Москонцерт руководство по

Блестящий творческий путь Иосифа Кобзона был связан с Москонцертом, и звезда отечественной эстрады Алла Пугачева начинала своё восхождение именно в этой организации.

В настоящее время в Москонцерте служат известные в стране артисты. Все они представляют гордость организации.

Это 14 народных артистов РФ, 36 заслуженных артистов РФ, 1 народный артист союзной республики, 1 заслуженный артист автономной республики, 5 заслуженных работников культуры, 3 заслуженных деятеля искусств.

Народные артисты России: Александр Цыганков, Галина Беседина, Александра Стрельченко, Алла Иошпе, Василий Овсянников, Евгения Алтухова, Людмила Иванова, Михаил Уткин, Надежда Крыгина, Наталья Борискова, Сергей Лукин, Стахан Рахимов, Олег Погудин.

Заслуженные артисты России: Нина Шацкая, Симон Осиашвили, Александр Никеров, Александр Новиков, Александр Чернов, Виктор Ямпольский, Владислав Булахов, Вячеслав Моюнов, Граф Муржа, Елена Ревич, Инна Шевченко, Леонора Дмитерко, Нина Слепкова, Николай Радченко, Сергей Радченко, Ольга Рогинская, Сергей Батурин, Татьяна Архипова, Ян Осин.

Заслуженный работник культуры Лев Владимирович Полосин.

Особое внимание Москонцерт уделяет просветительской работе: организует и проводит Международный Музыкальный Фестиваль «Времена года», Московский международный фестиваль камерной музыки «Весна в России», Московский музыкальный фестиваль «Ты, Моцарт, бог…», Фестиваль «Классика в Кусково».

Москонцерт идет в ногу со временем, при этом — хранит истоки, не останавливается в развитии, учитывает потребности современности и прогресса и вносит неоценимый вклад в развитие культуры столицы.

Генеральный директор ГБУК Москонцерт —Илья Викторович Бачурин.

Полгода назад 50-летний тогда Илья Бачурин стал генеральным директором Москонцерта — старейшей концертной организации с 90-летней историей. Бэкграунд Бачурина, несомненно, способствовал громкому назначению: и организованные 23-летним продюсером первые гастроли Майкла Джексона в России (1993), и подготовка церемоний Олимпийских игр в Сочи (2009–2014), а также Всемирного фестиваля молодежи и студентов (2017), и руководящие творческие должности на Первом канале и «MTV Россия», и запуск кинотелевизионного комплекса «Главкино», участие в российской комиссии «Евровидения», создание «Фабрики звезд» — все подсказывало, что будущее Москонцерта в надежных руках.

Мы договаривались об интервью примерно пару недель. Илья Бачурин входил в здание Москонцерта на Ленинградском проспекте и вскоре возникал на Неглинной, на Красной площади, на презентациях и вакцинации, кинопоказах и театральных премьерах, перемещался из Москвы в Петербург, выступал на Международном экономическом форуме и на конференции о культуре Gamma pro. Он оставался на связи 24 часа в сутки, но встреча по объективным причинам откладывалась.

И вот наконец время было назначено. Поднявшись на этаж, я увидела, как спортивной походкой из кабинета вышел человек модельной внешности под два метра ростом. Он не был похож на человека, которого обычно представляют на должности гендиректора Москонцерта.

Пять месяцев назад, в апреле 2021 года, вы стали директором Москонцерта. Какая реакция была у ваших знакомых, когда они узнали об этом?

Те, кто не знал, о какой организации идет речь, были настроены оптимистично: «Серьезная организация? Московская? Поздравляем!» Но те, кто понимал, какой большой и сложный набор вопросов здесь накопился, были значительно осторожнее в оценках. Поэтому после первых же поздравлений я почувствовал острую необходимость ответить, в первую очередь для себя, на вопрос, что же такое Москонцерт, чем он занимается, чем должен быть знаменит и какой культурный продукт должен производить. Москонцерт практически никогда не присутствовал в рыночном сегменте мероприятий, если не считать рынком дикое поле 1990-х. Проекты, которые он делал, не выходили за пределы собственных площадок и достаточно герметичной аудитории, которая количественно особо не растет и не уменьшается. Зачастую это зрители, которые ходят на одних и тех же исполнителей, в одни и те же залы. Сейчас сформулирована и утверждена руководством города новая концепция. Я бы ее назвал концепцией трансформации и развития.

В этом году Москонцерту исполняется 90 лет, и за эти годы у него сложился имидж одной из самых таинственных организаций, подведомственных департаменту культуры. Вы уже познакомились со всеми сотрудниками, какое у вас впечатление от работы подразделений? 

О том, что такое Москонцерт, целиком и полностью знал, наверное, только один человек — его бывший директор Александр Григорьевич Беленький. Я с очень большим уважением отношусь к тому, что было сделано здесь за долгие годы. Это значимая структура в масштабах города, проекты и артисты, значимые в масштабах страны. Даже карантин не помешал провести в прошлом году более 1500 концертов. Но в силу слабого маркетинга культурный продукт Москонцерта сегодня немного отстает от времени, потерял свое лицо. Но, повторю, очень многие артисты и программы Москонцерта уникальны и достойны огромного восхищения и внимания самой широкой, в том числе международной, аудитории. Здесь есть звезды мирового уровня. Все знают Елену Ревич, Сергея Жилина, Борислава Струлева, Юрия Шерлинга и вспомнят еще десяток фамилий музыкантов, артистов Москонцерта, являющихся суперпрофессионалами того же уровня. Сегодня Москонцерту предстоит решать проблему номер один: становиться актуальным, интересным для внешнего мира и создавать культурный продукт для горожан и гостей столицы, имеющий высочайшую художественную ценность. Без цифровизации как в области контентного предложения, так и в организационных процессах (например, в продаже билетов, которые уже никогда не будут существовать в прежнем аналоговом виде) также невозможно обойтись.

В штате Москонцерта около 600 артистов, всем ли найдется место в новой концепции и есть ли у вас приоритеты в отношении жанров?

Место найдется всем тем, кто будет актуален в форматах проектов, предлагаемых Москонцертом и интересных горожанам. Формируя набор этих проектов, я хотел бы сохранить все направления работы и жанры Москонцерта и, наоборот, добавлять новые современные — те, которые привлекут и более молодую аудиторию, не оттолкнув взрослую. Я думаю, что базовые направления искусства, представленные сейчас в Москонцерте, надо в некоторых случаях по-новому упаковывать, использовать в иных художественных формах, актуальных, компилятивных, более технологичных, при помощи маркетинга расширять их аудиторию. У нас элитарное, закрытое искусство? Нет. Оно людям непонятно? Нет, оно понятно, просто плохо думали, как, где и кому его представлять, как его упаковать. В неожиданных комбинациях старые жанры могут давать новый результат, превращаться в мультижанровые спектакли, в то, что называется модным словом«перформанс». На мой взгляд, недооценен в Москонцерте и балет. Есть и немало крутых старых жанров, которые забыты, хотя, между прочим, они очень неплохо жили в Москонцерте в прошлом веке. Например, один из них, цирк на сцене, мне кажется очень актуальным. С одним из моих любимых режиссеров Юрой Квятковским, который только что стал художественным руководителем ГБУК «Москонцерт», постараемся возродить такой цирк в Москонцерте, так как сегодня его нет, а есть цирк с концлагерями для животных и стереотипами прошлого в постановочной части. То же самое со сложными жанрами эстрадного концерта, где на одной сцене выступали артисты самых разных направлений — этого сейчас и близко нет, а ведь их можно сделать в таком формате, который привлечет новых зрителей. Надеюсь, и старшему поколению понравится тоже, но в первую очередь надо увлекать молодежь. Если мы про нее не подумаем, завтра у нас не будет лояльной аудитории. Да и в целом экспериментировать, искать новые, интересные искушенному московскому зрителю решения — это увлекательно, это то, ради чего я и пришел в Москонцерт.

Есть немало крутых старых жанров, которые забыты, хотя, между прочим, они очень неплохо жили в Москонцерте в прошлом веке.

Важнейшей частью новой концепции Москонцерта является сотрудничество в самых разных форматах с лучшими актуальными режиссерами, артистами, художниками, продюсерами, творцами с большой буквы, такими как Алексей Франдетти, Петр Айду, Теодор Курентзис, Федор Елютин, Антон Беляев, Егор Дружинин и многими другими.

Судя по страницам в соцсетях, у вас колоссальный круг интересов: кино, шоу-бизнес, мода, спорт, большие мероприятия, музыка от классики до рэпа, искусство во всех его проявлениях, в том числе digital art. Как вам удается это совмещать и какое место среди всего занимает Москонцерт?

Работа — всегда центр моей вселенной, а в центре работы очень часто оказывалась музыка и продюсерская деятельность. Сейчас Москонцерт и его проекты — самое важное и невероятное в моей вселенной. Передо мной стоит амбициозная и очень непростая задача — помочь Москонцерту найти свое место в системе культурных координат, институций XXI века, в бушующем мире новых имен и стилей. И эта задача полностью укладывается в мою систему координат, находящуюся в постоянном развитии, внутренней трансформации. Радикально-то ничего не меняется, ценности и предпочтения как фундамент сохраняются, но сегодня мне важно и интересно одно, завтра — немного другое. Изменения сегодня — стиль жизни, изменения — стиль бизнеса в сегменте массового искусства и культуры.

Как вы относитесь к поколению «ТикТока»?

Считаю многих невероятно талантливыми и интересными! Это поколение способно отбрасывать второстепенное, фокусируясь на главном, дружить и находить понимание там, где более старшие пошли бы войной друг на друга. Это поколение творцов, людей, способных понимать и создавать новую реальность, и оно требует всяческой поддержки, понимания и любви. У молодых ребят сейчас вся жизнь в цифровом формате. Там другая музыка, да и культура в целом, и факт в том, что те, кто не чувствует времени, остаются позади, теряют ощущение актуальности и порой реальности. Именно этим отставанием и непониманием зачастую вызвано негативное отношение к новым людям, к молодежи. По сути, создавая искусство сегодня, нужно ориентироваться на то, что его будут оценивать не только и не столько классики и мэтры, а те молодые, которые не всегда отягощены балластом фундаментальных знаний и опыта, остро чувствующие правду/неправду, справедливость/несправедливость, талантливость/неталантливость, актуальность/неактуальность. Их много, и они — завтрашний день. Их голос громок. А с помощью цифры этот голос молодой и активной прослойки, которая ищет новую эстетику, становится громоподобным. Развитие, а иногда и столкновение культур штука необычайно интересная. По сути, из-за цифровой революции мы сегодня живем во время революции культурной.

Какую позицию в этом конфликте поколений вы занимаете?

Думаю, на самом деле конфликта и нет, а если есть, то только в головах людей с недостаточно широким музыкальным кругозором. Есть ускоряющийся процесс развития культуры, технологий, законов социума. В детстве мне повезло заниматься классической музыкой, но при этом я очень любил современную музыку, только начинающийся в те времена электронный звук. Слушал все, что можно, на виниле, на компакт-кассетах, которые папа привозил из зарубежных командировок, часто ходил в Большой, БЗК слушать любимейшие произведения, того же «Онегина», и это было очень круто. Сейчас могу слушать в машине Кирилла Рихтера или оркестр Теодора Курентзиса, а потом перейти на что-то совсем актуальное: new рэпчик, инди, электронику. В силу того, что музыкой профессионально я занимаюсь почти всю жизнь, границы моего музыкального вкуса максимально широки. Вижу сейчас, как новое время неумолимо приходит, берет свое, меняя не только привычные формы, но порой и содержание.

В одном интервью вы сказали, что «творческие люди заслуживают трепетного отношения, так как приносят в этот мир искры высшего смысла». Для современных руководителей это очень нехарактерная точка зрения. Вы действительно так воспринимаете артистов?

Слушайте, какой руководитель может быть в сегменте, где продукт базируется на таланте, на искре божьей? Здесь администрирование только в помощь. В менеджменте творческих, креативных индустрий от артиста зависит очень многое, иногда почти все. В силу своего опыта никаких иллюзий насчет артистов я не питаю и не идеализирую их. Но если удается найти человека, которого можно воспринимать как творца, через которого в этот мир приходит что-то прекрасное, новое, то, кроме уважения и желания помогать ему, у меня не возникает других ощущений. Сегодня искусство, дробясь и рассыпаясь пикселями на сотни платформ, требует посредника, который четко сформулирует задачу: что нужно сделать, чтобы получить аудиторию. В Москонцерте сегодня собраны высокие артистические, творческие компетенции и практически отсутствуют продюсерские и режиссерские. Важно сбалансировать эту ситуацию.

А что поможет изменить ситуацию? 

Фантазия, креативность, упакованные в сильные режиссерские решения, плюс продюсерские навыки, помноженные на смелость — мне кажется, формула должна быть примерно такая. Я надеюсь, что Москонцерт станет центром высоких креативных, продюсерских и режиссерских компетенций в московском культурном пространстве.

Фото: Екатерина Чеснокова/МИА «Россия сегодня»

Текст: Светлана Потемкина

«Друзья, пришло время сообщить вам важную новость. Становлюсь замдиректора и художественным руководителем Москонцерта. Жизнь оказалась очень длинной и непредсказуемой. С 1996 года, 20 лет, я работала как солистка Москонцерта, затем на 6 лет наши отношения прервались. Теперь попробую свои силы в новом качестве. Надеюсь, мы сработаемся! Так что ждите новые программы в разных залах столицы!» – прокомментировала Басиния Шульман свое назначение.

Басиния Шульман в 1994 окончила Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Элисо Вирсаладзе). В 1994-1995 проходила стажировку в Брюссельской консерватории (руководитель – Евгений Могилевский). Лауреат международных конкурсов.

Записала более десятка СD, среди которых сольные альбомы с концертами Моцарта, Равеля, произведениями Чайковского, Шопена, Скрябина, Рахманинова; диски с музыкой современных австрийских композиторов Russian futurism, с камерными сочинениями М. Ф. Гнесина Dolce vita, с произведениями Э. Морриконе и Р. Молинелли (солист – итальянский саксофонист Ф. Мондельчи, дирижер – К. Орбелян).

Автор, участник и продюсер музыкально-драматических спектаклей и литературно-музыкальных постановок. Куратор музыкальных фестивалей. Ведущая авторской программы «ЖЗЛ» («Жизнь ЗамечТательных Людей») на интернет-радиостанции «Медиаметрикс». Продюсер музыкальных фестивалей и проектов, куратор музыкальных сезонов в музеях-усадьбах Архангельское, Поленово и Царицыно.

Организовала концерты, посвященные 100-летию со дня рождения Эмиля Гилельса, 120-летию со дня рождения Джорджа Гершвина.

В 2022 по заказу Департамента культуры Москвы в качестве режиссера-постановщика провела фестиваль детских школ искусств в парке «Зарядье».

В конце 2022 «Москонцерт» получил новую концертную площадку. 10 декабря 2022 состоялся первый вечер для публики в Белом зале здания мэрии (Тверская, 13) в рамках совместного проекта концертной организации и московских властей: музыкально-литературная композиция «Чехов и Тэффи. Рассказы двух писателей-современников под музыку их читателей-композиторов». Рассказы Антона Чехова и Надежды Тэффи прочли актеры Леонид Каневский и Елена Захарова. Звучала музыка их современников – Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова в исполнении Басинии Шульман, сопрано Екатерины Смолиной и «Доминант-квартета»

Рабочее название нового проекта – «Резиденция искусств». В ближайшей афише – камерные программы, в частности, «Шубертовский вечер», где прозвучат Квартет № 13 («Розамунда») и «Фореллен-квинтет» композитора. Планируются программы барочной музыки.

Тем временем в историческом здании Москонцерта на Пушечной улице (дом 4, стр. 2) планируется провести комплексную реставрацию. Об этом сообщила председатель Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертизы) Анна Яковлева.

Здание построено в 1911-1912 инженером П. П. Висневским при участии архитектора А. А. Веснина. Оно относится к объектам культурного наследия регионального значения. Первоначально в нем размещался доходный дом с рестораном «Альпийская роза». В 1935 здание бывшего ресторана «Альпийская роза» стало «Московским городским домом учителя». В годы войны помещения занимали различные ведомства, а с 1954 там вновь размещался Дом учителя. В 2015 здание было передано «Москонцерту».

Как сообщает сайт мэра Москвы, в ходе реставрации будут восстановлены фасады и гранитная облицовка цоколя, лепной декор, включая картуш аттика и оформление окна «бычий глаз». Будут приведены в порядок элементы балясника с поручнем, вазоны и тумбы парапетного ограждения кровли, отделка ионических каннелированных полуколонн, тянутый междуэтажный карниз и тянутый пояс с иониками на главном фасаде.

Предусмотрена реставрация металлических элементов фонарей, козырьков главного и дворового фасадов и замена их покрытий. Их обработают антикоррозийными составами и покрасят.

«Согласно утвержденной проектной документации, предстоит отремонтировать наличник и входные двери. Для сохранения исторического облика здания смонтируют новые окна, оставив существующую расстекловку и цветовые решения», – рассказала Анна Яковлева.

В подвале здания восстановят поверхности сводов Монье. Во всех помещениях постройки отреставрируют стены, включая декор и искусственный мрамор. Также приведут в порядок потолки с лепниной и полы, паркетные и облицованные каменной плиткой.

Среди интерьерных работ запланировано обновление деревянных и каменных подоконников, лепных элементов карнизов и лепных розеток. Если какие-то элементы были утрачены, их воссоздадут по сохранившимся образцам или аналогам того же архитектурного периода.

В ходе реставрации обновят лестницы, включая ступени, ограждения, поручни и декоративные вазы. Эти работы выполнят, ориентируясь на исторический облик здания или аналоги XIX века. Реставрация пройдет под контролем специалистов Мосгорнаследия.

Активность с вашего IP-адреса была распознана как автоматическая. Нам необходимо убедиться, что вы человек.

Пожалуйста, поставьте галочку в поле «Я не робот».

Если вы считаете, что видите это сообщение слишком часто, пожалуйста, напишите нам на электронную почту contact@rusprofile.ru

Для того, чтобы мы могли быстрее вам помочь, пожалуйста, сообщите следующую информацию: 2965522014:1684640904

Концертное филармоническое объединение (КФО) существует уже 80 лет и является основным структурным подразделением Москонцерта. 

 Одно из основных направлений деятельности – знакомство и приобщение слушателей к лучшим образцам отечественной и мировой классической музыки и литературы в разнообразных формах общения с аудиторией:  сольные программы ведущих исполнителей, театрализованные представления, оперные спектакли в концертном исполнении, литературно-музыкальные композиции,  концерты к знаменательным датам и праздникам.

 В концертное филармоническое объединение входят 3 мастерских: 

Творческий состав объединения насчитывает более 300 исполнителей. Это – народные и заслуженные артисты России, лауреаты международных  и всероссийских конкурсов и фестивалей, ведущие мастера сцены, солисты, струнные квартеты, камерные дуэты и трио, ансамбли старинной музыки и фольклорные коллективы, камерные оркестры:

 Камерный оркестр «Московская камерата» — художественный руководитель и дирижер — Заслуженный артист России Николай Соколов.
Камерный оркестр «Времена года» — художественный руководитель и дирижер — Заслуженный артист России Владислав Булахов.
Государственный квартет имени П.И. Чайковского
Государственный струнный квартет имени М.И. Глинки — художественный руководитель — Заслуженный артист России Олег Смирнов
«Доминант-квартет» 
«Новый русский квартет»
Струнный ансамбль «OPUS-POSTH» — художественный руководитель народная артистка России Татьяна Гринденко.
Ансамбль  народной музыки «Купина» — художественный руководитель  — Заслуженный артист Республики Марий Эл Дмитрий Волков.
Ансамбль гусляров «Волшебные струны» — художественный руководитель Марина Афанасьева.
Ансамбль старинной музыки «Лаудес»
Вокальное трио «Реликт»
Дуэт   «Струны и клавиши»
Вокально-инструментальный дуэт Александр Усков и Мария Беляева
Ансамбль солистов  «Орфарион» — художественный руководитель Олег Худяков

 Репертуар исполнителей составляет отечественная и зарубежная классика, народная песня, романс, произведения современных отечественных авторов, а также крупные музыкальные формы: оратории, кантаты, концертное исполнение оперных спектаклей. 

 О фестивалях, концертах, программах

Особое место в концертах КФО занимают циклы просветительских программ:  «Музыкальные столицы мира», «Путешествие с музыкой», «Прогулки по Москве»;  детские программы «Душа ребенка» и «Сказки под музыку»;  семейные абонементы «Путешествия в мир прекрасного», а так же программы, посвященные творчеству великих  композиторов.

 КФО организует и проводит Международный Музыкальный Фестиваль «Времена года» (автор идеи Фестиваля — Заслуженный артист России Владислав Булахов, художественный руководитель и дирижёр камерного оркестра «Времена года»),  Московский международный фестиваль камерной музыки «Весна в России», Московский музыкальный фестиваль «Ты, Моцарт, бог…», Фестиваль «Классика в Кусково».

 Среди сценических площадок, на которых проводятся программы КФО: залы московской Консерватории,  Московский международный Дом музыки, Музей современной истории Москвы (Английский клуб), Государственный  музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Музей А.Н. Скрябина, Культурный центр им. П.И. Чайковского, Дом-музей Ф. Шаляпина, Музеи-усадьбы «Кусково» и «Коломенское», Музей Л. Толстого, литературный музей А.С. Пушкина, залы музея-усадьбы «Царицыно», Дворец царя Алексея Михайловича в  музее-заповеднике «Коломенское», Дворец-усадьба Н. Дурасова в Люблино, Музей русской усадьбы «Кузьминки», Дома офицеров Центральный Дом работников искусств,  «Мюзик-Холл», Концертный зал  «Москонцерт на Пушечной».

         А так же артисты КФО выступают в Детских музыкальных школах, Детских культурных центрах, домах-интернатах,  больницах и санаториях,  Центрах социального обеспечения, Культурных центрах посольств, художественных галереях, в Образовательных учреждениях, библиотеках  и дошкольных  учреждениях.

         Ежегодно КФО проводит более  600 концертов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по созданию своего сервера
  • Аквалор норм цена спрей для носа инструкция
  • Блок контейнер своими руками пошаговая инструкция
  • Какой алгоритм позволяет организовать многократное исполнение определенного набора инструкций
  • Тех руководство toyota avensis