Мегаджет 200 инструкция на русском языке

Видео Почему не стоит покупать MegaJet MJ-300 Turbo (большой ремонт) repair (автор: RADIOCHIEF.RU)30:22

Почему не стоит покупать MegaJet MJ-300 Turbo (большой ремонт) repair

Видео Радиостанции Megajet MJ-200 и MJ-200 plus (автор: Вива-Телеком)12:47

Радиостанции Megajet MJ-200 и MJ-200 plus

Видео Megajet MJ 200 тест , скрытые функции , раскрытие на 3 сетки (автор: UA3YHG Valery)04:50

Megajet MJ 200 тест , скрытые функции , раскрытие на 3 сетки

Видео ПЛОХОЙ ПРИЕМ MJ 200 PLUS (автор: TexnoAS)06:17

ПЛОХОЙ ПРИЕМ MJ 200 PLUS

Видео Обзор рации Megajet MJ 200 (автор: Midland-rus.ru)02:38

Обзор рации Megajet MJ 200

Видео Обзор рации Megajet MJ 200 Plus (автор: Tele Price)02:21

Обзор рации Megajet MJ 200 Plus

Видео Обзор рации Megajet MJ 200 Plus (автор: Midland-rus.ru)03:01

Обзор рации Megajet MJ 200 Plus

Видео Рация MegaJet MJ 200 (автор: Evrostd)01:57

Рация MegaJet MJ 200

www.cbstar.kz

YOSAN JC-200

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

© Алматы, 2010 г.

   www.cbstar.kz            YOSAN JC...

ВВЕДЕНИЕ


Радиостанция Yosan JC-200 относится к классу оборудования доступных гражданских
средств радиосвязи диапазона 27МГц.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Общие

Передатчик

Синтезатор частоты с кварцевой стабилизацией

Приемник

Супергетеродин с двойным преобразованием

Напряжение питания

DC 13.8 В

Рабочая температура

-10 °C ~ +50 °C

Шаг сетки

10 кГц

Передатчик
Выходная мощность

FM/AM 4 Вт*

Рабочий диапазон частот

26.965 ~ 27.405 MГц**, сдвиг частоты -5кГц

Стабильность частоты

+/-500 Гц

Типы модуляции

AM: 90 %, FM: 2 кГц

Приемник

Чувствительность

AM: 0.5 мкВ (S/N 10dB)
FM: 0.3 мкВ (S/N 12dB)

Порог срабатывания системы
шумоподавления

Не более 1 мкВ

Чувствительность, ограниченная
системой шумоподавления

0.5 мкВ

Динамический диапазон

45 dB

Максимальная звуковая мощность 5 Вт
Звуковая нагрузка

8 Ом

* Может быть увеличена до 8 Вт
** Может быть расширен до 26.515 ~ 27.855 МГц,

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

* ФУНКЦИИ

1. Переключение режимов AM/FM
2. Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
3. Кнопочное управление каналами UP/DN
4. Функция сдвига частот -5 кГц
5. Пороговая система шумоподавления
6. Встроенный аттенюатор входного сигнала
7. Режим сканирования по сетке
8. Режим прослушивания двух каналов
9. Энергонезависимая память последнего используемого канала

* УПРАВЛЕНИЕ

1. Регулятор громкости с выключателем питания, сдвоенный с регулятором порога

шумоподавления

  ВВЕДЕНИЕ    Радиостанция Yosan JC...

2. Кнопки переключения режимов работы
3. Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз

* Жидкокристаллический дисплей

1. Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
2. Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H

* Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5мм

* Разъём для антенны типа PL-259

* Разъём для гарнитуры 5-контактный

* Размеры 142 х 125 х 42 мм

* Вес: 0,6 кг., общий: 1 кг.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ


Описание органов управления

1. Разъем -контактный для подключения гарнитуры.

2. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.

3. Сдвоенный выключатель питания / Регулятор громкости VOL / OFF и регулятор уровня
порога срабатывания шумоподавления SQ..

4. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ.

5. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения сеток.
При коротком нажатии радиостанция переключается на 9-й канал и экран начнет мигать.
Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки
осуществляется переключение сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается
встроенный аттенюатор для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране
отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается,
при этом на экране отобразятся символы «Lf».
6. Кнопка включения/выключения режима сканирования по каналам. При обнаружении
полезного сигнала в канале сканирование приостанавливается на этом канале, через 5
секунд продолжается дальше. При включении режима на экране отображается символ
«SC». Для отмены режима нужно нажать любую клавишу.

. Кнопки переключения режимов работы ...

выключения режима прослушивания двух каналов. Для активации …

Страница 4

  • Изображение
  • Текст

7. Кнопка включения/выключения режима прослушивания двух каналов.
Для активации режима установить при помощи кнопок 8,9 первый канал. Нажать кнопку
«DW». На экране отобразится символ «DW». Кнопками 8,9 установить второй канал.
Подождать 1 секунду. Каналы начнут прослушиваться поочередно. При обнаружении
полезного сигнала в канале, прослушивание второго канала приостанавливается. Функция
включается снова через 5 секунд после прекращения приема сигнала. При нажатии кнопки
«РТТ» передачи сигнала осуществляется на последнем канале, в котором был обнаружен
сигнал.

8, 9. Кнопки переключения каналов вверх UP (8) и вниз DN (9)

10. Выносная гарнитура (микрофон)

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ

1. Разъём для подсоединения кабеля антенны с разъемом PL-259

2. Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5 мм.

3. Провод питания (красный провод к «+» источника питания, черный провод – к «-»
источника питания).

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

Режимы Приём / Передача
Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет переключатель PTT (нажал —
говори, отпустил – слушай). Кнопка PTT переключателя расположена на гарнитуре
радиостанции.

Режим RESET CPU.
Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек. Удерживая
нажатой кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. При этом на экране
отобразится надпись «rS» и станция вернется к заводским настройкам.

Режим 40 / 120 каналов.

Удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. На экране
отобразится символ «М», что соответствует сетке «С» и означает переход в 120-
канальный режим. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9.
Символ «L» соответствует сетке «В», символ «Н» — соответствует сетке «Е».

Режим -5кГц (Российский/Польский стандарт)
Удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.
При этом на экране отобразится символ «5». Для возврата в обычный режим нужно
повторить указанную операцию

выключения режима прослушивания двух каналов. Для активации ...

ДИСПЛЕЙ В конструкции радиостанции используется дисплей н…

Страница 5

  • Изображение
  • Текст

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЖК-ДИСПЛЕЙ

В конструкции радиостанции используется дисплей на жидких кристаллах (ЖК) с
запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой.
Особенно удобны при пользовании ЖК-дисплеем цифры индикатора номера канала
размером 10 мм, черного цвета на янтарном фоне.
На информационной панели ЖК-дисплея отображаются основные функциональные
параметры режимов работы Си-Би радиостанции. Назначения мнемонических знаков,
индицируемых на панели дисплея, следующие.

AM FM — АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает текущий вид модуляции
— АМ или ЧМ.

Двухразрядное число – отображает текущий номер канала

ТХ – Передача. Индикация этого знака означает, что радиостанция работает в режиме
«Передача»

M, H, L – отображает текущую сетку (в многосеточном режиме)

5 – означает, что включен режим сдвига частоты – 5кГц

SC

– отображается при включении режима сканирования по сеткам

DW – отображается при включении режима прослушивания двух каналов

УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым
аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному
требованию.

Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и
кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не
создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим
местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.
Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает
водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке
соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном
расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления
автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для
разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления

ДИСПЛЕЙ    В конструкции радиостанции используется дисплей н...

воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназ…

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки
на металле.
Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления
монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-
саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не
повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под
панелью.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см.
рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства
доступа.
Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для
подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия
для установки кронштейна-держателя микрофона.
Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика
«EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик

воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназ...

отключается. Внешний динамик должен иметь сопротивление не м…

Страница 7

  • Изображение
  • Текст

отключается. Внешний динамик должен иметь сопротивление не менее 8 Ом и мощность
не менее 2 Ватт.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ

Поскольку радиостанция Yosan JC-200 оснащена фильтром по питанию для
исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной борт
сети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде
скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого
замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции
непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется
надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с
встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей. Обычно наиболее
удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно
подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция
будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит
случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора.
Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной
поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную
антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для
мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой
диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций —
полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая
антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях
применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных
конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за
отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

отключается. Внешний динамик должен иметь сопротивление не м...

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что…

Страница 8

  • Изображение
  • Текст

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются
внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при
тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке
антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если
антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет
направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее
диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые
необходимо учитывать:

1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.
2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.
3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.
4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких,

как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу

кузова в точке расположения антенны.

6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.
7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны:

(1) задний бампер (наихудшее место для установки, крайне не рекомендуется), (2) задняя
крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны
и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной
изготовителем.

ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

   Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что...

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в…

Страница 9

  • Изображение
  • Текст

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней
частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля
применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и
антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины.
Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо
ознакомиться с инструкцией.

Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный
гальванический (или ёмкостной — через всю площадь магнита) контакт с проводящей
подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением
или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в
идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее
часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается
получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена
отлично.

Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на
передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившейся”
антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и
“массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения
антенны. Это может привести к порче радиостанции и электрооборудования Вашего
автомобиля!

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Включите радиостанцию вращением ручки “VOL/OFF” по часовой стрелке.

Установите требуемую громкость звучания.

Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором “SQ”, при котором он
находится на грани срабатывания. При этом обеспечивается максимальная
дальность связи

Выберите нужный канал с помощью кнопок переключения каналов UP/DN.

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, что
может быть включен режим вызова экстренного канала. Этот режим отключается
нажатием кнопки экстренной связи CH9 “Канал 9”.

РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ

Нажмите с удержанием переключатель “PTT” на корпусе микрофона. Держите корпус
микрофона на расстоянии 5 см ото рта и говорите нормальным разборчивым голосом.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию на передачу при отключенной
антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться
выход радиостанции из строя.

РЕЖИМ ПРИЕМА.

Просто отпустите переключатель «РТТ» и слушайте Вашего корреспондента,
пользуясь регуляторами уровня громкости и порога шумоподавления для достижения
наилучшего качества звучания.

 Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в...

Комментарии

Содержание

  1. Инструкция по эксплуатации MegaJet Mj200
  2. Страница 4
  3. Обзор радиостанции MegaJet MJ-200 (Plus)
  4. Инструкция и руководство для MegaJet Mj200 на русском
  5. www.cbstar.kz YOSAN JC.
  6. ВВЕДЕНИЕ Радиостанция Yosan JC.
  7. . Кнопки переключения режимов работы .
  8. выключения режима прослушивания двух каналов. Для активации .
  9. ДИСПЛЕЙ В конструкции радиостанции используется дисплей н.
  10. воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназ.
  11. отключается. Внешний динамик должен иметь сопротивление не м.
  12. Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что.
  13. Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в.

Инструкция по эксплуатации MegaJet Mj200

Страница 4

7. Кнопка включения/выключения режима прослушивания двух каналов.
Для активации режима установить при помощи кнопок 8,9 первый канал. Нажать кнопку
«DW». На экране отобразится символ «DW». Кнопками 8,9 установить второй канал.
Подождать 1 секунду. Каналы начнут прослушиваться поочередно. При обнаружении
полезного сигнала в канале, прослушивание второго канала приостанавливается. Функция
включается снова через 5 секунд после прекращения приема сигнала. При нажатии кнопки
«РТТ» передачи сигнала осуществляется на последнем канале, в котором был обнаружен
сигнал.

8, 9. Кнопки переключения каналов вверх UP (8) и вниз DN (9)

10. Выносная гарнитура (микрофон)

1. Разъём для подсоединения кабеля антенны с разъемом PL-259

2. Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5 мм.

3. Провод питания (красный провод к «+» источника питания, черный провод – к «-»
источника питания).

Режимы Приём / Передача
Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет переключатель PTT (нажал —
говори, отпустил – слушай). Кнопка PTT переключателя расположена на гарнитуре
радиостанции.

Режим RESET CPU.
Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек. Удерживая
нажатой кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. При этом на экране
отобразится надпись «rS» и станция вернется к заводским настройкам.

Режим 40 / 120 каналов.

Удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. На экране
отобразится символ «М», что соответствует сетке «С» и означает переход в 120-
канальный режим. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9.
Символ «L» соответствует сетке «В», символ «Н» — соответствует сетке «Е».

Режим -5кГц (Российский/Польский стандарт)
Удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.
При этом на экране отобразится символ «5». Для возврата в обычный режим нужно
повторить указанную операцию

Источник

Обзор радиостанции MegaJet MJ-200 (Plus)

Рация для дальнобойщика, какая она должна быть? Думаю, на этот вопрос можно найти простой ответ. Это радиостанция с амплитудной модуляцией, пороговым шумоподавителем, довольно надежная и неприхотливая. Всем этим требованиям отвечает MegaJet MJ-100, о котором я уже писал в журнале, но который с производства снимают, если уже не сняли. Чем же можно заменить старичка?

Вы уже догадались! Это MegaJet MJ-200 или ее ближайшим родственником MegaJet MJ-200 Plus.

Как это ни странно, но заменить его можно тоже старой, однако по милости маркетологов более живучей моделью MegaJet MJ-200. Не исключено что и она со временем канет в лету, но пока ее можно без проблем найти и купить. Станции эти в целом, идентичны по начинке и отличаются, по сути, только управлением и кое-какими дополнительными функциями. В этом обзоре будут фигурировать две радиостанции, это MegaJet MJ-200 и MJ-200 Plus, которые фактически очень похожи, а различаются только в нюансах, о которых я расскажу отдельно. Нюансы, кстати, являются действительно усовершенствованиями плюсовой модели по отношению к обычной MJ-200, а не как у MJ-600 и MJ-600 Plus, которые, по сути, совершенно разные радиостанции и MJ-600 Plus не являются логическими продолжениям и развитием MJ-600.

Внешний вид

Как и MegaJet MJ-100, MJ-200 (Plus) поставляется в синей коробке с очень простой полиграфией. На коробке написано, что перед нами сверх си-бишка (SUPER CB) и размещено изображение передней панели радиостанции. Больше ничего примечательного на коробке нет.

Откроем коробку и посмотрим на комплектацию. Она стандартная.

Это радиостанция, гарнитура, скоба крепления, монтажный набор и инструкция, для обеих станций она аналогична.

Корпус радиостанции имеет стандартные размеры аналогичные MegaJet MJ-100.

Каждая крышка прикручивается отдельно двумя парами винтов. Такая конструкция на большой громкости склонна к резонансам, но на практике такой эффект вызвать не получилось.

Передняя панель выполнена из черного текстурированного пластика, на котором не остаются отпечатки пальцев.

Дисплей станции крупный, но читается хорошо только спереди и сверху, поэтому устанавливать эту рацию сверху (вертолетная установка) не рекомендуется.

Подсветка кнопок присутствует. Причем у MegaJet MJ-200 подсвечиваются кнопки целиком, а надписи нанесены краской, а у MJ-200 Plus кнопки черные и светятся только сами надписи, что, на мой взгляд, гораздо лучше, поскольку кнопки не так ярко сияют в темноте и не отвлекают от дороги. Кроме того, на экземплярах из обзора подсветка у MJ-200 Plus была тусклее, чем у обычной MJ-200.

MegaJet MJ-200 Plus

Слева находится разъем гарнитуры, у MJ-200 он стандартный 4 штырьковый, а у MJ-200 Plus 6 штырьковый.

Гарнитуры тоже разные. У MJ-200 это стандартная гарнитура, как, например, у MJ-150 или MJ-300. А у MJ-200 Plus гарнитура аналогичная с MegaJet MJ-400 и на ней есть переключатели каналов.

Справа находится ручки управления громкостью и включением/выключением радиостанции и ручка регулировки порогового шумоподавителя.

У радиостанции MJ-200 Plus ручка регулировки громкости может вытаскиваться наружу для регулировки чувствительности приемника. Решение интересное, но несмотря на улучшенный функционал сдвоенные и строенные регуляторы громкости надежности этому узлу не добавляют.

Сзади находятся разъемы для подключения антенны, внешнего динамика и кабель питания.

Функции

Функционально MegaJet MJ-200 и MwgaJet MJ-200 Plus практически идентичны.

  1. Разъем для подключения гарнитуры.
  2. Кнопка переключения видам модуляции AM/FM. Также она служит для переключения станции в многосеточный режим. Справа от номера канала появляется буквы H M L соответствующие сеткам D C B. Переключаются сетки кнопкой CH9. Для переключения 0/5 нужно станцию выключить, и включить с зажатыми кнопками A/F + CH9.
  3. Кнопка включения сканирования каналов. Сканирование идет только вверх, направление переключить невозможно.
  4. Кнопка быстрого перехода на 9 аварийный канал или переключения сеток в многосеточном режиме.
  5. Дисплей
  6. Кнопка переключения каналов вверх.
  7. Кнопка включения режима прослушивания двух каналов Dual Watch. Для включения этого режима нужно выбрать первый канал, нажать кнопку DW и клавишами переключения каналов выбрать второй канал. Через пару секунд станция начнет поочередно прослушивать два выбранных канала.
  8. Кнопка переключения каналов вниз.
  9. Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
  10. Ручка громкости и включения/выключения радиостанции. В версии Plus эту ручку можно вытащить на себя и регулировать чувствительность приемника. Для возвращения в обычный режим регулировки громкости и включения/выключения радиостанции ручку нужно утопить в ее стандартное положение.

В целом, станции очень просты и достаточно функциональны для решения большинства задач связи на частотах гражданского диапазона.

Внутри

Выполнена радиостанция на плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный и характерный для всех корейских станций МegaJet корейского производства. Отличия совершенно не значительные, и касаются только разводки, которая тоже, в принципе на 99% совпадает. Схемотехнически станции MegaJet MJ-200 и MJ-200 Plus также на 99% повторяют друг друга. Разница только в плате передней панели и регуляторе громкости, что логично.

MegaJet MJ-200

MegaJet MJ-200 Plus

С обратной стороны все совершенно одинаково.

Синтезатор частоты и процессор

Выходной каскад – классика. 2SC2314 + 2SC2078. У 2314 почему-то спилена маркировка.

Фильтр первой промежуточной частоты

Итог

В целом, станция производите приятное впечатление и вполне способна заменить старенький MegaJet MJ-100. Однако у нее есть определенные недостатки связанные именно с дефицитным регулятором громкости и шумоподавителя, а у версии Plus еще и регулятором чувствительности приемника. В случае поломки заменить эту деталь будет не просто. В остальном, станции очень просты и достаточно функциональны для решения большинства задач связи на частотах гражданского диапазона. После небольшой доработки шумоподавитель начинает работать корректно, а модуляция передавать голос без искажения. Я бы рекомендовал модель с плюсом, поскольку наличие регулировки чувствительности приемника позволяет достаточно комфортно работать в современном эфире.

Источник

Инструкция и руководство для
MegaJet Mj200 на русском

9 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Почему не стоит покупать MegaJet MJ-300 Turbo (большой ремонт) repair

Радиостанции Megajet MJ-200 и MJ-200 plus

Megajet MJ 200 тест , скрытые функции , раскрытие на 3 сетки

ПЛОХОЙ ПРИЕМ MJ 200 PLUS

Обзор рации Megajet MJ 200

Обзор рации Megajet MJ 200 Plus

Обзор рации Megajet MJ 200 Plus

Рация MegaJet MJ 200

www.cbstar.kz YOSAN JC.

Yosan jc-200, Руководство пользователя

ВВЕДЕНИЕ Радиостанция Yosan JC.


Радиостанция Yosan JC-200 относится к классу оборудования доступных гражданских
средств радиосвязи диапазона 27МГц.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Синтезатор частоты с кварцевой стабилизацией

Супергетеродин с двойным преобразованием

Передатчик
Выходная мощность

Рабочий диапазон частот

27.405 MГц**, сдвиг частоты -5кГц

AM: 90 %, FM: 2 кГц

AM: 0.5 мкВ (S/N 10dB)
FM: 0.3 мкВ (S/N 12dB)

Порог срабатывания системы
шумоподавления

Чувствительность, ограниченная
системой шумоподавления

Максимальная звуковая мощность 5 Вт
Звуковая нагрузка

* Может быть увеличена до 8 Вт
** Может быть расширен до 26.515

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

1. Переключение режимов AM/FM
2. Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
3. Кнопочное управление каналами UP/DN
4. Функция сдвига частот -5 кГц
5. Пороговая система шумоподавления
6. Встроенный аттенюатор входного сигнала
7. Режим сканирования по сетке
8. Режим прослушивания двух каналов
9. Энергонезависимая память последнего используемого канала

1. Регулятор громкости с выключателем питания, сдвоенный с регулятором порога

. Кнопки переключения режимов работы .

2. Кнопки переключения режимов работы
3. Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз

1. Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
2. Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H

* Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5мм

* Разъём для антенны типа PL-259

* Разъём для гарнитуры 5-контактный

* Размеры 142 х 125 х 42 мм

* Вес: 0,6 кг., общий: 1 кг.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ


Описание органов управления

1. Разъем -контактный для подключения гарнитуры.

2. ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.

3. Сдвоенный выключатель питания / Регулятор громкости VOL / OFF и регулятор уровня
порога срабатывания шумоподавления SQ..

4. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ.

5. Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова CH9 / переключения сеток.
При коротком нажатии радиостанция переключается на 9-й канал и экран начнет мигать.
Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки
осуществляется переключение сеток. При длительном нажатии (более 1 сек) включается
встроенный аттенюатор для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране
отобразятся символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается,
при этом на экране отобразятся символы «Lf».
6. Кнопка включения/выключения режима сканирования по каналам. При обнаружении
полезного сигнала в канале сканирование приостанавливается на этом канале, через 5
секунд продолжается дальше. При включении режима на экране отображается символ
«SC». Для отмены режима нужно нажать любую клавишу.

выключения режима прослушивания двух каналов. Для активации .

7. Кнопка включения/выключения режима прослушивания двух каналов.
Для активации режима установить при помощи кнопок 8,9 первый канал. Нажать кнопку
«DW». На экране отобразится символ «DW». Кнопками 8,9 установить второй канал.
Подождать 1 секунду. Каналы начнут прослушиваться поочередно. При обнаружении
полезного сигнала в канале, прослушивание второго канала приостанавливается. Функция
включается снова через 5 секунд после прекращения приема сигнала. При нажатии кнопки
«РТТ» передачи сигнала осуществляется на последнем канале, в котором был обнаружен
сигнал.

8, 9. Кнопки переключения каналов вверх UP (8) и вниз DN (9)

10. Выносная гарнитура (микрофон)

1. Разъём для подсоединения кабеля антенны с разъемом PL-259

2. Разъём для внешнего громкоговорителя 3,5 мм.

3. Провод питания (красный провод к «+» источника питания, черный провод – к «-»
источника питания).

Режимы Приём / Передача
Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет переключатель PTT (нажал —
говори, отпустил – слушай). Кнопка PTT переключателя расположена на гарнитуре
радиостанции.

Режим RESET CPU.
Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек. Удерживая
нажатой кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. При этом на экране
отобразится надпись «rS» и станция вернется к заводским настройкам.

Режим 40 / 120 каналов.

Удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. На экране
отобразится символ «М», что соответствует сетке «С» и означает переход в 120-
канальный режим. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9.
Символ «L» соответствует сетке «В», символ «Н» — соответствует сетке «Е».

Режим -5кГц (Российский/Польский стандарт)
Удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.
При этом на экране отобразится символ «5». Для возврата в обычный режим нужно
повторить указанную операцию

ДИСПЛЕЙ В конструкции радиостанции используется дисплей н.

В конструкции радиостанции используется дисплей на жидких кристаллах (ЖК) с
запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой.
Особенно удобны при пользовании ЖК-дисплеем цифры индикатора номера канала
размером 10 мм, черного цвета на янтарном фоне.
На информационной панели ЖК-дисплея отображаются основные функциональные
параметры режимов работы Си-Би радиостанции. Назначения мнемонических знаков,
индицируемых на панели дисплея, следующие.

AM FM — АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает текущий вид модуляции
— АМ или ЧМ.

Двухразрядное число – отображает текущий номер канала

ТХ – Передача. Индикация этого знака означает, что радиостанция работает в режиме
«Передача»

M, H, L – отображает текущую сетку (в многосеточном режиме)

5 – означает, что включен режим сдвига частоты – 5кГц

SC – отображается при включении режима сканирования по сеткам

DW – отображается при включении режима прослушивания двух каналов

УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым
аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному
требованию.

Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и
кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не
создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим
местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.
Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает
водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке
соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном
расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления
автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для
разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления

воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназ.

воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки
на металле.
Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления
монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-
саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не
повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под
панелью.

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см.
рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства
доступа.
Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для
подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции

УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА

Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия
для установки кронштейна-держателя микрофона.
Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика
«EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик

отключается. Внешний динамик должен иметь сопротивление не м.

отключается. Внешний динамик должен иметь сопротивление не менее 8 Ом и мощность
не менее 2 Ватт.

Поскольку радиостанция Yosan JC-200 оснащена фильтром по питанию для
исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной борт
сети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде
скрученной пары.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого
замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции
непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется
надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с
встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей. Обычно наиболее
удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно
подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция
будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит
случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора.
Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной
поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную
антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для
мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой
диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций —
полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая
антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях
применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных
конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за
отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются
внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при
тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке
антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если
антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет
направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее
диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые
необходимо учитывать:

1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.
2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.
3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.
4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких,

как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу

кузова в точке расположения антенны.

6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.
7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны:

(1) задний бампер (наихудшее место для установки, крайне не рекомендуется), (2) задняя
крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны
и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной
изготовителем.

ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в.

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней
частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля
применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и
антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины.
Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо
ознакомиться с инструкцией.

Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный
гальванический (или ёмкостной — через всю площадь магнита) контакт с проводящей
подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением
или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в
идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее
часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается
получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена
отлично.

Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на
передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроившейся”
антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и
“массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения
антенны. Это может привести к порче радиостанции и электрооборудования Вашего
автомобиля!

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Включите радиостанцию вращением ручки “VOL/OFF” по часовой стрелке.

Установите требуемую громкость звучания.

Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором “SQ”, при котором он
находится на грани срабатывания. При этом обеспечивается максимальная
дальность связи

Выберите нужный канал с помощью кнопок переключения каналов UP/DN.

Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, что
может быть включен режим вызова экстренного канала. Этот режим отключается
нажатием кнопки экстренной связи CH9 “Канал 9”.

Нажмите с удержанием переключатель “PTT” на корпусе микрофона. Держите корпус
микрофона на расстоянии 5 см ото рта и говорите нормальным разборчивым голосом.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию на передачу при отключенной
антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться
выход радиостанции из строя.

Просто отпустите переключатель «РТТ» и слушайте Вашего корреспондента,
пользуясь регуляторами уровня громкости и порога шумоподавления для достижения
наилучшего качества звучания.

Источник

Страницы и текст этой инструкции

Инструкция — MJ-200


Информация отображена на картинке


Информация отображена на картинке


Информация отображена на картинке


Информация отображена на картинке


Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию инструкции для — MJ-200.
С помощью онлайн просмотра, Вы можете быстро просмотреть содержимое инструкции и найти решение проблемы с — MJ-200.

Для Вашего удобства
Если листать руководство пользователя — MJ-200 прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:

• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть руководство пользователя (без загрузки его на свой компьютер), Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра.
Для просмотра инструкции пользователя — MJ-200 на полном экране, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».

• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Инструкция — MJ-200 на свой компьютер и сохранить его в файлах.

Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии.
Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте,
и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer.
Нет необходимости печатать все руководство — MJ-200, можно выбрать только нужные страницы инструкции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по css
  • Снегоуборщик huter sgc руководство по эксплуатации
  • Впу энерго м инструкция по применению
  • Квадрант оптический ко 60 инструкция по применению
  • Руководства увд химки