Методические руководства для Академии Наураши
Хорошо иллюстрированная серия инновационных пособий для педагогов и детей включает четыре тетради по темам:
— Температура
— Звук
— Свет
— Электричество
Каждая тетрадь позволяет провести от 6 до 18 занятий с рассказами о явлениях природы и опытами с проведением измерений.
Тетради допускают использование учителями и воспитателями, не имеющими предварительной подготовки в области естественных наук.
По вопросам стоимости и приобретения методических руководств, обращайтесь, пожалуйста, к нашим менеджерам:
Наш телефон: +7 (495) 642-00-62; +7 (985) 291-77-50
manager@nau-ra.ru
Описание товара
Методическое руководство для детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Методическое руководство подробно описывает функционал программы: настройки, работу датчиков и принципы работы каждой лаборатории. В пособии Вы найдёте рекомендации по подготовке занятий, использованию дополнительного оборудования, способы настройки заданий, возможности по выстраиванию последовательностей экспериментов. Разбираются задания и предлагаются примеры по их использованию во время занятий с детьми.
51604100
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского городского округа»
Мастер-класс
«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Перькова Ирина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, проектор, деревянные линейки.
Ход мастер-класса:
I. Теоретический блок
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня нашу встречу нам хотелось бы начать со слов: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» (Джон Дью).
СЛАЙД 2
Мир наш стремительно меняется. Меняется техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Поскольку меняется время, ему должны соответствовать и люди. Они должны быть с новым мышлением, с новой мотивацией и стилем поведения. И если еще недавно многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас все понимают необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, высоко образованного, духовно-нравственного, спортивного, здорового, а также самостоятельного, инициативного, любознательного.
В век стремительного изменения окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Современные дети рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера.
СЛАЙД 3
Сегодня дошкольников интересует буквально все: «Почему мороженное холодное?», «Откуда берется свет в фонарике?», «Почему идет снег?», «Как мультики попадают в телевизор?».
А каким же образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения. На все эти и многие другие вопросы об окружающем нас мире поможет ответить ученый-исследователь Наураша из детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Данная лаборатория позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений. Так как дети обожают совершать самостоятельные открытия и проводить настоящие научные эксперименты, детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» помогает развивать эту заложенную природой познавательно-исследовательскую деятельность.
Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность.
Лаборатория представляет собой игровой мультимедийный продукт с использованием датчиков. Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории.
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»:
-Приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.
-Формирует целостную картину мира и расширяет кругозор;
-Развивает познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельности;
-Формирует первичные ценностные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.
СЛАЙД 4
Главный герой-мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир. Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме, общается с ребенком, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.
СЛАЙД 5
Данная лаборатория состоит из 8 образовательно-игровых модулей или лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме:
1. Температура
2. Свет
3. Звук
4. Сила
5. Электричество
6. Кислотность
7. Пульс
8. Магнитное поле
СЛАЙД 6
Состав каждого модуля индивидуален. В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: звук, температура, свет, и т. д.
В составе всех комплектов по всем темам имеются:
• Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину.
• Набор вспомогательных предметов для измерений.
• Сопутствующая компьютерная программа.
• Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
СЛАЙД 7
ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕМПЕРАТУРА»
ЗАДАЧИ:
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
— ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
— СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ.
СЛАЙД 8
ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ»
ЗАДАЧИ:
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ», «СКОРОСТЬ СВЕТА», «ОСВЕЩЕННОСТЬ»
— УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
— СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
— ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
СЛАЙД 9
ЛАБОРАТОРИЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
ЗАДАЧИ:
— ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК», «НАПРЯЖЕНИЕ»
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
— УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
— СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
СЛАЙД 10
ЛАБОРАТОРИЯ «КИСЛОТНОСТЬ»
ЗАДАЧИ:
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «КИСЛОТНОСТЬ»
— НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ КИСЛОТНОСТЬ РАЗНЫХ ПРОДУКТОВ
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КИСЛОТЫ
— СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
СЛАЙД 11
ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК»
ЗАДАЧИ:
— ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА
— ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ
— ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВУК», «ЗВУКОВАЯ ВОЛНА», «ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И ТИХИЕ ЗВУКИ»
— ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ВРЕД ГРОМКИХ ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
— СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
СЛАЙД 12
ЛАБОРАТОРИЯ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
ЗАДАЧИ:
— ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ», «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ», «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ», «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ МАГНИТЫ»
— УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТОВ
— ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ
— СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
СЛАЙД 13
ЛАБОРАТОРИЯ «ПУЛЬС»
ЗАДАЧИ:
— ОБОГАЩАТЬ И УТОЧНЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА;
-ЗНАКОМИТЬ С ОРГАНАМИ КРОВООБРАЩЕНИЯ;
-УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА;
-ФОРМИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ВЕСТИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
-СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ.
СЛАЙД 14
ЛАБОРАТОРИЯ «СИЛА»
ЗАДАЧИ:
-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ СИЛЫ КАК ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ;
-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ВЕС ПРЕДМЕТА»;
-УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ СИЛУ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА;
-СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ.
II. Практический блок
Уважаемые коллеги, сейчас мы приглашаем Вас в удивительную лабораторию Наураши. Но прежде, чем отправиться в лабораторию нам нужно выбрать ученых, исследователей (приглашаются четыре участника).
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать, измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей. С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах.
СЛАЙД 17
А что мы будем с Вами сегодня изучать, Вы узнаете, отгадав загадку:
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это? (ЗВУКИ)
Уважаемые коллеги, как Вы думаете, есть ли звук у деревянной линейки? Как мы можем это проверить? Один конец линейки прижимаем к столу, а по другому стучим пальцами. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется). Как прекратить звук? (перестать стучать по линейке). Значит можно сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда дрожит, колеблется линейка. Нарисуйте колебания линейки в воздухе рукой. На что это похоже? (на волну). Совершенно верно, значит звук-это волна.
Сейчас, давайте обратимся к нашему ученому Наураше и посмотрим, как можно увидеть звук. В нашей цифровой лаборатории по изучению звука есть датчик «божья коровка», который улавливает звуки и передает их на экран монитора (показ на компьютере). Если датчик не улавливает никаких шумов и звуков, то на экране мы видим тонкую полоску, похожую на ниточку. Если датчик улавливает звуки-ровная полоска превращается в кривую линию разной высоты и толщину в зависимости от характера улавливаемых звуков. Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт 1. Создать тишину по заданию Наураши (проанализировать изображение на экране компьютера).
Опыт 2. Исследовать голос воспитателя (проанализировать изображение на экране)
Опыт 3. Исследовать голос ребенка (проанализировать изображение на экране)
Опыт 4. Игра на ксилофоне (проанализировать изображение на экране)
Опыт 5. Игра на флейте (проанализировать изображение на экране)
Опыт 6. Исследовать звук свистка (проанализировать изображение на экран
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим
Мы слова и мысли слышим.
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
СЛАЙД 18
Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми, можно сделать вывод, что дети с довольствием занимаются с цифровой лабораторией, с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком Наурашей. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления, процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. А полученные в результате знания являются прочными и осознанными. Как справедливо гласит китайская мудрость: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму!»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Методическое пособие «Открытия дошкольников в стране Наурандии»
В практическом руководстве раскрыты теоретические подходы к использованию технологии проблемного обучения в цифровой лаборатории по развитию познавательно-исследовательской деятельности ребенка, представлены конспекты образовательных ситуаций.
Формат: A4
Количество страниц: 87
Содержание
1. Содержание психолого-педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка
1.1. Концептуальные подходы к развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка
1.2. Проблемная ситуация как средство развития познавательно-исследовательской активности ребёнка
2. Организация работы по развитию познавательно-исследовательской активности ребёнка-дошкольника в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
2.1. Организационно-методические аспекты работы по использованию цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
2.2. Результативность формирования познавательно-исследовательской активности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения
2.3. Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения
Загрузите пробное программное обеспечение и узнайте как работает лаборатория на Вашем устройстве
Загрузить Демо-версию программы БЕСПЛАТНО. Версия x32
Загрузить Демо-версию программы БЕСПЛАТНО. Версия х64
(возможность познакомиться с работой лаборатории, без использования датчика)
1.Установите программу 2.Пройдите регистрацию 3. Работайте в программе
«Наураша в стране Наурандии» (расширенная мультиязычная версия)
Для работы необходимо установить программы соответственно на учительский и ученические компьютеры
Учительская программа. Версия х32 / Ученическая программа. Версия х32
Учительская программа. Версия х64 / Ученическая программа. Версия х64
Почему тает мороженое?
Как в лампочке появляется свет?
Как магнит держится на холодильнике?
Как дать ребенку ответ на эти вопросы?
Как рассказать ему о таких понятиях , как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения?
Есть отличный инструмент, с помощью которого это можно сделать легко, занимательно, а самое главное — ДОСТУПНО для детей.
Перед Вами цифровая лаборатория для дошкольников и учеников начальной школы. В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе.
Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру.
Актуальность продукта
Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОСДО), необходимо обеспечить:
Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
Состав лаборатории
— 4 модуля, на ваш выбор (температура, свет, электричество, кислотность, сила, магнитное поле, звук, пульс)
— лицензионное программное обеспечение;
— мобильная стойка на 4 ячейки.
Способы работы с лабораторией:
Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента;
Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
Возможность повторить эксперимент.
Системные требования:
Система: Windows 8; 10
Процессор: Intel Core i3 3ГГц;
Память: 4096 Мб;
Видео-карта: с ОЗУ 512 Мб, совместимая с DirectX 9.0c и поддерживающая разрешение экрана 1920*1080;
Аудио-карта: совместимая с DirectX;
Жесткий диск: 5 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.
Антивирус Касперский — не желательно