Международный стандарт iso 31000 2018 менеджмент риска руководство


ISO 31000:2018

ISO 31000:2018 provides guidelines on managing risk faced by organizations. The application of these guidelines can be customized to any organization and its context.

ISO 31000:2018 provides a common approach to managing any type of risk and is not industry or sector specific.

ISO 31000:2018 can be used throughout the life of the organization and can be applied to any activity, including decision-making at all levels.

General information 

  • Publication date

     : 2018-02

  • ICS

     :

    03.100.01

    Company organization and management in general

Buy this standard

en

Format Language
std
1
92
PDF + ePub
std
2
110
PDF + ePub + Redline
std
3
92
Paper
std
4
92
PDF
  • CHF92

People also bought

Life cycle

  • Previously

  • Now

    Published

    ISO 31000:2018

    A standard is reviewed every 5 years
    Stage: 90.20 (Under review)


    • 00

      Preliminary


    • 10

      Proposal


    • 20

      Preparatory


    • 30

      Committee


    • 40

      Enquiry


    • 50

      Approval


    • 60

      Publication


    • 90

      Review


    • 95

      Withdrawal

Got a question?

Check out our FAQs

Keep up to date with ISO

Sign up to our newsletter for the latest news, views and product information.

Новая версия стандарта ISO 3100:2018 «Менеджмент риска — руководство». Часть 1.

Итак, в 2018 году вышел новый стандарт ISO 3100:2018  «Менеджмент риска — руководство». Новый стандарт заменил ранее существовавший ISO 31000:2009. Это обновление не просто формальное и дань моде, а смысловое и перераспределяет выработанные и зафиксированные в прошлой версии стандарта акценты.

Изменения коснулись и принципов риск-менеджмента. Стандарт 2009 года описывал 11 ключевых принципов, которым должна следовать организация с целью эффективного управления. В стандарте 2018 года их количество сократилось, но выработанные формулировки позволили более четко донести их основную идею и смысл. Принцип создания и защиты стоимости компании выведен в качестве цели риск-менеджмента. Подобная формулировка цели очень четко определила вектор основных усилий по управлению рисками в компании.

Особое внимание уделено лидерской роли высшего руководства в вопросе эффективности риск-менеджмента и его интеграции в деятельность компании. Предыдущая версия стандарта учитывала этот аспект, в том числе и через «Полномочия и обязательства», и в разделе «Разработке инфраструктуры менеджмента риска», но проведенный разработчиками стандарта анализ показал необходимость более глубокого вовлечения руководителей компаний в риск-менеджмент. В новой версии стандарта появился элемент «Лидерство и ответственность», который закрепляет следующие функции высшего руководства:

  • интеграция риск-менеджмента во все виды деятельности компании; 
  • демонстрация лидерства и ответственности в области риск-менеджмента.

Утвержден и введен в действие

Приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 10 декабря 2019 г. N 1379-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА

ПРИНЦИПЫ И РУКОВОДСТВО

Risk management. Principles and guidelines

(ISO 31000:2018, Risk management — Guidelines, IDT)

ГОСТ Р ИСО 31000-2019

ОКС 03.100.01

Дата введения

1 марта 2020 года

  • Предисловие
  • Введение
  • 1 Область применения
  • 2 Нормативные ссылки
  • 3 Термины и определения
  • 4 Принципы
  • 5 Структура
  • 5.1 Общие положения
  • 5.2 Лидерство и приверженность
  • 5.3 Адаптация
  • 5.4 Проектирование и разработка
  • 5.5 Внедрение
  • 5.6 Оценка эффективности
  • 5.7 Улучшение
  • 6 Процесс
  • 6.1 Общие положения
  • 6.2 Обмен информацией и консультирование
  • 6.3 Область применения, среда и критерии
  • 6.4 Оценка риска
  • 6.5 Обработка риска
  • 6.6 Мониторинг и пересмотр
  • 6.7 Документирование и отчетность
  • Библиография

Что такое ISO 31000. Управление рисками

Все компании в той или иной степени управляют рисками. Существующий стандарт ISO 31000 был создан для определения принципов с учетом того, какой тип управления будет более эффективным.

Международная организация по стандартизации, сокращенно ISO, опубликовала первую версию этого стандарта в 2009 году. После этого в 2018 году была выпущена новая версия. В России используется аналог ISO 31000 под названием ГОСТ Р ИСО 31000-2019.

Основной целью компании, внедряющей этот стандарт, является создание системы, эффективно управляющей рисками. Это может произойти при нескольких условиях:

  • необходимо правильно распределять ресурсы организации;
  • уделять должное внимание процессам, происходящим в компании;
  • обеспечить актуальность и оптимизацию системы менеджмента качества и документов по управлению рисками;
  • контроль за соблюдением норм безопасности;
  • передавать необходимые знания ответственным лицам и сотрудникам отдела управления рисками, оперативно повышать их квалификацию.

ГОСТ р ИСО 31000

Как было сказано ранее, помимо международного стандарта, существует его российский аналог, который называется ГОСТ Р ИСО 31000.

Интересный момент касается особенностей русской версии. По своему определению риск — это не вероятность потери, а скорее неопределенность, влияющая на цель. Это означает, что некоторые события могут не привести к намеченной цели. В результате риск может иметь не только отрицательное значение, но и положительное или нейтральное значение.

Образец сертификата ISO 31000

В документе должны содержаться следующие данные:

  • наименование системы добровольной сертификации и ее печать;
  • название органа по сертификации и ее контакты (юридический адрес);
  • номер сертификата;
  • кому выдан (название, ИНН и адрес);
  • дата выдачи и срок окончания действия документа:
  • подписи эксперта и зам. руководителя органа сертификации.

Изображение

Для чего и каким организациям нужна сертификация по ISO 31000

Получить сертификат соответствия ИСО 31000 может любая компания, независимо от ее размера и сферы деятельности. Что даст наличие такого документа? В первую очередь, конечно, это означает, что в организации внедрена система управления рисками. Она поможет:

  • увеличить качество и безопасность производимого товара;
  • сделать управление компанией более качественным;
  • обеспечить доступность понимания процесса производства для клиентов;
  • нарастить эффективность работы предприятия;
  • должным образом распределить зоны ответственности среди сотрудников и их начальства;
  • объединить СМК с отраслевыми системами;
  • снизить вероятность и количество ошибок за счет того, что они будут вовремя спрогнозированы.

Наличие документа о соответствии повысит доверие к компании и обеспечит уверенность в том, что проверки и аудиты пройдут успешно.

Кому может быть полезна такая сертификация? Конечно, в первую очередь это компании, которые хотят выйти на международный рынок и сотрудничать с глобальными компаниями. Это также банки, страховые компании, организации, связанные с арендой или использованием дорогостоящей техники.

После внедрения системы управления рисками и получения сертификата затраты на возмещение форс-мажора и других финансовых проблем снизятся.

Стандарты риск-менеджмента

В настоящее время существует целое семейство стандартов 31000. В него входят:

  • «Менеджмент риска. Методы оценки риска» (ГОСТ Р ИСО МЭК 31010-2011);
  • «Менеджмент риска. Термины и определения» (ГОСТ Р 51897-2011);
  • «Менеджмент риска. Принципы и руководство» (ГОСТ Р ИСО 31000-2019).

Как получить ИСО 31000: пошаговая инструкция

Основным шагом на пути к получению заветной бумаги станет внедрение стандарта на предприятии. К помощи специалистов вы можете сделать это как самостоятельно, изучить документацию или прибегнуть к помощи.

Прочие услуги по вводу стандарта в работу могут предоставлять крупные фирмы, занимающиеся сертификацией. После того, как вся деятельность налажена, можно переходить к оформлению документов.

Подача заявки

Сначала вам нужно выбрать, в какую компанию вы хотите обратиться. Не стоит рисковать и отправлять документы в мелкие компании-однодневки, предпочитая самые низкие цены и условия. Перед принятием решения необходимо проверить организацию на право проведения аттестации. Это можно сделать через справочник схем добровольной сертификации.

Убедившись в надежности посредника, нужно подать заявку. Сделать это можно через сайт (используя специальную форму), написать письмо или позвонить и связаться с менеджером. Вам будут даны рекомендации по дальнейшим действиям, скорее всего вам нужно будет заполнить заявку в формате doc и отправить в виде скана или документа word.

Передача необходимых документов

Для сертификации необходимо будет предоставить документы предприятия, такие как:

  • Устав;
  • Свидетельство о регистрации ОГРН;
  • подтверждение постановки на учет в налоговую службу;
  • документ о назначении директора компании;
  • ФИО и должности трех работников, которым будет присвоена должность внутренних аудиторов;
  • сканы или копии тех сертификатов, лицензий или допусков, которые уже были получены ранее.

Расчет стоимости

Затем менеджеры центра добровольной сертификации подготавливают предложение и его стоимость. Это зависит от размера предприятия, т.е. количества работников и структуры организации. Как правило, цены начинаются от 15 тысяч рублей.

Заключение договора

После того, как все документы проверены, а обе стороны пришли к взаимопониманию, подписывается договор.

Получение сертификата

После внесения оплаты проводится выездной аудит, чтобы удостовериться в соответствии организации нормам, указанным в стандарте ISO 31000. По итогу составляется отчет, проводится комиссия и выдается сертификат. 

Стоимость сертификации и срок оформления в России

Стоимость может быть фиксирована и рассчитывается индивидуально, но цена значительно ниже среднерыночной. Здесь есть риск получить подделку, распечатанную принтером и не имеющую законных оснований. Настоящий документ оформляется на срок 3 года с дальнейшей пересертификации при необходимости. Инспекционный контроль проводится ежегодно, (через год и два после получения документа)

Согласно положению, вам должны выдать сам сертификат соответствия ISO 31000 и внести информацию в единый реестр. Также вы можете предоставить сертификаты обучения персонала работе с данным стандартом и документы о прохождении внутреннего аудита.

Менеджмент рисков

Оставить заявку

Разработка документации

Типовая документация

Обучение

Доработка системы

Ресертификация

СМК под ключ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Стандарт ISO 31000:2018 | ГОСТ Р ИСО 31000-2019

ISO 31000 — международный стандарт сертификации, определяющий требования к системе управления рисками на предприятиях любых секторов экономики и любого масштаба. Он стал своего рода ответом на запросы компаний по всему миру, желающих исключить риски на производстве или минимизировать их.
Стандарт включает в себя перечень рекомендаций и инструментов, которые помогают эффективно управлять рисками и обеспечивают стабильность работы компании.
Внерение системы менеджмента рисков и сертификация по стандарту ISO 31000 положительно влияют на стабильность и эффективность работы предприятия.

Требования ISO 31000

Главная цель внедрения стандарта ISO — создание эффективной системы управления рисками. Она реализуется путем решения списка задач, которые выражаются в следующих требованиях к внедряющим его организациям:

  • Повышение внимания ко всем внутренним процессам организации
  • Оптимизация и постоянное совершенствование документации по СМК и системы управления рисками
  • Повышение компетенций ответственных лиц и персонала в области риск-менеджмента
  • Отслеживание выполнения норм безопасности
  • Оптимальное распределение ресурсов

Стандарты системы менеджмента качества

ISO 31000:2018

Система менеджмента рисков

ГОСТ Р ИСО
31000-2019

Система менеджмента рисков

ISO 26000:2010

Социальная ответственность

ISO 45001:2018

Безопасность труда и охрана здоровья

ISO ISO/IEC
27001:2018

Менеджмент информационной безопасности

ISO 9001:2015

Cистема менеджмента качества

УСЛУГИ ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ ПО ISO 31000

Представительства компании ЭКСПЕРТ ГАРАНТ

Проконсультируйтесь с экспертом из вашего города

Укажите ваши контакты и город в котором вы хотите встретиться

Преимущества внедрения сертификации по ISO 31000

Внедрение сертификации ISO 31000 оказывает положительное влияние на работу организации, повышает ее эффективность за счет снижения рисков и позволяет ей получить следующие преимущества:

  • Рост доверия со стороны потребителей, деловых партнеров и надзорных органов
  • Снижение потерь и издержек в процессе производства
  • Повышение мотивации сотрудников и рост производительности труда
  • Оптимизация рабочих процессов с учетом возможных рисков
  • Снижение непредвиденных расходов

Компания “ЭКСПЕРТ ГАРАНТ” — ваш надежный партнер в мире сертификации и систем менеджмента качества. Доверяя нам, вы доверяете команде профессионалов, которые любят свою работу. В основе нашего подхода к работе лежат системность и ответственность, специалисты нашей компании — практикующие эксперты с богатым опытом, — помогут вашему предприятию выйти на качественно новый уровень работы.
Мы не предлагаем своим клиентам сертификат за 1 день. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, — мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хлорофиллипт раствор для местного применения масляный инструкция по применению
  • Средство азелит от жира инструкция по применению
  • Ресанта асн 12000н 1 ц lux инструкция
  • Кроссфит руководство по тренировкам
  • Надропарин кальция инструкция по применению в живот