Мксм 1000н руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации мини-погрузчиков КМЗ МКСМ-800Н, МКСМ-800К и МКСМ-1000Н

8,92 Мб

Руководство по эксплуатации мини-погрузчиков КМЗ МКСМ-800Н,

Формат: pdf

  • Год:

    2007

  • Страниц:

    291

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    8,92 Мб

  • Категории:

    КМЗ МКСМ-1000Н

06.05.2021
Для управления перемещением погрузчиков МКСМ-800 или МКСМ-1000, их основным и сменным оборудованием используются рычаги и переключатели, размещенные внутри кабины оператора-водителя. Она сконструирована с учетом требований эргономики и обеспечения возможности управлять всеми функциями МКСМ.

Рисунок 1 — Органы управления 1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Особенности электрооборудования

В погрузчиках МКСМ-800 и МКСМ-1000 в качестве источников электрической энергии выступают две АКБ с генератором. Он крепится на двигателе и работает параллельно с аккумуляторами. Величина номинального напряжения для генератора составляет 14 В. Когда двигатель не работает, а также при низких частотах вращения генератора, электроустройства погрузчика потребляют электроэнергию от аккумуляторов (в этом случае будет гореть световой индикатор (12) рис. 2).

Рисунок 2 — Панель правая 1 — переключатель включения фар освещения пути; 2 — выключатель АКБ; 3 — переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 — счетчик времени наработки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — датчик температуры; 9 — рычаг управления рабочим оборудованием; 10 — выключатель включения стартера и приборов; 11- световой указатель работы двигателя; 12 — световой указатель разряда аккумуляторной батареи; 13 — световой указатель аварийного давления масла в двигателе; 14 — световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 — световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 — световой указатель предварительного подогрева двигателя.
Номинальная величина напряжения в системе электрооборудования МКСМ-800 составляет 12 В. В зависимости от функционального предназначения, электрические устройства погрузчика подключаются или к аккумулятору, или к генератору. Непосредственно к АКБ подключаются:

Все остальные электрические устройства подключаются к генератору.

Конструкция

Конструкционно привод имеет:

  • рукоять (1) (рисунок 2), который крепится к консоли (3) левой стенки кабины;
  • канат (5) с элементами крепления;
  • блок клапанов (14);
  • рукава высокого давления (15, 16, 20, 21);
  • трубопроводов с соединительной арматурой (12, 17, 19, 28, 31, 34, 35, 36).

Чтобы удерживать рычаг вертикально, используется клипса (39), закрепляемая к листу (41) болтами с гайками (40). Рычаг (1) посредством каната и быстросъемных сцеплений (8) соединяется тягой (26), которая через плечо (24) соединяется с золотниками блока клапанов (14). В состав блока входят два одинаковых клапана, каждый из которых имеет:

  • корпус (1) (рисунок 3);
  • золотник (2);
  • вкладыш (3);
  • шайбы (8 и 11);
  • пружину (9);
  • плечо (14).

Подключение устройств электрической системы

Цепи коммутации электрических устройств защищаются предохранителями соответствующего номинала, размещены они на левой панели. Схема расположения и подключения электрооборудования представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 — Схема электрооборудования машины 1, 72 — (ЕL5, ЕL6) — фонарь 23.3712 с лампой А12-5 и А12-21-3; 2, 71 — (EL2, EL3) — фара ФГ-152 АБ»О» с лампой АКГ-12-55; 3 — (ПП) — панель правая; 4, 70 — (ЕL13, EL1) — фара рабочая передняя ФГ-152 АБ»О» с лампой АКГ-12-55; 5, 22, 23, 49 (Х8, Х2, Х3, Х5) — соединитель 02-6,3-04; 6 (А1) — блок управления и индикации (поступает с двигателем HATZ); 7, 54, 56, 58, 63, 64 (HL1, HL4, HL5, HL6, HL3, HL2) — фонарь контрольной лампы 121.3803010 с лампой А12-1; 8, 26, 34 (Х7, Х9, Х10) — соединитель 02-6,3-06; 9 (К2) — реле 73.3747; 10 (SA2) — переключатель 5102.3709; 11, 65, 66 (SA3, SA9, SA8) — переключатель П147; 12 (SA4) — переключатель П150; 13, 55, 57, 59 (К6, К5, К4, К3) — реле 735.3747 или 90.3747; 14 (SA6) — включатель ВК 322; 15 — (РТ) — счетчик времени наработки СВН-2-01; 16 (SA7) — выключатель АКБ (ВН-45М); 17, 18 (EL12, EL14) — фонарь освещения номерного знака 12.3717; 19, 20 (EL9, EL10) — плафон 21.3714 с лампой АС12-5-1; 21 (EL11) — фонарь проблесковый ФПМ-2М с лампой КГМ-12-50-1; 24, 25 (SA11, (SA12) — выключатель 4602.3710; 27, 48 (EL7, EL8) — фонарь задний 33.3716 с лампами АС12-5 и А12-21-3 или фонарь задний 71.3716 с лампами А12-21-3 и А12-21+5-2; 28 (М4) — электродвигатель вентилятора-пылеотделителя МЭ236; 29 — (ЕК) — подогреватель (поступает с двигателе; м HATZ); 30 — (S4) — датчик давления масла в системе (поступает с двигателем HATZ); 31 — (S5) — датчик аварийной температуры двигателя (поступает с двигателем HATZ); 32 — (Y) — электромагнитный клапан топливного насоса (поступает с двигателем HATZ); 33 — (S6) — датчик загрязненности воздушного фильтра (поступает с двигателем HATZ); 35 — (М1) — стартер (поступает с двигателем HATZ); 36 — (G3) — генератор (поступает с двигателем HATZ); 37 — (А2) — блок силовой автоматики (поступает с двигателем HATZ); 38, 40 — (G2, G1) — батареи аккумуляторные; 39 (К1) — выключатель 1300.3737 41 (S1) — датчик загрязненности сливного масляного фильтра 533-9-62-19-1145-1К; 42 (S2) — датчик загрязненности напорного масляного фильтра 533-9-62-19-1247-1К; 43 (S3) — датчик уровня масла гидросистемы 533-9-62-19-1141-1К; 44 (В2) — датчик указателя температуры ТМ100-А; 45 (В3) — датчик указателя уровня топлива 23.3827; 46, 69 (НА2, НА1) — звуковой сигнальный прибор 201.3721-01; 47 (EL4) — фара 30.3711 с лампой А12-50; 50 (Х1) — розетка переносной лампы ПС500; 51, 52 (Х6, Х4) — соединитель 02-6,3-08;53 (FU) — блок предохранителей Пр 121; 60 (Т) — приемник указателя температуры УК 145-А; 61 (НL7) — контрольная лампа А12-1; 62 (Р2) — приемник указателя уровня топлива 13.3806; 67 (Р1) — прерыватель указателей поворота РС950К; 68 (ПЛ) — панель левая; 73 (М2) — электродвигатель стеклоочистителя МЭ237-Б; 74 (М3) — электродвигатель стеклоомывателя МЭ268; 75 (В1) — датчик температуры отопителя AIRTRONIC D2; 76 (А5) — мини-регулятор отопителя AIRTRONIC D2; 77 (FU11) — предохранитель на 5 А отопителя AIRTRONIC D2; 78 (FU12) — предохранитель на 20 А отопителя AIRTRONIC D2; 79 (А3) — блок управления отопителя AIRTRONIC D2; 80 (А4) — дозировочный насос отопителя AIRTRONIC D2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ввод в эксплуатацию сухозаряженной батареи, размещенной на правом крыле, предусматривает ее демонтаж с минипогрузчика, заполнение электролитом и зарядку согласно методике.

После этих процедур АКБ устанавливается на свое штатное место, подключается согласно схеме подключения аккумуляторных батарей (рисунок 4).

Рисунок 4 — Схема подключения аккумуляторных батарей 1 — правая аккумуляторная батарея; 2 — выключатель 1300.3737; 3 — левая аккумуляторная батарея.
Перед началом работ с МКСМ-800 нужно включить аккумулятор на 2 сек (не больше). Для этого нужно нажать выключатель (2) (рис. 2). По завершении работ батарея отключается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отключать аккумулятор нужно не раньше, чем через 4-5 минут после отключения отопителя. Это нужно для нормальной продувки котла подогревателя от продуктов сгорания, исключения его закоксованности. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя отопителя.

Источник

Органы управления левой панели

Левой рукой оператор-водитель может работать с:

  1. рычагом (1), отвечающим за управление движением (рис. 1); этот рычаг может находиться в следующих положениях:
  2. вперед (А) – двигаться вперед;
  3. назад (В) – двигаться назад;
  4. вправо (Д) – поворачивать вправо;
  5. вправо вперед (АД) – поворачивать вправо вперед;
  6. влево вперед (АС) – поворачивать влево вперед;
  7. вправо назад (ВД) – поворачивать влево назад;
  8. влево назад (ВС) – поворачивать вправо назад;
  9. переключателем (13) (рис. 3), используемым для включения аварийной сигнализации (при его запуске будут мигать лампы поворотников и контрольные индикаторы (6) (рисунок 2) правой панели);
  10. переключателем (12) (рисунок 3), используемым для включения рабочих фонарей (при его включении будет гореть контрольная лампа (8));
  11. мини-регулятором (10), предназначенного для включения воздушного отопителя.

  • (1) – индикатор загрязнения сливного масляного фильтра;
  • (2) – сигнализирует о минимальном уровне рабочей жидкости;
  • (5) – индикатор загрязнения напорного масляного фильтра;
  • (6) – индикатор включения проблескового фонаря;
  • (8) – индикатор включения рабочих фонарей.

Кроме контрольных ламп на панели есть:

  • розетка (3), в которую можно включить переносную лампу;
  • блок предохранителей (4) от системы воздушного отопления;
  • блок предохранителей (7) (предназначение предохранителей описано в таблице 9.2);
  • приемник топливного уровнемера (14);
  • приемник температурного указателя (9) масла в гидравлической системе.

Руководство содержит технические данные погрузчика МКСМ, описание его конструкции, указаний по обслуживанию и уходу за машиной, а так же по смазки, правил безопасности при работе с погрузчиком и его транспортировке. При правильном соблюдении указаний, приведённых в настоящем руководстве, можно избежать неполадок и травм и по этому необходимо, чтобы персонал имеющий дело с мини погрузчиком МКСМ 800 перед началом любой работы в достаточной степени ознакомился с содержанием настоящего руководства.

В виду постоянного совершенствования продукции и её параметров производитель сохраняет за собой право вносить с конструкцию мини погрузчика МКСМ 800 соответствующие изменения.

Универсальный мини погрузчик МКСМ предназначен для погрузки, планировки и перемещения парод классов 1-4 с помощью основного ковша, рытья узких траншей, бурения ям в породах 1-2 классов с помощью соответствующего сменного рабочего оборудования.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы МКСМ-800

Для управления перемещением погрузчиков МКСМ-800 или МКСМ-1000, их основным и сменным оборудованием используются рычаги и переключатели, размещенные внутри кабины оператора-водителя. Она сконструирована с учетом требований эргономики и обеспечения возможности управлять всеми функциями МКСМ.

Рисунок 1 — Органы управления 1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Техническое описание агрегатов

Привод хода мини погрузчика МКСМ 800 обеспечивает трансмиссия с дизельным мотором Zetor 5201,который жёстко соединён с приводом насосов и с насосами передвижения НПА 33 и насоса рабочего оборудования U32l.Бортовые редуктора приводятся от гидравлических моторов МПА 33 и обеспечивают постоянный привод передних и задних колёс мини погрузчика. Масляный радиатор гидросистемы и радиатор системы охлаждения мини погрузчика расположены перед двигателем. Топливный бак расположен с правой стороны, гидравлический бак с левой стороны во внутренней раме. Распределитель RSK16T3 находится перед регулируемыми насосами НПА 33под гидравлическим фильтром рабочей жидкости. Для обеспечения удобного доступа к отдельным агрегатам погрузчика МКСМ 800 кабина безопасного типа опрокидывается после предварительного отсоединения шарниров в кабине погрузчика. В кабине расположены все органы и элементы управления, контрольно – измерительные приборы и сиденье оператора. Всё это вместе образует единый монтажный узел. Колёса погрузчика прикреплены к бортовым редукторам, закреплённые с разных сторон рамы погрузчика. Отопление расположено с левой стороны кабины изнутри. Аккумуляторные батареи расположены на правом и левом крыле. Доступ к ним возможен после подъёмов кожухов, которые оснащены мотоциклетным замком.

Мини погрузчик МКСМ 800 укомплектован дизельным двигателем Зетор 5201,который установлен эластично. Доступ к двигателю открывается сзади после поднятия заднего кожуха радиаторов и сверху после опрокидывания капота и кабины. Это четырёхтактный трёхцилиндровый дизель водяного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Картер коленчатого вала отлит из серого чугуна, неразъёмный, с фланцем для крепления привода насосов. Головка цилиндров для каждого цилиндра самостоятельная, гильзы цилиндров сменные.

Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией и с термостатом. Система смазки напорная циркуляционная с мокрой ванной, погрузчик МКСМ укомплектован двухступенчатым или сменным масляным фильтром. Система подачи топлива состоит из топливного насоса, механического всережимного регулятора и топливоподкачивающего насоса. Двигатель Zetor 5201 охлаждается жидкостью с принудительной циркуляцией, которую обеспечивает центробежный насос, закреплённый на передней части картера двигателя и приводимый через водяной насос посредством клиноременной передачи. Система охлаждения включает в себя малый контур с термостатом который обеспечивает быстрый нагрев мотора до рабочей температуры до 80 градусов. Сверху радиатора расположена наливная крышка, сливной кран для охлаждающий жидкости расположен снизу с левой стороны радиатора. Система питания погрузчика МКСМ состоит из топливного бака, системы подачи топлива на двигателе и топливных трубках. Топливный бак расположен на правой стороне задней части с наливным патрубком за кабиной. Ёмкость топливного бака составляет 55 литров. Из нижней части бака топливо засасывается топливоподкачивающим насосом по топливному трубопроводу. На нижней части топливоподкачивающего насоса установлен фильтр грубой очистки топлива. Из топливоподкачивающего насоса дизельное топливо нагнетается в топливный насос Motorpal через одноступенчатый топливный фильтр. Топливный насос нагнетает топливо по трубкам высокого давления в форсунки. Избыточное топливо из форсунок двигателя уходит по сливному трубопроводу обратно в топливный бак.

Гидравлическая система погрузчика МКСМ 800

Служит для привода рабочего оборудования и ходового механизма. Она состоит из двух гидравлических контуров: контура рабочего оборудования и контура привода ходового механизма.

Контур рабочего оборудования МКСМ 800

Контур привода хода МКСМ 800

Состоит из двух гидравлических насосов НПА 33 и двух гидравлических моторов МПА 33. Этот контур защищён давлением в 35 Мпа с помощью предохранительных клапанов высокого давления, встроенных в гидр моторах МПА 33.Бак рабочей жидкости, радиатор и фильтр являются общими для обоих контуров. Ёмкость гидравлического бака составляет 55 литров.

Привод насосов МКСМ 800

Привод насосов состоит из коробки отбора мощности и сцепления, составляющих вместе один узел.

Управление приводом насосов сводится к его отключению от двигателя, особенно для облегчения запуска двигателя при более низких температурах. Эта операция производится механически педалью сцепления, находящиеся в кабине оператора.

Картер привода насосов снабжён фланцами для крепления двух регулируемых насосов НПА 33,обеспечивающих привод ходового механизма, и одного шестерёнчатого насоса U 32l.который заправляет гидравлическую систему рабочего оборудования. От регулируемых гидравлических насосов крутящий момент передаётся гидростатически на гидравлические моторы МПА 33 посредством шлангов высокого давления. От гидромотора крутящий момент передаётся на бортовые редукторы при помощи шестерен, которые находятся между гидромоторами и бортовыми редукторами. Конструкция узла шестерен позволяет с помощью усилия тарельчатых пружин тормозить погрузчик. Торможение погрузчика осуществляется с помощью защитного рычага который механически соединён с перепускным клапаном стояночного тормоза при откидывания защитной рампы. Перепускной клапан перепускает в сливную ветвь гидравлической системы масло под давлением,( которое обеспечивает расторможение погрузчика) в результате чего погрузчик заторможён. Поднятый защитный рычаг выполняет защиту от самопроизвольного или неконтролируемого перемещения погрузчика МКСМ 800.

Управление погрузчика МКСМ 800

Внимание! При обучении управлением погрузчиком МКСМ 800 рычаги и рукоятки надо перемещать осторожно. Сцеплением разрешено пользоваться только при запуске двигателя в холодное время, при этом сцепление может быть выжато максимально 1 минуту. Категорически запрещается пользоваться сцеплением во время работы двигателя. В этом случае это грозит разрушению муфты сцепления с подшипником.

Запуск двигателя при низких температурах.

При эксплуатациях погрузчика МКСМ 800 в зимних условиях очень важную роль играет смена масла и масляного фильтра в интервалах рекомендованных заводом изготовителем, поскольку может случиться что вязкость масла во время эксплуатации повысится. Таким образом, сгущенное масло при запуске двигателя обтекает фильтр моторного масла, что в конечном итоге значит, что в двигатель попадает масло без фильтрации. В результате этого износ двигателя увеличивается в несколько раз.

Рекомендуется в блок мотора встроить электрический нагреватель антифриза на внешний источник энергии 220В, которым предварительно нагревается охлаждающая жидкость до температуры отвечающим летним условиям эксплуатации погрузчика МКСМ. Перед запуском кратковременно рекомендуется включить ближний свет. В обязательном порядке выжать сцепления для отключения гидравлических насосов и привода насосов.

Мы работаем для Вас с понедельника по пятницу с 9 утра до 18:00.

Источник

Работа привода

Опуская рычаг (1) (рисунок 2) горизонтально, золотники блока клапанов (14) смещаются вверх. Вследствие этого рабочая жидкость от подпиточной помпы через трубопровод (35), (36) и рукав высокого давления (15) подается к механизмам, управляющим работой насосов привода ходовых узлов. Таким способом обеспечивается возможность управления движением минипогрузчика.

Параллельно этому процессу рабочая жидкость подается к бустерам дисковых тормозов КПП, выполняя их растормаживание. Также жидкость попадает и к стопору управления блокировки распределителя, обеспечивая возможность управлять рабочим оборудованием. В этом случае погрузчик готов к работе и перемещению по дороге.

Если рычаг (1) перевести в вертикальное положение, золотники клапанному блоку (14), под воздействием силы пружин, опустятся вниз. В этом случае произойдет соединение полостей узлов управления помпами, бустеров дисковых тормозов и клапана блокировки распределителя со сливом. Вследствие этого погрузчик затормаживается, его перемещение и работа оборудованием исключаются.

Технические характеристики МКСМ-800

МКСМ-800 – это коммунально-строительная многоцелевая машина для выполнения различных работ:

Перечисленные работы выполняются за счет установки навесных инструментов и хороших эксплуатационных характеристик спецтехники. Модель МКСМ-800 может развивать грузоподъемность до 800 кг, а модель МКСМ-1000 – до 990 кг. Создаваемая сила тяги равна 24 кН, а величина статической опрокидывающей нагрузки составляет 16·10 3 Н. Этого достаточно, чтобы работать с таким навесным оборудованием, как:

Мини-погрузчик может работать на местности с максимальным уклоном 5°. Его стояночный тормоз удерживает машину на уклоне с предельным углом 13°.

Проверка и регулировка привода управления тормозом МКСМ-800, замена уплотнений клапана

Контроль состояния и регулировку привода тормоза минипогрузчиков МКСМ-800, МКСМ-1000 нужно выполнять в следующих случаях:

  • при переводе рычага (1) (рисунок 1) погрузчик не растормаживается (не может сдвинуться с места);
  • движение машины происходит не плавно, а рывками;
  • при поднятом вертикально рычаге погрузчик не может удерживаться на уклоне 13°.

Силовая передача и гидравлическая система

В погрузчике МКСМ-800 используется объемный гидравлический привод с шестеренчатой коробкой передач. Он обеспечивает независимое плавное изменение скорости вращения левого/правого бортового редуктора. Устанавливаются два регулируемых аксиально-плунжерных гидронасоса, которые подают рабочую жидкость к двум аксиально-плунжерным нерегулируемым гидромоторам. Привод насосов осуществляется от шестеренчатого редуктора, оснащенного однодисковой фрикционной муфтой.

Основу гидравлической системы минипогрузчиков составляет шестеренчатый насос, который обеспечивает рабочее давление на уровне 16 МПа. Этого давления достаточно, чтобы гарантировать бесперебойную работу как узлов самого погрузчика, так и активного навесного оборудования. Эффективному распределению потоков рабочей жидкости способствует распределитель типа МКРН. Очистка жидкости от возможных загрязнений выполняется посредством двух масляных фильтров: напорный, сливной.

Привод управления стояночным тормозом и блокировками на МКСМ-800

Привод стояночного тормоза и блокировок минипогрузчика используется для управления потоками рабочей жидкости, которая подается к:

  • системе управления приводных насосов ходового механизма;
  • бустерам тормозов КПП;
  • распределителю.

Электрооборудование

Основу электрической системы мини-погрузчика МКСМ-800 составляют две аккумуляторные батареи, обеспечивающая рабочее напряжение в бортовой сети 12 В. На погрузчики могут устанавливаться аккумуляторы следующих марок: 6 СТ-90А, 6 СТ-90АП, 6 СТ-75АП, их емкость 75 или 90 Ач. Пуск мотора обеспечивает стартер HATZ, генератор поставляется вместе с мотором.

Чтобы освещать рабочий путь есть четыре фонаря ФГ-152, два из которых размещается спереди, а два сзади. В качестве световой и дорожной сигнализации используются передние и задние фонари, проблесковый фонарь.

Охлаждение гидравлического масла

Охлаждение рабочей жидкости МКСМ-800 обеспечивается при ее отводе из линии слива через клапан (15) в радиатор (21). Величина скорости и направление перемещения погрузчика определяются перемещением рычага управления (1) (рис. 1).

Для управления работой основного оборудования используется рычаг (5) (рис. 1), а для сменного навесного инструмента – педаль (2). При воздействии на них происходит перемещение золотников 38 (рис. 2) распределителя (36), а переливной предохранитель (35) переходит в рабочий режим (напорная линия отсоединяется от сливной).

К функциональному оборудованию мини-погрузчика жидкость подается посредством насоса (28), который направляет ее через напорную секцию распределителя (36), обратный клапан (37) и соответствующий золотник (38). Она может поступать:

  • поднимание стрелы – к полостям гидроцилиндров (8);
  • смещение ковша «от себя» – к полостям гидроцилиндров (5);
  • работа сменного навесного оборудования – к быстросъемным муфтам (2) (к правой – ход педали (2) (рисунок 1) вперед и к левой – ход педали назад).

Защита элементов погрузчика от перегрузки при нахождении золотников в рабочем положении осуществляется через первичный переливной предохранитель (35). Когда золотники расположены в нейтральном положении защита рабочих узлов от перегрузок выполняется посредством вторичных подпиточных предохранителей.

Шасси

МКСМ-800 – это четырехколесный погрузчик, для перемещения которого используются шины размером 10,0/75-15,3. Они позволяют технике успешно работать на грунтах с низкой несущей способностью, оптимальное рабочее давление 240 кПа. На технику могут устанавливаться колеса с дисками размером 9…15,3, также возможна установка гусениц для работы на глинистых и болотистых грунтах. Управление погрузчиком и его навесным оборудованием выполняется посредством джойстиков с места оператора-водителя.

Схема работы гидросистемы

Когда поднимается защитный рычаг (7) (рис. 1) клапаны (11) (рис. 2), (16) сдвигаются влево, как указано на рисунке. В этом случае отсоединяются напорные выходы подпиточных насосов (19) от механизмов управления гидронасосами (10, 17), которые соединяются со сливной гидролинией бака (29). Вследствие этого аксиально-поршневые насосы (20) переходят на холостой режим работы, что исключает вероятность движения минипогрузчика МКСМ-800, МКСМ-1000 при случайном нажатии на рычаг управления (1) (рисунок 1).

Рисунок 2 — Схема гидравлической системы 1 — пробка; 2- быстроразъемная муфта; 3 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «на себя» (18 МПа); 4 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов ковша «от себя» (5 МПа); 5- гидроцилиндр ковша ; 6 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов подъема стрелы (18 МПа); 7 — клапан стрелы; 8 — гидроцилиндр стрелы; 9 — блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов опускания стрелы; 10,17 — гидронасос; 11 — клапан тормоза и блокировки хода; 12,14 — гидромотор; 13 — предохранительный клапан (36 МПа); 15 — клапан линии низкого давления; 16 — клапан блокировки хода и рабочего оборудования; 18 — клапан давления управления; 19 — насос подпитки; 20 — аксиально-поршневой насос; 21 — радиатор; 22 — клапан (170 кПа); 23 — клапан (200 кПа); 24 — сливной фильтр; 25,33 — датчик загрязненности; 26 — клапан (20 кПа); 27 — датчик температуры; 28 — насос; 29 — бак гидравлический; 30 — датчик уровня; 31 — клапан (0,65 МПа); 32 — фильтр напорный; 34 — клапан блокировки; 35 — первичный предохранительно-переливной клапан (16 МПа); 36 — распределитель; 37, 39 — обратный клапан; 38 — золотник; 40,41- блок вторичных подпиточно-предохранительных клапанов (18 МПа).

Погрузчик МКСМ-800

Видео в работе

спецтехника не случайно называется многофункциональной. Благодаря широкому перечню сменного оснащения МКСМ-800 применяют для выполнения многообразных задач. Причем снабдить технику необходимым устройством можно в считанные минуты, а сам процесс не потребует привлечения опытного специалиста. Погрузчик работает как в закрытых помещениях, так и на воздухе. Испытания, проводимые компанией ЧЕТРА перед началом серийного выпуска модели, показали ее высокую эффективность при выполнении уборочных, ремонтных и землеройных работ с использованием многообразного оснащения.

МКСМ-800 является идеальным вариантом в случае, когда необходимо проведение основных или вспомогательных работ, но места для крупногабаритной и мощной техники не хватает. Маленький погрузчик окупается довольно быстро, часто являясь экономически более выгодным, нежели большие модели.

МКСМ-800 разворачивается почти на одном месте и плавно меняет скорость благодаря наличию объемного гидропривода и возможности бесступенчатого переключения скоростей. Управление погрузчиком предельно простое. Все операции осуществляются посредством пары джойстиков, размещенных на боковых панелях.

Данная модель в сравнении с аналогами имеет следующие отличительные черты:

До недавнего времени ЧЕТРА предлагала клиентам две модификации МКСМ-800, отличающиеся индексами. Модель МКСМ-800К комплектовалась дизельным агрегатом Cummins (или John Deere), версия МКСМ-800Н – мотором Hatz. Сейчас на рынке опять же доступны погрузчики серии А, получившие конструктивные изменения. У новых модификаций появилась сварная рама, и исчез шестеренчатый привод насоса. Для оптимизации запуска силовой установки при минусовых температурах в моделях МКСМ-800А устанавливается муфта сцепления.

Последней модификацией погрузчика стала версия МКСМ-800А-1, дебютировавшая на выставке YugBuild-2013. Данная модель получила пневмоколеса с бескамерными шинами и доработанную подвеску.

Особенности модели

Главной особенностью является то, что у МКСМ-1000 расход топлива составляет всего 8 литров в самом тяжелом эксплуатационном режиме. Таких показателей разработчикам удалось достичь за счет низкого веса машины и высокого КПД двигателя. Также стоит отметить наличие универсальных креплений предназначенных для установки практически любого отечественного навесного оборудования.

На мини погрузчик могут монтироваться следующие агрегаты:

  • погрузочный ковш;
  • мини-фреза;
  • грузовые вилы;
  • траншейный экскаватор;
  • рыхлитель почвы;
  • снегоочиститель;
  • уборочные щетки;
  • грузовой штырь или стрела.

Рабочие органы управления расположены внутри кабины водителя, поэтому оператору нет необходимости покидать рабочее место даже во время замены навесной системы. Современная гидравлическая система обладает «быстрыми» переключателями, к примеру, чтобы присоединить вместо ковша грузовые вилы достаточно переключить подачу гидравлической жидкости на специальном устройстве. На транспортных каналах установлены уплотнители и металлические зажимы для надежного крепления магистрали.

Технические показатели

У отечественного МКСМ-1000 технические характеристики полностью соответствуют всем мировым нормам и международным стандартам, поэтому некоторые версии погрузчиков реализуются заграницей. МКСМ-1000 не уступает своими показателями такой модели SunWard SWL2810. Машина демонстрирует хорошие показатели маневренности, экономичности и надежности вне зависимости от условий и вида работ. Дизельный двигатель HATZ 3М41 является неприхотливым к качеству топлива.

Общие технические параметры:

  1. подвеска – полностью зависимая на жестких рычагах;
  2. максимальная грузоподъемность – порядка 1000 кг;
  3. максимальная скорость погрузчика – 10 км/час;
  4. общий вес с навесным – 3100 кг;
  5. объем ковша (стандарт) – 0,46 куб. м;
  6. управление гидравлическим оборудованием – механическое;
  7. габаритные размеры – 2480 мм х 1680 мм х 2065 мм;
  8. базовая конструкция – грузовой мини-погрузчик МКСМ-1000 (700);
  9. тип трансмиссии – механическая, с гидравлическим усилителем;
  10. силовой агрегат – дизельный двигатель модели HATZ 3М41, 3-х цилиндровый, мощностью 52,9 л. с.;

В качестве дополнительного оборудования на погрузчик монтируется внешнее освещение с LED-лампами, а также защитная сетка на стекла кабины. Практически во всех базовых версиях присутствует два встроенных отопителя салона для работы в зимних условиях. Они работают от общей системы охлаждения двигателя. Тормозная система на погрузчике полностью гидравлическая и питается от основного гидравлического бака. Внутри емкости имеется датчик, который сигнализирует о внезапных потерях жидкости.

Конструктивные характеристики

Погрузчик МКСМ-1000 вес которого составляет порядка 3100 кг имеет правильную развесовку за счет эффективного расположения навесного оборудования и небольшой колесной базы. Рабочий орган расположен в передней части, а двигатель сзади. Данное расположение позволяет избавиться от дополнительных противовесов, что существенно снижает общий вес техники.

Кабина водителя-оператора устанавливается в центре на раме.

Под кабину заводом производителем изготавливается небольшая площадка, в которой имеется несколько крепежных отверстий и закладных деталей. За счет платформы уровень кабины несколько выше, чем уровни рабочего органа и двигателя, что обеспечивает наилучший обзор для оператора.

Рама погрузчика изготовлена из высшего сорта стали с добавлением некоторых элементов для предотвращения преждевременной коррозии и окисления. Большим преимуществом является то, что общая длина рамы составляет порядка 2480 мм. Благодаря небольшой длине и колесной базе техника во время полной загрузки и движения по ухабам не деформирует конструкцию.

Расходные материалы для погрузчика МКСМ-1000

Отечественный погрузчик МКСМ-1000 цена, на который варьируется в пределах 30-40 тысяч долларов, является полностью обеспеченным в плане расходных материалов и запасных частей. За счет того, что основными производителями являются сразу два крупных предприятия, внутренний рынок попросту переполнен необходимыми деталями. Основными расходными материалами для обслуживания погрузчика МКСМ-1000 являются: моторное масло, трансмиссионная и гидравлическая жидкости, уплотнители, подшипники, сальники, а также гидравлические цилиндры и элементы освещения. Пневмоколесное шасси изготовлено из плотных сортов резины с использованием крепких стальных каркасов, поэтому их срок службы часто превышает 50 000 тыс. км. Несмотря на свою прочность и выносливость погрузчик подвержен частым поломкам гидравлических цилиндров, замену которых необходимо производить только комплексно.

Устройство

МКСМ-800 оборудуется гидросистемами, выпускаемыми на предприятиях, расположенных в Коврове, Парголово или Салавате. Единственным их отличием является метод выноса продуктов износа.

Погрузчик компании ЧЕТРА ценят за его многофункциональность. Модель работает с 17 наименованиями навесного оснащения: дорожной щеткой, снегоочистителем, агрегатом для разбрасывания противоледных материалов, поворотным отвалом и прочими устройствами. Смена оснащения происходит за считанные минуты посредством быстродействующего зажима. специализированные инструменты при этом не требуются.

Особого внимания заслуживает цельнометаллическая кабина оператора МКСМ-800. Она закреплена на раме шарнирно при помощи сайлентблочных соединений. Ее можно откинуть назад и зафиксировать для обслуживания агрегатов и узлов погрузчика. Дверь образует переднюю стенку кабины оператора оператора, на боковых сторонах установлены вешалки для одежды. Внутри кабины оператора оператора имеется подрессоренное кресло, которое может перемещаться в продольном направлении. Рядом с ним расположен бачок омывателя. В кабине оператора находятся все органы и устройства управления, а опять же индикаторы и контрольно-измерительные приборы. Здесь же есть и коробка для принадлежностей и инструмента. Переднее стекло кабины оператора оператора обеспечивает отличный обзор и очищается щеткой, имеющей привод от стеклоочистителя. Стекло сзади служит аварийным выходом, а сбоку располагаются стекла с форточками. Современная теплоизоляция и мощный отопитель поддерживают в кабине оператора погрузчика необходимую температуру. Дополнительно устанавливается вентилятор-пылеотделитель, снижающий уровень запыленности в кабине оператора. Путем замены окон и дверей на защитные решетки кабину оператора МКСМ-800 можно трансформировать в облегченную версию. Ремень и дуга безопасности, защитные решетки и функция фиксации дверей обеспечивают безопасность оператора.

Другим преимуществом погрузчика компании ЧЕТРА является доступность запчастей к нему. Купить их можно не только в специализированных центрах, но и в простых магазинах и на рынках.

Сколько стоит погрузчик МКСМ-800

Цена погрузчика МКСМ-800 находится в пределах 1-1,1 миллиона рублей, что является адекватной платой за многофункциональную и надежную технику.

Особенности рабочего места

Для включения различных электрических систем и устройств водитель минипогрузчика может воспользоваться следующими тумблерами:

  • плафонов – находятся на корпусах самих плафонов;
  • стеклоочистителя – на корпусе его электропривода;
  • проблескового фонаря – на задней стенке кабины;
  • вентилятора-пылеотделителя – на левой стенке кабины.

Непосредственно перед оператором-водителем располагается защитный рычаг (7) (рисунок 1). Он может иметь следующие положения:

  • поднятое – погрузчик заторможен;
  • опущенное – погрузчик расторможен.

С помощью правой ноги оператор может руководить:

  • педалью (3), используемой для управления работой фрикционной муфты;
  • педалью (4), управляемой ножным приводом подачи топлива.

Предупреждение: фрикционную муфту можно использовать только зимой при запуске непрогретого мотора. В выжатом положении муфта может находиться не больше 1 минуты!

С помощью левой ноги водитель может управлять педалью (2) сменного навесного оборудования. Она может быть в трех положениях: вперед, нейтральное, назад.

Источник

Для управления перемещением погрузчиков МКСМ-800 или МКСМ-1000, их основным и сменным оборудованием используются рычаги и переключатели, размещенные внутри кабины оператора-водителя. Она сконструирована с учетом требований эргономики и обеспечения возможности управлять всеми функциями машины.

управление мксм-800

Рисунок 1 — Органы управления
1 — рычаг управления движением; 2 — педаль управления сменным навесным оборудованием; 3 — педаль фрикционной муфты; 4 — педаль подачи топлива; 5 — рычаг управления рабочим оборудованием; 6 — рукоятка ручной
подачи топлива; 7 — защитный рычаг.

Органы управления правой панели

Правой рукой оператор-водитель может воздействовать на:

  1. рычаг (5) (рисунок 1) контроля навесным оборудованием, он может иметь следующие положения:
  2. вперед (Е) – стрела опускается;
  3. назад (Ж) – стрела поднимается;
  4. вправо (И) – ковш опрокидывается от себя;
  5. влево (К) – ковш опрокидывается на себя.
  6. выключатель аккумуляторной батареи поз. 2 (рисунок 2), завершив работы на мини-погрузчике, выключатель нужно отключать;

панель управления мксм

Рисунок 2 — Панель правая
1 — переключатель включения фар освещения пути; 2 — выключатель АКБ; 3 — переключатель включения омывателя стекла кабины; 4 — счет- чик времени наработки; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — контрольная лампа включения указателей поворота; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — датчик температуры; 9 — рычаг управления рабочим обо- рудованием; 10 — выключатель включения стартера и приборов; 11- све- товой указатель работы двигателя; 12 — световой указатель разряда ак- кумуляторной батареи; 13 — световой указатель аварийного давления мас- ла в двигателе; 14 — световой указатель аварийной температуры головки цилиндра двигателя; 15 — световой указатель загрязненности воздушного фильтра; 16 — световой указатель предварительного подогрева двигателя.

Важно: выключатель аккумулятора нужно отключать не раньше, чем через 4-5 минут после выключения отопителя

  • переключатель (1) фонарей освещения дороги (параллельно с фонарями загораются габариты, фонари освещения номерного знака, подсветка приборов);
  • переключатель (3) омывателя стекла кабины мини-погрузчика (омыватель будет работать до тех пор, пока переключатель удерживают в положении «Включено»);
  • кнопку звукового сигнала (5);
  • переключатель указателя поворота (7) (при включенном переключателе будет мигать контрольный индикатор (6)).

Кроме этого, правой рукой оператор работает с рукояткой (6) (рис. 1) ручного привода подачи топлива. Положения рукоятки могут быть следующими:

  • до упора вперед – топливо не подается совсем;
  • до упора назад – максимальная подача топлива.

Правая панель управления

Правая панель МКСМ-800 имеет блок индикации и регулирования, на котором размещается:

  1. выключатель (10) запуска стартера и включения приборов; он имеет три положения:
  2. нейтральное;
  3. I фиксированное – запуск электрических устройств, систем;
  4. II возвратное – запуск стартера.
  5. ряд световых указателей:
  6. (11) – указывающий о работающем моторе;
  7. (12) – сигнализирующий о разряде аккумуляторной батареи;
  8. (13) – сигнализирующий о недостаточном давлении масла в моторе;
  9. (14) – указывающий критически допускаемую температуру головки блока цилиндров мотора;
  10. (15) – сигнализирующий о сильном загрязнении воздушного фильтра (указывает о необходимости его очиcтки или замены);
  11. (16) – информирующий о необходимости предварительного прогревания мотора при температуре внешней среды менее 0°С.

Кроме этого, на правой панели мини-погрузчика находится счетчик времени наработки (4) (рис. 2), выполняющий подсчет времени работы мотора в часах. Предельная емкость отсчетного механизма счетчика – 99999,9 ч. Он сделан в виде прибора, сочетающего часовой механизм и электромагнитное реле, выполняющее запуск и остановку часового механизма.

Органы управления левой панели

Левой рукой оператор-водитель может работать с:

  1. рычагом (1), отвечающим за управление движением (рис. 1); этот рычаг может находиться в следующих положениях:
  2. вперед (А) – двигаться вперед;
  3. назад (В) – двигаться назад;
  4. вправо (Д) – поворачивать вправо;
  5. вправо вперед (АД) – поворачивать вправо вперед;
  6. влево вперед (АС) – поворачивать влево вперед;
  7. вправо назад (ВД) – поворачивать влево назад;
  8. влево назад (ВС) – поворачивать вправо назад;
  9. переключателем (13) (рис. 3), используемым для включения аварийной сигнализации (при его запуске будут мигать лампы поворотников и контрольные индикаторы (6) (рисунок 2) правой панели);
  10. переключателем (12) (рисунок 3), используемым для включения рабочих фонарей (при его включении будет гореть контрольная лампа (8));
  11. мини-регулятором (10), предназначенного для включения воздушного отопителя.

управление мксм-800

Рисунок 3 — Панель левая
1 — контрольная лампа загрязненности сливного масляного фильтра; 2 — контрольная лампа минимального уровня рабочей жидкости; 3 — розетка перенос- ной лампы; 4 — блок предохранителей воздушного отопителя; 5 — контрольная лампа загрязненности напорного масляного фильтра; 6 — контрольная лампа включения проблескового фонаря; 7 — блок предохранителей; 8 — контрольная лампа включения рабочих фар; 9 — приемник указателя температуры масла гидравлической системы; 10 — мини-регулятор режимов работы воз- душного отопителя; 11 — рычаг управления; 12 — переключатель включения рабочих фар; 13 — переключатель включения аварийной сигнализации; 14 — приемник указателя уровня топлива.

Кроме этого, левая панель имеет следующие контрольные лампы:

  • (1) – индикатор загрязнения сливного масляного фильтра;
  • (2) – сигнализирует о минимальном уровне рабочей жидкости;
  • (5) – индикатор загрязнения напорного масляного фильтра;
  • (6) – индикатор включения проблескового фонаря;
  • (8) – индикатор включения рабочих фонарей.

Кроме контрольных ламп на панели есть:

  • розетка (3), в которую можно включить переносную лампу;
  • блок предохранителей (4) от системы воздушного отопления;
  • блок предохранителей (7) (предназначение предохранителей описано в таблице 9.2);
  • приемник топливного уровнемера (14);
  • приемник температурного указателя (9) масла в гидравлической системе.

Особенности рабочего места

Для включения различных электрических систем и устройств водитель минипогрузчика может воспользоваться следующими тумблерами:

  • плафонов – находятся на корпусах самих плафонов;
  • стеклоочистителя – на корпусе его электропривода;
  • проблескового фонаря – на задней стенке кабины;
  • вентилятора-пылеотделителя – на левой стенке кабины.

Непосредственно перед оператором-водителем располагается защитный рычаг (7) (рисунок 1). Он может иметь следующие положения:

  • поднятое – погрузчик заторможен;
  • опущенное – погрузчик расторможен.

С помощью правой ноги оператор может руководить:

  • педалью (3), используемой для управления работой фрикционной муфты;
  • педалью (4), управляемой ножным приводом подачи топлива.

Предупреждение: фрикционную муфту можно использовать только зимой при запуске непрогретого мотора. В выжатом положении муфта может находиться не больше 1 минуты!

С помощью левой ноги водитель может управлять педалью (2) сменного навесного оборудования. Она может быть в трех положениях: вперед, нейтральное, назад.

Руководство по обслуживанию МКСМ 800

Настоящее руководство по обслуживанию и уходу предназначено для универсального мини погрузчика МКСМ 800.Оно разработано в соответствии с руководствами по обслуживанию и уходу отдельных агрегатов погрузчика МКСМ 800 ,техническими условиями, а так же правилами безопасности.

Руководство содержит технические данные погрузчика МКСМ, описание его конструкции, указаний по обслуживанию и уходу за машиной, а так же по смазки, правил безопасности при работе с погрузчиком и его транспортировке. При правильном соблюдении указаний, приведённых в настоящем руководстве, можно избежать неполадок и травм и по этому необходимо, чтобы персонал имеющий дело с мини погрузчиком МКСМ 800 перед началом любой работы в достаточной степени ознакомился с содержанием настоящего руководства.

В виду постоянного совершенствования продукции и её параметров производитель сохраняет за собой право вносить с конструкцию мини погрузчика МКСМ 800 соответствующие изменения.

Универсальный мини погрузчик МКСМ предназначен для погрузки, планировки и перемещения парод классов 1-4 с помощью основного ковша, рытья узких траншей, бурения ям в породах 1-2 классов с помощью соответствующего сменного рабочего оборудования.

Технические характеристики мини погрузчика МКСМ 800

Дизельный двигатель Zetor 5201.22
Вид Четырёхтактный
Диаметр цилиндра 102 мм.
Ход поршня 110 мм.
Степень сжатия 17
Число цилиндров 3
Рабочий объём цилиндров 2696 см3
Мощность по ДИН 31,1 кВт
Мощность по САЕ 34,4 кВт
Средний расход топлива 6 л/час
Число оборотов холостого хода 600 +50 об/мин.
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 2
Бортовой редуктор механический, цилиндрические шестерни
Число редукторов 1+1
Масса одного редуктора 169 кг.
Привод насосов механический, отключаемый с помощью муфты
Гидравлические насосы хода НПА 33
Гидравлические моторы хода МПА 33
Шины 10,0/75 — 15,3
Диски 9 х 15,3
Давления воздуха в шинах 0,392 Мпа
Рулевое управление Механическое
Гидравлический насос рабочего оборудования U32l
Рабочее давление 16 Мпа
Гидравлический распределитель RSK 16 T3
Гидравлический фильтр Н 22
Длительная скорость вперёд 12 км/час
Максимальная сила тяги 24 кН
Минимальный радиус поворота с ковшом 2440 мм.
Работа на уклоне 10 градусов
Стояночный тормоз затормаживает на уклоне 13 градусов
Преодолеваемый подъём пути 13 градусов
Подъём стрелы 5 сек.
Опускание стрелы 3 сек.
Разгрузка ковша при максим. высоте подъёма 1,9 сек.
Теоретический рабочий цикл 12 сек.
Номинальная грузоподъёмность 800 кг.
Эксплуатационная масса с ковшом 2851 кг.
Транспортная масса ос основным ковшом 2711 кг.
Полная масса погрузчика МКСМ 800 3700 кг.
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 2 х 12 В
Ёмкость аккумулятора 90 ампер
Генератор,напряжение и сила тока 14 В х 55 амп.
Стартер 2,9 кВт х 12 В
Ширина погрузчика МКСМ 800 1680 мм.
Длина погрузчика МКСМ 800 3270 мм.
Дина погрузчика МКСМ 800 без ковша 2480 мм.
Высота погрузчика МКСМ 800 2005 мм.
Ширина колеи 1419 мм.
Максимальный вылет 1370 мм.
Ширина основного ковша 1730 мм.
Максимальная высота погрузчика с ковшом 3700 мм.
Дорожный просвет 206 мм.

Заправочные объёмы мини погрузчика МКСМ 800

Дизельный двигатель ZETOR 5201 9 литров Масло SAE 15W40
Топливный бак 55 литров ( 65 литров в системе) дизельное топливо
Гидравлический бак 55 литров ВМГЗ (зима) ,МГЕ 46 В (лето)
Привод насосов 1,5 литра Трансмиссионное масло SAE 80W90
Бортовые редукторы 2 х 8 литров Трансмиссионное масло SAE 80W90
Пальцы рабочего оборудования 1 кг. Литол
Система охлаждения двигателя 18 литров Тосол
Точки смазки на раме 1 кг. Литол

Техническое описание агрегатов

Привод хода мини погрузчика МКСМ 800 обеспечивает трансмиссия с дизельным мотором Zetor 5201,который жёстко соединён с приводом насосов и с насосами передвижения НПА 33 и насоса рабочего оборудования U32l.Бортовые редуктора приводятся от гидравлических моторов МПА 33 и обеспечивают постоянный привод передних и задних колёс мини погрузчика. Масляный радиатор гидросистемы и радиатор системы охлаждения мини погрузчика расположены перед двигателем. Топливный бак расположен с правой стороны, гидравлический бак с левой стороны во внутренней раме. Распределитель RSK16T3 находится перед регулируемыми насосами НПА 33под гидравлическим фильтром рабочей жидкости. Для обеспечения удобного доступа к отдельным агрегатам погрузчика МКСМ 800 кабина безопасного типа опрокидывается после предварительного отсоединения шарниров в кабине погрузчика. В кабине расположены все органы и элементы управления, контрольно – измерительные приборы и сиденье оператора. Всё это вместе образует единый монтажный узел. Колёса погрузчика прикреплены к бортовым редукторам, закреплённые с разных сторон рамы погрузчика. Отопление расположено с левой стороны кабины изнутри. Аккумуляторные батареи расположены на правом и левом крыле. Доступ к ним возможен после подъёмов кожухов, которые оснащены мотоциклетным замком.

Мини погрузчик МКСМ 800 укомплектован дизельным двигателем Зетор 5201,который установлен эластично. Доступ к двигателю открывается сзади после поднятия заднего кожуха радиаторов и сверху после опрокидывания капота и кабины. Это четырёхтактный трёхцилиндровый дизель водяного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Картер коленчатого вала отлит из серого чугуна, неразъёмный, с фланцем для крепления привода насосов. Головка цилиндров для каждого цилиндра самостоятельная, гильзы цилиндров сменные.

Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией и с термостатом. Система смазки напорная циркуляционная с мокрой ванной, погрузчик МКСМ укомплектован двухступенчатым или сменным масляным фильтром. Система подачи топлива состоит из топливного насоса, механического всережимного регулятора и топливоподкачивающего насоса. Двигатель Zetor 5201 охлаждается жидкостью с принудительной циркуляцией, которую обеспечивает центробежный насос, закреплённый на передней части картера двигателя и приводимый через водяной насос посредством клиноременной передачи. Система охлаждения включает в себя малый контур с термостатом который обеспечивает быстрый нагрев мотора до рабочей температуры до 80 градусов. Сверху радиатора расположена наливная крышка, сливной кран для охлаждающий жидкости расположен снизу с левой стороны радиатора. Система питания погрузчика МКСМ состоит из топливного бака, системы подачи топлива на двигателе и топливных трубках. Топливный бак расположен на правой стороне задней части с наливным патрубком за кабиной. Ёмкость топливного бака составляет 55 литров. Из нижней части бака топливо засасывается топливоподкачивающим насосом по топливному трубопроводу. На нижней части топливоподкачивающего насоса установлен фильтр грубой очистки топлива. Из топливоподкачивающего насоса дизельное топливо нагнетается в топливный насос Motorpal через одноступенчатый топливный фильтр. Топливный насос нагнетает топливо по трубкам высокого давления в форсунки. Избыточное топливо из форсунок двигателя уходит по сливному трубопроводу обратно в топливный бак.

Гидравлическая система погрузчика МКСМ 800

Служит для привода рабочего оборудования и ходового механизма. Она состоит из двух гидравлических контуров: контура рабочего оборудования и контура привода ходового механизма.

Контур рабочего оборудования МКСМ 800

Состоит из насоса U32l .трёх секционного распределителя RSK16T3 ,двух гидравлических цилиндра поднимания и опускания стрелы и двух гидравлических цилиндров открывания и закрывания ковша. Этот контур защищён давлением в 16 Мпа при оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту двигателя с помощью предохранительного клапана на распределителе RSK16T3.

Контур привода хода МКСМ 800

Состоит из двух гидравлических насосов НПА 33 и двух гидравлических моторов МПА 33. Этот контур защищён давлением в 35 Мпа с помощью предохранительных клапанов высокого давления, встроенных в гидр моторах МПА 33.Бак рабочей жидкости, радиатор и фильтр являются общими для обоих контуров. Ёмкость гидравлического бака составляет 55 литров.

Привод насосов МКСМ 800

Служит для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на регулируемые насосы НПА 33,которые обеспечивают передвижение погрузчика посредством гидр моторов МПА 33, а так же на шестерёнчатый насос U32L ,который служит для питания гидравлических цилиндров рабочего оборудования.

Привод насосов состоит из коробки отбора мощности и сцепления, составляющих вместе один узел.

Управление приводом насосов сводится к его отключению от двигателя, особенно для облегчения запуска двигателя при более низких температурах. Эта операция производится механически педалью сцепления, находящиеся в кабине оператора.

Привод погрузчика МКСМ 800 гидростатический. Силовым агрегатом является дизель Zetor 5201 ,мощность которого обеспечивает оптимальные динамические параметры погрузчика при работе. Крутящий момент от двигателя через маховик и сцепление передаётся на привод насосов. Сцепление однодисковое, выключаемое с помощью педали в кабине оператора. Оно служит для отключение привода насосов с целью облегчения запуска двигателя.

Картер привода насосов снабжён фланцами для крепления двух регулируемых насосов НПА 33,обеспечивающих привод ходового механизма, и одного шестерёнчатого насоса U 32l.который заправляет гидравлическую систему рабочего оборудования. От регулируемых гидравлических насосов крутящий момент передаётся гидростатически на гидравлические моторы МПА 33 посредством шлангов высокого давления. От гидромотора крутящий момент передаётся на бортовые редукторы при помощи шестерен, которые находятся между гидромоторами и бортовыми редукторами. Конструкция узла шестерен позволяет с помощью усилия тарельчатых пружин тормозить погрузчик. Торможение погрузчика осуществляется с помощью защитного рычага который механически соединён с перепускным клапаном стояночного тормоза при откидывания защитной рампы. Перепускной клапан перепускает в сливную ветвь гидравлической системы масло под давлением,( которое обеспечивает расторможение погрузчика) в результате чего погрузчик заторможён. Поднятый защитный рычаг выполняет защиту от самопроизвольного или неконтролируемого перемещения погрузчика МКСМ 800.

Управление погрузчика МКСМ 800

Управление погрузчиком МКСМ 800 отличается конструктивно от выпускаемых в настоявшее время погрузчиков. Управление движением одноручное — левой рукой, управление, рабочим оборудованием включая ковш, осуществляется правой рукой.

Внимание! При обучении управлением погрузчиком МКСМ 800 рычаги и рукоятки надо перемещать осторожно. Сцеплением разрешено пользоваться только при запуске двигателя в холодное время, при этом сцепление может быть выжато максимально 1 минуту. Категорически запрещается пользоваться сцеплением во время работы двигателя. В этом случае это грозит разрушению муфты сцепления с подшипником.

Запуск двигателя при низких температурах.

При эксплуатациях погрузчика МКСМ 800 в зимних условиях очень важную роль играет смена масла и масляного фильтра в интервалах рекомендованных заводом изготовителем, поскольку может случиться что вязкость масла во время эксплуатации повысится. Таким образом, сгущенное масло при запуске двигателя обтекает фильтр моторного масла, что в конечном итоге значит, что в двигатель попадает масло без фильтрации. В результате этого износ двигателя увеличивается в несколько раз.

Необходимым условием запуска двигателя при температуре ниже -5 заменить масло на 10W30 ,в системе охлаждения должна присутствовать жидкость с точкой замерзания -25 градусов. В гидравлическую систему необходимо залить масло ВМГЗ.

Рекомендуется в блок мотора встроить электрический нагреватель антифриза на внешний источник энергии 220В, которым предварительно нагревается охлаждающая жидкость до температуры отвечающим летним условиям эксплуатации погрузчика МКСМ. Перед запуском кратковременно рекомендуется включить ближний свет. В обязательном порядке выжать сцепления для отключения гидравлических насосов и привода насосов.

По вопросам приобретения полной версии Руководства по обслуживанию погрузчика МКСМ 800,запасых частей МКСМ 800 ,ремонта МКСМ 800 просим Вас обращаться в нашу компанию:

Мы работаем для Вас с понедельника по пятницу с 9 утра до 18:00.

Источник

Давление в шинах мксм 1000

МКСМ-1000Н

Мини-погрузчик МКСМ-1000Н

Мини-погрузчик МКСМ-1000Н отличается от погрузчика МКСМ-800 повышенной грузоподъемностью и более мощным двигателем.

Дизельный двигатель немецкого производства Hatz 3M41, которым оснащается данная машина, обладает повышенным рабочим ресурсом, достигающим 18000 моточасов до первого капремонта. Используется воздушное охлаждение, что позволяет не использовать специальные охлаждающие жидкости и радиаторы.

Кроме всего прочего, данный двигатель соответствует Европейскому экологическому стандарту ЕЭК ООН №24-03 по «дымности», что дает возможность использовать мини погрузчик МКСМ-1000Н в закрытых помещениях.

Комфортабельная кабина погрузчика МКСМ-1000Н отличается высокой безопасностью и оснащенностью. При помощи надежных шарнирных соединений цельнометаллическая кабина крепится к раме и при возникновении необходимости обслуживания внутренних узлов и агрегатов легко откидывается. Операторское кресло подрессорено и может продольно перемещаться. Все управление и приборы сосредоточены в операторской кабине.

Также как и МКСМ-800, фронтальный погрузчик МКСМ-1000Н широко применяется во многих областях сельского и коммунального хозяйства, а также при ремонтно-строительных работах.

Оборудованный основным ковшом, погрузчик МКСМ-1000Н применяется для транспортировки сыпучих и кусковых материалов. Благодаря быстросъемному навесному оборудованию мини погрузчик может использоваться для уборки территорий и снегоочистки, экскаваторных и бурильных работ.

Источник

МКСМ 1000 – универсальный мини-погрузчик, рассчитанный на работу с грузами разной формы и габаритов. Перед нами техника из бюджетной ценовой категории, разработанная специально для массового использования. Возможности данного мини-погрузчика высоко оценены в ходе успешных заводских испытаний, а также многолетней практикой под руководством самих владельцев. Машина изготовлена специалистами Курганмашзавода, известного по выпуску недорогой и производительной погрузочной техники. В этой статье представлены основные технические возможности и достоинства модели МКСМ 1000, а также особенности ремонтопригодности, эксплуатации и цены на этот погрузчик.

Назначение

МКСМ-1000 представляет собой компактный аппарат стандартных размеров, свойственных мини-погрузчикам. Основной спектр задач – погрузка и перемещение грузовой тары, работа в дорожном, промышленном, коммунальном и сельском хозяйстве. Имея необходимое навесное оборудование, представленное ниже в статье, модель МКСМ-1000 способна работать в складских и торговых помещениях, аэропортах, портах, промышленных зонах. В том числе, данный аппарат разработан для уборки мусора, снега, песка и других сыпучих материалов. Помимо этого, его возможности можно опробовать в операциях, связанных с обработкой грунта – в окучивании, бороновании, культивации, вспашке, покосе и выравнивания зеленых насаждений, газонов. После окончания зимнего сезона машина пользуется высоким спросом в ямочном ремонте дорог. И наконец, с помощью МКСМ-1000 можно осуществлять монтаж и демонтаж зданий и сооружений, подлежащих сносу. Возможности МАКСМ-1000 зависят от установленных навесных опций.

Видео

Навесное оборудование

  • Накидные гусеницы – устройство для повышения проходимости в труднодоступных условиях. Устанавливается для шин размеров 10х16,5, 12х16,5, а также 14х17,5. Благодаря гусеницам улучшается не только проходимость, но и уменьшается давление на грунт. Специальные эргономичные крепления позволяют легко выполнить монтаж и демонтаж гусениц.

  • Цельнолитые колеса – более доступный вариант для езды по бездорожью, нежели накидные гусеницы. К тому же, такие покрышки являются достойной заменой стандартным колесам, которые быстро подвергаются повышенному износу. У цельнолитых колес толще резина и больше масса. Благодаря этому увеличивается общий вес погрузчика, что благоприятно сказывается на проходимости. Толстая резина не позволяет проколоть колеса, а глубокий протектор обеспечивает уверенное прохождение по ямам, колдобинам, колеям и раскисшим грунтам, без каких-либо проскальзываний и пробуксовок.
  • Экскаватор навесной – устройство, которое наделяет мини-погрузчик возможностями полноценного мини-экскаватора с гидравлическим поворотом и неограниченными функциями. Экскаватор крепится к машине с помощью креплений типа All-Tach, как у любого ковша.
  • Ковш снегоуборочный – приспособление для уборки рыхлого, мокрого и сухого снега. Это может быть как свежевыпавший, так и слежавшийся снег, а также заледенелые сугробы. В данном случае погрузчик востребован на площадках, парках, тротуарах, городских и загородных дорогах. Максимальный рабочий объем ковша, в зависимости от модификации, может достигать 1.4 куб. метра.
  • Ковш челюстной – оборудование с двойной конструкцией – двумя «челюстями», которые смыкаются друг с другом для плотного сжимания и удерживания груза, чтобы он не вываливался наружу. Эта навесная опция подходит для погрузки и перемещения в основном сыпучих материалов, включая песок, мусор, землю, листву и т. д. Челюстной ковш оснащен заостренными зубцами, которые образуют захват.
  • Бетоносмесительный ковш для приготовления бетонной смеси, а также ее транспортировки между рабочими площадками. Это весьма удобная опция, способная за считанные минуты приготовить качественную бетонную смесь. Приготовленный материал выгружается из ковша путем опрокидывания, либо через нижний разгрузочный люк. К люку можно подключить специальный рукав, тем самым обеспечив удобство разгрузки. Такой ковш хорошо себя зарекомендовал в дорожно-ремонтных работах, в сельском хозяйстве.
  • Паллетные вилы, с помощью которых фронтальный мини-погрузчик МКСМ-1000 получает возможности вилочного погрузчика, и тем самым в полной мере раскрывает весь свой потенциал. Паллетные вилы необходимы в первую очередь для погрузки и перемещения грузов, установленных на поддонах. Максимальная грузоподъемность паллетных вил может достигать 2,5 тонн. Есть возможность регулировки расстояния между вилами, при помощи фиксаторов.
  • Щетка – самое востребованное коммунальное приспособление в коммунальном хозяйстве. Используется для подметания автомобильных и пешеходных дорог, уборки мусора, листвы, мелкой пыли, насыпи, а также подметания свежевыпавшего снега. Щетка эффективно вычищает всю пыль с улиц и тротуаров благодаря возможности разворота на 25 градусов. Угол разворота можно регулировать с помощью гидравлического привода. Различают дорожную и поворотную щетки.
  • Косилка роторная – навесное оборудование для работы в сельском хозяйстве, идеально подходит для скашивания травы, выравнивания грунта, газонов, плодово-овощных посевов. Устройство позволяет быстро и эффективно срезать сорняки, бурьяны и прочие ненужные заросли. Роторная косилка работает автоматически, и в этом плане она гораздо лучше, нежели ручная косилка. Ее можно использовать для неровного грунта.
  • Траншеекопатель – опция для строительных и дорожно-ремонтных работ. В частности, она может быть полезна при возделывании траншей, глубина которых может достигать до 1200 мм, а ширина – порядка 200 мм. Это навесное оборудование управляется из кабины, с помощью специального рычага. Траншеекопатель имеет компактные габариты, что позволяет работать в ограниченном пространстве.
  • Культиватор – сельскохозяйственная навесная опция для посадки и обустройства зеленых насаждений, газонов и других растений. С помощью культиватора удобно выполнять подготовительные процедуры перед посадкой цветов и прочих зеленых насаждений. Культиватор работает на глубине 155 мм.
  • Кусторез – более эффективное приспособление узкого профиля, нежели роторная косилка. Используется исключительно для срезания кустов с толстым стеблем, а также веток деревьев. Такое оборудование можно использовать для обустройства парковых зон, ландшафтов, изгородей. Им можно обрабатывать большие площади кустарников, бурьянов.
  • Бульдозерный отвал – с этим устройством мини-погрузчик от компании МКСМ наделяется функциями полноценного мини-бульдозера с неограниченными функциями. Наиболее востребованным считается отвал с гидравлическим поворотом в обе стороны на 30 градусов. Прочность конструкции обеспечивает толстая легированная сталь, а режущая кромка обеспечивает плотный контакт с поверхностью.
  • Пересадчик деревьев – устройство для выкапывания и пересадки деревьев, а также их перевозки для в другое место для последующей посадки. Специальные зубья проникают в почву на безопасную глубину, и захватывают дерево вместе с корневой системой, не повреждая ее. Управление оборудование осуществляется из кабины, так что оператору даже не придется выходить из теплого салона, что очень удобно в холодное время года.
  • Бревнозахват – приспособление узкого профиля, рекомендованное для профессиональных задач, связанных с погрузкой и транспортировкой предметов цилиндрической формы. В первую очередь это бревна с необработанным деревом. Максимальная грузоподъемность бревнозахвата составляет 1000 кг. Клещевой захват плотно прижимает бревна, и не дает им выскользнуть наружу в процессе перевозки.

Особенности устройства

  • Машина оснащена немецким двигателем Hatz, который оснащен современными системами безопасности, оборудован воздушной/жидкостной системой охлаждения с радиатором, которая обеспечивает бесперебойную работу в 40-градусную жару. Кроме того, для надежной работы в 30-градусный мороз предусмотрен предпусковой подогреватель.
  • Мини-погрузчик МКСМ-1000 получил кабину закрытого типа, звуоизолированную со всех сторон. Изолирован и моторный отсек, а также напольная поверхность, чтобы посторонний шум не проникал в салон. Благодаря этому водитель не будет отвлекаться от работы, будет меньше уставать и сможет работать гораздо дольше. Хорошую обзорность обеспечивают низко расположенный капот, большие зеркала заднего вида, а также широкая площадь остекления и тонкие кузовные стойки. Противоскользящая подножка и широкий дверной проем обеспечивают удобный доступ в кабину.

  • Удобство обслуживания, высокая ремонтопригодность и низкая стоимость владения. Быстросъемная крышка капота позволяет сразу получить доступ ко всем узлам и агрегатам, и при необходимости быстро заменить расходные материалы и важные запчасти, а также заправить рабочие жидкости.
  • Благодаря эргономичным креплениям замена навесного оборудования осуществляется за считанные минуты.

  • Нет необходимости искать специальное помещение, чтобы заправиться (в отличие от электрических машин). Кроме того, при многосменном режиме работы не понадобится менять аккумулятор.

Недостатки по сравнению с электрическими погрузчиками

  1. Повышенные шумы и вибрации даже с учетом шумоизоляционных материалов, в какой-то мере уменьшающих проникновение шумов в салон.
  2. Обслуживание проводится строго согласно регламенту. В частности, необходимо вовремя менять фильтры и масла, чтобы поддерживать надежность машины на высоком уровне.
  3. Низкие экологические показатели по сравнению с электромоторами, а сам дизельный двигатель весьма требователен к качеству топлива. В результате приходиться покупать дополнительные топливные фильтры, каталитические нейтрализаторы, «улавливатели» сажи и т. д.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 1000 кг
  • Общая масса – 3100 кг
  • Название двигателя – 3М41
  • Тип – дизель
  • Цилиндры, шт – 3
  • Мощность – 52 л. с.
  • Скорость – 10 км/час
  • Клиренс – 205 мм
  • Размеры – 3270/1680/2065 мм
  • Высота точки подвеса ковша – 3060 мм
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Высота выгрузки – 2410 мм
  • Передняя/задняя колея – 1410 мм
  • Угол преодолеваемого подъема – 13 градусов
  • Радиус поворота – 2440 мм
  • Сиденье – есть
  • Рабочий орган – ковш.

Цена

Средняя стоимость мини-погрузчика МКСМ-1000 на российском рынке составляет 1 млн 850 тысяч рублей. Цена указана за новую машину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рыбий жир в капсулах польза инструкция цена
  • Адаптил для собак инструкция по применению цена
  • Прогестерон гель инструкция по применению цена
  • Справочное руководство nikon d90
  • Кордарон таблетки инструкция по применению побочные действия взрослым