Броня
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью.
Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда. Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.
Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет. Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.
Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.
Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.
- Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
- Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
- Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
- Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Включить и настроить отображение этих кругов на мини-карте можно в настройках на вкладке Игра в разделе Индикаторы обзора на мини-карте.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.
Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Танки и тактика
В игре существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.
Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.
ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 150 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
Как только вы войдёте в игру, вы попадёте на Учебный полигон, где на практике познакомитесь с основами игры. Обязательно пройдите обучение! За успешное прохождение вас ждёт достойная награда: две новые машины, золото, обученный на 100% экипаж и другие бонусы, с которыми вы почувствуете себя гораздо увереннее на первых порах.
Ангар
Окончив обучение, вы попадёте в Ангар — на главный игровой экран, в нижней части которого представлена вся ваша техника. Здесь вы можете исследовать и покупать машины, обучать экипажи, общаться с другими игроками и, конечно же, выходить в танковый бой.
В бою
Нажав кнопку В бой!, вы попадёте на экран загрузки боя, где узнаете состав обеих команд и условия победы в бою. Обратите внимание также на полезные советы в центре экрана.
После загрузки боя откроется боевой экран, который содержит всю информацию, необходимую в сражении.
Панель состояния техники
На панели отображаются очки прочности вашей машины, состояние модулей и членов экипажа. Здесь же показаны направления орудия и корпуса танка, а также текущая скорость.
Панель боеприпасов и снаряжения
Панель содержит информацию о боеприпасах и снаряжении, загруженных в машину. Если на машину установлено активируемое в бою оборудование, оно также отображается на этой панели.
Миникарта
Карта поля боя с расположением баз и техники обеих команд. Ваша машина обозначается белым цветом. Также на миникарте отображаются круги обзора и направление орудия вашей машины. Удерживая Ctrl, щёлкните по сектору карты, чтобы привлечь внимание союзников к определённому квадрату. Чтобы изменить масштаб миникарты, используйте клавиши + и –.
Панели команд
Здесь отображаются составы команд: имена игроков, названия и силуэты их машин, количество уничтоженной техники. Список союзников находится слева. Ваше имя выделено жёлтым цветом. На панелях команд также показано, кто из игроков всё ещё в строю и кто играет во взводе.
Счёт боя
Панель позволяет быстро оценить, за какой командой преимущество и какие машины всё ещё в игре. Типы техники представлены в виде пиктограмм.
Руководства по игре
Перейти к: навигация, поиск
Руководства по игре
В данном разделе планируются к размещению руководства по World of Tanks. Если у вас есть качественный и актуальный материал, которым вы хотите поделиться, но испытываете трудности с оформлением статей на Вики, обращайтесь за помощью к администратору Der_Adler. Руководство игры World of Tanks поможет справиться с любой задачей.
Руководства по технике
Сравнение техники
Сборки техники
Руководства по тактике боя
Архив
Tank:Авторские_статьи_и_гайды
Знак классности «Мастер» нужен в основном для украшения статистики. Практической пользы от этой награды мало, поскольку при просмотре профиля игроки обращают внимание на процент побед и средний урон. Только мельком некоторые могут взглянуть на медали, но большого значения им никто не придает. В этой статье вы узнаете, как получить Мастера в WOT практически на любой технике.
Итак, в World of Tanks у нас есть 4 знака классности:
При подсчете опыта не учитываются множители и бонусы премиум аккаунта, то есть условия абсолютно равны для всех игроков. Точное количество опыта, необходимое для получения «Мастера» на конкретном танке постоянно меняется, поэтому какого-то единого показателя не существует.
Тем не менее, есть сайт, куда игроки World of Tanks изо дня в день выкладывают свои реплеи. На этом сайте есть специальный график минимального количества опыта, необходимого для получения знака классности «Мастер».
Рассчитывается он строго на основании загруженных реплеев. Это значит, что информация неполная и неточная, хотя и дает некоторые приблизительные цифры. Опытные игроки на форуме говорят, что мастера дают практически гарантированно, если набрать 1800-2200 опыта. Но как получать опыт в таких больших количествах?
Боевой опыт начисляют:
- Нанесение урона вражеским танкам;
- Критические повреждения техники противника;
- За урон союзников по технике, который игрок сбил гусеницы;
- За обнаружение танков неприятеля;
- За урон союзников по обнаруженной игроком технике;
- За урон по собственному «засвету» (до +30% опыта в зависимости от уровня цели);
- За урон союзников по цели, оглушенной САУ игрока (до +30% опыта в зависимости от уровня цели);
- За сталкивание / утопление вражеской техники;
- За захват базы;
- За сбивание захвата собственной базы;
- За выживание в бою;
- За активную стрельбу в течение боя;
- За общий урон команды;
- За победу (+50% каждому игроку).
Если получена взводная награда, эпическое достижение или достижение «Герой Битвы», игроки проигравшей команды получат столько же кредитов и опыта, сколько и победители.
А вот, за что опыт не начисляется:
- Получение урона;
- Рикошеты;
- Ничьи;
- Поражения;
- Стрельбу по союзникам;
- Непробития;
- За выживание танка в бою, из которого игрок вышел и не вернулся.
Кроме того, в World of Tanks отсутствуют специальные награды за уничтожение всей вражеской техники.
Практические советы для получения мастера
Теперь о главном: как получить «Мастера» в World of Tanks почти на любом танке? На самом деле, это не трудно, если соблюдать ряд рекомендаций.
- Получайте индивидуальные и взводные достижения. Выше уже говорилось, что за них можно получить приличный бонус опыта даже в случае поражения.
- Атакуйте и уничтожайте технику более высокого уровня. Чем выше уровень цели, тем больше опыта вы получите за нанесение по ней урона или ее ликвидацию.
- Выживайте даже в «сливных» боях. Даже если у команды нет никаких шансов на победу, старайтесь прожить как можно дольше и нанести максимум урона противникам. Например, вы можете успеть уничтожить вражескую артиллерию и встать на захват базы, чтобы увеличить кол-во опыта за бой. Однако, если есть выбор между добиванием врага и захватом базы, выбирайте первое.
- Оказывайте «Достойное сопротивление». Даже когда команда проигрывает бой, оставайтесь одним из лучших. Помогайте союзникам и уничтожайте технику противника.
- Проявляйте максимум активности. Ваш танк должен стрелять как можно чаще. Также вы получите дополнительный опыт за урон по собственным разведданным и близкий контакт с противником.
- Обнаруживайте и «гуслите» врагов. Если вы «засветите» врага и / или собьете ему гусеницы, а ваша команда нанесет ему урон, вы получите бонусный опыт.
- Играйте на непопулярных танках. Логика простая: чем меньше игроков играет на конкретном танке, тем меньше опыта требуется для получения знака классности «Мастер». Соответственно, труднее всего получить мастера на технике 1-2 уровней.
Более подробно об эффективной игре в World of Tanks и поднятии статистики можно почитать в отдельной статье.
Но не стоит забывать, что «Мастер» — это просто награда, которая не имеет ни малейшего значения для других игроков, поэтому целенаправленно «фармить» ее в WOT не имеет особого смысла.
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Руководство по макросам, специально для mmoboom.ru
Вторая часть
Оглавление:
- Арена
- Присваиваем капитана или /teamcaptain
- Распускаем команду арены или /teamdisband
- Приглашаем в команду арены или /teaminvite
- Выходим из команды арены или /teamquit
- Исключаем из команды арены или /teamremove
- Персонаж
- Одеваем предмет или /equip
- Одеваем предмет в заданную ячейку или /equipslot
- Одеваем сет или /equipset
- Слезаем с ездового животного или /dismount
- Пополняем список друзей или /friend
- Удаляем из списка друзей или /removefriend
- Пополняем черный список или /ignore
- Удаляем из черного списка или /unignore
- Меняем ветку талантов или /usetalents
- Следовать или /follow
- Осмотреть или /inspect
- Случайный не боевой питомец или /randompet
- Начинаем торговать или /trade
- Устанавливаем себе звание или /setitle
- Слезаем со средства передвижения или /leavevehicle
- Гильдия
- Принимаем в гильдию или /guildinvite
- Выгоняем из гильдии или /guildremove
- Открываем список гильдии или /guildroster
- Печатаем информацию гильдии или /guildinfo
- Повышаем звание или /guildpromote
- Понижаем звание или /guilddemote
- Сообщение дня или /guildmotd
- Отдаем лидера гильдии или /guildleader
- Выходим из гильдии или /guildquit
- Расформирование гильдии или /guilddisband
- Группа и рейд
- Приглашаем игрока или /invite
- Исключаем игрока или /uninvite
- Устанавливаем главного танка или /maintank
- Стираем главного танка или /clearmaintank
- Устанавливаем наводчика или /mainassist
- Стираем главного наводчика или /clearmainassist
- Отдаем лидера группы/рейда или /promote
- Открываем информацию рейда или /raidinfo
- Готовность или /readycheck
- Порог добычи или /threshold
- Групповая добыча или /group
- Ответственный за добычу или /master
- Приоритет по нужности или /needbeforegreed
- Каждый за себя или /ffa
- По очереди или /roundrobin
К оглавлению
Арена
Присваиваем капитана или /teamcaptain
Команда /teamcaptain сделает капитаном команды арены заданного персонажа, если он состоит в команде и если вы капитан команды.
Шаблон:
/teamcaptain %тип команды% %имя игрока%
%тип команды% — тут пишем для какой тимы будет выполняться макрос
Типы команд:
2v2 — команда 2 на 2
3v3 — команда 3 на 3
5v5 — команда 5 на 5
Типы команд
Пример №1:
/teamcaptain 3v3 Вася
Этим макросом мы в команде 3 на 3 сделали капитаном Васю, команда не выполнится если Вася не находится в вашей команде и если вы не нынешний капитан команды.
Аналогичная команда: /tcaptain
Русский аналог: /ккапитан
К оглавлению
Распускаем команду арены или /teamdisband
Команда /teamdisband расформирует вашу команду арены, если вы капитан команды.
Шаблон:
/teamdisband %тип команды%
Пример №1:
/teamdisband 5v5
Этим макросом мы расформировали команду арены 5 на 5, команда не выполнится, если вы не капитан.
Аналогичная команда: /tdisband
Русский аналог: /командараспустить, /краспустить
К оглавлению
Приглашаем в команду арены или /teaminvite
Команда /teaminvite пригласит заданного игрока в команду арены.
Шаблон:
/teaminvite %тип команды% %имя игрока%
Пример №1:
/teaminvite 2v2 Иван
Этим макросом мы пригласили в команду 2 на 2 Ивана.
Аналогичная команда: /tinvite
Русский аналог: /командапригласить, /кпригласить
К оглавлению
Выходим из команды арены или /teamquit
Команда /teamquit удалит вас из заданного типа команды арены.
Шаблон:
/teamquit %тип команды%
Пример №1:
/teamquit 3v3
Этим макросом мы выйдем из команды арены 3 на 3.
Аналогичная команда: /tquit
Русский аналог: /командавыйти, /квыйти
К оглавлению
Исключаем из команды арены или /teamremove
Команда /teamremove исключит заданного игрока из команды арены
Шаблон:
/teamremove %тип команды% %имя игрока%
Пример №1:
/teamremove 5v5 Эриодарик
Этим макросом мы исключили из команды арены 5 на 5 Эриодарика.
Аналогичная команда: /tremove
Русский аналог: /командаудалить, /кудалить
К оглавлению
Персонаж
Одеваем предмет или /equip
/equip — эта команда наденет на вас заданный ей предмет.
Шаблон:
/equip %имя предмета%
/equip %ID сумки% %№ слота в сумке%
ID сумок можно посмотреть в доп. материалах
Слоты в сумке считаются так:
1 2 3 4
5 6 7 8
Или так:
1 2
3 4 5 6
Пример №1:
/equip Поножи столпа пламени
Этим макросом мы одели себе на ноги Поножи столпа пламени.
Пример №2:
/equip 0 2
Этим макросом мы оденем на себя то, что лежит во второй ячейке рюкзака. Если там лежит предмет, который одеть вам не удастся(например: еда), то ничего не произойдет.
Аналогичная команда: /eq
К оглавлению
Одеваем предмет в заданную ячейку или /equipslot
/equipslot — эта команда наденет на вас предмет, в заданную ей ячейку
Шаблон:
/equipslot %ID ячейки экипировки% %имя предмета%
/equipslot %ID ячейки экипировки% %ID сумки% %№ слота в сумке%
ID сумок можно посмотреть в доп. материалах
Слоты в сумке считаются так:
1 2 3 4
5 6 7 8
Или так:
1 2
3 4 5 6
Картинка ID слотов ячеек экипировки
Пример №1:
/equipslot 14 Зеркало Тералиона
Этот макрос наденет на вас Зеркало Тералиона в нижнюю ячейку для аксессуаров
Пример №2:
/equipslot 2 4 8
Этим макросом мы надели что-то в ячейку для ожерелья, что лежит в 8 ячейки 4 сумке. Если вы вставляете в ячейку что-то не своего типа, ничего не произойдет.
Русский аналог: /надеть
К оглавлению
Одеваем сет или /equipset
/equipset — эта команда наденет на вас заданный ей комплект экипировки.
Шаблон:
/equipset %имя комплекта экипировки%
%имя комплекта экипировки% — следует вводить с учетом регистра. Т.е. комплект «Танк» и комплект «ТАНК» — это два разных комплекта.
Пример №1:
/equipset Хил
Этим макросом мы надели на себя комплект экипировки «Хил».
К оглавлению
Слезаем с ездового животного или /dismount
/dismount — эта команда сбросит вас с маунта.
Шаблон:
/dismount
Русский аналог: /спешиться
К оглавлению
Пополняем список друзей или /friend
Команда /friend добавит в ваш список друзей заданного игрока, если он уже в вашем списке друзей, то он удалить из списка заданного игрока.
Шаблон:
/friend %имя игрока%
Пример №1:
/friend Петька
Этот макрос добавит в ваш список друзей Петьку, если его там еще нет и макрос удалит Петьку из друзей, если он там уже есть..
Аналогичная команда: /friends
К оглавлению
Удаляем из списка друзей или /removefriend
Команда /removefriend удалит из вашего списка друзей заданного игрока.
Шаблон:
/removefriend %имя игрока%
Пример №1:
/removefriend Петька
Этим макросом мы удалили из списка персонажей Петьку
Аналогичная команда: /remfriend
К оглавлению
Пополняем черный список или /ignore
/ignore — эта команда добавит заданного игрока в черный список, если он уже в вашем черном списке, то он удалить из списка заданного игрока.
Шаблон:
/ignore %имя игрока%
Пример №1:
/ignore Тролль
Этим макросом мы добавим в черный список Тролля, если его там не было и макрос удалит Тролля из черного списка, если он там уже был..
К оглавлению
Удаляем из черного списка или /unignore
/unignore — эта команда удалит из черного списка заданного игрока.
Шаблон:
/unignore %имя игрока%
Пример №1:
/unignore Тролль
Этим макросом мы удалим из черного списка Тролля.
К оглавлению
Меняем ветку талантов или /usetalents
/usetalent — эта команда сменит вам ветку талантов на заданную.
Шаблон:
/usetalents %опции% %№ ветки%
Список допустимых опций этой команды:
spec
Список допустимых опций этой команды
%№ ветки%:
Главная ветка(верхняя) — 1
Нижняя ветка — 2
Пример №1:
/usetalents [spec:1] 2; 1
Этим макросом мы будем менять ветку талантов. Если у нас стоит первая ветка, то макрос поменяет на вторую, если стоит вторая ветка, то макрос поменяет на первая.
К оглавлению
Следовать или /follow
/follow — эта команда при использовании начнет следовать за заданным игроком или же за текущей целью.
Шаблон:
/follow %имя игрока%
%имя игрока% — если не написать, то вы начнете следовать за вашей целью.
Пример №1:
/follow Эрнст
Этим макросом мы будет следовать за Эрнстом.
К оглавлению
Осмотреть или /inspect
/inspect — этой командой мы будем осматривать цель, она аналогична нажатию кнопки «Осмотреть».
Шаблон:
/inspect
К оглавлению
Случайный не боевой питомец или /randompet
/randompet — этот макрос призовет к вам случайного не боевого питомца.
Шаблон:
/randompet
К оглавлению
Начинаем торговать или /trade
/trade — этой командой мы откроем окно обмена с вашей целью, аналогично нажатию кнопки «Обмен»
Шаблон:
/trade
К оглавлению
Устанавливаем себе звание или /setitle
Команда /settitle установит вам заданное звание, если оно существует.
Шаблон:
/settitle %звание%
%звание% — если не писать, то эта команда сотрет вам текущее звание.
Пример №1:
/settitle сын орды
Этим макросом мы установили звание » , сын Орды». Если вы его еще не получили, ничего не произойдет.
К оглавлению
Слезаем со средства передвижения или /leavevehicle
Команда /leavevehicle скинет вас со средства передвижения, НЕ маунта(!!!). Я не знаю каким это словом назвать, но оно скинет вас с машин, со средст передвижения, где открывается панель заклинаний другая или просто появляется кнопка слезания(зеленая кнопка) с машинки(и не только машинки)
Шаблон:
/leavevehicle
К оглавлению
Гильдия
Эта глава будет посвящена гильдии. Если честно нужда в большинстве этих команд, очень маленькая, все эти функции намного проще выполнить в ручную, нежели прибегать к макросам.
Принимаем в гильдию или /guildinvite
/guildinvite — эта команда пригласит в гильдию заданного игрока. Что бы использовать команду, вы должны иметь определенные полномочии.
Шаблон:
/guildinvite %имя игрока%
Пример №1:
/guildinvite Первый
Этим макросом мы пригласим в гильдию Первого.
Аналогичная команда: /ginvite
К оглавлению
Выгоняем из гильдии или /guildremove
/guildremove — эта команда исключит из гильдии заданного игрока. Что бы использовать команду, вы должны иметь определенные полномочии.
Шаблон:
/guildremove %имя игрока%
Пример №1:
/guildremove Первый
Этим макросом мы исключим из гильдии Первого.
Аналогичная команда: /gremove, /gkick
К оглавлению
Открываем список гильдии или /guildroster
/guildroster — эта команда откроет список игроков в гильдии.
Шаблон:
/guildroster
Аналогичная команда: /groster
К оглавлению
Печатаем информацию гильдии или /guildinfo
/guildinfo — эта команда напечатает вам информацию о гильдии в чате.
Шаблон:
/guildinfo
Шаблон текста в чате: Guild: %имя гильдии%
Guild created %дата создания вида м-дд-гггг%, %количество игроков%, %количество аккаунтов%
Когда буду на руофе, напишу что выдает на русском.
Аналогичная команда: /ginfo
К оглавлению
Повышаем звание или /guildpromote
/guildpromote — эта команда повысит звание на один вверх заданного игрока. Что бы использовать команду, вы должны иметь определенные полномочии.
Шаблон:
/guildpromote %имя игрока%
Пример №1:
/guildpromote Второй
Этим макросом мы повысили Второго на одно звание вверх.
Аналогичная команда: /gpromote
К оглавлению
Понижаем звание или /guilddemote
/guilddemote — эта команда понизит звание на один вниз заданного игрока. Что бы использовать команду, вы должны иметь определенные полномочии.
Шаблон:
/guilddemote %имя игрока%
Пример №1:
/guilddemote Второй
Этим макросом мы понизили Второго на одно звание вниз.
Аналогичная команда: /gdemote
К оглавлению
Сообщение дня или /guildmotd
/guildmotd — эта команда напечатает заданное ей сообщение дня для гильдии. Что бы использовать команду, вы должны иметь определенные полномочии.
Шаблон:
/guildmotd %сообщение для гильдии%
Пример №1:
/guildmotd Это сообщение дня. Ваш ГильдМастер.
Этот макрос напечатает сообщение дня для гильдии, такого содержания: «Это сообщение дня. Ваш ГильдМастер.»
Аналогичная команда: /gmotd
К оглавлению
Отдаем лидера гильдии или /guildleader
/guildleader — эта команда отдаст лидера заданному игроку. Что бы воспользоваться этой командой, вы должны быть лидером гильдии, а игрок которому вы передаете лидерство должен состоять в гильдии.
Шаблон:
/guildleader %имя игрока%
Пример №1:
/guildleader Третий
Этим макросом мы сделали Третьего лидером гильдии.
Аналогичная команда: /gleader
К оглавлению
Выходим из гильдии или /guildquit
/guildquit — с помощью этой команды вы выйдете из гильдии.
Шаблон:
/guildquit
Аналогичная команда: /gquit
К оглавлению
Расформирование гильдии или /guilddisband
/guilddisband — эта команда расформирует вашу гильдию. Что бы воспользоваться этой командой, вы должны быть лидером гильдии.
Шаблон:
/guilddisband
Аналогичная команда: /gdisband
К оглавлению
Группа и рейд
Приглашаем игрока или /invite
/invite — эта команда примет в группу или рейд заданного игрока или вашу цель. Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Лидером Группы, Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/invite %имя игрока%
%имя игрока% — если не написать, макрос будет принимать в группу/рейд вашу цель.
Пример №1:
/invite Вова
Этим макросом мы пригласим Вову в группу или рейд.
Аналогичная команда: /inv, /i
К оглавлению
Исключаем игрока или /uninvite
/uninvite — та команда исключит из группы или рейда заданного игрока или вашу цель.Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Лидером Группы, Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/uninvite %имя игрока%
%имя игрока% — если не написать, то макрос исключит из группы/рейда вашу цель.
Пример №1:
/uninvite Вова
Этим макросом мы исключим из группы или рейда Вову.
Аналогичная команда: /un, /u, /kick, /votekick
К оглавлению
Устанавливаем главного танка или /maintank
/maintank — этой командой мы установим главным танком заданного игрока или вашу цель.Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/maintank %имя игрока%
%имя игрока% — если не написать, то макрос сделает главным танком вашу цель.
Пример №1:
/maintank Кнат
Этим макросом мы сделаем Кната главным танком.
Аналогичная команда: /mt
К оглавлению
Стираем главного танка или /clearmaintank
Команда /clearmaintank сотрет главного танка. Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/clearmaintank
Аналогичная команда: /clearmt, /mtoff, /maintankoff
К оглавлению
Устанавливаем наводчика или /mainassist
/mainassis — эта команда установит главным наводчиком заданного игрока или вашу цель. Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/mainassist %имя игрока%
%имя игрока% — если не писать, то макрос установит главным наводчиком вашу цель.
Пример №1:
/mainassist Тсиса
Этим макросом мы установили главным наводчиком Тсиса.
Аналогичная команда: /ma
К оглавлению
Стираем главного наводчика или /clearmainassist
/clearmainassist — эта команда сотрет главного наводчика. Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/clearmainassist
Аналогичная команда: /clearma, /maoff, /mainassistoff
К оглавлению
Отдаем лидера группы/рейда или /promote
/promote — эта команда отдаст лидера группы/рейда заданному игроку или вашей цели. Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Лидером группы, Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/promote %имя игрока%
%имя игрока% — если не написать, то макрос назначит лидером группы/рейда вашу цель.
Пример №1:
/promote Редил
Этим макросом мы сделаем лидером группы/рейда Редила.
Аналогичная команда: /pr
К оглавлению
Открываем информацию рейда или /raidinfo
Команда /raidinfo откроет информацию о рейде.
Шаблон:
/raidinfo
К оглавлению
Готовность или /readycheck
/readycheck — эта команда начнет проверку готовности рейда или группы. Что бы воспользоваться этой командой вы должны являться Лидером группы, Рейд Лидером или Помощником в рейде.
Шаблон:
/readycheck
К оглавлению
Порог добычи или /threshold
/threshould — эта команда установит порог, начиная с которого будет производится заданный вид распределения добычи. То есть если у вас порог добычи «эпическое» и стоит групповая добыча, то начиная с Эпических предметов будет действовать групповая добыча, а все что ниже эпических предметов, будет делится по средство распределения добычи «Каждый за себя», если вам попадется Необычный предмет(зеленый), то он будет в свободном доступе каждому игроку группы/рейда.
Шаблон:
/threshold %ID типа предмета%
Id типов предметов:
2 — необычное (зеленые)
3 — редкое (синие)
4 — эпическое (фиолетовые)
5 — легендарное (оранжевые)
6 — артефакт (красный)
Пример №1:
/threshold 3
Этим макросом мы установили порог добычи «редкое».
Русский аналог: /качество
К оглавлению
Групповая добыча или /group
Команда /group установит тип распределение добычи «групповой». То есть начиная с порога добычи каждый игрок сможет принять участие в распределении добычи.
Шаблон:
/group
К оглавлению
Ответственный за добычу или /master
Команда /master установит тип распределение добычи «Ответственный за добычу». То есть начиная с порога добычи распределять добычу будет назначенный Лидером группы/рейда человек.
Шаблон:
/master
К оглавлению
Приоритет по нужности или /needbeforegreed
Команда /needbeforegreed установит тип распределение добычи «Приоритет по нужности». То есть начиная с порога добычи нажать на кнопку «нужно» сможет только тот, кто в дальнейшем сможет носить этот предмет.
Шаблон:
/needbeforegreed
К оглавлению
Каждый за себя или /ffa
Команда /ffa установит тип распределение добычи «Каждый за себя». То есть любой предмет можно будет забрать себе, если тебя не опередят.
Шаблон:
/ffa
К оглавлению
По очереди или /roundrobin
Команда /roundrobin установит тип распределение добычи «По кругу». То есть любой предмет можно будет забрать себе, когда до тебя дойдет твоя очередь.
Шаблон:
/roundrobin
К оглавлению
Доп. материалы:
ID слотов
1 — голова | 2 — шея | 3 — плечо | 4 — рубашка |
5 — грудь | 6 — пояс | 7 — штаны | 8 — ботинки |
9 — запястье | 10 — перчатки | 11 — 1-ое кольцо | 12 — 2-ое кольцо |
13 — 1-ый аксессуар | 14 — 2-ой аксессуар | 15 — спина | 16 — основное оружее(двуручное или правое) |
17 — левая рука | 18 — лук, жезл, реликвия и т.д. | 19 — накидка | 20 — первый мешок(самый правый) |
21 — второй мешок | 22 — третий мешок | 23 — четвертый мешок(самый левый после рюкзака) | от 40 до 67 — 28 ячеек в банке |
68 — 1-ый мешок в банке | 69 — 2-ой мешок в банке | 70 — 3-ий мешок в банке | 71 — 4-ый мешок в банке |
72 — 5-ый мешок в банке | 73 — 6-ой мешок в банке | 74 — 7-ой мешок в банке |
К оглавлению
ID сумок
0 — рюкзак | от 1 до 4 — мешки, считаются справа налево | -2 — связка ключей |
-1 — сам банк(не в мешки в банке) | от 5 до 11 — мешки в банке, считаются слева направо |
К оглавлению
ID целей
Player — игрок.
targettargettarget — цель цели вашей цели, target’ов можно писать сколько душе угодно, главное чтобы в рамки по количеству символов уложиться
focus — сохраненная цель
arenaN — соперник на арене с индексом N(1, 2, 3, 4 или 5)
bossN — активный босс текущего боя с индексом N(1, 2, 3 или 4)
mouseover — игрок который в данный момент оказался под курсором мыши
partyN — n-ый член группы, не считая себя(1, 2, 3 или 4)
partypetN — питомец n-ого члена группы (1, 2, 3 или 4)
pet — питомец игрока
raidN — n-ый член рейда (1, 2, 3,…, 40)
raidpetN — n-ый питомец члена рейда (1, 2, 3,…, 40)
npc — NPC с которым игрок в данный момент взаимодействует
Примечание: ID целей можно совмещать, то есть можно написать partypet3targettarget, что будет означать цель цели питомца третьего игрока в группе, наверное запутанно… Ну суть ясна, я думаю