Модель классное руководство

Скачать материал

без ожидания

Модель классного руководителя XXI векаУчитель – это интересная и захватывающа...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 391 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модель классного руководителя XXI векаУчитель – это интересная и захватывающа...

    1 слайд

    Модель классного руководителя XXI века
    Учитель – это интересная и захватывающая
    профессия, и многое в жизни ученика зависит от учителя.

  • Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не пр...

    2 слайд

    Сегодня XXI век движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.
    Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

  • Кто такой классный руководитель?

    3 слайд

    Кто такой
    классный руководитель?

  • Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогичес...

    4 слайд

    Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.
    Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;
    это – просветитель родителей в области воспитания;
    это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
    это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.
    Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист

  • Каким же должен быть   классный руководитель ХХІ века?

    5 слайд

    Каким же должен быть
    классный руководитель ХХІ века?

  • Ведущие характеристики классного руководителя:исследовательская компетентнос...

    6 слайд

    Ведущие характеристики
    классного руководителя:
    исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);
    коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);
    медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);
    конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).
    Личностные качества:
    Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),
    коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)

  • Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом ка...

    7 слайд

    Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

  • Классный руководитель должен  владеть целым арсеналом форм и способов организ...

    8 слайд

    Классный руководитель должен владеть целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, иметь высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентироваться в современных педагогических концепциях воспитания и использовать их как основу для педагогической деятельности.
    Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

  • Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольств...

    9 слайд

    Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.
    У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

  • Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов призна...

    10 слайд

    Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

  • «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются...

    11 слайд

    «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

    Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

  • Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей н...

    12 слайд

    Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей на всю жизнь.

    Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его о...

    13 слайд

    Учитель XXI века — это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 259 093 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.03.2018
  • 580
  • 5
  • 08.03.2018
  • 303
  • 1
  • 08.03.2018
  • 1370
  • 6
  • 08.03.2018
  • 2161
  • 7
  • 08.03.2018
  • 305
  • 0
  • 08.03.2018
  • 498
  • 0
  • 08.03.2018
  • 327
  • 0
  • 08.03.2018
  • 548
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Модель классного руководителя XXI века

«Новой школе – новый учитель» — эти слова стали знаковыми в работе современного педагога. Что значит «новый учитель»? На этот вопрос мы находим ответ в последних государственных документах. Но по-прежнему все изменения, которые происходят в школе и должны произойти, если речь сейчас идёт о деятельности учителя, мы связываем с преподаванием предмета. Не секрет, что многие предметники не хотят быть классными руководителями. Противоречия нового образованияПротиворечие1. Мы должны научить детей жить в мире, которого мы сами не знаем. То есть – в мире будущего. Это противоречие возникло исторически недавно – когда технологические и научные парадигмы стали меняться в течение жизни одного поколения.Противоречие2. Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное». Но узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях, ему тяжело найти общий язык со специалистами других профилей при решении общей задачи.Противоречие3. Обучение должно быть предметным, так как оно копирует, повторяет организационную структуру науки. Но предметное обучение мешает цельности восприятия мира.Противоречие4. Чем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между сильными и слабыми учениками.Противоречие5. Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и должно быть дешёвым, чтобы быть доступным.Противоречие6. Образование должно быть добровольным, ибо в этом случае оно максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной.Противоречие7. Жить хорошо хочется сейчас, сегодня. А вложение в будущее требует ограничений в настоящем.

Проблемы школьной практики:

  • отчуждение старших поколений от младших (ученика – от учителя): итог этого – агрессия, жестокость;
  • перенасыщенность образования содержанием, информацией: итог – школофобия у детей, утрата здоровья;
  • гиперболизация развития интеллекта в ущерб развития эмоциональной, нравственной сфер личности: итог – дисгармония личности, чрезмерный прагматизм, безнравственность, холодный расчёт во всём;
  • доминирование обучения над воспитанием: итог – разорванность традиций, культуры, падение духовно – нравственной культуры личности; утрата человека культуры – возникновение человека – потребителя, человека рынка;
  • размывание классической, народной культуры массовой, кич-культурой: итог – утрата вкуса, умения отличать красоту от красивости, гармонию от хаоса, эклектики;
  • манипулирование педагогом и ребёнком под видом не всегда правильно понятой на местах модернизации и проведения якобы необходимых радикальных экспериментов, поспешного внедрения нового, прогрессивного: итог – неверие педагогов в образовательные реформы, отчуждение детей и родителей от образования, неприятие инноваций;
  • падение креативности и учителя, и ребёнка приводит к низкому уровню обученности и обучаемости, падению качества образования.

(См.: Соколова Т.А., Лопаткина И.В. // Методист. – 2006. — №6).

Классный руководитель нужен в школе «новый».Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога. Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.Ведущие характеристики классного руководителя:

  • исследовательская компетентность;
  • коадаптационное мастерство (коадаптация в педагогике – это коррелятивное приспособление, то есть соотнесение различных понятий, суждений, теорий, идей; выявление взаимосвязей и взаимодействий существующих систем, технологий, а также их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим в той или иной теории, реализующимися на практике);
  • медиаобразованность;
  • личностные качества: мобильность, коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»), конкурентоспособность.

Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям. Правила успеха классного руководителя

Создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям.

Правила успеха классного руководителя

Воспитание это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Воспитание

  • это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Деятельность современного классного руководителя: важнейшее звено в воспитательной системе школы-интерната; основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам; обусловлена современными задачами, которые ставит перед школой мировое сообщество, государство, родители.

Деятельность современного классного руководителя:

  • важнейшее звено в воспитательной системе школы-интерната;
  • основной механизм реализации индивидуального подхода к воспитанникам;
  • обусловлена современными задачами, которые ставит перед школой мировое сообщество, государство, родители.

Современные задачи воспитания:  максимальное развитие каждого ребенка;  сохранение его неповторимости, индивидуальности;  раскрытие талантов ребенка;   создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования .

Современные задачи воспитания:

  • максимальное развитие каждого ребенка;
  • сохранение его неповторимости, индивидуальности;
  • раскрытие талантов ребенка;
  • создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенствования .

Современный классный руководитель: Мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе;

Современный классный руководитель:

  • Мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе;

идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах;

  • идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах;

интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий; хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу; регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в педагогических советах, тематических секциях, семинарах и конференциях.

  • интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий;
  • хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу;
  • регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в педагогических советах, тематических секциях, семинарах и конференциях.

Сотрудничество классного руководителя: с учителями-предметниками; с воспитателями класса; с родителями; с педагогом-психологом; с педагогом-организатором; с социальным педагогом; с медицинскими работниками; с библиотекарем.

Сотрудничество классного руководителя:

  • с учителями-предметниками;
  • с воспитателями класса;
  • с родителями;
  • с педагогом-психологом;
  • с педагогом-организатором;
  • с социальным педагогом;
  • с медицинскими работниками;
  • с библиотекарем.

Классный час  форма организации процесса непосредственного общения классного руководителя и воспитанников, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классный час

  • форма организации процесса непосредственного общения классного руководителя и воспитанников, в ходе которого могут решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Ребенок – это горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!

Ребенок – это горящий факел!

  • Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке!

Качества личности классного руководителя: Коммуникативная идейность; общественная активность; нравственная зрелость; трудолюбие, увлеченность профессией; высокий уровень культуры; уверенность в себе, требовательность к себе и ученикам; любовь к людям, гуманное отношение к детям; знание особенностей развития личности и детского коллектива.

Качества личности классного руководителя:

  • Коммуникативная идейность;
  • общественная активность;
  • нравственная зрелость;
  • трудолюбие, увлеченность профессией;
  • высокий уровень культуры;
  • уверенность в себе, требовательность к себе и ученикам;
  • любовь к людям, гуманное отношение к детям;
  • знание особенностей развития личности и детского коллектива.

Принципы успешной деятельности классного руководителя: Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон. Беспристрастность в оценке поступков учащихся. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия. Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принципы успешной деятельности классного руководителя:

  • Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Беспристрастность в оценке поступков учащихся.
  • Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия. Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися. Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения. Умение признавать свои ошибки.

  • Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
  • Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
  • Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Умение признавать свои ошибки.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями: Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не находу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями:

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не находу.
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

Секреты успешного общения с родителями: Скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не «вызываете» в школу, а именно «просите о встрече»), так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше их не знает, какой подход нужен к ребенку. И если родители поймут, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут на контакт.

Секреты успешного общения с родителями:

  • Скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не «вызываете» в школу, а именно «просите о встрече»), так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше их не знает, какой подход нужен к ребенку. И если родители поймут, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут на контакт.

Секрет второй: Выбирайте для бесед с родителями удобное для этого место. Это должен быть небольшой, но уютный кабинет, в котором все располагает к спокойному доверительному разговору и имеется запас чая, кофе, конфет.

Секрет второй:

  • Выбирайте для бесед с родителями удобное для этого место. Это должен быть небольшой, но уютный кабинет, в котором все располагает к спокойному доверительному разговору и имеется запас чая, кофе, конфет.

Секрет третий: Начните разговор с вопросов о делах в семье, поинтересуйтесь, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель знает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.

Секрет третий:

  • Начните разговор с вопросов о делах в семье, поинтересуйтесь, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы. Если учитель знает, что в семье горе или серьезные неприятности, то он не станет говорить о негативных сторонах школьной жизни ребенка, предъявлять претензии родителям. Все это можно сказать при следующей встрече.

Секрет четвертый: Начинайте и заканчивайте разговор похвалой ребенка. Умейте видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Поток только негативной информации вызовет у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

Секрет четвертый:

  • Начинайте и заканчивайте разговор похвалой ребенка. Умейте видеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат. Поток только негативной информации вызовет у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

Секрет пятый: Терпеливо выслушайте родителей. Особое внимание обратите на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывайте рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Перестаньте защищать своего сына». Помните, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

Секрет пятый:

  • Терпеливо выслушайте родителей. Особое внимание обратите на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывайте рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Перестаньте защищать своего сына». Помните, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

Секрет шестой: Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

Секрет шестой:

  • Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.

Секрет седьмой: На индивидуальные беседы с родителями можно приглашать «узких» специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника – в зависимости от конкретной ситуации.

Секрет седьмой:

  • На индивидуальные беседы с родителями можно приглашать «узких» специалистов: психолога, логопеда, медицинского работника – в зависимости от конкретной ситуации.

Секрет восьмой: Приглашайте к совместному общению родителей, дети которых имеют сходные личностные или учебные проблемы. Такие микрогрупповые собрания могут иметь неожиданный эффект. Родители поймут, что они не одиноки в своей проблеме. У родителей появиться возможность поделиться своим опытом. Это позволяет им не «переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации.

Секрет восьмой:

  • Приглашайте к совместному общению родителей, дети которых имеют сходные личностные или учебные проблемы. Такие микрогрупповые собрания могут иметь неожиданный эффект. Родители поймут, что они не одиноки в своей проблеме. У родителей появиться возможность поделиться своим опытом. Это позволяет им не «переживать эмоции», а перейти к поиску конкретных шагов для выхода из проблемной ситуации.

Секрет девятый: Завершая беседу, не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируется.

Секрет девятый:

  • Завершая беседу, не забудьте вежливо попрощаться, передать привет знакомым членам семьи, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируется.

Секрет десятый: Если вы решили посетить семью ученика, заранее сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический климат для общения будет неблагоприятным, откровенный, душевный разговор не получится.

Секрет десятый:

  • Если вы решили посетить семью ученика, заранее сообщите родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться неподготовленной и будет поставлена в неловкое положение. Тогда психологический климат для общения будет неблагоприятным, откровенный, душевный разговор не получится.

Правила успеха классного руководителя: Будь честным и искренним. Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Оценивай не личность, а поступок. Не будь равнодушным. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. Если не прав, умей признать свои ошибки. Будь настойчивым в достижении поставленных целей. Умей управлять своим настроением. Умей понять и поддержать ученика .

Правила успеха классного руководителя:

  • Будь честным и искренним.
  • Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.
  • Оценивай не личность, а поступок.
  • Не будь равнодушным.
  • Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
  • Если не прав, умей признать свои ошибки.
  • Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
  • Умей управлять своим настроением.
  • Умей понять и поддержать ученика .

Сотрудничество классного руководителя и воспитателей в формировании воспитательной системы класса

Сотрудничество классного руководителя и воспитателей в формировании воспитательной системы класса

Воспитательная система класса Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, целостная и упорядоченная система взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.

Воспитательная система класса

  • Это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного общества, целостная и упорядоченная система взаимодействующих компонентов, способствующих развитию каждой личности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Модель классного руководителя XXI века

Учитель – это интересная и захватывающая

профессия,  и многое в жизни ученика зависит от учителя.

2 слайд

Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.

Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

3 слайд

Кто такой классный руководитель?
Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;

это – просветитель родителей в области воспитания;

это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;

это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.

Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.
 

Какими же должны быть мы – классные руководители ХХІ века? 

4 слайд
Ведущие характеристики классного руководителя:

​ исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);

​ коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);

​ медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);

конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

​ личностные качества:

Мобильность (способность к бысторму реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),

коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»),

5 слайд

Таким образом, современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

В Зеленоборской школе-гимназии всего 413 учащихся, 26 класс комплектов, из них 1 КРО класс, где обучается 5 учащихся с различными диагнозами.

В состав МО  классных руководителей в текущем учебном году входит 26 классных руководителей, из них — 11 – начальная школа (1-4), 8 – среднее звено (5-8 кл.), 7 — старшие классы (9 -11). Из 26 классных руководителей – 23 имеют высшее образование,

4 учителя — с высшей категорией и 9 педагогов — с І категорией.

Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».

6 слайд

Вся работа школы направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями т.д.

Хочется отметить положительную работу руководителей кружков, чьи учащиеся заняли призовые места:

Зенкова Виктория Владимировна, руководитель ИЗОстудии «Радуга», Эскирханов Кирилл занял І место в районном конкурсе рисунков «Берегите природу», ученица 6 класса Гончарова Ксения заняла IІ место в этом же конкурсе;

Ермекова Айнагуль Саутбаевна, руководитель театрального кружка «Аспан», ученица 7 класса Шаймерова Аида заняла ІІ место в республиканском заочном интернет-конкурсе «Кукла своими руками»;

Хасенова Аягоз Бельгибавена, руководитель клуба «Истоки», ученица 7 класса Султанова Нургуль заняла ІІ место в республиканском конкурсе «Моя коллекция», в номинации «Нумизматика»;

Рахимжанов Мейрамбек Кудайбергенович руководитель дебатного клуба «Парасат»,  I место в районном дебатном турнире;

Шарафутдинов Ринат Галиевич, руководитель школьного юношеского движения КВН, в текущем году со своей командой прошли в полуфинал;

Лоторева Таиса Павловна, руководитель проектной деятельности І место в республике, учащийся 7 класса Лысачев Данил, тема проекта «Выращивание зелени на основе гидропоники»;

Негметжанова Жанар Сериковна, руководитель вокальной студии, І место в районном конкурсе школьных хоров и другие.

7 слайд

На должном уровне проходит большинство классных и общешкольных мероприятий: праздники, конкурсы, классные часы, родительские собрания и т. д., о чем свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  родителей.

Классные руководители  владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности.

Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

Мы считаем, что человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  

Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

8 слайд

Мне очень понравились замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально  расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

9 слайд

Таким образом, учитель XXI века — это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Подготовила:Хасенова А.Б.

Зам.дир. по ВР

Зеленоборская школа-гимназия 29.03.2016 год

>ПМ. 03 Классное руководство Модель классного руководителя XXI в.
ПМ. 03 Классное руководство Модель классного руководителя XXI в.

>     План: 1. Характеристики классного руководителя:  исследовательская компетентность,
План: 1. Характеристики классного руководителя: исследовательская компетентность, коадаптационное мастерство, медиаобразованность. 2. Личностные качества классного руководителя: мобильность, конкурентоспособность, коммуникабельность.

>   Что такое модель?  Модель (от лат. modulus – мера, образец)
Что такое модель? Модель (от лат. modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления ( «оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя» , «представителя» .

>  -это организатор и  руководитель  целостного педагогического   процесса
-это организатор и руководитель целостного педагогического процесса (ЦПП) исследователь воспитатель педагог предметник

> Требования, предъявляемые к классному руководителю диктуются - уровнем развития современного общества  –
Требования, предъявляемые к классному руководителю диктуются — уровнем развития современного общества – педагогической наукой и практикой. компьютеризация информатизация

> Почему предъявляются высокие  требования к учителю? vосведомлённость общественности о различных формах и
Почему предъявляются высокие требования к учителю? vосведомлённость общественности о различных формах и методах обучения и воспитания в нашей стране и за рубежом; vправо родителей на выбор форм и содержания образования их детей; v наличие в системе образования России наряду с государственными частных и других образовательных учреждений.

>Øисследовательская компетентность; Øмедиаобразованность; Øкоадаптационное мастерство.
Øисследовательская компетентность; Øмедиаобразованность; Øкоадаптационное мастерство.

>  это знания, опыт в области   педагогического исследования.  Педагогическое исследование
это знания, опыт в области педагогического исследования. Педагогическое исследование – это процесс и результат научного изучения педагогических явлений, фактов с целью выработки новых знаний о закономерностях, структуре, содержании, технологиях обучения и воспитания, а также о способах планомерного совершенствования компонентов пед. процесса, преобразования их на практике.

>- целенаправленность - наличие чётко поставленной цели; - систематичность – расположение этапов (компонентов) исследования
— целенаправленность — наличие чётко поставленной цели; — систематичность – расположение этапов (компонентов) исследования в определённом порядке и в связи друг с другом; — объективность – непредвзятость, беспристрастность; — доказательство – выведение научных положений на основании системы умозаключений; — воспроизводимость – возобновление в возрастающих размерах, повторение в новых условиях.

>Фундаментальные     Разработки - Развитие истории, Прикладные   - Непосредственное
Фундаментальные Разработки — Развитие истории, Прикладные — Непосредственное методологии — Разработка обеспечение педагогики; теоретических образовательной — Разработка вопросов практики (учебные теоретических практической программы, учений, направленности; инструкции, концепций. — Решение рекомендации, практических методические задач. пособия и др. )

> Показатели исследовательской   компетентности vмотивационный компонент – осознание необходимости развития исследовательской компетентности
Показатели исследовательской компетентности vмотивационный компонент – осознание необходимости развития исследовательской компетентности как фактора мастерства современного учителя; vкогнитивный компонент – знание сути и назначения педагогического мониторинга, педагогической рефлексии, педагогической фасилитации; vдейственно-операционный компонент – умение изучать и анализировать педагогическое явление, умение прогнозировать результаты педагогической деятельности, умение адекватно оценивать свою педагогическую компетентность и т. д.

>  Пути развития исследовательской  компетентности классного   руководителя
Пути развития исследовательской компетентности классного руководителя «вхождение» в вовлечение исследовательское Постоянное классного пространство через обогащение руководителя в взаимодействие с педагогических исследовательскую учёными разного знаний деятельность уровня

>  это высокий уровень   коадаптационных умений,  основанных на коадаптационных знаниях
это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на коадаптационных знаниях У З Коадаптация в педагогике – это коррелятивное приспособление, т. е. : qсоотнесение различных понятий, суждений, теорий, идей; q выявление взаимосвязей и взаимозависимостей существующих систем, технологий, qа также их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим в той или иной теории и реализующимся на практике.

> ЗНАНИЯ    И  УМЕНИЯ: понятия, факты   действия v.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: понятия, факты действия v. Осознание необходимости q. Умения выявить коадаптационной понятия, суждения, деятельности; теории, идеи для v. Знание сущности, коадаптации; принципов, законов q. Умение подтвердить коадаптации; выявленные для коадаптации идеи(опыт) v. Знание механизмов к уже имеющимся; организации q. Умение организовывать педагогического процесса педагогический процесс на основе на основе коадаптированных идей, коадаптированных опыта. идей, опыта;

>  Медиаобразованность совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации
Медиаобразованность совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации медиаобразования школьников в педагогическом процессе.

>На: vпросвещении школьников в вопросах последствий воздействия СМИ на психику, vформирование личностных качеств; vразвивает
На: vпросвещении школьников в вопросах последствий воздействия СМИ на психику, vформирование личностных качеств; vразвивает избирательное отношение к информации, получаемых из разных источников. Средства внеклассной работы: ………………. . ?

>Знание сущности,      осознание закономерностей,     последствий
Знание сущности, осознание закономерностей, последствий её форм, методов воздействия на массовой психику коммуникации Значение механизмов её Медиазнания воздействия на образование, КР развитие и формирование личности Осознание необходимости использования массовой коммуникации в организации пед. процесса

>Умение воспринимать,  понимать, создавать,  сохранять и      Умение
Умение воспринимать, понимать, создавать, сохранять и Умение общаться на передавать различную основе информацию невербальных форм коммуникации с помощью технических средств Медиаумения КР Умение организовывать педагогический процесс на основе средств массовой коммуникации

> Конкурентоспособность    Коммуникабельность Мобильность
Конкурентоспособность Коммуникабельность Мобильность

>способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и
способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике. Быть мобильным – значит v уметь (при необходимости) быстро изменять свои мысли, эмоции, действия, с целью опережения, предвидения, развития педагогической науки и практики; vуметь перестраиваться (при необходимости) в педагогической деятельности, чтобы соответствовать быстро развивающимся потребностям общества.

> личностное качество, потребность и  возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в
личностное качество, потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего. Проявляется в развитости: v педагогической интуиции, vстрессоустойчивости, vспособности идти на риск, vрефлексивности, vв желании быть первым. Стефановская Татьяна Александровна.

>это умение общаться со всеми субъектами   педагогического процесса Коммуникабельность- это целенаправленное взаимодействие
это умение общаться со всеми субъектами педагогического процесса Коммуникабельность- это целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг. Продукты педагогической профессиональной деятельности: программы, концепции, образовательные услуги и др.

>   Личность   классного   руководителя
Личность классного руководителя конкуренто- Коммуни- мобильность способность кабельность коадаптивное исследовательская Медиа- мастерство компетентность образованность Модель классного руководителя XXI

>1. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений /
1. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова] ; под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. 3 -е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия» , 2007. – 336 с. 2. Стефановская Т. А. Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Стефановская. – 3 -е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия» , 2008. – 192 с. 3. Сластёнин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. – 7 -е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия» , 2007. – 576 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция библиотекаря абонемента центральной районной библиотеки
  • Газовая колонка электролюкс 285 нано про инструкция
  • Чистка кофеварки делонги от накипи инструкция
  • Ипса гпс мчс россии руководство
  • Руководство по эксплуатации рено логан рестайлинг