Методика руководства творческими играми в разных возрастных группах

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Организация и руководство творческими играми детей

Воспитатель МБДОУ № 130

Бакарогло Т.Н.

г.Воронеж 2016г.

     Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребёнка является освоение игровой деятельности.

    Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника эта единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.

      Лев Семенович Выгодский (психолог и дефектолог) писал «Через игровую деятельность и движение ребенок учится — и в этом смысле игра может называется ведущим видом деятельности, так как определяет развитие. » Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ — дети создают игру. Дети – творцы настоящего будущего. В этом обаяние игры. В игре дети не ставят каких – то иных целей. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

     Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами.

    Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические. Детская творческая игра существенно отличается от игр подвижных и дидактических. Подвижные и дидактические игры предлагаются ребенку взрослым, в то время как творческая игра является продуктом своеобразного творчества самого ребенка, его изобретением. Вот почему отличается и содержание этих типов игр. Если содержание подвижных и дидактических игр представляет накопленный человечеством опыт, который и передается детям в сюжетах этих игр, в их правилах, то в изобретаемой самим ребенком сюжетной игре он сам как бы «завоевывает» этот опыт. В такой игре сюжет развивается самими детьми, от них исходят правила игры, которые связываются с исполнением ролей, нужных по замыслу игры. Творческие игры детей также построены на правилах, но в отличие от дидактических и подвижных игр, где правила даются в готовом виде, в творческих играх правила заимствуются детьми из той общественной среды, в которой они живут. Правилами общественной жизни дети первоначально овладевают именно в изобретаемых ими играх, разумеется, по-своему преломляя их. В этих играх ребенок живет интересами современности. Творческие игры, развиваемые самими детьми, имеют особое значение для воспитания. В них наиболее полно формируется личность ребенка. Творческая игра влияет на ребенка всесторонне; она является первой ступенью в самостоятельном общении ребенка с другими детьми.

      Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими. При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы:

  • помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
  • помочь сделать нужную для игры постройку;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы руководства:

  • например младший дошкольный возраст -внесение новой игрушки ивнесение игровых материалов;
  • старший дошкольный возраст- советы, вопросы.
  • непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст).

     В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии. Роль игрового материала и игрушек: как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.

     Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей. Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен:

  • обогащать содержание игры;
  • развивать конструктивные способности детей;
  • учить их строить из разного материала.

Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:

  • постройка по замыслу;
  • по условиям;
  • по предложенной теме.

      В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой высокой и т. д.

Нельзя забывать о таких моментах, как:

помощь в организации постройки, т. е. воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу.

Понятно, какое большое значение приобретает руководство творческими играми. Некоторые воспитатели, имеющие большой опыт работы с детьми, легко справляются с этим. Менее опытные педагоги ограничиваются созданием обстановки, условий для игры, подбором игрушек, материалов и на этом считают свои обязанности законченными. Другие делают попытки руководить играми, но, опасаясь, что их будут обвинять в возвращении к «стимулированным» играм, действуют нерешительно, с оглядкой. Если вовремя их не поддержать, они отказываются от этих попыток и ограничиваются наблюдением за играми детей. Поэтому необходимо помочь воспитателям в руководстве творческой игрой. Совершенно очевидно, что в этой области требуется высокое искусство воспитателя. Необходимы также и определенные знания, помогающие понять пути развития игры и тем самым определить характер руководства.

Нужна помощь в написании работы?

По мере развития личности малыша, его социализации, освоения новых игровых навыков, вовлечения в коллектив усложняется и игровая деятельность ребенка. Усложняются сюжеты игр, создаются предметы «нового» значения. С расширением социального опыта появляются новые роли, новые игровые приемы .

В.П. Арсентьева предлагает обобщенную версию представлений о развитии игровой деятельности в дошкольном возрасте (Таблица 1.2).

Таблица 1.2 —

Динамика использования игр и игровых приемов

Возрастная группа

Ведущий тип игры

Первая младшая

Предметно-манипулятивная

Вторая младшая

Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия

Средняя

Сюжетно-ролевая на стадии игровой ситуации и роли

Старшая

Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения

Однако очевидно, что данный подход ориенирован на использование полностью управляемой взрослым игры в обучении, то есть игры, традиционно определяемые как творческие (сюжетно-ролевая, режиссерская) предстают в данной динамической модели как лишенные собственно творчества. Очевидно, что игры с правилами воспитанники осваивают на значительно более ранних этапах развития, чем развитую сюжетно-ролевую игру.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Представим обзор современных взглядов на развитие творческих игр и особенностей руководства ими в различных возрастных группах учреждения дошкольного образования в виде таблицы (Таблица 1.3) .

Таблица 1.3 —

Особенности творческой игры в различных возрастных группах

Группа

Младшая

Средняя

Старшая

Сюжет

Минимален, раскрыт не полностью

Раскрывается при активном воздействии воспитателя

Яркий, выразительный, сложный, развитый.

Роль

Деятельность в игре плохо связывается с ролями в игре других детей.

Роль представлена в самых общих чертах.

Ребенок выбирает себе роль и применительно к ней исполняет ролевые действия.

Отмечается предпочтение детьми одной роли другой.

Расширяется ролевой репертуар.

Четко оформлены, разнообразны, наблюдается больший выбор ролевых действий и соответствующего вербального сопровождения.

Замысел

Захватывает главным образом самого ребенка. Часто игра становится индивидуальной.

Частая смена замысла.

Определен частично, во многом задается и управляется воспитателем через предложение ролей.

Устойчивый, дети могут продолжать игру на протяжении нескольких дней

Отношение

к правилам

Условное, ребенок следует не столько правилам, сколько своему желанию

Правила, на которых основывается роль, становятся всё более обязательными для детей в силу законов коллективной игры.

Роли исполняются с более строгим соблюдением правил.

Мотив выбора

игры

Впечатления, непосредственный опыт, подражание

Отношение ребенка к тому или иному событию (явлению). Общественная оценка того или иного явления, эмоционально воспринятая ребенком. Экскурсии, рассказы, сказки – источник замыслов.

Окончание таблицы 1.3 —

Особенности творческой игры в различных возрастных группах

Тематика

Предлагается воспитателем

В основном предлагается воспитателем, иногда — детьми

Воспитатель создает условия для того, чтобы дети сами подошли к выбору тематики

Количество участников

1-3

5-8

Игровой коллектив более устойчив

Вся группа, несколько групп

Значение

руководства взрослого

Доминирующее

Партнерское

Ситуативное

Задача

руководства

Содействовать устойчивости замысла игры, развитию его в определенный сюжет.

Не предлагать детям готовых ролей («ты будешь шофером»), а подготавливать их возникновение обогащением ролевых действий.

Руководство игрою обращается на роль и проводится через нее.

Воспитатель создает условия для самостоятельного выбора тематики, ненавязчиво направляет замысел, занимает демонстративно партнерскую позицию.

Разнообразить опыт и впечатления детей, предлагать новые источники информации (видео, презентации, рассказы). Создавать условия для возникновения устойчивого замысла. Разнообразить игровые действия через демонстрацию, предварительное ознакомление.

Таким образом, можно установить определенную возрастную постепенность в развитии творческих игр детей, что требует изменения приемов руководства. Каждый вид творческой игры имеет свои возрастные особенности. Рассмотрим их в Таблице 1.4.

Таблица 1.4 –

Особенности различных видов творческих игр в различные возрастные периоды

Группа

Особенности игры

Пример игры

сюжетно-ролевой

Младшая

Отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

Приложение А1

Средняя

Взаимосвязанные игровые действия, четкий ролевой характер. Роль называется, дети могут менять роль. Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Приложение А2

Старшая

Переход к социальным ролевым действиям. Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры. Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.

Приложение А3

конструкторской

Младшая

Конструирование по образцу. Воспитатель строит сам, вовлекает в обыгрывание постройки. Дети играют рядом, но сотворчество проявляется в минимальной степени.

Приложение Б1

Средняя

Строят по образцу и по заданной теме. Сотворчество проявляется на уровне замысла и частично в процессе строительства. Построить по впечатлениям конструкцию дети этого возраста практически не могут, однако они уже охотно вносят коррективы в предложенную воспитателем конструкцию. Применяется частичный образец.

Приложение Б2

Старшая

Обучаются планированию коллективных строительно-конструктивных игр. Работа по рисункам, фотографиям. Предлагается частичный образец, показ незаконченного образца постройки. Воспитатель предлагает детям варианты постройки на выбор.

Приложение Б3

Окончание таблицы 1.4 –

Особенности различных видов творческих игр в различные возрастные периоды

драматизации

Младшая

Дети сами не воспроизводят текст сказки, они выполняют определенное действие. Текст читает педагог. Дети охотно перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Действие по образцу. Игра-имитация действий животных, человека, основных эмоций.

Приложение В1

Средняя

Происходит постепенный переход ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя, от игры, в которой главное — сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат. Переход от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны. Дети учатся сочетать в роли движение и текст.

Приложение В2

Старшая

Педагог учит самостоятельно находить способы образной выразительности, развивает чувство партнерства. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. Постепенный переход ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета.

Приложение В3

режиссерской

Младшая

Сюжет игры очень прост. Ребенок играет одним персонажем. Режиссерская игра индивидуальна. Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций, показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий. Использование предметов-заместителей. Сокращение и обобщение игровых действий, их замена жестом и словом.

Приложение Г1

Средняя

По мере приобретения навыков, игры усложняются. И режиссерская игра в средней группе отличается уже большим разнообразием. Героев становится больше. Сказки, мультфильмы становятся основой сюжета. Появляются оценочные суждения – злой волк, трусливый зайчик и т. д. Педагог создает условия для режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи (“Что сказал?”, “Куда пошел?”), показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей истории, что помогает ребенку включится в подобную деятельность.

Приложение Г2

Старшая

Режиссерская игра детей приобретает большую динамику. Малыши чаще используют предметы-заместители. Так, одна игрушка может наделяться разными качествами и выполнять совершенно разные роли.

Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию.

Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.

Дети обыгрывают в своих играх знакомые сказки, фильмы, мультфильмы, но при этом вносят свою фантазию в развитие сюжеты игры, больше придумывают. Умеют действовать с высоким уровнем обобщения, фантазии.

Приложение Г3

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

  • Содержание
  • Меню

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Мильцина Алена Михайловна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Апатиты.

1.Актуальность проблемы.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности -учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника. Единственный язык, который легко даётся детям — это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка невозможна!

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

2. Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра — одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Основная цель педагогического руководства — будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, ворчества проявили сами дети.

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. Так для детей младшего возраста педагоги создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы —заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

В группе среднего дошкольного возраста воспитатели вместе с детьми изготавливают множество предметов — заместителей, так как задача педагога — научить детей отражать роль словесного, без опоры на реальный предмет.

В средней группе педагоги выделяют игровые зоны, в которых дети разворачивают любые сюжетно — ролевые игры, объединяясь в небольшие группы. Организуя игру, педагог занимает позицию включённого партнёра: он просит ребѐнка пояснить смысл действий, побуждая к ролевой речи и беря на себя определённую роль.

В старшей группе педагоги организуют игровое пространство, ведущее место, в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы. Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют еѐ среду, изменяя еѐ в ходе развития сюжета, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры. Дети старшего возраста проявляют большой интерес к режиссёрским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, куколки, но и разнообразные предметы (ткань, шарик, брусок и т. д.) . Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра — это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

3.Задачи воспитания и развития детей.

1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку,используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3.Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических,подвижных, развивающих играх.

4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обо­гащать способы их игрового взаимодействия. Развитие игровой деятельности СЮЖЕТНАЯ ИГРА.

4.Задачи развития сюжетных игр.

Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Моряки» и другие игры). Способствовать отражению в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов. Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры. Подготавливать условия для создания игровой обстановки с ис­пользованием реальных предметов и их заместителей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, ин­терес к общему замыслу и согласованию действий.

5.Сюжетно-ролевая игра.

В 4—5 лет ребенок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры. Ролевое поведение ребенка усложняется: по­является способность строить сюжеты с большим количеством персо­нажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей. Ориентация детей в игре.

О чем узнают дети.

Тематика сюжетно-ролевых игр детей 4—5 лет преимущественно связана с отражением семейных и несложных профессиональных от­ношений взрослых (врач—пациент, парикмахер—клиент, капитан-матрос и т. п.). В одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться разнообразные события (мама с дочкой собрались идти в гости, сна­чала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками). Условием включения событий в сюжет игры является эмоциональная вовлеченности в то содержание, которое находит отражение в игре.

Организация опыта освоения.

Что осваивают дети?

В процессе чтения, рассказывания сказок, обсуждения детского опыта (посещения поликлиники, парикмахерской, магазина, цирка и т. п.), рассматривания картинок и иллюстраций у детей развивается интерес к отражению в сюжетно-ролевых играх разнообразного со­держания. Игровые умения. В совместной игре с детьми развивается умение до начала игры определять тему, 1—2 игровых события («Во что будем играть? Что произойдет?»), распределять роли до начала игры. Воспи­татель побуждает детей отвечать на вопросы о названии игры, о выбранной роли и о ролях других играющих. Создает условия для использования детьми в самостоятельной игре предметов-заместителей (разнообразные кубики, бруски, флаконы, веревки, бечевки, которые могут быть использованы в качестве других предметов). В совместной игре с воспитателем дети активизируются к использованию изобрази­тельных игровых действий («чик-чик, это чек»). Воспитатель стиму­лирует развитие игрового замысла через проблемную ситуацию: потеря какого-либо предмета (у парикмахера исчезли все расчески), невоз­можность достичь цели (корабль сбился с курса). Появление игровой проблемы способствует пробуждению детской фантазии, делает сюжет игры событийным воспитатель побуждает детей к ведению разных ролевых диалогов: в начале года — в совместной игре с воспитателем, а во втором полугодии — в совместной игре со сверстниками. В совместной игре с воспитателем дети включаются в разные ролевые диалоги, изменяют содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваются ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей). Переносят умение менять роли в совместную игру со сверс­тниками. Ребенок обогащает игровой опыт за счет называния игры, своей роли и ролей других играющих, использования разнообразных предметов- заместителей, воображаемых предметов. Воспитатель способствует сокращению предметных игровых действий детей за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и теперь будем одевать их на прогулку»); развивает инициативу детей в создании игровой обстановки (устраивает комнату для кукол, создает обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т. п.).

Творческие умения.

Воспитатель побуждает детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, к про­явлению инициативы в придумывании игровых событий. Поощряет включение в игровой сюжет новых событий, ролей, творческий выбор предметов-заместителей и создание игровой обстановки. Способствует придумыванию детьми реплик игровых персонажей, использованию разных интонаций в ролевых диалогах. Побуждает к комбинированию в сюжете 3—4 эпизодов разнообразного содержания, поощряет ис­пользование по собственной инициативе в играх ряженье, маски, му­зыкальные игрушки (бубен, металлофон, дудочки-свистульки).

Коммуникативные умения.

Воспитатель побуждает детей к прояв­лению доброжелательности в игровом общении с партнерами-сверс­тниками. Поощряет проявление инициативы в игровом взаимодейст­вии со сверстниками. Дети учатся проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему замыслу, действовать согласованно с участниками игры.

6.Режиссерская игра

Ориентация детей в игре. О чем узнают дети?

Содержанием режиссерской игры является преимущественно

опос­редованный опыт ребенка: литературный опыт, впечатления от

про­смотра мультипликационных фильмов (например, сюжеты сказок,

хо­рошо знакомых детям: «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Курочка

Ряба»), комбинирование событий из разных мультфильмов или сказок,

непосредственный опыт ребенка. В индивидуальной режиссерской игре

ребенок стремится отобрать те события, которые произвели на него

значительное впечатление (посещение врача, приход гостей, поездка в

поезде и прочее).Организация опыта освоения игры.

Что осваивают дети?

Игровые умения. В совместной с воспитателем деятельности у детей

развивается умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее

зрителю (взрослому). Дошкольники осваивают умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изме­нения, возникающие при

осуществлении игровой деятельности. Вы­бирать необходимые материалы и

игрушки для создания обстановки режиссерской игры, по побуждению

воспитателя использовать пред­меты-заместители. Учатся самостоятельно

передвигать игрушки по игровому полю, озвучивать события, происходящие в игре. По по­буждению воспитателя — озвучивать диалог между персонажами.

Творческие умения.

Дети включаются в режиссерскую игру на основе созданной

воспитателем при помощи предметов и игрушек ситуации, служащей завязкой сюжета (например, в кроватке лежит мишка с перевязанной бинтом лапой, кукла Маша накрыла стол и ждет гостей). По побуждению воспитателя дети высказывают предположение о том, что произойдет дальше, разыгрывают продолжение ситуации, передают диалоги героев. Учатся придумывать и создавать при помощи игрушек и предметов ситуацию-завязку сюжета

режиссерской игры, показывать ее воспитателю, сверстникам. Коммуникативные умения и умения взаимодействия. Ребенок стремится комментировать события, происходящие в режиссерской игре, для воспитателя, а со

второго полугодия — для сверстников. Сло­весно выражает оценку героев, их действий («Зайчик-трусишка, ис­пугался волка, побежал»), ориентируется на партнера-взрослого или сверстника.

Игровые импровизации и театрализация. В творческих имитационных играх мимикой, жестами, движениями дети передают разное эмоциональное состояние персонажей (зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются); в жестах и движениях пере­дают физические особенности игрового образа (летят большие птицы и маленькие птички, идет по снегу большой медведь и маленькая обезьянка). Умеют показать жестом: «маленькая бусинка», «куколка — вот такая», «огромный снежный

ком», «дом, гора — вот такие»; передать интонацией и силой голоса игровой образ (маленькая мышка и великан, гномик и дракон). В играх на темы литературных произведений дошкольники стремятся выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Участвуют совместно с воспитателем в театрализациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Используют предметы для ряженья, элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей. В играх-драматизациях самостоятельно воспроизводят полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов. Речевые умения. Дошкольники осваивают умение отвечать на вопросы по поводу игры типа: «В какую игру ты играешь?», «Что ты делаешь?», «Какие игрушки тебе нужны в этой игре?», «Какие игры ты любишь?», «Какая самая любимая игра, игрушка?», «С кем ты любишь вместе играть?» Умеют словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия. Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.

Ориентация детей в игре.

О чем узнают дети?

Дети участвуют в играх на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), группировку

предметов на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; здесь

ленты одинаковой длины и одинакового цвета).

Составляют целое изображение из 6—8 частей («Составь картин­ку»,

«Пазлы»). Составляют «ряд» из одинаковых предметов по убыванию или воз­растанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте, интенсивности цвета и т. д.). Составляют простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Угадай картинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»). Дошкольники учатся элементарному планированию своей поис­ковой деятельности, реализации образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», «Уникуб» и другие).Организация опыта освоения игры.

Что осваивают дети?

Игровые умения. Дети учатся принимать поставленную воспи­тателем игровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.

Действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей. (В случае затруднения ребенку следует помочь советом или действием.) Играть самостоятельно в настольно-печатные игры, объединяться со сверстниками. Уметь действовать по очереди, по простой схеме и т.п.

Коммуникативные умения.

Дети осваивают умение в разговоре со взрослыми пояснять ход игры, рассказывать, как пра­вильно действовать в игре. Формулировать в речи, достигнут или нет игровой результат («У меня получилось правильно — картинка составлена»). Замечать неполное соответствие полученного результата требованиям. Уметь объяснить сверстникам, как правильно играть в игру; не смеяться над проигравшим сверстником.

Достижения ребенка (Что нас радует).

В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры .Проявляет самостоятельность в выборе и использовании пред­метов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками, может вести ролевой диалог с игрушкой-партнером. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предмета­ми и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. Доброжелателен в общении с партнерами по игре. Любит и называет разные игры. Знает несколько считалок, исполь­зует их в играх. Умеет словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет не­громкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», го­ворит разными голосами за разных персонажей. Умеет перечислить несколько знакомых игровых сюжетов, хоро­водных и подвижных игр. Знает несколько считалок, умеет исполь­зовать их в играх. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль. Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами- сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диа­логе. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила. Затрудняется назвать и перечислить любимые игры. В рамках социализации происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля • Умение ориентироваться в Социальная компетентность – способность взаимодействовать с окружающими людьми. Формируется в ходе общения и совместной деятельности.

7.Виды игр.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью. Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими.

При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы:помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

  • помочь сделать нужную для игры постройку;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы руководства:

  • внесение новой игрушки (младший дошкольный возраст);

  • внесение игровых материалов (младший дошкольный возраст);

  • советы, вопросы (старший дошкольный возраст);

  • непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст);

Роль игрового материала и игрушек:

Как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. Дети раннего возраста и 3-4 лет большую часть времени в ходе игры тратят на материал и различные операции с ним. Так, в игре двухлетних детей это занимает до 90 % времени. Материал для них — исходный пункт игры.

У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.

Назначение материала в игре видоизменяется: он становится не только средством для выполнения различных операций, но и опорой для сюжетных игр.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей.

Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен обогащать содержание игры;

  • развивать конструктивные способности детей;

  • учить их строить из разного материала;

Основные приёмы руководства в младшем дошкольном возрасте:

Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки.

Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:

  • Постройка по замыслу;

  • По условиям;

  • По предложенной теме.

В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д.

Нельзя забывать о таких моментах, как:

Помощь в организации постройки (воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими. В младших группах наибольшее число подвижных игр имеет сюжет: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры (например, заяц может выбегать из норы только после определённого сигнала). Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.

В старшей группе , наряду с сюжетными подвижными играми, большое место занимают игры без сюжета: дети упражняются в беге, прыжках, в сохранении равновесия. Их движения обусловлены более строгими правилами. Мотивом игры нередко является соревнование (например, кто быстрее добежит до флажка). Игры детей старшей группы по преимуществу коллективные. Воспитатель и сами дети строго следят за точным выполнением правил.

Содержание и правила дидактических игр во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп в процессе их обучения и воспитания.

В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет:

  • Наглядность;

  • Сюжет;

  • Слово.

В этих играх правила заключены в дидактических игрушках (малыши имеют дело с матрёшками, вкладками, разрезными картинками).

В средней группе умственные задачи усложняются, и всё большее значение приобретает слово: дети называют известную им вещь по описанию, отгадывают загадки. Правила игры уже зависят не столько от характера игрушки, сколько от игры в целом; они вносятся в неё как составной компонент (например, отвечать, когда спрашивают, следить за ответом товарищей).

В старшей группе умственные задачи ещё более усложняются. Большое место в старшей группе занимают словесные игры.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алѐшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средней группа.- М.: ЦГЛ, 2005.

2. Детский сад и семья/ под ред. Т. А. Марковой.- М.-Просвещение.-1986.-с. 93 – 95; 100 – 101;

3. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.-М.-Просвещение.-1988.- 85 – 87;

4. Игра дошкольника./ С. Л. Новоселовой.- М.- Просвещение.- 1989.-с.3 – 4;

5. Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.- с. 86 –89;

6. Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой

деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис –пресс, 2004.

7. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть.//Дошкольное воспитание.-2005.-№ 4.- с.119 – 121;

8. Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры.//Дошкольное воспитание.- 2005.-№ 4.- с.33 – 37;

9. Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети.-2006.- № 5.- с.7;

10. Развивающие игры.//Обруч.-2003.-№5;

11. Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний.//Дошкольное воспитание .-2005.-№ 4.-с. 52 –53;

Обновлено: 17.05.2023

1. Лекция №12 1.3. Творческие игры Тема. Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастн

Лекция №12
1.3. Творческие игры
Тема. Характеристика театрализованных игр.
Методика руководства театрализованными играми
в разных возрастных группах ДОУ
ПЛАН
1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.
1.1. Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного
возраста.
1.2. Характеристика театрализованных игр.
1.3. Разновидности театрализованных игр.
2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ.
2.1. Особенности руководства театральной деятельностью в разных возрастных
группах.
2.2. Основные требования к организации театрализованных игр.

4. 1.1 Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все
режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых
в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную
игру как игровой прием и форму обучения детей.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на
прогулке, вне занятий.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских
играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.

5. Театрализованная игра имеет структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила.

Различие между сюжетно — ролевой и театрализованой игрой
состоит в том:
1 — в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные
явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных
произведений.
2 — в сюжетно — ролевой игре нет конечного продукта,
результата игры, а в театрализованной может быть такой
продукт — поставленный спектакль, инсценировка.
3 — особенность театрализованной игры — литературная или
фольклорная основа содержания и наличие зрителей.
4 — в театрализованных играх игровое действие: предмет,
костюм или кукла имеют большое значение, т.к. облегчают
принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых
действий.

7. 1.3.Разновидности театрализованных игр

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные
группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести: настольный, теневой театр и театр на
фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает
сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его
интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который
использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае
играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику,
пантомимику.

8. Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали

Настольный театр игрушек: используются
самые разнообразные игрушки и поделки.
Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе
и не создавали помех при передвижении.

9. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интона

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа,
его настроение передается интонацией играющего.
Персонажи появляются по ходу действия, что создает
элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

10. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда кн

Стенд-книжка. Динамику, последовательность
событий изображают при помощи сменяющих друг
друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда
книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты,
изображающие события, встречи.

11. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки.

12. Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря кото

Теневой театр.
Для него необходимо экран из полупрозрачной
бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними,
благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение
можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается
соответствующим звучанием.

14. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Т

Игры-драматизации с куклами бибабо.
В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно
действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол
можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

15. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

16. 2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ 2.1. Особенности руководства ТД в разных возрастных группах Младшая группа

1.Знакомство с видами ТД
2. Обучение приемам вождения на
столе объемных игрушек и
плоскостных персонажей.
3. Развитие речевых и
двигательных способностей при
передаче образов на основе
подражания.
4. Развитие интереса к различным
импровизациям.
5. Упражнение по составлению
диалогов.

17. Средняя группа

1. Углублять знания детей о разных видах
театрального искусства; (занятия,
экскурсии).
2. Продолжать обучение приемам
вождения персонажей в различного вида
театрах; (пальчиковый театр, куклы би-бабо)
3. Содействовать развитию
самостоятельности, творчества,
интонационной выразительности речи;
4. Продолжать работу по развитию
словесной импровизации, знакомить с
простейшими приемами составления
сюжетов.
5. Начинать ознакомление с приемами
организации театрализованных
постановок

18. Старшая группа

Усовершенствование приемов вождения кукол;
Ознакомление с основной атрибутикой;
Формирование навыков совместного творчества в
процессе подготовки к театральной
деятельности;
Развитие у детей средств выразительной
передачи образа, творческой фантазии,
образного мышления:
показать, как впервые увидели цветок (ягодку,
мячик( сказочные герои, зайчик, мышонок;
показать, как делают гимнастику Шустрик и
Лежебока;
исполнить песенку от лица определенного
персонажа;
самостоятельно выбрать и представить
животное, птичку в определенном настроении
(поза, походка, мимика).

19. 2.2. Основные требования к организации театрализованных игр

2.2. Основные требования к организации
театрализованных игр
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы
педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как
и сюжетно-ролевые игры.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации
театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр,
соответствуют возрасту и умениям детей.
Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету
литературных произведений. Далее предполагается импровизация детей на
заданную тему. Участники театрализованных игр должны освоить элементы
перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались
всеми. Вместе с тем необходимо предоставить детям больше свободы в действиях,
фантазии при изображении темы, сюжета игры.
Через театрализованную игру педагог знакомят детей с театральными жанрами
(драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой).

20. Театральный уголок

Условно театральное оборудование можно разделить:
Театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные
фигуры, пальчиковые персонажи);
Дополнительный реквизит (плоскости, стол, фланелеграф, ширмы,
проекционный аппарат, занавески и т.д.);
Декорации (плоскостные, объемные, нарисованные,
сконструированные);
Элементы костюмов (шапочки, манишки, курточки, манжеты);
Информационный материал (афиши, объявления, пригласительные
билеты);
Специальная мебель для обустройства театральных зон.
Требования, которые предъявляются к оборудованию:
Соответствовать возрастным особенностям детей
Быть прочным, безопасным, гигиеничным
Быть привлекательным и эстетичным
Простым по устройству
Подвижным и легко передвигающимся
Универсальным и легко заменяемым

21. Театральный уголок в группе

22. Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с авторскими методиками (А.В.Щеткина, А.Антиповой, С.Мерзляковой, Н. Сорокиной, М. Картуши

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.

Их можно разделить на две основные группы:

Драматизации.

Режиссерские.

Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.

Видами драматизации являются:

1. игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

2. ролевые диалоги на основе текста;

3. инсценировки произведений;

4. постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

5. игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

настольный, плоскостной и объемный, стендовые(стенд-книжка, фланелираф, коврограф, теневой) кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. Л.В. Артемова делит их на стендовые и настольные.

Вообще, в режиссерской игре есть очень много сходного с деятельностью режиссера фильма или спектакля.

Во-первых, ребенок в этой игре часто сам создает сюжет-сценарий или действует с персонажами определенной сказки, внося свои изменения.

Во-вторых, ребенок, разворачивая сюжет (литературный или задуманный им самим), придумывает, что чем будет. И, как показывает опыт, разыгрывая определенную сказку, её персонаж он может представить в другой роли.

Третье сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мизансцены, т. е. представляет в пространстве, кто где будет находиться, как персонажи будут взаимодействовать.

Режиссерская игра выступает как самый первый вид игры, возникающий в дошкольном детстве. Это вид игры, в которой ребенок идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию. Центральным моментом этой игры является событийная сторона.

Режиссерская игра имеет важное значение для психического развития ребенка. Но наличие этой игры в детском коллективе часто остается для взрослых тайной. Дело в том, что режиссерскую игру
трудно увидеть со стороны. Во-первых, она практически всегда индивидуальна. Во- вторых, ребенок очень старается сохранить её для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается. Наконец, третьей особенностью игры является то, что играть в неё ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Что же нужно детям для режиссерской игры? При её организации необходимо соблюдать три условия.

Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Тяга человека огородить свои владения, свое место вполне психологически понятна, внутри этих границ он хозяин. Такое ощущение необходимо человеку для расслабления, для снятия стрессов. А что же ребенок? Ему как никакому взрослому, нужно почувствовать себя всемогущим, большим и сильным. Без этого он не может играть, не может фантазировать.

Второе условие – это наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала. Такие предметы должны быть у детей под рукой. Их главная особенность в многофункциональности.

Третье и, наверное, самое важное условие организации режиссерской игры – позиция взрослого, умелое руководство этой игрой.

В отличие от других видов игр, которые легко включают в себя взрослого как равноправного участника игры, режиссерские игры отводят ему скорее роль зрителя. Правда, зритель этот не только хлопает и восторгается, но просит пояснить те или иные действия. Это развивает ребенка, обогащает созданный им сюжет.

Как подчеркивает Е. Е. Кравцова, именно режиссерская игра завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка.

Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.

Генезис становления последней раскрыт Н.А. Ветлугиной. С ее точки зрения, художественная деятельность состоит из трех этапов: восприятия, исполнения и творчества.

О.А.Акулова, предложила свою систему работы по развитию театрализованной деятельности. Вся работа проходит в три этапа:

· художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

· самостоятельная творческая деятельность.

Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

1. Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

2. Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

3. В-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ.

Методика работы с детьми в разных возрастных группах имеет свою специфику (цели, задачи и содержание).

Характеристика театрализованных игр.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.

Их можно разделить на две основные группы:

Драматизации.

Режиссерские.

Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.

Видами драматизации являются:

1. игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

2. ролевые диалоги на основе текста;

3. инсценировки произведений;

4. постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

5. игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

настольный, плоскостной и объемный, стендовые(стенд-книжка, фланелираф, коврограф, теневой) кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. Л.В. Артемова делит их на стендовые и настольные.

Вообще, в режиссерской игре есть очень много сходного с деятельностью режиссера фильма или спектакля.

Во-первых, ребенок в этой игре часто сам создает сюжет-сценарий или действует с персонажами определенной сказки, внося свои изменения.

Во-вторых, ребенок, разворачивая сюжет (литературный или задуманный им самим), придумывает, что чем будет. И, как показывает опыт, разыгрывая определенную сказку, её персонаж он может представить в другой роли.

Третье сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мизансцены, т. е. представляет в пространстве, кто где будет находиться, как персонажи будут взаимодействовать.

Режиссерская игра выступает как самый первый вид игры, возникающий в дошкольном детстве. Это вид игры, в которой ребенок идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию. Центральным моментом этой игры является событийная сторона.

Режиссерская игра имеет важное значение для психического развития ребенка. Но наличие этой игры в детском коллективе часто остается для взрослых тайной. Дело в том, что режиссерскую игру
трудно увидеть со стороны. Во-первых, она практически всегда индивидуальна. Во- вторых, ребенок очень старается сохранить её для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается. Наконец, третьей особенностью игры является то, что играть в неё ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Что же нужно детям для режиссерской игры? При её организации необходимо соблюдать три условия.

Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Тяга человека огородить свои владения, свое место вполне психологически понятна, внутри этих границ он хозяин. Такое ощущение необходимо человеку для расслабления, для снятия стрессов. А что же ребенок? Ему как никакому взрослому, нужно почувствовать себя всемогущим, большим и сильным. Без этого он не может играть, не может фантазировать.

Второе условие – это наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала. Такие предметы должны быть у детей под рукой. Их главная особенность в многофункциональности.

Третье и, наверное, самое важное условие организации режиссерской игры – позиция взрослого, умелое руководство этой игрой.

В отличие от других видов игр, которые легко включают в себя взрослого как равноправного участника игры, режиссерские игры отводят ему скорее роль зрителя. Правда, зритель этот не только хлопает и восторгается, но просит пояснить те или иные действия. Это развивает ребенка, обогащает созданный им сюжет.

Как подчеркивает Е. Е. Кравцова, именно режиссерская игра завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, именно в ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребенка.

Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.

Генезис становления последней раскрыт Н.А. Ветлугиной. С ее точки зрения, художественная деятельность состоит из трех этапов: восприятия, исполнения и творчества.

О.А.Акулова, предложила свою систему работы по развитию театрализованной деятельности. Вся работа проходит в три этапа:

· художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

· самостоятельная творческая деятельность.

Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

1. Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

2. Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

3. В-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ.

Методика работы с детьми в разных возрастных группах имеет свою специфику (цели, задачи и содержание).

Гост

ГОСТ

Театрализованные игры представляют собой игровую деятельность, построенную на основе литературного сюжета. Сюжетная линия игры определяется текстом литературного произведения.

Развитие таких игр зависит от содержания и методики художественного воспитания ребенка и от уровня образовательной деятельности в конкретной возрастной группе.

Руководство педагога игровым процессом сводится в акцентировании внимания не на самом процессе игры, а на ее предварительной подготовке.

Чтобы дети принимали полноценное участие в театрализованных играх, необходимо организовать особую подготовку, проходящую в развитии у детей эстетического восприятия к искусству, художественному слову, литературному жанру, навыков прослушивания и восприятия текста, осознании интонационных выражений, речевых конструкций и оборотов.

Театрализованные игры строятся на основе выполнения последовательности шагов:

  1. Ознакомление с театральным текстом.
  2. Подготовительный игровой этап. Здесь производится разработка характеров героев игры, выбираются предметы, необходимые для ее организации, дети упражняются в способах выразительности актерской игры, создаются декорации.
  3. Организация непосредственно театрализованной игры.

Особенности руководства театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Организация театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте нацелена на постепенное привлечение детей к театральным постановкам, развитие у них актерских навыков игры.

Основными направлениями руководства театрализованной игрой являются:

  • Ознакомление детей с видами театрализованной деятельности. Как правило, уже с раннего возраста детям показываются различные театральные постановки, чтобы они имели представления о том, что такое театр, актеры и спектакли. Благодаря этому, малыши начинают понимать и осознавать сценические действия, развивается стремление и желание заниматься театральной деятельностью, формируется творческая активность, раскрываются творческие задатки. При этом, ребенку надо пояснить содержание спектакля т.е. рассказать, о чем пойдет речь в данной постановке и давать пояснения по ходу театрального действия, иначе ребенок может не уловить суть спектакля и понять происходящее;
  • Обучение детей способам разыгрывания театральных сцен с игрушками. Детям объясняется и демонстрируется каким образом игрушки, выполняющие конкретные театральные роли общаются друг с другом, как строятся их диалоги, как они могут двигаться. Воспитателю необходимо продемонстрировать детям возможности игры и постепенно привлечь их к участию в действии;
  • Формирование речевых и двигательных навыков реализации театральных образов. Это осуществляется на основе подражания. Дети в таком возрасте легко улавливают поведение, жесты взрослых, копируют их. Поэтому, педагогам необходимо организовывать показ различных движений, направлений деятельности, мимических жестов, отражающих движения и звуковые произношения различных животных, персонажей книг, мультфильмов и т.д. Для этих целей устраиваются подготовительные занятия, основанные на выполнении гимнастических упражнений, творческих заданий, дополнительных игр;
  • Формирование заинтересованности импровизационной деятельностью. Навыки импровизации, практического воплощения определенных действий по заданной тематике необходимо формировать с раннего детства;
  • Развитие навыков построения диалогов. Дети обучаются правильной постановке диалогов, умениям слушать и слышать, воспринимать информацию и отвечать на вопросы, строить интонационные конструкции.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности руководства театрализованными играми детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте возможности усвоения детьми новой информации, навыки практической деятельности расширяются, что позволяет развивать воображение, фантазию, творческую заинтересованность детей. Это обуславливает усложнение процесса руководства театрализованными играми из-за углубления игровых и воспитательных задач.

Основными направлениями руководящей работы педагога являются следующие:

  • Расширение знаний и навыков детей в сфере театрального искусства. Дети знакомятся с различными видами театрального искусства, их водят на экскурсии в музеи, театральные галереи, проводят ознакомительные театральные занятия;
  • Обучение способам театральной игры разной направленности, например, это может быть пальчиковый театр, кукольный театр;
  • Углубленное развитие творческой активности, проявление инициативности и самостоятельности. Детям предоставляются более усложненные игры-упражнения для развития и совершенствования интонационной игры, эмоциональной выразительности речи и т.д.;
  • Ознакомление с простыми способами построения сюжетной линии игры. Дети выполняют задания по словесной импровизации, придумывают сказки, небольшие истории, которые могли произойти с ними или с их игрушками;
  • Формирование навыков построения театрализованных постановок. Педагог демонстрирует детям, каким образом можно организовать театральную постановку, а именно, как выбрать нужные реквизиты, нарисовать декорации, соорудить костюмы, выполняет распределение ролей между детьми и проводит упражнения чтения диалоговых сценок. Постепенно в организацию привлекаются дети, помогая с приготовлениями. Педагоги советуются с ними по вопросам выбора роли, декораций, отдельных элементов костюмов;

Особенности руководства театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста

В этом возрастном периоде, развитие детей переходит в новую стадию. Они становятся способными к выполнению скоординированных движений, их эмоциональный всплеск может быть растянут на более длительный временной период. Дети в старшем дошкольном возрасте обладают навыками полного вхождения в роль, самостоятельно отыскивают способы повышения эмоциональной выразительности своей речи, строят правильные интонационные конструкции. Огромное значение для детей этого возраста имеет личное восприятие образа, роли.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Лекция №12 1.3. Творческие игры Тема. Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ ПЛАН 1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР. 1.1. Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. 1.2. Характеристика театрализованных игр. 1.3. Разновидности театрализованных игр. 2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ. 2.1. Особенности руководства театральной деятельностью в разных возрастных группах. 2.2. Основные требования к организации театрализованных игр.

1.1 Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.

Театрализованная игра имеет структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Различие между сюжетно — ролевой и театрализованой игрой состоит в том: 1 — в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. 2 — в сюжетно — ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка. 3 — особенность театрализованной игры — литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей. 4 — в театрализованных играх игровое действие: предмет, костюм или кукла имеют большое значение, т.к. облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий.

1.3.Разновидности театрализованных игр Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. К режиссерским играм можно отнести: настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки.

Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ 2.1. Особенности руководства ТД в разных возрастных группах Младшая группа 1.Знакомство с видами ТД 2. Обучение приемам вождения на столе объемных игрушек и плоскостных персонажей. 3. Развитие речевых и двигательных способностей при передаче образов на основе подражания. 4. Развитие интереса к различным импровизациям. 5. Упражнение по составлению диалогов.

Средняя группа 1. Углублять знания детей о разных видах театрального искусства; (занятия, экскурсии). 2. Продолжать обучение приемам вождения персонажей в различного вида театрах; (пальчиковый театр, куклы би-ба-бо) 3. Содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи; 4. Продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить с простейшими приемами составления сюжетов. 5. Начинать ознакомление с приемами организации театрализованных постановок

Старшая группа Усовершенствование приемов вождения кукол; Ознакомление с основной атрибутикой; Формирование навыков совместного творчества в процессе подготовки к театральной деятельности; Развитие у детей средств выразительной передачи образа, творческой фантазии, образного мышления: показать, как впервые увидели цветок (ягодку, мячик( сказочные герои, зайчик, мышонок; показать, как делают гимнастику Шустрик и Лежебока; исполнить песенку от лица определенного персонажа; самостоятельно выбрать и представить животное, птичку в определенном настроении (поза, походка, мимика).

2.2. Основные требования к организации театрализованных игр Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературных произведений. Далее предполагается импровизация детей на заданную тему. Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем необходимо предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. Через театрализованную игру педагог знакомят детей с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой).

Театральный уголок Условно театральное оборудование можно разделить: Театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи); Дополнительный реквизит (плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавески и т.д.); Декорации (плоскостные, объемные, нарисованные, сконструированные); Элементы костюмов (шапочки, манишки, курточки, манжеты); Информационный материал (афиши, объявления, пригласительные билеты); Специальная мебель для обустройства театральных зон. Требования, которые предъявляются к оборудованию: Соответствовать возрастным особенностям детей Быть прочным, безопасным, гигиеничным Быть привлекательным и эстетичным Простым по устройству Подвижным и легко передвигающимся Универсальным и легко заменяемым

Читайте также:

      

  • Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 2025 гг в школе
  •   

  • Способы и приемы эффективного управления коллективом кратко
  •   

  • Статьи по методике преподавания английского языка в школе
  •   

  • Модульное планирование в доу белгородской области 2018
  •   

  • Исламская философия права кратко

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Основная источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основная особенность сюжетно-ролевой игры – наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается их сюжета и ролей.

Основные особенности сюжетно-ролевой игры:

  • Соблюдение правил.

  • Социальный мотив игр. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.

  • В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.

  • В ходе игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Постепенно замыслы игры становятся более стойкими. Некоторые игры могут продолжаться неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными.

  • В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Дети импровизируют, используют игрушки-заместители.

  • Развитие речи.

Виды сюжетно-ролевых игр:

  • Игры на бытовые сюжеты (дом, семья, праздники, дни рождения. Здесь большое место занимают игры с куклами)

  • Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, строительство, армия)

  • Игры на героико-патриотические темы (космос, герои войны)

  • Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач.

  • «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол

В младших группах игрушки для сюжетно-ролевой игры должны находиться в поле зрения ребенка, они должны быть видны и доступны.

В средней и старшей группах такой необходимости нет. Но дети должны знать, какие игрушки имеются в группе, места их хранения, и поддерживать соответствующий порядок.

В старших группах игрушки могут быть скомплектованы по темам. Дети совместно с воспитателем могут сами изготавливать игрушки-самоделки для игры.

Руководство игрой:

Косвенное руководство:

  • Обогащение знаний детей о жизни

  • Обновление игровых материалов

  • Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.

Прямые приемы руководства:

  • Ролевое участие в игре

  • Разъяснение

  • Участие в распределении ролей

  • Совет по ходу игры

  • Предложение новой темы игры

Методика применения сюжетно-ролевой игры.

        1. выбор игры (кратковременная или длительная)

        2. разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)

        3. ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка (в старшей и подготовительной группах)

        4. создание воображаемой ситуации.

        5. распределение ролей.

        6. начало игры (чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)

        7. сохранение игровой ситуации

        8. завершение игры .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько хранится должностная инструкция по номенклатуре дел
  • Телефункен наушники беспроводные инструкция на русском
  • Кардикет уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кофеварка saeco инструкция по применению на русском языке
  • Руководство полиции ленинского района