  • постоянная готовность.

Таким образом, при возникновении ЧС обязательно вас предупредят, сделают все возможное, чтобы спасти вашу жизнь. Служба МЧС России никогда не дремлет, и всегда готова прийти на помощь.

Читайте также:

      

  • Памятники древнего китая доклад
  •   

  • Определение риторики в трудах платона аристотеля цицерона доклад
  •   

  • Доклад про оливковое масло
  •   

  • Доклад о правоприменительной практике мчс
  •   

  • Теллурократия и талассократия доклад

  • Справочник РТП
  • Руководство МЧС

1

Руководство МЧС

  • Все

  • Рецензии

  • Переводы

  • Выбор редакции

  • Рейтинг

Показать фильтр

Зиничев Евгений Николаевич

6364

0

Аксенов Владлен Владимирович

3176

0

Степанов Владимир Викторович

4568

0

ЭКС- Министр МЧС Пучков Владимир Андреевич

3691

0

Новости

Все новости

Обсуждаемые


Admin


6 месяцев назад

0

Профессиональные беспилотники при поисковых операциях и ЧС

Подробнее

Бывшего замглавы МЧС Гуровича задержали по делу о превышении полномочий

Бывшего замглавы МЧС Гуровича задержали по делу о превышении полномочий


Admin


10 месяцев назад

0

Прогнозируется что в России под западными санкциями уровень жизни просядет на 40%

Прогнозируется что в России под западными санкциями уровень жизни просядет на 40%


Admin


1 год назад

1

Депутат Попов обратился к Бастрыкину из-за избиения росгвардейцами спасателя МЧС

Депутат Попов обратился к Бастрыкину из-за избиения росгвардейцами спасателя МЧС


Admin


1 год назад

0

Чуприян прокомментировал приговор пожарным по делу "Зимней вишни"

Чуприян прокомментировал приговор пожарным по делу «Зимней вишни»


Admin


1 год назад

1

Пучков
Владимир Андреевич

Министр
Российской Федерации по делам
гражданской

обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий
стихийных бедствий

Шляков
Сергей Анатольевич

Первый
заместитель Министра

Артамонов
Владимир Сергеевич

Статс-секретарь
— заместитель Министра

Степанов
Владимир Викторович

Заместитель
Министра, генерал-лейтенант

Воронов
Сергей Иванович

Заместитель
Министра

Чуприян
Александр Петрович

Заместитель
Министра, генерал-полковник внутренней
службы

Борзов
Борис Анатольевич

Главный
государственный инспектор Российской
Федерации по пожарному надзору,
генерал-майор внутренней службы

Чижиков
Эдуард Николаевич

Главный
военный эксперт МЧС России,
генерал-лейтенант

Лутошкин
Андрей Владимирович

Руководитель
аппарата Министра

Агафонов
Александр Викторович

Директор
Департамента пожарно-спасательных
сил и специальных формирований,
генерал-майор внутренней службы

Ковалев
Юрий Павлович

Директор
Департамента территориальной политики,
генерал-полковник

Диденко
Сергей Леонидович

Директор
Департамента гражданской защиты,
генерал-лейтенант

Гречушкин
Николай Николаевич

Директор
Департамента тыла и вооружения,
генерал-майор

Шмидт
Геннадий Викторович

Директор
Департамента административной работы
и правовой деятельности

Дешевых
Юрий Иванович

Директор
Департамента надзорной деятельности,
заместитель главного государственного
инспектора Российской Федерации по
пожарному надзору, генерал-лейтенант
внутренней службы

Сергеев
Игорь Николаевич

Директор
Организационно-мобилизационного
департамента, генерал-лейтенант

Шуйков
Валерий Аверкиевич

Директор
Департамента международной деятельности
(руководитель российского национального
корпуса чрезвычайного гуманитарного
реагирования)

Сусликов
Сергей Евгеньевич

Директор
Финансово-экономического департамента

Шадаев
Дамир Равильевич

Директор
Департамента капитального строительства
и эксплуатации основных фондов

Серегин
Вадим Вадимович

Начальник
Управления безопасности людей на
водных объектах

Асыльбаев
Радик Тавфикович

Начальник
Управления авиации и авиационно —
спасательных технологий

Власов
Сергей Витальевич

Начальник
Управления информационных технологий
и связи, полковник

Кавалерский
Геннадий Михайлович

Начальник
Управления психологического и
медицинского обеспечения

Син
Александр Филиппович

Начальник
Управления военизированных
горноспасательных частей

Овсяник
Александр Иванович

Начальник
научно-технического управления

Гогохия
Беслан Юрьевич

Начальник
Управления переоснащения и организации
контрактной работы

Лысов
Сергей Васильевич

ВрИО
начальника Управления защиты информации
и обеспечения безопасности спасательных
работ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Историческая справка

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР». В 1995 г. Указом Президента РФ 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации. 17 апреля 1991 г. — постановлением Совета Министров РСФСР № 207 заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем Российского корпуса спасателей. 30 июля 1991 г. — постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

10 января 1994 г. — Указом Президента РФ № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГКЧС России преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Ему также переданы функции Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф и Комитета по проведению подводных работ особого назначения.

Структура МЧС России

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 принято Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В соответствии с Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

В систему МЧС входят:

  1. центральный аппарат;
  2. территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;
  3. Государственная противопожарная служба МЧС РФ;
  4. войска гражданской обороны;
  5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ;
  6. аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС РФ.

МЧС России возглавляет Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Указе Президента (от 11 июля 2004 года N 868) устанавливается предельная численность работников центрального аппарата МЧС РФ в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ и 250 военнослужащих войск гражданской обороны, предельная численность работников территориальных органов МЧС РФ в количестве 26 900 единиц. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Основные функции МЧС России

МЧС России осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет Президенту РФ и (или) в Правительство РФ:

  1. предложения по формированию основ государственной политики, проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  2. предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  3. предложения о введении чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае возникновения ЧС;
  4. ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера;
  5. предложения по организации реагирования при ЧС регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате ЧС;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  1. положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС;
  2. методики оценки ущерба от ЧС, классификации и учета ЧС, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований;
  3. порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
  4. инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) организует:

  1. работу по предупреждению и ликвидации ЧС федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих ЧС;
  2. планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами РФ действиям в целях обороны РФ;
  3. информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  4. подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  5. методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
  6. проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  7. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
  8. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению РФ и иностранных государств, а также эвакуацию граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения ЧС;

4) осуществляет:

  1. надзор за выполнением органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по ГО и пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от ЧС в пределах своих полномочий;
  2. руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
  3. управление в установленном порядке РСЧС методическое руководство органами исполнительной власти при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  4. в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
  5. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
  6. международное сотрудничество в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций.

Символика МЧС России

Основным символом МЧС РФ является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой треугольник в круге оранжевого цвета.

Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1231 » О флаге и геральдическом знаке — эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». По степени информативности эмблема разбита на три уровня: большая, средняя и малая. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения.

Эта эмблема используется на флаге, штандарте министра, ведомственных наградах, переходящих вымпелах и нарукавном знаке министра. Средняя эмблема представляет собой изображение двуглавого орла, на груди которого расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Она используется на знаменах, вымпелах, нарукавных знаках, ведомственных наградах, при оформлении территорий и помещений военных городков, а также на рекламной, сувенирной и печатной продукции. Малая эмблема представляет собой Белую Звезду Надежды. Она используется на нарукавных и нагрудных знаках, ведомственных наградах, для маркировки техники и имущества.

Эмблемы МЧС России: а) большая; б) средняя; в) малая (Белая Звезда Надежды)

Эмблемы МЧС России: а) большая; б) средняя; в) малая (Белая Звезда Надежды)

Контрольные вопросы

  1. В каком году образовано МЧС России?
  2. Какие органы входят в МЧС России?
  3. Какие функции выполняет МЧС России?
  4. Что вы знаете о символике МЧС?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сушильная машина siemens iq300 инструкция по эксплуатации
  • Digital video camera инструкция на русском языке
  • Митсубиси аутлендер мануал 3 поколения
  • Автоматическая стреппинг машина тр 6000 инструкция
  • Инструкция по применению препарата аскорил сироп