Руководство к практическим и лабораторным занятиям по возрастной анатомии и физиологии ребенка : учебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной формы обучения:спец.:030900-дошкольная педагогика и психология,031100-педагогика и методика дошкольного образования / сост. Р.Ф. Петрова
Петрова Р.Ф.
Министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики и психологии
Кафедра биологии
Возрастная анатомия и физиология Материалы к практическим занятиям
Учебно-методическое
пособие
Специальности:
050100 (педагогическое образование),
050400
(психолого-педагогическое образование),
050700
(специальное дефектологическое
образование)
ЧЕРЕПОВЕЦ
2012
Рассмотрено
на заседании кафедры биологии, протокол
№ от
2012
г.
Одобрено
редакционно-издательской комиссией
Института педагогики и психологии ГОУ
ВПО «ЧГУ», протокол № от 2012 г.
Составитель:
Е.Н. Останкина
Рецензенты:
Е.Л. Перченко,
канд. психол. наук, доцент (ГОУ ВПО
«ЧГУ»); А.А.
Артеменков,
канд. биол. наук, доцент (ГОУ ВПО «ЧГУ»)
Научный
редактор:
А.А. Артеменков,
канд. биол. наук, доцент
©
Останкина Е.Н., 2012
©
ГОУ ВПО «Череповецкий государственный
университет», 2012
Введение
Современное
состояние здоровья детей дошкольного
и младшего школьного возраста
характеризуется
тенденциями распространения функциональных
отклонений, хронических заболеваний,
физиологической незрелости. Данные
тенденции усугубляются направленностью
современного образования на интенсификацию
обучения детей. Для того, чтобы будущие
воспитатели и учителя имели верное
понимание
особенностей организации обучения и
воспитания детей и подростков, они
должны знать
основные анатомические преобразования
на различных возрастных этапах и
связанные с ними особенности развития
физиологических и функциональных
систем, динамику функциональных и
адаптационных возможностей организма
по мере его взросления.
Изучение
основ возрастной анатомии и физиологии
позволяет сформировать у студентов
представление об
адаптивных возможностях детского
организма и выяснить пределы подобных
изменений. На основании
изученного материал у студентов должно
быть сформировано представление о
влиянии
интенсификации учебного процесса на
состояние здоровья воспитанников
детских садов и школ, положительном и
отрицательном воздействии физических,
эмоциональных и интеллектуальных
нагрузок.
Опыт
работы показал, что обилие фактов общей
анатомии и общей физиологии не сведённых
в единую систему не усваивается
студентами, поэтому важно обобщая знания
анатомии и
физиологии человека за курс средней
школы формировать общую картину работы
человеческого
организма. Самостоятельная работа
студентов должна быть, в первую очередь,
направлена
на решение этой проблемы.
Данное
учебно-методическое пособие предназначено
для освоения студентами основных
разделов возрастной анатомии и физиологии:
«Общие вопросы ВАФ», «Регуляторные
системы организма», «Моторные функции»,
«Сенсорные функции», «Висцеральные
функции», «Психофизиология». Задания,
выполняемые на практических занятиях,
позволяют существенно повысить
эффективность освоения студентами
материалов курса, необходимых для их
последующей профессиональной деятельности.
Данное
учебно-методическое пособие разработано
в соответствии с ФГОС ВПО по специальностям
050100 (педагогическое образование), 050400
(психолого-педагогическое образование),
050700 (специальное дефектологическое
образование). Пособие может быть
использовано при подготовке к практическим
занятиям студентами очной формы обучения
по психолого-педагогическим специальностям.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Главная » PDF-библиотека » Руководство к лабораторным занятиям по возрастной анатомии и физиологии (учебно-методическое пособие)
Руководство к лабораторным занятиям по возрастной анатомии и физиологии (учебно-методическое пособие)
Автор:
Шаханова А.В., Хасанова Н.Н.
Учебно-методическое пособоие включает описание лабораторных работ по всем темам курса возрастной анатомии и физиологии, которые знакомят студента — будущего работника дошкольного учреждения со строением и функциями органов и систем детского организма, механизмами адаптации ребенка к условиям среды.Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений и работников дошкольных учреждений.
Руководство к лабораторно-практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене человека [Текст] : учебное пособие для студентов биологического факультета : в 2 ч.
Карточка
Руководство к лабораторно-практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене человека [Текст] : учебное пособие для студентов биологического факультета : в 2 ч. / Мурадова Г. Р., Абдуллаев В. Р., Абдуллаева Н. М., Габибов И. М. ; М-во образования и науки РФ, Дагестанский гос. ун-т. — Махачкала : Aleph, 2015. — 98 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-4242-0295-7 : 500 экз.
Шифр хранения:
GR ЛАБ. Р
Описание
Заглавие | Руководство к лабораторно-практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене человека [Текст] : учебное пособие для студентов биологического факультета : в 2 ч. |
---|---|
Дата поступления в ЭК | 18.02.2016 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Мурадова Г. Р., Абдуллаев В. Р., Абдуллаева Н. М., Габибов И. М. ; М-во образования и науки РФ, Дагестанский гос. ун-т |
Выходные данные | Махачкала : Aleph, 2015 |
Физическое описание | 98 с. : ил., табл.; 20 см |
ISBN | ISBN 978-5-4242-0295-7 : 500 экз. |
Язык | Русский |
Места хранения | GR ЛАБ. Р |
Описание книги
Книга «Руководство к лабораторным занятиям по курсу «Возрастная анатомия и физиология»» автора Коллектив авторов оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.