Международный авиационный комитет руководство

Совет по авиации и использованию воздушного пространства назначил председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса 17 января.

Олег Сторчевой был освобожден от должности замруководителя Росавиации в апреле 2022 года.

«17 января 2023 года в Министерстве транспорта РФ состоялась сессия совета по авиации и использованию воздушного пространства под председательством уполномоченного представителя РФ в совете по авиации и использованию воздушного пространства, заместителя министра транспорта РФ Игоря Чалика», — уточнили в ведомстве.

Как там отметили, в заседании приняли участие полномочные представители всех государств — участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, РФ, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Кроме назначения нового председателя совет утвердил новую редакцию собственного положения, положения о МАКе, а также утвердил пакет документов, регулирующих финансовую деятельность комитета.

«В МАК не имеется никаких документов о результатах проведения мероприятия в Минтрансе РФ, о принятии указанных документов, об освобождении Анодиной Т.Г. и назначении Сторчевого О.Г. Готовится запрос в Минтранс РФ о предоставлении документов», — заявили «Известиям» в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета.

Накануне высокопоставленный источник в отрасли рассказал «Известиям», что Анодина оставит должность.

На следующий день,17 января, в Межгосударственном авиационном комитете сообщили «Известиям», что Анодина находится в госпитале в Москве в связи с перенесенной ортопедической операцией. Там отмечали, что она не планирует оставлять свою должность.

Анодина находилась на посту председателя МАКа 32 года. До этого работала в НИИ гражданской авиации в должностях от инженера-испытателя до директора НЭЦ АУВД ГА, который тогда еще не входил в состав ГосНИИ ГА. Была начальником одного из главных управлений Министерства гражданской авиации СССР.

После многолетнего конфликта Минтранс решил взять под полный контроль Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сместив с поста его председателя Татьяну Анодину, которая занимала эту должность с 1991 года. На ее место назначен экс заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. Источники “Ъ” в МАК называют действия министерства противоправными, подчеркивая, что процедура смены руководства прошла с нарушением устава. Юристы добавляют, что увольнение сотрудника в период его временной нетрудоспособности не допускается, а переворот в МАК произошел, когда Татьяна Анодина находится в больнице.

Минтранс РФ 17 января неожиданно объявил о лишении Татьяны Анодиной поста председателя МАК, который та занимала с 1991 года. Вместо нее был назначен бывший заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой. В Минтрансе заявили, что в состоявшемся заседании Совета по авиации и использованию воздушного пространства приняли участие полномочные представители всех государств—участников соглашения МАК. Были утверждены новая редакция положения о самом совете, положения о МАК, а также пакет документов, регулирующих финансовую деятельность комитета, добавили в министерстве. В МАК ситуацию называют «противоправной».

Решение о переназначении председателя, по словам источников “Ъ”, по уставу может происходить только через кворум большинства представителей стран соглашения. Согласно заявлению МАК, комитет не организовывал встречу 17 января, а обеспечение работы совета иными лицами не предусмотрено соглашением «и не может называться сессией совета».

Собеседники “Ъ” среди руководителей и сотрудников МАК говорят, что комитет «планирует продолжать работу в штатном режиме», и считают своим председателем по-прежнему Татьяну Анодину.

Ближайшее заседание совета МАК планировал провести в конце января в Москве, неясно, состоится ли оно теперь.

Между тем Татьяна Анодина сейчас находится в больнице в Москве. По словам источников “Ъ”, она в курсе произошедшего «и намерена добиваться возвращения ситуации в правовое русло». По трудовому законодательству увольнение сотрудника в период его временной нетрудоспособности не допускается, подчеркивает Илья Жарский из экспертной группы Veta.

Высокопоставленный источник “Ъ” в отрасли считает, что решению Минтранса пойти на резкий шаг и полностью подчинить МАК могла способствовать «международная обстановка», учитывая «отсутствие внимания иностранных регуляторов» и возможные рычаги давления на «партнеров из стран СНГ».

Александр Нерадько, глава Росавиации, 28 ноября 2019 года:

«Когда МАК выступал от имени РФ, это был документ государственный, от имени России как государства-разработчика и изготовителя. Сейчас я не знаю, и никто вам не скажет статус документа, который, возможно, выдает МАК. Это «фантик»».

Отношения Минтранса и МАК были традиционно непростыми, но активизировался конфликт в 2015 году, после заключения комитета по итогам расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Казани. МАК признал ее причиной конструктивные недостатки самолета и приостановил действия сертификатов на Boeing 737. Росавиация не нашла оснований для приостановки эксплуатации, после чего МАК обвинил ведомство в бездействии, влияющем на безопасность полетов. Корни конфликта, как считалось в отрасли, связаны с кризисом вокруг «Трансаэро» в 2014 году: сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков был основным владельцем обанкротившейся авиакомпании, а сама глава МАК владела 3% акций.

В 2015 году по итогам острой фазы конфликта правительство лишило МАК части полномочий, перераспределив функции сертификации авиатехники между Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом. Но на практике в последующие годы функции Авиарегистра МАК и Авиарегистра РФ дублировались.

Собеседник “Ъ”, близкий к Минтрансу, называет произошедшее «логичным продолжением решения 2015 года».

Он предполагает, что это было сделано в целях «гармонизации и унификации сертификационных работ в стране», так как «два существующих параллельно авиарегистра выглядели абсурдно».

Часть собеседников “Ъ” полагают, что именно сертификация «как наиболее финансово существенная» часть работы комитета стала причиной интереса властей к МАК, а также поводом переманить в структуры Росавиации оставшихся там специалистов по сертификации. Другие считают, что Минтранс был заинтересован в создании полностью подконтрольного и лояльного органа по расследованию авиапроисшествий.

В любом случае теперь МАК в действующем виде, вероятно, «утратит свой смысл» и прекратит существование, полагает директор «Инфомоста» Борис Рыбак. «Сертифицировать «новый МАК» сможет только российскую технику, и очевидно, что остальные страны—участники соглашения окончательно мигрируют в сферу влияния регуляторов ЕС и США, в том числе в части расследований происшествий»,— сказал он.

Руководство

БЕСПАЛОВ Владимир Васильевич

Председатель Авиарегистра МАК

ДОНЧЕНКО Александр Викторович

Первый заместитель Председателя Авиарегистра МАК –

Генеральный директор

БОГДАНОВА Нина Александровна

Заместитель Председателя

ИНСТРУМЕНТОВ Сергей Петрович

Заместитель Председателя

КОЗЛОВА Ирина Борисовна

Заместитель Председателя

ЩЕРБАКОВ Геннадий Борисович

Заместитель Председателя

БУРКИН Александр Борисович

Директор по сертификации производства

ВЕЛИКАНОВ Сергей Петрович

Директор по сертификации самолетов

МАЗЕРСКИЙ Александр Эдуардович

Директор по оперативному взаимодействию и

информационному обеспечению

ПУТИЛИН Владимир Алексеевич

Директор по Авиационным правилам 

Председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назначен бывший заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой, сообщает РИА Новости.

Агентство со ссылкой на Минтранс информирует, что во вторник прошла сессия Совета по авиации и использованию воздушного пространства с участием всех стран — участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Россия, Белоруссия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения).

«Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого», — заявили в ведомстве.

Татьяне Анодиной, занимавшей эту должность ранее, предложили звание почётного президента совета с правом совещательного голоса.

Ранее во вторник пресс-служба МАК проинформировала СМИ на официальном сайте агентства, что Татьяна Анодина «в настоящее время находится в госпитале в Москве, в связи с перенесенной ортопедической операцией». Сообщалось, что, «согласно полученной от нее информации», Анодина «после выздоровления свой пост оставлять не планирует».

Общество ,

17 янв, 17:10 

0 

Минтранс: Анодина освобождена от должности председателя МАК

О смене председателя МАК заявили в Минтрансе. В комитете утверждают, что не участвовали в мероприятии в министерстве, а потому принятые там решения не будут считаться решениями Совета по авиации

Татьяна Анодина


Татьяна Анодина

Бывший замглавы Росавиации Олег Сторчевой назначен новым председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вместо Татьяны Анодиной, которой была предложена должность почетного президента совета с правом совещательного голоса. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минтранса.

Совещание совета состоялось 17 января в Минтрансе. Помимо изменения состава правления, совет утвердил новую редакцию Положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, Положения о Межгосударственном авиационном комитете (МАК), а также пакет документов, регулирующих финансовую деятельность МАК.

Анодина возглавляла МАК с 1991 года.

Ранее 17 января в пресс-службе МАК заявили РБК, что не располагают информацией и документальным ее подтверждением об отставке Анодиной. После сообщения Минтранса в МАК сообщили РБК, что в комитете «не имеется никаких документов о результатах проведения мероприятия в Минтрансе, о принятии указанных документов, об освобождении Анодиной и назначении Сторчевого». Комитет готовит запрос в Минтранс о предоставлении соответствующих документов.

В МАК заявили, что комитет не обеспечивал работу «мероприятия» Минтранса 17 января 2023 года, а обеспечение работы совета иными лицами, чем МАК, не предусмотрено Соглашением. «В связи с данным несоответствием Соглашению ни одно из указанных мероприятий не может называться сессией совета, в связи с его обеспечением ненадлежащим лицом (лицами)», — подчеркнули там.

В комитете призвали «вернуться в правовое поле Соглашения» и указали, что решения в помещении Минтранса 17 января не могут быть квалифицированы как решения совета.

Сторчевой начал совершать полеты в 1989 году в правительственном отряде Москвы. С 1993 по 2003 год был пилотом в ОАО «Трансаэро», принимал активное участие в освоении нового типа ВС в России — Boeing-737-200. 4 мая 2012 года назначен заместителем руководителя Росавиации, покинул должность в связи с истечением срока контракта в апреле 2022 года.

В декабре 2019 года на тот момент премьер-министр Дмитрий Медведев объявил Сторчевому выговор в связи с кризисом вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа», который привел к массовой задержке и отмене рейсов авиакомпании. До этого из-за образовавшихся долгов владельцы девятой на тот момент авиакомпании в России «ВИМ-Авиа» покинули страну и объявлены в международный розыск, а президент Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие Максиму Соколову, тогдашнему министру транспорта.

Межгосударственный авиационный комитет — исполнительный орган межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства СНГ, образованный для координации деятельности в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

МАК аккредитован в ИКАО в качестве межгосударственной организации в области гражданской авиации. Комитет, в том числе, осуществляет сертификацию гражданской авиационной техники, гражданских аэродромов и организаций.

Татьяна Анодина работала в НИИ гражданской авиации в должностях от инженера-испытателя до директора НЭЦ АУВД ГА, который тогда еще не входил в состав ГосНИИ ГА. Была начальником одного из Главных управлений Министерства гражданской авиации СССР. Возглавила МАК с момента учреждения в 1991 году.

Ранее о ее желании покинуть пост сообщали «Известия» 16 января со ссылкой на высокопоставленный источник в отрасли. В пресс-службе МАК в ответ заявили, что Анодина в настоящее время находится в госпитале в Москве, в связи с перенесенной ортопедической операцией, однако должность оставлять не намерена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порошок для очищения кишечника фортранс цена инструкция по применению
  • Руководство форд транзит 1994
  • Руководство форд транзит 1994
  • Оао саста руководство
  • Цефекон свечи для детей инструкция 250мг инструкция