Мкпп рено руководство

     20 апреля 2021
     Лада.Онлайн  
     11 237  
      


    Инструкция по ремонту МКПП Renault (JR и JH) в случае заклинивания

    На автомобилях семейства Lada Vesta, XRAY и Largus используется механическая коробка передач (МКПП) Renault с индексами JR и JH. В ходе эксплуатации этой трансмиссии может возникнуть неисправность, когда невозможно использовать передачу (заклинивание). Для решения подобных проблем для дилерских центров LADA и Renault разработана специальная методика.

    Возможная проблема:

    • невозможно начать движение.
    • КПП заблокирована.
    • Невозможно использовать КПП.

    Возможная причина:

    • зацепление 2-х штоков КПП при выборе зубчатой передачи.

    Поиск неисправности:

    • Проверка на утечку масла вокруг КПП.

    Необходимые для выполнения действия:

    • Вывести все штоки КПП в нейтральное положение.

    Необходимые детали

    • M16x150 вилка, артикул 7703075347
    • 16 закрытый диаметр, артикул 7703062062
    • Сальник, артикул 8200117602
    • Масло для МКПП
    • Крючок (изготовить самому)

    Крючок

    Диаметр крючка = 3мм
    Общая длина крючка = 220мм
    L = 10 mm
    L2 = 150 mm
    L3 = 70 mm

    ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

    Проверка шестерни в зацеплении:

    • Слить масло из КПП согласно инструкциям.
    • Снять картер пятой передачи КПП.

    Важно! В СЛУЧАЕ 1: 1-ая шестерня может оказаться в зацеплении, если картер 5-ой передачи также в зацеплении. В этой ситуации шток 5-ой шестерни/шестерни заднего хода следует вернуть в нейтральное положение, применяя метод для СЛУЧАЯ 5: 5-ая шестерня в зацеплении.

    • Определить шестерню(и) в зацеплении относительно начального положения (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Повторно отрегулировать следующие шток(и), придерживаясь метода к рассматриваемым случаем.

    МЕТОДЫ ПОВТОРНОЙ РЕГУЛИРОВКИ

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    1 – смазочное отверстие 5-ой шестерни

    • вставить крючок на длину L2 (150мм +/-2мм) в смазочное отверстие 5-ой шестерни
    • Повернуть крючок на четверть оборота против часовой стрелки

    СЛУЧАЙ 1: 1 –ая шестерня в зацеплении

    А – 1-ый/2-ой шток : 1-ый в зацеплении

    • Вытащить шток(А) в нейтральное положение, потянув за крючок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 2: 2-ая шестерня в зацеплении

    А – 1-ый/2-ой шток: 2-ой в зацеплении

    • Вручную втолкнуть шток (А) обратно в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    1 — Смазочное отверстие 5-ой шестерни

    • вставить крючок на длину L3 (70мм+/-2мм) в смазочное отверстие 5-ой шестерни (1).

    СЛУЧАЙ 3: 3-я шестерня в зацеплении

    В – 3-й/4-ый шток: 3-ий в зацеплении

    • Вытащить шток(В) в нейтральное положение, потянув за крючок (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    В– 3-й/4-ый шток: 4-ый в зацеплении.

    • Вручную толкнуть шток (В) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 5: 5-ая шестерня в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    С – 5-й/шток заднего хода: 5-й в зацеплении.

    • Вручную подтянуть шток (С) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
    • Выполнить проверку после ремонта.

    СЛУЧАЙ 6: Шестерня заднего хода в зацеплении

    СЛУЧАЙ 4: 4-ая шестерня в зацеплении

    С- 5-й/шток заднего хода: шестерня заднего хода в зацеплении.

    • Вручную втолкнуть шток (С) в нейтральное положение (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
    • Выполнить проверку после ремонта

    ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

    • Перед повторной установки крышки проверить вручную, что все шестерни заменены правильно, используя рычаг переключения передач

    ВАЖНО! Соблюдать моменты затяжки, рекомендованные в MR а/м.

    • Заменить картер пятой передачи КПП
    • Залить КПП согласно инструкциям на а/м

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    1й/2й шток в нейтральном положении:

    1й/2й шток в нейтральном положении:

    A – 1й/2й шток в нейтральном положении
    B – 3й/4й шток в нейтральном положении
    C – 5й/шток заднего хода в нейтральном положении

    Читайте также:

    • Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5
    • Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль

    Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада ларгус | предписание автоваза

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Механическая коробка передач Renault Sandero, Stepway

Описание конструкции

Коробка передач Logan и Sandero:

1 – задняя крышка;

2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;

3 – вилка привода выключения сцепления;

4 – картер коробки передач;

5 – штуцер шланга сапуна;

6 – механизм переключения передач;

7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;

8 – вал полуосевой шестерни дифференциала;

9 – картер сцепления;

10 – первичный вал;

11 – грязезащитный чехол;

12 – держатель жгутов проводов;

13 – пробка маслозаливного отверстия;

14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;

15 – выключатель света заднего хода

На автомобили Logan и Sandero устанавливаются механические короби передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л – JH1, с двигателем объемом 1,6 л – JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления.

Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.

Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.

Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на валу привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса (см. «Приводы передних колес»).

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.

Механизм управления:

1 – втулка;

2 – фиксатор рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – рукоятка рычага;

5 – корпус механизма

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

Тяга управления:

1 – стяжной болт;

2 – хомут;

3 – гайка;

4 – тяга;

5 – палец тяги

К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.

Вид на коробку передач автомобиля Sandero Stepway:

1 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;

2 – пробка сливного отверстия

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

На автомобиль Sandero Stepway устанавливается коробка передач JR5. Конструкция этой коробки передач в целом сходна с конструкцией коробок семейства JH1 и JH3. Отличие состоит, в основном, в исполнении мест соединения коробки передач с валами приводов ведущих колес. В коробке передач JR5 полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес. При этом корпус внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне разрезным пружинным кольцом, а удлиненный корпус внутреннего шарнира привода правого колеса удерживается в осевом направлении подшипником промежуточной опоры.

Место выхода из картера коробки передач автомобиля Sandero Stepway удлиненного корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса

Видео по теме «Механическая коробка передач Рено Логан, Сандеро»

Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Разбор МКПП JH3 на Рено Логан

Renault Logan механическая коробка передач. переборка.

Ремонт КПП Renault Logan

На чтение 7 мин Опубликовано 02.08.2021

На Renault Logan 1 до рестайлинга устанавливалась с обоими моторами механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. С мотором 1.4 — JH1, а с двигателем 1.6 — JH3.

Рассмотрим, как выполнить демонтаж и ремонт КПП Рено Логан 1 поколения.

КПП Renault Logan 1

Содержание

  1. Снятие КПП Renault Logan 1
  2. Продолжаем демонтаж коробки
  3. Разборка и ремонт МКПП Логан 1
  4. Разбираем дифференциал
  5. Разбираем вторичный вал
  6. Сборка коробки Logan 1
  7. Видео

Снятие КПП Renault Logan 1

Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.

Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

В дальнейшем выполняются следующие операции:

  1. Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
  2. Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
  3. Демонтируются колеса.
  4. Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
  5. Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
  6. Откручиваются гайки ступичных подшипников.
  7. Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
  8. Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
  9. На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.Снятие КПП Renault Logan 1
    (ссылка на источник фото)
  10. Извлекается наконечник оболочки тросика сцепления из кронштейна на КПП.
  11. Демонтируется управляющая тяга коробки передач с предварительным нанесением метки ее расположения на штоке. При помощи ключа на тринадцать ослабляется болт затяжки хомута тяги. Она извлекается.Снятие КПП Renault Logan 1
  12. Отсоединяются питающие разъемы с датчика положения коленчатого вала, скорости, управляющей системы двигателя.Снятие КПП Renault Logan 1
  13. Ключом на десять выкручивается датчик положения коленчатого вала.
  14. При помощи плоской отвёртки выводится из зацепления датчик скорости.Снятие КПП Renault Logan 1

Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)

Продолжаем демонтаж коробки

Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:

  1. Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
  2. Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
  3. Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.Продолжаем демонтаж коробки
    (ссылка на источник фото)
  4. Далее выводится из кронштейна на коробке держатель жгута кислородного датчика посредством передвижения вверх. После этого расстегивается колодка, вынимается жгут.
  5. Следующим шагом станет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Предварительно откручивается гайка управляющего контакта ключом на восемь для снятия провода с контактной ножки стартера.Продолжаем демонтаж коробки
  6. Снимается контакт стартера, подключенный от аккумуляторной батареи. Для этого открутите фиксирующую гайку ключом на тринадцать.
  7. Остается выкрутить три крепежных болта между пусковым устройством и картером сцепления, используя торцевую головку на тринадцать, извлечь пусковое устройство.
  8. В салоне необходимо выкрутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
  9. Ослабляются два крепежа между подрамником и кузовом с правой стороны, а с левой – полностью выкручиваются. Подрамник опускается вниз.
  10. Используя ключ на тринадцать, открутить фиксирующие болты минусовых проводов с картера МКПП Рено Логан 1 поколения.Продолжаем демонтаж коробки
  11. Выкручиваются крепежи в количестве четырех штук между картером ДВС и сцепления.
  12. Устанавливаются регулируемые опоры под ДВС, КПП.
  13. Скручивается фиксирующая гайка между левой опорой ДВС и кронштейном, используя ключ на шестнадцать.
  14. Выкручивается фиксирующая гайка между блоком цилиндров и МКПП торцевой головкой на тринадцать. Она расположена выше посадочного места правого внутреннего ШРУСа.
  15. Далее выкручиваются три крепежных элемента между КПП и блоком цилиндров ключом на тринадцать.
  16. Аккуратно опускаются опоры ДВС до момента выхода шпильки кронштейна левой опоры из подушки.
  17. КПП Рено Логан первого поколения выводится из ступицы ведомого диска сцепления, снимается.

Пожёстче или помягче: меняем амортизаторы Renault Logan 2

Разборка и ремонт МКПП Логан 1

Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:

  1. Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП.ремонт МКПП Логан 1
  2. Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.ремонт МКПП Логан 1
    (ссылка на источник фото)
  3. Выкручивается гайка первичного и болт вторичного вала. При использовании гайковерта достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция осуществляется ручным инструментом, то предварительно понадобится включить передачу от первой до четвертой, опустить вилку сцепления. После этого включить пятую скорость КПП Рено Логан первого поколения, что зафиксирует валы.ремонт МКПП Логан 1
  4. Используя две больших плоских отвертки, демонтировать ведущую шестерню пятой скорости, ступицу, вилку.ремонт МКПП Логан 1
  5. Выкручивается крепежный болт вторичного вала. При его обратной установке обязательно используйте фиксатор резьбы.ремонт МКПП Логан 1
  6. На следующем этапе понадобится перевернуть КПП Renault Logan 1, чтобы выкрутить фиксирующие элементы между картером КПП и сцепления. Далее разъединяем указанные устройства, чтобы не повредить пластиковый желобок. Его функция заключается в подаче смазочного материала на шестерни. Также при разъединении будут выпадать шарики, пружины, следите за ними, чтобы не потерять.ремонт МКПП Логан 1
  7. Выбиваются пружинные штифты вилок первой, второй, а затем третьей и четвертой скорости.ремонт МКПП Логан 1
    (ссылка на источник фото)
  8. Извлекаются два фиксатора, которые исключают одновременное включения двух скоростей КПП.ремонт МКПП Логан 1
  9. Вынимается шток первой, второй передачи, а затем демонтируется вилка задней скорости.ремонт МКПП Логан 1
  10. Остается извлечь валы, шток задней скорости.ремонт МКПП Логан 1

Замена сцепления Рено Логан

Разбираем дифференциал

В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.

Для этого понадобится выполнить:

  1. Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть.Разбираем дифференциал
  2. Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера.Разбираем дифференциал
  3. Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.Разбираем дифференциал
    (ссылка на источник фото)
  4. Далее выбивается большой подшипник.Разбираем дифференциал

Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.

Замена масла в МКПП Рено Логан вопреки регламенту

Разбираем вторичный вал

Для последующего этапа ремонта коробки Рено Логан 1 поколения понадобится разобрать вторичный вал, который предварительно устанавливается в тиски.

Далее выполняются следующие операции:

  1. С вала снимается шестерня, ступица, муфта четвертой скорости.Разбираем вторичный вал
  2. Далее извлекается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей скорости КПП Renault Logan 1.Разбираем вторичный вал
  3. Аналогично предыдущему пункту поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи.Разбираем вторичный вал

Обзор двигателей Рено Логан

После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:

  • износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
  • протекание сальника;
  • сколы зубьев на шестернях.

Сборка коробки Logan 1

Износ зубьев (ссылка на источник фото)

При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала. Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса. При отсутствии указанной возможности, следует аккуратно забить механизм резиновым молотком до момента упора в пружинное кольцо. Далее устанавливается стопор, который предварительно зажимается тисками.

Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.

Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.

Сборка коробки Logan 1

Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.

Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.

Сборка коробки Logan 1

Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.

Замена заднего ступичного подшипника Логан

Видео

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Мануалы : Техническое руководство по ремонту механической коробки передач Лада Ларгус — коробка передач JR5 Renault (мануал)

Мануал по ремонту коробки передач (мкпп) JR5 Renault — Лада Ларгус

Техническая документация (мануал) по ремонту механической коробки передач модели JR5 Renault. Коробка передач JR5 устанавливается на автомобили: Лада Ларгус, Ниссан Кашкай, Рено Лагуна итд.

Мануалы



Просмотров: 3209

Дата публикации: 15.12.2019 г.


Акция!!! Скидка 10% на работы по ремонту механической коробки передач

Эвакуация вашего автомобиля

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

   Разборка коробки передач

   Разборка дифференциала

   Разборка вторичного вала

   Рекомендации по сборке

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 457
Источник: http://nastcart.ru/index.php/theme/remont-kpp-lada-largus-reno-logan

Содержание

  • 1 Особенности механического типа трансмиссии
  • 2 Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан
    • 2.1 Разборка коробки передач
    • 2.2 Разборка дифференциала
    • 2.3 Разборка вторичного вала
    • 2.4 Рекомендации по сборке
  • 3  Разборка вторичного вала
  • 4 Рецензии — Автопортал Renault Mania
  • 5 Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом
    • 5.1 Снятие и установка коробки передач
    • 5.2 Renault Logan 2007, 84 л. с. — поломка
    • 5.3 Замена подшипников дифференциала на Рено Логан
  • 6 Разбор МКПП Jh4 на Рено Логан
        • 6.0.0.1 Опубликовано

Особенности механического типа трансмиссии

Следует отметить, что конструкция МКПП на Рено Логан отличается своей простотой. В ее состав входят рассчитанные на высокие нагрузки шестерни, валы, шлицы, синхронизатор. Надежностью отличается картер сцепления, подшипники, кулиса, тяги привода. Продолжительность рабочего ресурса коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины.

Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла. Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков.

Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через 80000 км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач. Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен.

Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1051
Источник: https://prokpp.ru/remont/kpp-renault-logan.html

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач Jh4, JR5, на Рено Логан Jh2 и Jh4. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп Jh4 с Рено Логан 1,6.

   Разборка коробки передач

   Разборка дифференциала

   Разборка вторичного вала

   Рекомендации по сборке

Разборка коробки передач

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

 Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Их два штуки:

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

 Затем вынимаем стакан:

 Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.  

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

 Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

 Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Рекомендации по сборке

После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:

Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:

Подшипники дифференциала при большом пробеге лучше заменить не зависимо от их состояния. При установке дифференциала могут возникнуть трудности. По нормальному нужно использовать пресс. Но можно обойтись и без него. Сначала запрессовываем нанося удары, например резиновым молотком для рихтовки кузова, или аккуратно через выколотку, пока дифференциал не сядет, дойдя до пружинного кольца. Чтобы одеть стопорное кольцо нужно еще немного осадить, но дальше стучать бесполезно. Поэтому немного сжимаем с одной стороны большими тисками, сжатие будет идти только с одной стороны, но обычно этого хватает, чтобы стопор вошел в паз. На заводе для герметизации коробки применяют анаэробный клей герметик. В случае если такого нет, можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости обязательно тщательно обезжиривают. Вообще анаэробный клей герметик обязательно используют в узлах где много мелких отверстий, каналов и есть риск что обычный может попасть и забить этот канал. Анаэробный затвердевает только в плоскостях соединения, излишки которые выдавливаются просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передачи состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, из одного кольца). При установке нужно их правильно соорентировать, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующие нижнего:

Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:

При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.

nastcart.ru

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 7649
Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kpp-reno-logan-remont-svoimi-rukami.html

 Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

 Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 530
Источник: http://nastcart.ru/index.php/theme/remont-kpp-lada-largus-reno-logan

Рецензии — Автопортал Renault Mania

К списку статей

В каждом авто может произойти поломка в коробке переключения передач. Для экономии средств можно выполнить ремонт кпп Рено Логан своими руками, но безопаснее будет обратиться в сервисный центр. Инструкция по ремонту поможет быстро и качественно выполнить починку данного модуля вашего автомобиля:

  • Снимаем левую и правую ступицы вместе с приводами.
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Отсоединяем от подрамника рулевую рейку.
  • Отсоединяем глушитель.
  • Аккуратно опускаем подрамник, открутив при этом шесть болтов.
  • Вывешиваем двигатель.
  • Сливаем масло из коробки передач и снимаем её.
  • Начинаем разбор коробки передач со снятия жестяного корпуса пятой передачи.
  • Откручиваем гайку и болт крепления шестерни.
  • Снимаем шестерни пятой передачи
  • Снимаем ограничитель хода кулисы переключения передач. Снимаем пружину возврата кулисы.
  • Демонтируем все винты крепления картера коробки.
  • Выдвигаем кулису передач на себя до упора. Снимаем картер кпп.
  • Теперь необходимо продуть или промыть коробку передач.
  • Найдите повреждённый модуль и замените его.
  • Перед сборкой коробки проверьте состояние шестерён и синхронизаторов.
  • Проверьте наличие штифтов блокировки включения передач.
  • Производит сборку в обратном порядке.
  • Коробка передач является частью трансмиссии автомобилей. Несколько дельных советов помогут вам избежать ремонта кпп Рено Логан: Своевременно меняйте масло в коробке переключения передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. Но при замене масла в кпп требуется тщательно подобрать его, в ином случае вы нанесёте ещё больший вред.

    Переключайте передачи согласно ограничениям максимальной и минимальной скорости, которая привязана к каждой ступени передач. На первой передаче это значение – до двадцати километров в час, на второй – до сорока, на третей – до шестидесяти, на четвёртой – до восьмидесяти, пятая – после восьмидесяти. Зимой не забывайте переключать передачу на нейтральную.

    При переключении передач на более низкую, снизьте скорость – это позволит снизить крутящий момент, что в свою очередь позволит уменьшить нагрузку на двигатель, это послужит его продолжительной работе. Также не рекомендуется резко переключать передачи. При повороте автомобиля не переключайте передачи, так как в большинстве случаев это приводит к заносу автомобиля.

    Все записи

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. 1   ЛАДА ЛАРГУС   ЛИФАН Х60   НИВА ШЕВРОЛЕ   НОВОСТИ РЕНО   Рено   РЕНО EOLAB   РЕНО АЛПАЙН   РЕНО ДАСТЕР   РЕНО КАПТУР   РЕНО КОЛЕОС   РЕНО ЛАГУНА   РЕНО ЛАТИТЬЮД   РЕНО ЛОГАН   РЕНО ЛОДЖИ   РЕНО МЕГАН   РЕНО САНДЕРО   РЕНО ФЛЮЕНС   РЕНО ЭСПЕЙС   РЕНО ЭСПЕЙС 2015   ШЕВРОЛЕ КРУЗ

    Все теги

    renault-mania.ru

    Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2710
    Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kpp-reno-logan-remont-svoimi-rukami.html

    Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

    Вставить деревянный упорный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи. С помощью выколотки нужного диаметра выбить штифт крепления вилки рис.

    Разблокировать валы установив шестерни коробки передач в нейтральное положение. Установить съемник Renault В. Спрессовать ведомую шестерню V передачи с вторичного вала с помощью съемника с наружными захватами.

    Снятие и установка коробки передач

    Отвернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Снять фиксатор заднего хода, вынуть шарик и пружину рис. Вытянуть шток выбора передач наружу и установить два технологических штока рис. Приподнять картер коробки передач и снять его вместе со штоком вилки включения V передачи.

    С помощью приспособления Renault В. Установить шток вилки переключения I-II передач в нейтральное положение и убедиться, что передача заднего хода не включена. Вынуть шток вилки переключения I-II передач вместе с вилкой, вынуть фиксатор. А вот пружинки терять не стоит.

    Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи: Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки -й и й передачи: Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач: Вытаскиваем шток й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи: Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи: Теперь можно приступить к разборке дифференциала.

    Для этого снимаем стопорное кольцо: Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его , под ним находится другое стопорное кольцо.

    Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках.

    Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы.

    Или еще лучще использовать рихтовочный молоток.

    Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне: Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо: Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню: Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум.

    В данном случае ремонт МКПП обязателен. Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода. Ремонт коробки передач Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения.

    В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал.

    Ремонтные работы могут заключаться и в замене ручки коробки передач. Кулиса представляет собой ручку коробки передач.

    Renault Logan 2007, 84 л. с. — поломка

    С ее помощью обеспечивается выбор скорости Рено. Появляется подозрительный скрежет металлический звук от коробки. Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно передача не включается. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

    Замена подшипников дифференциала на Рено Логан

    Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится.

    Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками. Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

    Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора с левой стороны. Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.

    Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

    Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4324
    Источник: https://avtoremont13.ru/renault/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD.html

    Разбор МКПП Jh4 на Рено Логан

    • Опубликовано

      Разборка механической КПП на Рено Логан для дальнейшего ремонта

    Похожее видео

    videoremont-mashin.ru

    Блок: 6/8 | Кол-во символов: 149
    Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kpp-reno-logan-remont-svoimi-rukami.html

    Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 16870
    Количество использованных доноров: 4
    Информация по каждому донору:

    1. https://stil-avto66.ru/raznoe/kpp-reno-logan-remont-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 10508 (62%)
    2. https://prokpp.ru/remont/kpp-renault-logan.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1051 (6%)
    3. http://nastcart.ru/index.php/theme/remont-kpp-lada-largus-reno-logan: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 987 (6%)
    4. https://avtoremont13.ru/renault/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4324 (26%)

    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    Загрузка…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Липримар инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Телефон вертекс кнопочный инструкция по применению
  • Канди экстра 4 кг gc3 1041 d инструкция
  • Руководство пользователя для мультиварки
  • Duhuo jisheng wan инструкция по применению