Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 391 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Многомерный стиль руководства
-
2 слайд
Стиль руководства —
манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. -
3 слайд
Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить «одномерные», т.е. обусловленные одним, каким то фактором, и «многомерные», т.е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений «реководитель-подчиненный», стили руководства.
-
4 слайд
В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. «Теория Х» и «Теория У», представленные в книге «Человеческая сторона предприятия», завоевали широкое признание у менеджеров.
-
-
6 слайд
Таким образом, формируются два взгляда на управление:
авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю
демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности.На основе этих теорий разработаны и другие, которые представляют собой различные сочетания вышеприведенных.
-
-
8 слайд
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить. В зависимости от масштаба полномочий руководителей, характера их отношений с подчиненными и четкости структурирования решаемых задач Фидлер выделяет несколько типов различных ситуаций.
-
9 слайд
Когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать, в противоположном случае, когда, наоборот, все плохо, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструментальный стиль, отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и реализации решений, надежность контроля.
-
10 слайд
В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому одновременно руководитель может быть автократом, не забывая, однако, что легкое диктаторство и тирания — далеко не одно и то же: первое люди могут воспринимать с пониманием, а против второй на законном основании возмутятся и откажутся работать.
-
11 слайд
Стиль управления, ориентированный на поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. Если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется, ориентация на организационную сторону дела может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет. Ориентация же на человеческие отношения, наоборот, повышает влияние руководителя и улучшает отношения с подчиненными.
-
12 слайд
В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара, применение того или иного стиля зависит от
степени зрелости подчиненных, их способности отвечать за свое поведение, образования и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей.
В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства.
П. Херсли
К. Бланшар -
13 слайд
Суть самого простого из них заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать.
Здесь руководитель должен ориентироваться в первую очередь на решение организационно-технических проблем, а затем уже на налаживание человеческих отношений и создание коллектива. -
14 слайд
Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они хотят брать на себя ответственность, но не могут делать этого, руководитель должен одновременно и
давать исполнителям указания, и
поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать. -
15 слайд
Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание достаточной подготовленностью, самым подходящим считается стиль, предполагающий их
участие в принятии решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а где нужно, без навязчивости помочь. -
16 слайд
При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя, рекомендуется
делегировать полномочия и создавать условия для коллективного управления. -
17 слайд
Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус.
По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются
четыре стиля управления -
18 слайд
1. Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на человеческие отношения.
-
19 слайд
2. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше, как считают авторы, использовать инструментальный стиль.
Объясняется это тем, что подчиненные, особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы.
В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром.
Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль. -
20 слайд
3.Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.
-
21 слайд
4. Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении.
Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи. -
22 слайд
В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 258 017 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.12.2020
- 189
- 0
- 07.12.2020
- 490
- 0
- 07.12.2020
- 128
- 0
- 04.12.2020
- 273
- 3
- 25.11.2020
- 242
- 1
- 16.09.2020
- 703
- 4
- 23.08.2020
- 312
- 0
- 20.08.2020
- 86
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Слайд 1Многомерный стиль руководства
Слайд 2Стиль руководства —
манера поведения руководителя по отношению к
подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей
организации.
Слайд 3
Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств.
В связи с этим можно выделить «одномерные», т.е. обусловленные одним,
каким то фактором, и «многомерные», т.е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений «реководитель-подчиненный», стили руководства.
Слайд 4В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на
биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. «Теория Х»
и «Теория У», представленные в книге «Человеческая сторона предприятия», завоевали широкое признание у менеджеров.
Слайд 6Таким образом, формируются два взгляда на управление:
авторитарный взгляд, ведущий к
прямому регулированию и жесткому контролю
демократический взгляд, который поддерживает делегирование
полномочий и ответственности.
На основе этих теорий разработаны и другие, которые представляют собой различные сочетания вышеприведенных.
Слайд 8По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль
управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и
стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить. В зависимости от масштаба полномочий руководителей, характера их отношений с подчиненными и четкости структурирования решаемых задач Фидлер выделяет несколько типов различных ситуаций.
Слайд 9Когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия руководителя значительны, а его
отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать,
в противоположном случае, когда, наоборот, все плохо, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструментальный стиль, отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и реализации решений, надежность контроля.
Слайд 10В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно
простых указаний, поэтому одновременно руководитель может быть автократом, не забывая,
однако, что легкое диктаторство и тирания — далеко не одно и то же: первое люди могут воспринимать с пониманием, а против второй на законном основании возмутятся и откажутся работать.
Слайд 11Стиль управления, ориентированный на поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в
умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной
власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. Если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется, ориентация на организационную сторону дела может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет. Ориентация же на человеческие отношения, наоборот, повышает влияние руководителя и улучшает отношения с подчиненными.
Слайд 12В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара,
применение того или иного стиля зависит от
степени зрелости подчиненных, их способности
отвечать за свое поведение, образования и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей.
В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства.
П. Херсли
К. Бланшар
Слайд 13Суть самого простого из них заключается в указаниях незрелым, не
способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и
как нужно делать.
Здесь руководитель должен ориентироваться в первую очередь на решение организационно-технических проблем, а затем уже на налаживание человеческих отношений и создание коллектива.
Слайд 14Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они хотят брать
на себя ответственность, но не могут делать этого, руководитель должен
одновременно и
давать исполнителям указания, и
поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать.
Слайд 15Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных
задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание
достаточной подготовленностью, самым подходящим считается стиль, предполагающий их
участие в принятии решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а где нужно, без навязчивости помочь.
Слайд 16При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести
ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя, рекомендуется
делегировать полномочия и
создавать условия для коллективного управления.
Слайд 17Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т.
Митчел и Р. Хаус.
По их мнению, исполнители будут стремиться
к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются
четыре стиля управления
Слайд 181. Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности
к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на
человеческие отношения.
Слайд 192. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше, как
считают авторы, использовать инструментальный стиль.
Объясняется это тем, что подчиненные,
особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы.
В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром.
Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.
Слайд 203.Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что
смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель
ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.
Слайд 214. Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решений,
больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в
управлении.
Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи.
Слайд 22В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя,
но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их
отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр.
1. Многомерный стиль руководства
2. Стиль руководства —
3.
4. В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. «Теория Х» и «Теория У», пре
В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность
мнений о том, как надо управлять людьми. «Теория Х» и «Теория У»,
представленные в книге «Человеческая сторона предприятия», завоевали
широкое признание у менеджеров.
5.
6.
.
7.
8. По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стояще
По мнению Ф. Фидлера, руководитель
изменить себя и свой стиль управления, как
правило, неспособен, поэтому нужно исходя
из ситуации и стоящей задачи помещать его
в те условия, когда он сможет наилучшим
способом себя проявить. В зависимости от
масштаба полномочий руководителей,
характера их отношений с подчиненными и
четкости структурирования решаемых задач
Фидлер выделяет несколько типов различных
ситуаций.
9. Когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что
10. В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому одновременно руководитель
11. Стиль управления, ориентированный на поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя си
Стиль управления, ориентированный на
поддержание человеческих отношений, наиболее
подходит в умеренно благоприятных для
руководителя ситуациях, когда у него нет
достаточной власти, чтобы обеспечить
необходимый уровень сотрудничества с
подчиненными. Если взаимоотношения хорошие,
люди в основном склонны делать то, что от них
требуется, ориентация на организационную
сторону дела может вызвать конфликт, в результате
которого влияние руководителя на подчиненных
упадет. Ориентация же на человеческие отношения,
наоборот, повышает влияние руководителя и
улучшает отношения с подчиненными.
12. В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара, применение того или иного стиля зависит от степени зрелости подчиненных,
П. Херсли
К. Бланшар
В соответствии с ситуационной
концепцией П. Херсли и К. Бланшара,
применение того или иного стиля зависит
от
степени зрелости подчиненных, их
способности отвечать за свое поведение,
образования и опыта решения конкретных
задач, внутреннего желания достичь
поставленных целей.
В свете этого сформулированы четыре
основных стиля руководства.
13. Суть самого простого из них заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нуж
14. Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они хотят брать на себя ответственность, но не могут делать этого, руководител
15. Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание достато
16. При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя,
17. Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стреми
18. 1. Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный сти
1. Если у сотрудников большая потребность в самоуважении
и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль
поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на
человеческие отношения.
19.
2. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности,
лучше, как считают авторы, использовать инструментальный стиль.
Объясняется это тем, что подчиненные, особенно когда от них ничего
не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы
им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые
условия работы.
В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль,
поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания
могут служить для подчиненных хорошим ориентиром.
Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как
исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.
20.
3.Там, где подчиненные стремятся к высоким
результатам и уверены, что смогут их достичь,
применяется стиль, ориентированный на
«достижение», когда руководитель ставит перед
ними посильные задачи и ожидает, что они без
принуждения будут стремиться по мере
возможности к их самостоятельному решению, а
ему останется лишь обеспечить необходимые для
этого условия.
21.
4. Стиль руководства, ориентированный на
участие исполнителей в принятии решений,
больше всего соответствует ситуации, когда
те стремятся реализовать себя в управлении.
Руководитель при этом должен делиться с
ними информацией, широко использовать
их идеи.
22. В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью
зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к
сотрудничеству, характером проблемы и пр.
Описание презентации Многомерный стиль руководства Стиль руководства — по слайдам
Многомерный стиль руководства
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
• Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить «одномерные», т. е. обусловленные одним, каким то фактором, и «многомерные», т. е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений «реководитель-подчиненный», стили руководства.
В 1960 году Дуглас Макгрегор опубликовал свою точку зрения на биполярность мнений о том, как надо управлять людьми. «Теория Х» и «Теория У», представленные в книге «Человеческая сторона предприятия», завоевали широкое признание у менеджеров.
• Таким образом, формируются два взгляда на управление: • авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю • демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности. На основе этих теорий разработаны и другие, которые представляют собой различные сочетания вышеприведенных.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить. В зависимости от масштаба полномочий руководителей, характера их отношений с подчиненными и четкости структурирования решаемых задач Фидлер выделяет несколько типов различных ситуаций.
Когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать, в противоположном случае, когда, наоборот, все плохо, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструментальный стиль , отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и реализации решений, надежность контроля.
В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому одновременно руководитель может быть автократом , не забывая, однако, что легкое диктаторство и тирания — далеко не одно и то же: первое люди могут воспринимать с пониманием, а против второй на законном основании возмутятся и откажутся работать.
Стиль управления, ориентированный на поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. Если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется, ориентация на организационную сторону дела может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет. Ориентация же на человеческие отношения, наоборот, повышает влияние руководителя и улучшает отношения с подчиненными.
В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара, применение того или иного стиля зависит от степени зрелостиподчиненных, их способности отвечать за свое поведение, образования и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей. В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства. П. Херсли К. Бланшар
Суть самого простого из них заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работусотрудникам, что и как нужно делать. Здесь руководитель должен ориентироваться в первую очередь на решение организационно-технических проблем, а затем уже на налаживание человеческих отношений и создание коллектива.
Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они хотят брать на себя ответственность, но не могут делать этого, руководитель должен одновременно и давать исполнителям указания, и поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать.
Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание достаточной подготовленностью, самым подходящим считается стиль, предполагающий их участие в принятии решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а где нужно, без навязчивости помочь.
При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя, рекомендуется делегировать полномочияи создавать условия для коллективного управления.
Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути. В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления
1. Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на человеческие отношения.
2. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше, как считают авторы, использовать инструментальный стиль. Объясняется это тем, что подчиненные, особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы. В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать» , так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.
3. Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на «достижение» , когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.
4. Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи.
В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр.
© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy