Менял масло по мануалу

В большинстве случаев замена масла cvt производится частично. Сливают через сливную пробку (в том числе со снятием и промывкой поддона) и заливают новое масло (через щуп) в том же объеме. Через пару недель повторяют процедуру, вновь сливают и заливают новое масло (опять же не полностью, а сколько сольется).
Такой способ рассчитан на перемешивание (разбавление) старого масла с новым. Так или иначе, масло все равно остается нечистым (грязным).

По мне так, если и решил менять масло в коробке, то полностью, чтобы наверняка.
В мануале по обслуживанию (найден на американских форумах автосервисов) на эту тему сообщается о замене масла путем вымещения (для этого не требуется аппарат, только руки и уверенность).
Вся процедура осуществляется через шланг, который идет от коробки (cvt) к нижней части основного радиатора двс (если защиты нет, его легко увидеть — смотрим на авто спереди, с самого низу радиатора слева выходит трубочка со шлангом, радиусом около 10 см, затянут хомутом, вторым концом соединен с коробкой… маленьких шлангов там два слева и справа, нам нужен тот, который расположен ближе к переднему правому колесу).

Для замены нам потребуется:
— 12 литров масло NS-2 (т.е. 3 банки по 4 литра каждая)
— чистая заливная воронка (у нее должен быть узкий кончик чтобы легко вставить вместо щупа, либо закрепить воронку подручными средствами)
— тара для грязного масла общим объемом на 12 литров (можно использовать 1-у пластиковую бутылку объемом 4 литра, а остальное масло заливать в освободившиеся банки из под NS-2)
— накидной ключ на 10 (для поддона и металического фильтра — сетки), а также крестовая отвертка.
— герметик (нужен для установки поддона)

Процедура полной замены масла cvt путем вымещения (по мануалу).
— первая часть идентична процедуре частичной замены масла

1. Двигатель и коробка прогреты (нужно ездить минут 10). Авто стоит на ровной поверхности. Рычаг селектора переведен в положение «P». Авто на ручник. Двигатель заглушен.
2. Открываем капот, вытаскиваем щуп коробки (он пока не понадобится поэтому отложим в сторону). Вместо щупа вставляем заливную воронку (через нее мы будем заливать новое масло).
3. Откручиваем сливную пробку в поддоне коробки, сливаем масло и снимаем поддон. Также откручиваем металический фильтр-сетка с гидроблока (ее сразу видно, когда снимите поддон).
4. Промываем поддон и фильтр бензином. (фильтр-сетку нужно промыть тщательно и убедиться, что внутри нет посторонних предметов и продуктов износа).

Полный размер

Сняли поддон, перед нами гидроблок (теперь откручиваем болты и снимаем металическую фильтр-сетку)

Полный размер

Металический фильтр-сетка

Полный размер

Металический фильтр с обратной стороны

5. Устанавливаем в обратном порядке фильтр-сетку и поддон.
6. Через щуп заливаем масло NS-2 в объеме, равном объему слитого масла.
7. Заводим двигатель и пробегаемся селектором по всем передачам, задерживаясь на каждой по пять секунд. (важно, новое масло необходимо заливать медленно, чтобы не допустить вспенивание).
8. Переводим селектор в положение «N» и глушим двигатель.
9. Откручиваем хомут со шланга от радиатора (снизу, ближний к правому переднему колесу).
Необходимо подготовить тару для грязного масла, которое будет сливаться со шланга, как только Вы сдернете его с трубки от радиатора. (выльется немного, но тару все равно подставить нужно), поэтому подготовьтесь заранее.

Полный размер

шланг от коробки к радиатору (который ближе к правому колесу)

10. Отсоединяем этот шланг от радиатора и направляем в подготовленную тару. Вы сразу же сможете увидеть, что масло здесь далеко не чистое.
Далее помощь товарища не помешает, но можно обойтись и без помощи…
11. Итак, шланг отсоединен и направлен в бутылку, теперь заводим авто на 5-8 секунд и глушим. При этом, из шланга польется масло в бутылку.
12. Теперь заливаем новое масло через щуп, приблизительно столько же сколько слилось в бутылку за 5-8 секунд работы двигателя, лучше залить чуть больше.
13. Снова заводим двигатель секунд 5-8, здесь главное не торопиться и следить чтобы не вылилось слишком много масла и бутылка не переполнилась.
14. Повторяем действия под пунктами 12 и 13, пока не используем весь объем нового масла. К концу всей процедуры, Вы увидите, как из шланга пойдет чистое зеленое масло.
15. Надеваем шланг обратно на трубку радиатора и не забываем крепко затянуть хомут.
16. Необходимо заменить внешний фильтр (бумажный) который находится в теплообменнике (подходит от Мицубиси).

Полный размер

Фильтр внешний в теплообменнике (подходит от мицубиси)

17. Ставим щуп на место.
18. Заводим авто (при этом, селектор все еще в положении «N») и даем поработать двигателю секунд 30. Далее, необходимо пробежаться селектором по всем передачам, задерживаясь на каждой секунд 5-10.
19. Осталось сбросить счетчик старения масла. Для этого необходимо обратиться в автосервис или к отдельному спецу (автодиагност), чтобы подключили диагностический прибором через obd2 и сбросили счетчик старения масла (не требуется дилерский комп, достаточно и лаунч).

На этом все, теперь масло в коробке (cvt) действительно чистое.

Замена масла своими руками: самая полная инструкция и самые полезные советы

17.09.2018

Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Пошаговые инструкции по замене масла

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если необходимо, поднимите переднюю часть автомобиля, запустив его на рампу или, подняв его вверх при помощи домкрата.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите маслоизмерительный щуп и снимите его (помогает при сливе масла).

    Масляный поддон

    Масляный поддон
  4. Как только автомобиль надежно поддерживается, надевайте защитные очки, залазьте под машину и начинайте работать с масляным поддоном. Советуем предварительно изучить этот вопрос в Руководстве по эксплуатации.
  5. Найдите пробку для слива масла, она представляет собой длинную головку болта на дне поддона. Сливная заглушка позволяет слить масло. (Помните, у некоторых автомобилей есть две сливные пробки).
  6. Поместите контейнер, под сливную пробку. Удостоверьтесь, что уловитель достаточно большой, чтобы удерживать объем масла, который, как ожидается, начнет вытекать из двигателя. Убедитесь, прочитав руководство пользователя, что объем масла, который требуется для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям.

    Ослабление сливной пробки

    Ослабление сливной пробки
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Аккуратно выньте пробку вручную, убедившись, что лоток находится под отверстием пробки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, однако даже после того как оно вытекло следует подождать 10 минут: капли могут задержаться внутри мотора.

    Резьба сливной пробки

    Резьба сливной пробки
  8. Протрите резьбу масляного поддона и сливную пробку с помощью тряпки и визуально проверьте состояние масляного поддона и резьбы маслоналивной пробки и прокладки. Купите новую пробку, если у вас хоть малейшие сомнения относительно ее состояния. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это). После окончания слива масла переустановите пробку для слива масла и затяните ее с помощью соответствующего гаечного ключа. Пробка должна плотно закрутится, не следует переусердствовать, прокладка гарантирует герметичность.

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр
  9. Найдите масляный фильтр. Перед заменой дважды убедитесь, что у вас действительно правильный фильтр – даже при идентичном внешнем виде, фильтры могут быть различны.
  10. Установите масляный поддон под масляный фильтр, чтобы поймать оставшееся масло. Фильтр всегда задерживает немного масла.

    Ослабление масляного фильтра

    Ослабление масляного фильтра
  11. Ослабьте масляный фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслам стекаться. Эта процедура не требует спешки: даже когда вам кажется, что всё масло уже вышло, дела могут обстоять иначе, т.к. вязкое вещество может застаиваться в каналах мотора и маспроводе.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра на месте. Если он все еще цепляется за крепежную пластину двигателя, удалите и его, и оставшийся остаток.

    Демонтаж фильтра

    Демонтаж фильтра
  13. Поместите немного нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно устанавливался на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра начнет контактировать с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с указаниями для вашего авто (обычно инструкция размещена на новом масляном фильтре или масляном фильтрующем ящике). Как правило, это три четверти на один полный оборот после того, как прокладка фильтра контактирует с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены масляного фильтра картриджа могут отличаться от указанных нами. Подробнее смотрите в руководстве по эксплуатации или обслуживанию).

    Снимите крышку масляного бака

    Снимите крышку масляного бака
  14. Под капотом снимите крышку для заливки масла и влейте необходимое количество масла через воронку. Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя: марка, вязкость и количество – индивидуальные параметры.

    Подробная видео-инструкция по замене масла в вашем авто:

  15. Закройте крышку масляного бака.
  16. Запустите двигатель и работайте на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем утечки масла (особенно с помощью сливного отверстия и масляного фильтра). Если видны утечки, немедленно отключите двигатель и устраните течь.

    Проверка утечки

    Проверка утечки
  17. Отключите двигатель и подождите 30 секунд, чтобы масло осело в моторе. Осторожно осмотрите область под автомобилем.
  18. Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность.

    Маслоизмерительный щуп

    Маслоизмерительный щуп
  19. Установите маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло. (Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для определения масляной способности и рекомендованного уровня масла на измерительном щупе).
  20. Повторите замену масла согласно указаниям производителя.

Эти инструкции предназначены в качестве общих рекомендаций.  Будьте предельно осторожны при подъеме любого автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (если у вас дизель), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала. При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых растворов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию деталей, а, следовательно, и повышенный износ.

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

Подготовьте инструменты:

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров — двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле — с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет — вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

01.07.2021

А Вы меняете масло самостоятельно или только на сервисе?

Всегда меняю самостоятельно

Своевременная замена масла напрямую влияет на ресурс мотора. Периодичность процедуры указана в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке — раз в 15 000 километров в большинстве случаев. Однако в том же мануале подчеркивается, что моторное масло быстрее теряет свойства в тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому лучше сокращать интервал замены. 

Факторы, негативно влияющие на состояние масла:

  • топливо низкого качества

  • жаркий или холодный климат

  • гористая местность

  • повышенная запыленность

  • частые короткие поездки

  • пробки

  • буксировка прицепа

Как видите, это то, с чем сталкиваются большинство автовладельцев.

Как происходит замена моторного масла

При плановой процедуре обязательно меняют и масляный фильтр.


А также сливную пробку или её уплотнение.


В большинстве автомобилей потребуется обнулить сервис напоминания, погасить значок на панели приборов.


Перед заменой нужно прогреть мотор. Есть два способа, оптимальных для разных авто:

  • с помощью экстрактора через трубку-направляющую масляного щупа

  • слив с поддона через специальное отверстие.


Нужно понимать, что полное удаление масла возможно только при полной разборке. Также учитывайте, что в некоторых фильтрах есть антидренажный клапан, который удерживает продукт в каналах системы смазки для быстрого наполнения после запуска мотора. Потому важно демонтировать старый фильтр одновременно со сливом старого вещества: до, а не после закручивания новой пробки.

Есть мнение, что требуется откручивать пробку маслозаливной горловины, чтобы соединить кратер с атмосферой и продукт легче стекал. На самом деле мотор не герметичен: в нем предусмотрена система вентиляции кратерных газов, которая и отвечает за уравнивания давления.

Чем дольше автомобиль стоит с открученной пробкой, тем больше стечёт масла. Даже когда оно перестанет течь и начнет капать, его наберется на целый стакан за несколько часов. Так что не торопитесь.

После нужно закрутить новую пробку (или старую, но с новым уплотнением) и затянуть ее динамометрическим ключом со строго регламентированным усилием.


Особенно это актуально для поддонов из алюминия. Перед установкой нового фильтра нужно смазать его и уплотнительную резинку маслом. Усилие при затягивании должно быть также регламентированным.

Сколько нужно масла для замены в двигателе?

Свежий продукт заливается в меньшем объеме, чем предписано заводом-изготовителем. После запустите мотор и дайте ему поработать несколько минут на оборотах холостого хода. Затем заглушите двигатель, подождите минут пять и проверьте уровень вещества по щупу.


Обычно на щупах есть метки MIN и MAX, обозначающие рабочий диапазон. После процедуры уровень должен находиться на максимальной отметке. Почему? При меньшем объёме масло быстрее нагревается, хуже отдаёт тепло, теряет вязкость. Это влияет на давление в системе смазки и вредно для мотора. Превышение уровня тоже нежелательно: есть риск, что через систему вентиляции масло может попасть во впускной коллектор и затем в цилиндры. В первую очередь это опасно для катализатора.

Где можно сделать замену автомасла?

Для этой операции желательно иметь съёмник фильтров, которые часто не откручиваются. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, чтобы впоследствии не потребовалось заменять поддон. Для сброса индикации о необходимости ТО нужно также нужно специальное оборудование. 

Часто нужна воронка, без которой продукт сразу из канистры не залить.

Оптимально — обращаться в сертифицированные СТО. 

Цена замены масла в двигателе зависит от марки и модели, доступности фильтра, наличия защиты. В среднем стоимость составляет от 500 рублей до 2000 рублей. 

При классической конструкции и отсутствии защиты картера операция занимает не больше 15 минут. Но ранее мы уже объяснили, почему спешить не стоит.

Мотор перед заменой должен быть прогрет. Если вы не знаете историю обслуживания автомобиля (что бывает редко), перед поездкой в автосервис залейте так называемую “мягкую промывку”, с которой нужно проехать 100/200 км. Также она пригодится при перепробеге.

Замена масла в двигателе своими руками возможна, особенно при наличии дешевого экстрактора. Но все манипуляции нужно проводить осознанно, а не по советам из интернета. Отсутствие давления в системе смазки быстро выведет из строя мотор, а отвечать за ошибки придется вам же. Так что лучше обратиться в автосервис!

Узнать больше об автомаслах:

Аннушка уже разлила масло.. моторное масло.

Как самостоятельно подобрать масло для автомобиля

Пойдет как по маслу!

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе является обязательной регулярной процедурой сервисного обслуживания автомобиля. Замена масла должна осуществлять не реже, чем в сроки, указанные производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Заливаемое масло должно соответствовать рекомендациям производителя по вязкости и классу применения. В настоящее время, большинство автовладельцев меняют масло в двигателе в автосервисах или станциях техобслуживания, а не у себя в гараже. При этом любой каждый грамотный автовладелец должен знать порядок замены масла в двигателе, чтобы иметь возможность проконтролировать правильность проведения работы механиком автосервиса.

Интервал замены масла для двигателя

замена масла в двигателе

Масло в двигателе автомобиля выполняет функцию смазки, отводит тепло, защищает детали двигателя от коррозии, обладает моющими свойствами, удаляя нагар и продукты горения топлива. Моторное масло справляется со всеми этими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому моторное масло нужно вовремя менять.

Интервал замены масла в двигателе устанавливается производителем автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации. Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производители рекомендуют производить более частую замену масла. Под тяжелыми условиями эксплуатации понимают: сильные морозы, частую смену температуры, влажный климат, высокую запыленность воздуха, горную местность, перевозку тяжелых грузов, езду по бездорожью, частое простаивание в автомобильных пробках. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.

Опытные автомеханики рекомендую осуществлять замену моторного масла не реже, чем через каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволит вам избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечит беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля в течении более длительного периода времени.

Выбор моторного масла

выбор моторного масла

Для замены масла в двигателе автомобиля сначала следует его выбрать и приобрести. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и его сервисной книжке могут быть указаны конкретные рекомендуемые марки масла, либо указаны его физические и химические характеристики.

Автомобильные моторные масла различаются по вязкости и области применения. Вязкость масла определяется по классификации SAE, например: 0w30, 5w40, 15w40. Класс области применения определяется по API, например: SJ/CF, SN/CF.

Подробнее узнать о вязкости масла, обозначениях вязкости масла по классификациям SAE, API, правилах подбора масла по вязкости для двигателя вашего автомобиля вы можете в нашей статье Вязкость масла

Перед покупкой обязательно уточните сколько конкретно литров масла нужно заливать в двигатель вашего автомобиля. Узнать эту информацию можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте масло с запасом, как минимум в 1 литр.

Масло известных брендов часто подделывают. Поддельное моторное масло не соответствует требованиям производителя вашего автомобиля и способно нанести существенный ущерб его двигателю. Покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и на фирменных заправочных станциях.

Подробнее узнать о моторных маслах, выполняемых ими функциях, видах моторных масел, присадках которые входят в их состав, обозначениях моторных масел, ознакомиться со списком лучших моторных масел по соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Моторное масло

Выбор масляного фильтра

масляный фильтр

Для замены масла в двигателе вашего автомобиля кроме самого масла вам понадобиться масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке вашего автомобиля. Найти соответствующую информацию можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сети интернет. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляном фильтре может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Подробнее о масляных фильтрах, выполняемых ими функциях, типах масляных фильтров, их устройстве, а также ознакомиться со списком лучших производителей масляных фильтров по соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Масляные фильтры

Порядок замены масла в двигателе

Прогрев двигателя перед заменой моторного масла

Перед заменой масла двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть. На прогретом двигателе текучесть масла будет выше, оно сольется быстрее и меньше старого масла останется в двигателе автомобиля. Прогревать автомобиль нужно до рабочей температуры 85-95°, затем нужно дать маслу в двигателе остыть в течении 10-15 минут, чтобы не обжечься.

Подъем и фиксация автомобиля

замена масла в двигателе

Для слива старого отработанного масла нужно отвинтить сливную пробку масляного картера двигателя, которая расположена в нижней части двигателя. Для того, чтобы получить к ней удобный доступ замену масла выполняют на подъемнике, в гараже со смотровой ямой или на специальной эстакаде. Открытые эстакады имеются в гаражных кооперативах. Некоторые автовладельцы поднимают переднюю часть автомобиля домкратом, затем ставят под нее подпорки.

Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован, для исключения отката автомобиля его ставят на ручной тормоз, машину с автоматической коробкой передач ставят на режим «паркинг», под колеса автомобиля ставят противооткатные упоры.

Для освещения рабочей зоны и повышения удобства работы под автомобиль подвешивают переносную лампу.

Слив старого масла

замена масла в двигателе

В случае, если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, ее откручивают с помощью соответствующего гаечного ключа и снимают.

Для слива старого масла потребуется емкость, которую можно купить в магазине запчастей или сделать самому, отрезав ножом одну боковую стенку у старой канистры. Перед отворачиваем сливной пробки картера двигателя наденьте на руки брезентовые или другие непромокаемые перчатки. Пол в гараже лучше застелить газетами или тряпками.

Сливная пробка картера двигателя на многих автомобилях откручивается с помощью гаечного ключа, но у некоторых автомобилей сливная пробка может быть под шестигранник определенного размера или под звездочку-торкс. Лучше заранее уточнить эту информацию о своем автомобиле в интернете и запастись соответствующим ключом.

Сливная пробка картера двигателя чаще всего расположена в самой нижней точке поддона, но для того, чтобы не перепутать ее с пробкой картера автоматической коробки передач, лучше свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или посмотреть информацию в интернете.

замена масла в двигателе

Сливную пробку вначале откручивают с помощью соответствующего ключа, а в конце медленно отворачивают ее руками. Старайтесь держаться от сливной пробки на расстоянии вытянутой руки, чтобы вас не забрызгало сливающимся маслом. Имейте в виду, что масло польется сразу и быстро, не забудьте подставить емкость для слива. Не потеряйте уплотнительное кольцо со сливной пробки, оно еще может вам понадобиться.

Сначала масло льется довольно быстро, затем все медленнее и в конце вытекают самые тягучие капли. Не торопитесь, сливайте масло в течение не менее 10 минут, старайтесь, чтобы вытекло как можно больше старого масла, хотя какое-то его количество все равно останется в двигателе.

Некоторые автомеханики советуют открывать крышку маслозаливной горловины для ускорения вытекания масла, но чаще всего это ни на что не влияет.

Для более полного удаления старого масла из двигателя можно отвернуть масляный фильтр, чуть прокрутить двигатель стартером, плеснуть в двигатель 200-300 грамм нового моторного масла и дать ему стечь вместе с остатками старого масла.

замена масла в двигателе

После того как все старое масло стекло, следует завернуть сливную пробку на место. Уплотнительную шайбу сливной пробки лучше заменить на новую. Не нужно прилагать слишком большого усилия при заворачивании сливной пробки, иначе вы рискуете сорвать резьбу или повредить шлицы на пробке.

Магнитная сливная пробка Опытные автовладельцы часто устанавливают на картер двигателя магнитную сливную пробку, которая собирает на себе металлическую стружку из масла.

Канистру со старым маслом нужно вынести на свет и оценить цвет масла, наличие грязи, металлической стружки и черных сгустков. Состояние отработанного масла свидетельствует о состоянии двигателя вашего автомобиля.

Куда деть отработанное моторное масло Ни в коем случае не выливайте отработанное масло в землю и не выбрасывайте его вместе с бытовыми отходами. Отработанное моторное масло можно оставить себе для смазывания каких-нибудь механизмов, петель, садового инвентаря или можно сдать его за деньги в специализированную фирму, которая затем перепродаст его перерабатывающим компаниям.

Замена масляного фильтра

замена масляного фильтра

Отворачивание масляного фильтра самый сложный этап в замене масла в двигателе автомобиля. Во многих автомобилях масляный фильтр расположен крайне неудобно и к нему очень сложно подлезть.

В идеале масляный фильтр должен откручиваться рукой, но чаще всего приходиться использовать специальный съемник. Съемники масляного фильтра могут иметь разную конструкцию: чашечный, съемник-краб, ленточный или цепной.

При отсутствии съемника можно проткнуть корпус старого фильтра отверткой, затем провернуть его за рукоятку отвертки. При использовании этого метода важно не повредить сам двигатель и не проткнуть отверткой какой-нибудь патрубок.

замена масляного фильтра

При отворачивании масляного фильтра из него будут вытекать остатки моторного масла, вытрите их тряпкой.

Заливать моторное масло в новый масляный фильтр не нужно. Нанесите на резиновый уплотнитель нового масляного фильтра немного моторного масла, поставьте его на место и аккуратно затяните его рукой до упора.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла При замене масла в двигателе обязательно меняют масляный фильтр. Работа с засоренным масляным фильтром тоже самое, что работа полностью без него. При пробеге около 10000 км масляный фильтр забивается, открывается перепускной клапан и неочищенное масло циркулирует по двигателю, вызывая его повышенный износ.

Заливка масла в двигатель

замена масла в двигателе

Для залива масла в двигатель открутите крышку заливной горловины и заливайте масло через пластиковую воронку.

Необходимый объем заливаемого масла указан производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. На многих канистрах с маслом имеется специальная мерная шкала, по которой вы можете контролировать объем заливаемого масла, если такой шкалы на канистре нет, можно использовать специальную мерную емкость.

Не стоит заливать сразу весь объем масла указанный в руководстве по эксплуатации. Сначала залейте на 0,5 литра масла меньше, чем указан в руководстве, затем доливайте масло небольшими порциями, постоянно контролируя его уровень по меткам «min» и «max» на масляном щупе. Не торопитесь, помните, что долить масло проще, чем откачать излишне перелитое.

замена масла в двигателе

Залив масло до уровня примерно посередине между отметками «min» и «max», дайте двигателю постоять 5-7 минут, чтобы масло успело стечь в картер. Проверьте еще раз уровень, вставьте щуп на место, закройте маслозаливную горловину, заведите двигатель. Лампа давления масла должна погаснуть. Дайте двигателю поработать на небольших оборотах минут пять. Заглушите двигатель, проверьте подкапотное пространство на отсутствие свежих масляных подтеков. Проверьте уровень масла масляным щупом еще раз, при необходимости долейте необходимое количество масла.

После замены масла в автомобиле обязательно запишите где-нибудь дату замены и пробег автомобиля на момент замены масла. Эта информация вам понадобится для определения срока следующей замены масла.

Вакуумная экспресс замена масла

Вакуумная экспресс замена масла

На многих станциях технического обслуживания предлагают быструю замену масла с помощью вакуумной установки для замены масла. При таком способе тонкая трубка вставляется в отверстие для масляного щупа и масло высасывается из двигателя. При вакуумной замене масла не нужны ни подъемник, ни яма, не нужно снимать защиту картера, не нужно отворачивать сливную пробку картера двигателя. Замена масла производится намного быстрее и стоит дешевле.

Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. При вакуумной замене в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, сгустки масла. Замена масла классическим способом со сливом старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.

Замена масла с пневмоочисткой

Замена масла с пневмоочисткой двигателя является новой услугой, которую предлагают некоторые автосервисы. При таком способе старое отработанное масло сливается через сливную пробку картера двигателя, как и при традиционном способе замены масла. Масляный фильтр отворачивается и штуцер установки подключается на его место. Сжатый воздух из установки пневмоочистки выдавливает остатки старого масла через сливное отверстие в картере двигателя. Затем заливается новое масло до требуемого уровня. Замена масла с пневмоочисткой позволяет удалить большее количество старого отработанного масла, чем при традиционной замене, однако какое-то количество масла все равно остается в двигателе.

Промывка двигателя

промывка двигателя

В некоторых случаях при замене масла в двигателе автомобиля производят его промывку.

Промывка двигателя не нужна, если:

  • вы первый и единственный владелец автомобиля.
  • Вы меняли масло согласно руководству по эксплуатации автомобиля или чаще.
  • Вы всегда заливали качественное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

Промывка двигателя желательна:

  • вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной вам историей обслуживания.
  • При осмотре внутренностей двигателя через маслозаливную горловину вы наблюдаете сильные отложения на деталях головки блока цилиндров.
  • При сливе старого отработанного масла, вы обнаруживаете в нем значительное количество металлической стружки, грязи и сгустков.

Существует несколько типов промывок для двигателя:

  • промывка-«пятиминутка» — заливают в двигатель непосредственно перед заменой моторного масла, дают двигателю поработать в течение 5 минут, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.
  • Промывка — «последней мили» — заливается в двигатель за 100 км пробега перед заменой масла, ездить следующие 100 километров нужно аккуратно, стараясь не давать двигателю больших оборотов, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.

Недостатком промывок для двигателя является то, что небольшое количество промывки остается внутри двигателя, где смешивается с новым моторным маслом и оказывает негативное влияние на состояние внутренних деталей двигателя. Использовать промывки для двигателя нужно в исключительных случаях, при сильном загрязнении двигателя изнутри.

Как поменять масло в двигателе

Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени.

Как поменять масло в двигателе

1. Купите новое масло и фильтр

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Читайте также 🚗🛢🧐

  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Содержание

  • 1 Важность замены моторного масла
  • 2 Частота замены
  • 3 Как поменять масло в двигателе
  • 4 Замена фильтра для масла
  • 5 Замена моторной смазки в муфте Халдекс
  • 6 Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей
  • 7 Какая марка предпочтительнее всего
  • 8 Рекомендованные производители моторного масла
  • 9 Какой состав выбрать
  • 10 Как проверять масло в двигателе
  • 11 Как контролировать давление масла в двигателе
  • 12 Экспресс-метод замены масла
  • 13 Дополнительные советы

Замена масла в двигателе – крайне важный аспект, продлевающий срок службы мотора вашего автомобиля.

Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.

Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.

Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Важность замены моторного масла

Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:

  • снижение трения вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
  • повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее;
  • антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя;
  • снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива;
  • недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя автомобиля.

Классификация

По химическому составу:

  • Минеральные, синтетические и полусинтетические виды.
  • По уровню вязкости (SAE):
    Зимнее, летнее и всесезонное.
  • Присадки и качество (API; ACEA)
  • Допуск от производителей авто

Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).

Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.

Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.

Частота замены

Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.

При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.

Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.

Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали.
Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.
многое зависит от погодных условий.

Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :

  • городская езда в плотном потоке машин, особенно простой в пробках;
  • быстрая езда;
  • езда на слишком короткие расстояния – мотор не успевает прогреться;
  • резкие и мощные разгоны.

Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:

  • негерметичность охлаждающей системы;
  • протечка отработанного газа в картер;
  • органические и неорганические примеси.

Как поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замер масла через щуп обязателен – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Замена фильтра для масла

Фильтр требуется сменить на новое устройство. При замене моторного масла своими руками, он тоже меняется самостоятельно.

Зачем заменять фильтр

Моторная смазка фильтруется для отсева нежелательных примесей и мельчайшего мусора. После 8 000 км пробега, фильтр неизбежно забивается. Если не сделать замену масла в двигателе вместе с фильтром, то откроется перепускной клапан, и неочищенное сырьё пойдёт в движок. Происходит преждевременный износ, хотя внешних сигналов не поступает.

При замене масла в двигателе и масляного фильтра, следует залить моторную смазку в новый фильтр до половины объёма и промазать резинку на внешнем корпусе устройства. Это смягчит первый запуск.

Замена моторной смазки в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс для владельцев Фольксваген и Ауди – актуальный вопрос. В сети выложено множество общей информации. Обладая серьёзными навыками в ремонте автомобилей, разобраться не сложно, но чёткая и простая инструкция необходима.

Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в узле, особенно, гоняя машину по бездорожью, но срок службы увеличит. Замена масла в автомобиле с полным приводом Халдекс отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в муфте не допустит преждевременного ремонта.

Как поменять масло в двигателе с муфтой Халдекс:

  1. Выкрутить крепежные болты на крышке фильтра.
  2. Включить насос, что позволит свободно вытащить втулку из пластика с уплотнителями.
  3. Снять фильтр.
  4. Выкрутить пробку, слив отработку.
  5. Заменить на старой втулке уплотнительное кольцо. На родной втулке два уплотнительных кольца, а в продажу поступают только с одним кольцом.
  6. Нужно заменить одно кольцо на новое, а втулку оставить прежнюю.
  7. Установить комплект на место.
  8. Снять насос, промыть сетку, установить новые уплотнительные кольца во избежание течей, установить насос обратно.
  9. Меняется моторная смазка, и прокачивается система. Долить масло в двигатель, если требуется.

Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей

Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к масляному наполнителю. В двухтактном типе он сгорает вместе с топливом, а в четырёхтактном, наоборот, в камеру сгорания не проникает. На основе принципов работы, производится замена масла с определёнными характеристиками.

Масло для двухтактного двигателя должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а масло для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.

Двухтактники встречаются у моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, бензопил и газонокосилок, требующих предельной мощности при малом весе и небольшой цене.
Продукт для двухтактников содержит около 2% присадок, придающих необходимые свойства базовой основе.

Основа моторной смазки преимущественно состоит из брайтстоков, синтетиков и т. п. Предпочтение обычно отдаётся брайтстокам, в силу непритязательности требуемых характеристик к низким температурам.

Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Многие виды специально разрабатывались для капризных лодочных моторов. Особенно хорошо они защищают от нежелательного износа запчастей.

Сырьё для четырёхтактных движков часто на четверть составляет комплекс присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте конструкции. Но учёт производимого нагара при сгорании вместе с топливом, естественно, не производится, и отход довольно дымный. Оставляя большое количество сажи, совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.

Нельзя применять продукцию для четырёхтактников в двухтактных двигателях!
Нельзя заливать масло в двигатель двухтактника, которое не предназначено для сгорания в топливе.

Это приводит к оседанию золы и осадка в поршневой системе. Подобные примеси являются абразивом. Износ запчастей движка автомобиля происходит в разы быстрей. Сажа, оседая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и просвет выхлопных окон, затрудняя выход отработанного газа. Мощность автомобиля значительно падает.

Какая марка предпочтительнее всего

Качество имеет три категории, предназначаясь для двигателей:

  1. На бензине.
  2. Маломощных дизельных.
  3. Мощных дизельных.

Выбор представлен широким ассортиментом. На наклейках не указывается совместимость с каждым типом. Нужно выбирать продукт наиболее подходящий конкретному виду автомобиля или покупать продукцию от производителя. Возможность исключительно редкая.

Рекомендованный продукт с маркировкой:

Советский автопром:

  • 15W-40 (SAE)
  • SF/CD (API)
  • A2/B2 (ACEA)

Иномарки и современные российские авто:

  • 10W-40 (SAE)
  • SH/CF (API)
  • A3/B3 (ACEA)

Новейший автотранспорт:

  • 5W-40 (SAE)
  • SL/CF (API)
  • A3/B3/B4 (ACEA)

Лучше посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и сделать правильный выбор. Специальные каталоги содержат таблицы с характеристиками и подходящими моделям авто.

Рекомендованные производители моторного масла

Очень важно выбрать масло для автомобильного двигателя от хорошего производителя:

  • Motul

Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, а также садовых газонокосилок.

Характерное отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.

  • LUKOIL

Эта моторная смазка способно выдерживать низкие температуры, обеспечивая при этом более лёгкое вращение коленвала, и без проблем проходящее по всей системе двигателя. Также оно противодействует конденсату и сохраняет свойства в любых условиях.

  • Mobil

Обладая высокими характеристиками продукт годен для любого сезона. Это полностью синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск обеспечен даже в холодную зиму. Отлично подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. В состав входят специальные присадки, в разы увеличивающие срок службы техники.

  • Neste Oil

Моторные смазки «Neste Oil» созданы для экстремальных условий работы двигателя. Разработано на базе высокотехнологичной продукции и представлено обширной маркировкой. Рассчитано на невысокое качество топлива и усиленную нагрузку на технику.

  • Polo

Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды разрабатывались специально для техники нового поколения. Производитель также рассчитывал на низкокачественное топливо и холодные зимы. А комплекс добавок подходит даже для военной техники.

  • Wolver

Ему не страшна ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие вариации. Для автомобилей с серьёзным пробегом рекомендована замена масла «Wolver» в двигателе вязкой маркой со специальными присадками, обеспечивающими надёжный ход мотора в любых условиях.

  • Yukoil

Значительный ассортимент этой продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с превосходными свойствами. Замена масла «Yukoil» в двигателе рекомендована почаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.

  • ZIC

Стоек к окислительным процессам, термостабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальной отдачей. Оставляет на поршнях и стенках цилиндра минимальное количество нагара. Прекрасно подходит для дизельной техники.
Также рекомендована замена аналогом моторного масла на марку Шелл или Омега, представленных большим выбором, особенно, на синтетической основе.

Какой состав выбрать

Замена старого масла в двигателе лучшим аналогом, доступно и резонно. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические виды моторной смазки.

Важно мнение производителя автомобиля, обычно в инструкции имеются подобные указания. Преимущественно описываются рабочие свойства.

Если старый движок долго работал на минеральном типе – замена масла на синтетику нередко приводит к протечкам. Прежний тип постепенно заполняет микротрещины, а новое сырьё растворяет отложения, просачиваясь наружу. Поэтому синтетические аналоги рекомендованы новым машинам, а на старых моделях менять аналог моторной смазки рекомендовано после промывки двигателя.

Возможна замена синтетического масла в двигателе на полусинтетику. Отличием от синтетики является доступная цена. Также после длительного применения минерального типа предпочтительней его полусинтетический аналог (после промывки двигателя автомобиля).

Рекомендуемая моторная смазка зависит от марки автомобиля, и как поменять масло в двигателе без рисков, для разных марок придётся определить на практике. Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы движка, вид топлива, и время года.

Лучший совет – пользоваться только одним, по-настоящему качественным типом моторной смазки. Предпочтительнее синтетики, обладающие всесезонными универсальными характеристиками.

Как проверять масло в двигателе

zamena-masla-v-dvigatele5Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замер масла через щуп наиболее эффективен и предпочтителен.

Процедура замера:

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

Как контролировать давление масла в двигателе

Что делать, если показатели указывают на низкое давление масла в двигателе?
Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или повышение легко определит специальный датчик или индикатор на приборной доске автомобиля.

Низкое давление масла в двигателе регистрирует вспыхнувший контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах.

Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления:

  1. Нужно проверить масло в двигателе, предварительно осевшее вниз. При необходимости долить масло в двигатель.
  2. Проверить наличие свежих протечек, осмотреть картер на целостность.
  3. Загермитизировать временно обнаруженные течи подручными материалами.
  4. Если давление масла в двигателе на прежнем уровне, то требуется дополнительная диагностика.
  5. Проверить датчик на исправность. Подключить на место датчика специальный манометр для сверки. При нормальных показателях манометра, он подлежит замене, а электрическая часть тщательно проверяется на неисправности.

Не добившись установки нормального давления масла в двигателе автомобиля, стоит обратиться в автосервис.

Экспресс-метод замены масла

Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.

Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.

Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.

Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.

Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.

Дополнительные советы

  1. Моторная смазка должна быть качественной. В продаже огромное количество подделок, не соответствующих элементарным требованиям. Вязкость – не единственный показатель надлежащего качества моторной смазки. Пользуясь проверенными магазинами и производителями сохранить автомобиль в рабочем состоянии гораздо проще.
  2. Ускоренная (вакуумная) замена моторной смазки оставляет большое количество не выкаченного продукта. Так что основательная замена моторного масла в гараже своими руками с полным сливом просто необходима для хорошей эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Замена моторного масла производить необходимо своевременно. В противном случае фильтр не справится с возникшей нагрузкой. Топливо редко обладает требуемой чистотой.
  4. Не рекомендуется самостоятельно добавлять присадки, так как можно ухудшить качество продукта.
  5. Замерять масло только через щуп. Так как невозможно на глаз определить необходимое количество. При недоливе запчасти изнашиваются намного быстрее.
  6. Замена в двигателе фильтра важна как и периодичная замена масла. Экономия на фильтрах не приветствуется, потом это обернётся большими расходами.
  7. Заменить масло в двигателе автомобиля просто, а польза несомненная. Как заменить масло в двигателе – разобраться совсем несложно. Регулярное обновление моторной смазки – это залог здоровья двигателя вашего автомобиля.
  8. Автовладельцам надлежит систематически проверять уровень масла в двигателе, не забывая менять и фильтры.
  9. Для каждой модели автомобиля подбирается моторная смазка по индивидуальным параметрам.
  10. Качество продукта, крайне важно. Ведь пожалев денег сегодня, завтра вы потратите на ремонт гораздо больше.

Одной из наиболее важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, является замена моторного масла. Его главная задача — предотвратить износ трущихся деталей двигателя. Постоянное трение, высокие температуры, сажа и топливные нагары, а также коррозия металла, образовывающаяся при работе на открытом воздухе, способствуют износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Поэтому моторное масло является не просто расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.

При работе двигателя масло постепенно стареет: оно окисляется, отрабатываются присадки, накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции, а образовавшиеся продукты горения скапливаются внутри двигателя и забивают масляные каналы, что в результате также может привести к капитальному ремонту двигателя.

В нынешних реалиях увеличение стоимости проводимых работ, цены именитых и проверенных масел принуждает водителей к экономии. Но не всегда стоит гнаться за минимальной ценой в непроверенном магазине, ведь на рынке существует очень много фальсификата. В этом случае лучше отдать предпочтение менее разрекламированному маслу, вероятность подделки которого значительно ниже. Но для ответа на вопрос, через сколько километров надо менять масло, необходимо учесть множество факторов.

Полезная информация о замене масла в двигателе

Для безопасной работы и эксплуатации двигателя необходимо соблюдение температурных норм работы моторного масла. Ниже представлена расшифровка классификации масел согласно международной классификации вязко-температурных параметров (SAE), при разной температуре окружающей среды (минимальной и максимальной):

Когда нужно менять моторное масло для большинства автомобилей интервал замены составляет от 7,5 до 15 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации. Вне зависимости от пройденного расстояния, рекомендуется производить замену не реже одного раза в год
Сколько моторного масла нужно для замены информация об этом содержится в руководстве на автомобиль. Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше нужно жидкости. Кроме того, в двигатели одинакового объема отечественных авто нужно лить меньше масла, чем двигатели иномарок
Какое моторное масло выбрать прежде всего, необходимо следовать рекомендациям производителя. Это отражено в сервисной книжке. Также можно уточнить у официального дилера в специализированном сервисе
В чем различие синтетического, полусинтетического и минерального масла синтетику получают из нефтяного газа. Минеральное получают из нефти, оно натурального происхождения. Полусинтетическое — доработка минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы
Можно ли на доливку использовать другое масло рекомендуется заливать не более 15% от общего объема. Если необходимо больше — лучше заменить полностью

Через сколько километров меняют масло в двигателе

Подавляющее большинство автомобилистов, не обслуживающиеся по гарантии у официальных дилеров, практикуют замену раз в 10-15 тысяч километров. И далеко не все знают о необходимости замены как минимум раз в год. Подробная информация производителем отражена в сервисной книжке авто, для ориентира используется пробег. При ответе на вопрос, как часто менять масло в двигателе, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, ведь наиболее значимым показателем является наработка двигателя в моточасах. На смазывающие свойства масла также влияет качество топлива. При езде по городу рекомендуется сократить сроки межсервисной замены масла до 5–7 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в двигателе

Чтобы проверить уровень масла в двигателе автомобиля используют специальный щуп с минимальной и максимальной отметками, расположенный под капотом. Проверять уровень масла необходимо «на холодную», когда автомобиль некоторое время постоял и все масло стекло в картер. Необходимо достать щуп, протереть его чистой тряпкой или безворсовой салфеткой, чтобы убрать следы масла, а затем вставить обратно. Снова извлечь и удостовериться, что уровень смазочной жидкости находится между минимальной и максимальной отметками, ближе к последней. В некоторых моделях автомобилей необходимая информация выводится на бортовой компьютер. Точные сведения об этой процедуре легко найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

Прежде всего, необходимо подготовить емкость достаточной глубины для слива отработанного масла, инструмент для снятия сливной пробки и масляного фильтра. Инструкция подходит для самостоятельной замены без использования оборудования для откачки.

  1. Заглушить двигатель. Дать ему некоторое время остыть, а маслу максимально стечь в масляный картер.
  2. Открыть капот. 
  3. Открыть пробку для налива масла. Прикрыть чистой тряпкой, чтобы пыль и грязь не попали в двигатель. При необходимости протереть горловину от грязи.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие в масляном картере и, вооружившись гаечным ключом, открутить гайку-пробку. Будьте осторожны — сначала струя масла может быть мощной, поэтому емкость держите под соответствующим углом.
  5. Пока масло стекает, специальным съемником, большим разводным ключом, либо цепью снять масляный фильтр (как правило, вращением против часовой стрелки) и убедиться в отсутствии на месте его установки пыли или грязи. 
  6. Установить новый масляный фильтр.
  7. После того как отработанное масло полностью сольется, закрыть пробку масляного картера.
  8. Залить установленный заводом-изготовителем объем нового масла.
  9. Подождать пару минут и проверить уровень с помощью щупа. В случае необходимости долить еще.
  10.  Завести автомобиль, подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
  11. Через 30-100 километров пробега проверить уровень масла с учетом шага 1.

Комментарии эксперта

Дмитрий Матвеев, предприниматель, генеральный директор в компании «Мой Автопрокат»:

Качество топлива в большинстве регионов нашей страны оставляет желать лучшего. Поэтому производить замену масла следует не позже, чем через 7000 километров (км). Рекомендуемый пробег — 5000 км. В случае, если автомобиль долгое время не эксплуатируется, то даже без пробега масло может потерять свои свойства спустя 1 год.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о замене масла в двигателе автомобиля.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

— Промывка двигателя необходима только в случае смены типа масла (синтетического, полусинтетического или минерального). Это связано с тем, что некоторые масла не смешиваются между собой, а также могут появиться нежелательные взвеси, которые окажут негативное влияние на работу двигателя. Не рекомендуется использовать агрессивные промывки («пятиминутки») для автомобилей с пробегом более 100 тыс. километров. Такие составы могут негативно повлиять на маслосъемные кольца за счет низкой вязкости и они агрессивны к резиновым прокладкам/уплотнителям, что может привести к более серьезным повреждениям двигателя.

Промывочные масла можно использовать на свой страх и риск, однако лучше провести замену дважды, через 500-1000 километров. Это смоет остатки старого масла из двигателя.

Сколько стоит замена масла в двигателе в автосервисе?

— Стоимость замены масла может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля и региона. В среднем услуга стоит около 1000 рублей, но для премиальных автомобилей может быть и более 20 000.

Что будет, если перелить масло в двигатель?

— Если перелить масло выше максимально допустимого уровня, можно столкнуться со следующими проблемами:

потеря мощности;

• вспенивание масла из-за повышенного давления и образования пузырьков газа. Это может вывести из строя гидроэлементы (толкатели, опоры, натяжители и другие);

• охлаждение будет происходить не так эффективно, что вызовет повышение температуры, повышенный расход смазки двигателя и выгорание масла;

• возможно появление дыма из выхлопной системы;

• у турбированных двигателей на компрессоре при переливе могут оставаться затвердевшие масляные частицы, что вызовет дополнительную нагрузку на подшипники и валы и приведет к выходу турбокомпрессора из строя.

Что можно сломать при замене масла и как этого избежать?

— Процесс замены масла довольно несложный и при соблюдении инструкции повредить какие-либо узлы крайне трудно. Но если «перестараться», можно нанести вред деталям автомобиля.

При сильной боковой нагрузке можно повредить посадочное место масляного фильтра. Используйте съемник или другие подходящие инструменты.

Не затягивайте пробку картера слишком сильно — есть риск сорвать резьбу, что приведет к течи масла.

Следите за чистотой во время проведения работ. Не допускайте попадания пыли и грязи в заливную горловину, место установки фильтра и сброса отработанного масла. Абразивные элементы могут вывести из строя как цилиндро-поршневую группу, так и механизмы газораспределения.

В исключительных случаях может сломаться масляный щуп. Но для этого необходимо приложить усилия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Камин из газоблоков своими руками пошаговая инструкция
  • Мойщик посуды инструкция по охране труда
  • Руководство по ремонту китайских автомобилей
  • Виттри для кошек инструкция по применению
  • Диронет 200 инструкция по применению для собак мелких пород