Мотоблок мотор сич руководство по эксплуатации

мотоблок мотор сич мб-8

 Производитель мотоблоков АО Мотор Сич (г. Запорожье, Украина). Мотоблок Мотр Сич МБ-8 предназначен для механизации работ по обработке почвы и других сельскохозяйственных работ на личных приусадебных, садовых и огородных участках, а также для работ в городском коммунальном хозяйстве и транспортировки грузов. 

Особенности мотоблока Мотор Сич МБ-8

В конструкции мотоблока предусмотрены:
– большой дорожный просвет;
– большое число передач;
– фланцевое крепление двигателя к коробке передач с непосредственным приводом;
– наличие вала отбора мощности;
– блокируемый дифференциал;
– возможность присоединения навесного оборудования: поворотный механизм, комплект для посадки и уборки картофеля, борона, окучник, косилочный агрегат, картофелекопатель, плуг, рама навесная универсальная,картофелесажалка, рыхлитель, косилочный агрегат угловой, картофелесажалка малогабаритная, адаптер «Мотор Сич АД-2В», адаптер «Мотор Сич АД-3В» 

Технические характеристики мотоблока Мотор Сич МБ-8

Параметр  МБ-8  МБ-8Е
Страна производитель Украина
Двигатель Бензиновый МС-10П-02 Бензиновый МС-10П-04
Применяемое топливо бензин А-80
Рабочий объем цилиндра, см3 304 
Мощность, кВт (л.с.) 5,88 (8)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 3800 ± 300
Тип запуска ручной электростартер
масса 
а) без топлива и масла, кг
 217 ± 5  230 ± 5
 б) буксируемого прицепа с грузом и оператором, кг, не более    600
в) орудия, навешиваемого на мотоблок, кг, не более 45
Объем масла в трансмиссии, см 3 (л) 4300 (4,3)
Габаритные размеры, мм, не более
а) длина
 1700  
б) высота 1150
б) ширина:
1) при колее 600 мм
2) при колее 700 мм
3) при колее 800 мм 
835
875
   975   
Ширина колеи (по осям колес), мм Регулируемая (600, 700, 800) ± 10   
Дорожный просвет при колесах 6L — 12, мм 240
Максимальный подъем, преодолеваемый при буксировке прицепа с грузом весом 600 кг, %, не менее 20
Работа при боковом уклоне, град, не более 30
Трансмиссия: — муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, в масляной ванне 
 — коробка передач Механическая трехвальная с прямозубыми шестернями 
— число передач:
а) вперед 
б) назад
4
 2 
 — главная передача Пара коническая с круговым зубом 
 — дифференциал Шестеренчатый, конический с двумя сателлитами с принудительной блокировкой 
 — конечные передачи Редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями внутреннего зацепления 
Система смазки коробки передач: Разбрызгиванием масла
— масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К,ТСл-14 по ГОСТ 23652
ВОМ (вал отбора мощности):
— частота вращения, об/мин
1000 
— шлицевое соединение эвольвентное 22 х 1,5 х 9H/9h ГОСТ 6033
Скорость движения, км/ч: — вперед
— назад
2-16
2-4
Тяговое усилие, развиваемое мотоблоком на твердом покрытии с полной нагрузкой, кгс, не менее 140 
Максимальная ширина обработки 80 см 
Максимальная глубина обработки 20 см
Рекомендуемая площадь обработки до 3Га

Масло в коробку передач для мотоблока Мотор Сич МБ-8 согласно инструкции по эксплуатации:  ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К,ТСл-14 по ГОСТ 23652

Мотоблок Мотор Сич — официальный сайт производителя — http://www.motorsich.com/rus

Инструкция по эксплуатации мотоблока Мотор Сич МБ-8

Руководство пользователя мотоблока Мотор Сич МБ-8Е

Скачать инструкцию по эксплуатации к двигателю МС-10П-02, МС-10П-04 для мотоблоков Мотор Сич МБ-8

Описание бренда «Мотор Сич»

Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.

Мотоблоки Мотор Сич МБ-8

Мотоблоки Мотор Сич МБ-8

Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.

Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.

Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.

Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»

  • качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
  • высокое качество материалов;
  • отличные рабочие характеристики;
  • мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
  • огромный ассортимент навесного оборудования;
  • быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей к мотоблокам;
  • большой разброс мощности мотоблоков — от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подбора мотоблока под различные задачи на участке;
  • оптимальные цены (стоимость приемлемая для покупателя со средним достатком);
  • надежность мотоблоков;
  • хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе — подходит любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как «Нева», «Ока» и другие.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:

Модели мотоблоков «Мотор Сич»

В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:

  • МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
  • МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
  • МБ-8Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 8 л.с.);
  • МБ-6Д (дизельный, мощность 6 л.с.);
  • МБ-6ДЕ (дизельный, электрозапуск, мощность 6 л.с);
  • МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
  • МБ-9Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 9 л.с);
  • МБ 9ДЕ (тяжелый дизель, электрозапуск, мощность 9 л.с.);
  • МБ 13Е (тяжелый бензиновый, электрозапуск, мощность 13 л.с.).

Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.

Видео о работе мотоблока Мотора Сич МБ-4 (агрегат более ранних лет выпуска) с плугом ПН-1:

Обзор навесного оборудования

Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.

Фрезы

Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.

Культиватор фрезерный «Мотор Сич КФ-2В»

Культиватор фрезерный «Мотор Сич КФ-2В»

Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.

При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.

Адаптер, прицеп

Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.

Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.

Косилка

Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:

  • агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
  • агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
  • косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).

Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.

Грунтозацепы

Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.

Плуг

Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.

Окучник

Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.

Борона

Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.

Борона "Мотор Сич БН-1"

Борона «Мотор Сич БН-1»

Снегоуборщик, отвал-лопата

Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.

Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку регламентирует процесс сборки, обслуживания и эксплуатации устройства. В ней описана сборка фрез, периодичность технического обслуживания и другая важная информация, касаемо эксплуатации устройства. Перед работой мотоблок нужно извлечь из заводской упаковки, собрать, залить в него топливо, масло, и лишь после этого выполнить первое включение двигателя.

Масло и топливо

  • Масло для двигателя мотоблока Мотор Сич: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
  • Масло для редуктора: ТАД-17И, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652.
  • Топливо: дизельное, бензин.

Периодичность замены всех типов масла: каждые 50-100 часов, в зависимости от загруженности мотоблока. Техническое обслуживание выполняется так же, как и у любых других мотоблоков: раз в сезон, а также ежегодно, для профилактики неисправности двигателя.

Инструкции по первому пуску и обкатке

Перед пуском убедитесь, что рычаг переключения передач стоит на нейтральном положении. Пока мотоблок работает, не следует прилагать чрезмерных усилий, не толкайте устройство вперед, а только направляйте и задавайте режим движения. Процесс трогания с места лучше выполнить на первой или второй передаче.

Перед остановкой мотоблок должен поработать в режиме холостого хода 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. От момента первого пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и редуктор, и двигатель адаптируются к нагрузке.

Основные неисправности

Основные неисправности мотоблоков «Мотор Сич», их причины и устранение

Таблица 1.

Неисправность Причина Как устранить
1. Шумит трансмиссия Не отрегулирована главная передача; износился подшипник Регулировка, замена
2. Тяжело переключаются передачи Пазы блок-шестерен загрязнены Очистка пазов
3. Через корпус ВОМ происходит вытекание масла Произошел износ уплотнительного кольца Замена кольца
4. Течет масло из КПП Поврежден сальник (манжета) Замена на новый

Видео-обзор работы

Обзор от владельца — плюсы и минусы мотоблока после двух сезонов эксплуатации, модель МБ-6 (с бензиновым двигателем).

Отзывы владельцев

Илья, Запорожье:

«Два года использую МБ 13Е для дачи. Площадь участка 12 соток.

Достоинства: просто управлять, заправляю обычным бензином, на заправке не экономлю, так как работаю в сезон много. Надежный, работает без сбоев. Оптимальный для меня по параметрам и стоимости.

Недостатки: не получилось поменять колеса, не нашел подходящих большего диаметра, надеюсь купить в интернете. »

Документация, инструкции, руководства, каталоги МБ Мотор Сич.

В этой статье, я хочу выложить ссылки на все имеющиеся инструкции по эксплуатации, технические руководства по эксплуатации,  каталоги запасных частей двигатили, каталоги запасных частей к мотоблокам: Мотор Сич МБ-6, Мотор Сич МБ-8, Мотор Сич МБ-8Э.

Все инструкции по эксплуатации, технические руководства по эксплуатации,  каталоги запасных частей двигатели, каталоги запасных частей к мотоблокам, можно распечатать и хранить на бумажном носителе.

А можно все инструкции по эксплуатации, технические руководства по эксплуатации,  каталоги запасных частей двигатели, каталоги запасных частей к мотоблокам, скачать и хранить у себя на домашнем компьютере.

Ну, и можно все инструкции по эксплуатации, технические руководства по эксплуатации,  каталоги запасных частей двигатели, каталоги запасных частей к мотоблокам, просматривать на этом сайте, тут кому как проще и удобнее.

Инструкция и техническое руководство по эксплуатации мотоблок:

Мотоблок «Мотор Сич МБ-6»

Мотоблок «Мотор Сич МБ-8Э»

Мотоблок «Мотор Сич МБ-8»

Инструкция и техническое руководства по эксплуатации двигатели внутреннего сгорания:

Двигатель внутреннего сгорания «Мотор Сич Д-250 и его модификации»

Двигатель внутреннего сгорания «Мотор Січ МС-10П и его модификации»

Каталоги запасных частей по мотоблоку Мотор Сич:

Каталог запчастей мотоблок Мотор Сич 2002

Каталог запчастей мотоблок Мотор Сич 2011

Каталог запасных частей двигатель Д-250

Инструкция и техническое руководство по ремонту двигатель Д-250:

Инструкция по ремонту двигатель Д-250

Если есть какие либо дополнения или вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

promotoblok.ru

Мотоблоки «Мотор Сич МБ» — малогабаритные силовые агрегаты с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 4,05 кВт (5,5 л.с.) до 8,5 кВт (13 л.с.), предназначенные для:

  • механизации работ по обработке почвы и других сельскохозяйственных работ на личных приусадебных, садовых и огородных участках;
  • работ в городском коммунальном хозяйстве;
  • транспортировки грузов.

1 Навесное оборудование

Работы по обработке почвы, опрыскиванию деревьев и кустарников, поливу посадок и насаждений, уборка улиц, тротуаров и дорожек от мусора и снега осуществляются с помощью различного навесного рабочего оборудования, устанавливаемого на мотоблок.

Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет эксплуатировать мотоблок с навесным оборудованием как в стационарном положении, так и при движении.

2 Общие сведения

Мотоблок «Мотор Сiч МБ» — одноосное двухколесное шасси, состоящее из:

  • четырехтактного бензинового или дизельного двигателя;
  • трансмиссии (механизма силовой передачи);
  • реверсивной рулевой колонки;
  • колес.

3 Устройство и работа мотоблока

1.4.1.1.1 Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления, закрепленному на трансмиссии.
1.4.1.1.2 На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится реверсивная рулевая колонка, на которой расположены органы управления мотоблоком.
1.4.1.2 Над корпусом муфты сцепления установлен топливный бак (2) на мотоблоках с бензиновым двигателем, на мотоблоках с дизельным двигателем топливный бак установлен над двигателем.
1.4.1.3 Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач трансмиссии и снабжены пневматическими шинами. Колеса мотоблока МБ-8Э снабжены защитными крыльями.
1.4.1.4 Колея мотоблока регулируемая, изменяется путем переустановки колес согласно схеме, см. рисунок 2.4.
1.4.1.5 Для навешивания оборудования, агрегатируемого с мотоблоком, предусмотрено прицепное устройство.
1.4.1.6 Для освещения дороги мотоблок МБ-8Э снабжен фарой.
1.4.2 Органы управления
1.4.2.1 Расположение органов управления мотоблоком показано на рисунках 1.2. К органам управления в общем случае относятся:
— рычаг отключения сцепления;
— выключатель массы;
— рычаг газа;
— рычаг переключения режимов;
— рычаг переключения передач;
— тяга блокировки дифференциала;
— рычаг включения ВОМ.
Для мотоблоков МБ-8Э, МБ-9Е, МБ-13Е:
— кнопка включения электростартера;
— переключатель режимов СТОЯНКА/РАБОТА.
Для мотоблока МБ-8Э:
— выключатель фары.
Для мотоблоков МБ-6Д, МБ-6ДЕ, МБ-9ДЕ:
-пусковой переключатель (17).
1.4.2.2 Рычаг переключения режимов установлен на пульте рулевой колонки справа и имеет три положения.
1.4.2.3 Рычаг переключения передач установлен на пульте рулевой колонки слева и имеет два рабочих положения и среднее — нейтральное.
1.4.2.4 Тяга блокировки дифференциала в свободном состоянии соответствует включенному дифференциалу (положение ВКЛ). Чтобы выключить (заблокировать)
дифференциал, необходимо оттянуть на себя тягу блокировки дифференциала до фиксации, что соответствует положению ВЫКЛ.
Примечания
1 При положении тяги блокировки дифференциала ВЫКЛ дифференциал должен быть заблокирован, т.е. колеса вращаются синхронно в одном направлении.
2 При положении тяги блокировки дифференциала ВКЛ дифференциал должен быть включен, т.е. колеса могут вращаться с разными скоростями.
1.4.2.5 Рычаг включения ВОМ установлен на корпусе трансмиссии и имеет два положения:
— переднее ВКЛ — ВОМ включен;
— заднее ВЫКЛ — ВОМ выключен.
1.4.3 Сцепка ВОМ
1.4.3.1 Сцепка ВОМ служит для присоединения навесных орудий, применяемых в агрегате с мотоблоком (приложение А) и передачи крутящего момента на активные орудия, работающие как на стационаре, так и в движении с мотоблоком, и состоит из:
— рессоры ВОМ, на которой на скользящей шпонке свободно установлена шестерня, входящая в зацепление с валом-шестерней, вращающимся на двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе сцепки ВОМ;
— прицепного устройства, представляющего собой литой кронштейн со шкворнем и чекой с фиксатором;
— вала отбора мощности (ВОМ).
Хвостовиком ВОМ служит шлицевая часть вала-шестерни.
1.4.3.2 При соединении навесных орудий передняя часть универсального устройства или дышло тележки заводится в прицепное устройство и соединяется с мотоблоком шкворнем. Шкворень фиксируется чекой с фиксатором.
1.4.4 Особенности органов управления мотоблоков с дизельными двигателями.
1.4.4.1 В мотоблоках с дизельным двигателем и ручным запуском:
— рычаг газа.
1.4.4.2 В мотоблоках с дизельным двигателем с электрозапуском:
— рычаг газа;
— пусковой переключатель.
1.4.4.3 Выключатель массы в мотоблоках с дизельным двигателем отсутствует.

Мотоблок поставляется потребителю в упаковочной таре в законсервированном виде с развернутой и сложенной рулевой колонкой, незакрученными болтами рычагов блокировки дифференциала, режимов передач.

При подготовке к работе мотоблоков МБ-6ДЕ, МБ-9Е, МБ-13Е необходимо установить аккумулятор.

Трогаться с места можно на первой и второй передачах под нагрузкой и без нее. Для этого необходимо увеличить обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская ручку управления сцеплением. Мотоблок медленно тронется с места.

4 Обкатка нового мотоблока

При работе нового мотоблока в течение первых часов эксплуатации происходит интенсивная приработка всех его трущихся поверхностей. Поэтому, после расконсервации мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан не менее 10 часов.

ОБКАТКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ПРИ НЕПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ.

5 Регулировка колеи мотоблока

Колея мотоблока имеет четыре положения 500, 600, 700 и 800 мм для всех мотоблоков кроме МБ-8Э. Для мотоблока МБ-8Э установка колеи на 500 мм не предусмотрена.
Предприятие-изготовитель устанавливает колею 600 мм.
2.9.2.2 Изменение колеи производится следующим образом:
1) для получения колеи 700 мм, установить колеса с противоположных сторон согласно схеме на рисунке 2.4 б).
Для этого необходимо:
— отвернуть болты крепления балластов (2);
— снять балласт с колеса;
— отвернуть болты крепления ступицы (3);
— снять колесо со ступицей;
— установить колеса со ступицами с противоположной стороны мотоблока и закрепить болтами (3);
— установить балласты и закрепить их болтами (2);
2) для получения колеи 800 мм необходимо:
— отвернуть болты крепления балластов (2);
— снять балласт с колеса;
— отвернуть болты крепления ступицы (3);
— снять колесо со ступицей;
— отвернуть болты крепления ступицы к ободам;
— снять ступицу;
— установить ступицу с противоположной стороны колеса, см. рисунок 2.4 г), закрепить болтами (3);
— установить колесо на прежнее место и закрепить болтами (4);
— установить балласты и закрепить их болтами (2);
3) для получения колеи 500 мм необходимо:
— снять балласт, колесо и ступицу;
— установить ступицу с противоположной стороны колеса, закрепить болтами (3);
— установить колесо с противоположной стороны мотоблока согласно схеме 2.4 в) и закрепить болтами (4);
— установить балласты и закрепить их болтами (2).
При установке колеи 500 мм, для предотвращения касания ниппеля о корпус, рекомендуется колпачок-ключик на ниппеле заменить колпачком.

Мотоблоки «Мотор Сич»: особенности и характеристики

Содержание

  1. Преимущества и недостатки
  2. Модели и их технические характеристики
  3. Комплектация и дополнительное оборудование
  4. Советы по выбору
  5. Эксплуатация и обслуживание
  6. Отзывы

Ведение частного хозяйства предусматривает использование вспомогательной техники, которая упрощает физический труд и экономит время. Поэтому многие фермеры и владельцы дачных участков приобретают мотоблоки.

Данная техника представлена на рынке в огромном выборе, но особого внимания заслуживают механизированные агрегаты «Мотор Сич». Они характеризуются высокой производительностью, многофункциональностью и долгим сроком эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой упрощённую модификацию малогабаритного трактора. Он отличается от других моделей универсальностью и мобильностью. Данное устройство отлично подходит как для небольших частных участков, так и крупных ферм.

К главным преимуществам этого мотоблока можно отнести:

  • мощный двигатель (он может быть дизельным или бензиновым);
  • качественная сборка конструкции, перед продажей производитель проводит заводской контроль;
  • высокие рабочие характеристики;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • быстрый ремонт, так как запчасти на данный вид техники всегда имеются в наличии;
  • высокая мощность (от 6 до 13 лошадиных сил);
  • надёжность в эксплуатации;
  • многофункциональность;
  • доступная цена.

Что же касается недостатков мотоблоков «Мотор Сич», то у них большой угол разворота, поэтому на небольших участках обрабатывать им почву проблематично. Кроме этого, в некоторых моделях слишком шумный двигатель.

Ещё одним минусом считается большой вес агрегата, что причиняет неудобства во время его транспортировки, но при обработке целины это является несомненным плюсом.

Также имеются нарекания и на размеры заводских фрез: их ширина захвата маленькая, поэтому во время обработки грунта наблюдается большой расход топлива. Не рекомендуется использовать фрезы от производителя и при выращивании таких культур, как подсолнух, кукуруза: они перемалывают почву мелко.

Модели и их технические характеристики

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько модификаций мотоблока «Мотор Сич». Каждая из них отличается не только дизайном, но и техническими характеристиками. К самым популярным моделям, которые получили положительные отзывы от пользователей и зарекомендовали себя высокой производительностью, относят следующие.

  • «Мотор Сич МБ-8». Данный агрегат весит 260 кг, имеет восьмисильный бензиновый двигатель и способен углубляться в грунт до 20 см. Оборудование способно справляться с различными типами и объёмами хозяйственных работ начиная от обработки почвы и заканчивая перевозкой грузов, очисткой территории от мусора и снега. Колёса мотоблока большие, с высоким протектором. Поскольку в конструкцию входит регулируемая колонка с удобной системой управления, выполнять работу такой техникой комфортно. Максимальная скорость агрегата – 16 км/ч.

  • «Мотор Сич МБ-6Д». Это многофункциональная модель, которая идеально подходит для осуществления любых работ на маленьких и больших земельных участках. Её можно также применять и в коммунальном хозяйстве для очистки территории и транспортировки среднегабаритных грузов. К положительным характеристикам такого мотоблока относят большое число передач, возможность регулировки ширины колеи, большой дорожный просвет на колёсах, прочное крепление между мотором и коробкой передач, выполненное из фланца. Вес техники без навесного оборудования составляет 217 кг, производитель выпускает этот агрегат с бензиновым двигателем мощностью 6 л. с. Размеры мотоблока большие – 1700×975×1150 мм; его минимальная скорость 2.2 км/ч, максимальная – 16 км/ч.

  • «Мотор Сич МБ-9ДЕ». Агрегат оснащён четырёхтактным дизельным мотором мощностью 9 л. с. В комплектацию устройства входит электрический стартер и аккумулятор на 15 вольт зарядки. Число оборотов ВОМ составляет 1 тыс. о/м, максимальный показатель регулировки углубления почвы при культивировании достигает 80 см, при стандартной обработке – 20 см. Размер мотоблока – 1700×975×1150 мм. Кроме этого, в данной модели имеется две скорости.
  • «Мотор Сич МБ-13Е». Мотоблок выпускается с одноцилиндровым бензиновым мотором, дополнительно оснащённым системой воздушного охлаждения. Запускать данный агрегат можно как при помощи электрического стартера, так и вручную. Помимо этого, производитель дополнил эту модель блокировкой дифференциала, что значительно улучшает его управляемость. Вместительность бензобака в мотоблоке составляет 6 л, мощность двигателя – 13 л. с, глубина обработки почвы достигает 30 см, при культивировании – 71 см. Размер силового агрегата большой – 1700×975×1150 мм.

Комплектация и дополнительное оборудование

Мотоблоки «Мотор Сич» считаются универсальной техникой, поскольку к ним можно устанавливать различные виды навесного оборудования, повышая тем самым их функциональность. Навесное оснащение подходит практически под все виды модификаций мощностью от 6 л. с и выше.

Чаще всего мотоблоки дополняют следующим оборудованием.

  • Фрезы. Они предоставляются от производителя в комплектации с самой техникой. Фрезы устанавливаются самостоятельно владельцем согласно инструкции, которая прилагается к агрегату. Монтаж осуществляется на оси устройства, на место колёс. Перед установкой фрез колёса снимаются, при этом в зависимости от вида работ можно монтировать не все ножи, а только часть. Таким образом, выполняется регулировка ширины обрабатываемого земельного участка.
  • Адаптер. Для мотоблоков «Мотор Сич» рекомендуется приобретать адаптеры моделей АД-2В и АД-3В. Они отличаются грузоподъёмностью, первый вид рассчитан на 320 кг, а второй — на 350 кг. Такие тележки также дополнительно оборудованы удобным мягким сидением.

В некоторых моделях предусмотрена защита перевозимого груза, в них адаптер имеет борта. Подобное приспособление незаменимо как для бытовых, так и коммунальных грузоперевозок.

  • Косилка. Данное оборудование выпускается трёх видов: КА-1В (продуктивность 0.16 га/ч, ширина захвата 0.8 м), КА-3С (продуктивность 0.2 га/ч, ширина захвата 1 тыс. м) и более простая модель, предназначенная для небольших земельных участков. Технические показатели данной косилки практически ничем не отличаются от предыдущих видов, но её, как правило, применяют для заготовок сена незначительных объёмов.

Косилки идеально подходят не только для заготовок корма для скота, но и используются в других садовых и коммунальных работах.

  • Грунтозацепы. Представляют собой металлические насадки, которые внешне напоминают крылья. Их крепят на оси мотоблока и применяют для распашки любых участков, особенно они полезны при обработке целины.

  • Плуг. Различают два вида плугов: оборотный и обычный. Для мотоблоков «Мотор Сич» подходят оборотные плуги модели ПО-1В. Их ширина захвата составляет 22 см, продуктивность 0.04 га/ч, а пахотная глубина – 20 см. Что же касается обычного плуга, то для мотоблоков обычно выбирают модель ПН-1В. Помимо этого плуги продаются в комплектации с небольшими ручными плужками. Ими можно обрабатывать почву, если требуется выполнить углубление от 2 до 13 см.
  • Окучник. Продуктивность данного приспособления составляет от 0.18 до 0.28 га/ч, а ширина обработки грунта между рядами — от 45 до 70 см. Обычно окучники используют для предпосевной подготовки участка и внесения удобрений.

  • Борона. Конструкция мотоблоков «Мотор Сич» предусматривает особый вид крепления: фиксация сцепкой, поэтому к любой модели можно легко устанавливать борону. Она предназначена для обработки небольших участков. Её продуктивность составляет до 0.48 га/ч, а ширина охвата — от 60 до 120 см.
  • Лопаты-отвалы. Выпускаются шириной в 60, 80, 90 и 100 см. Их масса не превышает 75 кг, дальность выброса составляет 3,5 м.
  • Оборудование для посадки и уборки картофеля. Картофелесажалки имеют довольно объёмный бункер, рассчитанный на 0,15 м3. Они состоят из прочного корпуса и окучника. Картофелекопатели характеризуются хорошей производительностью 0.04 га/ч.

Советы по выбору

Перед тем как приобрести мотоблок «Мотор Сич» необходимо тщательно изучить все технические характеристики моделей. Стоит заметить, что конструкция агрегата неизменная во всех модификациях, единственное, чем они могут отличаться, так это двигателем. Мотоблоки «МБ-6» и «МБ-8» производитель выпускает в комплектации со «своими» моторами, на других же моделях устанавливает движок Weima. Двигатели, работающие на бензине, весят 230 кг, а на дизеле – 250 кг. Поскольку завод даёт одновременно гарантию на двигатель и корпус, то можно смело выбирать любую модель мотоблока.

Дополнительно также следует обратить внимание и на то, что технические показатели практически у всех модификаций одинаковы. При обработке почвы глубиной 20 см их минимальная ширина захвата составляет 50 см, а максимальная – 80 см.

Отдавая предпочтение той или иной модели нужно уточнить следующие моменты:

  • количество передач;
  • возможность регулировки ширины колеи;
  • тип поворотного механизма.

Так как производитель выпускает не только мотоблоки, но и все виды прицепного и навесного оборудования к ним, то при покупке агрегата этот нюанс стоит учесть и приобрести технику сразу в полной комплектации. Минимальный набор дополнительного оборудования должен состоять из косилки, окучника, бороны, культиватора, обратного плуга и приспособлений для посадки и уборки картофеля.

Помимо этого, необходимо также позаботиться и о наличии адаптера, без которого перевозка груза будет невозможна. Важным моментом считается и выбор моделей по размеру колёс. Желательно отдавать предпочтение мотоблокам, у которых дорожный просвет большой и составляет до 240 мм.

Эксплуатация и обслуживание

Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).

Для двигателя обычно используют масло SG, 30 API SF или SAE 10 W, для редуктора — ТАД -17И, ТЭП-15 или ТСЛ-14.

Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.

Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.

До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.

Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Помимо этого, увеличить эксплуатационный срок поможет и правильный выбор модели. Простенькие модели смогут не выдержать большой нагрузки.

Отзывы

На сегодняшний день мотоблок «Мотор Сич» считается самой популярной техникой у владельцев загородных участков и фермеров. Пользователи по достоинству оценили многофункциональность данного агрегата. Поэтому мотоблок получил много положительных отзывов.

Среди главных достоинств оборудования владельцы отметили удобство обработки почвы, уборки урожая и транспортировки груза. Кроме этого, большинство коммунальных предприятий приобретает такие мотоблоки для уборки мусора и снега.

О плюсах и минусах мотоблоков «Мотор Сич» смотрите в следующем видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Crystal puzzle 3d инструкция как собрать мишку инструкция
  • Эпоксол пропитка для бетона инструкция по применению
  • Скачать руководство по подрывным работам 1968
  • Пошаговая инструкция оформления квартиры в собственность в новостройке ипотека
  • Азинокс для собак инструкция по применению таблетки от глистов собаке