Модель по классному руководству

Скачать материал

Модель классного руководителя XXI векаУчитель – это интересная и захватывающа...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 391 человек из 62 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модель классного руководителя XXI векаУчитель – это интересная и захватывающа...

    1 слайд

    Модель классного руководителя XXI века
    Учитель – это интересная и захватывающая
    профессия, и многое в жизни ученика зависит от учителя.

  • Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не пр...

    2 слайд

    Сегодня XXI век движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.
    Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

  • Кто такой классный руководитель?

    3 слайд

    Кто такой
    классный руководитель?

  • Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогичес...

    4 слайд

    Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.
    Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;
    это – просветитель родителей в области воспитания;
    это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
    это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.
    Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист

  • Каким же должен быть   классный руководитель ХХІ века?

    5 слайд

    Каким же должен быть
    классный руководитель ХХІ века?

  • Ведущие характеристики классного руководителя:исследовательская компетентнос...

    6 слайд

    Ведущие характеристики
    классного руководителя:
    исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);
    коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);
    медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);
    конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).
    Личностные качества:
    Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),
    коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)

  • Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом ка...

    7 слайд

    Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

  • Классный руководитель должен  владеть целым арсеналом форм и способов организ...

    8 слайд

    Классный руководитель должен владеть целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, иметь высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентироваться в современных педагогических концепциях воспитания и использовать их как основу для педагогической деятельности.
    Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

  • Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольств...

    9 слайд

    Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.
    У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

  • Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов призна...

    10 слайд

    Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

  • «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются...

    11 слайд

    «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

    Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

  • Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей н...

    12 слайд

    Классный руководитель – это друг, советчик, который остается в памяти детей на всю жизнь.

    Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его о...

    13 слайд

    Учитель XXI века — это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 259 644 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.03.2018
  • 580
  • 5
  • 08.03.2018
  • 303
  • 1
  • 08.03.2018
  • 1370
  • 6
  • 08.03.2018
  • 2162
  • 7
  • 08.03.2018
  • 305
  • 0
  • 08.03.2018
  • 498
  • 0
  • 08.03.2018
  • 328
  • 0
  • 08.03.2018
  • 548
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

        Министерство образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение Тульской области

 «Алексинский химико – технологический техникум».

Модель воспитательной деятельности

классного руководителя

Разработал:                                                                               классный руководитель

                                                                                                          группы 128

                                                                                  Галактионова Ж.В.,        

                                                     г. Алексин  

                                                          2015      

  1. Паспорт группы

       Группа 128,  3 курс, специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», год зачисления студентов в группу – 2012, количество студентов 26 человек, из них юношей – 4 человека.

 Возраст: 17 лет – 1 чел, 18 лет  –  13 чел, 19 лет – 10 чел, 20 лет –  2 чел.

  1. Личность классного руковдителя

        Классный руководитель — Галактионова Ж. В., образование высшее экономическое, стаж педагогической работы – 14 лет,  классное руководство – 14 лет, продолжительность работы с данной группой – 3 год.

Награды: почетная грамота Министерства образования Тульской области, благодарности и почетная грамота руководства ГПОУ  ТО «АХТТ».

       Интересы: чтение, путешествия по России и за рубежом, рисование,

рукоделие, посещение художественных выставок и музеев.

  1. Воспитательная система

3.1 Актуальность и принципы

        Воспитание – важная составная часть процесса образования, нацеленного на развитие человеческой личности, создание условий для формирования у обучающегося  социально-значимых качеств, для его самореализации. Успешное осуществление этих целей возможно лишь при сотрудничестве семьи, техникума, общества и государства.

        Основные направления воспитательной работы на каждом году обучения в ГПОУ  ТО «АХТТ»  распределяются следующим образом:

  • первый год –  адаптация обучающегося к условиям и режиму учебы в техникуме, преодоление психологических трудностей, помощь студенту  в определении своего места в  коллективе, формирование познавательного интереса;
  • второй год —  формирование условий для развития классного коллектива на основе формирования нравственных ценностей и понятий («дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие»);  год становления коллектива, формирование умения подчинять свои интересы общим;
  •     третий  год – посвящен формированию самостоятельности, умению формулировать собственную гражданскую позицию и отстаивать ее методами, принятыми в демократическом обществе.

Приоритетные цели:

  • интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности;
  • воспитание трудолюбивой  и здоровой личности, знающей историю и традиции своего края и Родины и уважающей рядом живущих людей.

Задачи:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.

2. Создание системы социальной помощи и поддержки.

3. Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.

Основные направления воспитательной модели на современном этапе:

  1.  Интеллектуальное воспитание
  2. Гражданско — патриотическое
  3. Спортивно – оздоровительное
  4. Туристско – краеведческое.
  5. Художественно-эстетическое
  6. Профориентационное        
  7. Духовно-нравственное
  8. Экологическое
  9. Профилактическая работа
  10. Пропаганда семейных ценностей

      Естественно, модель воспитательной работы  каждого классного руководителя индивидуальна, ее  наполнение зависит  от личности классного руководителя, от его целей, системы ценностей, наклонностей  и интересов.

       В группе 128, я стараюсь, охватить все направления воспитательной модели, но,  приоритетными для меня являются первые три из выше перечисленных направлений: интеллектуальное воспитание, гражданско – патриотическое и спортивно – оздоровительное.

3.2 Основные направления воспитательной модели:

1. Интеллектуальное воспитание

Главные идеи:

— Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.

— Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

— Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.

— Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Цели:

— создание благоприятной образовательной среды для реализации

творческого потенциала учеников,

— оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно,

— осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей студента  и зону его ближайшего развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4. Формировать потребность в образовании

5.  Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.

6. Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.

7. Давать учащимся проявлять свои знания в техникуме  и за его пределами.

Формы:

1. Оформления классного уголка  «Учись учиться».

2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».

3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках техникума: «Молодой бухгалтер», «Юный экономист»

4. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

5. Профориентация: участие в профориетанционной бригаде АХТТ.

6. Участие в олимпиадах (внутритехникумовских и областных): по профессиональным экономическим дисциплинам.

7. Учебные конференции (внутритехникумовские, городские и областные): «Экологические проблемы и пути их решения», конкурсы.

8. Выпуск тематических газет: «Выдающиеся финансисты», «Выдающиеся экономисты», «Моя будущая профессия», «Мир денег», «День Финансиста».

9. Совместная работа классных руководителей с преподавателями-  предметниками.

         При реализации задач этого направления я важное место в работе отвожу регулярным контактам с преподавателями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников. По ситуации провожу индивидуальные консультации, беседы со студентами и (или) их родителями, родительские собрания.

2. Гражданско-патриотическое  воспитание.

Цели:

  • формирование у учащихся соответствующих знаний о праве,
  • правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе,
  • воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма — важнейшей духовно — нравственной ценности.

Задачи:

1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;

2. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость

3. Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

4. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному  городу, техникуму;

5.  Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.

Формы:

1.  Классные часы «Символы России».

  1. Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне: «Цена Победы», «Почему не исчезает фашизм», «Освобождение города Алексина», «Честь и достоинство»,  «Герои России в отечественной войне 1812», «Российская армия во все времена»,  «Почему не исчезает фашизм», «Никто —  не забыт, ничто —  не забыто»;  
  2. Классные часы о достижениях города, страны в искусстве, технике, науки и т.д.: «Гении русского бизнеса», День Оружейника»,  «Поэты нашего города», «Художники нашего города», «Страна, в которой мне бы хотелось жить», «Мой любимый город»,  «Гордость русских моряков», Известные личности: А. Шилов, А. Суворов», « Российская армия во все времена»,  
  3. Классные часы правовой тематики: «Правонарушения и преступления», «Мораль и закон», «Правовая культура», «Подростковая преступность», «Права детей», «10 лет Конституции РФ».
  4. Участие в волонтерских акциях, шествиях, посвященных 1 и  9 мая.
  5. Участие в конкурсах тематических  открыток,  посвященных Дню победы, 23 февраля, конкурсах патриотической песни.
  6. Участие в тематическом вечере: «Война – это тупик»
  7. Посещение памятников воинам-освободителям, Вечного Огня, возложение цветов, венков, встречи с ветеранами.

9.  Экскурсии в музеи: музей АХТТ, Краеведческий музей г. Алексина, библиотеки.

        Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании внутренней свободы, любви к Родине, стремлении к миру, чувства собственного достоинства и дисциплинированности.

        3. Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций,  участие в спартакиадах и  соревнованиях (городского и внутритехникумовского уровня), в днях здоровья.

      Цели:

  • формирование собственной позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • формирование умений саморегуляции и самовоспитания.
  • формирование  у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитие  физических способностей.
  • воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,      

Задачи:

— пропаганда здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

-организация просвещения учащихся по сохранению, развитию и коррекции здоровья;

  • формирование  потребности обучающегося  заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения,
  • воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,      
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Формы:

  1. Классные часы:  «День против курения»,   «Не попасть в зависимость», «Здоровье – это жизнь», «Осторожно, СПИД», «Аксиома алкоголя», «Мы ждем тебя,  Олимпиада»
  2. Встречи с приглашенными врачами разной специальности
  3. Участие в соревнованиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.
  4. Участие в  конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»)

 Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.

          Воспитательная система группы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и  внеурочную деятельность. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности проявляется в предметных олимпиадах (по «Экономике», «Экономике организации»), во внеурочных мероприятиях по учебным дисциплинам («Трудоустройство» по дисциплине «Экономика организации»), в тематических классных часах («Семейный бюджет», «Финансовая грамотность».

   Главное для классного руководителя является – использование ресурсов общеобразовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:

— информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;

— координация деятельности учителей-предметников и родителей;

— мониторинг успеваемости;

  • планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.
  1. Внешняя и внутренняя среда группы
  1. Характеристика успеваемости

          Воспитательное пространство,  в котором происходит совместная деятельность и общение обучающихся с классным руководителем, образуют: уютный и светлый учебный кабинет экономики, менеджмента и статистики (аудитория 211 — здесь студенты  чувствуют себя хозяевами) и читальный зал, в котором проходят многие урочные и внеурочные мероприятия.

     В группе  1 «круглый»  отличник – Плис Инна. 12 человек успевают на «хорошо» и «отлично», остальные недорабатывают по отдельным предметам. Есть в группе студенты, которые  в семестрах  имеют   по отдельным предметам по одной тройке – Рыбакова М., Виль М.  Есть студенты, которые требуют дополнительного внимания классного руководителя, родителей и учителей- предметников, ввиду плохого поведения Нерсесян Д., Орлова Е.

Капанин Е., Немцова А., Ковалева А. – эти студенты очень медленно усваивают изучаемый материал, внимание их рассеяно, отсутствует усидчивость и систематичность в выполнении домашних заданий. Они нуждаются в дополнительных занятиях по отдельным предметам и внимании со стороны родителей.

  1. Уровень сплоченности группы

       Уровень самоуправления в группе высокий. В группе действуют органы самоуправления, многие студенты  ответственно относятся к своим «должностям»:

  • староста  — И. Плис (зам. председателя студсовета ГПОУ ТО «АХТТ»),
  • зам. старосты – Александрова А.,
  • физогр – Басова К. и Нерсесян Д, имеющие многочисленные грамоты и дипломы за победы в спортивных состязаниях городского и регионального уровней,
  • редколлегия – Виль М., Филлиппова Ю., Яшина В.
  • группа взаимопомощи – Андреева И., Юркова В.
  • культорг — : Юркова В., Орлова Е.

Совершенно равнодушных к делам группы — нет. Каждый студент  пытается по мере своих возможностей участвовать  в делах группы и техникума.

Студенты общительные, уравновешенные, дружные.

Учащиеся группы физически развиты. С желанием участвуют в спортивных соревнованиях, которые требуют физической нагрузки.

Вывод: Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

 —  уровень воспитанности учащихся выше среднего по техникуму;

  • в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
  •    в группе  не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
  • отношения доброжелательные, развита взаимопомощь

 — большинство студентов  хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение;

 -учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью

 в классном коллективе:  у них есть любимые учителя и любимые учебные дисциплины.

       Учащиеся принимали активное участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; в  конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»), в литературных конкурсах, тематических вечерах, в заседаниях клуба «Диалог».

       Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.

      Подготовили и провели общетехникумовские  мероприятия: новогодняя сказка, конкурс комсомольской песни, внутритехникумовские конкурсы художественной самодеятельности.

     Ежегодно побеждали или занимали призовые места  в вышеперечисленных мероприятиях.

Таблица 1 Значимые достижения группы

П/н

Название

мероприятия

Место / дата

1.

конкурс «Юные принцессы»

1 место в 2013 / 2014 г.

2 место в  2015

2.

конкурс комсомольской песни

 4 место

3.

студенческая новогодняя сказка

3 и 1 место в 2014 — 2015

4.

конкурс песни в Иванове

6.

конкурс «Алло, мы ищем таланты»

20.12.12 (2 место),

7.

конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам»

26.12.12  (1 место), 26.12.15 (2 место)

8.

конкурс патриотической песни

 16.05.13 (1 место),

9.

конкурс плакатов «Красота. Сила. Спорт»

9.04.13 (3 место),

10.

спортивное многоборье

1 и 2 место в 2013 и 2015

11.

конкурс работ по профилактике зависимости от ПАВ

3 место 9.04.13

12.

районный конкурс «За Великую Державу»

3 место

Зам. директора по ВР                                                     Сверчкова А. В.

Классный руководитель                                               Галактионова Ж. В.

Модель деятельности классного руководителя 

Бородинская Е.Н., классный руководитель.

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. (Слайд 2)

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, т.к. именно он, соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т.д.).

Цель деятельности классного руководителя: (Слайд 3)

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

Функции классного руководителя: (Слайд 4)

организационно-координирующая

коммуникативная

контрольная

аналитико-прогностическая

Работа классного руководителя — целенаправленная, системная, деятельность с обучающимися, включающая: (Слайд 5)

анализ образовательных результатов детей, имеющихся условий, ограничений и ресурсов, позитивных и негативных тенденций общественной жизни;

ежегодное планирование с учетом рабочей программы воспитания школы, особенностей класса, актуальных задач становления каждого обучающегося;

реализацию плана работы и сопровождение повседневной образовательной жизнедеятельности обучающихся вверенного класса;

изучение результатов и эффективности работы.

Рассмотрим планирование. (Слайд 6)

Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.

Предлагаю рассмотреть программу воспитательной работы моего класса «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила». (Слайд 7)

Актуальность программы заключается в том, что программа направлена на всестороннее развитие ребёнка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей. (Слайд 8)

К данной программе поставлена цель, определены вытекающие задачи. Которые вы видите на слайде. (Слайд 9)

Реализация данной программы осуществляется: (Слайд 10)

через ведение аналитической и диагностической деятельности;

через методическое обеспечение;

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами через систему взаимодействия, сотрудничества с учреждения посёлка

Модель программы воспитательной работы универсальна, состоит из инвариантного и вариативного компонентов. Обязательный компонент включает следующие направления: (Слайд 11)

Инвариантный компонент (обязательный)

обеспечение жизни и здоровья учащихся;

обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;

содействие освоению школьниками образовательных программ;

осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся.

Рассмотрим содержание каждого направления более подробно. (Слайд 12)

1.Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Данное направление реализуется через подпрограмму «Моё здоровье»

Она нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. ​​​​​​​

Обеспечение психофизиологического благополучия, эмоциональное и физическое воспитание обучающихся осуществляется через деятельность классного руководителя, представленной на слайде. (Слайд 13)

2.Направление обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями реализуется через подпрограмму «Я + другие» (Слайд 14)

Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, способным адаптироваться, эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Цель: формировать первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими.

Обеспечение социально-психологического благополучия, социальное воспитание обучающихся реализуется через следующую деятельность. (Слайд 15)

3.Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования реализуется через подпрограмму «Мое будущее» (Слайд 16)

На протяжении школьной жизни у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки — создает не­обходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности этим не исчерпывает­ся: от ее характера и результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

Цель: развивать познавательную активность.

Обеспечение академического благополучия, умственное и трудовое воспитание обучающихся включает деятельность, представленную на слайде. (Слайд 17)

4. Воспитание патриотических чувств. Подпрограмма «Я — гражданин» (Слайд 18)

Чувство патриотизма — устойчивое пе­реживание человеком своего положитель­ного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть по­нятием «Родина», значимости гра­жданства и принадлежности к своей Родине, уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства, получить знания об исто­рии и культуре своей страны и крае: о под­вигах героев, достижениях ученых, деяте­лей культуры, которые прославили родной край, Отечество.

Цель: формировать гражданское самосознание, уважительное отношения к истории своего народа, к сво­ей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям.

Обеспечение духовно-нравственного благополучия обучающихся, духовно-нравственное воспитание обучающихся включает следующую деятельность. (Слайд 19)

Каждое представленное направление предполагает формулировку задач и принципов воспитательной работы, наличие в план-сетках по 4 классных часа по данной тематике и по 3 классных мероприятия, тематика, форма и содержание которых адекватны поставленным задачам.

II.Вариативный компонент связан с определением целей воспитания, учащихся класса и планированием работы с классом, а также с определением зон риска для учащихся класса и планированием профилактической деятельности.

Вариативный компонент у нас состоит из двух подпрограмм.

Первая подпрограмма — «Содружество», предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождение семейного воспитания. (Слайд20)

Вторая подпрограмма — «Шаг навстречу» (Слайд21).

Предусматривает профилактику правонарушений, защиту прав детства. План профилактической деятельности составлен в соответствии с потенциальными проблемами в классе.

Цель: помощь учащимся в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость и поведение в классе.

Деятельность классного руководителя — это профилактика правонарушений и защита прав детства, которая включает в себя:

организацию психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

психодиагностику и психопрофилактику;

выявление детей и семей группы риска;

работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Задача классного руководителя — предупреждение реальных и потенциальных угроз благополучию ребенка. (Слайд 22)

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. Это:

индивидуальная работа с учащимися;

работа с учителями – предметниками;

работа с общественностью;

работа с семьёй;

работа с детьми из «группы риска» (Слайд 23)

Хочется отметить, что программа классного руководителя не противоречит рабочей программе воспитания школы, перекликается с основными модулями, целями и задачами школьной программы.

Составление плана работы классного руководителя удобно на основе матрицы, в которой заданы основные параметры содержания его деятельности. Такая модель позволит педагогу учесть не только все инвариантные и вариативные компоненты деятельности, но и предусмотреть форматы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. (Слайд 24).

Воспитание успешно, если оно системно.

Таким образом, деятельность классного руководителя призвана обеспечить безопасность детей и конструктивную коммуникацию, стимулирование и развитие познавательных интересов, создать благоприятные условия для воспитания и успешного вхождения ребенка в социум. (Слайд 25).

Спасибо за внимание. (Слайд 26)

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(Доклад)

Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна.

Возникает вопрос: с чего начать? Сначала нужно разработать модельные представления о современной воспитательной деятельности, назвать и охарактеризовать основные ее черты, а лишь затем приступить к поиску новых подходов и способов финансового обеспечения работы классных руководителей. Для внедрения предлагается модель воспитательной деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении, предложенную Е.Н.Степановым. (слайд №2)

Характерными чертами этой модели являются:

  • стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания;

  • направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;

  • системность осуществления воспитательного взаимодействия;

  • ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;

  • технологичность работы педагога-воспитателя;

  • диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.

Рассмотрим каждую из перечисленных черт более детально.

(слайд №3) Первая черта – стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания. Классным руководителям необходимо использовать в своей деятельности такие методы стратегического планирования, как прогнозирование, программирование, проектирование, моделирование. С помощью этих методов разрабатываются перспективные планы работы, авторские (адаптированные, усовершенствованные) программы воспитания детей на период от трех до пяти лет или разрабатывают на такой же промежуток времени концепции воспитательных систем классов. (слайд №4) Такой подход позволяет решить проблемы с целеполаганием, выбором содержания и способов организации воспитательного процесса, разработкой критериев и показателей его результативности. Процесс воспитательной деятельности становится более продуманным, целенаправленным и эффективным.

(слайд №5) Вторая черта – направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей. Для решения этой проблемы классным руководителям необходимо иметь:

1) сформированные научные представления о личности, ее структуре и компонентах, условиях и факторах ее развития;

2) о цели воспитания, направленной на развитие личности ребенка;

3)о развитии основных потенциалов личности (интеллектуальный, ценностный, коммуникативный, физический, эстетический) или направлениях личностного развития (умственное, нравственное, физическое);

4)о проведении массовых мероприятий с целью развития учащихся;

5)об изучении состояния и эффективности воспитательного процесса на основе анализа результатов развития школьников, изменений параметров личностного развития каждого отдельного ребенка и классного сообщества в целом.

(слайд №6) Третья черта – системность осуществления воспитательного взаимодействия. Успешно работающие классные руководители убедительно доказали, что системный подход целесообразно применять не только в масштабе всего учреждения образования, но и в рамках классного сообщества. Создание уникальных и эффективных воспитательных систем классов позволяет систематизировать воспитательную деятельность в классе.

Во-первых, в соответствии с педагогическим замыслом классного наставника формулируется название воспитательной системы класса, которое и выполняет роль системообразующего фактора. Во-вторых, определяется приоритетный (доминирующий) вид (направление) деятельности как стержень воспитательного процесса, т.е. его системоинтегрирующий фактор.

В-третьих, предпринимаются попытки объединить воспитательные дела и мероприятия в более «крупные дозы воспитания»: разработка и осуществление целевых (тематических) программ, систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов, как познавательный, ценностный, коммуникативный, эстетический, физический; формирование годового круга традиционных дел в классе, позволяющего оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные действия во времени.

И, наконец, устанавливаются более тесные взаимосвязи между основными компонентами воспитательного процесса целевого, содержательного, организационно-деятельностного и оценочно-результативного.

(слайд №7) Четвертая черта – ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей. Классным руководителям необходимо сделать процесс воспитания индивидуальностно-ориентированным, т.е. направленным на развитие и проявление индивидуальности каждого учащегося. К сожалению индивидуальности и процессу ее становления мало уделяется внимания в практической деятельности. В планах воспитательной работы с детьми заметное место занимает раздел «Индивидуальная работа с учащимися», в котором предусматриваются формы и методы индивидуального взаимодействия с каждым учеником, исходя из мира интересов и увлечений ребенка, его личностных достижений, проблем в развитии.

В практике классного руководства они часто используют индивидуальностно-ориентированные формы воспитательного процесса:

  • персональные выставки и концерты,

  • самопрезентации,

  • смотры личностных достижений,

  • мастерские самопроектирования,

  • бенефисы,

  • мастер-классы учащихся и т.п.

Разработка и включение форм содействия развитию индивидуальности учеников в практическую деятельность не только обогащает и повышает качество воспитательного процесса, но и делает его привлекательным и желанным для самих детей, так как в перечисленных формах они участвуют с удовольствием и высокой активностью.

(слайд №8) Пятая черта деятельности успешного классного руководителя – это технологичность воспитательной работы. Очень часто учитель более технологичен в учебном процессе, чем при построении воспитательного взаимодействия. В этом можно убедиться на квалификационных испытаниях, когда учитель может перечислить большое количество подходов, методов и технологий, используемых на уроке, и в то же время затрудняется назвать более трех-четырех технологий и методик, применяемых во внеклассной воспитательной работе.

Классным руководителям необходимо знать и использовать в работе педагогические технологии организации воспитательного процесса:

  • технологии групповой деятельности (технология КТД И.П.Иванова,

  • технология ключевых дел В.А.Караковского,

  • технология групповой деятельности Н.Е.Щурковой),

  • технологию моделирования воспитательной системы класса,

  • технологию совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе,

  • технологию подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа,

  • игровые и коммуникативные технологии,

  • технологии психолого-педагогической диагностики,

  • технологию саморазвития Г.К.Селевко,

  • технологию ценностно-смыслового диалога Е.Н.Барышникова, интерактивные технологии и другие.

Шестая черта – диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя. Многие классные руководители оценивают результаты воспитательного процесса на «глазок». Диагностика отличается от обычного изучения тем, что она является многоаспектной, охватывает в исследовании большое количество объектов, проводится систематически. А, следовательно, в процессе диагностического изучения формируется более целостное и глубокое представление об исследуемом процессе, явлении, предмете. В процессе воспитания детей выделяют два объекта диагностики: состояние (ход) воспитательного процесса и его результативность (эффективность). При изучении первого объекта состояния (хода) воспитательного процесса предметом диагностики становятся: а) формирование отношений в коллективе класса (межличностные и деловые, внутренние и внешние связи и отношения);б)развитие совместной деятельности (изучение потребностей, мотивов, умений планировать, организовывать, анализировать деятельность);в) культура общения учащихся.

Для определения эффективности воспитательного процесса педагогами разрабатывается целая диагностическая система, состоящая из критериев, показателей и методик изучения. У каждого классного руководителя должна быть своя система, ведь в разных классах заметно отличаются друг от друга состав классного сообщества, целевой, содержательный, организационно-деятельностный компоненты воспитательного процесса, условия его осуществления.

(слайд №9) Чаще всего мерилом эффективности воспитательного процесса выступают следующие критерии:

  • развитость основных потенциалов человека;

  • сформированность коллектива класса, его репутации и индивидуальности;

  • удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.

В соответствии с каждым из перечисленных критериев подбираются показатели и методики изучения.

Завершая характеристику модели эффективной деятельности классного руководителя в современных условиях, необходимо заметить, что данные модельные представления могут быть использованы в целях совершения оптимального выбора путей и способов научно-методического обеспечения успешной работы педагогов-воспитателей, определения содержания самообразовательной работы классных руководителей, разработки дифференцированной системы оплаты их труда. А это, в свою очередь, должно способствовать повышению качества процесса воспитания детей.

В процессе педагогической деятельности и исполнения функций классного руководителя формируется его профессиональная компетентность. Профессиональную деятельность классного руководителя следует рассматривать как непрерывное динамическое явление, направленное на последовательное усвоение и совершенствование профессионально-личностных качеств.

В основных направлениях работы в рамках инициативы «Наша новая школа» определены требования к учителю: «Естественно, новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».

(слайд №10) Характеризуя профессиональную компетентность классного руководителя, важно выделить следующие положения:

классный руководитель должен хорошо знать теоретические основы воспитания и владеть методикой воспитания и обучения;

четко определять свое отношение к тем или иным методическим (воспитательным) системам и технологиям;

владеть педагогической диагностикой, как основой в социально-педагогическом сопровождении каждого учащегося, как средством и способом воспитания учащихся;

находиться в творческом поиске новых форм и содержания в реализации воспитательной деятельности;

стремиться к созданию своего стиля или авторской технологии воспитательной работы с учащимися;

владеть коммуникативной культурой общения как с детьми, так и с их родителями, коллегами;

постоянно заботиться о своем личностном и профессиональном совершенствовании.

Рассматривая формирование профессиональной компетентности классного руководителя в системе повышения его квалификации, следует особо отметить формы достижения указанной цели:

через активное участие в деятельности методического объединения в образовательном учреждении;

через систему семинарских занятий районного, городского, областного уровня;

через организацию открытых мероприятий с целью распространения своего опыта;

через участие в заседаниях круглых столов, конференциях как условия распространения собственного опыта, так и знакомства с передовым опытом других педагогов;

через обучение на курсах повышения квалификации с целью совершенствования своего мастерства, достижения определенного профессионального уровня, овладения технологической компетентностью.

Для формирования профессиональной компетенции классных руководителей необходимо совершенствовать работу методических объединений классных руководителей. В гимназии работает кафедра воспитания, цели которой: (слайд №11)

  • Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя.

  • Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

  • Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

В задачи кафедры воспитания входит: (слайд №12)

  • Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных руководителей.

  • Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

  • Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

  • Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

  • Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

Для работы кафедры используется цикл лекционных и практических занятий, презентаций, выступлений, которые должны помочь классным руководителям осознать необходимость обновления практики построения воспитательных отношений с детьми в изменившейся политической, экономической и социально-педагогической ситуации, познакомиться с опытом эффективной организации воспитательной деятельности, определить пути, формы и способы совершенствования воспитательного взаимодействия с обучающимися своего класса, их родителями.

Главный замысел подготовленных материалов заключается в стимулировании желания и потребности педагогов перейти от словесного к деятельному, от социоцентрического к личностно-ориентированному, от аспектного к системному построению воспитательной практики; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний. Поэтому центральное место в них занимает информация о деятельностном, личностно-ориентированном и системном подходах. Целенаправленное и конкретное их применение позволяет классным наставникам моделировать и создавать в классах гуманистические, уникальные и эффективные системы воспитания учащихся.

Для оценки эффективности работы классного руководителя в начале года рекомендовано всем классным наставникам оформить и вести портфолио класса. Достижения классных руководителей и их классных коллективах в течение года фиксируются в Листе успешности классных коллективов. Уже три года в гимназии проводится конкурс «Образцовый класс года». Было разработано положение о конкурсе и критерии оценивания классных коллективов. (Слайды 13-15)

По-прежнему, классных руководителей волнуют вопросы в нахождении современных форм и методов организации свободного времени учащихся и новых форм работы в классе. Следовательно, работу по указанному направлению предстоит продолжить.

>ПМ. 03 Классное руководство Модель классного руководителя XXI в.
ПМ. 03 Классное руководство Модель классного руководителя XXI в.

>     План: 1. Характеристики классного руководителя:  исследовательская компетентность,
План: 1. Характеристики классного руководителя: исследовательская компетентность, коадаптационное мастерство, медиаобразованность. 2. Личностные качества классного руководителя: мобильность, конкурентоспособность, коммуникабельность.

>   Что такое модель?  Модель (от лат. modulus – мера, образец)
Что такое модель? Модель (от лат. modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления ( «оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя» , «представителя» .

>  -это организатор и  руководитель  целостного педагогического   процесса
-это организатор и руководитель целостного педагогического процесса (ЦПП) исследователь воспитатель педагог предметник

> Требования, предъявляемые к классному руководителю диктуются - уровнем развития современного общества  –
Требования, предъявляемые к классному руководителю диктуются — уровнем развития современного общества – педагогической наукой и практикой. компьютеризация информатизация

> Почему предъявляются высокие  требования к учителю? vосведомлённость общественности о различных формах и
Почему предъявляются высокие требования к учителю? vосведомлённость общественности о различных формах и методах обучения и воспитания в нашей стране и за рубежом; vправо родителей на выбор форм и содержания образования их детей; v наличие в системе образования России наряду с государственными частных и других образовательных учреждений.

>Øисследовательская компетентность; Øмедиаобразованность; Øкоадаптационное мастерство.
Øисследовательская компетентность; Øмедиаобразованность; Øкоадаптационное мастерство.

>  это знания, опыт в области   педагогического исследования.  Педагогическое исследование
это знания, опыт в области педагогического исследования. Педагогическое исследование – это процесс и результат научного изучения педагогических явлений, фактов с целью выработки новых знаний о закономерностях, структуре, содержании, технологиях обучения и воспитания, а также о способах планомерного совершенствования компонентов пед. процесса, преобразования их на практике.

>- целенаправленность - наличие чётко поставленной цели; - систематичность – расположение этапов (компонентов) исследования
— целенаправленность — наличие чётко поставленной цели; — систематичность – расположение этапов (компонентов) исследования в определённом порядке и в связи друг с другом; — объективность – непредвзятость, беспристрастность; — доказательство – выведение научных положений на основании системы умозаключений; — воспроизводимость – возобновление в возрастающих размерах, повторение в новых условиях.

>Фундаментальные     Разработки - Развитие истории, Прикладные   - Непосредственное
Фундаментальные Разработки — Развитие истории, Прикладные — Непосредственное методологии — Разработка обеспечение педагогики; теоретических образовательной — Разработка вопросов практики (учебные теоретических практической программы, учений, направленности; инструкции, концепций. — Решение рекомендации, практических методические задач. пособия и др. )

> Показатели исследовательской   компетентности vмотивационный компонент – осознание необходимости развития исследовательской компетентности
Показатели исследовательской компетентности vмотивационный компонент – осознание необходимости развития исследовательской компетентности как фактора мастерства современного учителя; vкогнитивный компонент – знание сути и назначения педагогического мониторинга, педагогической рефлексии, педагогической фасилитации; vдейственно-операционный компонент – умение изучать и анализировать педагогическое явление, умение прогнозировать результаты педагогической деятельности, умение адекватно оценивать свою педагогическую компетентность и т. д.

>  Пути развития исследовательской  компетентности классного   руководителя
Пути развития исследовательской компетентности классного руководителя «вхождение» в вовлечение исследовательское Постоянное классного пространство через обогащение руководителя в взаимодействие с педагогических исследовательскую учёными разного знаний деятельность уровня

>  это высокий уровень   коадаптационных умений,  основанных на коадаптационных знаниях
это высокий уровень коадаптационных умений, основанных на коадаптационных знаниях У З Коадаптация в педагогике – это коррелятивное приспособление, т. е. : qсоотнесение различных понятий, суждений, теорий, идей; q выявление взаимосвязей и взаимозависимостей существующих систем, технологий, qа также их приравнивание, приспособление к имеющимся, действующим в той или иной теории и реализующимся на практике.

> ЗНАНИЯ    И  УМЕНИЯ: понятия, факты   действия v.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: понятия, факты действия v. Осознание необходимости q. Умения выявить коадаптационной понятия, суждения, деятельности; теории, идеи для v. Знание сущности, коадаптации; принципов, законов q. Умение подтвердить коадаптации; выявленные для коадаптации идеи(опыт) v. Знание механизмов к уже имеющимся; организации q. Умение организовывать педагогического процесса педагогический процесс на основе на основе коадаптированных идей, коадаптированных опыта. идей, опыта;

>  Медиаобразованность совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации
Медиаобразованность совокупность систематизированных медиазнаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации медиаобразования школьников в педагогическом процессе.

>На: vпросвещении школьников в вопросах последствий воздействия СМИ на психику, vформирование личностных качеств; vразвивает
На: vпросвещении школьников в вопросах последствий воздействия СМИ на психику, vформирование личностных качеств; vразвивает избирательное отношение к информации, получаемых из разных источников. Средства внеклассной работы: ………………. . ?

>Знание сущности,      осознание закономерностей,     последствий
Знание сущности, осознание закономерностей, последствий её форм, методов воздействия на массовой психику коммуникации Значение механизмов её Медиазнания воздействия на образование, КР развитие и формирование личности Осознание необходимости использования массовой коммуникации в организации пед. процесса

>Умение воспринимать,  понимать, создавать,  сохранять и      Умение
Умение воспринимать, понимать, создавать, сохранять и Умение общаться на передавать различную основе информацию невербальных форм коммуникации с помощью технических средств Медиаумения КР Умение организовывать педагогический процесс на основе средств массовой коммуникации

> Конкурентоспособность    Коммуникабельность Мобильность
Конкурентоспособность Коммуникабельность Мобильность

>способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и
способность быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике. Быть мобильным – значит v уметь (при необходимости) быстро изменять свои мысли, эмоции, действия, с целью опережения, предвидения, развития педагогической науки и практики; vуметь перестраиваться (при необходимости) в педагогической деятельности, чтобы соответствовать быстро развивающимся потребностям общества.

> личностное качество, потребность и  возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в
личностное качество, потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего. Проявляется в развитости: v педагогической интуиции, vстрессоустойчивости, vспособности идти на риск, vрефлексивности, vв желании быть первым. Стефановская Татьяна Александровна.

>это умение общаться со всеми субъектами   педагогического процесса Коммуникабельность- это целенаправленное взаимодействие
это умение общаться со всеми субъектами педагогического процесса Коммуникабельность- это целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг. Продукты педагогической профессиональной деятельности: программы, концепции, образовательные услуги и др.

>   Личность   классного   руководителя
Личность классного руководителя конкуренто- Коммуни- мобильность способность кабельность коадаптивное исследовательская Медиа- мастерство компетентность образованность Модель классного руководителя XXI

>1. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений /
1. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова] ; под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. 3 -е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия» , 2007. – 336 с. 2. Стефановская Т. А. Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Стефановская. – 3 -е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия» , 2008. – 192 с. 3. Сластёнин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. – 7 -е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия» , 2007. – 576 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хофицин эвалар цена таблетки инструкция по применению взрослым отзывы
  • Руководство следственными группами
  • Мазь чага инструкция по применению цена
  • Холтер валента инструкция по медицинскому применению
  • Принтер hp laserjet m1120 mfp инструкция по применению