Методист по учебной работе должностная инструкция

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Методиста в школе

1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г; Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; с учетом ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г в редакции от 31.12.2015г; Трудового Кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в Российской Федерации.

1.2. Данная должностная инструкция устанавливает основные функции, должностные обязанности методиста в школе, определяет права и ответственность, регламентирует взаимоотношения, а также связи по должности в коллективе образовательного учреждения.

1.3. Методист общеобразовательного учреждения относится к категории специалистов.

1.4. На должность методиста школы может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.5. Методист назначается и освобождается от должности директором школы. Методист подчиняется непосредственно директору, выполняет работу под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе (старшего методиста) общеобразовательного учреждения.

1.6. Методисту образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД и классные руководители.

1.7. Методист в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г.
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения.

1.8. Методист образовательного учреждения руководствуется в своей работе должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.

1.9. Методист школы должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по предметам, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцию о правах ребенка.

1.10. Методист в школе должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.

2. Функции

Методист осуществляет следующие функции:

2.1. Организация методической работы общеобразовательного учреждения.

2.2. Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

2.3. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, методической литературой по проблемам образования.

2.4. Обеспечение взаимодействия школы по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.

3. Должностные обязанности

Методист школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет методическую работу в общеобразовательном учреждении.

3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в школе и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам школы в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ по дисциплинам и учебным курсам.

3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.

3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.

3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников школы, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников общеобразовательного учреждения.

3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.

3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в школе.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов общеобразовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Участвует в разработке перспективных планов школы, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

3.14.Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию уроков и аттестации.

3.16. Координирует методическую работу учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательной деятельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы общеобразовательного учреждения.

3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам школы в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.

3.21. Осуществляет научное обеспечение инновационной и опытно-экспериментальной работы школы:

  • информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
  • научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
  • научно-методическую поддержку педагогических работников школы, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
  • экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.22. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.

3.23. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в школе, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.

3.24. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

3.25. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, обучающимися и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:

4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития общеобразовательного учреждения.

4.2. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации общеобразовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения директора общеобразовательного учреждения.

4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с учащимися школы, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности.

4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.

4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников общеобразовательного учреждения.

4.9. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.

4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста школы, предоставлять по ним пояснения.

4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.

4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.

4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. Методист школы несет в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, ответственность за:

  • достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
  • неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
  • разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
  • неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательной деятельности, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.

5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист школы несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам учебно-воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Методист в общеобразовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и утвержденному директором школы.

6.2. Методист взаимодействует:

  • с директором школы — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
  • с заместителем директора по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
  • с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации олимпиад и конкурсов;
  • с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.

6.3. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре.

6.4. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.

6.5. Сообщает директору общеобразовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.

6.7. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.

6.8. Своевременно информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, завхоза – о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, электроосвещения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление методиста в образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Методист (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Методист учебного отдела ВУЗа:

2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].

2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.

2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.

2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • The gimp руководство пользователя
  • Yamaha xvs 1100 drag star custom мануал
  • Инструкция по эксплуатации бмв х3 f25
  • Руководства для операторов связи
  • Ао пкп ирис руководство