Мокрое оригами для начинающих пошаговая инструкция

Техника оригами одна из самых распространенных среди любителей изготовления бумажных поделок. Но есть еще более интересная и необычная техника – мокрое складывание оригами (разработанная знаменитым оригамистом А. Ёсидзавой из Японии). Она позволяет создавать необычные объемные «творения» в виде животных, растений, людей, отличается особенной натуральностью, естественностью форм и плавных линий. Предлагаем Вам инструкции для плодотворного творческого процесса: схемы, пошаговые сборки, видео материалы, готовые примеры моделей. Информация доступна и понятна не только для «продвинутых» мастеров, но и для новичков.

  • Особенности техники
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Поэтапная сборка объемной поделки в технике мокрого оригами
  • Видео мастер класс
  • Схемы оригами для реализации
  • Примеры готовых поделок в данной технике

Оригамист А. Ёсидзава

Особенности техники

Данная техника рукоделия позволяет расширить возможности бумажной пластики, стать более опытным в оригами, так как мокрое складывание считается более сложным, чем классическое.

Мокрое оригами лошадь

Мокрое оригами человек

Особенность техники состоит в том, что в работе используется смоченная водой бумага. В таком состоянии она способна придавать фигурам максимальную выразительность, плавную геометрию линий и одновременно жесткость, после высыхания. В результате получаются красивые 3-х мерные поделки, максимально схожие с оригиналом.

При смачивании бумаги, одновременно используется клей (растворимый в воде) для проклейки. Он выступает связующим элементом, волокна бумаги схватываются, и становятся прочными и жесткими.

Поделки в технике мокрого оригами

Следует уточнить какая бумага подходит для метода мокрое складывание – для работы необходимо выбирать толстую плотную бумагу (90-170 гр/м2). Следующая особенность – чем проще и крупней создаваемая фигурка, тем толще должна быть бумага, и наоборот.

Во время работы нужно помнить что:

  • бумагу смачивают слегка, и только те места, которым следует в данный момент придавать определенную форму (изгиб, складку);
  • при необходимости сделать несколько влажных сгибов, следует дождаться, когда высохнет один, и после этого переходить к другому;
  • заостренные складки в этой технике не применяются;
  • для фиксации влажной формы у фигурки используют резинки, зажимы, скрепки – это оградит от возможной деформации при высыхании.

Так как намокшая бумага имеет особое свойство, после высыхания принимать заданную форму, в тандеме с клеевой составляющей, поделки получаются особо прочные и долговечные.

Ускорить процесс высыхания очередного сгиба можно с помощью тепла собственных пальцев рук.

Лев в технике мокрого оригами Зайчики в технике мокрого оригамиНеобходимые материалы и инструменты

Для работы в технике мокрое складывание оригами потребуются:

  • цветная или белая бумага определенной плотности;
  • вода, пульверизатор для распыления ее или губка для смачивания (точечно);
  • клей водорастворимый.

Чтобы просушка бумажной модели прошла быстрей, можно использовать фен. Для удобства лучше работы проводить на клеенке, резиновом коврике, они будут защищать поверхность стола от воды, брызг.

Коляска в технике мокрого оригами Мамонты в технике мокрого оригами

Поэтапная сборка объемной поделки в технике мокрого оригами

Чтобы стать настоящим гуру в технике мокрое оригами, следует вначале выбирать самые простые варианты для начинающих, учитывать все особенности техники сборки. Предлагаем доступную, легкую модель – Лисичку, с пошаговой инструкцией:

  1. На квадрате цветной бумаги делают мягкий загиб по диагонали.
  2. Не двигая заготовку, ее складывают – посередине, затем середину еще раз (п.2,3).
  3. К последней отметке загибают левые стороны сверху и снизу (п.4).
  4. Квадрат складывают по диагонали острым углом вниз (п.5).
  5. По полученным сгибам складывают снизу треугольник вверх (п.6,7).
  6. С правой стороны создают внутренние складки и формируют мордочку лисы (п. 8,9).
  7. Нижнюю часть мордочки оформляют – острый нижний угол загибают вверх (носик), узкую нижнюю часть и боковые уголочки подгибают внутрь (п. 10,11,12).
  8. Создают передние лапки, загибая (слева и справа) внешние зоны (п. 13).
  9. Оформляют хвост – загибают нижний кончик вверх, затем небольшую часть с нижней стороны внутрь (п.14, 15).
  10. Заготовку переворачивают нижней частью (которая лежала на столе) вверх, хвостик складывают справа налево (линия сгиба у начала туловища). Острый выпуклый уголок (справа) загибают, затем убирают внутрь (п. 16,17).
  11. Хвостик отводят в прежнее положение, и на верхней части туловища делают «залом» в виде изгиба лисьей спинки. В нижней части туловища создают небольшой зигзаг из сгибов, придающий объем фигуре (п. 18,19,20).
  12. Заготовку опять переворачивают лицевой частью кверху. Создают изящный лисий хвост с красивым и естественным заворотом (в правую сторону). Для этого у основания хвоста делают мягкую складку в форме полукруга. Аккуратно расправляют полученную зону (п. 21).
  13. Формируют объемную мордочку. Для этого на ее середине делают (под углом) к носу от висков ровные выпуклые складки – создают схожесть с животным (п. 22, 23).

Оригинальная Лисичка в технике мокрой оригами готова. Поделка должна хорошо просохнуть. Прочная готовая фигурка будет с большим удовольствием использоваться детьми в играх. Также она подойдет для декора помещений.

Возможно, самостоятельно выбрать самую простую фигурку классического оригами (для новичков), и потренироваться, изменяя острые и прямые линии в силуэте на более сглаженные, плавные (с помощью воды). Для этого подойдут схемы: утка, жираф, попугай.

Видео мастер класс

Поделка в мокрой технике оригами обязательно получится удачной, даже с первого раза, если предварительно внимательно ознакомиться с видеоматериалом, и следовать всем рекомендациям.

Схемы оригами для реализации

Существуют тысячи вариантов изготовления поделок в технике мокрого складывания оригами. Предлагаем следующие схемы на Ваш выбор.

Несложная схема медведя всего в 22 шага доступна для детского творчества, а также может стать замечательной игрушкой или украшением интерьера.

Оригами мишка - схема как делать

Эффектная фигурка гиены – более сложное предложение для «отчаянных» мастеров. Здесь нужно проявить усидчивость, так как сборка включает в себя 45 последовательных этапов.

Лиса из бумаги оригами -схема как делать

Аисты оригами

Примеры готовых поделок в данной технике

Мокрые оригами, созданные своими руками, смотрятся очень эффектно и презентабельно.

Фото готовых поделок завораживают своей необычностью, мягкостью линий, не свойственных «бумажному» материалу.

Работая в технике мокрого складывания оригами можно значительно «продвинуться», так как мастерами за несколько десятков лет существования этого вида творчества, созданы тысячи вариантов фигурок животных, птиц, людей. Можно создавать целые серии поделок, или моделировать сложные композиции.  Такая работа увлекательна и для взрослых и для детей – она развивает образное, математическое мышление, память и чувство прекрасного. Готовые поделки представляют собой настоящие произведения искусства, и радуют взгляд окружающих.

Техника оригами одна из самых распространенных среди любителей изготовления бумажных поделок. Но есть еще более интересная и необычная техника – мокрое складывание оригами (разработанная знаменитым оригамистом А. Ёсидзавой из Японии). Она позволяет создавать необычные объемные «творения» в виде животных, растений, людей, отличается особенной натуральностью, естественностью форм и плавных линий. Предлагаем Вам инструкции для плодотворного творческого процесса: схемы, пошаговые сборки, видео материалы, готовые примеры моделей. Информация доступна и понятна не только для «продвинутых» мастеров, но и для новичков.

  • Особенности техники
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Поэтапная сборка объемной поделки в технике мокрого оригами
  • Видео мастер класс
  • Схемы оригами для реализации
  • Примеры готовых поделок в данной технике

Методика складывания и рекомендации[1][2][3]

Данной техникой, в принципе, можно складывать любые модели, хотя лучше всего подходят простые фигурки, особенно животных. Перед началом складывания мокрым способом желательно сложить модель обычным образом, чтобы хорошо изучить процесс складывания. Считается, что мокрое складывание сложнее сухого, и новичку может показаться весьма трудным.

Далее, требуется бумага, обладающая определёнными свойствами (растворимая проклейка, см. ниже). Как правило, чем толще бумага, тем она лучше подходит для данной техники, но единственный способ проверить пригодность бумаги — попробовать сложить из неё что-нибудь мокрым способом. Примерный диапазон плотностей — от 90 до 170 г/м², чем больше и проще модель, тем плотнее должна быть бумага, и наоборот.

Для смачивания можно использовать чуть влажную губку, ткань или пульверизатор. Лист не должен быть в буквальном смысле мокрым — слегка увлажняются лишь те места, где необходимо придать бумаге форму рассматриваемым способом. Если требуется сделать несколько влажных сгибов, следует дождаться высыхания предыдущей складки, прежде чем переходить к следующему шагу (высыханию можно помочь теплом собственных пальцев). Не стоит делать острые складки, тем более проводить по ним ногтем или ножницами — такие складки впитывают больше влаги и поэтому легко рвутся.

Сложенную модель необходимо высушить, при необходимости использовать различные способы фиксации (булавки, прищепки, резинки) для предотвращения деформации модели до полного высыхания. Последнему процессу можно способствовать, например, феном.

Особенности техники

Данная техника рукоделия позволяет расширить возможности бумажной пластики, стать более опытным в оригами, так как мокрое складывание считается более сложным, чем классическое.

Особенность техники состоит в том, что в работе используется смоченная водой бумага. В таком состоянии она способна придавать фигурам максимальную выразительность, плавную геометрию линий и одновременно жесткость, после высыхания. В результате получаются красивые 3-х мерные поделки, максимально схожие с оригиналом.

При смачивании бумаги, одновременно используется клей (растворимый в воде) для проклейки. Он выступает связующим элементом, волокна бумаги схватываются, и становятся прочными и жесткими.

1

Следует уточнить какая бумага подходит для метода мокрое складывание – для работы необходимо выбирать толстую плотную бумагу (90-170 гр/м2). Следующая особенность – чем проще и крупней создаваемая фигурка, тем толще должна быть бумага, и наоборот.

Во время работы нужно помнить что:

  • бумагу смачивают слегка, и только те места, которым следует в данный момент придавать определенную форму (изгиб, складку);
  • при необходимости сделать несколько влажных сгибов, следует дождаться, когда высохнет один, и после этого переходить к другому;
  • заостренные складки в этой технике не применяются;
  • для фиксации влажной формы у фигурки используют резинки, зажимы, скрепки – это оградит от возможной деформации при высыхании.

Так как намокшая бумага имеет особое свойство, после высыхания принимать заданную форму, в тандеме с клеевой составляющей, поделки получаются особо прочные и долговечные.

Ускорить процесс высыхания очередного сгиба можно с помощью тепла собственных пальцев рук.

Для работы в технике мокрое складывание оригами потребуются:

  • цветная или белая бумага определенной плотности;
  • вода, пульверизатор для распыления ее или губка для смачивания (точечно);
  • клей водорастворимый.

Чтобы просушка бумажной модели прошла быстрей, можно использовать фен. Для удобства лучше работы проводить на клеенке, резиновом коврике, они будут защищать поверхность стола от воды, брызг.

Поэтапная сборка объемной поделки в технике мокрого оригами

Чтобы стать настоящим гуру в технике мокрое оригами, следует вначале выбирать самые простые варианты для начинающих, учитывать все особенности техники сборки. Предлагаем доступную, легкую модель – Лисичку, с пошаговой инструкцией:

  1. На квадрате цветной бумаги делают мягкий загиб по диагонали.
  2. Не двигая заготовку, ее складывают – посередине, затем середину еще раз (п.2,3).
  3. К последней отметке загибают левые стороны сверху и снизу (п.4).
  4. Квадрат складывают по диагонали острым углом вниз (п.5).
  5. По полученным сгибам складывают снизу треугольник вверх (п.6,7).
  6. С правой стороны создают внутренние складки и формируют мордочку лисы (п. 8,9).
  7. Нижнюю часть мордочки оформляют – острый нижний угол загибают вверх (носик), узкую нижнюю часть и боковые уголочки подгибают внутрь (п. 10,11,12).
  8. Создают передние лапки, загибая (слева и справа) внешние зоны (п. 13).
  9. Оформляют хвост – загибают нижний кончик вверх, затем небольшую часть с нижней стороны внутрь (п.14, 15).
  10. Заготовку переворачивают нижней частью (которая лежала на столе) вверх, хвостик складывают справа налево (линия сгиба у начала туловища). Острый выпуклый уголок (справа) загибают, затем убирают внутрь (п. 16,17).
  11. Хвостик отводят в прежнее положение, и на верхней части туловища делают «залом» в виде изгиба лисьей спинки. В нижней части туловища создают небольшой зигзаг из сгибов, придающий объем фигуре (п. 18,19,20).
  12. Заготовку опять переворачивают лицевой частью кверху. Создают изящный лисий хвост с красивым и естественным заворотом (в правую сторону). Для этого у основания хвоста делают мягкую складку в форме полукруга. Аккуратно расправляют полученную зону (п. 21).
  13. Формируют объемную мордочку. Для этого на ее середине делают (под углом) к носу от висков ровные выпуклые складки – создают схожесть с животным (п. 22, 23).

Оригинальная Лисичка в технике мокрой оригами готова. Поделка должна хорошо просохнуть. Прочная готовая фигурка будет с большим удовольствием использоваться детьми в играх. Также она подойдет для декора помещений.

Возможно, самостоятельно выбрать самую простую фигурку классического оригами (для новичков), и потренироваться, изменяя острые и прямые линии в силуэте на более сглаженные, плавные (с помощью воды). Для этого подойдут схемы: утка, жираф, попугай.

Видео мастер класс

Поделка в мокрой технике оригами обязательно получится удачной, даже с первого раза, если предварительно внимательно ознакомиться с видеоматериалом, и следовать всем рекомендациям.

Схемы оригами для реализации

Существуют тысячи вариантов изготовления поделок в технике мокрого складывания оригами. Предлагаем следующие схемы на Ваш выбор.

Несложная схема медведя всего в 22 шага доступна для детского творчества, а также может стать замечательной игрушкой или украшением интерьера.

Эффектная фигурка гиены – более сложное предложение для «отчаянных» мастеров. Здесь нужно проявить усидчивость, так как сборка включает в себя 45 последовательных этапов.

Принцип действия и бумага

Техника мокрого складывания использует свойство влажной бумаги после высыхания сохранять форму, которую ей придали. Секрет кроется в проклейке бумаги — растворимом в воде клее, связывающем волокна бумаги и придающем ей жесткость. При смачивании бумаги клей растворяется, волокна отделяются друг от друга, и лист становится мягким и податливым. При высыхании происходит обратный процесс, и бумага принимает желаемую форму.

Обычно такая бумага выпускается одноцветной, в отличие от традиционно используемой в оригами двухцветной бумаги. Однако это препятствие можно обойти, склеив водорастворимыми клеем два тонких разноцветных листа. Подробнее о бумаге для мокрого складывания можно прочесть на сайте (англ.) Роберта Лэнга.

Примеры готовых поделок в данной технике

Мокрые оригами, созданные своими руками, смотрятся очень эффектно и презентабельно.

Фото готовых поделок завораживают своей необычностью, мягкостью линий, не свойственных «бумажному» материалу.

Сложная оригами-модель мамы с малышом.

Бычок оригами из денег – оригинальный и полезный подарок.

Работая в технике мокрого складывания оригами можно значительно «продвинуться», так как мастерами за несколько десятков лет существования этого вида творчества, созданы тысячи вариантов фигурок животных, птиц, людей. Можно создавать целые серии поделок, или моделировать сложные композиции. Такая работа увлекательна и для взрослых и для детей – она развивает образное, математическое мышление, память и чувство прекрасного. Готовые поделки представляют собой настоящие произведения искусства, и радуют взгляд окружающих.

Аннотация
Наш сайт «Fushigi Nippon – Загадочная Япония» посвящён культуре Японии, японскому искусству и традициям, а также жизни простых японцев. Каждый день у нас появляется новая информация об этой замечательной стране – статьи, посвящённые Японии, рецензии на аниме и работы известных японских живописцев, а также рецепты японской кухни и многое другое.

Основным разделом сайта являются статьи о Японии, в котором освещены все аспекты японской культуры: от общества и исконных японских обычаев до секретов и истории японской кухни и искусства.

Подробнее о разделе «Статьи о Японии»:

В разделе География даётся карта Японии, описывается географическое положение страны и её административно-территориальное деление.

Статьи раздела Государство посвящены японскому обществу и тем проблемам, с которыми оно борется. Также для переезжающих в Японию будет представлять несомненный интерес Справочник гайдзина, в котором перечислено самое необходимое: сколько стоит жильё в Японии, как отдать ребёнка в детский сад, как получить медицинскую страховку в Японии и многое другое. Полезно будет ознакомиться с конституцией Японии.

В разделе Искусство Японии собраны статьи по множеству самых различных направлений: здесь есть статьи, посвящённые японскому театру и рукоделию, икебане и бонсай, также даются советы по практике фэн-шуй и обустройству японского сада на своём участке. Есть в разделе и статьи, посвящённые выдающимся японским деятелям – режиссёрам, живописцам, сэйю – т.е. тем, кто внёс ощутимую лепту в развитие культуры Японии.

Статьи раздела История поведают о тяжёлых буднях самураев, их подготовке и школах, об обустройстве средневекового японского общества, Реставрации Мэйдзи и других этапах японской истории. История Японии богата самыми различными событиями, которые для удобства вынесены отдельной статьёй и представлены в хронологическом порядке. Даются правления первых японских царей и сёгунов.

В разделе Кулинария Вы найдёте описания таких популярных продуктов японской кухни, как тофу, соевый соус, тунец, васаби, дайкон и другие; узнаете, как приготовить сакэ в домаших условиях, как правильно есть палочками и сервировать стол в японском стиле.

Культура Японии весьма своеобразна и зачастую непонятна для жителей других стран. Устранить барьеры непонимания призваны статьи раздела Культура, которые расскажут об отношениях в Японии между мужчинами и женщинами, о японском чувстве красоты и прекрасного, о личном и общественном в общении между японцами, а также поведают о положении женщины в современном японском обществе, принятых нормах делового этикета в общении с японцами и многих других аспектах, свойственных жителям именно этой страны.

В разделе Литература можно ознакомиться с весьма своеобразной японской поэзией (например, хайку (хокку) и танка), японскими мифами и преданиями, а также японскими сказками, порой печальными, а порой и вовсе непонятными для жителей Запада. В разделе также представлены сборники самурайской этики: «Хагакурэ», написанная Ямамото Цунэтомо, и «Книга Пяти колец», написанная мастером меча Миямото Мусаси.

Японцы не набожны, но религиозны, а их коренная религия – синтоизм – представляет собой уникальный сплав анимистических верований, пришедших из глубины веков. Распространён в Японии и буддизм, изменившийся под давлением обстоятельств за прошедшее время. Подробнее о синтоизме и буддизме можно прочитать в разделе Религия.

Японские традиции и заветы предков незыблемы и свято блюдутся спустя многие века: всё так же проводятся чайная и свадебная церемонии, а современные японские бизнесмены всё так же чтут Кодекс бусидо и соблюдают наставления, преподаваемые ещё молодым самураям. В разделе Традиции также рассматриваются отмечающиеся в Японии праздники.

Японский язык весьма своеобразен и, так же, как и китайский, основывается на иероглифах. Японские иероглифы обозначают целые слоги, а зачастую сразу и слова, и могут записываться несколькими способами. Наиболее простым способом является азбука катакана, которой в настоящее время по большей части записываются иностранные слова и заимствования. Более сложной по сравнению с катаканой является хирагана, которой записываются обычные японские слова и которая отличается большей сглаженностью линий. Наиболее ярко язык народа проявляется в пословицах и поговорках, которые во множестве представлены в разделе Язык. Также не стоит забывать о невербальных средствах общения (мимике и жестах), которым в статьях также уделяется внимание.

Также имеется Энциклопедия, в которой можно почерпнуть много нового. Например, в энциклопедии «Мужские и женские японские имена» содержится около 2000 имён, а в энциклопедии «Японские слова и выражения» можно найти значения множества тех или иных японских выражений. Энциклопедия «Японские боги» содержит информацию о наиболее значимых и известных богах японского пантеона, а энциклопедия «Японская кухня» даст пояснения касательно терминологии японской кухни.

В разделе Японская кухня содержится большое количество рецептов блюд японской кухни, например, рецепты суши и сашими, рецепты японских супов, рецепты японских сладостей и многие другие. Большая часть рецептов весьма проста в исполнении, а по степени экзотичности с японской кухней, пожалуй, может соперничать только кухня китайская. Основными ингредиентами для блюд являются самые различные морепродукты (тунец, креветки, угорь и, конечно, фугу) и водоросли (комбу, к примеру), а также, разумеется, рис и овощи (дайкон, бобы, сельдерей и другие). Популярностью пользуются также продукты из сои – тофу и мисо, а королём продуктов из этого растения является соевый соус! С недавних пор японцы стали активно потреблять продукты, присущие западной кухне, но традиционные кулинарные рецепты по-прежнему любимы и не забываются, в чём нет ничего удивительного, ведь помимо своей экзотичности, японская кухня является самой здоровой в мире, а японская диета помогает коренным жителям Страны восходящего солнца доживать до очень преклонных лет в бодрости и здравом рассудке. В помощь кулинарам предназначен раздел Полезные советы, где можно найти информацию о том, как заменить некоторые ингредиенты, присущие исключительно японской кухне.

Раздел Рецензии на аниме посвящён оценке и обсуждению одного из направлений современной японской культуры – аниме. Прислать свою рецензию на аниме, а также оставить комментарии может любой желающий.

Схемы оригами и схемы кусудам содержат описания и указания по сборке множества моделей оригами и модульного оригами – японского искусства, завоевавшего невероятную популярность во всём мире. Представленные схемы обладают разным уровнем сложности и даже начинающий оригамист может найти схему по своему вкусу и умению.

Японские гравюры весьма самобытны и зачастую очень искусно сделаны, поэтому представленные в Фотогалерее работы известнейших японских художников, таких как Кацусика Хокусай, Андо Хиросигэ и других живописцев, представляют несомненный интерес. Также в Фотогалерее можно найти творчество наших читателей и фотографии современной Японии.

Для общения и обсуждения материалов у нас есть удобный Форум, основными разделами которого являются «Аниме и манга», «Всё о Японии», «Наше творчество», «Кулинарный поединок» и «Чайный домик». Обсуждаются самые разные темы: японское кино, особенности японской кухни, японская живопись, аниме и многое другое.



Мокрое оригами из бумаги

При сгибании основных видов оригами границы бумажных складок остаются острыми, мокрое оригами придумано для того чтобы сгладить эти острые углы. Мокрое оригами разработано Акирой Ёсидзавой, основой заключается в том, что пред складываньем бумага смачивается что позволяет придавать фигурам более округлые и правильные формы, близкие к оригиналу. Мастер оставил после себя огромную коллекцию из более чем пятидесяти тысяч моделей оригами.



Мокрое складывание в оригами
Мокрое складывание в оригами

Один из интересных способов расширить возможности бумажной пластики — изучить прием мокрого складывания. Придуман он был Акирой Ешизава (Akira Yoshizawa) и дает возможность работы с такими моделями, которых не получится сделать из классического сухого листка. Тактика мокрого складывания позволит избежать острых углов и складок, это существенно помогает при создании сложных форм. Тем не менее, для начала лучше «потренироваться на кошках» и набить руку на простейших моделях, уже складываемых вами из сухой бумаги. Ну а чтобы избежать неприятных разрывов, для работы с крупными моделями выбирайте бумагу потолще.

Мокрое складывание в оригами

1. Увлажнять бумагу нужно простой мокрой тряпкой или губкой, причем, проделывать это нужно до равномерного пропитывания листа с двух сторон. Только придется научиться соблюдать хрупкую грань баланса: бумага должна быть мокрой ровно настолько, чтобы можно с ней было работать. Если же перестараетесь, исходный материал будет расползаться.

2. Проделываем складку, после чего проводим по ней пальцами. Бумага подсохнет и сохранит свою форму.

3. Складываем модель. Роберт Ланг, известный гуру-оригамист, советует пускать в ход клейкую бумагу. С ее помощью скрепляются места с несколькими складками, после просыхания же изделия ее можно легко демонтировать.

4. С помощью тактики мокрого складывания можно создавать обьемные фигуры, уменьшая количество складок.

5. Ну и напомню еще раз — при помощи этого приема можно делать уникальные, необычные фигуры, которые классическому сухому складыванию далеко не по зубам.

— техника складывания оригами, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жёсткости. До этого идеалом оригами было проведение точно определённых плоских складок. Лучшая иллюстрация подобной тенденции — математика оригами. Однако для таких негеометричных объектов, как животные и цветы, прямые линии скорее исключение. Мокрое складывание, возникнув более двадцати лет назад, остаётся практически единственным способом создать красивые трёхмерные фигурки, столь похожие на оригинал.

Методика складывания и рекомендации[1][2][3]

Данной техникой, в принципе, можно складывать любые модели, хотя лучше всего подходят простые фигурки, особенно животных. Перед началом складывания мокрым способом желательно сложить модель обычным образом, чтобы хорошо изучить процесс складывания. Считается, что мокрое складывание сложнее сухого, и новичку может показаться весьма трудным.

Далее, требуется бумага, обладающая определёнными свойствами (растворимая проклейка, см. ниже). Как правило, чем толще бумага, тем она лучше подходит для данной техники, но единственный способ проверить пригодность бумаги — попробовать сложить из неё что-нибудь мокрым способом. Примерный диапазон плотностей — от 90 до 170 г/м², чем больше и проще модель, тем плотнее должна быть бумага, и наоборот.

Для смачивания можно использовать чуть влажную губку, ткань или пульверизатор. Лист не должен быть в буквальном смысле мокрым — слегка увлажняются лишь те места, где необходимо придать бумаге форму рассматриваемым способом. Если требуется сделать несколько влажных сгибов, следует дождаться высыхания предыдущей складки, прежде чем переходить к следующему шагу (высыханию можно помочь теплом собственных пальцев). Не стоит делать острые складки, тем более проводить по ним ногтем или ножницами — такие складки впитывают больше влаги и поэтому легко рвутся.

Сложенную модель необходимо высушить, при необходимости использовать различные способы фиксации (булавки, прищепки, резинки) для предотвращения деформации модели до полного высыхания. Последнему процессу можно способствовать, например, феном.

Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Подъем краски с поверхности акварельной бумаги

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

Принцип действия и бумага

Техника мокрого складывания использует свойство влажной бумаги после высыхания сохранять форму, которую ей придали. Секрет кроется в проклейке бумаги — растворимом в воде клее, связывающем волокна бумаги и придающем ей жесткость. При смачивании бумаги клей растворяется, волокна отделяются друг от друга, и лист становится мягким и податливым. При высыхании происходит обратный процесс, и бумага принимает желаемую форму.

Обычно такая бумага выпускается одноцветной, в отличие от традиционно используемой в оригами двухцветной бумаги. Однако это препятствие можно обойти, склеив водорастворимыми клеем два тонких разноцветных листа. Подробнее о бумаге для мокрого складывания можно прочесть на [www.langorigami.com/info/paper/wetfolding_papers.php4 сайте] (англ.) Роберта Лэнга.

Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Выбор правильной бумаги в акварели

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

Выбор правильной бумаги в акварели

Отрывок, характеризующий Мокрое складывание (оригами)

– Куда вы так рано? – сказал Сперанский. – Я обещал на вечер… Они помолчали. Князь Андрей смотрел близко в эти зеркальные, непропускающие к себе глаза и ему стало смешно, как он мог ждать чего нибудь от Сперанского и от всей своей деятельности, связанной с ним, и как мог он приписывать важность тому, что делал Сперанский. Этот аккуратный, невеселый смех долго не переставал звучать в ушах князя Андрея после того, как он уехал от Сперанского. Вернувшись домой, князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что то новое. Он вспоминал свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава, который был принят к сведению и о котором старались умолчать единственно потому, что другая работа, очень дурная, была уже сделана и представлена государю; вспомнил о заседаниях комитета, членом которого был Берг; вспомнил, как в этих заседаниях старательно и продолжительно обсуживалось всё касающееся формы и процесса заседаний комитета, и как старательно и кратко обходилось всё что касалось сущности дела. Он вспомнил о своей законодательной работе, о том, как он озабоченно переводил на русский язык статьи римского и французского свода, и ему стало совестно за себя. Потом он живо представил себе Богучарово, свои занятия в деревне, свою поездку в Рязань, вспомнил мужиков, Дрона старосту, и приложив к ним права лиц, которые он распределял по параграфам, ему стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой. На другой день князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома, где он еще не был, и в том числе к Ростовым, с которыми он возобновил знакомство на последнем бале. Кроме законов учтивости, по которым ему нужно было быть у Ростовых, князю Андрею хотелось видеть дома эту особенную, оживленную девушку, которая оставила ему приятное воспоминание. Наташа одна из первых встретила его. Она была в домашнем синем платье, в котором она показалась князю Андрею еще лучше, чем в бальном. Она и всё семейство Ростовых приняли князя Андрея, как старого друга, просто и радушно. Всё семейство, которое строго судил прежде князь Андрей, теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей. Гостеприимство и добродушие старого графа, особенно мило поразительное в Петербурге, было таково, что князь Андрей не мог отказаться от обеда. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась эта особенно поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!» Князь Андрей чувствовал в Наташе присутствие совершенно чуждого для него, особенного мира, преисполненного каких то неизвестных ему радостей, того чуждого мира, который еще тогда, в отрадненской аллее и на окне, в лунную ночь, так дразнил его. Теперь этот мир уже более не дразнил его, не был чуждый мир; но он сам, вступив в него, находил в нем новое для себя наслаждение. После обеда Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Князь Андрей стоял у окна, разговаривая с дамами, и слушал ее. В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой. Он посмотрел на поющую Наташу, и в душе его произошло что то новое и счастливое. Он был счастлив и ему вместе с тем было грустно. Ему решительно не об чем было плакать, но он готов был плакать. О чем? О прежней любви? О маленькой княгине? О своих разочарованиях?… О своих надеждах на будущее?… Да и нет. Главное, о чем ему хотелось плакать, была вдруг живо сознанная им страшная противуположность между чем то бесконечно великим и неопределимым, бывшим в нем, и чем то узким и телесным, чем он был сам и даже была она. Эта противуположность томила и радовала его во время ее пения. Только что Наташа кончила петь, она подошла к нему и спросила его, как ему нравится ее голос? Она спросила это и смутилась уже после того, как она это сказала, поняв, что этого не надо было спрашивать. Он улыбнулся, глядя на нее, и сказал, что ему нравится ее пение так же, как и всё, что она делает. Князь Андрей поздно вечером уехал от Ростовых. Он лег спать по привычке ложиться, но увидал скоро, что он не может спать. Он то, зажжа свечку, сидел в постели, то вставал, то опять ложился, нисколько не тяготясь бессонницей: так радостно и ново ему было на душе, как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову; он не думал о ней; он только воображал ее себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете. «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?» говорил он себе. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее. Он решил сам собою, что ему надо заняться воспитанием своего сына, найдя ему воспитателя и поручив ему; потом надо выйти в отставку и ехать за границу, видеть Англию, Швейцарию, Италию. «Мне надо пользоваться своей свободой, пока так много в себе чувствую силы и молодости, говорил он сам себе. Пьер был прав, говоря, что надо верить в возможность счастия, чтобы быть счастливым, и я теперь верю в него. Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», думал он.

Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Использование фена в акварели

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

Сохранение влаги с помощью влажной ткани при живописи акварелью

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Примеры готовых поделок в данной технике

Мокрые оригами, созданные своими руками, смотрятся очень эффектно и презентабельно.

Фото готовых поделок завораживают своей необычностью, мягкостью линий, не свойственных «бумажному» материалу.

Сложная оригами-модель мамы с малышом.

Бычок оригами из денег – оригинальный и полезный подарок.

Работая в технике мокрого складывания оригами можно значительно «продвинуться», так как мастерами за несколько десятков лет существования этого вида творчества, созданы тысячи вариантов фигурок животных, птиц, людей. Можно создавать целые серии поделок, или моделировать сложные композиции. Такая работа увлекательна и для взрослых и для детей – она развивает образное, математическое мышление, память и чувство прекрасного. Готовые поделки представляют собой настоящие произведения искусства, и радуют взгляд окружающих.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Nfo омега 3 инструкция по применению
  • Ампициллин для кур инструкция по применению
  • Амоксиклав 650 мг инструкция по применению цена
  • Руководство управленческая функция
  • Нобазит инструкция по применению взрослым в таблетках от чего помогает