Минский автомобильный завод руководство

Руководство | МАЗ

Минский автомобильный завод | МАЗ

Иванкович Валерий Валерьевич

Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Иванкович Валерий Валерьевич


Телефон: +375 (17) 217 96 00
Приемная: +375(17) 217 96 01 / Факс: +375(17) 217 23 39

Шуляк Сергей Александрович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — коммерческий директор

Шуляк Сергей Александрович


Телефон: +375 (17) 217 28 88
Приемная: +375(17) 217 96 05 / Факс: +375(17) 217 23 83 / E-mail: comdir@maz.by

Кравченко Александр Александрович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — технический директор

Кравченко Александр Александрович


Телефон: +375 (17) 217 96 02
Приемная: +375(17) 217 96 02 / Факс: +375(17) 217 97 96

Хатеева Елена Олеговна

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по финансам

Хатеева Елена Олеговна


Телефон: +375 (17) 217 90 99
Приемная: +37517 217 91 90 / E-mail: xateeva@maz.by

Игнатюк Александр Сергеевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по экономике

Игнатюк Александр Сергеевич


Телефон: +375 (17) 217 23 80
Приемная: +375 (17) 217 23 40 / Факс: +375 (17) 217 22 10

Евтуховский Сергей Алексеевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по производству

Евтуховский Сергей Алексеевич


Телефон: +375 (17) 217 96 03
Приемная +375 (17) 217 95 88 / Факс +375 (17) 217 95 88

Захаров Евгений Валерьевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по закупкам

Захаров Евгений Валерьевич


Жилич Сергей Петрович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по качеству

Жилич Сергей Петрович


Телефон: +375 (17) 217 28 84
Приемная: +375 (17) 307 48 12 / Факс: +375 (17) 217 20 65

Янушко Владимир Владимирович

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по маркетингу

Янушко Владимир Владимирович


Телефон:
Приемная: +375 (17) 217 95 80

Дёмин Сергей Анатольевич

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по кадрам, безопасности и режиму

Дёмин Сергей Анатольевич


Таран Зоя Тимофеевна

Заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по социальным вопросам и идеологической работе

Таран Зоя Тимофеевна


Телефон: +375 (17) 217 22 83
Приемная: +375 (17) 217 25 50 / Факс: +375 (17) 217 95 67

Тумилович Геннадий Антонович

Заместитель генерального директора — директор по организации эффективного управления и взаимодействия дочерних компаний холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Тумилович Геннадий Антонович


Телефон: +375 (17) 217 22 33
Приемная +375 (17) 217 22 78 / Факс +375 (17) 217 22 56

Гладун Игорь Антониевич

Главный инженер ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Гладун Игорь Антониевич


Телефон: +375 (17) 217 95 86
Приемная: +375 (17) 217 96 02 / Факс: +375 (17) 217 96 02

Мышко Александр Павлович

Главный конструктор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Мышко Александр Павлович


Шабанов Павел Эдуардович

Главный конструктор по автомобильной технике — начальник управления главного конструктора

Шабанов Павел Эдуардович


Миронова Ольга Викторовна

Главный бухгалтер ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — начальник управления

Миронова Ольга Викторовна


Дерешев Алексей Петрович

Помощник генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Дерешев Алексей Петрович


Мущинский Борис Александрович

Первый заместитель коммерческого директора — директор по реализации грузовой техники (кроме Дальнего зарубежья)

Мущинский Борис Александрович


Телефон:
Приёмная: +375 (17) 217 95 51

Атрощик Александр Викторович

Заместитель коммерческого директора — директор по реализации автотехники в Дальнее зарубежье

Атрощик Александр Викторович


Телефон:
Приемная: +375 (17) 217 23 60 / Факс: +375 (17) 217 22 11

Абрамович Степан Петрович

Начальник управления продаж грузовой техники в РБ, РФ и Украину

Абрамович Степан Петрович


Дормаш Владимир Анатольевич

Заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники — начальник управления продаж пассажирской техники

Дормаш Владимир Анатольевич


Папкович Сергей Анатольевич

Начальник управления внешнеэкономических связей по экспорту

Папкович Сергей Анатольевич


Крель Сергей Викторович

Начальник управления продаж микроавтобусов

Крель Сергей Викторович


Тарахтей Василий Иванович

Директор литейного завода

Тарахтей Василий Иванович


Телефон: +375 (17) 217 22 05
Приемная +375 (17) 217 93 82 / Факс +375 (17) 217 93 82

Кузьменко Павел  Александрович

Начальник управления продаж специальной техники и шасси

Кузьменко Павел Александрович


Вавилов Евгений Александрович

Директор завода автомобильных агрегатов

Вавилов Евгений Александрович


Телефон: +375 (17) 217 90 30
Приемная +375 (17) 217 92 21 / Факс +375 (17) 217 92 21

Усманов Андрей Михайлович

Секретарь наблюдательного совета

Усманов Андрей Михайлович


Крупко Василий Васильевич

Директор рессорного завода

Крупко Василий Васильевич


Телефон: +375 (17) 324 70 91
Приемная: +375 (17) 324-70-91 / Факс: +375 (17) 324 70 91

Сорока Андрей Геннадьевич

Директор автобусного завода

Сорока Андрей Геннадьевич


Телефон: +375 (17) 217 92 85
Приемная: +375 (17) 217 22 91 / Факс: +375 (17) 217 22 25

Ковга Владимир Эдуардович

Директор прессово-кузовного завода

Ковга Владимир Эдуардович


Телефон: +375 (17) 217 95 50
Приемная +375 (17) 217 21 69 / Факс +375 (17) 217 21 69

Подоляк Олег Эдуардович

Директор инструментально-штампового завода

Подоляк Олег Эдуардович


Телефон: +375 (17) 217 96 54
Приемная: +375 (17) 217 96 54 / Факс: +375 (17) 217 91 48

Шикир Дмитрий Бернардович

Директор термомеханического завода

Шикир Дмитрий Бернардович


Телефон: +375 (17) 217 25 26
Приемная: +375 (17) 217 25 26 / Факс: +375 (17) 217 25 26

Старовойтов Игорь Викторович

Директор кузнечного завода

Старовойтов Игорь Викторович


Телефон: +375 (17) 217 96 55
Приемная: +375 (17) 217 96 55 / Факс: +375 (17) 217 96 55

Юркевич Сергей Геннадьевич

Директор автосборочного завода

Юркевич Сергей Геннадьевич


Телефон: +375 (17) 217 97 67
Приемная: +375 (17) 217 97 67 / Факс: +375 (17) 217 95 00

Хомяков Василий Владимирович

Директор завода «МОГИЛЕВТРАНСМАШ»

Хомяков Василий Владимирович


Телефон: +375 (22) 272 86 00
Приемная: +375 (22) 272 86 00 / Факс: +375 (22) 272 86 09

Пост генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» займет Валерий Иванкович. Что известно о новом руководителе, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

Прежняя должность В. Иванковича — генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».

В 2015 году в интервью информационному бюллетеню «Амкодор-Инфо» новый гендиректор МАЗа рассказывал о себе:

— Я родился в небольшом молодом городе нефтяников Новополоцке в простой рабочей семье. Отец у меня на пенсии, имеет 43 года трудового стажа, работал мастером по ремонту на заводе «Полимир».

В 17 лет я поступил в Белорусский политехнический институт и успешно его окончил, потом вернулся в родной город и поступил на ОАО «Полимир». Прошел там всю карьерную лестницу — от мастера до коммерческого директора. После работал генеральным директором УП «Белорусский нефтяной торговый дом», оттуда перешел в ОАО «БелавтоМАЗ». Там на месте заместителя генерального директора по снабжению находился пять лет, а последние полтора года был заместителем генерального директора по коммерческим, экономическим и финансовым вопросам.

В 2015 году став генеральным директором ОАО «АМКОДОР», В. Иванкович начал активно развивать рынки сбыта компании, которая столкнулась с падением продаж своей техники в России.

Под его руководством на заводах «Ударник» и «Дормашмет» велись реконструкция и оснащение оборудованием ряда цехов, а также строительство нового производственного корпуса, нового сборочного цеха, в котором разместится современное окрасочное производство.

В 2016 году завершена реконструкция завода «Амкодор-Пинск», начатая в 2011 году. Объем капитальных затрат по данному проекту за весь период составил около 400 млрд рублей.

В сентябре 2017-го председатель Совета директоров ОАО «АМКОДОР» Александр Шакутин объявил, что до конца 2017 года холдинг начнет строительство трех заводов с общим объемом инвестиций 417 млн долларов.

В сентябре 2018 года компания объявила, что создает в Карелии завод по производству лесозаготовительной техники — ООО «АМКОДОР-Онего». Холдинг планирует построить завод по производству лесозаготовительной техники и комплектующих на базе Онежского тракторного завода (Россия), который признан банкротом. Предполагаемый объем инвестиций в проект составит 15 млрд рублей, будет создано около 1 000 новых рабочих мест. В ноябре 2018 года холдинг «АМКОДОР» озвучил планы размещения производства сельхозмашин в Саратовской области. Будущий завод сможет выпускать до 500 культиваторов в год. Планируется создать до 200 рабочих мест. Инвестиции ожидаются в объеме более 11 млн евро.

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

Новый генеральный директор ОАО МАЗ

maz-new-manager.jpg

17 мая 2019 года Министр промышленности Республики Беларусь Павел Владимирович Утюпин представил нового генерального директора Минского автомобильного завода.

Пост генерального директора ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» займет Валерий Валерьевич Иванкович. Сюда он перешел с должности  генерального директора ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».

Валерий Иванкович родился в г.Новополоцке.  После окончания  Белорусского политехнического  института  он вернулся в родной город и поступил на ОАО «Полимир». Прошел там всю карьерную лестницу — от мастера до коммерческого директора. После работал генеральным директором УП «Белорусский нефтяной торговый дом», оттуда перешел на МАЗ. Здесь на месте заместителя генерального директора по снабжению он трудился пять лет, а последние полтора года был первым заместителем генерального директора по коммерческим, экономическим и финансовым вопросам. В 2015 году Валерий Иванкович стал генеральным директором ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга».

maz-new-top-manager3.jpg

Как отметил Министр промышленности, задача перед новым генеральным директором Минского автозавода стоит непростая – оперативно доработать принятые решения для дальнейшей успешной работы предприятия.

Дмитрий Катеринич, который руководил предприятием с 2015 года, в своей речи перед коллективом отметил: « Я давно знаю Валерия Валерьевича и доволен, что на завод приходит человек не «со стороны». Для такого предприятия как «МАЗ»  это очень важно:  не придется вникать в суть дела, можно сразу начинать работать. Наиболее ценным фактом в назначении именно Валерия Иванковича является его опыт  и длительная работа в качестве самостоятельного руководителя, что, несомненно, является большим преимуществом».

Перед новым генеральным директором стоит задача продолжить дальнейший рост прибыли, который ОАО «МАЗ» поддерживает на протяжении последних 7 месяцев. 

maz-new-top-manager1.jpg

Дмитрий Катеринич  также подчеркнул, что  руководитель  предприятия  несет большую ответственность. Самое главное – это стабильная работа предприятия,  от которой зависит судьба работников  и их родных и близких.

Дмитрий Степанович  выразил благодарность и теплые пожелания коллективу, который за эти годы стал для него второй семьей.

В свою очередь Валерий Иванкович отметил, что ему и всему коллективу предприятия предстоит большая работа.

«Несмотря на высокую конкуренцию,  нам необходимо создавать новые продукты, развивать сервис и работать над качеством. Эти задачи будем решать всем коллективом. Сил, умения, знаний и возможностей у нас хватает, шаг за шагом мы сможем преодолеть все трудности. Бренд МАЗа – это  бренд, олицетворяющий  страну», — подчеркнул новый генеральный директор ОАО «МАЗ».

Теплые слова в адрес Дмитрия Катеринича и напутственные пожелания  Валерию Иванковичу адресовали также   Заместитель Министра Экономики Республики Беларусь Юрий Адамович Чеботарь и глава администрации Заводского  района Сергей Михайлович Масляк.

Источник: www.maz.by

Все новости

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Минский автомобильный завод
Minsky automoblie plant.png
МАЗ слева.jpg
Тип Открытое акционерное общество
Год основания 1944
Расположение  Белоруссия: Минск
Ключевые фигуры Иванкович Валерий Валерьевич
(генеральный директор)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, спецтехника
Оборот
  •  Br 1,303 млрд (2019)[1]
  • Br 1,289 млрд (2018)
Чистая прибыль
  •  Br 0,033 млн (2019)[1]
  • Br -81,435 млн (2018)
Число работников
  •  15 599 (2019)[1]
  • 16 268 (2018)
Награды

Орден Ленина Орден Ленина Орден Октябрьской Революции Памятный знак «За трудовую доблесть в девятой пятилетке»

Сайт maz.by
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МАЗ (Минск)

Red pog.png

МАЗ

Расположение завода МАЗ на карте Минска

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Гродненский механический завод»; ОАО «ТАиМ», Бобруйск, и другие. Номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций. В то же время «МАЗ» является кузовосварочным заводом, не производящим какие-либо автозапчасти.

ИсторияПравить

Новое оформление кабин МАЗов, принятое с начала 2010-х годов.

В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода у небольшой деревни Красное Урочище в 7 километрах к юго-востоку от центра Минска располагалась крупная воинская часть Красной Армии — 12-я танковая бригада, реорганизованная весной 1941 года в 26-ю танковую дивизию. В 1942 году на базе бывших ремонтных ангаров дивизии оккупантами был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта Вермахта — автомобилей и танков[2]. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним из крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей.

9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. Первый минский Studebacker сошел с конвейера 7 ноября 1944 года. Кроме «Студебеккеров», на Минском автосборочном заводе собирали тяжёлые грузовики Mack серии NR[en].

С середины 1947 года[3] сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200 «в соответствии с решениями партии и правительства», что и было выполнено, хотя и не в один год. Всё производство двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей перешло в Минск. Чуть позже трехосная серия ЯАЗ-210 того же ряда была передана в Кременчуг, где начал работать КрАЗ. С тех пор для ЯАЗ главная задача состояла в обеспечении двух заводов силовыми агрегатами.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». В 1959—1961 годах, в связи с начавшейся специализацией советского автомобилестроения, производство карьерных самосвалов МАЗ было перенесено в Жодино на завод БелАЗ, а производство одноосных тягачей — на Могилевский автозавод. Ещё в середине 1950-х годов на МАЗе было создано Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) и производство при нём армейских многоосных вездеходных тягачей типа МАЗ-535 и МАЗ-537. Долгие годы руководителем СКБ-1 был известный советский автомобильный конструктор Борис Львович Шапошник.

В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые опытные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

19 мая 1981 года на главном конвейере завода был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983 года, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых был создан концепт-кар МАЗ-2000 «Перестройка». В 1980-х годах на заводе началась масштабная реконструкция со строительством нового конвейера грузовых автомобилей, который был введен в строй в начале 1990-х. В это же время на базе завода, при участии словенских специалистов, было создано производство прицепов-дач, передвижных торговых киосков, автомобильных и прицепных фургонов, получившее торговую марку «МАЗ-Купава». Тогда же в начале 1990-х на этапе конверсии бывшее СКБ-1 а тогда производство специальных колесных тягачей (ПСКТ) было преобразовано в отдельное предприятие Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

10 декабря 1997 года был подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля белорусских узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции, произведенной на совместном предприятии.

C 1999 года МАЗ освоил производство среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 получивших неофициальное прозвище «зубрёнок». С начала 2000-х годов началось серийное производство нового поколения грузовиков серии МАЗ-6430/5440.

В 2011 году был продемонстрирован опытный образец седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440. В это же время линейка моделей грузовиков МАЗ получила имена собственные: самосвалы «Колос», тягачи и шасси «Простор», среднетоннажные грузовики «Корнет». В 2014 году был представлен прототип седельного тягача МАЗ-5440М9 с двигателем экологического стандарта Евро-6. А с конца апреля 2018 года началось его мелкосерийное производство.

Грузовые автомобилиПравить

МАЗ-4571N2 «Корнет» с кузовом-рефрижератором Купава-470011

Автопоезд МАЗ-6501C9 «Колас» с прицепом на выставке «Белагро-2019»

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[4], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовом производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[5].

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[6]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л. с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[7].

Выпуск продукцииПравить

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[8].

В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[9].

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[10].

В 2017 году завод произвёл 6830 грузовых автомобилей, 1181 единицу прицепной техники, 1033 автобуса и троллейбуса, 178 автокранов, 53 автогидроподъёмника, 160 машин для коммунального хозяйства[11]. Мощности завода позволяют собирать в год 22 тысячи автомобилей, 6 тысяч единиц прицепной техники, 1700 единиц пассажирской техники, 700 автокранов и подъёмников, 500 машин для коммунального хозяйства[11]. Таким образом, в 2017 году производственные мощности завода были загружены всего лишь на треть.

В 2019 году были презентованы грузовой фургон (малотоннажный грузовой автомобиль) МАЗ-3650 и микроавтобус МАЗ-281, собираемые из машинокомплектов JAC Motors на заводе «Брестмаш», входящем в холдинг «БелавтоМАЗ». В перспективе завод рассматривает возможность повысить степень локализации их производства[12].

Перспективы развитияПравить

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2008 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[13].

Текущие инвестиционные проекты предприятия включают строительство завода по производству двигателей внутреннего сгорания совместно с китайской компанией Weichai Power (Смолевичский район Минской области), совместного предприятия по производству строительной и коммунальной техники с китайской компанией Zoomlion (Могилёв), сборочного предприятия во Вьетнаме[11].

Общественный транспортПравить

АвтобусыПравить

В 1992 году на МАЗе был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки (основными визуальными отличиями мазовского автобуса от немецкого были изменённое остекление дверей и иные фары). В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применён самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.

После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103. Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 может выпускаться с двигателями ММЗ, Рено, MAN, Мercedes и механической или автоматической коробкой передач.

С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. Он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205. В 2013 году была представлена более дешёвая версия сочленённого автобуса, в сравнении с МАЗ-205 — МАЗ-215.

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171. В 2018 году был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-216, отличительной особенностью которого является двигатель в тягаче. 9 августа 2019 года был представлен автобус третьего поколения — МАЗ-303.

Статистика выпуска и продажПравить

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2005-2007 годы.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж.

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004. За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

  • МАЗ-103 — 769
  • МАЗ-103С — 47
  • МАЗ-103Т — 1
  • МАЗ-104 — 84
  • МАЗ-104С — 12
  • МАЗ-105 — 192
  • МАЗ-107 — 109
  • МАЗ-152 — 68
  • МАЗ-171 — 2
  • МАЗ-203 — 3
  • МАЗ-206 — 2
  • МАЗ-251 — 14
  • МАЗ-256 — 389

В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[14]. Также МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Юбилейные автобусыПравить
  • В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус, находится в Гомеле.
  • 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-й автобус — туристический МАЗ-251
  • 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107, находится в Гомеле.
НовинкиПравить
  • МАЗ-215
  • МАЗ-216
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-303

ТроллейбусыПравить

В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203. В 2014 году был выпущен троллейбус МАЗ-215Т.

Производители запчастейПравить

Тип запчасти Марка Страна
Дизель ЯМЗ, Mercedes Benz Россия, Германия
КПП ЯМЗ, ZF, Eaton, Allison Россия, Германия, США
Фары ОСВАР, БАТЭ Россия, Белоруссия
Гидроусилитель ZF, ЯМЗ Германия, Россия

МАЗ-MANПравить

Данные в этой статье приведены по состоянию на 1998 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN»

В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.

Финансовые показателиПравить

За 2014—2015 годы убытки МАЗ составили 210 миллионов долларов (по данным Белстата). За первое полугодие 2016 года, этот показатель равнялся около 30 миллионам долларов. Таким образом, среди всех предприятий белорусской промышленности МАЗ понёс самые крупные убытки.
[9]

Самое убыточное предприятие в Беларуси с открытой отчётностью за II квартал 2016 года[15]. По итогам 2017 года чистый убыток составил 41,1 млн рублей, что вдвое ниже убытка 2016 года.[16]

Хроника важнейших событийПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
  • 1947, октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
  • 1950, июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
  • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
  • 1957, март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
  • 1958, октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
  • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
  • 1959 — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
  • 1965, декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
  • 1970, сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
  • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
  • 1974, декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
  • 1975, сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
  • 1980, октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
  • 1981, май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
  • 1983, сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
  • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432[17].
  • 1987, январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  • 1988 — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
  • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
  • 1989, апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
  • 1991, август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
  • 1992, июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
  • 1997, март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
  • 1999, ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
  • 2000, июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
  • 2000, 2001 — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
  • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
  • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
  • 2002, апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
  • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
  • 2003, май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
  • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
  • 2004, май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
  • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
  • 2007, май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
  • 2009, январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
  • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205069, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
  • 2012—2015, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.
  • 2018, октябрь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-216 с толкающим приводом.
  • 2019, июль — анонсирован автобус третьего поколения МАЗ-303.

СпортПравить

Команда «МАЗ-СПОРТавто» принимает участие в различных ралли, проводящихся в мире.

Под названием «Торпедо-МАЗ» в высшей лиге чемпионата Белоруссии играл футбольный клуб «Торпедо» Минск.

См. такжеПравить

  • Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ)
  • Белорусский автомобильный завод (БелАЗ)
  • Белкоммунмаш
  • «Зубрёнок»

ПримечанияПравить

  1. 1 2 3 Отчетность за 2019 год
  2. Минск: немецкие фирмы в оккупированной Восточной Европе (недоступная ссылка). Дата обращения 26 января 2012. Архивировано 23 июля 2014 года.
  3. http://www.gruzovikpress.ru/article/1109-sborka-avtomobiley-postavlyaemyh-po-lend-lizu-na-gorkovskom-avtomobilnom-zavode-im-molotova-skazka-naoborot/
  4. Cамосвал МАЗ. stroimeh.ru. Дата обращения 26 января 2016.
  5. МАЗ с 2008 года будет выпускать автомобили не ниже стандарта «Евро-3»
  6. Минскому автомобильному заводу – 70 лет!. «ОНТ» (9 августа 2014). Дата обращения 19 октября 2014.
  7. МАЗ изготовил грузовики Евро 6. ИА Автоцентр. Дата обращения 19 октября 2014.
  8. Экспортный кредит Беларусбанка
  9. 1 2 Артур Смирнов. Падение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси «Deutsche Welle», 27.10.2016
  10. Сборочное производство грузовиков из машинокомплектов ОАО «МАЗ» запущено в Плоньске (недоступная ссылка). БЕЛТА — Новости Беларуси (12 сентября 2014). Дата обращения 19 октября 2014. Архивировано 14 сентября 2014 года.
  11. 1 2 3 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок memor не указан текст
  12. МАЗ начал продажи в Беларуси своих микроавтобусов и фургонов

  13. www.dp.ru со ссылкой на помощника генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александра Ракомсина. МАЗ планирует выпуск легковых автомобилей // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 10:38 4 мая 2008 года. (недоступная ссылка)
  14. Белорусское госпредприятие «Минский автозавод» в 2007г увеличило производство пассажирской техники на 6 проц до 1,795 тыс. единиц — Export.BY
  15. В самые прибыльные компании Беларуси выбился иранский банк, а среди худших — МАЗ, «Трайпл» и железная дорога. Дата обращения 30 сентября 2016.
  16. Выздоравливающий или хронический. МАЗ закончил очередной год с приличными убытками. TUT.BY (20 апреля 2018). Дата обращения 23 января 2019.
  17. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1985 (вып. 29). М., «Советская энциклопедия», 1985. С. 33.

СсылкиПравить

  • Официальный сайт
  • Официальный сайт «МАЗ-MAN»
  • Новый автопоезд «МАЗ» признан лучшим на международном салоне «TIR’2006» в Киеве
  • Среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131 стал победителем на Московском международном автомобильном салоне в номинации «Лучший грузовик»
  • Работник МАЗа снял на видео «сериал» о буднях завода. gazetaby.com. Дата обращения 16 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  • Фильм о заводе «МАЗ»

Дмитрий Катеринич и Валерий Иванкович

Дмитрий Катеринич и Валерий Иванкович

17 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр промышленности Беларуси Павел Утюпин представил нового генерального директора Минского автомобильного завода Валерия Иванковича коллективу, сообщили БЕЛТА в Министерстве промышленности.

Во время представления нового руководителя

Во время представления нового руководителя

Павел Утюпин подчеркнул, что задача перед руководителем стоит непростая — оперативно доработать принятые решения для дальнейшей успешной работы предприятия, обеспечить рост прибыли.

Павел Утюпин

Павел Утюпин

Дмитрий Катеринич, который до этого возглавлял завод, в свою очередь отметил, что давно знает Валерия Иванковича. «Доволен, что на завод приходит человек не со стороны. Для такого предприятия, как МАЗ, это очень важно: не придется вникать в суть дела, можно сразу начинать работать. Наиболее ценным фактом в назначении именно Валерия Иванковича является его опыт и длительная работа в качестве самостоятельного руководителя, что, несомненно, является большим преимуществом», — констатировал Дмитрий Катеринич.

Дмитрий Катеринич

Дмитрий Катеринич

Как сказал Валерий Иванкович, ему и всему коллективу предстоит серьезная работа. «Несмотря на высокую конкуренцию, нам необходимо создавать новые продукты, развивать сервис и работать над качеством. Эти задачи будем решать всем коллективом. Сил, умения, знаний и возможностей у нас хватает, шаг за шагом мы сможем преодолеть все трудности», — подчеркнул он.

Валерий Иванкович

Валерий Иванкович

До этого назначения Валерий Иванкович занимал должность генерального директора ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга».-0-

Фото Рамиля Насибулина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто имеет право вносить изменения в должностную инструкцию
  • Ломонд термотрансферная бумага для темных тканей инструкция
  • Руководство по эксплуатации чери фора скачать
  • Как записать музыку на флешку с компьютера пошаговая инструкция
  • Надувной матрас со встроенным насосом инструкция по применению