Место центрального руководства

Центральное руководство

Cтраница 1

Центральное руководство требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему.
 [1]

Центральному руководству корпорации необходимо принять решение о стратегиях, которыми компания будет пользоваться в отдельных странах или регионах. Нередко выбирается один из вариантов глобальной стратегии, минимально адаптированный к национальным и государственным особенностям той страны, где компания разворачивает свой бизнес. Есть и полярный вариант — компания следует многонациональной стратегии, а ее дочерние структуры в каждой стране реализуют собственные варианты общей стратегии. Конкуренция во многих отраслях стала достаточно агрессивной. Так, Coca-Cola уже много лет использует глобальную стратегию, поскольку устойчивая ассоциация употребления кока-колы с приятным времяпровождением, сформировав-шияся у потребителей, не имеет ни национальных, ни территориальных ограничений. V как многонациональная корпоративная структура очень долго и успешно использовала многонациональную стратегию, но в последние годы перешла к региональным и глобальным стратегиям, поскольку в условиях возрастающей конкуренции они дают большую выгоду.
 [2]

Роль центрального руководства корпорации в формировании направления и масштабов ее деятельности очень велика. Важность вопросов, связанных с масштабом, требует отдельного рассмотрения каждого из них.
 [3]

Планирование и центральное руководство всеми мероприятиями по защите сельскохозяйственных культур было возложено на группы по борьбе с вредителями и болезнями в Главных отраслевых управлениях НКЗ СССР. Особо были выделены Сектор карантина растений и Служба учета вредителей. Проводить истребительные мероприятия обязаны были непосредственно сами хозяйства. Для руководства и оказания помощи в организации борьбы против вредителей и болезней сельхозкультур в колхозах и индивидуальных хозяйствах в штаты МТС и райзо были введены агрономы-энтомологи.
 [4]

В фирмах с несколькими предприятиями, где члены центрального руководства являются одновременно руководителями отдельных предприятий, проблема связи между руководителями является более сложной. Если центральное руководство выполняет свои функции целиком за пределами предприятия, то принятие рекомендаций центрального руководства часто будет сопряжено со значительными расходами на налаживание взаимодействия между различными предприятиями.
 [5]

В фирмах с несколькими предприятиями, где члены центрального руководства являются одновременно руководителями отдельных предприятии, проблема связи между руководителями является более сложной. Если центральное руководство выполняет свои функции целиком за пределами предприятия, то принятие рекомендаций центрального руководства часто будет сопряжено со значительными расходами на налаживание взаимодействия между различными предприятиями.
 [6]

Решение о передислокации основывалось на довольно веских аргументах: центральное руководство Гидро, часто доказывающее свою компетентность, могло потерять контроль над процессом жизненно важной прогрессивной интеграции. Штаб-квартира, находящаяся за рубежом, может слишком лояльно относиться к узкой сфере бизнеса своего филиала, что явится препятствием для восприятия целостной картины всех зарубежных операций и координации их поведения. Центральное руководство Гидро могло бы также утратить обратную связь, если некоторые виды ее деятельности в области сбыта за рубежом были бы изъяты из сферы ее непосредственной ответственности.
 [7]

Здесь с потреблением и рынком для всех продуктов имеет дело центральное руководство, а не отдельные продуктовые или производственные подразделения, что дает возможность оперативно реагировать на изменение рыночных параметров спроса для любого выпускаемого продукта. Это способствует гибкости производства, что ведет к организации многопродуктового процесса в крупных масштабах. Трансакциоиные издержки понижаются, поскольку многие промежуточные продукты производятся внутри фирмы. Однако усложнение системы управления продуктовыми подразделениями ведет к увеличению издержек контроля.
 [9]

Однако, независимо от того, каким образом разделены полномочия, как правило, центральное руководство должно оставить за собой следующие функции: постановка целей и задач, разработка стратегий и основных направлений деятельности банка, нормативной документации, требований к учету и отчетности.
 [10]

Для политических партий характерна вертикальная структура управления при наличии первичных партийных органов и аппарата центрального руководства. Для организации финансов также характерно достаточно широкое распространение внутрипартийных финансовых отношений между вышестоящими и нижестоящими органами, в том числе в форме дотаций.
 [11]

Таким образом, основное значение придавалось необходимости создания небольшой, объединенной на основе общих взглядов партии, имевшей твердое центральное руководство. Она должна была действовать во имя пролетариата, как передовой отряд революции. Методы революционной борьбы были разнообразны, и время от времени они должны были проверяться на основе опыта. Твердо установленной и неизменной была только центральная программа, основанная на прочном теоретическом фундаменте и осуществляемая при поддержке народных масс высокоорганизованной, дисциплинированной партией профессиональных революционеров, имеющей центральное руководство.
 [12]

Трактовка восстаний как контрреволюционных интенсивно эксплуатировалась ответственными региональными работниками в ходе Гражданской войны, что, по мнению центрального руководства, было лишено классовой логики. Так, комиссия ЦК РКП ( б) и Совета Обороны в составе И. В. Сталина и Ф. Э. Дзержинского, посланная разобраться с причинами падения Перми ( вторая половина 1918 г.), отмечала: Все партийные и советские учреждения единогласно констатируют сплошную контрреволюционность населения Пермской и Вятской губерний.
 [13]

Решения, относящиеся к масштабу, важны и потому, что задают или определяют сферу ( объем) ответственности центрального руководства. Когда слияние или поглощение связано с риском, возникающим при интеграции, центральное руководство должно действовать, учитывая эту возможность. И наоборот, если в отношении видов бизнеса существует потенциальная синергия, руководство должно принять на себя ответственность за ее фактическое проявление.
 [14]

В большинстве организаций работники, отвечающие за планирование и составление рекомендаций по целевым рынкам, никоим образом не связаны с центральным руководством компанией и ее директором. В пылу анализа маркетологи могут быть слишком оптимистичны, слишком увлечены. В результате на изучение информации тратятся все усилия, и внедрение, как водится, происходит в последний момент и из последних сил. Даже маркетинговые программы могут составляться в спешке. Маркетологи могут осознанно игнорировать вероятные сложности с внедрением их предложений, предпочитая вместо этого думать об анализе и интересных им рекомендациях.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Понятие высшего органа центрального управления

Определение 1

Высший орган центрального управления – это орган, осуществляющий руководство страной на федеральном уровне.

В системе российского центрального управления невозможно выделить один высший орган центрального управления. Центральное управление организовано в соответствии с принципом разделения властей, в связи с чем каждый вид власти реализуется отдельным независимым органом центрального управления, который можно признать высшим в этом направлении.

Особое место в системе центрального управления занимает должностное лицо, приравненное к органу центрального управления, то есть Президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации как один из высших органов центрального управления

Президент России выступает в качестве главы государства, осуществляющего государственную власть на территории страны.

Особый статус Президента определяется тем, что он не включается в состав конкретной ветви власти. Содержание роли Президента России определено в статье 80 Конституции, в соответствии с которой Президент России выступает в качестве:

  • во-первых, гаранта российской Конституции;
  • во-вторых, гаранта гражданских и человеческих свобод и прав;
  • в-третьих, гаранта целостности, суверенитета и независимости российского государства;
  • в-четвертых, координатора функционирования органов государственного управления;
  • в-пятых, представителя России на территории страны и в системе международного взаимодействия.

В соответствии с требованиями Конституции России Президент страны наделяется широким составом полномочий в системе государственного регулирования и управления. В его функции входит назначение Председателя российского Правительства по согласование с нижней палатой Парламента, назначение и освобождение его заместителей и министров по предложению главы Правительства. Также на Президента возложено принятие решений относительно отставки Правительства, представление в нижней палате Парламента кандидатуры для замещения должности главы Центрального банка России, формирование Совета безопасности России, руководство его деятельностью, формирование администрации Президента и прочее.

«Высший орган центрального управления» 👇

За президентом РФ закреплено право председательства на заседаниях российского Правительства, он может принимать решения относительно отставки правительства. Глава страны обеспечивает формирование внешней и внутренней политики, оказывает влияние на функционирование правительства и всех органов государственного управления. Нормативные акты, издаваемые Президентом России, имеют обязательный к исполнению статус на всей территории страны.

Также российский Президент наделен правом формирования органа государственного управления исполнительного характера.

На государственном уровне исполнительная власть в Российской Федерации включает в себя такие органы как Правительство, министерства, федеральные органы исполнительной власти и службы, агентства, управление делами российского Президента.

За Президентом России закреплено право отмены постановлений и распоряжений российского Правительства, а также право приостановления действия нормативных актов, принимаемых исполнительными органами власти регионального уровня.

Правительство как один из высших органов центрального управления

Высшим органом центрального управления исполнительного характера выступает российское Правительство. По сути, именно Правительство признается высшим органом государственной власти в России. Требования по формированию Правительства, составу и его компетенции, специфике деятельности определены российской Конституцией и федеральными законами конституционного уровня.

Российское правительство выступает в качестве коллегиального органа, находящегося во главе единой системы исполнительной власти в стране. В состав Правительства включают:

  • во-первых, его председателя;
  • во-вторых, заместителей председателя;
  • в-третьих, министров федерального уровня, назначаемых российским Президентом;
  • в-четвертых, руководителя правительственного аппарата, включаемого в состав правительства либо в качестве федерального министра, либо в качестве заместителя главы Правительства.

В отношении кандидатуры на должность Председателя правительства необходимо согласование со стороны нижней палаты Парламента, в отношении заместителя председателя министров – представление главы Правительства.
Состав полномочий правительства РФ определяется Конституцией России, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами.

К числу полномочий Правительства относятся:

  • управление собственностью Российской Федерации;
  • формирование бюджета России, обеспечение его исполнения и составление отчетности по результатам этого исполнения;
  • обеспечение безопасности государства, обороны;
  • защита гражданских прав и свобод;
  • реализация единой государственной политики в различных сферах и так далее.

Высший законодательный орган центрального управления

Законодательная ветвь власти в системе центрального управления представлена российским Парламентом, в состав которого включены две палаты – верхняя и нижняя.

Задача данного органа состоит в формировании правовых основ функционирования и существования российского общества. Также на российский Парламент возлагаются функции контроля за деятельностью исполнительной власти в части соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий.

Нижняя палата Парламента включает в свой состав 450 депутатов, верхняя – по два представителя от каждого региона страны. Один человек не может выступать одновременно в качестве членов двух палат парламента.

Палаты парламента в основном осуществляют свою деятельность раздельно, но могут проводить совместные заседания в определенных случаях, к примеру, при заслушивании посланий Президента, руководителей других государств, Конституционного суда России.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

У С Т А В.doc

Скачиваний:

3

Добавлен:

11.03.2015

Размер:

147.97 Кб

Скачать

  1. Центральные руководящие органы

    1. Центральными
      руководящими органами Организации
      являются в порядке подчиненности:
      Съезд, Правление и Центральный штаб
      (ЦШ).

    2. Съезд
      является высшим руководящим органом
      Организации. Съезд созывается Правлением
      один раз в три года. Съезд правомочен,
      если зарегистрировано и участвуют в
      его работе избранные делегаты,
      представляющие более половины
      региональных отделений. Делегаты
      Съезда избираются Конференциями
      региональных отделений по норме
      представительства, устанавливаемой
      Правлением.
      Председатель Правления, члены Правления,
      ЦШ и Центральной контрольно-ревизионной
      комиссии (ЦКРК) могут участвовать в
      заседании Съезда. Внеочередной Съезд
      созывается решением Правления, ЦКРК
      или по требованию более половины
      региональных отделений. Съезд вправе
      рассматривать любые вопросы деятельности
      Организации. К исключительной компетенции
      Съезда относится:

  • утверждение
    Устава Организации и внесение в него
    изменений и дополнений, которые подлежат
    государственной регистрации в порядке
    и в сроки, установленные действующим
    законодательством Российской Федерации;

  • избрание
    Председателя Правления, Руководителя
    Центрального штаба (командира),
    Заместителя Руководителя Центрального
    штаба (комиссара), определение количества
    и избрание членов Правления, ЦШ и ЦКРК
    сроком на три года и досрочное прекращение
    их полномочий;

  • принятие
    программных документов Организации и
    определение основных направлений
    деятельности Организации;

  • рассмотрение
    и утверждение отчетов Правления, ЦШ и
    ЦКРК;

  • принятие
    решения о реорганизации и ликвидации
    Организации.

    1. Правление
      осуществляет
      руководство Организацией в период
      между Съездами. Правление избирается
      из числа членов Организации – полностью
      дееспособных граждан. В состав Правления
      входят: Председатель Правления,
      Руководитель Центрального штаба
      (командир), Заместитель Руководителя
      Центрального штаба (комиссар),
      руководители Окружных штабов, избранные
      члены Правления.

    2. Заседание
      Правления созывается Председателем
      Правления по мере необходимости, но
      не реже одного раза в год и правомочно,
      если на нем присутствуют более половины
      его членов. В год проведения Съезда
      заседание Правления может не проводиться.
      Внеочередное заседание Правления
      созывается по требованию Председателя
      Правления или по требованию более
      половины членов Правления.

Правление:

  • осуществляет
    руководство и контроль за выполнением
    поручений, решений Правления;

  • утверждает
    программы и проекты по основным
    направлениям деятельности Организации
    и контролирует их выполнение;

  • принимает
    решения о создании региональных
    и местных отделений;

  • утверждает
    решения о создании Окружных Штабов
    студенческих отрядов;

  • принимает
    решения о создании филиалов и открытии
    представительств Организации, утверждает
    положения о них и их руководящие органы;

  • принимает
    решения о создании некоммерческих
    организаций, утверждает их Уставы и их
    руководящие органы;

  • принимает
    решения о создании хозяйственных
    обществ и хозяйственных товариществ
    с правами юридического лица;

  • созывает
    Съезд и определяет нормы представительства
    для его проведения;

  • представляет
    на рассмотрение и утверждение Съезда
    отчеты о своей деятельности;

  • утверждает
    Положение об Окружном Штабе студенческих
    отрядов;

  • создает
    общественные, наблюдательные и
    координационные советы, утверждает
    соответствующие Положения и персональные
    составы;

  • утверждает
    План мероприятий Организации и
    контролирует его выполнение;

  • утверждает
    ежегодный бюджет Организации и
    осуществляет контроль его выполнения;

  • устанавливает
    размер вступительного взноса, минимальный
    размер членского взноса члена Организации;
    порядок, периодичность уплаты и размер
    отчислений от членских взносов
    региональными штабами;

  • принимает
    решения по всем другим вопросам
    деятельности Организации, не отнесенным
    к исключительной компетенции Съезда.

    1. Председатель
      Правления

      осуществляет идейное руководство
      Организацией, содействует упрочнению
      ее роли и места в общественно-политической
      жизни, укреплению ее авторитета и
      увеличению числа членов Организации
      и граждан, поддерживающих программу
      Организации. Председателем Правления
      может быть избран любой член Организации
      из числа полностью дееспособных
      граждан.

Председатель
Правления:

  • без
    доверенности представляет Организацию
    во взаимоотношениях с общественностью,
    организациями и средствами массовой
    информации;

  • осуществляет
    руководство Правлением, распределяет
    обязанности и полномочия между членами
    Правления;

  • выдает
    доверенности, издает распоряжения,
    обязательные для членов и штатных
    сотрудников Правления, ЦШ;

  • вносит
    на рассмотрение Центральных руководящих
    органов организации любые вопросы,
    относящиеся к деятельности Правления;

  • предлагает
    персональный состав общественных,
    наблюдательных и координационных
    советов;

  • осуществляет
    иные полномочия в пределах своей
    компетенции.

    1. Центральный
      Штаб (ЦШ)

      – постоянно действующий руководящий
      выборный коллегиальный орган Организации,
      подотчетный Съезду и Правлению
      Организации. Члены ЦШ избираются
      Съездом сроком на три года из числа
      членов Организации – полностью
      дееспособных граждан. ЦШ осуществляет
      права юридического лица от имени
      Организации и исполняет обязанности
      в соответствии с Уставом. ЦШ решает
      вопросы, отнесенные к его компетенции,
      на своих заседаниях. Заседание ЦШ
      созывается Руководителем Центрального
      штаба (командиром) по мере необходимости,
      но не реже одного раза в 6 месяцев, и
      правомочно, если на нем присутствует
      более половины членов ЦШ. Внеочередное
      заседание ЦШ созывается решением
      Руководителя Центрального штаба
      (командиром), ЦКРК или по требованию
      более половины членов ЦШ. Председатель
      Правления вправе присутствовать на
      заседании ЦШ с правом голоса.

К
компетенции ЦШ относится:

  • обеспечение
    выполнения решений Съезда и Правления
    Организации;

  • подготовка
    и проведение Съездов и заседаний
    Правления;

  • распоряжение
    имуществом и денежными средствами
    Организации;

  • представление
    для утверждения Правлению Организации
    Плана мероприятий Организации;

  • утверждение
    структуры и штатного расписания аппарата
    Центрального Штаба;

  • организация
    делопроизводства центральных руководящих
    и контрольно-ревизионных органов,
    содействие его постановке в региональных
    и местных отделениях;

  • получение
    и обработка информации от региональных
    и местных отделений и осуществление
    учета структурных подразделений и
    общего сводного учета членов Организации;

  • реализация
    конкретных планов, программ и отдельных
    мероприятий Организации;

  • представление
    по запросу органа, принимающего решения
    о государственной регистрации
    общественных объединений, решений
    руководящих органов и должностных лиц,
    отчетов о деятельности Организации;

  • информирование
    органа, принявшего решение о регистрации
    Организации, о продолжении деятельности
    Организации;

  • публикация
    отчета об использовании средств и
    имущества Организации;

  • осуществление
    иных функций, не отнесенных к исключительной
    компетенции Съезда и Правления
    Организации.

    1. Руководитель
      Центрального
      штаба (командир)

      осуществляет
      руководство деятельностью ЦШ.
      Руководителем Центрального
      штаба (командиром)
      может быть избран любой член Организации
      из числа полностью дееспособных
      граждан.

    2. Руководитель
      Центрального
      штаба (командир):

  • распределяет
    полномочия и обязанности между членами
    ЦШ;

  • представляет
    интересы Организации во взаимоотношениях
    с юридическими и физическими лицами и
    действует без доверенности;

  • обеспечивает
    выполнение решений Съезда, Правления
    и ЦКРК Организации;

  • заключает
    договоры, соглашения, совершает иные
    юридические действия в соответствии
    с действующим законодательством
    Российской Федерации и настоящим
    Уставом;

  • организует
    бухгалтерский учет и отчетность
    Организации;

  • разрабатывает
    финансовые планы организации и вносит
    в них изменения; распоряжается имуществом
    и средствами Организации в пределах
    своей компетенции;

  • открывает
    расчетные и иные счета Организации в
    банковских учреждениях, имеет право
    первой подписи финансовых документов
    Организации;

  • руководит
    работой штатных сотрудников аппарата
    ЦШ в пределах своей компетенции, издает
    приказы, обязательные для членов и
    штатных сотрудников аппарата ЦШ,
    принимает и увольняет штатных сотрудников
    аппарата ЦШ (включая главного бухгалтера
    – по согласованию с Председателем
    Правления), принимает решения о
    командировках штатных сотрудников
    аппарата ЦШ, применяет к ним меры
    поощрения и налагает взыскания;

  • подотчетен
    Съезду, Правлению Организации и ЦШ;

  • осуществляет
    иные функции в пределах своей компетенции.

    1. Заместитель
      Руководителя Центрального
      штаба (комиссар) может
      быть избран любой член Организации.
      Заместитель Руководителя Центрального
      Штаба (комиссар):

  • в
    случае необходимости или болезни,
    исполняет обязанности руководителя
    РШ;

  • решает
    вопросы, связанные с организацией
    досуговых и воспитательных мероприятий
    Организации;

  • подписывает
    документы и издает приказы в рамках
    своей сферы деятельности;

  • осуществляет
    иные функции в рамках представленных
    ему полномочий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лидерство в менеджменте (Вариант 10) [13.02.13]

Тема: Лидерство в менеджменте (Вариант 10)

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 25.09K | Скачано: 218 | Добавлен 13.02.13 в 13:46 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Содержание

Стр.

Введение 3

1. Понятие лидерства в менеджменте 4

2. Принципы построения организационных структур управления.

    Понятие нормы управляемости 10

3. Задача 19

4. Тест 20

Заключение 21

Список использованной  литературы 22

Введение

Эффективное становление  рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию производственных, экономических процессов, внутренние ресурсы и внешнюю среду, усиливает адаптивность, конкурентоспособность бизнеса.

Менеджмент представляет собой чрезвычайно сложную систему, состоящую из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений и служб. Центральное место в этой системе занимает руководство.

Руководство как функция управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач. Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия или его подразделений в целом. Термин «руководство» подразумевает два смысловых значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению. Руководитель — ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива. Это две составляющие эффективного руководства.

Важный компонент руководства – лидерство, т. е. способность влиять на людей с целью побудить их работать для достижения целей.

Понятие лидерства в менеджменте.

В менеджменте лидерство является высшим стилем руководства.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации  сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Лидерство является функцией лидера, а также его последовательных и ситуационных перемен.

Лидерство нельзя делегировать только сверху, оно делегируется и снизу вверх от групп,  коллективов «ведомых». Лидерство основывается на личных способностях оказывать влияние. Лидер – это глава, тот, кто идет впереди.

Роль лидера в менеджменте уникальна. Идея лидерства пронизывает всю систему менеджмента: от планирования до контроля. Сотрудники оценивают деловые качества менеджера, прежде всего о его способности быть лидером. Только настоящий лидер может эффективно управлять людьми, сплачивать коллектив, направлять его на решение стоящих задач.

Деятельность менеджера предусматривает ряд требований к лидеру:

  1. концептуальность, т.е. способность представлять деятельность фирмы в целом иуметь адаптировать ее к меняющимся условиям делового мира; обладать навыками стратегического планирования;
  2. оперативность, т.е. наличие квалификации на уровне принимаемого решения;
  3. аналитичность, т.е. умение эффективно применять научные методы анализа, в первую очередь инструменты количественного анализа; умение диагностировать проблему и определять решение;
  4. способность к административным решениям, т.е. наличие навыков организационных решений и процедурных вопросов;
  5. коммуникационность, т.е. умение передавать свои идеи и разработки, как в устной, так и в письменной форме;
  6. коммуникабельность, т.е. умение строить свои отношения в общении с коллегами,как в пределах фирмы, так и за ее пределами;
  7. обладание определенным уровнем технических знаний, в том числе специфическими знаниями, необходимыми для постановкии решения управленческих задач.

В современных условиях очень важное значение приобретают способности к стратегическому управлению, что предполагает наличие у менеджера следующих элементов:

  1. умение смоделировать ситуацию;
  2. способность:
  • выявить необходимость изменений;
  • разработать стратегию изменений;
  • использовать в ходе изменений надежные методы;
  • воплощать стратегию в жизнь.

Звание руководителя не подразумевает автоматического лидерства. У многих менеджеров способность к лидерству невелика; в то время же некоторые лидеры в недостаточной степени подходят для руководящей должности.

В системе неформальных отношений стихийно выделяется неформальный руководитель – неформальный лидер – из числа людей, его окружающих, в сущности равных или близких по статусу. Кто бы ни стремился стать лидером, он никогда им не будет, если окружающие не станут воспринимать его как лидера. Человека же часто назначают на должность руководителя независимо от того, считают  окружающие его люди, что он достоин этой роли или нет. Следовательно, феномен руководства является социальным, а феномен лидерства психологическим.

Вместе  с тем между этими феноменами много общего:

  • оба они являются средствами координации, упорядочения отношений внутри организации, средством управления;
  • оба реализуют процессы социального влияния в коллективе;
  • обоим присуща известная субординация отношений.

Это сходство функций часто приводит к тому, что лидерство способно переходить в руководство, а руководство становится лидером, что значительно повышает эффективность руководителя в целом.

Лидерство бывает формальное и неформальное. Формальное лидерство — влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности – должностные, функциональные отношения. Процесс влияния на подчиненных через личные способности, умения и другие подобные ресурсы называется неформальным лидерством  –  психологические, эмоциональные. Как формальный, так и неформальный лидер имеют влияние на группу.

Группа – двое лиц или более,  которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга и воспринимают себя как «мы», т.е. как сообщество, к которому они принадлежат. Люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, самоуважении, безопасности, усилении власти, получении определенного общественного статуса, достижения социальных, экономических и других целей.

Идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.

В настоящее время сформулированы три основных подхода к лидерству: личностный, поведенческий и ситуационный подходы.

Личностный подход заключается в том, что для осуществления в организации функций лидера необходимы определенные качества личности: внешность, образование, уровень интеллекта и профессиональный опыт.

Поведенческий подход состоит в анализе поведения личности по отношению к другим членам организации. В данном анализе нужно исследовать отношения исполнителя к принятию ответственности. Поведенческий подход дал классификацию стилей лидерства, то есть манеры поведения руководителя с подчиненными. В рамках данного подхода существуют исследования Лайкерта, Блейка и Мутона, а также концепция трех лидерских стилей (считающаяся наиболее распространенной): авторитарного, демократического и либерального (пассивного, «попустительского»).

Авторитарный лидер навязывает свою волю подчиненным путем принуждения или вознаграждения, используя командные методы. Для такого лидера характерна властность, стремление единолично принимать решение, навязывать их другим людям, оказывая при этом психологическое  давление, сосредоточенность исключительно на деловых отношениях в группе. Демократичный лидер позволяет подчиненным участвовать в принятии решений и предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным. Демократический лидер является противоположностью авторитарного. Типичными чертами демократического лидера являются: уважение людей, признание за ними права поступать по своему, общение с подчиненными на равных, обращения с просьбами и советами, а не с приказами.  Либеральный лидер дает подчиненным практически полную свободу, отстраняясь от управления подчиненными. Этот стиль лидерства называют еще и попустительским.

Ситуационный подход заключается в определении стиля поведения лидера наиболее адекватного конкретной ситуации.

Американский психолог Р. Лайкерт выделил 4 стиля лидерства:

  1. Эксплуататорско – авторитарный стиль.

Менеджеры навязывают свои решения подчиненным, мотивация осуществляется посредствам угроз. Такому стилю характерна недостаточная коммуникабельность. Менеджеры, использующие этот стиль, исходят из теории «Х» Мак-Грегора: персонал разделяется на две категории «Х» — пассивные, «У» — активные личности.

  1. Благожелательно – авторитарный стиль.

Отношение к подчиненным снисходительное, мотивацией является вознаграждение. На управленческом персонале лежит определенная ответственность. Характеризуется стиль малой коммуникабельностью.

  1. Консультативно – демократический стиль

Менеджеры советуются с подчиненными, мотивация за счет вознаграждения и некоторого подключения к управлению. Коммуникации осуществляются как сверху вниз, так и снизу вверх.

  1. Демократический стиль, или система группового управления.

Полное доверие к подчиненным, мотивация экономическим вознаграждением (основанным на целях организации), Ответственность персонала на всех уровнях, множество коммуникативных связей. Менеджера этого стиля исходят из категории «У» Мак-Грегора.

Помимо стиля руководства, балансирующего между демократией и автократией, выделяют и стили, ориентированные на результаты работы, либо на благоприятный климат в коллективе.

Подобная классификация предложена Р. Блэйком и Дж. Мутоном в виде управленческой решетки, включающей основные 5 стилей руководства: решетка – таблица 9*9 позиций: по вертикали – 9 степеней «заботы о человеке», по горизонтали – 9 степеней «заботы о производстве». Первый стиль управления 1.1. – «страх потери работы» — прилагаются только такие усилия, которые помогают избежать увольнения с работы; стиль управлении 1.9. «управление в духе загородного клуба» — менеджер мало заботится о развитии производства. Акцентируя внимание на хорошие человеческие отношения. Стиль управления 9.1. «власть — подчинение» (менеджер задач) – мало заботы о людях, но высокий уровень заботы о производстве. При стиле управления 5.5. «организационное управление» — разделение внимания менеджера между хорошими взаимоотношениями в коллективе и развитием производства, но при этом никто не расходует полностью свой потенциал. Стиль 9.9 «групповое управление» — усиленное внимание и к подчиненным, и к производству; приобщение подчиненных к целям организации; высокая эффективность производства.

Трехмерная таблица Редина расширяет двумерную сетку Блэйка – Мутона за счет добавления фактора эффективности. Также, исходя из современной ситуационной теории, были построены теории Ф. Фиддера, Т. Митчела и Р. Хауса, П. Херси и К. Бланшара, В. Врума и Ф. Итона.

Таким образом, менеджмент является социальным по своей сущности феноменом, а лидерство – психологическим. Однако, оба явления  — средства координации, организации отношений членов социальной группы, средством управления ими; реализуют процессы социального влияния в группе, также обоим феноменам присуща субординация отношений.  Лидерство – важный ресурс менеджмента. Лидерство способно переходить в руководство, а руководитель – становиться лидером. В современном обществе хороший руководитель организации – человек, который одновременно является и лидером, и эффективно управляет подчиненными.

Работа менеджера сводится к тому, чтобы заставлять других делать что-то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование лидерства, власти и влияния.    Власть – право, которым обладает человек вследствие служебного положения. Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.

Принципы построения организационных структур управления. Понятие нормы управляемости.

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

Структура управления —  упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.                Элементами организации структур управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято какое-то количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые — это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В структуре управления организацией различаются линейные, функциональные и линейно — функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.

Для того чтобы раскрыть динамику раскрытия организационных структур и сущность многочисленных проблем, стоящих на пути их совершенствования, необходимо рассмотреть методологические принципы проектирования системы организационного управления. Важность детального рассмотрения принципов управления обусловлена ещё тем, что они непосредственно влияют на структуру аппарата управления, внося в неё определенные коррективы.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современной адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления. Также создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования; проектирование механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Отражает строение системы управления, содержанием которого является функция управления – вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. В зависимости от соотношения уровне и структурных подразделений различают линейную, функциональную, линейно – функциональную, матричную и матрично – штабную типы организационных структур.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления, в разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период.

Можно сформулировать следующие принципы проектирования системы организационного управления:

  1. Развитие демократических основ управления. Большую роль при этом играет правильное соотношение централизации и децентрализации принятия решений, способствующее разделению стратегических и текущих  задач в управлении. Таким образом, в соответствии с этим принципом проектирование организационной структуры управления необходимо доводить до такой степени, при которой обеспечиваются единоначалие и персональная ответственность за ведение дел.
  2. Принцип системного подхода.

При проектировании структуры управления требует формирования полной совокупности управленческих решений, реализующих все цели функционирования организации.

  1. Принцип управляемости.

Одному руководителю должны подчиняться 4-7 человек, выполняющие разные функции; 8-20 человек – со схожими функциями; 21-40 человек – с одинаковыми функциями

Принцип предполагает фиксирование соотношения руководителя и числа подчиненных ему работников. При формировании методического аппарата проектирования структуры управления необходимо стремиться к оптимальности такого соотношения. Важным здесь также является распределение управленческих решений по уровням, которое должно предусматривать рациональную степень загрузки руководителя, принимающего решение. Если загрузка руководителя намного превышает допустимые нормы, резко снижаются эффективность и оперативность управления. Осуществление на практике такого принципа затруднено из-за отсутствия научно обоснованных норм управляемости.

  1. Принцип соответствия субъекта и объекта управления – важный методологический принцип, который заключается в том, что структура управления должна формироваться, прежде всего, исходя из особенностей объекта управления.

Структура управления формируется, прежде всего, исходя из особенностей объекта управления. Состав подразделений организации, характер взаимосвязи между ними определяются спецификой функционирования, как отдельных структурных звеньев, так и системы в целом. Это говорит о том,  что структура управления не только координирует и определяет направление деятельности, но и сама обусловлена характером производственных процессов. Следовательно, эффект  функционирования управляющей системы не достигнет должного уровня без тщательного изучения объекта управления, особенности, состояние и тенденции развития которого необходимо рассматривать как базу совершенствования организационных структур.

  1. Принцип профессиональной регламентации.

Принцип профессиональной регламентации предполагает группировку функциональных звеньев на каждом организационном уровне таким образом, чтобы каждое звено работало на достижение конкретной цели и несло полную ответственность за качество выполнения своих функций. Решающее значение приобретает дифференциация работ между специалистами, чтобы каждый из них принимал решения на основе своей компетенции. Принятие решения руководителем, уровень знаний которого выше либо ниже требуемого, ведет к снижению экономической эффективности данного подразделения и системы в целом. Учет этого принципа означает, что проектировать структуру управления необходимо не абстрактно, а с учетом деловых качеств предполагаемых руководителей и исполнителей разных уровней.

  1. Принцип адаптации.

Организационная система управления должна быть достаточно гибкой и реаги­ровать на внешние и внутренние изменения;  должна быть адекватна социально-культурной среде организации.

  1. Принцип целеполагания.

Организационная система управления  должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству товаров или услуг;

  1. Принцип единоначалия.

Двойное подчинение приводит к демотивации и конфликтам. Но необходимо помнить про исключения: у рядового сотрудника компании может быть линейное подчинение своему непосредственному руководителю, а так же функциональное — руководителю другой организационной единицы, с которой он связан каким-либо бизнес-процессом.

  1. Принцип экономичности.

В идеальном случае минимальное количество организаций должно выполнять максимальное количество функций над конкретной единицей продукции. Изначально последовательность производственных операций определяется технологией производства. Однако в отдельных случаях можно найти способы уменьшения производственных разрывов либо путем корректировки производственной технологии, либо путем увеличения числа функций, выполняемых отдельной организационной единицей.

Таким образом, организационную структуру управления можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Понятие нормы управляемости

Норма управляемости — количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.

Технически, руководитель высшего звена организации вместо создания цепи команд может принять решение о том, чтобы каждый сотрудник отчитывался непосредственно перед ним. Несомненно, поскольку высшее руководство, в конечном итоге, отвечает за успешное выполнение всех задач независимо от того, сколько имеется нижестоящих руководителей, у него существует сильный стимул сохранить, возможно, больший контроль. Однако на практике неумение удержать норму управляемости на достаточно малом уровне делает координацию почти невозможной.

При расчете нормы управляемости необходимо учитывать следующие факторы:

1) цель и сферу деятельности организации (если это промышленное производство, то границы норм управляемости могут быть значительно завышены);

2) тип организационной структуры организации (для многомерных организаций сложно определить нормы управляемости).

В качестве общих рекомендаций по установлению норм управляемости можно принять следующие:

1) норма управляющего персонала составляет 5–7 человек. Для руководящих должностей в подразделениях со значительным удельным весом работ творческого нестандартного характера, высокой квалификации или частыми отклонениями от заранее намеченной технологии процесса;

2) норма управляющего персонала составляет 10–12 человек для руководящих должностей в подразделениях с достаточно устоявшимся характером работ, в значительной мере определяемым стандартом организационно-управленческими процедурами;

3) в любом случае норма управляющего персонала не должна превышать 15–17 человек, иначе коллектив становится неуправляемым.

Применяемый в расчетах по всем методам определения численности коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть вероятное отсутствие персонала на рабочих местах в течение планового промежутка времени из-за:

1) болезни;

2) очередного или дополнительного отпуска;

3) отпуска по учебе;

4) прочих уважительных причин.

Указанный коэффициент пересчета можно определить исходя из баланса полезного фонда времени одного работника для планового календарного промежутка времени через отношение числа фактических рабочих дней к общему числу календарных рабочих дней.

В совокупности с использованием коэффициента нормы управляемости необходимо разработать организационный и финансовый план укомплектования, который включает:

-разработку программы мероприятий по привлечению персонала организации;

-разработку или адаптацию методов оценки персонала организации;

-расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала организации;

-реализацию оценочных мероприятий;

-разработку программ развития персонала организации;

-оценку затрат на осуществление программ развития персонала организации.

На нормы управляемости влияет также целый ряд других факторов. Прежде всего, факторы, связанные с выполняемой работой:

• схожесть работ;

• территориальная удаленность работ;

• сложность работ.

Другая группа факторов связана с теми, кто руководит и кем руководят:

• уровень профессионализма менеджера;

• индивидуальные способности и психологические параметры менеджера;

• уровень профессиональной подготовки и опыт исполнителей;

• этап формирования коллектива, уровень его зрелости.

Самая многочисленная группа факторов имеет отношение к организации управления:

• степень ясности в делегировании прав и ответственности;

• степень четкости в постановке целей;

• степень стабильности (частота изменений) в организации;

• степень объективности в измерении результатов работы;

• техника коммуникации;

• уровень неопределенности внешней среды организации;

• оптимальность системы материального и морального стимулирования работников;

• информационная обеспеченность процесса управления;

• выполнение некоторыми менеджерами одновременно функций по управлению соответствующими подразделениями организаций или даже организациями и функций специалистов (инженеров, конструкторов, технологов и др.). Например, директор аудиторской фирмы кроме функций по управлению организацией может выполнять отдельные функции бухгалтера, аудитора, курьера и т.д. Нормы управляемости и другие компоненты (характеристики) организационных структур, степень выраженности в их сочетании в значительной мере определяют адаптивность организаций к внешней среде, тяготение структуры к механистическому или органическому типу организации.

Наиболее сложной из всех проблем представляется составление достаточно точных и измеряемых систем параметров личностных и квалификационных характеристик, как работающего персонала, так и требуемого, поскольку неконкретные или неизмеряемые (хотя бы косвенно) параметры могут привести к значительным погрешностям в кадровой работе.

Расчет нормы управляемости можно определить в разрезе технологических цепочек, отдельных производств, структурных единиц, подразделений, функций управления с последующим сведением в единый сводный блок потребностей в персонале по категориям работников на рассматриваемую перспективу.

Существуют следующие уровни управления: верхний уровень управления – 3-5 человек, средний – 10-12 человек, низший – 25-30 человек.  Считается, что наиболее оптимальное число в норме управляемости – 7.

Оптимальная норма управляемости может варьироваться в широких пределах и зависит от различных факторов: размер организаций, технология, специализация, уровни управления, установившаяся деятельность и др. С уменьшением нормы управляемости увеличиваемся количество руководящих должностей, число иерархических уровней и структура расширяется по вертикали. Увеличение же нормы управляемости, наоборот, ведет к расширению структуры по горизонтали и уменьшению числа уровней. При этом у руководителя мало возможностей уделять внимание подчиненным  персонально. Введение дополнительных уровней снижает норму управляемости, однако при этом возникают отрицательные явления: происходит замедление информации в обоих направлениях, повышается вероятность ее искажения и требуются дополнительные затраты на управление. Однако, поскольку иерархические уровни в организационных структурах неизбежны, необходимо бороться с этими отрицательными последствиями. Теория и практика предлагают следующие меры:

— повторение сообщения в различных формах, по разным каналам или во времени;

— если  сообщение предвзятое, руководитель может получить его повторную оценку, основанную на противоположной точке зрения, с тем, чтобы устранить различия;

— устранение посредников в потоках информации  с помощью: уменьшения числа уровней управления; непосредственного инспектирования высшим руководством состояния дел на производственном уровне;

— использования параллельного прямого канала информации в обход управленческих уровней.

Отсюда вытекает один из основных принципов построения организационно-управленческих структур: минимально возможное количество уровней управления при сохранении достаточно высокой, но приемлемой нормы управляемости.

Задача

Укажите, какие из перечисленных принципов управления отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.

Содержание принципа

Отвечает

Не отвечает

1. Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность

+

2. Разделение труда

+

3. Стабильность персонала

+

4. Централизация управления

+

5. Честность и доверие к людям

+

6. Долевое участие каждого работающего в общих результатах работы организации.

+

Современному представлению о роли человека в организации отвечают следующие принципы управления: работа с людьми, направленная на их удовлетворенность, т.е. подготовка рабочих, их развитие, выплаты, поощрения, правильный психологический климат среди коллег; разделение труда (разделение труда — это обособление различных видов трудовой деятельности и деление трудового процесса на части, каждую из которых выполняет определенная группа работников, объединенных по общим функциональным, профессиональным или квалификационным признакам); стабильность персонала (текучесть кадров ослабляет результаты деятельности, являясь знаком неэффективности менеджмента); честность и доверие к людям (доверие в контексте корпоративных отношений также можно понимать, как готовность быть зависимым от других людей в ситуации неопределенности и в ожидании определенной выгоды от этого. Ответ: 1, 2, 3,  5.

Тест

К признакам использования авторитарного стиля управ­ления относят:

а) формальную дисциплину;

б) подробные инструкции на осуществление работ;

в) инициативность работников;

г) удовлетворение потребности работников в уважении.

К признакам использования авторитарного стиля управления относят подробные инструкции на осуществление работ. Авторитарный лидер навязывает свою волю подчиненным путем принуждения или вознаграждения, используя командные методы. Для лидера авторитарного стиля характерна властность, стремление единолично принимать решение, навязывать их другим людям, оказывая при этом психологическое  давление, сосредоточенность исключительно на деловых отношениях в группе.

Ответ: б).

Заключение

Актуальной задачей современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике является научно обоснованное формирование организационных структур управления. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства. Причинами затруднений заключаются в следующем:

  1. в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
  2. в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.
  3. создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
  4. проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

Использование новых информационных технологий и обострение конкурентной борьбы определяют необходимость принципиального изменения организации управления предприятием, что возможно с помощью разработки механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием, которая позволит упорядочить разрозненные элементы создания организационной структуры для наиболее эффективного достижения целей предприятия.

Список использованной литературы

  1. Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебное пособие. — М. : ИНФРА-М , 2010.
  2. Клыков М. С. Менеджмент. – М.: Кнорус , 2009.
  3. Лигинчук Г. Г. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2010.
  4. Менеджмент: Учебно – практическое пособие / Игнатьева А. В., Максимцов М. М., Вдовина И. В., Доценко Е. В., Горностаева А. И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.
  5. Михалева Е.П. Менеджмент. Учебное пособие. – М.Юрайт , 2010.
  6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0


Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

  • Лидерство в менеджменте
  • Контрольная по Менеджменту Вариант 10
  • Дайте понятие лидерства в менеджменте (Вариант 10)
  • Организация как объект управления
  • Критерии выбора канала товародвижения
  • Принципы статической организации. Организационные структуры
  • Контрольная работа по Стратегическому менеджменту Вариант 7
  • Маркетинговые структуры и построение службы маркетинга
  • Организация как объект управления (Вариант 1)
  • Менеджмент человеческих ресурсов
  • Построение организационной структуры на примере ЗАО «Indesit Company»
  • Организационные структуры управления и принципы построения организационных структур
  • Управленческие решения и понятие лидерства (Вариант №6)

Значение словосочетания «центральное руководство»

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «центральный»

  • ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к центр (в 1 знач.); являющийся центром, находящийся в центре. Центральные лучи. Центральная точка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

Значение слова «руководство»

  • РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУКОВОДСТВО

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вытаращивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «центральный»

Ассоциации к слову «руководство»

Синонимы к словосочетанию «центральное руководство»

Предложения со словосочетанием «центральное руководство»

  • Это поможет лучше понять некоторые события, имевшие место в центральном руководстве армией перед войной и которые описаны во второй главе.
  • Когда слияние или поглощение связано с риском, возникающим при интеграции, центральное руководство должно действовать, учитывая эту возможность.
  • Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей на уровне как центрального руководства фирмы, так и филиалов, дочерних компаний и т. д.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «центральное руководство»

  • Многие подчинили себя духовному руководству старцев, ездили в Зосимову пустынь, которая приобрела центральное духовное значение и заменила Оптину пустынь.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «руководство»

  • советское руководство
    высшее руководство
    партийное руководство
  • руководство страны
    руководство компании
    руководство партии
  • стиль руководства
    смена руководства
    мнение руководства
  • руководство считает
    руководство решило
    руководство понимает
  • взять на себя руководство
    работать под чьим-либо руководством
    осуществлять общее руководство
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «руководство»

  • Всякий отщепенец от своего народа и своей почвы, своего дела у себя, от своей земли и сограждан — есть преступник, даже и с космополитической точки зрения! Он то же, что беглый солдат! Вот почему патриотизм — не только высокое, священное и т.д. чувство и долг, но он есть — и практический принцип, который должен быть присущ, как религия, как честность, как руководство гражданской деятельности, — каждому члену благоустроенного общества, народа, государства!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к центр (в 1 знач.); являющийся центром, находящийся в центре. Центральные лучи. Центральная точка.

Все значения слова «центральный»

РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата.

Все значения слова «руководство»

  • Это поможет лучше понять некоторые события, имевшие место в центральном руководстве армией перед войной и которые описаны во второй главе.

  • Когда слияние или поглощение связано с риском, возникающим при интеграции, центральное руководство должно действовать, учитывая эту возможность.

  • Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей на уровне как центрального руководства фирмы, так и филиалов, дочерних компаний и т. д.

  • (все предложения)
  • политическое руководство
  • система руководства
  • централизованное руководство
  • высшее руководство
  • военное руководство
  • (ещё синонимы…)
  • центробанк
  • центр
  • госбанк
  • пленум
  • район
  • (ещё ассоциации…)
  • политрук
  • начальник
  • начальство
  • директор
  • штаб
  • (ещё ассоциации…)
  • центральная улица
  • в центральной части города
  • являться центральной
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • советское руководство
  • руководство страны
  • стиль руководства
  • руководство считает
  • взять на себя руководство
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «центральный»
  • Разбор по составу слова «руководство»
  • Как правильно пишется слово «центральный»
  • Как правильно пишется слово «руководство»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Увлажнитель воздуха royal wellfort инструкция по применению на русском языке
  • Костные наушники b1 со встроенным mp3 плеером 8гб bluetooth инструкция
  • Аспаркам уколы внутривенно инструкция по применению взрослым
  • Google таблицы руководство пользователя скачать pdf
  • Husqvarna 435 инструкция по эксплуатации на русском