Методическое руководство физика 10 класс


авторы: Петрова Мария Арсеньевна, Кандидат педагогических наук, трёхкратный лауреат Гранта Москвы, учитель высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ, автор УМК «Физика», автор более 40 методических работ для учителей, председатель методического объединения специальных дисциплин Лицея №1502 при МЭИ, Кудрявцев Василий Владимирович, Доктор физико-математических наук, соавтор УМК «Физика», старший ведущий редактор корпорации «Российский учебник»

Методические пособия

Среднее общее образование

Линия УМК Г. Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика (10-11) (Б)

Физика

Пособие адресовано учителям, работающим по учебнику Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой и др. «Физика. Базовый уровень. 10 класс». В нем приводятся поурочное планирование с методическими рекомендациями к каждому уроку, задания для экспериментальной и проектной деятельности, примерные темы рефератов и проектов, дополнительные учебные материалы и примерные варианты контрольных работ.

Кандидат педагогических наук, трёхкратный лауреат Гранта Москвы, учитель высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ, автор УМК «Физика», автор более 40 методических работ для учителей, председатель методического объединения специальных дисциплин Лицея №1502 при МЭИ

Кудрявцев Василий Владимирович

Доктор физико-математических наук, соавтор УМК «Физика», старший ведущий редактор корпорации «Российский учебник»

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Главная » Физика » Методическое пособие к учебнику В. А. Касьянова «Физика. Углубленный уровень. 10 класс»

Методическое пособие к учебнику В. А. Касьянова «Физика. Углубленный уровень. 10 класс»

Методическое пособие к переработанному под ФГОС учебнику «Физика. 10 класс. Углубленный уровень» автора В. А. Касьянова содержит поурочное планирование с методическими рекомендациями к проведению уроков. Даны рекомендации по организации работы над творческими заданиями, приведенными в учебнике, и проведению контрольных работ.В приложении содержится поурочное планирование при 3 и 4 часах изучения физики в неделю.

  • Рубрика: Физика / 10 класс
  • Автор: В. А. Касьянов
  • Год: 2015
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 255

Методическое
пособие

для 
учащихся 10 класса, обучающихся в очно-заочных группах

Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Вечерняя сменная общеобразовательная
школа обучает учащихся, которые заняты на производстве и не всегда могут
посещать школу. Для таких учащихся создаются очно-заочные группы, где учащиеся
обучаются по специальному учебному плану. В таких группах  учащиеся повышают
свой общеобразовательный уровень, не только посещая  школу, но и
самостоятельно. Данное пособие рекомендовано для учащихся очно-заочных групп.
Автор учитель физики ГБОУ ВСОШ Шаяхметов ФаррахЗайнеевич.

Пособие состоит из
следующих разделов:

1.      Используемый
учебно-методический комплект

2.      Учебно-тематическое
планирование (содержит зачетные темы и количество часов на изучение каждой
темы)

3.      В
дальнейшем каждая зачетный раздел делится  на более мелкие темы, каждая из
которых изучается за один урок. После изучения зачетного раздела учащиеся сдают
зачет или в виде контрольной работы, или в виде тестов.

Используемый
учебно-методический комплект

1.      Г.Я.
Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика, учебник для общеобразовательных
учреждений, 10 класс, Москва, «Просвещение»,2017 год.

2.      А.П.
Рымкевич Сборник задач по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных
учреждений Москва, Дрофа

Учебно-тематическое
планирование

пп

Изучаемый
материал

Количество
часов

Количество
зачетов

1

2

3

4

5

6

Кинематика

Динамика

Законы
сохранения

Молекулярная
физика

Термодинамика

Электростатика

4

8

4

6

8

6

1

1

1

1

1

1

Итого

36

6

1.     
Тема Кинематика

№ урока

Тема

Требования к уровню подготовки
обучающегося

Материал
в учебнике

1

2

3

4

Физика
как наука.

Механическое
движение, виды движения, его характеристики

Равномерное
движение тел. Перемещение. Скорость.

Прямолинейное
равноускоренное движение

Равномерное
движение тела по окружности. Поступатель-ное и вращательное движение тел

Понимать
смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль
эксперимента и теории в процессе познания природы. Знать основные понятия
характеризующие движение. Принцип относительности

Знать
основные понятия

Понимать
смысл понятия

«равноускоренное
движение». Уметь определять скорость и перемещение при равноускоренном
движении

Знать и
уметь находить характеристики равномерного движения тела по окружности

Введение,

§1, 2, 3

§4

§8, 9,10

§15, 16

Зачет № 1 Тема
«Кинематика»

2.     
Тема Динамика

№ урока

Тема

Требования к уровню подготовки
обучающегося

Материал
в учебнике

1

2

3

4

5

6

7

8

Первый
закон Ньютона

Сила.
Масса, Второй закон Ньютона.

Третий
закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета

Закон
всемирного тяготения

Первая
космическая скорость. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

Сила
упругости. Закон Гука.

Сила
трения. Сила сопротивления

Лабораторная
работа Изучение движения тела под действием постоянной

силы.

Знать
первый закон

Ньютона.
Понимать смысл понятия «инерция»

Знать
второй закон Ньютона. Уметь изображать точки приложения сил, их направление

Приводить
примеры применимости законов

Объяснять
природу взаимо-действия. Знать физический смысл гравитационной постоянной

Знать
точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Знать
закон Гука. Уметь находить силу упругости

Знать природу
силы трения. Уметь находить силу трения

Уметь
находить ускорение при равноускоренном движении

§ 20

§ 18,
19, 21

§ 24, 25

§ 28

§ 29,
31, 33

§ 34

§ 36

§ 36

Зачет № 2 Тема «Динамика»

3.     
Тема Законы сохранения

№ урока

Тема

Требования к уровню подготовки
обучающегося

Материал
в учебнике

1

2

3

4

Импульс.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Работа
силы. Мощность.

ЭнергияКинетическая
и потенцииальная энергия. Закон сохранения энергии

Лабораторная
работа Изучение закона сохранения механической энергии

Знать
физический смысл импульса тела, импульса силы, закон сохранения импульса.
Знать физический смысл реактивного движения; применение и проявление

Знать
формулы работы и мощности. Уметь применять их при решении задач

Смысл
физической величины Энергия

Знать
физический смысл величин энергия, потенциальная и кинетическая энергия. Знать
границы применимости закона сохранения энергии

Уметь
работать с оборудованием

§ 38

§ 40

§ 41-45

§ 41-45

Зачет № 3 Тема «Законы
сохранения»

4.     
Тема Молекулярная физика

№ урока

Тема

Требования к уровню подготовки
обучающегося

Материал
в учебнике

1

2

3

4

5

6

Основные
положения молекулярно-кинетической теории. Масса молекул. Количество вещества

Строение
газообразных, жидких и твердых тел

Идеальный
газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа

Тепловое
равновесие. Температура.

Уравнение
состояния идеального  газа

Газовые
законы

Лабораторная
работа. Опытная проверка закона Бойля-Мариотта

Знать
основные положения молекулярно-кинетической теории. Понимать смысл понятий
атом, атомное ядро, молекула. Знать характеристики молекул

Знать
строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества Знать модель
идеального газа. Уметь объяснять давление газа на основе молекулярного
строения

Анализировать
состояние теплового равновесия, по-нимать смысл величины

абсолютная
температура

Знать
физический смысл понятий: объем, масса

Знать
изопроцессы и их значение в жизни

Уметь
работать с приборами

§ 53, 55,
56

§ 57

§ 59, 60

§ 63

§ 65

§ 65

Зачет № 4 Тема
«Молекулярная физика»

5.     
Тема Термодинамика

№ урока

Тема

Требования к уровню подготовки
обучающегося

Материал
в учебнике

1

2

3

4

5

6

7

8

Насыщенный
пар.

Влажность
воздуха

Лабораторная
работа.

Измерение
влажности воздуха

Кристаллические
и аморфные тела

Внутренняя
энергия. Работа в термодинамике

Количество
теплоты

Первый
закон термодинамики. Второй закон термодинамики

Принцип
действия тепловых двигателей

Знать
точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

Знать
влажность воздуха и ее значение

Уметь
измерять влажность воздуха;

Знать
особенности строения и свойства кристаллических и аморфных тел

Понимать
понятие  внутренняя энергия и уметь рассчитывать ее. Знать физический смысл
работы

Знать
понятие Теплообмен, понимать смысл

Знать
смысл первого и второго законов термодинамики

Называть
экологические проблемы с работой тепловых двигателей, атомных реакторов

§ 68, 69

§ 70

§ 70

§ 72

§ 73, 74

§ 76

§ 78, 81

§ 82

Зачет № 5 Тема
«Термодинамика»

6.     
Тема Электростатика

№ урока

Тема

Требования к уровню подготовки
обучающегося

Материал
в учебнике

1

2

3

4

5

6

Электрический
заряд. Закон сохранения электрического заряда

Закон
Кулона

Электрическое
поле. Напряженность электрического поля

Проводники
и диэлектрики электростатическом поле

Потенциал
электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и
разностью потенциалов

Электроемкость.
Конденсаторы

Понимать
смысл величин электрический заряд, элементарный заряд, приводить примеры
электризации

Знать
закон Кулона и границы его применимости

Знать
физический смысл напряженности, принцип суперпозиции полей, уметь находить
напряженность электрического поля

Знать
особенности поведения проводников и диэлектриков в электростатическом поле

Уметь
применять полученные знания в решении задач. Знать формулу, знать картину
эквипотенциальных

Уметь
вычислять емкость конденсатора. Знать приме-нение и соединение конденсаторов

§ 68, 69

§ 70

§ 70

§ 72

§ 73, 74

§ 76

§ 78, 81

§ 82

Зачет № 6 Тема
«Электростатика»

Физика, 10 класс, Углубленный уровень, Методическое пособие, Касьянов В.А., 2015.

   Методическое пособие к переработанному под ФГОС учебнику «Физика. 10 класс. Углубленный уровень» автора В. А. Касьянова
содержит поурочное планирование с методическими рекомендациями к проведению уроков. Даны рекомендации по организации работы над творческими заданиями, приведенными в учебнике, и проведению контрольных работ.
В приложении содержится поурочное планирование при 3 и 4 часах изучения физики в неделю.

Физика, 10 класс, Углубленный уровень, Методическое пособие, Касьянов В.А., 2015

График равномерного прямолинейного движения.
Вид деятельности учащихся:
— строить и анализировать графики зависимости координаты тела и проекции скорости от времени при равномерном движении.
Основной материал. Графики зависимости координаты тела и проекции скорости от времени равномерного прямолинейного движения.

Решение задач типа: № 3, 4 к § 10.
На дом. § 10, задача № 5 к § 10.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
К основному материалу
На уроке целесообразно построить графики зависимости координаты тела от времени при различном выборе начала отсчета по оси X и направления оси.
Значительный интерес представляет описание процессов с запаздыванием и навстречу движущимся телам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Физика, 10 класс, Углубленный уровень, Методическое пособие, Касьянов В.А., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 28.07.2019 05:46 UTC

Теги:

пособие по физике :: физика :: Касьянов :: 10 класс


Следующие учебники и книги:

  • Методы решения задач в общем курсе физики, атомная и ядерная физика, Корявов В.П., 2012
  • Методика решения задач оптики, Ильичева Е.Н., Кудеяров Ю.А., Матвеев А.Н., 1981
  • Курс физики, задачи и решения, Трофимова Т.И., Фирсов А.В., 2011
  • Единый алгоритм решения задач сопромата, Коровайцев А.В., 2010

Предыдущие статьи:

  • Задачи с решениями по термодинамике и молекулярной физике, Замураев В.П., Калинина А.П., 2008
  • Физика, сборник задач для подготовительных курсов, Серюкова И.В., 2012
  • Решебник по физике, Касаткина И.Л., 2011
  • Разрешение существующих парадоксов в физике на основе теории мироздания, Рысин А.В., Рысин О.В., Бойкачев В.Н., Никифоров И.К., 2011

Методические указания состоят из вводной части, введения к каждому разделу и описания 21 лабораторной работы. В данном издании выделены основные части полного лабораторного практикума и важнейшие типы лабораторных работ по механике, молекулярной физике, электромагнетизму, колебаниям и волнам, оптике.

Методические указания направлены на организацию самостоятельной работы студентов заочной формы обучения при подготовке и выполнении лабораторных работ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации для сосудов под давлением
  • Уколы от спины амелотекс инструкция по применению
  • Камаз из лего инструкция по сборке самоделка
  • Название руководства германии
  • Электроплита мечта 4 х конфорочная с духовкой инструкция по применению