Список рекомендуемых тем по самообразованию для классных руководителей
1.
Организация совместной деятельности педколлектива,
родителей и учащихся по достижению максимальных результатов.
2.
Формы и методы работы с родителями с целью усиления
педагогического воздействия на ребенка.
3.
Взаимоотношение детей и родителей для развития
личности школьника.
4.
Успешное учение как средство профилактики девиантного
поведения детей состоящих на ВШК»
5.
Игра как средство воспитания, обучения и развития
личности
6.
Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся
как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности
7.
Привлечение родителей к совместной активной
деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной
педагогической среды
8.
Формирования у учащихся здорового образа жизни
9.
Самостоятельная работа учащихся как средство
развитие познавательных интересов
10. Организация совместной деятельности родителей и детей как средство
расширения поля позитивного общения в семье
11. Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального
самосознания
12. Организация совместной деятельности между родителями и классным
руководителем для воспитания нравственной личности подростка
13. Использование этических бесед и диалогов как средство повышения
духовно-нравственного воспитания учащихся
14. Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся
по достижению максимальных результатов
15. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских
отношений в коллективе.
16. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности
школьника.
17. Формирование экологической культуры личности.
18. Экологическое воспитание в семье.
19. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный
период (при переходе из начальной школы в среднюю).
20. Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
21. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям
жизнедеятельности в новом коллективе.
22. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию
духовных ценностей старшеклассников.
23. Нравственное воспитание школьников.
24. Этический диалог как форма нравственного воспитания.
25. Фомирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания
этической культуры.
26. Культурологический подход к воспитанию.
27. Формирование творческой личности.
28. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной
среде.
29. Воспитание культуры межнационального общения:
30. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя.
31. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
32. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
33. Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
34. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
35. Организация работы с одаренными детьми.
36. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
37. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения,
перспективы развития.
38. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
39. Воспитательная система класса.
40. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
41. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях
коллективной деятельности.
42. Активные формы работы с воспитанниками.
43. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
44. Технология индивидуальной работы с учащимися.
45. Самоуправление в классе.
46. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной
школе.
47. Формирование национального самосознания школьников.
48. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
49. Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений
деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к
родному краю.
50. Самовоспитание школьников.
51. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
52. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
53. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
54. Подготовка учащихся к семейной жизни.
55. Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного
единства поколений.
56. Диагностический инструментарий классного руководителя.
57. Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
58. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
59. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
60. Формирование правовой культуры старшеклассников.
61. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
62. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
63. Традиции детского коллектива.
64. Формы проведения часа классного руководителя (классного часа).
65. Совместная деятельность классного руководителя с
учителями-предметниками.
66. Пути взаимодействия классного руководителя и практического психолога по
изучению личности воспитанников.
67. Изучение уровня воспитанности школьников.
68. Игра как важное средство воспитания школьников.
69. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию
школьников.
70. Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах
музыкального, изобразительного искусства, художественной культуры.
71. Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.
Примерные варианты тем самообразования классных руководителей
1. Роль
обычаев и традиций русского народа
в формировании у подростков нравственно-патриотических чувств к своему народу.
2. Спортивно-патриотическое
воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в
сфере физической культуры и спорта Российской Федерации.
3. Из опыта работы по
патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы «Великая Отечественная война
1941-1945гг.».
4.Cinema-технологии как система не только
социального, но и нравственного воспитания, осмысление нравственных проблем.
5. С чего начинается
патриотическое воспитание?
6.Роль музея Боевой и
Трудовой Славы в патриотическом воспитании учащихся.
7.Формирование
ценностно-смысловых ориентаций, нравственных навыков на основе развития
самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.
8. Формирование
у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению
трудностей.
9.Использование
инновационных методик и технологий в процессе формирования духовно-нравственной
идентичности у учащихся.
10.Создание
в ОУ единой воспитательно-образовательной среды для формирования толерантности
межнациональных отношений, дружбы и солидарности.
11. Моделирование
у учащихся высокой морали, чувство патриотизма и гражданской солидарности.
12.Использование
символики России в воспитании гражданственности и патриотизма у обучающихся.
13. Формирование
гражданского самосознания средствами духовно- нравственных ценностей.
14. Бесценный
капитал традиций, как средства преемственности поколений в формировании
патриотизма и чувства любви к Родине.
15. Формирование
духовно-нравственных ценностей у обучающихся средствами искусства.
16. Использование
исторических мест памятников города в формировании чувства гордости и любви к
Родине.
17. Воспитание
патриотизма – актуально на все времена.
18. «Ты
– гурьянин» – активная форма привлечения подростков к изучению истории родного
края.
19. Пути
формирования мировоззренческих навыков у обучающихся в процессе учебного и
внеучебного времени.
20. Воспитание
у обучающихся любви к Отечеству на примерах жизни и деятельности героев и
участников Великой Отечественной войны.
21. Роль
художественной литературы в формировании мировоззренческой культуры и
гражданского самосознания.
22.
Материальное
и духовное. Цели и ценности в системе формирования ценностных ориентиров у подростков.
23.
Формы
и методы работы классных руководителей по формированию нравственных навыков, воли,
силы духа, чести и достоинства, как важнейшей основы гражданского самосознания.
24. Мужественность,
как нравственная основа гражданского воспитания.
25. Пути
и средства формирования толерантности, коммуникативной культуры, как важнейшего
средства интернационального воспитания.
26. Формирование
жизненной позиции, нравственной и социальной ориентации на основе глубокого и
разностороннего изучения историко-культурного наследия города.
27. Современная
семья и ее роль в воспитании и социализации подростка.
28. Формы
и методы работы классного руководителя по формированию гражданского
самосознания.
29. Туристическая
деятельность – педагогический ресурс развития личности подростка в
воспитательной системе училища.
30. Формирование
ценностно-смысловых ориентиров на основе патриотического воспитания обучающихся
на уроках литературы.
31. Социально
– значимый проект как основная форма работы по формированию патриотизма.
32. Воспитательная
система работы классного руководителя как основа формирования гражданского
самосознания и социальной значимости.
33. Роль
ученического самоуправления в формировании лидерских качеств, коммуникативной
культуры, навыков упражнения и связи с общественностью.
34. Многообразие
моделей ученического самоуправления в учреждениях НПО.
35. Практика
формирования органов ученического самоуправления в учебной группе.
36. Сфера
деятельности ученического самоуправления в училище и вне его.
37. Права
и обязанности ученического самоуправления, его органов (раскрыть динамику с первого курса по третий).
38. Многообразие
функций ученического самоуправления, его органов (исполнительская,
организаторская, управленческая).
39. Формы
работы с активом. Подготовка выборного актива к деятельности в органах
ученического самоуправления.
40.
Внешние
связи ученического самоуправления.
41.
Семья
и училище – равные партнеры в воспитании подростка.
42.
«Педагогика
Любви и свободы». Философия семейного воспитания.
43.
Иерархия
отношений в семье и особенности семейного воспитания.
44.
Традиционные
культурные ценности как основа воспитания в семье.
45.
Способы
общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
46.
Проблемы
и пути духовно-нравственного становления личности.
47.
«Что
такое хорошо и что такое плохо?» Нормы морали: нужны ли они сегодня и кто их
должен воспитывать?
48.
Воспитываем
патриота, гражданина, профессионала.
49.
«Надо:
трудно и прекрасно!» Трудовое воспитание подростка в семье и в училище.
50.
«Воспитываем
хозяина». Экономическое воспитание ребенка в семье и в училище.
51.
«Красота
спасет мир». Эстетическое воспитание ребенка в семье и в училище
52.
«Музыка
– дыхание души». Музыкальные традиции в училище.
53.
«У
книжной полки» – читаем семьей, читаем с группой.
54.
«Весь мир цветной и удивительный». Приобщение подростка
к изобразительному искусству.
55.
«Природа
– глазами души». Экологическое воспитание подростка в семье и в училище.
56.
«Кнут
и пряник». Методы поощрения и наказания в семье и в училище.
57.
Значение
воспоминаний о собственных переживаниях в культуре общения с подростком.
58.
Типичные
недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
59.
Этика
и эстетика семейного быта.
60.
Семейный
досуг: путешествия, туризм, игры, телевидение, домашние праздники.
Индивидуальный план самообразования
классного руководителя 6А класса
МБОУ «Школа № 135 г. Казани»
Широковой Ирины Борисовны
на период 2018-2019 гг.
(общий период 2017-2022 гг.)
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Воспитание Благородного человека, Гражданина России – первостепенная задача для школы и педагога, задача, которая достигается через раскрытие и проявление потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся, несущих им
и нам счастье и радость жизни. Основной же задачей классного руководителя по ФГОС нового поколения является формирование свободной личности, способной адаптироваться к реалиям современного общества.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и творческих способностей обучающихся»
Цели:
- Изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива;
- Повышение качества воспитательного процесса.
Задачи:
- Создавать необходимые условия для организации деятельности ученического коллектива;
- Развивать творческий потенциал обучающихся класса;
- Повысить уровень инициативности обучающихся через развитие потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся при организации внеурочной деятельности.
Источники самообразования:
Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ru, www.nsportal.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su, www.cerm.ru, www.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.
Методы процесса самообразования:
Чтение вспомогательной тематической литературы;
Семинары (в том числе вебинары, проводимые посредством Интернета в режиме онлайн);
Конференции, семинары – практикумы;
Курсы (очные, дистанционные);
Экскурсии, выставки;
Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).
Формы самообразования:
- Индивидуальная (индивидуальный план);
- Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).
План работы
№ п/п |
Задачи и направления |
Способы достижения, результаты |
1. |
Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год |
Составление (редактирование по мере необходимости) плана |
2. |
Работа с документацией |
Анализ документации. Оформление |
3. |
Изучение литературы по теме самообразования |
Изучение |
4. |
Посещение семинаров и мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании |
Посещение |
5. |
Оформление папки классного руководителя |
Пополнение папки новыми материалами |
6. |
Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ |
Проведение |
7. |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися |
Консультации для родителей и обучающихся |
8. |
Изучение интернет — ресурсов по теме самообразования |
Работа в сети интернет |
9. |
Посещение МО классных руководителей |
Посещение |
10. |
Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» |
Изучение |
11. |
Создание «Портфолио класса» (рейтинг активности участия обучающихся в мероприятиях класса, школы, района, города, Республики по разным направлениям воспитательного процесса) |
Подбор материала, составление презентации |
12. |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет |
Работа в сети интернет |
13. |
Повышение уровня психологической грамотности |
Взаимосвязь с психологом |
14. |
Посещение открытых мероприятий коллег |
Обмен опытом |
15. |
Изучение темы в сообществе классных руководителей |
Работа с компьютером по обмену опытом через интернет |
16. |
Обобщение и распространение собственного опыта через сеть Интернет: Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/iriska40 Дистанционный Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/40059.html Интернет-сервис http://www.docme.ru/profile/20857 |
Обмен опытом |
Ожидаемые результаты:
- Развитие личностных потенциальных творческих и научных возможностей обучающихся;
- Повышение мотивации детей на самосовершенствование и саморазвитие;
- Повышение качества образовательного процесса обучающихся через воспитание нравственной и познавательной сознательности обучающихся;
- Повышение уровня педагогического мастерства учителя.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности
школьника.
2. Формирование экологической культуры личности.
3. Экологическое воспитание в семье.
4. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный
период (при переходе из начальной школы в среднюю).
5. Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
6. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям
жизнедеятельности в новом коллективе.
7. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию
духовных ценностей старшеклассников.
8. Нравственное воспитание школьников.
9. Этический диалог как форма нравственного воспитания.
10. Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания
этической культуры.
11. Культурологический подход к воспитанию.
12. Формирование творческой личности.
13. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в
многонациональной и разноконфессиональной среде.
14. Воспитание культуры межнационального общения:
15. Социально—педагогическая деятельность классного руководителя
(воспитателя).
16. Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите
ребенка.
17. Социально—педагогическая деятельность классного руководителя
(воспитателя) с неблагополучными семьями.
18. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
19. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
20. Научно—методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
21. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
22. Организация работы с одаренными детьми.
23. Личностно—ориентированный подход к воспитанию.
24. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения,
перспективы развития.
25. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
26. Воспитательная система класса.
27. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
15. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях
коллективной деятельности.
28. Активные формы работы с воспитанниками.
29. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
30. Технология индивидуальной работы с учащимися.
31. Самоуправление в классе.
32. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в
современной школе.
33. Формирование национального самосознания школьников.
34. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
35. Туристско—краеведческая работа как одно из важных направлений
деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и
уважения к родному краю.
36. Использование исторических и культурных традиций Севастополя в
становлении гражданина—патриота.
37. Особенности военно—патриотического воспитания юных севастопольцев.
38. Самовоспитание школьников.
39. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
40. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
41. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
42. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
43. Подготовка учащихся к семейной жизни.
44. Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства
поколений.
45. Диагностический инструментарий классного руководителя.
46. Психолого—педагогический ключ к пониманию личности школьника.
47. Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
48. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
49. Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного
поведения.
50. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
51. Формирование правовой культуры старшеклассников.
52. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у
школьников.
53. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
54. Традиции детского коллектива.
55. Формы проведения часа классного руководителя (классного часа,
воспитательного часа).
56. Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями—
предметниками.
57. Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по
изучению личности воспитанников.
58. Изучение уровня воспитанности школьников.
59. Игра как важное средство воспитания школьников.
60. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию
школьников.
61. Художественно—эстетическое воспитание учащихся на примерах
музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
62. Художественно—эстетическое воспитание учащихся средствами
фольклора.
Мы используем файлы cookie для обеспечения функционирования нашего сайта, а также сбора и
анализа информации
о
его работе. Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности,
нажав
«Настроить».
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки
файлов cookie.