ISO 31000:2018
ISO 31000:2018 provides guidelines on managing risk faced by organizations. The application of these guidelines can be customized to any organization and its context.
ISO 31000:2018 provides a common approach to managing any type of risk and is not industry or sector specific.
ISO 31000:2018 can be used throughout the life of the organization and can be applied to any activity, including decision-making at all levels.
General information
-
Publication date
: 2018-02
-
- ICS
-
03.100.01
Company organization and management in general
:
Buy this standard
en
Format | Language | |
---|---|---|
std 1 92 |
PDF + ePub | |
std 2 110 |
PDF + ePub + Redline | |
std 3 92 |
Paper | |
std 4 92 |
- CHF92
People also bought
Life cycle
-
Previously
-
Now
Published
ISO 31000:2018
A standard is reviewed every 5 years
Stage: 90.20 (Under review)-
00Preliminary
-
10Proposal
-
20Preparatory
-
30Committee
-
40Enquiry
-
50Approval
-
60Publication
-
90Review
-
95Withdrawal
-
Got a question?
Check out our FAQs
Keep up to date with ISO
Sign up to our newsletter for the latest news, views and product information.
Новая версия стандарта ISO 3100:2018 «Менеджмент риска — руководство». Часть 1.
Итак, в 2018 году вышел новый стандарт ISO 3100:2018 «Менеджмент риска — руководство». Новый стандарт заменил ранее существовавший ISO 31000:2009. Это обновление не просто формальное и дань моде, а смысловое и перераспределяет выработанные и зафиксированные в прошлой версии стандарта акценты.
Изменения коснулись и принципов риск-менеджмента. Стандарт 2009 года описывал 11 ключевых принципов, которым должна следовать организация с целью эффективного управления. В стандарте 2018 года их количество сократилось, но выработанные формулировки позволили более четко донести их основную идею и смысл. Принцип создания и защиты стоимости компании выведен в качестве цели риск-менеджмента. Подобная формулировка цели очень четко определила вектор основных усилий по управлению рисками в компании.
Особое внимание уделено лидерской роли высшего руководства в вопросе эффективности риск-менеджмента и его интеграции в деятельность компании. Предыдущая версия стандарта учитывала этот аспект, в том числе и через «Полномочия и обязательства», и в разделе «Разработке инфраструктуры менеджмента риска», но проведенный разработчиками стандарта анализ показал необходимость более глубокого вовлечения руководителей компаний в риск-менеджмент. В новой версии стандарта появился элемент «Лидерство и ответственность», который закрепляет следующие функции высшего руководства:
- интеграция риск-менеджмента во все виды деятельности компании;
- демонстрация лидерства и ответственности в области риск-менеджмента.
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 10 декабря 2019 г. N 1379-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА
ПРИНЦИПЫ И РУКОВОДСТВО
Risk management. Principles and guidelines
(ISO 31000:2018, Risk management — Guidelines, IDT)
ГОСТ Р ИСО 31000-2019
ОКС 03.100.01
Дата введения
1 марта 2020 года
- Предисловие
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Принципы
- 5 Структура
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Лидерство и приверженность
- 5.3 Адаптация
- 5.4 Проектирование и разработка
- 5.5 Внедрение
- 5.6 Оценка эффективности
- 5.7 Улучшение
- 6 Процесс
- 6.1 Общие положения
- 6.2 Обмен информацией и консультирование
- 6.3 Область применения, среда и критерии
- 6.4 Оценка риска
- 6.5 Обработка риска
- 6.6 Мониторинг и пересмотр
- 6.7 Документирование и отчетность
- Библиография
Что такое ISO 31000. Управление рисками
Все компании в той или иной степени управляют рисками. Существующий стандарт ISO 31000 был создан для определения принципов с учетом того, какой тип управления будет более эффективным.
Международная организация по стандартизации, сокращенно ISO, опубликовала первую версию этого стандарта в 2009 году. После этого в 2018 году была выпущена новая версия. В России используется аналог ISO 31000 под названием ГОСТ Р ИСО 31000-2019.
Основной целью компании, внедряющей этот стандарт, является создание системы, эффективно управляющей рисками. Это может произойти при нескольких условиях:
- необходимо правильно распределять ресурсы организации;
- уделять должное внимание процессам, происходящим в компании;
- обеспечить актуальность и оптимизацию системы менеджмента качества и документов по управлению рисками;
- контроль за соблюдением норм безопасности;
- передавать необходимые знания ответственным лицам и сотрудникам отдела управления рисками, оперативно повышать их квалификацию.
ГОСТ р ИСО 31000
Как было сказано ранее, помимо международного стандарта, существует его российский аналог, который называется ГОСТ Р ИСО 31000.
Интересный момент касается особенностей русской версии. По своему определению риск — это не вероятность потери, а скорее неопределенность, влияющая на цель. Это означает, что некоторые события могут не привести к намеченной цели. В результате риск может иметь не только отрицательное значение, но и положительное или нейтральное значение.
Образец сертификата ISO 31000
В документе должны содержаться следующие данные:
- наименование системы добровольной сертификации и ее печать;
- название органа по сертификации и ее контакты (юридический адрес);
- номер сертификата;
- кому выдан (название, ИНН и адрес);
- дата выдачи и срок окончания действия документа:
- подписи эксперта и зам. руководителя органа сертификации.
Для чего и каким организациям нужна сертификация по ISO 31000
Получить сертификат соответствия ИСО 31000 может любая компания, независимо от ее размера и сферы деятельности. Что даст наличие такого документа? В первую очередь, конечно, это означает, что в организации внедрена система управления рисками. Она поможет:
- увеличить качество и безопасность производимого товара;
- сделать управление компанией более качественным;
- обеспечить доступность понимания процесса производства для клиентов;
- нарастить эффективность работы предприятия;
- должным образом распределить зоны ответственности среди сотрудников и их начальства;
- объединить СМК с отраслевыми системами;
- снизить вероятность и количество ошибок за счет того, что они будут вовремя спрогнозированы.
Наличие документа о соответствии повысит доверие к компании и обеспечит уверенность в том, что проверки и аудиты пройдут успешно.
Кому может быть полезна такая сертификация? Конечно, в первую очередь это компании, которые хотят выйти на международный рынок и сотрудничать с глобальными компаниями. Это также банки, страховые компании, организации, связанные с арендой или использованием дорогостоящей техники.
После внедрения системы управления рисками и получения сертификата затраты на возмещение форс-мажора и других финансовых проблем снизятся.
Стандарты риск-менеджмента
В настоящее время существует целое семейство стандартов 31000. В него входят:
- «Менеджмент риска. Методы оценки риска» (ГОСТ Р ИСО МЭК 31010-2011);
- «Менеджмент риска. Термины и определения» (ГОСТ Р 51897-2011);
- «Менеджмент риска. Принципы и руководство» (ГОСТ Р ИСО 31000-2019).
Как получить ИСО 31000: пошаговая инструкция
Основным шагом на пути к получению заветной бумаги станет внедрение стандарта на предприятии. К помощи специалистов вы можете сделать это как самостоятельно, изучить документацию или прибегнуть к помощи.
Прочие услуги по вводу стандарта в работу могут предоставлять крупные фирмы, занимающиеся сертификацией. После того, как вся деятельность налажена, можно переходить к оформлению документов.
Подача заявки
Сначала вам нужно выбрать, в какую компанию вы хотите обратиться. Не стоит рисковать и отправлять документы в мелкие компании-однодневки, предпочитая самые низкие цены и условия. Перед принятием решения необходимо проверить организацию на право проведения аттестации. Это можно сделать через справочник схем добровольной сертификации.
Убедившись в надежности посредника, нужно подать заявку. Сделать это можно через сайт (используя специальную форму), написать письмо или позвонить и связаться с менеджером. Вам будут даны рекомендации по дальнейшим действиям, скорее всего вам нужно будет заполнить заявку в формате doc и отправить в виде скана или документа word.
Передача необходимых документов
Для сертификации необходимо будет предоставить документы предприятия, такие как:
- Устав;
- Свидетельство о регистрации ОГРН;
- подтверждение постановки на учет в налоговую службу;
- документ о назначении директора компании;
- ФИО и должности трех работников, которым будет присвоена должность внутренних аудиторов;
- сканы или копии тех сертификатов, лицензий или допусков, которые уже были получены ранее.
Расчет стоимости
Затем менеджеры центра добровольной сертификации подготавливают предложение и его стоимость. Это зависит от размера предприятия, т.е. количества работников и структуры организации. Как правило, цены начинаются от 15 тысяч рублей.
Заключение договора
После того, как все документы проверены, а обе стороны пришли к взаимопониманию, подписывается договор.
Получение сертификата
После внесения оплаты проводится выездной аудит, чтобы удостовериться в соответствии организации нормам, указанным в стандарте ISO 31000. По итогу составляется отчет, проводится комиссия и выдается сертификат.
Стоимость сертификации и срок оформления в России
Стоимость может быть фиксирована и рассчитывается индивидуально, но цена значительно ниже среднерыночной. Здесь есть риск получить подделку, распечатанную принтером и не имеющую законных оснований. Настоящий документ оформляется на срок 3 года с дальнейшей пересертификации при необходимости. Инспекционный контроль проводится ежегодно, (через год и два после получения документа)
Согласно положению, вам должны выдать сам сертификат соответствия ISO 31000 и внести информацию в единый реестр. Также вы можете предоставить сертификаты обучения персонала работе с данным стандартом и документы о прохождении внутреннего аудита.
Менеджмент рисков
Оставить заявку
Разработка документации
Типовая документация
Обучение
Доработка системы
Ресертификация
СМК под ключ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Стандарт ISO 31000:2018 | ГОСТ Р ИСО 31000-2019
ISO 31000 — международный стандарт сертификации, определяющий требования к системе управления рисками на предприятиях любых секторов экономики и любого масштаба. Он стал своего рода ответом на запросы компаний по всему миру, желающих исключить риски на производстве или минимизировать их.
Стандарт включает в себя перечень рекомендаций и инструментов, которые помогают эффективно управлять рисками и обеспечивают стабильность работы компании.
Внерение системы менеджмента рисков и сертификация по стандарту ISO 31000 положительно влияют на стабильность и эффективность работы предприятия.
Требования ISO 31000
Главная цель внедрения стандарта ISO — создание эффективной системы управления рисками. Она реализуется путем решения списка задач, которые выражаются в следующих требованиях к внедряющим его организациям:
- Повышение внимания ко всем внутренним процессам организации
- Оптимизация и постоянное совершенствование документации по СМК и системы управления рисками
- Повышение компетенций ответственных лиц и персонала в области риск-менеджмента
- Отслеживание выполнения норм безопасности
- Оптимальное распределение ресурсов
Стандарты системы менеджмента качества
ISO 31000:2018
Система менеджмента рисков
ГОСТ Р ИСО
31000-2019
Система менеджмента рисков
ISO 26000:2010
Социальная ответственность
ISO 45001:2018
Безопасность труда и охрана здоровья
ISO ISO/IEC
27001:2018
Менеджмент информационной безопасности
ISO 9001:2015
Cистема менеджмента качества
УСЛУГИ ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ ПО ISO 31000
Представительства компании ЭКСПЕРТ ГАРАНТ
Проконсультируйтесь с экспертом из вашего города
Укажите ваши контакты и город в котором вы хотите встретиться
Преимущества внедрения сертификации по ISO 31000
Внедрение сертификации ISO 31000 оказывает положительное влияние на работу организации, повышает ее эффективность за счет снижения рисков и позволяет ей получить следующие преимущества:
- Рост доверия со стороны потребителей, деловых партнеров и надзорных органов
- Снижение потерь и издержек в процессе производства
- Повышение мотивации сотрудников и рост производительности труда
- Оптимизация рабочих процессов с учетом возможных рисков
- Снижение непредвиденных расходов
Компания “ЭКСПЕРТ ГАРАНТ” — ваш надежный партнер в мире сертификации и систем менеджмента качества. Доверяя нам, вы доверяете команде профессионалов, которые любят свою работу. В основе нашего подхода к работе лежат системность и ответственность, специалисты нашей компании — практикующие эксперты с богатым опытом, — помогут вашему предприятию выйти на качественно новый уровень работы.
Мы не предлагаем своим клиентам сертификат за 1 день. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, — мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.