Методическое руководство правовой работой на предприятии это

Способы
методического руководства правовой
работой.

Они
имеют двоякое применение.

А)
Методическое руководство правовой
работой осуществляется в отношении
организаций, не находящихся в
административном подчинении или
экономической зависимости от органа,
осуществляющего такое руководство.
Здесь меры по руководству не носят
непосредственно обязывающего характера.

Б)
Обязанность методического руководства
правовой работой в организации возложена
на юр. отделы и юрисконсультов организаций.

Различают
следующие способы методического
руководства:

а)
Ознакомление с состоянием правовой
работы в организации, структурном
подразделении и обсуждение результатов
с руководителем для устранения недочетов
и совершенствования работы.

б)
Издание методических указаний,
рекомендаций и обзоров по различным
вопросам ведения правовой работы.

в)
Обобщение и пропаганда передового
опыта, достижений в ведении правовой
работы.

г)
Проведение совещаний, симпозиумов,
«круглых столов» по проблемам правовой
работы.

д)
Организация лекций и семинаров для
предпринимателей и юристов по ведению
правовой работы.

Методическое
руководство состоит в целенаправленном
упорядочивающем воздействии со стороны
гос-ва или руководящих и юридических
звеньев организации на поведение
участников соответствующей деятельности.

Методические
рекомендации – акты информационного
характера, содержащие научно обоснованные
разработки (советы, предложения),
подготовленные на основе изучения и
обобщения положительного опыта
деятельности юр. служб по наиболее
важным вопросам правовой работы.

У
организации есть право выбора – следовать
рекомендации или отказаться от них.
Игнорирование рекомендаций может
признаваться допустимым, если юридическая
служба сама способна выполнять стоящие
задачи на более высоком уровне, чем
предлагается в рекомендациях.

27. Содержание планирования правовой работы

Под
планированием понимается развертывание
деятельности по готовому плану в рамках
установленных границ; противоположностью
планомерности служат бессистемность
и случайность.

Процесс
планирования действий дает следующие
преимущества:

1)
Позволяет оценить практические
возможности достижения целей.

2)
Выявить зоны потенциальных проблем и
неожиданных последствий.

3)
Облегчить поиски лучших и более
эффективных путей достижения целей.

4)
Обеспечить основы оценки затрат и
разработки бюджетов, календарных планов
и ресурсов, определить то, какие рабочие
взаимоотношения и поддержка требуются.

5)
Выявить непредвиденные обстоятельства,
которые следует учитывать для достижения
целей.

Эта
планирования действий принято разбивать
на шесть стадий:

1)
Определение основных задач и мер,
необходимых для достижения целей.

2)
Установление имеющих определяющее
значение взаимосвязей между основными
видами деятельности. Изучение операций
с общих позиций и создание календарного
плана их выполнения в надлежащей
последовательности.

3)
Уточнение ролей и взаимоотношений и
делегирование соответствующих полномочий
для выполнения каждого вида деятельности.

4)
Определение ресурсов, необходимых для
каждой операции. Потребности в ресурсах
обычно определяются и распределяются
посредством составления бюджета.

5)
Оценка затрат времени для каждой основной
операции и подоперации.

6)
Проверка сроков и коррекция планов
действий. Иногда необходимо скорректировать
план после его обсуждения.

Указанные
положения в полной мере относятся к
планированию правовой работы в
организации.

При
квалифицированном планировании
последовательность мероприятий
определяется таким образом, чтобы
выполнение одних работ создавало
возможности для более успешного
выполнения последующих пунктов плана.

Центр
тяжести в планировании правовой работы
ложится на юридическую службу.

Традиционно
сложилась следующая практика планирования.

Во-первых,
в планах должны предусматриваться
мероприятия:

а)
Подлежащие проведению собственными
силами юридической службы.

б)
Проводимые ею совместно с другими
подразделениями и потому требующие
предварительного согласования с ними.

в)
Мероприятия, организуемые юридической
службой.

Во-вторых,
целесообразно составлять план основных
мероприятий юридической службы на год
и представлять его на утверждение
руководству организации. На основе
этого плана составляются планы работы
на каждый квартал.

Годовое
планирование должно увязываться с
бизнес-планами фирмы, решениями
стратегического характера. При подготовке
плана основных мероприятий на год,
целесообразно проанализировать отчетные
данные организации о результатах
хозяйственной и финансовой деятельности.

Для
публичных обществ большое значение
имеет календарь инвестора, предусматривающий
даты публикации финансовой отчетности,
корпоративные действия, собрания
акционеров (участников), а также публичные
мероприятия, в которых предполагается
участие общества.

Помимо
этого, в пан следует включать и другие
мероприятия, способствующие укреплению
законности и активизации использования
правовых средств для повышения
экономических показателей деятельности
фирмы.

В
плане могут быть предусмотрены в
частности:

1)
Анализ состояния работы по исполнению
договорных обязательств.

2)
Проверки законности актов правового
характера, изданные руководителями
структурных подразделений.

3)
Подготовка к общим собраниям акционеров
(участников).

4)
Изучение положения дел с сохранностью
собственности.

5)
Изучение полноты возмещения убытков
от нарушений.

6)
Правовое обеспечение качества продукции.

7)
Изучение практики исполнения трудового
зак-ва. и другое.

Соседние файлы в папке Учебный год 22-23

  • #
  • #

    14.12.2022959.48 Кб0ППВС №54.pages

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    15.12.2022122.08 Кб0Права – старые, проблемы — новые.mht

  • #
  • #

В
нашей стране в данный период существуют
правовые институты и инструменты,
которые обязывают компании организовывать
отдельные направления правовой работы
внутри себя, причем независимо от
возможности создания юридической службы
как отдельного структурного подразделения.
Так, применительно к компаниям с
государственным участием был принят
целый ряд нормативных инициатив
Росимущества, в частности: Методические
рекомендации по организации работы
корпоративного секретаря в акционерных
обществах с государственным участием,
о которых шла речь ранее, Методика
самооценки качества корпоративного
управления в компаниях с государственным
участием, утвержденная приказом
Росимущества.

В
отношении управления рисками на
предприятиях мы уже упомянули о
необходимости минимизации и управления
правовыми рисками, которые потенциально
могут оказать негативное влияние на
деятельность организации. В
п. 3.4 Методических рекомендаций по
подготовке положения по системе
управления рисками указывается, что к
участникам процесса управления рисками
следует отнести совет директоров,
комитет по аудиту, исполнительные
органы, структурное подразделение
организации по управлению рисками и
внутреннему контролю, структурные
подразделения организации и ее
сотрудников, а также ревизионную комиссию
и подразделения внутреннего аудита в
части осуществления независимого
мониторинга и оценки системы управления
рисками. К таким структурным подразделениям
и сотрудникам организации, отвечающим
за управление рисками, можно отнести и
юридическую службу, юрисконсульта,
корпоративного секретаря.

В
указанных актах Росимущество рекомендует
устанавливать распределение обязанностей
между участниками системы управления
рисками, способствующее эффективной
реализации процесса управления рисками,
исключать дублирование функций,
обеспечивать согласованность и
эффективность реализуемых мер по
управлению рисками.

Правовой
риск – риск возникновения у кредитной
организации убытков вследствие влияния
следующих факторов:

  • Несоблюдение
    кредитной организацией законов РФ и
    внутренних документов;

  • Несоответствие
    внутренних документов законодательству
    РФ, неспособность приведения их в
    соответствии с законами РФ;

  • Неэффективная
    организация правовой работы – ошибки
    в деятельности кредитной организации;

  • Нарушение
    кредитной организацией условий
    договоров.

Указанное
законодательство предусматривает
формирование органов управления и
внутренних служб, которые должны
выполнять функции по надзору за
законностью в организации, регулярному
мониторингу ее деятельности в определенных
сферах (например, контролировать
надлежащее раскрытие информации о
совершении существенных сделок и их
условий, принятие корпоративных решений,
соблюдение прав акционеров).

С
июля 2018 года в соответствии с изменениями,
внесенными в Федеральный закон от 26
декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных
обществах», в публичном обществе должны
быть организованы подразделения по
управлению рисками и осуществлению
функций внутреннего контроля. Для оценки
надежности и эффективности управления
рисками и внутреннего контроля в
публичном обществе также должен
осуществляться внутренний аудит. Совету
директоров публичного общества надлежит
утвердить внутренние документы,
определяющие политику общества в области
организации управления рисками,
внутреннего контроля и осуществления
внутреннего аудита.

В
отношении непубличных обществ законодатель
специальных требований к их органам
управления и структуре внутренних служб
не устанавливает, регламентируя правовую
работу и деятельность юридической
службы таких обществ общими положениями
действующего законодательства и их
учредительными документами. В частности,
гражданское законодательство предоставляет
акционерам (участникам) частных корпораций
право назначения органов управления,
возможность принятия необходимых
внутренних положений и утверждения
структур внутреннего управления по
своему усмотрению, законодательно
подчиняя действия органов управления,
директоров и сотрудников такой корпорации
общему принципу разумности и
добросовестности.

Вместе
с тем следует отметить особое регулирование
ряда отраслей экономики, таких как
банковская сфера, страховое дело, иные
лицензируемые виды деятельности,
недропользование. Наиболее урегулированной
законодательством является деятельность
российских банков. Управление правовой
работой в банковском секторе включает
надзор ЦБ и его структурных подразделений
за соблюдением банками соответствующего
отраслевого законодательства. Так, в
отношении ряда обязательных должностей
в банках и их акционеров (участников)
ЦБ проводит оценку их квалификации и
деловой репутации, а также предварительно
согласовывает кандидатуры на основные
должности в банках. Для целей
совершенствования деятельности банков,
оценки и повышения качества их
корпоративного управления (включая
организацию систем управления рисками
и внутреннего контроля, стратегическое
планирование) в поднадзорных банках
назначаются кураторы из числа сотрудников
ЦБ, обладающих необходимыми профессиональным
образованием и опытом.

Следует
учитывать ряд положений названного
Письма ЦБ «Об организации управления
правовым риском и риском потери деловой
репутации в кредитных организациях и
банковских группах», которые напрямую
касаются обязанностей юрисконсульта
организации и могли бы быть отражены в
положении о юрисконсульте, юридической
службе или юридическом департаменте
любой коммерческой организации. Для
целей мониторинга правового риска
кредитной организации рекомендуется
во внутренних документах определять
своевременность и порядок информирования
служащих кредитной организации об
изменениях законодательства РФ и стран
местонахождения зарубежных филиалов,
дочерних и зависимых организаций
кредитной организации, относящихся к
компетенции кредитной организации, об
изменениях внутренних документов
кредитной организации, а также о событиях
(обстоятельствах) правового риска в
кредитной организации или других
кредитных организациях.

Способы
методического руководства правовой
работой. Они имеют двоякое применение.
Во-первых, методическое руководство
правовой работой осуществляется в
отношении организаций, не находящихся
в административном подчинении или
экономической зависимости от органа,
осуществляющего такое руководство.
Здесь меры по руководству не носят
непосредственно обязывающего характера.
Во-вторых, обязанность методического
руководства правовой работой в организации
возложена на юридические отделы и
юрисконсультов организаций. Она
предусмотрена Квалификационным
справочником Минтруда РФ 1998 г. в перечне
обязанностей начальника юридического
отдела и юрисконсульта. Такое руководство
осуществляется в отношении других
подразделений и сотрудников данной
организации. Различают следующие способы
методического руководства:

    • ознакомление
      с состоянием правовой работы в
      организации, структурном подразделении
      и обсуждение результатов с руководителем
      для устранения недочетов и совершенствования
      работы;

    • издание
      методических указаний, рекомендаций
      и обзоров по различным вопросам ведения
      правовой работы;

    • обобщение
      и пропаганда передового опыта, достижений
      в ведении правовой работы;

    • проведение
      совещаний, симпозиумов, «круглых
      столов» по проблемам правовой работы;

    • организация
      лекций и семинаров, циклов занятий для
      предпринимателей и юристов по ведению
      правовой работы.

Между
тем методическое руководство состоит
в целенаправленном упорядочивающем
воздействии со стороны государства или
руководящих и юридических звеньев
организаций на поведение участников
соответствующей деятельности. Правовая
работа, будучи важным аспектом
регулирования хозяйственной деятельности,
требует четкой организации и, следовательно,
воздействия со стороны государства.
Такое воздействие должно быть направлено
на установление и поддержание определенного
порядка в деятельности коммерческих
организаций, обеспечение законности и
повышение на правовой основе их
экономической эффективности.

Методические
рекомендации представляют собой акты
информационного характера, содержащие
научно обоснованные разработки (советы,
предложения), подготовленные на основе
изучения и обобщения положительного
опыта деятельности юридических служб
по наиболее важным вопросам правовой
работы. У организации есть право выбора
— следовать рекомендациям или отказаться
от них. Однако эти акты юридически
значимы, поскольку, как и акты обязательные,
связаны с компетенцией органа
государственного управления, с выражением
государственно-властных полномочий,
хотя властность в этом случае выражается
косвенно (как авторитет), а не прямо (как
императивное предписание). Игнорирование
рекомендаций может признаваться
допустимым, если юридическая служба
сама способна выполнять стоящие задачи
на более высоком уровне, чем предлагается
в рекомендациях.

Некоторые
органы государственной власти в
современных условиях продолжают
признавать управление правовой работой
важным направлением в своей деятельности.
Так, Министерство обороны РФ приняло
ряд актов, направленных на укрепление
законности в Вооруженных Силах РФ.
Важнейший из них — «Наставление по
правовой работе» 2015 г., подробно
регламентирует правовую работу, которая
понимается как комплекс мер нормотворческой,
правоприменительной и правовоспитательной
направленности.

Деятельность
воинских частей, командиров (начальников),
подразделений (должностных лиц)
юридической службы, органов по работе
с личным составом, при реализации
комплекса мер, указанных выше, включает
в себя проведение правовой работы при:

  • издании
    командирами (начальниками) воинских
    частей приказов (директив, указаний,
    приказаний) и других служебных документов;

  • упорядочении
    и систематизации правовых актов
    Министерства обороны, приказов (директив)
    командиров (начальников) воинских
    частей;

  • ведении
    справочной работы в воинских частях;

  • организации
    деятельности подразделений юридической
    службы и методического руководства
    правовой работой в нижестоящих
    подразделениях (должностных лиц)
    юридической службы;

  • производстве
    административных расследований;

  • организации
    консультирования военнослужащих, лиц
    гражданского персонала Вооруженных
    Сил, членов их семей.

Характерными
особенностями также отличается система
управления правовой работой в нефтегазовом
и энергетическом комплексе России. Там
были образованы специальные министерства
и ведомства — Министерство промышленности
и торговли, Министерство энергетики,
Федеральное агентство по недропользованию
и др. На нижестоящем уровне созданы
вертикально интегрированные холдинги
и входящие в их состав организации.

Министерства
и ведомства комплекса осуществляют
методическое руководство правовой
работой, направляя хозяйствующим
субъектам информационные письма по
отдельным вопросам деятельности
юридических служб. Что касается
вертикально-интегрированных холдингов,
то они ведут организационное управление
правовой работой в дочерних организациях.
Так, они руководят правовой работой на
местах и контролируют ее состояние,
получают ежемесячную отчетность об
исполнении заключенных договоров и
внешнеторговых контрактов. Вместе с
тем подобная работа отраслевых органов
ни в коей мере не снимает необходимости
осуществления общегосударственных мер
по управлению правовой работой и
юридической службой в сфере
предпринимательства.

Соседние файлы в папке Учебный год 22-23

  • #

    14.12.2022959.48 Кб0ППВС №54.pages

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    15.12.2022122.08 Кб0Права – старые, проблемы — новые.mht

  • #
  • #
  • #

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

Должностная инструкция

юрисконсульта

  1. Общие положения

1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору учреждения.

1.2.Юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения.

1.3. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности юрисконсульта оформляются актом приема-передачи дел.

1.4.На должность юрисконсульта принимается специалист, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (юридическим) образованием не менее трех лет.

1.5.Юрисконсульт в своей работе руководствуется законодательно- нормативными актами:

  • законодательными и нормативными актами Российской Федерации;
  • методическими материалами по правовой работе;
  • Уставом учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора Учреждения;
  • положениями, порядками, регламентами и иными локальными актами Учреждения;
  • трудовым законодательством Российской Федерации;
  • инструкциями по охране труда и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

Юрисконсульт должен знать:

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность Учреждения;
  • методические материалы по правовой деятельности Учреждения;
  • гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
  • налоговое законодательство;
  • экологическое законодательство;
  • порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;
  • законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности законодательства контрактной системы в сфере закупок;
  • порядок систематизации, учета и содержания в контрольном состоянии правовой документации с использованием современных информационных технологий;
  • основы экономики, организации труда, производства и управления;
  • порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • правила и нормы охраны труда.

Юрисконсульт должен уметь:

  • толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
  • обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  • разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
  • принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
  • вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных;
  • предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
  1. Трудовые функции юрисконсульта

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка документов правового характера.

2.2. Методическое руководство правовой работой в учреждении.

3.3. Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.

3.4. Консультации работников и клиентов учреждения по юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

  1. Должностные обязанности юрисконсульта

3.1. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:

  • разрабатывать документы нормативно-правового характера; разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов учреждения, визировать их;
  • проводить правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых учреждением, визировать их;
  • подготавливать совместно со структурными подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в учреждении;
  • принимать участие в разработке предложений по совершенствованию деятельности учреждения;
  • оказывать правовую помощь структурным подразделениям учреждения;
  • контролировать  соблюдение  требований  государственных  стандартов социального обслуживания, исполнение руководителями структурных подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений президента Республики Татарстан, постановлений, приказов и распоряжений департамента социальной защиты населения администрации Республики Татарстан, приказов и распоряжений директора учреждения по вопросам социальной политики;
  • осуществлять методическое руководство правовой работой;
  • вести приём граждан по социально-правовым вопросам;
  • давать справки и консультации работникам учреждения и гражданам, проживающим в районе, о текущем законодательстве, а также делать заключения по организационно-правовым, юридическим вопросам;
  • выявлять из малоимущих слоев населения граждан, которым необходимо оказывать помощь для поддержания их жизнедеятельности;
  • проводить юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательной работы с несовершеннолетними  и с асоциальными семьями;
  • представлять в соответствующие органы материалы и документы для  предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства, при необходимости;
  • принимать участи в инновационных формах работы в учреждении;
  • участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта, договорной, финансовой и трудовой дисциплины;
  • принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности, производить их визирование и вести их учет в специальном журнале; контролировать заключённые договора с целью выполнения обязательств;
  • готовить проекты приказов о денежных выплатах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, вести учет и хранение указанных дел и переписку по ним;
  • оформлять документы в соответствии с установленным порядком о привлечении работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности и контролировать их исполнение;
  • вести справочно-информационную работу по законодательству и нормативным актам с применением компьютерной техники, а также учет действующего законодательства и других нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях;
  • проводить работу по правовой пропаганде, ознакомлению должностных лиц учреждения с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и об изменениях в действующем законодательстве;
  • предоставлять ежеквартальный (ежемесячный – по необходимости) отчет по выполнению государственного задания;
  • осуществлять выполнение плана работы на год (квартал, месяц);
  • производить оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от учреждения, осуществлять их учет и хранение;
  • готовить проекты доверенностей на представительство от имени учреждения, вести их регистрацию и журнальный учет выдачи, а также хранение их копий;
  • анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензионных и судебных дел общей и специальной юрисдикции, а также изучать практику заключения и исполнения хозяйственных договоров (контрактов) с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшения хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;
  • участвовать в подготовке претензионно-исковых документов, вести установленную отчетность по претензионно-исковой деятельности учреждения;
  • осуществлять учёт и хранение, находящихся в учреждении номенклатурных дел;
  • вести учет и контроль над сроками по движению письменных обращений граждан;
  • анализировать и обобщать результаты рассмотрения жалоб, претензий от граждан, проживающих в г. Зеленодольск и в Зеленодольском районе;
  • контролировать своевременность представления справок, расчётов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на жалобы и претензии;
  • соблюдать конфиденциальность сведений полученных в результате профессиональной деятельности.

3.2. Юрисконсульт предоставляет социальные услуги гражданам:

  • содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

В ходе предоставления услуг фиксирует факты их предоставления в Журнале учета социальных услуг.

3.3. Юрисконсульт проводит информационно-разъяснительную работу по предоставляемым услугам:

  • осуществляет подготовку и распространение информационных материалов об изменении законодательства;
  • готовит информацию для размещения в СМИ не реже 1 раза в год;
  • участвует в проведении мониторингов и других исследований, организованных учредителем.

4. Права юрисконсульта

Юрисконсульт  имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководителя Учреждения, касающимися его деятельности.

4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, специалистов необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

4.3.Вносить предложения руководителю Учреждения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4.4.Привлекать специалистов всех структурных подразделений Учреждения для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Учреждения), осуществлять взаимодействие со специалистами всех структурных подразделений.

4.5.Принимать участие в семинарах, совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся деятельности Учреждения и его профессиональной деятельности.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.8.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.10.Иные права, предусмотренные трудовым законодательством  Российской Федерации.

4.11.Юрисконсульт не имеет права:

  • получать от граждан подарки, денежные вознаграждения за услуги, выполняемые в рамках исполнения должностных обязанностей;
  • оказывать содействие в приобретении для граждан ювелирных изделий и ценных бумаг, спиртных напитков, наркотических и сильнодействующих химических веществ;
  • передоверять свои обязанности третьим лицам;
  • предоставлять социальные услуги своим близким родственникам: родителям, супругам, детям, бабушкам, дедушкам, внукам;
  • использовать в своих личных целях информацию, полученную в ходе осуществления профессиональной деятельности;
  • заключать соглашения на передачу движимого и недвижимого имущества граждан в свою собственность и/или собственность своих родственников.

5. Ответственность

Юрисконсульт  несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:23

«Типовые нормативы численности работников юридических подразделений государственных (муниципальных) учреждений. ШИФР 14.10.01»
(утв. ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России 07.03.2014 N 009)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Стандарт юридического сопровождения деятельности предприятия, учреждения, организации

Первое, с чего начиналась моя работа как юрисконсульта на любом предприятии – это учредительные документы организации, — юридический аудит, чтобы составить и дополнить все регламентирующие внуреннюю организаионно-исполнительную дисциплину на предприятии документы, и что из необходимого в данной конкретной деятельности требуется для их полной комплектности, чтобы избежать причинения ущерба или какого-либо вреда, в том числе коммерческой деятельности, деловой репутации и бизнесу в целом.

Такими документами являются:

  1. Решение о создании.
  2. Учредительный договор.
  3. Устав.
  4. Свидетельство о государственной регистрации.
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  6. Уведомления и извещения о регистрации в качестве страхователя в ФСС, ПФР.
  7. Приказ о вступлении в должность руководителя организации,
  8. Приказ о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
  9.  Приказ об учетной политике предприятия.

Второе, — организационно-штатные документы организации:

  1. Производственно-организационная структура предприятия – т.е.  схема управления предприятием с его штатной структурой;
  2. Правила внутреннего трудового распорядка – для обозначения режима рабочего времени организации и сроков выплаты заработной платы (не менее 2-х раз в месяц), а также меры дисциплинарного взыскания;
  3. Трудовой договор с Работником – какая организация принимает Работника на какую должность с какими должностными обязанностями и правами (должностная инструкция в этом случае не обязательна), в какое структурное подразделение, где находится место работы, особые условия его работы и оплаты его труда с мерами материального поощрения;
  4. Положение о материальной ответственности работников – перечень работников предприятия, которые несут индивидуальную и коллективную (бригадную)ответственность за сохранность материальных ценностей, принадлежащих предприятию;
  5. Положение о коммерческой тайне организации – это полный перечень информации, отнесенной самим предприятием к охраняемой им коммерческой тайне, а также применяемые организацией способы ее использования в работе с целью соблюдения ее неизвестности для любых других лиц, кроме работников предприятия;
  6. Положение о порядке обработки и использования персональных данных работника вместе с Формой такого согласия – этот документ необходимо для соблюдения конфиденциальности личных сведений и данных Работника, которые не могут быть использованы и обработаны каким-либо образом без его согласия в связи с их ценностью и значимостью для самого Работника;
  7. Схема эвакуации работников с места работы в случае чрезвычайных ситуаций;

Третье – договорная работа на предприятии. Это наиболее распространенные в деятельности любого предприятия виды  коммерческих договоров со следующими условиями:

  1. Договор поставки товаров, в котором самыми существенными являются следующие условия –

а) какой именно товар  поставляется/покупается – пищевое сырье или промышленное оборудование с каким сроком годности/или гарантийным сроком – с подробным описанием, называемым «спецификация»;

б) в какие сроки – в течение ________________; еже______________; либо – в какой срок с момента предварительной оплаты, и др.;

в) на каких условиях оплачивается покупаемый товар – в рассрочку, с отсрочкой платежа и под какие гарантии – например, личное поручительство руководителя организации-покупателя;

г) способ доставки товара и порядок приемки товара – от поставщика или от грузоперевозчика, и в связи с этим – в зависимости от этого, — с какого момента товар считается переданным – как правило, — с момента подписания Товарной накладной;

д) действия сторон договора в случае расхождения по количеству и по качеству данных, которые указаны в накладной, и то, что обнаружилось при приемке товара, — порядок составления Актов о расхождении, особые отметки на накладных, направление товара на экспертизу – все это желательно оформлять с участием как поставщика, так и перевозчика вместе с покупателем, а в случае спора – даже любой другой организации, которая согласится стать свидетелем факта такой поставки; а также порядок хранения/с оплатой или без оплаты стоимости его хранения покупателем, а также возврата товара поставщику в случае несогласия с такой поставкой;

е) порядок разрешения споров – без предъявления претензии сразу идем в суд или сначала долго переписываемся и выясняем причины и обстоятельства конфликта;

ж) ответственность сторон – со стороны Покупателя это может быть неоплата/частичная неоплата; невызов поставщика для подтверждения доказательства обстоятельств поставки товара; невозврат оборотной тары; или неподписание товарной накладной в установленном  договором порядке; а со стороны поставщика —  или не тот товар, или не в те сроки, на которых договаривались; любое другое действие с нарушением договоренностей;

з) момент, с которого договор считается заключенным – с момента подписания, или др. момента (возможно ранее даты подписания), способ согласования его изменений/дополнений по адресу электронной почты в сети Интернет;

2) Договор подряда – на изготовление/или переработку вещи, в котором должны быть обязательно названы вид работы, результат, который Заказчик ожидает получить от Подрядчика и сроки как начала, так и сдачи готового результата работы; остальные условия о порядке приемки-сдачи работ, условиях оплаты /с авансом или после итоговой сдачи работ, и другие,  аналогично п.п. д)-ж) п.1 по договору поставки;

  1. Договор на оказание услуг – здесь самое главное отличие от договора подряда в том, что результат услуги невозможно получить в виде вещи,  т.к. сама по себе услуга носит всего лишь информационный характер, поэтому нужно четко прописать, что в итоге исполнения  договора получает Заказчик от Исполнителя, и в какие сроки,  + все другие условия, которые относятся к договору подряда, — при необходимости в этом;
  2. Договор займа – по которому Займодавец в каком порядке – перечислением на расчетный счет или передача из рук в руки, — передал/или обязуется передать деньги/сумму займа Заемщику со сроком возврата и с условием об оплате процентов за предоставленной суммой займа/или беспроцентный заем; право/без права Заемщика на досрочный возврат денег Займодавцу, ответственность Заемщика в случае невозврата денег в срок; каким способом Заемщик гарантирует Займодавцу возврат денег, кроме его честного слова  — это может быть договор поручительства любого другого лица, в том числе другой организации – юридического лица.

В связи с договорной работой на любом предприятии хотелось бы предостеречь от двух крайностей – это когда составлением договоров занимается только юрист, — либо если эта работа возложена на менеджера, который не владеет юридическими знаниями и нюансами, — поэтому необходим диалог между менеджером и юристом, их взаимное понимание друг друга, я бы сказала «услышание», т.к. задача юристом решается иногда кардинально – когда он просчитывает в тексте договора явно недобросовестное поведение контрагента, а менеджер в силу своего функционала должен любой ценой заключить этот договор.

Четвертое –это методическая работа юриста предприятия с отделами для минимизации возможных рисков неисполнения обязательств и причинения вреда или другого ущерба, — юрист обобщает действующую на предприятии практику заключения договоров и/или исполнения их функций на основе действующего законодательства и судебной практики, вносит свои профессиональные предложения, согласовывает новые условия договоров с контрагентами.

Пятое — согласование и разработка кадровой документации, примирительные процедуры с работниками,  защита при проверках контролирующих органов и судебное представительство.

Основная задача юрисконсульта — предусмотреть и заранее урегулировать все возможные будущие конфликты и избежать их, не допускать судебных разбирательств, максимально эффективно проводить досудебное урегулирование любого возникшего спора.

***

Очень важно:

Уважаемые коллеги, предлагаю познакомиться в соцсетях:

1) https://vk.com/vestimo2017

2) https://www.facebook.com/profile.php?id=100003058294303

Спасибо за внимание, с уважением, автор Татьяна Григорьева.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по заполнению заполнения
  • 26 кадр колледж руководство
  • Диокор 80 инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Фурамаг официальная инструкция по применению у детей
  • Действия руководства по гражданской обороне