Московский армянский театр под руководством славы степаняна

image

О нас

История Московского Армянского Театра уходит корнями в далекие 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (Армянская) театральная драматическая студия, которую возглавил Сурен Ильич Хачатуров (старший брат композитора Арама Хачатуряна).

Культурная и образовательная жизнь в Доме Лазаревых кипела и развивалась до 1952 года, и была варварски прервана усилиями приверженца сталинского режима Лаврентия Берии.

В 2002 году, ровно через полвека после закрытия, начинается новая история театра.

Ученик и соратник С.Параджанова, театральный режиссер и актер Слава Степанян воссоздал студию и театр в Лазаревском доме(где и базировался 2002 г. со дня основания, до 2010 года), продолжив дело великих предков, соблюдая традиции их студийной и театральной деятельности.

Подробнее

Афиша

События, артисты и места

А

  • Театр

Армянский театр п/р Славы Степаняна

Луйсмари. Ода «К радости»

Глупец

  • Театр

  • Репертуар

  • Афиша

  • Схемы залов

Репертуар

Голос человеческий

  • сб 20 мая, 19:00
  • Армянский театр п/р Славы Степаняна

Луйсмари. Ода «К радости»

  • 10 июня, 19:00
  • Армянский театр п/р Славы Степаняна

Ищу любимую

  • 27 мая, 19:00
  • Армянский театр п/р Славы Степаняна

Глупец

  • 3 июня, 16:00
  • Армянский театр п/р Славы Степаняна

Афиша

Май — Июнь

20

суббота

мая

19:00

  • Моноспектакль
  • Спектакль

Голос человеческий

27

суббота

мая

19:00

  • Спектакль

Ищу любимую

03

суббота

июня

16:00

  • Кукольный спектакль

Глупец

10

суббота

июня

19:00

  • Спектакль

Луйсмари. Ода «К радости»

Идет загрузка

В выбранном месяце нет событий

Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

Адрес

Театр

Армянский театр п/р Славы Степаняна

ул. Советской Армии, 8

Марьина РощаРижскаяДостоевская

+7 (903) 674-18-84

Театры Москвы 

РАМТ

РАМТ

Школа современной пьесы

Школа современной пьесы

Театр им. Станиславского и Немировича­-Данченко

Театр им. Станиславского

и Немировича­-Данченко

Современник

Современник

Театр им. Моссовета

Театр им. Моссовета

Малый театр

Малый театр

Театр на Таганке

Театр на Таганке

Театр им. Пушкина

Театр им. Пушкина

Геликон-опера

Геликон-опера

Театр им. Вл. Маяковского. Основная и Малая сцены

Театр им. Вл.

Маяковского. Основная и М…

Москва

Репертуар театров

Места

Армянский театр п/р Славы Степаняна

Настоящим я подтверждаю, что:

  1. С полным текстом Правил страхования ознакомлен и согласен, обязуюсь им следовать.
  2. Согласен с условиями Политики обработки персональных данных
  3. Страхователь/плательщик подтверждает, что страхователь и никто из застрахованных не является ПДЛ (публичным должностным лицом).
    Застрахованные ознакомлены с условием оформления страхового полиса для ПДЛ;

  • Регистрация:

  • Войти:

С помощью аккаунта в социальных сетях

С помощью аккаунта в социальных сетях

Выберите ваше местоположение

Москва

Вы действительно хотите удалить билет из корзины?

Сначала немного истории. Потом объясню, почему.
Более двух веков стоит в Армянском переулке Москвы Дом Лазаревых, вобравший в себя столько культурных и исторических моментов! В 20-е годы XX века Лазаревский институт был переименован в Дом культуры Советской Армении. В 1920-е годы в доме начинает работать армянская театральная Студия, возглавляемая Суреном Хачатуровым (старший брат композитора Арама Хачатуряна).
В Студию в качестве педагогов были приглашены лучшие представители культуры, науки и искусства: В.Я.Брюсов, А.К. Дживелегов. Н.Я. Марр, И.А. Орбели, Г.Б. Якулов.
Много сделал для развития театра К.С Станиславский. Великий русский режиссёр прочил Студии большое будущее. Со студийцами он ставил «Венецианского купца» У.Шекспира. Станиславский читал армянским студентам лекции, вел практические занятия. Реформатор русского театра отводил отдельные часы урокам ритмики, дикции, работе над словом.
В этом доме зародился московский Армянский театр! Вообще, армянский театр такую же древнюю историю имеет, что и римский и греческий. Театры в Васпуракане, Ани, Киликии… Театры были в Стамбуле, Тифлисе, Баку, в Ереване с середины девятнадцатого века)…
В Москве особая роль в становлении армянского театра и работе с актерами принадлежит Вахтангову.
Евгений Вахтангов привлек к работе в студии своего талантливого ученика Рубена Симонова, который стал достойным приемником Сурена Хачатурова и впоследствии возглавил Студию и стал бессменным руководителем Студии в Армянском переулке. Симонов привел с собой в Лазаревский Дом ярких педагогов-вахтанговцев: Раппопорта, Завадского, Щукина, Кудрявцева.

В творческвом содружестве с Раппопортом, Симонов поставил пять наших спектаклей: «Дядя Багдасар», «Восточный дантист», «Высокочтимые попрошайки» А.Пароняна, «Пепо» и «Хатабала» Габриэла Сундукяна.
Кроме армянских артистов на местной сцене выступали выдающиеся мастера московских театров — И.М. Москвин, Е.Н. Гоголева, В.Н. Яхонтов, В.И. Качалов. После войны, в 1946 году Р.Н. Симонов организовал в стенах Дома работу режиссерских курсов. Вести занятия приглашаются такие известные мастера культуры, как М. Ромм, С. Юткевич, С. Герасимов. Курсы с успехом закончили многие режиссеры театра и кино Армении.
Дом славился как очаг дружбы народов.
Культ личности Сталина, опиравшегося на созданную им командно-административную систему, подавлял развитие национальных культур. Не обошла злая доля и Дом Лазаревых. Несмотря на ленинский Декрет «Положение об Армянском институте…», к достоянию армянского народа в Армянском переулке власти относились настороженно, как «наследию армянской буржуазии».
И вот – внимание! Первое изгнание Армянского театра из Лазаревского дома. Усилиями Берии и Маленкова Дом культуры Советской Армении в Москве был закрыт. Это случилось в 1953 году.
В одном из флигелей Дома продолжал работу коллектив Постоянного представительства Армянской ССР,  и с распадом СССР в Доме Лазаревых расположилось Посольство Республики Армения в Российской Федерации, которое возобновило культурные традиции Лазаревского Дома. Хороший или плохой был посол Смбатян, но понимал в культуре толк, и особая роль в создании и поддержке театра и студии принадлежит Чрезвычайному и Полномочному послу Республики Армения в Российской Федерации А.Б. Смбатяну.
И вот в 2002 году в культурном центре Посольства Республики Армения в Российской Федерации начинает работать Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна, актёра и режиссера, (ученик и соратник СИ. Параджанова), проработавшего много лет в Тбилисском Государственном армянском драматическом театре имени Петроса Адамяна. Лауреата премий Союза Театральных Деятелей и Министерства Культуры Грузии. Снимался на киностудиях «Арменфильм», «Грузия-фильм», «Мосфильм».
При театре начала функционировать театральная студия «Я», готовящая пополнение в ряды актеров театра. Состав студии многонационален: наряду с армянами учатся русские, татары, украинцы, евреи, грузины и т.д.
Преподавателями студии являлись представители лучших ВУЗов Москвы, таких как РАТИ (ГИТИС), училища им. Щукина, АПРИКТа, ГУЦЭИ и др. Театр и сейчас шефствует над поликультурным центром (школа дополнительного образования детей) Департамента образования Северного Округа г. Москвы.
Учредителем театра является Посольство Республики Армения в Российской Федерации.
Молодой коллектив Московского армянского театра за короткий срок уже стал лауреатом и дипломантом нескольких театральных фестивалей: Фестиваль национальных театров Москвы 2004-2005гг, I Российский фестиваль-конкурс современной пантомимы «Белая маска».
И вот пять лет назад состоялось Второе изгнание Армянского театра из Лазаревского дома (при новом после Олеге Есаяне).
Невозможно представить себе, что могло произойти, не возьми их под своё крыло Ара Абрамян. У меня есть немало зубов на него, но я их прячу, как только вспоминаю про театр Славы Степаняна. Пять лет Слава репетирует в доме САР на ул. Советской Армии. И каждый год едет со своим театром на международные фесты, и привозит оттуда медали и дипломы. Естественно, есть и другие спонсоры, все объединились вокруг театра почище  известных театральных меценатов).
Вчера состоялось открытие 12-го сезона, спектаклем Луйс Мари (а может, Луиз Мари). Эта Зита Бадалян болтала безумолку, сначала я не могла ничего разобрать из её щебетанья и весь спектакль удивлялась, почему она обращается только к папе, который находился на небе.
АрмТеатр1Но спектакль был ВЕСЬ удивительный. Я или плакала, или смеялась. Разве только я? Не буду рассказывать, над чем я смеялась (сцены были уморительные!), или отчего плакала (Зита, игравшая 12-летнюю армянскую сироту, довела до слёз почти весь зал).
Но расскажу про рёв, которым зал, стоя, наградил известие, которое озвучили со сцены Слава Степанян, Ара Абрамян и девушка из мэрии. Все вскочили и долго аплодировали, но мне кажется, что немного ревели тоже.
АрмТеатр2Театру подарили ДОМ, свой дом! Это известие долго нас не отпускало, хотя Центр Высоцкого гостеприимен, но не свой. Театр должен иметь свой ДОМ, свои репетиционные залы, свои гримёрки, свои вешалки, наконец! Вернее, с вешалок начинаться. И вот об этом тоже я хотела сказать. Остаётся ходить в этот театр. Пусть он станет нашим культурным островком в мешанине прекрасных московских театров. Но – наш! И Слава там будет ставить спектакли, удивляя нас, заставляя рыдать и смеяться одновременно…
А потом мы с Халатян Айком и его обаятельной Нонной Джаар пошлили меня в «Хлеб насущный» напротив Таганки. Мы посидели там, и вдруг увидели, как туда входят Слава и его друзья-актёры. Славно посидели со Славой тоже J

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое лгти в руководстве по эксплуатации
  • Должностная инструкция коммерческого директора в рекламном агентстве
  • Кодовый замок на чемодане инструкция как открыть
  • Порошок керхер для моющих пылесосов инструкция
  • Умз 4216 мануал по ремонту