Михайловский театр санкт петербург руководство

С тех пор, как Михайловский театр стал вотчиной В. Кехмана (уже почти 15 лет назад), «перестановки слагаемых» в театре стали столь же привычными, как наступление лета после весны или зимы после осени.

Вот как менялись главные дирижеры: до 2009 — Андрей Аниханов; 2009–2011 — Петер Феранец; 2012–2019 — Михаил Татарников; 2019–2020 — Александр Ведерников (30 октября 2020 скончавшийся от коронавируса).

Руководители балетной труппы: 2007–2009 — Фарух Рузиматов;  2014–2016 и с 2019 — Начо Дуато; при этом с 2009 по 2018 главным балетмейстером являлся Михаил Мессерер, с 2019 он — главный приглашенный балетмейстер.

Чем дальше, тем больше

Кадровые перемены особенно активизировались в период карантина и после него. Прошлым летом в театр был приглашен бывший главный хормейстер Мариинского театра Андрей Петренко, с февраля 2021 он — помощник художественного руководителя Михайловского театра по опере.

После ухода из жизни А. Ведерникова не прошло и 40 дней, как был назначен новый главный дирижер — Александр Соловьев, дирижер-стажер Большого театра, никогда ранее не руководивший серьезными коллективами.

Одновременно первым в новейшей истории театра главным режиссером стал Дмитрий Белянушкин, только что покинувший аналогичную должность в Нижегородском театре оперы и балета из-за конфликта с руководством (в Нижнем он работал чуть больше года).

Наконец, в феврале 2021 в качестве музыкального руководителя театра возникает фигура Алевтины Иоффе, главного дирижера Детского музыкального театра им. Сац. Ситуация необъяснимая и не имеющая прецедентов. Главный дирижер театра федерального подчинения приходит на прием к федеральному министру культуры; приходит без своего непосредственного руководителя — директора и худрука им. Сац Георгия Исаакяна, но в обществе худрука муниципального театра — Михайловского (В. Кехмана). И после беседы, о которой сообщается в федеральных СМИ, министр культуры РФ Ольга Любимова сообщает о новом назначении в муниципальном театре, учредителем которого является Комитет по культуре Санкт-Петербурга. (Возможно, это назначение обсуждалось во время визита О. Любимовой в Новосибирск, где В. Кехман сопровождал и принимал ее в театре оперы и балета, а также при посещении консерватории?)

«Алевтина Николаевна сохранит профессиональные отношения с Детским музыкальным театром им. Н.И. Сац, но и вместе с тем станет частью еще одного крупного театрального проекта в самом сердце культурной столицы, — сообщила минис тр. — Мы очень надеемся, что это сотрудничество позволит воплотить в жизнь новые творческие идеи. В особенности будет полезен ее богатый опыт в создании детского репертуара. Сейчас в театральной сфере этому направлению уделяется особое внимание и, уверена, Михайловский театр приобретает великолепного дирижера, что уникально для профессии — женщину, способную как сохранить традиции, так и раскрыть высокий потенциал коллектива».

Шерше ля фам

По словам В. Кехмана, впервые в истории Михайловского театра разделены должности музыкального руководителя и главного дирижера. И впервые пост музыкального руководителя займет женщина.

«Мы делаем ставку на молодого, энергичного, полного идей музыканта», — сказал Кехман, добавив, что такой яркий и самобытный дирижер, как Алевтина Иоффе, абсолютно подходит для решения важных задач, стоящих перед театром, по сохранению классического репертуара и по воплощению новаторских экспериментальных постановок.

«Для женщины невероятно сложно строить дирижерскую карьеру в России, — заявила А. Иоффе. — Поэтому сейчас я много работаю в Европе и начинаю карьеру в Америке. В России я работаю уже 10 лет главным дирижером МГАДМТ им. Н. Сац, где мне создали максимально комфортные условия для творчества.

Теперь я принимаю приглашение стать музыкальным руководителем Михайловского театра. Меня всегда очень привлекал Петербург с его историей, архитектурой, с его мистическими героями – все это пробуждает ностальгию и гордость за наше культурное наследие. И для меня это большая честь и ответственность работать в театре с такими богатыми традициями.

Еще одна причина, почему я согласилась здесь работать, — готовность Владимира Кехмана к экспериментам, так как для меня очень важно иметь возможность реализовывать свои творческие замыслы, которых очень много».

В театре им. Сац у А. Иоффе возможностей немало, в том числе и возможностей экспериментировать. С приходом Г. Исаакяна (в 2011), с открытием Малой сцены (в 2012) Детский театр стал площадкой для постоянных экспериментов: барочная опера, современная опера, симфонические программы, оригинальные детские проекты. Безусловно, экспериментальная работа — «Жестокие дети» Гласса, последняя предкарантинная премьера, выдвинутая на «Золотую маску».

Надолго ли Иоффе задержится в Михайловском? Судя по тому, как В. Кехман меняет кадры — возможно всё, и в любой момент…

Пока же новый музыкальный руководитель активно приступила к работе в Михайловском. В апреле она дирижировала спектаклями «Севильский цирюльник», «Аида», «Лебединое озеро», «Тоска», «Манон Леско».

В первой декаде мая — три спектакля «Ромео и Джульетта» и «Травиата». В июне-июле планируются «Щелкунчик» (дважды), «Летучий Голландец», «Волшебная флейта», затем до конца сезона — вновь «Ромео и Джульетта», «Травиата», «Тоска» и «Аида».

Владимир Грозный

А пока Михайловский театр готовит первую и главную премьеру сезона (18– 19 мая): «Опричник» Чайковского. Музыкальный руководитель и дирижер постановки А. Соловьев, режиссер Сергей Новиков — начальник управления президента РФ по общественным проектам, ответственный секретарь Российского Организационного Комитета «Победа», лауреат конкурса «Нано-опера», постановщик «Иоланты» в «Геликон-опере», концертных исполнений «Русалки» Даргомыжского в Зале им. Чайковского, «Реквиема» Верди на русском языке в нескольких театрах, в т.ч. Михайловском.

Может быть, Михайловскому театру вообще обходиься без «главных» а приглашать творческие команды на те или иные проекты? Все равно ведь все решает один человек…

Новые лица Михайловского

Алевтина ИОФФЕ
музыкальный руководитель

Алевтина Иоффе родилась в 1978 в Москве. Окончила музыкальное училище и ГМПИ им. Ипполитова-Иванова (фортепианный и дирижерского-хоровой факультеты), факультет оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории (класс проф. В. Понькина). Стажировалась в Московской филармонии, Национальном филармоническом оркестре России. Работала в Центре оперного пения Галины Вишневской, театре «Геликон-Опера».

В 2006–2008 — главный дирижер Марийского театра оперы и балета. В 2008–2009 —дирижер-ассистент в Опере Сан-Франциско, в 2008–2011 — дирижер МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко. Лауреат международного конкурса дирижеров имени Виктора де Сабаты в Триесте (2009)

С сентября 2011 — главный дирижер Московского детского музыкального театра им. Н.И. Сац. Дирижер-постановщик спектаклей «Евгений Онегин», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Мадам Баттерфляй», «Любовь к трем апельсинам», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Волшебная флейта», «Приключения Пиноккио», «Съедобные сказки», балетов из «Русских сезонов» С. Дягилева, восстановленных специально для театра имени Сац («Петрушка», «Шахерезада», «Половецкие пляски», «Шопениана» и «Жар-птица») и др. Руководит абонементами «Детская филармония» и «Портреты композиторов»

С 2015 — главный приглашенный дирижер Театра оперы и балета Республики Саха (Якутия). В 2018–2020 дебютировала в Дойче Опер и Комише Опер в Берлине, в Баварской опере в Мюнхене.

Выступала с симфоническими оркестрами Франции, Хорватии, Чехии и Италии.

Александр СОЛОВЬЕВ
главный дирижер

Александр Соловьев родился в 1975. в Москве. В 1998 окончил РАМ им. Гнесиных, в 2000 ассистентуру-стажировку по специальности хоровое дирижирование (рук. проф. В. Семенюк), в 2006— ассистентуру-стажировку по специальности оперно-симфоническое дирижирование (рук. В. Федосеев) Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001).

Лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). В 1995–2010— второй дирижер Московского камерного хора п/у В. Минина.

Дирижировал такими оркестрами, как Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр Центра П. Слободкина, Тамбовский симфонический оркестр, Губернаторский симфонический оркестр Костромской филармонии, Екатеринбургский камерный оркестр «B-A-C-H», оркестрами Чехии, Италии, Греции, Португалии. Сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича. В качестве ассистента В. Федосеева работал с БСО им. Чайковского.

Преподает на кафедрах хорового дирижирования и оперно-симфонического дирижирования РАМ им. Гнесиных (с 2008 доцент), руководит оркестром РАМ и студенческим хором заочного отделения

С 2011 — дирижер-стажер Большого театра. Дирижировал операми «Царская невеста», «Кавалер розы», «Набукко», «Золотой петушок», «Иоланта», «Евгений Онегин», «Дитя и волшебство», «Сомнамбула», «Риголетто», «Так поступают все женщины», балетами «Анюта», «Герой нашего времени», «Марко Спада», «Мойдодыр», «Путеводителем по оркестру для юных слушателей».

Дмитрий БЕЛЯНУШКИН
главный режиссер

Дмитрий Белянушкин родился в 1988 в Саранске.. В 2012 окончил ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская А. Тителя и И. Ясуловича), после окончания аспирантуры стал преподавать на факультете музыкального театра.

Обладатель Гран-при I Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» (2013).

Поставил спектакли «Коронация Поппеи» (учебный театр ГИТИСа, 2011), оперы «Песни у колодца» Е. Лангер (мировая премьера) и «Слепые» Л. Ауэрбах (российская премьера) (МАМТ им. Станиславского и Немировичча-Данченко, 2012), «Человеческий голос» (Воронежский театр оперы и балета, 2012), «Пиковая дама» (Государственный музыкальный театр им. Яушева, Саранск, 2013), «Паяцы» («Геликон-опера», 2016), «Кармен» (Башкирский театр оперы и балета, 2016), «Севильский цирюльник» Россини (Новосибинрский театр оперы и балета, 2018), «Свадьба Фигаро» (Нижегородский театр оперы и балета, 2021).

За постановку «Пиковой дамы» в Саранске удостоен Премии главы Республики Мордовия в области культуры за лучший спектакль и режиссуру сезона.

С сезона 2013–2014 — режиссер Большого театра России. В Большом театре поставил спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта (2013, полусценическая версия), «История Кая и Герды» Баневича (2014), «Байки о лисе, утенке и Балде» по произведениям Стравинского и Прокофьева (2015), «Каменный гость» Даргомыжского (2016), несколько концертных программ.

Режиссер концерта-перформанса «Opus 25» в Екатеринбургском театре оперы и балета к 25-летию газеты «Музыкальное обозрение».

В 2018–2019 — главный режиссер Нижегородского театра оперы и балета.

С декабря 2020 — главный режиссер Михайловского театра.

Биография

В российской культуре мало столь инициативных и разносторонних деятелей, как Владимир Кехман. Банановый король, Принц Лимон и Трилоло — вот лишь некоторые из прозвищ экстравагантного предпринимателя, влюбленного в театр.

Детство и юность

Будущий бизнесмен появился на свет 9 февраля 1968 года в городе Куйбышеве. В городе на Волге, сейчас носящем историческое имя Самара, на центральном еврейском кладбище похоронен отец Владимира Абрам Борисович Кехман. Старшим братом театрального деятеля является антиквар Борис Абрамович Кехман, известный неоднократными победами на процессах в Конституционном суде Российской Федерации. Сведения об отношениях родственников во взрослом возрасте отсутствуют.

Владимир Кехман с экс-женой Татьяной Литвиновой

Владимир Кехман и его бывшая жена Татьяна Литвинова / «Инстаграм» и «Фейсбук»

В молодости Владимир получил филологическое образование, окончив педагогический институт в родном городе. Еще в студенческие годы уроженец Куйбышева занялся бизнесом, а именно оптовой торговлей. В 2009 году, уже будучи генеральным директором Михайловского театра, Кехман дополнил образование, получив диплом продюсерского факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

Бизнес и театральная карьера

В 1990 году дипломированный филолог занял должность заместителя гендиректора госкомпании «Росоптпродторг» (преемницы «Росбакалеи»). Через год Владимир создал 2 посреднические фирмы, принесшие ему стартовый капитал. В 1996 году уроженец Куйбышева учредил компанию Joint Fruit Company (JFC), в распоряжении которой скоро оказались крупнейшие банановые плантации Эквадора и Коста-Рики. Тогда появился бренд Bonanza!, а Владимир Абрамович получил прозвище Банановый король.

В начале XXI века Кехман стал принимать деятельное участие в реставрации православных храмов, за что впоследствии удостоился ряда церковных наград. В 2007 году Владимира Абрамовича назначили гендиректором Михайловского театра — бывшего Малого театра оперы и балета в Санкт-Петербурге. Предприниматель ухитрился не только отреставрировать театр, привлечь к руководству балетной и оперной труппами Фаруха Рузиматова и Елену Образцову и победить билетных спекулянтов, но и выйти на прославленные подмостки в образе Принца Лимона в балете Карена Хачатуряна по сказке Джанни Родари «Чиполлино».

Руководство учреждением культуры, расположенным на площади Искусств Санкт-Петербурга, подарило Кехману близкое знакомство с Владимиром Путиным, который 4 раза приезжал на спектакли Михайловского. Однако не все петербургские инициативы Владимира Абрамовича оказались столь же успешными: в частности, провалилась затея с перестройкой универмага «Фрунзенский» в концертный зал Михайловского театра — общественность города на Неве отстояла постройку в стиле конструктивизма на углу Московского проспекта и Обводного канала.

В 2012 году Лондонский суд признал банкротами и фирму JFC, и самого Кехмана, а в 2013-м в России против бизнесмена возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупных размерах». Сбербанк заявил о хищении бизнесменом 6 млрд рублей. В 2017 году уголовное преследование Владимира Абрамовича прекратили в связи с истечением срока давности по вменяемым ему эпизодам.

Владимир Кехман и Татьяна Навка

Владимир Кехман и Татьяна Навка / @ida_kekhman и @tatiana_navka

В 2015 году Кехман был назначен генеральным директором Новосибирского театра оперы и балета, а в Михайловском театре перешел на должность художественного руководителя. Назначение последовало за скандалом с постановкой в столице Сибири оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». Версия спектакля, по словам Владимира Абрамовича, оскорбила его и как еврея, и как православного христианина. Кехман не только исключил постановку из репертуара театра, но и сделал из костюмов, пошитых для «Тангейзера», униформу для рабочих сцены. Зато в Новосибирском оперном теперь идут две версии балета «Спартак» и столько же версий «Щелкунчика».

Владимир Абрамович планировал переименовать учреждение в Большой театр Сибири, но этому воспротивилось руководство московского Большого театра. Сейчас главная оперная и балетная сцена Новосибирска в результате кехманского ребрендинга называется «НОВАТ». Театральный менеджер сделал ставку не только на жителей столицы Сибири, но и на граждан Казахстана, а также омичей и кемеровцев. Чтобы поездки на оперы и балеты в Новосибирск стали более комфортными, Кехман инициировал акцию: покупая билет в «НОВАТ», иногородние зрители получали право на проживание в лучшем отеле сибирского города-миллионера по льготной цене.

Личная жизнь

Владимир Абрамович дважды вступал в законный брак. Вместе с Татьяной Литвиновой бизнесмен прожил 24 года, супруги подарили жизнь троим детям. По слухам, еще будучи семейным человеком, Кехман пережил краткосрочные романы с бывшей супругой Романа Абрамовича Ириной и Татьяной Навкой, которая сейчас состоит в законном браке с пресс-секретарем Владимира Путина Дмитрием Песковым.

Осенью 2016 года бывший Банановый король взял замуж светскую львицу Иду Лоло — дочь новосибирского хоккеиста Марата Валеева. Свадебный банкет прошел на сцене Михайловского театра.

Разница в возрасте между супругами — 10 лет. Хотя жена младше Владимира Абрамовича, до встречи с Кехманом она имела насыщенную биографию и дважды побывала замужем: первый раз за кинобоссом, ассирийцем по национальности Марком Лоло, а второй — за московским ресторатором Алексеем Киселевым, сыном бывшего гендиректора и главного редактора НТВ Евгения Киселева.

За первые 2 года брака Ида, которая до 38 лет не была уверена, что хочет обзаводиться детьми, дважды стала матерью, причем от бремени оба раза разрешалась в Ницце, и Владимир Абрамович присутствовал на родах. Первой на свет появилась дочка, которую родители назвали Настей, вторым — сын, получивший имя в честь библейского Давида. C апреля по июль 2017 года мужчина находился в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Получить представление о личной жизни Принца Лимона можно благодаря снимкам и видеороликам, выкладываемым Идой в инстаграм-аккаунте. Мать и отец дарят Анастасии и Давиду счастливое детство и возможность общения со звездами оперы и балета. Настя преуспела в подводном плавании и, как и Владимир Абрамович, трепетно относится к православным иконам.

Владимир Кехман сейчас

27 октября 2021 года министерство культуры назначило Кехмана гендиректором МХАТа имени Максима Горького.

Первыми действиями Владимира Абрамовича на новом посту стали декларация о намерении сотрудничества с Татьяной Дорониной, руководившей творческим коллективом с 1987 по 2018 год, и разрыв контракта с Ольгой Бузовой, игравшей эпизодическую роль певицы кабаре Беллы Шанталь в спектакле «Чудесный грузин», рассказывавшем о молодости Иосифа Сталина. 1 ноября 2021 года худрук МХАТа Эдуард Бояков написал заявление об отставке.

Кехман не стал дожидаться окончания театрального сезона и с февраля 2022 года закрыл театр на ремонт, который продлится до октября и обойдется в 5 млрд рублей. За это время будет обновлен сценический комплекс, осуществлены механизации сцены.

Награды

  • 2000 — Орден преподобного Сергия Радонежского III степени
  • 2001 — Орден преподобного Сергия Радонежского III степени
  • 2003 — Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени
  • 2006 — Орден святого преподобного Серафима Саровского III степени
  • 2007 — Орден святого Равноапостольного Князя Владимира III степени
  • 2009 — Орден святого Макария, митрополита Московского III степени
  • 2010 — Премия «Известность» газеты «Известия»
  • 2011 — Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • 2011 — Награда журнала «GQ» «GQ Человек — 2011» в номинации «Продюсер года»
  • 2013 — Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени
  • 2018 — Нагрудный знак «За вклад в российскую культуру» Министерства культуры
  • 2018 — Золотая медаль святого апостола Петра

Интересные факты

  • Весной 2021 года Кехман предстал в образе Ивана Грозного в опере Петра Ильича Чайковского «Опричник», поставленной в Михайловском театре. Режиссером-постановщиком спектакля стал начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков, а на премьере присутствовал весь питерский бомонд — от губернатора Александра Беглова до ректора академии имени Агриппины Вагановой Николая Цискаридзе. Фото Владимира Абрамовича было размещено на афише оперы.
  • Полным тезкой Кехмана был актер Владимир Абрамович Этуш, прославившийся ролью товарища Саахова в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница».
  • Бизнесмен и театральный менеджер является старостой церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, расположенной в Санкт-Петербурге, на углу улиц Моховой и Белинского.

https://ria.ru/20211027/kekhman-1756485386.html

Биография Владимира Кехмана

Биография Владимира Кехмана — РИА Новости, 27.10.2021

Биография Владимира Кехмана

Художественный руководитель Михайловского театра и генеральный директор МХАТ им. М. Горького Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 года в Куйбышеве… РИА Новости, 27.10.2021

2021-10-27T14:05

2021-10-27T14:05

2021-10-27T14:05

справки

группа jfc

владимир кехман

мхат имени м. горького

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151009/01/1510090103_0:247:3054:1965_1920x0_80_0_0_d47c3c033f0ec911328d76f9b10cb6a2.jpg

Художественный руководитель Михайловского театра и генеральный директор МХАТ им. М. Горького Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 года в Куйбышеве (ныне Самара). В 1989 году окончил факультет иностранных языков Куйбышевского педагогического института (ныне Самарский государственный социально-педагогический университет), в 2009 году – продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне Российский государственный институт сценических искусств). В 2019 году Владимир Кехман поступил в ГИТИС на режиссерский факультет. С 1990 года – заместитель генерального директора «Росоптпродторга» (Куйбышев). В 1991-1993 годах – директор брокерской конторы «Град» (Самара).С 1993 года – вице-президент компании «Олби-Джаз». В 1997 году Владимир Кехман создал компанию JFC – крупного импортера фруктов на российский рынок. В мае 2007 года отошел от оперативного управления бизнесом и занял пост генерального директора Михайловского театра.В марте 2015 года также назначен директором Новосибирского театра оперы и балета, с декабря 2017 года занимал пост художественного руководителя. 27 октября 2021 года стало известно, что Владимир Кехман назначен гендиректором МХАТ им. М. Горького. Он продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра и покинет аналогичную должность, которую он занимал в Новосибирском государственном театре оперы и балета. В 2011 году компания JFC столкнулась с финансовыми трудностями. В марте 2012 года арбитраж ввел в отношении JFC процедуру наблюдения, в июле требования кредиторов к должнику составили около 18 миллиардов рублей. В октябре 2012 года Высокий суд Лондона признал банкротом Владимира Кехмана. В январе 2013 года в рабочем кабинете Кехмана в Михайловском театре, а также в домах экс-руководства ЗАО «Группа JFC» в Петербурге правоохранители провели обыски по делу о мошенничестве на более чем 10 миллиардов рублей. Позже приставы временно ограничивали Кехману выезд из России из-за крупного долга. В сентябре 2015 года суд в Санкт-Петербурге признал банкротом группу JFC Владимира Кехмана. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в августе 2016 года по заявлению Сбербанка признал Кехмана банкротом и ввел в отношении него процедуру реализации имущества. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2018 году завершил его банкротство, но не освободил от оставшихся обязательств перед кредиторами. Среди крупнейших кредиторов Кехмана – БМ-банк (с требованиями на 11,2 миллиарда рублей), Сбербанк (4,3 миллиарда), Промсвязьбанк (1,7 миллиарда), ООО «Аквамарин» (правопреемник банка «Уралсиб», 1,4 миллиарда), Пулковская торговая компания (905 миллионов рублей). По данным СМИ на июль 2020 года, задолженности Кехмана в общей сложности составляли порядка 20 миллиардов рублей. В 2012 году Владимир Кехман стал фигурантом уголовного дела об особо крупном мошенничестве в сфере кредитования (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ) и легализации добытых преступным путем средств (ст. 174.1 УК РФ). Сначала оно расследовалось в Санкт-Петербурге, потом было передано в центральный аппарат МВД. В 2017 году уголовное преследование бывшего бизнесмена было прекращено – обвинение переквалифицировали на незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ), срок давности по которому уже истек. Как сообщали СМИ, дело было закрыто с согласия всех фигурантов по нереабилитирующим обстоятельствам. Владимир Кехман награжден почетной грамотой правительства РФ (2011), нагрудным знаком министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру» (2018), орденами Русской Православной Церкви: орденом преподобного Серафима Саровского, орденом преподобного Сергия Радонежского, орденом преподобного князя Даниила Московского.Лауреат национальной премии «Известность» в номинации «Культура» (2010), «GQ Человек года 2011» в номинации «Продюсер года».Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151009/01/1510090103_85:0:2800:2036_1920x0_80_0_0_a45349deff473c0c05e86b97147e0daf.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, группа jfc, владимир кехман, мхат имени м. горького

Справки, Группа JFC, Владимир Кехман, МХАТ имени М. Горького

Биография Владимира Кехмана

Художественный руководитель Михайловского театра и генеральный директор МХАТ им. М. Горького Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 года в Куйбышеве (ныне Самара).

В 1989 году окончил факультет иностранных языков Куйбышевского педагогического института (ныне Самарский государственный социально-педагогический университет), в 2009 году – продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне Российский государственный институт сценических искусств).

В 2019 году Владимир Кехман поступил в ГИТИС на режиссерский факультет.

С 1990 года – заместитель генерального директора «Росоптпродторга» (Куйбышев).

В 1991-1993 годах – директор брокерской конторы «Град» (Самара).

С 1993 года – вице-президент компании «Олби-Джаз».

В 1997 году Владимир Кехман создал компанию JFC – крупного импортера фруктов на российский рынок. В мае 2007 года отошел от оперативного управления бизнесом и занял пост генерального директора Михайловского театра.

В марте 2015 года также назначен директором Новосибирского театра оперы и балета,
с декабря 2017 года занимал пост художественного руководителя.

27 октября 2021 года стало известно, что Владимир Кехман назначен гендиректором МХАТ им. М. Горького. Он продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра и покинет аналогичную должность, которую он занимал в Новосибирском государственном театре оперы и балета.

В 2011 году компания JFC столкнулась с финансовыми трудностями. В марте 2012 года арбитраж ввел в отношении JFC процедуру наблюдения, в июле требования кредиторов к должнику составили около 18 миллиардов рублей. В октябре 2012 года Высокий суд Лондона признал банкротом Владимира Кехмана. В январе 2013 года в рабочем кабинете Кехмана в Михайловском театре, а также в домах экс-руководства ЗАО «Группа JFC» в Петербурге правоохранители провели обыски по делу о мошенничестве на более чем 10 миллиардов рублей. Позже приставы временно ограничивали Кехману выезд из России из-за крупного долга. В сентябре 2015 года суд в Санкт-Петербурге признал банкротом группу JFC Владимира Кехмана. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в августе 2016 года по заявлению Сбербанка признал Кехмана банкротом и ввел в отношении него процедуру реализации имущества. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2018 году завершил его банкротство, но не освободил от оставшихся обязательств перед кредиторами. Среди крупнейших кредиторов Кехмана – БМ-банк (с требованиями на 11,2 миллиарда рублей), Сбербанк (4,3 миллиарда), Промсвязьбанк (1,7 миллиарда), ООО «Аквамарин» (правопреемник банка «Уралсиб», 1,4 миллиарда), Пулковская торговая компания (905 миллионов рублей). По данным СМИ на июль 2020 года, задолженности Кехмана в общей сложности составляли порядка 20 миллиардов рублей.

В 2012 году Владимир Кехман стал фигурантом уголовного дела об особо крупном мошенничестве в сфере кредитования (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ) и легализации добытых преступным путем средств (ст. 174.1 УК РФ). Сначала оно расследовалось в Санкт-Петербурге, потом было передано в центральный аппарат МВД. В 2017 году уголовное преследование бывшего бизнесмена было прекращено – обвинение переквалифицировали на незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ), срок давности по которому уже истек. Как сообщали СМИ, дело было закрыто с согласия всех фигурантов по нереабилитирующим обстоятельствам.

Владимир Кехман награжден почетной грамотой правительства РФ (2011), нагрудным знаком министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру» (2018), орденами Русской Православной Церкви: орденом преподобного Серафима Саровского, орденом преподобного Сергия Радонежского, орденом преподобного князя Даниила Московского.

Лауреат национальной премии «Известность» в номинации «Культура» (2010), «GQ Человек года 2011» в номинации «Продюсер года».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Государственный академический театр оперы и балета
Михайловский театр

Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени Мусоргского, Михайловский театр — один из значимых музыкальных театров страны. Был открыт в 1833 году. Располагается в центре Санкт-Петербурга, в историческом здании на площади Искусств. В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, а уже в 2007 — славу самого светского музыкального театра Санкт-Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса. Возрожденное парадное убранство зала и зрительской части позволяет зрителям комфортно проводить время в театре.

Руководство Михайловского театра

Кехман Владимир Абрамович — Художественный руководитель

Столповских Владимир Васильевич — Художественный руководитель и главный дирижёр хора

Начо Дуато — Постоянный приглашенный хореограф

Окунев Вячеслав Александрович — Главный художник

Связанные новости и события

  • 26.03.2019

    На сцене Большого театра в Москве 26 марта 2019 года, прошло награждение лауреатов IV Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет». Учредителями смотра являются Министерство культуры РФ и Фонд социально-культурных инициатив под председательством Светланы Медведевой, которая также возглавила оргкомитет конкурса.

  • 08.03.1929

    В Ленинградском Малом оперном театре 8 марта 1929 года прошла премьера эстрадно-музыкального представления «Теаджаз» — Театральный джаз, имевшая ошеломляющий успех. В нем в амплуа певца, скрипача и артиста разговорного жанра выступил Леонид Осипович Утесов. Выступление сопровождалось игрой созданного Утесовым джаз-оркестра.

Государственный академический театр оперы и балета

ЗАКРЫТЬ X

  • Государственный академический театр оперы и балета
    Михайловский театр

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

Mikhailovsky Theatre
Spb 06-2012 MichaelTheatre.jpg
Map
Former names
  • Ex-Mikhailovsky Theatre (1918–1920)
  • State Academic Comic Opera Theatre (1920)
  • Maly Operny Teatr (1921–1926)
  • Leningrad State Academic Maly Opera Theatre (1926–1989)
Alternative names The St Petersburg Mussorgsky State Academic Opera and Ballet Theatre—Mikhailovsky Theatre
General information
Location Saint Petersburg, Russia
Address 1, Arts Square
Coordinates 59°56′16″N 30°19′46″E / 59.93778°N 30.32944°E
Website
mikhailovsky.ru

The Mikhailovsky Theatre (Russian: Миха́йловский теа́тр) is one of Russia’s oldest opera and ballet houses. It was founded in 1833 and is situated in a historical building on 1, Arts Square in Saint Petersburg. It is named after Grand Duke Michael Pavlovich of Russia. Since 1989, it has borne the Modest Mussorgsky name. Since 1991 it has officially been named The St Petersburg Mussorgsky State Academic Opera and Ballet Theatre—Mikhailovsky Theatre.[1]

History[edit]

Before 1871[edit]

The theatre was established in 1833 by decree of Tsar Nicholas I.

Before the 1917 Revolution, the Mikhailovsky did not have its own resident company. Performances were given either by a French company, hired by the Russian Imperial Theatres, or at the end of the century by the Mariinsky Theatre and Alexandrinsky Theatre companies.

When the Bolsheviks took power the French company was forced to leave Russia, and in 1917 the Mikhailovsky Theatre was closed.

Communist era[edit]

On 6 March 1918 the theatre was reopened as an opera theatre. Shortly afterwards the Mikhailovsky started changing its names: in 1918–20 it was called the Ex-Mikhailovsky Theatre, in 1920 it was renamed to the State Academic Comic Opera Theatre, in 1921 the theatre changed its name to the Maly Operny Teatr (Little Opera Theatre), in 1926 it got the name of the Leningrad State Academic Maly Opera Theatre, MALEGOT for short. New management and artists followed. From 1920 to 1930 the Maly Operny Teatr established itself as one of the leading experimental stages in Russian new musical theatre. Shostakovich made his debut at the Maly Operny: Samuil Samosud conducted world premiere performances of his The Nose and Lady Macbeth of the Mtsensk District, the famous Vsevolod Meyerhold production of The Queen of Spades was staged there, and the world premiere of Prokofiev’s epic opera War and Peace took place on the theatre’s stage on 12 June 1946.[2]

1930: Creation of the Ballet Company[edit]

In 1930s Russian choreographer Fyodor Lopukhov founded the ballet company of the Theatre. The first ballet premiere, Harlequinade, choreographed by Lopukhov, took place on 6 June 1933.[3]

The 2000s revival[edit]

From 1989 to 2007, the theatre bore the name of Modest Mussorgsky, subsequently returning to its original name the Mikhailovsky Theatre.[2]

In 2007, in what was seen as a controversial move, Russian businessman Vladimir Kekhman was appointed as General Director of the theatre. Vladimir Kekhman’s strategy was to spend prolific amounts of money on ballet stars to build the Theatre’s popularity.[4]

He built a business-based organizational structures to the Ballet, donated 1 billion roubles ($40m US) for renovation of the building, and invited Elena Obraztsova and Farouk Ruzimatov to coordinate the artistic revival of the Mikhailovsky.[5] In 2007, Elena Obraztsova was appointed Artistic Director of the Mikhailovsky Opera and Farouk Ruzimatov became Artistic Director of the Mikhailovsky Ballet. However, Obraztsova resigned in 2008 and Ruzimatov in 2009.

The ballet company of the Mikhailovsky Theatre made its London debut in July 2008 in London Coliseum arranged by the British ex-dancer Gavin Roebuck[citation needed]. This season helped bring the company international recognition and led to a nomination for the Best Foreign Dance Company Award at the National Dance Awards in 2008, though Mikhailovsky lost out to the New York City Ballet.[6]

Also in 2013, the Mikhailovsky Opera made its debut at the Savonlinna Opera Festival,[7] and, in November 2014, the Mikhailovsky Ballet debuted in the US at New York’s Lincoln Center.

In October 2012, Vladimir Kekhman was declared bankrupt at London’s High Court of Justice, but he assured that the operation of the Mikhailovsky Theatre was not at risk.[8] In April 2013, top ballet dancer Natalia Osipova left the company to join The Royal Ballet in London, after she had made the headlines in December 2011 for choosing the Mikhailosky Theatre over the Bolshoi Theatre.[9][4]

In 2015, the tenor Neil Shicoff was appointed Chief of the Mikhailovsky Opera,[10]
and from July 2017 till July 2018, the bass Paata Burchuladze was Chief of the Mikhailovsky Opera.

Mikhail Messerer resigned from the Theatre in 2019.

Ballet company[edit]

Repertoire

  • Don Quixote – Mikhail Messerer’s version
  • Duende – choreography by Nacho Duato
  • Giselle – Nikita Dolgushin’s version
  • Class Concert – choreography by Asaf Messerer
  • Le Corsaire – Mikhail Messerer’s version
  • Laurencia – Mikhail Messerer’s version
  • Flames of Paris – Mikhail Messerer’s version
  • Swan Lake – Mikhail Messerer’s version
  • La Bayadère – Nacho Duato’s version
  • La Fille mal gardée – choreography by Ashton — staged by Mikhail Messerer and Michael O’Hare
  • Cipollino – choreography by Genrikh Mayorov
  • Cinderella – Mikhail Messerer’s version [11][12]
  • Nunc Dimittis – choreography by Nacho Duato
  • Without Words – choreography by Nacho Duato
  • White Darkness – choreography by Nacho Duato
  • Bolero – choreography by Ivan Vasiliev
  • Coppelia – Mikhail Messerer’s version
  • The Bronze Idol (based on the Bronze Horseman) – choreography by Lar Lubovitch
  • Na Floresta – choreography by Nacho Duato
  • Love is All Around – choreography by Ivan Vasiliev
  • Multiplicity. Forms of Silence and Emptiness – choreography by Nacho Duato
  • Morphine – choreography by Ivan Vasiliev
  • Invisible – choreography by Nacho Duato
  • Prelude – choreography by Nacho Duato
  • La Halte de cavalerie – choreography by Piotr Gusev after Marius Petipa
  • A Christmas Carol (based on the book by Charles Dickens) – choreography by Ivan Vasiliev
  • Romeo and Juliet – choreography by Nacho Duato
  • La Sylphide — choreography by August Bournonville
  • Blind Affair – choreography by Ivan Vasiliev
  • The Sleeping Beauty – choreography by Nacho Duato
  • The Nutcracker – choreography by Nacho Duato

Awards[edit]

  • 2013: Best Ballet Company award at the National Dance Awards

References[edit]

  1. ^ «History». mikhailovsky.ru. Mikhailovsky Theatre. Retrieved 30 October 2020.
  2. ^ a b History of the Mikhaylovsky Theatre, official site. Retrieved 10 August 2008. (in Russian)
  3. ^ Михайловский театр — Театр Оперы и балета им. Мусоргского, Классицизм, Архитектор Брюллов А. П., Росси К. И., Кавос А. К., Искусств пл., 1, Инженерная ул., 1. Citywalls.ru (in Russian). 28 October 2012. Retrieved 8 August 2016.
  4. ^ a b Shaun Walker (17 November 2011). «Russia is rocked by a Bolshoi revolution». Independent.co.uk. Archived from the original on 14 May 2022. Retrieved 1 October 2018.
  5. ^ Luke Jennings (1 January 2012). «Who’s pulling the strings in Russia’s Ballet Revolution?». Theguardian.com. Retrieved 1 October 2018.
  6. ^ «National Dance Awards Best Foreign Dance Company». Nationaldanceawards.com. Retrieved 8 August 2016.
  7. ^ «Mikhailovsky Theatre to perform Eugene Onegin and Un ballo in maschera at the Savonlinna Opera Festival — Press releases 2013 — Savonlinnan Oopperajuhlat». Archived from the original on 9 November 2013. Retrieved 9 November 2013.
  8. ^ Ismene Brown (28 January 2013). «Bankruptcy won’t stop the ballet». Theartdesk.com. Retrieved 1 October 2018.
  9. ^ «Natalia Osipova to leave Russia for London principal dancer role». Telegraph.co.uk. 9 April 2013. Retrieved 1 October 2018.
  10. ^ «St. Petersburg’s Mikhailovsky Theatre Appoints Tenor Neil Shicoff as Company’s Chief of Opera». Operanews.com. 5 May 2015. Retrieved 1 October 2018.
  11. ^ Taylor, Jeffery (17 September 2017). «Cinderella at Mikhailovsky Ballet review: The tale comes of age thanks to Mikhail Messerer». Express. Retrieved 7 April 2018.
  12. ^ «Repertoire». Retrieved 7 April 2018.

External links[edit]

  • Official website
  • Luke Jennings (1 January 2012). «Who’s pulling the strings in Russia’s ballet revolution?». Stage. The Observer. London. Retrieved 17 November 2012.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к принтеру brother hl 1110r
  • Левамизол инструкция по применению для лошадей
  • Руководство пользователя для опель корса
  • Руководство фсин по ростовской области официальный сайт
  • Hertz hcp 4 инструкция на русском