Метод руководства словарь

метод руководства

метод руководства

management approach

Русско-английский авиационный словарь.
2013.

Смотреть что такое «метод руководства» в других словарях:

  • Метод главных компонент — (англ. Principal component analysis, PCA)  один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих областях,… …   Википедия

  • Метод Главных Компонент — (англ. Principal components analysis, PCA)  один из основных способов уменьшить размерность данных, потеряв наименьшее количество информации. Изобретен К. Пирсоном (англ. Karl Pearson) в 1901 г. Применяется во многих областях, таких как… …   Википедия

  • МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… …   Философская энциклопедия

  • Метод —  Метод  ♦ Méthode    Совокупность правил и принципов, рационально орга низованная с целью достижения определенного результата. В философии мне неизвестен ни один действительно убедительный метод, если не считать собственно движения мысли, не… …   Философский словарь Спонвиля

  • Метод анкетирования — Метод анкетирования  психологический вербально коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов  анкета. В социологии анкетирование  это… …   Википедия

  • метод дискуссии групповой — (метод групповой дискуссии) 1. Применяемый в практике руководства коллективами способ организации деятельности совместной, нацеленный на интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. 2. Прием, позволяющий, используя систему логически… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Метод критического пути — техника осуществления руководства проектом, основной целью которой является обеспечение соблюдения графиков производства и конечных сроков работ. В основе ее лежит допущение того, что длительность событий поддается достаточно точной оценке …   Словарь терминов антикризисного управления

  • метод —         МЕТОД в широком смысле сознательный способ достижения какого либо результата, осуществление определенной деятельности, решение некоторых задач. М. предполагает известную последовательность действий на основе четко осознаваемого,… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Метод проблем и альтернатив — метод менеджмента, при котором основное внимание фокусируется на влиянии проблем, их разрешении и нахождении альтернатив. При этом все, что может мешать достижению цели, является проблемой, а все, что позволяет достичь цел альтернативой.… …   Словарь по экономической теории

  • метод критического пути — Техника осуществления руководства проектом, основной целью, которой является обеспечение соблюдения графиков производства и конечных сроков работ. В основе ее лежит допущение того, что длительность событий поддается достаточно точной оценке.… …   Справочник технического переводчика

  • метод — а; м. [от греч. methodos путь исследования] 1. Способ действия в процессе познания чего л.; последовательность действий при теоретическом исследовании чего л. Экспериментальный м. Методы проектирования сложных объектов. 2. Один из приёмов,… …   Энциклопедический словарь

Каким бывает метод руководства:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фарцовщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «метод»

Ассоциации к слову «руководство»

Синонимы к словосочетанию «методы руководства»

Предложения со словосочетанием «метод руководства»

  • Для нас всех, рядовых членов партии, дело выглядело так, что идёт спор о методах руководства хозяйством, вернее, промышленностью.
  • Учитывая, что методы руководства, опирающиеся на вдохновенные речи и беседы тет-а-тет, всем понятны, не будем о них долго рассуждать и уделим внимание методам, ориентированным на группу.
  • Это верно независимо от используемого метода руководства – диктаторского, демократичного или делегирующего.
  • (все предложения)

Значение слова «метод»

  • МЕ́ТОД, -а, м. 1. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Сравнительный метод. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЕТОД

Значение слова «руководство»

  • РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУКОВОДСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «метод»

  • Метод науки… — анализ; метод искусства — синтез. Наука путем сравнений, сопоставлений, соотношений пытается разложить явления мира на их составные элементы. Искусство путем аналогий жаждет связать элементы мира в некоторые целые. Наука, следовательно, дает те элементы, из которых творит художник, и искусство начинается там, где наука останавливается.
  • Любая утопия, будь она хорошая или плохая, непременно порождает мерзкие методы, потому что утопия неосуществима в принципе. Пытающиеся ее реализовать сталкиваются с невозможностью это сделать — и неизбежно применяют силу.
  • Клевета и ложь — узаконенный метод политики мещан. Среди великих людей мира сего едва ли найдется хоть один, которого не пытались бы измазать грязью.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

МЕ́ТОД, -а, м. 1. Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Сравнительный метод.

Все значения слова «метод»

РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата.

Все значения слова «руководство»

  • Для нас всех, рядовых членов партии, дело выглядело так, что идёт спор о методах руководства хозяйством, вернее, промышленностью.

  • Учитывая, что методы руководства, опирающиеся на вдохновенные речи и беседы тет-а-тет, всем понятны, не будем о них долго рассуждать и уделим внимание методам, ориентированным на группу.

  • Это верно независимо от используемого метода руководства – диктаторского, демократичного или делегирующего.

  • (все предложения)
  • руководство партии
  • политика руководства
  • система руководства
  • авторитарный стиль руководства
  • руководство страны
  • (ещё синонимы…)
  • способ
  • идеализация
  • методика
  • наука
  • вариант
  • (ещё ассоциации…)
  • политрук
  • начальник
  • начальство
  • директор
  • штаб
  • (ещё ассоциации…)
  • научный метод
  • методом проб
  • применение метода
  • метод работает
  • использовать методы
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • советское руководство
  • руководство страны
  • стиль руководства
  • руководство считает
  • взять на себя руководство
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «метод»
  • Разбор по составу слова «руководство»
  • Как правильно пишется слово «метод»
  • Как правильно пишется слово «руководство»

Методы руководства

(англ. leadership methods) – способы осуществления руководства.

Источник: Словарь по менеджменту.

МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА

1. Руководство посредством результата. За основу управления берётся цель, стремление к большей самоотдаче и ответственности. При контроле по результату даётся оценка не отдельному сотруднику, а подразделению в целом. 2. Руководство посредством объединения целей (композиции и декомпозиции). Начальник ставит перед подчинёнными общую («главную») цель. Подразделения разрабатывают перед собой «нижние» цели, достижение которых как можно эффективнее позволяет достичь главной цели. Такой метод способствует повышению самоотдачи и ответственности персонала, стремящегося к достижению цели. 3. Руководство посредством системы. Предприятие рассматривается как большая система, как совокупность производственных процессов. Управление рассматривается в виде регулирующих воздействий. 4. Руководство посредством сочетания «нормальности» и «исключительности». Начальник принимает решение лишь в исключительных случаях. При других (нормальных) случаях сотрудники самостоятельно действуют, без согласования с начальником. 5. Руководство посредством передачи ответственности. Начальник доверяет своим подчинённым самостоятельно принимать решения при выполнении определённых заданий. Но, наряду со свободой действий, они несут и свою долю ответственности. Такой метод повышает мотивацию персонала, сотрудники проявляют больше инициативы и способностей. Начальник может посвятить себя решению более сложных управленческих задач. 6. Руководство «прогуливаясь». Топ-менеджер может встречаться со своими сотрудниками, «прогуливаясь» по предприятию. Таким образом руководство узнаёт от своих сотрудников о том, что мешает нормальной работе предприятия, и стимулирует персонал к достижению лучших результатов. 7. Руководство посредством участия. Сотрудники принимают участие в решении, которое касается их самих. Т.е. персонал имеет право голоса при оценке целесообразности передвижек (перестановок) в коллективе с учётом цели фирмы.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Terms for subject General containing метод руководства | all forms | in specified order only

Метод
(от
греч. methodos
— путь исследования, теория, учение)
в общем смысле означает путь к цели,
способ дости­жения
какой-либо цели, решения конкретной
задачи.

У
Метод
— это совокупность приемов или операции
практического
или теоретического освоения
(познания)
действительности.

В
теории управления сложились два подхода
к трактовке методов
руководства. Первый
подход
основан
на отождествле­нии
методов руководства и методов управления.
Они рассмат-

97

риваются
как способы организующего воздействия
субъектов управления
(неопределенный круг управляющих систем)
на объекты
управления, на процесс служебной
деятельности, силы
и средства. Второй
подход
рассматривает
методы руко­водства в качестве способов
воздействия конкретной управля­ющей
системы (руководителя любого уровня)
на отдельных подчиненных или коллективы
в целом в процессе управления. Отличие
этих подходов связано с различными
взглядами на оценку
их функционального предназначения.

Так
как руководство является составной
частью управле­ния,
встречающееся в литературе отождествление
методов уп­равления
с методами руководства следует признать
не совсем верным.

Система
методов управления (управляющего
воздействия) наряду
с методами руководства включает в себя
и так называ­емые
способы осуществления процесса управления
или, точ­нее,
функциональные методы управления, к
которым относят­ся
методы анализа и оценки обстановки,
планирования слу­жебной
деятельности и т.д. Другими словами,
методами руко­водства
могут пользоваться не все участники
управленческого процесса,
а лишь руководители, т.е. для применения
многих методов
руководства необходимы соответствующие
полномо­чия,
которыми наделены только руководители
(например, отдание приказов, указаний,
распоряжений и пр.).

В
числе основных методов руководства
выделяют методы
убеждения
и
методы
принуждения,
которые
реализуются це­лым рядом производных
от них частных методов руководства.

В
экономической литературе можно встретить
и деление методов руководства на методы
стимулирования и распоряди­тельства.
При этом методы
стимулирования
по
воздействию на субъект управления могут
быть прямыми и косвенными:

  • прямое
    стимулирование:
    поощрение,
    наказание, крити­
    ка, аттестация;

  • косвенное
    стимулирование:
    личный
    пример руководите­
    ля, информирование
    подразделения (сотрудника) о положении
    дел,
    создание ориентирующих ситуаций.

Различие
между этими методами заключается в
наличии или
отсутствии ясно выраженной оценки
действий подчинен­ного
(подразделения, сотрудника).

7 С. Н Князев

98

Методы
распорядительства
(организационно-распоряди­тельного
воздействия) базируются на использовании
«обязы-вания»,
т.е. разрешения или запрета на определенные
дейст­вия
или нормы поведения субъекта. Эти методы
представляют собой инструмент, посредством
которого развивается и конк­ретизируется,
облекается в определенную форму
управленчес­кое
воздействие субъекта. Они достаточно
широко использу­ются в организаторской
деятельности руководителя на всех
уровнях
управления и реализуются в форме приказа,
указа­ния,
установки, предписания, распоряжения.
Успех использо­вания
этих методов определяется тем, что
применяемое воздействие
должно:

  • быть
    правомочным, предельно ясно и четко
    сформулиро­
    ванным;

  • не
    подавлять активности подчиненных, не
    сковывать их
    мелочной
    опекой;

  • учитывать
    предел загрузки сотрудника, не
    допуская
    избыточности
    адресуемых ему поручений, а также
    уровень его
    компетентности;

  • не
    оставлять сомнений в правильности
    отдаваемого рас­
    поряжения;

  • не
    противоречить ранее данным по тому же
    вопросу ука­
    заниям
    или распоряжениям вышестоящих субъектов
    управле­
    ния
    (если они не противоречат закону);

  • подвергаться
    своевременной корректировке, если
    отдан­
    ные
    ранее распоряжения оказались ошибочными
    или не совсем
    удачными.

В этой же группе
можно рассматривать и делегирование
руководителем своих полномочий
подчиненному.

В
любом случае указанные методы дают
ощутимый резуль­тат
только при соблюдении общих для них
требований:

  • объективности (с
    точки зрения объекта управления);

  • научной
    обоснованности;

  • конкретности (для
    объекта управления);

  • системности;

  • соответствия
    правовым и морально-нравственным
    нор­
    мам (с учетом моральных норм
    объекта управления);

  • воспитательной
    направленности.

99

У
Таким
образом, сущность любого метода
управле­
ния
составляет характер воздействия руководи
теля на подчиненных или интеграционное
образо­
вание,
обусловленное диалектическим,
взаимодей­
ствием,
конкретных целей руководства и
использу­
емых
для их достижения средств.

Здесь
выражается противоречие между потребностью
и ра­зумной
достаточностью мер воздействия на
подчиненных. По­нимание
и правильная реализация этого противоречия
форми­рует
эффективный стиль управленческой
деятельности и рабо­ты
руководителя.

Данные
методы на практике чаще всего применяются
комп­лексно,
образуя достаточно устойчивые группы,
в числе кото­рых
выделяются следующие.

Методы
централизованного планового руководства.
Начиная
от современных концептуальных разработок
страте­гических интересов и до их
реального воплощения в жизнь прослеживается
стремление четко определить цели и
задачи организации
на каждом этапе проведения экономических
и по­литических
реформ в Беларуси. В последнее время
централи­зации
управления придается серьезное значение
исходя из особенностей
реформирования системы всех органов
госуправ­ления.

Методы
установления нормативных показателей.
Эти
методы позволяют не только регулировать
и организовы­вать
процесс государственного управления,
но также справед­ливо
оценивать вклад каждого сотрудника и
подразделения в достижение
конечного результата.

Методы
коллегиальной выработки основополагаю­
щих
решений и персональной ответственности
руко­
водителей
за их реализацию.
К
ним относятся методы, развивающие
творчество и привлекающие интеллектуальный
потенциал
сотрудников к заинтересованному участию
в реше­нии
поставленных перед коллективом задач.
Эти методы раз­вивают
стремление к профессиональному росту
сотрудников. f{<
Методы
оптимального соответствия организаци-
Фнноы
структуры
решаемым задачам.
Реформы
и дина­мика
преобразований в обществе постоянно
отражаются на построении
структуры любой организации. При этом
основная

100

сложность
заключается в правильной оценке и
прогнозе изме­нений,
чтобы сохранить в арсенале сил и средств
все самое ценное,
накопленное годами работы. Данные методы
опреде­ляют
возможности для своевременного изменения
организаци­онно-штатной
структуры организации и заложены в
принци­пах
построения системы управления.

Методы
волевого воздействия субъекта управле­
ния
на объекты.
Разум,
энергия и заинтересованность руко­водителей
и руководимых в решении общих задач
формируют отношения
подчиненности. Они создают основу для
участия всех
членов коллектива в созидательной
работе. Не насилие, а воздействие
на сознание подчиненных определяет
пределы применения
методов волевого руководства.

Методы
личного примера руководителя в
организа­
ции
работы и достижении конечного результата.
Только
личное участие в выполнении наиболее
сложных ме­роприятий позволяет
руководителю вести за собой весь
кол­лектив, от формального лидерства
переходить к неформально­му.
Такое участие регулируется личным
опытом и оценкой си­туации
каждым руководителем. Необходимость и
пределы до­пустимого участия
определяются важностью задач, обстанов­кой
в коллективе, уровнем подготовки
исполнителей и многи­ми другими
параметрами. Но руководитель должен не
подме­нять исполнителя, а вести его
за собой и учить в ходе совмест­ной
работы.

Организационные
методы.
Это
— набор приемов и способов
практической реализации планов и
плановых реше­ний.
Его чаще определяют особенности личности
управляюще­го
и управляемых, их знания и практический
опыт, а также соответствующая
оценка ситуации. Организация собственного
рабочего времени, а затем и работы всего
коллектива требует умения
и воли субъекта управления. Именно
поэтому органи­зационные
методы тесно связаны с индивидуальным
стилем работы
любого руководителя, но они изменяются
в зависимос­ти
от уровня управленческой деятельности.

Правовые
методы
опираются
на Конституцию РБ и за­коны,
подзаконные нормативные акты, уточняющие
и регла­ментирующие деятельность
подразделений министерств (ве­домств)
по решению поставленных перед ними
задач.

_ 101

Методы
стимулирования
широко
известны, весьма раз­нообразны
и учитывают практически все
социально-психологи­ческие
аспекты управления. Не только поощрение
и наказание формируют
мотивацию подчиненного к действию.
Известно, что
духовная и материальная сфера жизни
человека тесно соприкасаются.
Необходимо, чтобы идеалы и ценностная
ориен­тация
в обществе и отдельно взятом коллективе
совпадали. Кроме
того, должны учитываться устремления
личности к реа­лизации
заложенных в нее природой и воспитанием
возможнос­тей,
а также к материальной обеспеченности.
Поэтому опытный руководитель
умело использует любой повод и ситуацию
для стимулирования
добросовестной работы своих подчиненных.

Искусство
применения методов управления
подразумева­ет
постоянный поиск руководителем новых
возможностей и пристальное
внимание к отклонениям в функционировании
управляемого
объекта. Самой распространенной ошибкой
яв­ляется
шаблонность и стереотипность методов
руководства, в результате
чего возникает так называемый эффект
накопления погрешностей,
или эффект привыкания. Длительное
исполь­зование
одного и того же метода, пусть даже
полезного перво­начально, постепенно
ведет к тому, что управляемый объект
адаптируется
к нему и утрачивает нужную реакцию на
управ­ляющее
воздействие. Поэтому только та система
управления является
эффективной, которая постоянно развивается
и со­вершенствуется
на основе использования накопленного
опыта.

Соседние файлы в папке 01.Учебники РБ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Иберогаст инструкция по применению отзывы пациентов принимавших препарат
  • Афлубин капли цена инструкция по применению взрослым для лечения отзывы
  • Как правильно покрыть теплицу поликарбонатом своими руками пошаговая инструкция
  • Casio w 96h инструкция на русском
  • Techege wifi ip камера инструкция на русском