Методическое руководство интеллектика 2 класс

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Интеллектика, Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов, Книга для учителя, Зак А.З., 2002.

В пособии представлена общая характеристика содержания групповых занятий систематического курса «Интеллектика» для четырехлетней начальной школы. Конкретные материалы  заданий для проведения 32 занятий на каждом году обучения даны в тетрадях для учащихся 1, 2, 3 и 4 классов. Занимательные поисково-творческие задания не учебного характера  предназначены для развития основных мыслительных способностей у детей 6-10 лет.

Интеллектика, Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов, Книга для учителя, Зак А.З., 2002

Цели и задачи курса.
Основная цель полного четырехлетнего курса занятий по развитию мыслительных способностей у детей 6 — 10 лет состоит в том, чтобы обеспечить более высокую, чем обычно,  интеллектуальную готовность к обучению в средних классах школы. Это означает более широкие, чем обычно, возможности произвольного и смыслового восприятия, воображения,  запоминания и воспроизведения и, главное, абстрактно-логического и творческого мышления.

Содержание.
Введение.
Глава 1.Общая характеристика курса «Интеллектика».
Глава 2.Развитие способности анализировать.
Глава 3.Развитие способности комбинировать.
Глава 4.Развитие способности планировать.
Глава 5. Развитие способности рассуждать.
Глава 6. Содержание занятий в 1 классе.    
Глава 7.Содержание занятий во 2 классе.    
Глава 8.Содержание занятий в 3 классе.    
Глава 9.Содержание занятий в 4 классе.    
Глава 10.Диагностика мыслительных способностей.    
Заключение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Интеллектика, Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов, Книга для учителя, Зак А.З., 2002 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 27.07.2020 08:51 UTC

Теги:

Зак :: книги по педагогике :: педагогика :: методичка :: книга для учителя :: 1 класс :: 2 класс :: 3 класс :: 4 класс


Следующие учебники и книги:

  • Материалы для учителя по организации экскурсионных образовательных маршрутов, 1 класс, Назарова Л.Д., Радыгина Е.Г., Фишелева А.И., 2018
  • Материалы для учителя по организации экскурсионных образовательных маршрутов, 10 класс, Назарова Л.Д., Радыгина Е.Г., Фишелева А.И., 2018
  • Начальная школа, 2 класс, Примерное календарно-тематическое планирование, Антипова М.Б., Берниковская А.В., Грабчикова Е.С., 2013
  • Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ, Журавель Н.И., 2008

Предыдущие статьи:

  • План-программа педагогического процесса в детском саду, Методическое пособие для воспитателей детского сада, Гончарова Н.В., 2000
  • Как спроектировать учебный процесс по курсу, Скок Г.Б., Лыгина Н.И., 2006
  • Методическое пособие для учителей дошкольного образования по подтеме безопасности сквозной темы Здоровье и безопасность, 2017
  • Управление качеством образовательных услуг в открытой образовательной системе дошкольной организации, Мажаренко С.В., 2019

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Педагогика

  • Методики преподавания

  • Методика преподавания в начальной школе

  • Логика

  • Файл формата
    pdf
  • размером 26,93 МБ
  • Добавлен пользователем takova51 18.06.2014 22:12
  • Описание отредактировано 25.06.2014 19:46

Зак А. Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах

Методическое руководство. — М.: Интеллект-центр, 2013. — 64 с.

Представлены общая характеристика, примерные задания и особенности организации групповых занятий для формирования УУД в систематическом курсе «Интеллектика».

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

Управление
образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей № 103 имени
Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

«Утверждаю»

Директор                           
М.П.Левченко

(приказ от 31.08.2017 № 251)

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
курс «Интеллектика»

класс 2

количество часов 34

учитель Солнце
Ю.А.

программа
разработана на основе авторской программы

«Интеллектика»
автора Зак А.З.,

допущенной Министерством образования и науки РФ.

Ростов-на-Дону

2017
год

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

Рабочая
программа курса «Интеллектика» для второго класса составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, авторской программы доктора психологических наук А.З. Зака
«Интеллектика», допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии
с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Цели курса:

·        
обеспечить более высокую, чем обычно,
интеллектуальную готовность к обучению;

·        
создание условий для развития творческого
потенциала и способностей детей;

·        
расширение границ творческого восприятия мира;

·        
реализация творческих способностей в реальной
жизни.

Задачи курса:

·        
обеспечить высокий уровень интеллектуальной
подготовки у первоклассников;

·        
развитие творческого воображения и фантазии;

·        
стимулирование творческого самовыражения;

·        
развитие символических представлений, креативности;

·        
развитие вариативности и оригинальности мышления;

·        
развитие умения свободно и ясно выражать свои
мысли, отстаивать свою точку зрения;

·        
развитие коммуникативных навыков;

·        
развитие эмоционально – волевой сферы;

·        
гармонизация эмоционального состояния;

·        
стабилизация психических процессов, снятие
напряжения.   

Нормативные
акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая
программа:

1.    Федеральный закон от 29.12.02012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации».

2.    Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования
Министерства образования России от 12.05.02011г. № 03-296).

3.    «Интеллектика» Книга для учителя. Автор: А. Зак. Москва. Издательство
«Интеллект-Центр», 2010 год.

Учебно-методический
комплект, используемый для реализации рабочей программы:

1.      Интеллектика» 2 класс Тетрадь для развития мыслительных способностей.
Автор: А. Зак. Москва. Издательство «Интеллект-Центр», 2017 г.

Объем программы:

на
изучение курса «Интеллектика» во втором классе федеральным базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 34
часа в год (1 час в неделю). Занятия проводятся во внеурочной деятельности по
общеинтеллектуальному направлению.

В
2017-2018 учебном году в соответствии с
календарным учебным графиком и расписанием лицея на реализацию программы курса отводится
34 часа.

Система
оценки планируемых результатов выражена в практических, самостоятельных работах
(самостоятельное прохождение игры «Перестановки -3», «Одинаковое, разное у
трёх-3», «Одинаковое, разное у трёх-3», «Сходство, различие». Показатели уровня
успешности учащихся выражены в рейтинге. Система оценки планируемых
результатов: Высокий уровень: ребёнок может самостоятельно анализировать
задачу, выполнить схему, таблицу, график. Средний уровень: ребёнок анализирует
задачу с помощью взрослого. Низкий уровень: ребёнок не анализирует задачу даже
с помощью взрослого.

2.
Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел
программы

Кол-во

часов

Содержание

Планируемые
результаты освоения курса

Система
оценки планируемых результатов: формы и виды контроля

1

Развитие
способности комбинировать.

9

Игра «Перестановки -1»

Игра «Передвижения-1»

Игра «Перестановки -2»

Игра «Передвижения-2»

Игра «Перестановки -3»

Игра «Передвижения-3»

Игра «Обмены -1»

Игра «Обмены -2»

Игра «Обмены -3»

Умение
комбинировать. Освоить выполнение заданий игры «Перестановки -1» Формирование
основ логического мышления

Освоить выполнение заданий игры
«Передвижения-1»

Освоить выполнение заданий игры
«Перестановки -2»

Освоить выполнение заданий игры
«Передвижения-2»

Освоить выполнение заданий игры
«Перестановки -3»

Освоить выполнение заданий игры
«Передвижения-3»

Освоить выполнение заданий игры «Обмены -1»

Освоить выполнение заданий игры «Обмены -2»

Освоить выполнение заданий игры «Обмены -3»

Самостоятельное прохождение игры «Перестановки -3»

2

Развитие способности анализировать.

6

Игра «Одинаковое, разное у двух-1»

Игра «Одинаковое, разное у двух-2»

Игра «Одинаковое, разное у двух-3»

Игра «Одинаковое, разное у трёх-1»

Игра «Одинаковое, разное у трёх-2»

Игра «Одинаковое, разное у трёх-3»

Умение анализировать. Освоить выполнение
заданий игры «Одинаковое, разное у двух-1»

Освоить выполнение заданий игры «Одинаковое,
разное у двух-2»

Освоить выполнение заданий игры «Одинаковое,
разное у двух-3»

Освоить выполнение заданий игры «Одинаковое,
разное у трёх-1»

Освоить выполнение заданий игры «Одинаковое,
разное у трёх-2»

Освоить выполнение заданий игры «Одинаковое,
разное у трёх-3»

Самостоятельное прохождение игры «Одинаковое, разное у трёх-3»

3

Развитие способности планировать.

9

Игра «Шаги -1»

Игра «Прыжки -1»

Игра «Шаги -2»

Игра «Прыжки -2»

Игра «Шаги -3»

Игра «Прыжки -3»

Игра «Шаги, прыжки -1»

Игра «Шаги, прыжки -2»

Игра «Шаги, прыжки -3»

Формирование
умения решать учебные и практические задачи.

Освоить выполнение заданий игры «Шаги -1»

Освоить
выполнение заданий игры «Прыжки-1»

Освоить
выполнение заданий игры «Шаги -2»

Освоить
выполнение заданий игры «Прыжки-2»

Освоить выполнение
заданий игры «Шаги -3»

Освоить
выполнение заданий игры «Прыжки-3»

Освоить выполнение заданий игры «Шаги,
прыжки -1»

Освоить выполнение заданий игры «Шаги,
прыжки -2»

Освоить выполнение заданий игры «Шаги,
прыжки -3»

Самостоятельное прохождение игры «Одинаковое, разное у трёх-3»

4

Развитие способности рассуждать.

8

Игра «Что подходит?»

Игра «У кого что»

Игра «Раньше, позже»

Игра «Ближе, левее»

Игра «Родственники»

Игра «Больше, чем…»

Игра «Сходство, различие»

Игра «Соседний через один»

Решение занимательных задач, ребусов,
кроссвордов;

Освоить выполнение заданий игры «Что
подходит?»

Освоить выполнение заданий игры «У кого что»

Освоить выполнение заданий игры «Раньше,
позже»

Освоить выполнение заданий игры «Ближе, левее»

Освоить выполнение заданий игры
«Родственники»

Освоить выполнение заданий игры «Больше, чем…»

Освоить выполнение заданий игры «Сходство,
различие»

Освоить выполнение заданий игры «Соседний
через один»

Формирование основ
логического мышления

Самостоятельное прохождение игры «Сходство, различие»

5

Повторение материала.

2

Занимательные задачи, ребусы, кроссворды

Формирование
умения решать учебные и практические задачи.

Применение на практике способности рассуждать

Решение занимательных задач, ребусов,
кроссвордов

Всего                                       34
часа

2.      Календарно-тематическое
планирование  курса

«Интеллектика”

2 класс

Дата

Темы
занятий

1

4.09

Развитие
способности комбинировать. Игра «Перестановки -1».

2

11.09

Развитие способности анализировать. Игра
«Одинаковое, разное у двух — 1».

3

18.09

Развитие способности рассуждать. Игра «Так
же, как..»

4

25.09

Развитие способности планировать. Игра «Шаги
-1».

5

2.10

Развитие способности комбинировать. Игра
«Передвижения -1».

6

9.10

Развитие способности анализировать. Игра
«Одинаковое, разное у двух -2».

7

16.10

Развитие способности рассуждать. Игра
«Сходство, отличие».

8

23.10

Развитие способности планировать. Игра
«Прыжки -1».

9

13.11

Развитие способности комбинировать. Игра «Перестановки
-2».

10

20.11

Развитие способности анализировать.   Игра
«Одинаковое, разное у двух — 3».

11

27.11

Развитие способности рассуждать. Игра
«Совпадение».

12

4.12

Развитие способности планировать. Игра «Шаги
-2».

13

11.12

Развитие способности комбинировать. Игра
«Передвижения -2».

14

18.12

Развитие способности планировать. Игра
«Прыжки -2»

15

25.12

Развитие способности рассуждать. Игра
«Родственники».

16

15.01

Развитие способности планировать. Игра «Шаги
-3».

17

22.01

Развитие способности комбинировать. Игра
«Перестановки — 3».

18

29.01

Развитие способности анализировать.  Игра
«Одинаковое, разное у трех -1».

19

5.02

Развитие способности рассуждать.   Игра
«Больше, чем…».       

20

12.02

Развитие способности планировать. Игра
«Прыжки — 3».

21

19.02

Развитие способности комбинировать.  Игра
«Передвижения — 3».

22

26.02

Развитие способности анализировать.  Игра
«Одинаковое, разное у трех -2».

23

5.03

Развитие способности рассуждать.  Игра
«Старше, моложе»

24

12.03

Развитие способности планировать. Игра
«Шаги, прыжки- 1».

25

19.03

Развитие способности комбинировать. Игра
«Обмены — 1».

26

2.04

Развитие способности анализировать. Игра
«Одинаковое, разное у трех — 3».

27

9.04

Развитие способности рассуждать. Игра
«Ближе, левее».

28

16.04

Развитие способности планировать. Игра
«Шаги, прыжки -2».

29

23.04

Развитие способности комбинировать. Игра
«Обмены -2».

30

30.04

Развитие способности планировать. Игра
«Шаги, прыжки -3».

31

7.05

Развитие способности рассуждать. Игра «То ли
одно, то ли другое».

32

14.05

Развитие способности комбинировать. Игра
«Обмены -3».

33

21.05

Развитие способности рассуждать Повторение
материала. Решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов

34

28.05

Развитие способности рассуждать Повторение материала.
Решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов

«Согласовано»

Председатель МС                       
Середа А.В. 

протокол МС от 30.08.2017 г. № 7

«Согласовано»

Заместитель директора                       

 по УВР                                 
Сергиенко Ю.А.                                                           

Разделы

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Гадания
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Финансы
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
  • Группа в ВК
 
 

Интеллектика: Систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1–4 классах. Методическое руководство (+ CD-ROM)

Интеллектика: Систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1–4 классах. Методическое руководство (+ CD-ROM)

Автор:
Жанр: Методическая литература, программы, каталоги
Издательство: Интеллект-Центр
Год: 2013 Количество страниц: 96
Формат:
 PDF (4.80 МБ)

Дата загрузки: 16 марта 2016

Скачать с нашего сайта

 

Аннотация

В брошюре представлены общая характеристика, примерные задания и особенности организации групповых занятий для формирования универсальных учебных действий в систематическом курсе «Интеллектика» для 1–4 классов. На диске охарактеризованы мыслительные способности как основа формирования универсальных учебных действий, задания разной сложности 24 интеллектуальных игр, приемы помощи детям и дополнительные задания, краткие конспекты 32 занятий в каждом классе, методы диагностики мыслительных способностей. В тетрадях для проведения 32 занятий в 1, 2, 3 и 4 классах даны занимательные поисково-творческие задания неучебного характера. Разработчик курса – психолог, доктор наук, много лет изучает мышление детей. Практика развивающих занятий показала: регулярное решение поисковых задач обеспечивает детям к концу каждого учебного года и начальной школы в целом более высокий, чем обычно, уровень развития мышления и волевого управления познавательными процессами и, соответственно, более высокую сформированность универсальных учебных действий и умения учиться. Для учителей младших классов, школьных психологов, студентов и преподавателей факультетов педагогики и психологии средних и высших учебных заведений.

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к кофемашине delonghi caffe firenze
  • Инструкция к часам омакс м 283
  • Предуктал таблетки инструкция цена по применению от чего помогает взрослым
  • Тпп московской области официальный сайт руководство
  • Диакарб инструкция по применению цена в уфе