Motor ад100 т400 руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская

Настоящую инструкцию должны знать:

1. ИТР гр. ПС Западнокрымская

2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская

3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.

Технический паспорт.

Марка — АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.

Мощность — 100кВт.

Напряжение — 0,4кВ.

Частота — 50гц.

Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.

Генератор тип ГС – 100. № 84775.

Год выпуска 1992.

1. Назначение.

1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.

1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:

— температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.

— пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.

2. Технические данные.

2.1. Обозначение ДЭС — АД — 100 – Т/400.

2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.

2.3. Обозначение генератора — ГС-100.

2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.

2.5. Система пуска ДЭС — стартером.

2.6. мощность ДЭС номинальная — 100кВт.

—\— —\— максимальная в течении 2хчасов 110кВт.

2.7. Род тока — переменный трехфазный.

2.8. Частота -50 Гц.

2.9. Напряжение -400В.

2.10. Сила тока при Рном – 180А.

2.11. Частота вращения Рном — 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.

2.12. Удельный расход топлива — 175г/ л. с./час.

2.13. Удельный расход масла — 0,38г/л. с./час.

2.14. Давление масла дизеля — 4 – 7 кгс/см2.

2.15. Температура масла рекомендуемая +800 — +900 С.

Максимальная температура — 980С.

2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная — 950С.

2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.

2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.

2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.

2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

3. Устройство, пуск и работа ДЭС.

3.1.  ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.

3.2.  Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.

3.3.  Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С

3.4.  Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

— жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.

— температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.

— система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.

3.5. Генератор.

— в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.

3.6. Пульт управления.

Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.

4. Общие указания по эксплуатацию.

4.1.  К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.

Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:

— твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,

— твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.

— следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.

— знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.

— аккуратно и правильно вести техническую документацию.

Внимание:

Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:

а) наличие масла в картере двигателя.

б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.

в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.

5. Указание мер безопасности при эксплуатации.

5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:

а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).

б) ТЭЭСС Правила.

в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).

г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.

— к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.

— во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.

— следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.

— при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.

— топливо и масло заливаются специальными воронками.

— следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).

— следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов

Запрещается — при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.

— открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.

— обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

— знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.

5.2.  Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.

— для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.

— эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.

сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.

Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:

— не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.

— категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.

— проверять перед применением защитные средства его исправность.

— не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.

6. Подготовка к работе дизель-генератора.

6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).

Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.

Заправить систему охлаждения.

Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.

6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).

— убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.

— проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.

— проверить степень натяжения приводных ремней.

— проверить наличие заземления электроустановки.

— установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.

— выключить включатель “МАССЫ”.

— установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.

— включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).

— прогреть двигатель до температуры 40-50*С.

— установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.

— переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.

— резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.

6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.

— при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:

— показания указателя температуры воды, давления масла.

— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.

— поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.

— не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.

— не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

— следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.

6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:

— при недопустимом снижении давления масла.

— при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.

— при появлении резких необычных стуков.

— при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).

6.5. Остановка дизель-генератора.

— отключить автомат-I.

— установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.

— остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.

— отключить выключатель массы.

6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.

— проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.

— установить дефекты, замеченные при работе.

— обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.

— осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.

— допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.

6.7.  При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.

Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.

7. Техническое обслуживание.

Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.

ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.

ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.

При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:

— еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.

— при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.

— первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.

-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.

Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.

Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.

— один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.

— один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.

8. Техническая характеристика двигателя.

Тип двигателя ЯМЗ -238.

Число цилиндров —8.

Общий литраж — 14,86

Номинальная мощность л. с. — 240.

Номинальное число оборотов/ мин —1500.

Емкость системы смазки —32л.

Емкость системы охлаждения (без радиатора) —30л.

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Стартер типа —СТ-103.

Емкость аккумуляторной батареи — 165 а/ч.

9. Меры ТБ при эксплуатации.

При эксплуатации электроустановки должны выполняться:

— Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

— ТЭЭСС Правила.

— ПБЭЭ.

— ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.

При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:

— К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.

— во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.

— следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.

— при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

— следить, чтобы не было течей топлива и масла.

— запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.

— открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.

— доливку топлива производить после останова и отключения от элсети ДЭС с применением воронки для залива топлива.

Обслуживающий персонал должен:

— иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.

— знать правила оказания первой помощи пострадавшему.

Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС

Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская

1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.

2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:

— АВ ввода от ТСН-1 — включено.

— АВ ввода от ТСН-2 – включено.

— СВ – 0,4кВ — отключен, АВР в положение – «выведено».

3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ — отключены.

4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.

5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».

6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.

7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.

8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.

9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.

10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.

11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.

12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.

13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.

14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.

15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.

16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.

17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:

— отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.

— включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.

— отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.

— отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.

— отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»

— АВ-2 переводит в положение «работа».

— включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.

18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.

19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.

Главная » Статьи » Электроагрегаты дизельные серии АД. Руководство по эксплуатации

Электроагрегаты дизельные серии АД. Руководство по эксплуатации

Введение

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения и грамотной эксплуатации стационарных электроагрегатов мощностью 12-350 кВт. В РЭ изложено описание устройства электроагрегатов и их составных частей в объеме, который позволяет обслуживающему персоналу получить четкое представление об устройстве и взаимодействии отдельных частей. В РЭ приведены правила эксплуатации электроагрегатов, выполнение которых обеспечивает надежную и безаварийную работу, правила по технике безопасности обслуживающего персонала, а также правила хранения и транспортирования.

Настоящее РЭ не является исчерпывающим документом. Для полного изучения электроагрегатов необходимо изучить эксплуатационные документы на двигатель, генератор, шкаф управления и другие, входящие в состав электроагрегатов узлы и элементы. Перечень эксплуатационных документов основных сборочных единиц; двигателя, генератора и шкафа управления согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Внимание! В связи с постоянной работой по совершенствованию электроагрегатов предприятие-изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений, не отраженных в настоящем руководстве, в схему электроагрегата, его конструкцию и состав комплектующих элементов без ухудшения эксплуатационных характеристик изделия.

Назначение

Электроагрегаты мощностью 12-350 кВт предназначены для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Электроагрегаты предназначены для работы в условиях воздействия:

  • температуры окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С для исполнения УХЛЗ;
  • температуры окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 50°С при относительной влажности до 98% при 25 °С для исполнения УЗ;
  • высоты над уровнем моря до 2000 м;
  • пыли с запыленностью воздуха, не более 0,01 г/мЗ (при этом время непрерывной или суммарной работы до проведения каждого технического обслуживания не должны превышать 50 ч)

Номинальная мощность электроагрегата обеспечивается при температуре окружающего воздуха до 40°С при атмосферном давлении до 89,9 кПа (на высоте до 1000 м над уровнем моря).

При работе электроагрегата на высоте более 1000 м над уровнем моря номинальная мощность снижается на 3,0 кВт на каждые 100 м свыше 1000 м высоты.

Технические данные

Основные технические данные электроагрегатов, независимо от исполнения, приведены в таблице 2.

Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до плюс 40 °С и высоте до 1000 м над уровнем моря.

Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.

Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10% — ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта двигателя.

Электроагрегат обеспечивает:

  • плавное ручное изменение уровня автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10% до 100% номинальной мощности в пределах (не менее) от 90% до 105% номинального;
  • в ненагруженном состоянии запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 мощностью :
    • не более 5 кВт для АД12С-Т400-1Р;
    • не более 8 кВт для АД16С-Т400-1Р;
    • не более 10 кВт для АД20С-Т400-1Р;
    • не более 15 кВт для АДЗОС-Т400-1Р;
    • не более 25 кВт для АД50С-Т400-1Р;
    • не более 30 кВт для АД60С-Т400-1Р;
    • не более 35 кВт для АД75С-Т400-1Р;
    • не более 50 кВт для АД100С-Т400-1Р;
    • не более 60 кВт для АД120С-Т400-1Р;
    • не более 75 кВт для АД150С-Т400-1Р;
    • не более 80 кВт для АД160С-Т400-1Р;
    • не более 100 кВт для АД200С-Т400-1Р;
    • не более 125 кВт для АД250С-Т400-1Р;
    • не более 150 кВт для АДЗООС-Т400-1Р.
  • параллельную работу с местной электрической сетью государственной электрической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электроагрегат).
    Примечание: возможность параллельной работы с электрической сетью не поддерживается у отдельных модификаций, что указано в руководстве по эксплуатации на шкаф управления.

В установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности (при активно-индуктивной нагрузке) и наклоне регуляторной характеристики дизеля, лежащей в пределах 3-6%, электроагрегат обеспечивает:

  1. установившееся отклонение напряжения, % не более:
    • при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ±2;
    • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ±1,5;
    • при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% ±1;
  2. переходное отклонение напряжения при сбросе — набросе симметричной нагрузки: 100% номинальной мощности — не более 20%, время восстановления при этом — не более 2 с;
  3. установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке: от 10 до 25% номинальной мощности — не более ±1.5%; от 25 до 100% номинальной мощности — не более ±1%;
  4. переходное отклонение частоты при сбросе — набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности — не более ±10%, при этом время восстановления составит не более 5 с;
  5. коэффициент искажения синусоидальной кривой линейного напряжения — не более 5%

Электроагрегаты допускают длительную работу при несимметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения). При этом коэффициент небаланса линейных напряжений не превышает 10% от номинального напряжения.

Электроагрегаты обеспечивают длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

Состав и комплект поставки электроагрегатов

Состав электроагрегатов

  • двигатель;
  • генератор;
  • шкаф управления;
  • радиатор водяной;
  • радиатор масляный;
  • охладитель надувочного воздуха (с двигателем ЯМЗ — 7514.10, 8435.10);
  • топливный бак;
  • фильтр воздушный;
  • глушитель;
  • рама;

Примечание: по согласованию с заказчиком электроагрегат может комплектоваться предпусковым жидкостным подогревателем для 1-ой степени автоматизации или электрическим подогревателем для резервных электроагрегатов и электростанций 2-ой степени автоматизации.

Комплект поставки

Согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Руководства по эксплуатации сборочных единиц электроагрегата

Согласно упаковочному листу в соответствии с комплектом для сбыта.

Примечание: эксплуатационная документация на дополнительные комплектующие (ПЖД, электроподогреватели, электромагнитные устройства и т.д. в зависимости от модификаций этих изделий).

Устройство и работа электроагрегатов

Двигатель 1 (рис. 1) и генератор 7 соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме и имеет двухстороннюю амортизацию. Фланец генератора и картер двигателя имеют посадочные центрующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя передается генератору через соединительный фланец вала ротора.

На раме перед вентилятором двигателя установлен водяной радиатор. На некоторых моделях электроагрегатов дополнительно установлен охладитель надувочного воздуха, который соединен в единый блок с водяным радиатором. А также на ряд моделей электроагрегатов установлены масляные радиаторы. Фильтр воздушный установлен на стойке сбоку или над генератором.

Шкаф управления расположен сбоку или сзади генератора. В вариантном исполнении возможен другой способ установки.

Сверху на генераторе установлен механизм управления регулятором двигателя с электроприводом или механизм с ручной подстройкой и электромагнит стоп-устройства. Под двигателем и генератором устанавливаются топливные баки от 200 л до 900 л, в зависимости от модели электроагрегата, а также имеется место для установки аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи в комплект электроагрегата не входят (по согласованию с заказчиком возможна их установка).

По дополнительной заявке возможно доукомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Эта емкость может быть установлена производителем или размещается по месту самим заказчиком.

Отвод выхлопных газов осуществляется через выхлопные трубы и глушители, которые монтируется непосредственно в генераторной или с наружной стороны контейнера. При монтаже внутри контейнера выхлопные трубы и глушители должны быть заизолированы. Выхлопные трубы в комплект поставки электроагрегата не входят, но могут поставляться вместе с глушителями по согласованию с заказчиком и могут монтироваться потребителем, в соответствии со схемой размещения электроагрегата в помещении.

Принципиальная электрическая схема электроагрегата с генератором и шкафом управления дана в руководстве по эксплуатации шкафа управления. Там же изложены условия пуска и работы агрегата с указанным шкафом.

Устройство и работа составных частей

Двигатель

Первичным двигателем в электроагрегате является четырехтактный дизель (с наддувом или без в зависимости от модели электроагрегата).

Описание конструкции и работа двигателя изложены в инструкции по его эксплуатации. Для работы в системе электроагрегата на двигатель устанавливаются:

  • крыльчатка вентилятора толкающего типа;
  • датчик давления масла;
  • датчик аварийного давления масла;
  • датчик температуры;
  • датчики аварийной температуры масла и охлаждающей жидкости;
  • механизм управления регулятором (топливоподачей)- ручной или с электроприводом;
  • электромагнит стоп-устройства (в отдельных модификациях).

Система питания топливом

Топливная система электроагрегата предназначена для подачи в цилиндры двигателя в строго определенные моменты необходимого количества топлива.

Топливо засасывается подкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки, установленный на раме электроагрегата или картере маховика и через фильтр тонкой очистки подается к топливному насосу высокого давления, который подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему низкого давления воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса, жиклер фильтра тонкой очистки и сливные топливопроводы в бак. Туда же поступает топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.

Топливный бак вместимостью 200(300) л изготовлен из тонколистовой стали. Бак имеет горловину для заправки топливом, три штуцера для подсоединения трубопроводов питания и отвода излишков топлива из системы топливопитания двигателя. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в баке установлен датчик уровня топлива поплавкового типа. Слив отстоя топлива из бака осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части бака. Топливные баки могут быть связаны между собой топливной трубкой.

Возможно по дополнительной заявке укомплектование топливной емкостью от 800 до 2000 л. Топливная емкость вместимостью 2000 л изготовлена из полиэтилена. Она имеет горловину для заправки топливом.

Устанавливать емкость на специальный поддон объемом, не менее объема емкости на случай повреждения бака или мест его соединения. Топливная емкость должна быть установлена на 300 мм ниже уровня сливных штуцеров (т.е. слив излишков топлива с форсунок и фильтра тонкой очистки топлива). Рекомендации по монтажу топливной емкости согласно паспорта. Для обеспечения дистанционного контроля уровня топлива в нее устанавливается уровнемер поплавкового типа. Слив отстоя и топлива осуществляется через сливную пробку, установленную в нижней части емкости.

Управление подачей топлива в двигатель осуществляется ручным механизмом управления регулятором или механизмом сэлетроприводом.

Ручной механизм управления регулятором состоит из: ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД. Механизм смонтирован на кронштейне, который крепится к генератору. Останов двигателя производится электромагнитом стоп-устройства М19-01.

По согласованию с заказчиком возможно укомплектование приводом управления подачей топлива в двигатель ЖШТИ.303231.001.

Механизм управления регулятором состоит из реверсивного электродвигателя постоянного тока , одноступенчатого редуктора 6, ходового винта с ручкой и ходовой гайкой, тяги с серьгой, рычага управления ТНВД.

На кронштейны установлены два микровыключателя для отключения электродвигателя в крайних положениях (при номинальной частоте холостого хода без нагрузки и крайнее положение скобы останова). Крайние положения выставляются и регулируются при приемосдаточных испытаниях и при эксплуатации с помощью кулачков.

Вращение вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на червяк, червячное колесо редуктора, ходовой винт, при этом ходовая гайка движется поступательно. Поступательное движение гайки передается через серьгу и вилку двуплечему рычагу, который передает движение рычагу регулятора или скобе останова регулятора ТНВД двигателя.

Для ручного управления необходимо ослабить контргайку 8, переместить ручку в сторону гайки и, вращая ручку в ту или иную сторону, обеспечить увеличение или по согласованию уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в систему охлаждения включен водяной радиатор, который установлен на раму 9.

Система охлаждения электроагрегата жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и масла под действием центробежного водяного и шестеренчатого масляного насосов двигателя. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором двигателя.

В электроагрегате принято такое направление потока, при котором воздух засасывается вентилятором со стороны двигателя и проталкивается через радиаторы. Заправка ОЖ системы охлаждения производится через горловину водяного радиатора, а слив через сливной кран, установленный на нижней части водяного радиатора. При сливе ОЖ необходимо предварительно открыть крышку радиатора. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется по приемнику указателя, установленному на панели шкафа управления.

Датчик указателя температуры ввернут в отверстие правого водяного коллектора. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения используется вода (крайне не желательно) или жидкость, не замерзающая при низкой температуре (тосол, антифриз).

Система охлаждения наддувочного воздуха

Для повышения плотности воздуха поступающего из компрессора в двигатель, путем понижения его температуры, в электроагрегате предусмотрен охладитель надувочного воздуха.

Система выпуска

Отработавшие газы от цилиндров двигателя поступают в выпускные коллектора и далее через сильфоны и турбину в поворотное колено к глушителю и через выхлопные трубы в атмосферу.

В случае работы в помещении, необходимо отвести выхлопные газы дополнительными трубами. Возможна установка труб и глушителей по другой схеме, обеспечивающей нормы по шумоглушению, пожаробезопасности и допустимое сопротивление выпускного тракта.

Генератор

В электроагрегате установлен трехфазный синхронный генератор с самовозбуждением. Генератор служит в качестве источника электрической энергии. Описание конструкции и работа генератора изложены в руководстве по его эксплуатации.

Соединение двигателя с генератором

Двигатель и генератор соединены между собой при помощи переходного фланца в единый блок, который через амортизаторы закреплен на раме. Фланец корпуса генератора и картер маховика двигателя имеют посадочные центрирующие поверхности, чем обеспечивается совпадение осей коленчатого вала двигателя и вала генератора. Крутящий момент от маховика двигателя генератору передается через соединительный фланец вала ротора.

К маховику двигателя крепится соединительный фланец генератора, который закреплен на валу ротора генератора.

Рама

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой крепятся все основные части электроагрегата: двигатель, генератор, радиаторы, охладитель надувочного воздуха, фильтры воздушные, аккумуляторы, выключатель массы и шкаф управления. Рама выполнена из стального швеллера.

В каждом из продольных швеллеров рамы имеются пластины с отверстиями для грузозахватных приспособлений, которые используются для подъема электроагрегата краном или кран-балкой.

Внимание! Для строповки открытых электроагрегатов необходимо применять специальные грузозахватные приспособления-траверсы, исключающие возможность деформации составляющих элементов конструкции электроагрегатов.

Шкаф управления

Описание шкафа управления и инструкция по его эксплуатации приведены в руководстве по эксплуатации шкафа управления.

Для управления двигателем, генератором и обеспечения электропитания электроагрегат оборудован: жгутом по двигателю, кабелем управления генератором, силовыми и «массовыми» проводами. Шкаф может быть закреплен как на генераторе, так и на раме электроагрегата.

Запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП)

Электроагрегаты комплектуются ЗИП согласно упаковочного листа.

ЗИП предназначен для проведения технических обслуживании и обеспечения нормальной и бесперебойной работы электроагрегата.

В комплект ЗИП входят запасные части, инструмент и принадлежности к двигателю, генератору и системе управления согласно упаковочного листа для комплектации на сбыт.

Прочее оборудование

По согласованию с заказчиком аагрегат может быть оборудован системой предпускового подогрева с подогревателем ПЖД-30, или с электрическим подогревателем (работа указанных устройств изложена в руководствах и инструкциях по их эксплуатации), а также другим в зависимости от назначения электроагрегата и требований заказчика.

Маркировка и пломбирование

Электроагрегат имеет табличку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, условного обозначения, заводского номера, массы и даты изготовления. На предприятии-изготовителе пломбируется транспортной пломбой ящик с ЗИПом (при его наличии).

Примечание: допускается комплектация электроагрегатов счетчиком моточасов установленных в контроллерах (см. РЭ шкафа управления).

Транспортирование

Все виды электроагрегатов допускают транспортирование железнодорожным, водным и автомобильным транспортом с соблюдением норм погрузки для каждого вида транспорта.

Погрузка и выгрузка изделий может производиться стационарным или передвижным краном грузоподъемности не менее пяти тонн (во избежание силового воздействия строп на элементы электроагрегата обязательно использование специализированной подвески). Также возможно применение погрузчика, его грузоподъемность так же должна быть не менее пяти тонн.

Для предотвращения от продольного и поперечного перемещения электроагрегатов, их закрепляют деревянными брусьями, прибиваемыми к полу гвоздями. Для защиты электроагрегата от атмосферных осадков необходимо накрыть его брезентом или тентом из водонепроницаемого материала.

Подготовка к работе

Заправка топливом

Проверить наличие топлива в топливном баке. При необходимости заправить топливный бак.

Выбор марки топлива в зависимости от условий эксплуатации производить согласно инструкции по эксплуатации на первичный двигатель электроагрегата.

Заправка смазочными материалами

Проверить уровень масла в поддоне двигателя. При необходимости заправить масляную систему. Выбор марки масла и заправку производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на двигатель.

Заправку масла производить с помощью специальной штатной воронки.

Внимание! условия транспортирования, хранения и применения топлива, масел и смазок

ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОПАДАНИЯ ИХ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.

Заправка охлаждающей жидкостью

Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Заправку производить через горловину радиатора.

Выбор охлаждающей жидкости производить в зависимости от условий эксплуатации согласно инструкции по эксплуатации на двигатель.

Подготовка аккумуляторных батарей к работе

Привести аккумуляторные батареи в рабочее состояние согласно правилам по уходу за ними, соблюдайте безопасность, аккумуляторы содержат химически агрессивную жидкость — серную кислоту, не допускайте ее попадания на электроагрегат, кожу, одежду, в почву и пр., при попадании немедленно промойте струей воды, а кожу протрите раствором карбоната натрия (питьевой соды).

Подсоединить аккумуляторные батареи согласно схеме (в комплект поставки электроагрегата не входят и могут поставляться по отдельному заказу).

Внимание! Для электроагрегатов 2-ой степени автоматизации, очень важно использовать хорошо заряженные аккумуляторные батареи. В противном случае возможен выход из строя зарядного устройства.

Определение сопротивления изоляции

Определение сопротивления изоляции необходимо проводить при развертывании электроагрегата, а также через каждые 250 ч, но не реже одного раза в три месяца. Определение сопротивления изоляции проводится при отключенном электроагрегате и нагрузке внешним прибором — мегаомметром на напряжение 500 В в соответствии с руководством по эксплуатации генератора и шкафа управления.

Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 МОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на генератор.

Внимание! Проверку производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации шкафа управления и генератора при отключенных низковольтных цепях.

Сопротивление изоляции не должно быть менее 0.5 мОм. При более низком значении сопротивления изоляции необходимо найти поврежденный участок, устранить неисправности или просушить обмотки генератора, руководствуясь эксплуатационной документацией на него.

Осмотр перед работой и подготовка к пуску

Осмотр производится в следующей последовательности:

  • убедиться в отсутствии течи в топливной, масляной системах и системе охлаждения (подтеки, образовавшиеся при заправке, необходимо убрать);
  • проверить прочность контактных соединений в электромонтаже электроарегата и целостность предохранителей;
  • проверить натяжение приводных ремней на двигателе;
  • проверить наличие заземления электроагрегата.

Подготовить электроагрегат к запуску, для этого необходимо:

  • прокачать топливо ручным топливопрокачивающим насосом и при необходимости выпустить воздух из топливопроводов;
  • включить выключатель массы;
  • убедиться в работоспособности шкафа управления в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
  • проверить заряд аккумуляторных батарей.

Порядок работы

Порядок запуска электроагрегата, прием нагрузки, останов, параллельная работа, подключение и работа в качестве резервного агрегата, подробно приведены в руководстве по эксплуатации на шкаф управления

Прием нагрузки производится после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее +40 °С. В отдельных случаях допускается прогрев двигателя под нагрузкой, которую воспринимает первичный двигатель без падения частоты. В резервных агрегатах прием нагрузки осуществляется без дополнительного прогрева двигателя.

Во время работы электроагрегата необходимо:

  • следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
  • поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах +75…+90 °С. Не рекомендуется работа электроагрегата под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости менее +50 °С;
  • допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости +95 °С только при применении моторных масел повышенной вязкости не менее М-53.14-fl(M)(SAE10W/40);
  • не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи своевременно устранить неисправность;
  • уменьшить нагрузку на электроагрегат до 80% в условиях температуры окружающего воздуха выше +40 °С;
  • при необходимости пополнять топливный бак топливом.

Обо всех ненормальных явлениях, замеченных во время работы электроагрегата, электромеханик обязан сделать запись в сменном журнале и сообщить старшему по смене.

Электроагрегат должен быть немедленно отключен от нагрузки и остановлен в следующих случаях:

  • при недопустимом падении давления в смазочной системе (ниже 0,8 кг·с/см2);
  • при появлении резких необычных стуков или вибраций;
  • при недопустимом повышении частоты выше 57 Гц

Электроагрегат должен быть немедленно отключен от нагрузки и остановлен после 2-3-х минут работы на холостом ходу (расхолаживание):

  • при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости (выше 105 °С);
  • при перегрузке электроагрегата;
  • при несимметричной нагрузке с рассогласованием более 25%;
  • если до этого не сработала защита электроагрегата.

Примечание: первые два пункта реализованы в автоматике, т.е. расхолаживание происходит автоматически. В случае невыполнения функции расхолаживания, особенно при сильно разогретых выхлопных коллекторах двигателя (после работы на средней или максимальной нагрузке), возможна их деформация вследствие резкого охлаждения и выход двигателя из строя. Остановка двигателя производится нажатием тумблера «частота ниже» или кнопкой «стоп» на панели шкафа управления с ее удержанием до останова двигателя, а если двигатель не останавливается необходимо воздействовать на скобу останова ТНВД.

ВНИМАНИЕ! Перед остановом электроагрегата двигатель должен в течении 2-3 мин работать без нагрузки.

Порядок и содержание осмотра электроагрегата после окончания работы

По окончании работы электроагрегата выполнить следующие мероприятия:

  • проверить, отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей;
  • устранить дефекты, замеченные во время работы;
  • обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, шкаф управления и удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости и топлива;
  • проверить состояние и крепление трубопроводов, если имеются дефекты устранить их;
  • осмотреть крепление основных составных частей электроагрегата и устранить замеченные дефекты;
  • при необходимости дозаправить электроагрегат топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Особенности эксплуатации в зимних условиях

Подготовку к зимней эксплуатации рекомендуется совместить с ТО-2 и, кроме того:

  • сменить топливо, смазку и охлаждающую жидкость применительно к зимним условиям эксплуатации в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя;
  • провести обслуживание аккумуляторных батарей в соответствии с инструкцией эксплуатации на них.

Пуск двигателя в условиях температуры ниже минус 10 °С, следует проводить после прогрева двигателя.

Пуск не прогретого двигателя приведет к повышенному износу и даже к задирам трущихся поверхностей, особенно вкладышей подшипников коленчатого вала.

Во время работ внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, не допуская ее понижения ниже +70 °С, организацией притока теплого воздуха или утеплением радиаторов.

Общий вид электроагрегата
Рис. 1. Общий вид электроагрегата

1 — двигатель; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — патрубок выхлопной; 4 — фильтр воздушный; 5 — пульт управления; 6 — генератор; 7 — бак топливный; 8 — рама; 9 — кран для слива масла; 10 — кран для слива охлаждающей жидкости; 11 — радиатор водяной; 12 — охладитель наддувочного воздуха; 13 — трубы воздушные.

Схема размещения электроагрегата в помещении
Рис. 2. Схема размещения электроагрегата в помещении

Фильтр воздушный (238Н)
Рис. 4. Фильтр воздушный (238Н)

1-корпус фильтра; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус бункера; 4 — тяга; 5 — гайка; 6 — держатель; 7 — гайка; А — при сборке стрелку на бункере поз.З направить в сторону впускного патрубка А.

Схема строповки
Рис. 5. Схема строповки

Обобщенная схема электрооборудования двигателей электроагрегатов АД 12-200
Рис. 6. Обобщенная схема электрооборудования двигателей электроагрегатов АД 12-200

*СВ1.СВ2-аккумуляторные батареи; **М1-стартер; **С-зарядный генератор; **YA1-электромагнит ЭМ-19-03 стоп- устройства; SA1- выключатель массы; ВК — датчик указателя температуры ; SK — датчик- сигнализатора температуры; ВР- датчик указателя давления; *SP1 — датчик- засоренности масляного фильтра; SP2 — датчик сигнализатора давления; ***ВО-датчики уровня топлива; *в электрической схеме АД12-60, указанные элементы не установлены: ** комплектация двигателя: ***установлены на топливном баке. Сечение проводов указано в схеме шкафа управления электроагрегатом.

Общие характеристики

Бренд станции Motor

Мощность, кВт 100

Напряжение (В) 400/230 В

Код товара

Исполнение В кожухе

Мощность номинальная, кВа 125

Мощность максимальная, кВт 110

Мощность максимальная, кВА 137.5

Количество фаз 3

Производитель контроллера Smart Gen

Объем топливного бака 200

Серия MOTOR

Коэффициент мощности 0.8

Частота, Гц 50

Номинальный ток (А) 180

Объём системы охлаждения (л) 26

Расход топлива при 75% мощности л/ч 20

Расход топлива при 100% мощности л/ч 23.5

Автономная работа на 75% нагрузки без дозаправ (ч) 17

Система аварийной остановки да

Датчик уровня топлива да

Отключатель АКБ да

Глушитель Промышленный

Габаритные размеры (Д;Ш;В; мм) 3100х1050х1300

Масса, кг 1575

Комплектация АКБ, глушитель, техническая документация.

Производитель двигателя Ricardo

Двигатель

Производитель двигателя RICARDO

Производитель / Модель RICARDO / R6105AZLD

Мощность номинальная, кВт 110

Количество цилиндров 6

Расположение цилиндров Рядное

Тактность двигателя 4

Рабочий объём двигателя (л) 6.75

Частота вращения коленвала (об/мин) 1500

Диаметр цилиндра (мм) 105

Ход поршня (мм) 130

Регулятор оборотов Механический

Напряжение бортового электрооборудования, (В) 24

Удельный расход топлива (г/кВт*ч) 216

Тип топливного фильтра Фильтроэлемент (одноразовый)

Рекомендуемый тип масла SAE 15W40/10W30

Тип масляного фильтра Фильтроэлемент (одноразовый)

Удельный расход масла (г/кВт*ч) 0.9 г/кВт

Ёмкость масляной системы (л) 16

Вентилятор, (мм), тип Интегрированный

Масса, кг 630

Вид топлива Дизельное

Габаритные размеры (Д;Ш;В; мм) 1097х670х830

Генератор

Производитель / Модель генератора STamford Teh / M-274D

Постоянная мощность (кВт) 100

Система возбуждения SHUNT

Тип генератора Синхронный

Напряжение (В) 400/230

Номинальный ток (А) 180

Количество фаз 3

КПД, % 90.8

Шаг обмотки 23

Количество опорных подшипников 1

Степень изоляции H

Фактор мощности (cos) 0.8

Точность регулировки напряжения (± %) 1

Регулятор напряжения Да

Гарантия, срок (мес) 12

Контроллер

Производитель / Модель контроллер Smartgen / SK — 6120

Язык интерфейса контроллера Русский

Потребляемая мощность, Вт 3

Сигнал тревоги — неудачный запуск ДГУ да

Звуковой сигнал общей аварии да

Сигнал тревоги — общее предупреждение да

Контроль напряжения АКБ да

Частотомер да

Счетчик часов наработки да

Счётчик выработанной электроэнергии (кВт/ч) да

Индикация уровня топлива в баке Опция

Индикация силы тока да

Индикация числа оборотов двигателя да

Индикация последовательности чередования фаз нет

Индикация температуры охлаждающей жидкости нет

Индикация давления масла да

Индикация напряжения аккумулятора (В) да

Индикация активной мощности по 3ф. (кВт) да

Индикация мощности (кВт) да

Индикация мощности (кВа) да

Каждый генератор, вне зависимости от исполнения, укомплектован:

Дизельным двигателем с радиатором

Автоматом защиты генератора

Аккумуляторной батареей

Глушителем

Электростартером

Зарядным генератором

Встроенным в раму топливным баком

Синхронным генератором

Цифровым контроллером с ЖК дисплеем

Документацией (паспорт, гарантийный талон, руководство по эксплуатации, сертификат, декларация соответствия)

Дизельная электростанция АД-100-Т400-2Р /
ЭД-100-Т400-2РН
(ЯМЗ)
— по второй степени
автоматизации – дополнительно к базовой комплектации
(ДГУ АД-100-Т400-1Р)
оснащается следующим оборудованием:

  • автоматический ввод резерва (шкаф АВР) — дизельный генератор 500 кВт с АВР превращается в резервный дизель-генератор (ДГУ) с автозапуском
    Система автоматического ввода резерва (АВР) обеспечивает автоматический запуск дизельной электростанции АД-500-Т400-2Р / 2РН (Volvo Penta) в случае исчезновения электричества в основной сети либо при существенном отклонении характеристик напряжения / частоты тока в сети электропотребителя, которую резервирует дизельный генератор АД-500С-Т400-2Р / ДЭС АД-500-Т400-2Р с АВР;

  • автоматизированная система дозаправки топлива*
    – из дополнительного бака / внешнего топливного резервуара, обеспечивающая автономную работу ДГУ
    АД-100-Т400-2Р в течение 16-24 часов
    (согласуется индивидуально);
  • устройство автоматической подзарядки стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) от сети 220 В;
  • электрический предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости — от сети 220 В;
  • электроконвекторы 220В с автоматическими терморегуляторами (для контейнерного исполнения ДЭС);
  • воздушные клапаны приточной и отточной вентиляции с электроприводом Belimo 24/220 В и
    автоматическим управлением (для контейнерного исполнения ДЭС);
  • система удаленного мониторинга и управления дизель-генератором
    АД-100-Т400
    (ЯМЗ)

    (устанавливается опционально — в дополнение или взамен шкафа АВР).

Эксплуатация дизельной электростанции
АД100-Т400-2Р
/ ЭД100-Т400-2РН
(ЯМЗ)
2-й степени
автоматизации не требует обязательного присутствия обслуживающего персонала, поскольку
комплектация обеспечивает автоматическое и (или) дистанционное управление запуском (с
выполнением всех предпусковых операций), работой и остановкой ДГУ. Автоматизированы функции
дозаправки топлива в расходный бак, предпускового подогрева двигателя, подзарядки АКБ от сети
220 В, управления клапанами приточно-отточной вентиляции. Расчетный период необслуживаемой
работы дизель-генератора АД-100-Т400 обычно
составляет 16 – 24 часов
(ограничен объемом расходного / дополнительного топливного бака или
внешнего топливного резервуара).

Чаще всего дизельгенератор АД-100-Т400-2Р /
ЭД-100-Т400-2РН
(ЯМЗ) используется для резервирования
сети в автоматическом режиме
. Благодаря объединенному с АВР (автоматом ввода резерва)
автоматизированному пульту управления, при перебоях в основной электросети дизель-генератор
самостоятельно запускается и переключает на себя нагрузку.

Дизельный генератор АД-100-Т400
(ЯМЗ) второй степени автоматизации
оснащен всем необходимым оборудованием, обеспечивающим стабильную работу ДЭС, контроль рабочих характеристик
дизель-электростанции, контроль сетевых параметров (при установке АВР),
аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту.

При установке системы удаленного мониторинга и управления, оператор может контролировать все
рабочие характеристики дизельной электростанции
АД-100-Т400-2Р /
ЭД-100-Т400-2РН
(ЯМЗ)

и выполнять операции по ее управлению дистанционно (расположение оператора ограничивается
выбранным типом системы управления – вплоть до любой точки мира при коммутации через Internet /
GPRS-модем).

Вторая степень автоматизации дизельной электростанции
(ЭД-100-Т400-2РН /
АД-100-Т400-2Р)
предполагает
лишь необходимость ее периодического обслуживания: пополнение топлива в дополнительном
баке / внешнем резервуаре, наблюдение за уровнем моторного масла и охлаждающей в расходных емкостях,
при необходимости их пополнение, проведение регламентных ТО – замена масла, фильтров, охлаждающей жидкости,
проверка улов и агрегатов электростанции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Honda vfr750f rc36 мануал
  • Honda vfr750f rc36 мануал
  • Suzuki liana руководство по ремонту i
  • Ут мвд россии по скфо официальный сайт руководство
  • Мексидант таблетки цена инструкция по применению