Минспорт россии официальный сайт руководство

Структура

 Последнее обновление 22.05.2020 г.

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Министерство Спорта Российской Федерации


О министерстве 

Контактная информация

Правовые основы деятельности

Федеральные государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства спорта Российской Федерации

105064, Москва, ул. Казакова, 18


+7 (495) 720-53-80


info@minsport.gov.ru 

(предназначен для организаций)

105064, г. Москва, ул. Казакова, д. 18

Отдел документационного обеспечения 

Обращения граждан: 8 (495) 925-35-99

Входящая документация: 8 (800) 222-88-82 доб. 8177; 8278

E-mail: info@minsport.gov.ru 

(предназначен для обращения организаций)

Служба поддержки сайта: webmaster@minsport.gov.ru 

Справочная Министерства

Телефон: 8 (495) 720-53-80 

Для добавочных: 8 800-222-88-82 

Отдел государственной службы и кадров 

Телефон: 8 (495) 925-72-75                  

Архив

Телефон: 8 (495) 925-72-57 

Департамент цифровой трансформации

Министерство спорта Российской Федерации, Минспорт России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг, включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Минспорта в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами РФ. Осуществляет деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Руководство министерства спорта Российской Федерации

Матыцин Олег Васильевич
Министр спорта РФ

Кадыров Азат Рифгатович 
Первый заместитель министра спорта РФ

Ерастова Надежда Викторовна
Статс-секретарь — заместитель министра спорта РФ

Новиков Павел Владимирович
Заместитель министра спорта РФ

Сидоркевич Игорь Михайлович
Заместитель министра спорта РФ

Томилова Марина Владимировна
Заместитель министра спорта РФ

Байсултанов Одес Хасаевич
Заместитель министра спорта РФ


2 марта 2020 года комиссия Министерство спорта приняла решение возобновить государственную аккредитацию Всероссийской федерации легкой атлетики. Также, установлены основные задачи, среди которых выстраивание конструктивного диалога с руководством международной федерации и скорейший допуск российских спортсменов к участию в международных соревнованиях.

14 февраля 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина Кадыров Азат Рифгатович освобожден от занимаемой должности и назначен первым заместителем Министра спорта Российской Федерации, сменив на этом посту Сергея Косилова. Ранее, Кадыров занимал должность генерального директора исполнительной дирекции Универсиады-2013 и возглавлял АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов».

11 февраля 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина Байсултанов Одес Хасаевич освобожден от занимаемой должности и назначен заместителем Министра спорта Российской Федерации. Ранее, Байсултанов занимал пост первого заместителя министра по делам Северного Кавказа, которое было упразднено при формировании нового правительства. Также, он занимал должность председателя правительства Чеченской республики.

3 февраля 2020 года президиум ВФЛА принял решение сложить полномочия. Причиной отставки стали безуспешные попытки восстановить федерацию в World Athletics и обеспечить участие чистых спортсменов из России в международных соревнованиях. Обязанности президиума возьмет на себя рабочая группа Олимпийского комитета России. Также она организует внеочередную выборную конференцию ВФЛА. Рабочей группе ОКР передали полномочия по взаимодействию с World Athletics, AIU, рабочей группой World Athletics и другими международными организациями.

31 января 2020 года Министерство спорта России приостановило действие государственной аккредитации ВФЛА до 1 марта 2020 года, в связи с невыполнением ею обязанностей в сфере предотвращения допинга в спорте, в частности, ввиду систематического нарушения спортсменами Общероссийских и международных антидопинговых правил. Решение направлено на защиту интересов российских спортсменов и не повлечёт дополнительных рисков и ухудшения положения легкоатлетов, имеющих индивидуальный допуск к международным соревнованиям, а также не повлияет на целостность всероссийских и межрегиональных соревнований и подготовку к ним. При устранении нарушений действие государственной аккредитации будет возобновлено.

21 января 2020 года Указом Президента России Владимира Путина Министром спорта Российской Федерации назначен Олег Васильевич Матыцин, сменив на этом посту Павла Колобкова. Курировать ведомства будет новый вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Ранее, Матицын на протяжении ряти лет возглавлял Международную федерацию студенческого спорта.

21 мая 2012 года указом Президента России Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации преобразовано в Министерство спорта РФ, при этом функции по выработке государственной политики в области туризма переданы Министерству культуры, а функции по разработке молодежной политики — Министерству образования и науки.

7 октября 2008 года, в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, указом президента России «Вопросы Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации» Федеральное агентство по физической культуре и спорту было упразднено. Его функции перешли к образованному Министерству спорта, туризма и молодёжной политики РФ.

27 июня 1923 года был принят Декрет «Об образовании высшего и местных советов физической культуры трудящихся РСФСР». На ВСФК возлагались согласование и объединение научной, учебной и организационной деятельности различных ведомств и организаций по физическому воспитанию и развитию трудящихся. Председателем ВСФК был утвержден народный комиссар здравоохранения, крупнейший специалист в области социальной гигиены Николай Александрович Семашко.

Министе́рство спо́рта Росси́йской Федера́ции (Минспорт России), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг [включая предотвращение допинга (в спорте) и борьбу с ним] и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

Министерство спорта Российской Федерации имеет официальный сайт в сети Интернет.

История создания

Минспорт России образован в 2012 г. вместо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, действовавшего на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации». Правовой основой деятельности нового Минспорта России стало постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 607 «О Министерстве спорта Российской Федерации» вместе с Положением о Министерстве спорта Российской Федерации. Данное постановление было принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и зафиксировало оптимизированный административный функционал нового Министерства спорта Российской Федерации.

Руководство и структура

Минспорт России возглавляет Министр спорта Российской Федерации, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Министр спорта Российской Федерации имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. Количество указанных заместителей также устанавливается Правительством Российской Федерации.

С 21 января 2020 г. Минспорт России возглавляет О. В. Матыцин (Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 № 45 «О Министре спорта Российской Федерации»).

Структурные подразделения Минспорта России – департаменты, в состав которых включаются отделы по основным направлениям деятельности, создаваемые приказами министерства (приказ Минспорта России от 9 ноября 2021 № 869 «Об утверждении положения о Департаменте образования, науки и международных отношений Министерства спорта Российской Федерации»; приказ Минспорта России от 14 декабря 2021 № 971 «Об утверждении положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства спорта Российской Федерации» и др.).

Работников департаментов назначает и освобождает от должности Министр спорта Российской Федерации.

Общая характеристика

Минспорт России отвечает за выработку и реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта путём нормативно-правового регулирования названной сферы непосредственно, а также через свои подведомственные организации. Полномочия (компетенция) министерства установлены Положением о Министерстве спорта Российской Федерации. В порядке осуществления компетенции Минспорт России вправе взаимодействовать с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, различными организациями, равно как с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

Согласно положению, Министерство спорта Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. Однако названное направление деятельности является вторичным, производным. В первую очередь Минспорт России занимается выработкой государственной политики в сфере физической культуры и спорта, без наличия которой малоперспективно предпринимать попытки по эффективному нормативно-правовому регулированию соответствующих общественных отношений.

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта включает в себя определение направлений развития, подготовку стратегий, разработку заказов на исследования и проведение конкурсов, реализацию конкретных задач в сфере физической культуры и спорта. Непосредственно задачи министерства в сфере физической культуры и спорта можно разделить на 3 группы. Во-первых, непосредственно спорт как деятельность по подготовке и участию в соревнованиях: любительский, профессиональный, высших достижений. Во-вторых, массовый спорт, являющийся одним из способов физического развития и воспитания, привития привычки здорового образа жизни. В-третьих, физическая культура как вид досуга по физическому и интеллектуальному развитию способностей человека, совершенствованию его двигательной активности и в целом – формированию здорового образа жизни.

Особое внимание в государственной политике обоснованно уделяется массовому спорту, который выступает вторым уровнем над физической культурой по развитию потенциала личности: переход от индивидуальных занятий к соревнованиям и физкультурным мероприятиям как пробе способностей и укреплению состояния здоровья.

Государственная политика, за которую отвечает Минспорт России, особенно нуждается в сбалансированном подходе, поскольку в сфере физической культуры и спорта участвуют субъекты с различными интересами. При этом неизменными приоритетами политики должны оставаться здоровье, физическое развитие и воспитание, спортивная карьера.

Названные акценты определяют и конкретные юридические решения. Министерство спорта Российской Федерации пользуется правом не только издания нормативных правовых актов в рамках своих полномочий, но и разработки методических рекомендаций. Формат рекомендаций, используемый федеральными органами исполнительной власти, оставляет пространство для дискуссии, поскольку такие документы не обязательны к исполнению, но включают в себя предложения для использования и реализации норм законодательных и подзаконных актов. Значение точечных рекомендаций Минспорта России для сферы физической культуры и спорта трудно переоценить в силу их комплексности и многосубъектности.

Полномочия министерства

В компетенции Министерства спорта Российской Федерации возможно выделить несколько магистральных полномочий, составляющих процесс стратегического планирования и развития сферы физической культуры и спорта.

Во-первых, определение направлений и проведение мероприятий в целях пропаганды занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни – стимулирование интереса граждан как к регулярным занятиям физической культурой, так и к участию в массовом спорте.

Во-вторых, установление порядка осуществления некоторых процедур, в том числе: признания видов спорта; государственной аккредитации в отношении претендентов для наделения статусом общероссийской спортивной федерации или региональной спортивной федерации; наделения межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий официальным статусом.

В-третьих, организация научных исследований и осуществление функций государственного заказчика для федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ, выполнение программ развития физической культуры и спорта, принимаемых на определённый период. Например, в 2023 г. актуальна государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1661, принятая для реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года»).

В-четвёртых, реализация мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта. В государственной политике подчёркивается акцент на развитие отраслевого малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В-пятых, утверждение и реализация Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (в последние включаются спортивные соревнования и учебно-тренировочные мероприятия), в том числе участие в организации и проведении перечисленных мероприятий. Инициатива по включению в названный план мероприятий исходит от конкретных организаторов. Наличие мероприятия в плане придаёт ему «официальный» статус. 

Отдельное направление полномочий Министерства спорта Российской Федерации по стратегическому планированию и развитию сферы физической культуры и спорта связано с финансовыми вопросами.

Во-первых, реализация министерством статуса главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета для выполнения функций министерства: к примеру, финансирование государственных программ и конкурсов в сфере физической культуры и спорта. Планирование и использование перечисленных средств подчиняется требованиям бюджетного законодательства.

Во-вторых, осуществление материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета. Государство в лице Министерства спорта Российской Федерации тем самым создаёт необходимую материальную базу для достижения спортсменами сборных команд лучших результатов.

В-третьих, осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным министерству.

Министерство спорта отвечает за реализацию международных обязательств России в сфере физической культуры и спорта в государственную политику. Основные из таких обязательств в настоящий момент связаны с противодействием допингу и манипулированию результатами, исходами в спорте. Например, в 2022 г. в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» были внесены изменения, направленные на упорядочивание терминологического аппарата в интересах борьбы с любыми проявлениями манипулирования результатами официальных спортивных соревнований, в том числе при помощи использования т. н. инсайдерской информации.

Дата публикации:  31 марта 2023 г. в 12:15 (GMT+3)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь диклоген для чего применяется гель инструкция по применению взрослым
  • Дихлофос нео инструкция по применению от тараканов
  • Контекстная реклама яндекс директ руководство
  • Дихлофос нео инструкция по применению от тараканов
  • Инструкция по охране труда при работе с ножом в школе