Может ли психолог вести классное руководство

Трудовое законодательство позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять дополнительную оплачиваемую работу. Каких-либо запретов на выполнение дополнительных обязанностей образования дополнительной педагогической работы трудовым законодательством не установлено, поэтому он вправе выполнять указанную в вопросе дополнительную работу.

В том случае, когда работник выполняет функции по другой должности одновременно со своей основной работой (в то же рабочее время), в силу ст. 60.2 ТК РФ имеет место совмещение должностей. Если работник занимается дополнительной работой в свободное от основной работы время, он будет являться совместителем (ст. 60.1, ст. 282 ТК РФ).

Особенности регулирования труда педагогических работников, работающих по совместительству, определяются главой 44 ТК РФ и постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление N 41). Как следует из п. 1 Постановления N 41, педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству — выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту основной работы или в других организациях. В то же время согласно пп. «ж» п. 2 Постановления N 41 преподавательская работа руководящих работников образовательных учреждений не является совместительством и не требует заключения трудового договора* (1). При этом указанная работа допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Таким образом, преподавательская работа (проведение занятий), выполняемая заместителем директора в течение установленной продолжительности рабочего дня одновременно со своей основной работой, должна быть оформлена как совмещение должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ.

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ совмещение должностей не требует заключения отдельного трудового договора. Оно должно быть оформлено письменным соглашением работника и работодателя. В таком соглашении устанавливается срок, в течение которого будут выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты. На основании соглашения издается приказ в произвольной форме (ст.ст. 60.2 и 151 ТК РФ, п. 5.4 Приложения N 2 к приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»).

Хочется отметить, что соглашение о совмещении не является дополнительным соглашением к трудовому договору, поскольку по смыслу ст. 72 ТК РФ дополнительное соглашение вносит изменения в трудовой договор и, следовательно, оформление совмещения дополнительным соглашением к трудовому договору означало бы то, что предусмотренная таким соглашением работа стала бы для работника постоянной, тогда как по смыслу ст. 60.2 ТК РФ она является дополнительной по отношению к предусмотренной трудовым договором и осуществляется наряду с ней.

В отличие от трудового договора (и дополнительных соглашений к нему), соглашение о совмещении может быть в любой момент досрочно прекращено в одностороннем порядке по инициативе любой из сторон (работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении). О досрочном прекращении выполнения дополнительной работы стороны предупреждают друг друга в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (часть четвертая ст. 60.2 ТК РФ). Соглашение о поручении дополнительной работы в этом случае будет прекращено автоматически* (2).

При этом отметим, что главной особенностью совмещения является то, что выполнение такой работы может быть поручено работнику только в течение рабочего времени, установленного сотруднику в соответствии с заключенным с ним трудовым договором, то есть в пределах его рабочего дня по основной должности.

Спросить

«Совместительство» — это выполнение работником трудовой функции в свободное от основной работы время. Оформляют работу по совместительству отдельным трудовым договором, в котором указывают, что работа не является основной.

«Совмещение» — это выполнение работником дополнительной работы по другой должности без отрыва от основной работы.

Решение о назначении психолога-классным руководителем решается директором школы, т.к. ему оформлять с ним трудовой договор/соглашение к трудовому договору и для классного руководителя не требуется специальных знаний/навыков и поэтому не запрещено.

Спросить

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

Обновлено: 21.05.2023

Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Психологическая служба может оказать классному руководителю большую помощь в работе с классом и с родителями, если между психологом и учителем есть взаимопонимание.

Помощь психолога классному руководителю в целом идет по трем направлениям:

— психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;

— коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися.

Классный руководитель и школьный психолог должны обмениваться информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить ученикам и не обидеть их родителей. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение ученика к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного школьника и класса в целом.

Очень важно всегда информировать классного руководителя о том, что проводится в его классе. Всю работу нужно согласовывать с ним, чтобы у учеников не было перегрузки.

Собранная школьным психологом для учителя информация не должна содержать психологических терминов, она должна включать рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение учеников или родителей по определенной теме. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем. Процесс может осуществляться с помощью:

— тематических классных часов;

— индивидуальных или тематических консультаций;

Коррекционно-развивающую работу с учениками или в триаде психолог—родители—ученики психолог тоже проводит самостоятельно, а затем сообщает результаты изменения и рекомендует классному руководителю, какую работу еще нужно провести. Коррекционная работа непременно следует за диагностикой.

Сотрудничество начинается с планирования работы в классе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год. Хотелось бы показать сотрудничество психолога и классных руководителей на примере нашей школы.

Первое направление в работе — диагностика. Каждый год проводятся диагностика воспитанности, индивидуальное и групповое анкетирование учеников и их родителей. Данные из анкет заносятся в карты воспитанности каждого класса. Подсчитываются баллы у каждого ученика и у класса в целом. Сравниваются с результатами прошлого года. Полученные данные сообщаются классному руководителю с рекомендациями о дальнейшей работе.

Изучается готовность учащихся 4-го класса к обучению в 5-м классе, а девятиклассников — к обучению в 10-м. Проводится диагностика интересов учеников. Эти данные позволяют ориентировать ребят — какие кружки им выбрать в соответствии с их интересами и возможностями в свободное от уроков время (тем более что от классных руководителей требуют занятости учеников в свободное время).

Диагностика проводится по подготовке к консилиуму с целью выявления проблем в классе и возможностей их решения совместными усилиями разных специалистов школы. Но диагностика в классах проводится не только по инициативе школьного психолога, но и по просьбе классного руководителя. Бывают такие ситуации, когда и классный руководитель просит помощи в решении возникшей проблемы.

Следующее направление деятельности школьного психолога — коррекционно-развивающая работа. Классный руководитель заранее о ней информирован, если планируется ее провести с ребятами из его класса или даже с одним учеником. Коррекция может быть по итогам диагностического минимума, по рекомендации консилиума, по просьбе классного руководителя — для решения проблем с учеником или классом в целом, для сплочения класса.

Еще одно направление работы психолога — просвещение. Какую-то информацию школьный психолог сообщает ученикам и их родителям совместно с классным руководителем или предоставляет информацию только для классных. Я как школьный психолог провожу родительские собрания в классах по просьбе классного руководителя и по своему плану. Но бывают родительские собрания один раз в четверть отдельно для родителей учеников начальной школы, для средней и для родителей старшеклассников.

Я провожу консилиум в школе. Его заседание один раз в четверть проходит обязательно, остальные — вне плана. При подготовке к заседанию требуется тесная связь с классным руководителем.

Просвещение классных руководителей осуществляется на секциях классных руководителей и на тематических педсоветах. Эта работа проводится вместе со школьной администрацией.

Важное направление совместной работы школьного психолога и классного руководителя — консультирование. Его темы: особенности развития учеников, проблемы взаимоотношений детей и родителей. Консультации могут быть посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на ученика и на класс в целом.

Приведу пример сотрудничества психолога с классным руководителем четвертого класса.

В этом году в 4-м классе был выявлен один лидер, но выявлен также и ученик, который занимает отвергаемое положение, поэтому совместно с классным руководителем были проведены групповые занятия по сплочению коллектива. Даны рекомендации родителям, учителям-предметникам по повышению активности отвергаемого ученика, его включению в жизнь класса. Затем будут проведены повторная диагностика, сравнение результатов и планирование дальнейшей работы.

По запросу классного руководителя я занималась диагностикой памяти у учеников, был выявлен ведущий тип запоминания информации. Все данные обработаны, проанализированы и занесены в дневники развития учеников. Были даны рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам о развитии памяти у ребят. Составлен список учеников, с которыми необходимо провести коррекционно-развивающую работу.

И еще о диагностике. Каждый год в каждом классе я провожу диагностику и анализ учебного процесса. Собранные данные заносятся в таблицу. Из нее можно узнать о каждом ученике и о классе в целом. Она содержит информацию о развитии познавательных процессов, учебных навыков, творческого мышления, мотивации, речи, эмоционально-волевой сферы, о статусе ученика в коллективе. Этот вид диагностики дает возможность сравнивать данные с результатами прошлого года, отслеживать личностный рост учеников, планировать индивидуальную и групповую работу с учениками. Такая таблица с рекомендациями для дальнейшей работы есть у классного руководителя и школьного психолога.

Помимо учебного, уделяю внимание и воспитательному процессу. Провожу диагностику воспитанности учеников, используя методику М.И.Шиловой. Она позволяет определить уровень воспитанности ученика и класса в целом. Работа эта проводится каждый год. Анализ карт воспитанности позволяет давать рекомендации классному руководителю по повышению уровня воспитанности отдельных учеников, работать над развитием качеств. Эти данные и для психолога полезны. Они дают основу для планирования групповых и индивидуальных занятий с учениками.

Каждый год в четвертом классе провожу диагностику готовности к обучению в среднем звене школы. Она позволяет собрать данные к консилиуму, для нового классного руководителя, который возьмет этих ребят в пятом классе. Эта диагностика станет основой для коррекционно-развивающих занятий в этом классе уже в среднем звене.

После диагностики провожу дальнейшую работу по направлениям, но вся она связана с классным руководителем.

Затем организовала группу ребят, имеющих низкий уровень развития одного или нескольких видов памяти, для посещения коррекционно-развивающих занятий. Обсудили с ребятами, какой день у них свободен от кружков, секций и факультативных занятий. Сообщили классному руководителю, когда будем заниматься. После нескольких занятий классный руководитель сообщила мне, что эти занятия плодотворно влияют на ребят. Поскольку после систематического посещения занятий результаты улучшились, некоторым ученикам можно было бы не посещать занятия, но они пожелали продолжать заниматься. Классный руководитель сообщила, что одна девочка даже стала учиться лучше.

Для родителей в конце учебного года было проведено собрание. На нем сообщены результаты диагностики готовности к обучению в средней школе. Был проведен консилиум в четвертом классе, где все его члены сообщили о готовности учеников к обучению в пятом классе. Ведущая роль на нем была отведена классному руководителю. Он знакомил будущего классного со своим нынешним классом, давал рекомендации из опыта работы.

Я работаю психологом в школе семь лет. Из собственного опыта сотрудничества с классным руководителем я сделала вывод: важно все заранее обговорить, спланировать, а потом работать по этому плану. А когда уже подготовишь занятие или собрание, важно уточнить время, так как школьный психолог вторгается в работу классного руководителя и класса. Иногда бывает так, что в классе у кого-то из детей день рождения, и родители организуют чаепитие. Стало быть, это время для занятий не подходит.

Самое главное — взаимопонимание с классным руководителем, умение решать проблемы мирным путем. Только благодаря сотрудничеству школьного психолога и классного руководителя удается многое сделать, ощутить, что ты нужен в школе, и получить удовлетворение от своей работы.

Здравствуйте я работаю педагогом- психологом в общеобразовательной школе. Являюсь классным руководителем. В этом году с меня сняли классное руководство мотивируя это тем, что норма рабочего времени психолога 36 часов в неделю. А классным руководителем могут быть только учителя у которых норма рабочего времени 18 часов. Правомерно ли это?

Дата: 15.10.2018 14:00

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Я не вижу причин для отмены классного руководства.

Согласно п. 2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно- опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты).

Александр, любезный, для меня это не открытие. Не перестаю удивляться человеческой нетерпимости к некоторым комментариям. Всего наилучшего!

Александр Перебейнос

Екатерина, надеюсь, Вы не учитель, так резко реагируете на ответ на Ваш же вопрос. Почему Вас тогда удивляет что педагог-психолог может брать совместительство? Можно даже у двух классов быть кл.рук.

Elena Silachenkova

Первый класс только на руководство или учить читать- писать- считать? Если только классный, то будете успевать работать и там, и там. С первого урока до последнего и на всех переменах, одеть- обуть, накормить первоклассников, а психологом после 12 часов?

Лариса Хвостова

Лариса Хвостова

А учителю, который будет первоклашек обучать грамоте, доплата будет за работу с родителями детей? Ведь именно с учителем, который обучает, родители будут контактировать)

Екатерина Балабанова

🤷‍♀

Лариса, присоединяюсь к вашему вопросу. В среднем звене все ясно, но как в начальном это организовать
Все вопросы будут только к педагогу, который обучает.

Лада Иванова

Нателла Мосина

Галина Егорова

Галина Егорова

Если у Вас в начальной школе предметное обучение, то запросто. В противном случае возможно, но не факт, что получится. И совмещать вряд ли удастся, так как вы все перемены должны быть рядом с ними. И, как писали уже, вопросы все будут к учителю. А он согласен будет «за здорово живешь» постоянно общаться с родителями? А в 1 классе без этого никуда. К вам будут вопросы только по неадекватному поведению. Да и то не от родителей.

Алина Мартиросова

Школьный психолог: когда к нему нужно обращаться и чем он может помочь?

Основные принципы работы школьного психолога

В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно должен иметь высшее психологическое образование, и для него в первую очередь действуют правила Этического кодекса психолога.

Согласно кодексу, любая информация об учениках должна храниться в сейфе у школьного психолога, доступ к которому есть только у него, и он не имеет права разглашать сведения третьим лицам. Исключение составляет информация о противоправных действиях: если психологу становится известно о совершенном преступлении или подготовке к преступлению, он обязан сообщить об этом в правоохранительные органы.

Кроме того, психолог обязан сообщать клиенту (в случае школьного психолога — школьнику) о результатах любого исследования, которое проводилось.

Еще один важный принцип, которым должен руководствоваться школьный психолог — принцип непредвзятости. Задача специалиста — выслушивать разные, порой противоречивые, мнения и разбираться в них. Основной плюс этого принципа заключается в том, что психолог не заинтересован в разрешении конфликта в чью-то пользу — он смотрит на ситуацию со стороны и нейтрально относится к конфиденциальной информации. Психологи проходят специально подготовку, в результате которой способны создавать атмосферу доверия и находить контакт с любым клиентом, даже самым сложным.

Чем психолог может помочь ребенку?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Работать с детьми психолог начинает еще до школы: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, может проводить с ними собеседования, выявлять степень готовности к школе и давать родителям полезные рекомендации.

Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

Читайте также:

      

  • Слуцкий представитель какой школы
  •   

  • Чем борис отличается от всех действующих лиц драмы гроза кратко
  •   

  • Какие причины вызвали изменение политики к началу 1980 х гг в сша кратко
  •   

  • Побои детей в детском саду как оформить заявление
  •   

  • 24 школа педагогический коллектив

Кто может быть классным руководителем в общеобразовательной школе?

Консультация

Здравствуйте я работаю педагогом- психологом в общеобразовательной школе. Являюсь классным руководителем. В этом году с меня сняли классное руководство мотивируя это тем, что норма рабочего времени психолога 36 часов в неделю. А классным руководителем могут быть только учителя у которых норма рабочего времени 18 часов. Правомерно ли это?

Дата: 15.10.2018 14:00

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Анастасия

Я не вижу причин для отмены классного руководства.

Согласно п. 2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу,   а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно- опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты).

Кто имеет право быть классным руководителем?

Максим Сергеевич — 2019-09-10 09:11:10

Максим Сергеевич

В законодательстве об образовании нет конкретных требований к педагогическим работникам для осуществления классного руководства. Данный вид деятельности является дополнительной педагогической работой, выполняемой с письменного согласия педагога и на условиях дополнительной оплаты. Оформляется это дополнительным соглашением к трудовому договору.

А специалист по охране труда може им быть?

Ирина — 2020-07-28 16:44:17

Добрый день! Подскажите, может ли стать классным руководителем начального класса учитель труда, закончивший в этом году пед. колледж и проработав й в школе учителем труда несколько месяцев?

Юлия — 2019-12-05 08:27:11

Добрый день! Вопрос такой: Учитель начкласов может ли быть классным руководителем в среднем звене? Просто по образованию я – учитель начальных классов с дополнительной специализацией – учитель информатики.

Кира — 2020-04-23 16:58:17

Добрый день! Занимаю должность заведующего школьной библиотекой. Имею диплом переподготовки: » учитель литературы». Четыре года была классным руководителем. Вопросы такие: 1. В следующем году администрация хочет снять с меня эту функцию, ссылаясь на закон. Хотела бы узнать его номер и дату его принятия . И, второе, в Москве есть доплата от города за этот функцию классного руководителя. Мне ее не платят с 01.09. 2019 года. Законно ли это? Заранее благодарю за ответ.

Светлана — 2020-07-03 18:02:37

Уважаемая,Любовь Анатольевна! У нас такой вопрос: Дети перешли во второй класс ,скоро начало учебного года,а пару дней назад мы узнаем ,что наш учитель ,который нас взял первоклашками ,уволилась(((( В школе нехватка кадров ,но мы как обеспокоенные родители за образовательный процесс хотим узнать ,правомерно ли будет если классное руководство вменят педагогу,который и так является классным руководителем начального звена? Или сказали поставят педагога предметника .Мы считаем это не правильным,дети маленькие и должны быть под присмотром ,а в данном случае они будут брошены и даже если возникнет какой конфликт на переменке им будет не к кому обратиться!!!! Разъясните пожалуйста ,что мы в данном случае можем потребовать от директора школы??? Заранее спасибо)))

Ольга — 2020-08-19 19:59:40

Здравствуйте! Я работаю более 15 лет в школе — интернате воспитателем и все это время вела работу классного руководителя. Сейчас директор сказала , что классное руководство должны осуществлять учителя и отдала завучам, психологу, соц. педагогам, хотя в классах по 3-5 детей. Скажите это правильно? И можем ли мы воспитатели оспорить такое распоряжение директора.

Светлана — 2020-09-13 18:17:59

Здравствуйте! я окончила пед.колледж специальность «Учитель начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», вот уже третий год работаю в общеобразовательной школе «Учителем-дефектологом» (на пол ставки) прошла проф.переподготовку в первый год работы, провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ. прошла аттестацию «Учителя-дефектолога» на 1 категорию в ноябре 2020 года. параллельно учусь в университете (третий курс заканчиваю) на заочном отделении «психолог широкого профиля». вопрос: могу ли я взять классное руководство 5 класса?

Информация использована с сайта: https://consjurist.ru

Татьяна — 2021-04-20 19:56:33

Добрый день. Подскажите, должен ли учитель иметь стаж, чтобы стать классным руководителем?

Екатерина Анатольевна — 2021-06-03 11:13:54

Здравствуйте. Может ли учитель-совместитель взять классное руководство?

Юлия — 2021-11-11 22:37:43

Добрый день, подскажите пожалуйста может ли стать классным руководителем учитель физической культуры в 5 классе без стажа и опыта работы, учителю 20 лет, школа общеобразовательная. Заранее спасибо за ответ.

Юлия — 2022-08-29 15:18:18

Спасибо большое. Вы мне очень помогли. Подробный, развернутый ответ.

Анастасия, отзыв на консультацию

Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Кто может быть классным руководителем

Кто может быть классным руководителем

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто может быть классным руководителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 284 «Налоговые ставки» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на прибыль, установленной законом субъекта РФ (законом Курганской области от 24.11.2004 N 822 «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Курганской области»), поскольку совокупный размер капитальных вложений в основные средства производственного назначения ниже установленного законом субъекта РФ. Налоговый орган установил, что при расчете доли капитальных вложений производственного назначения налогоплательщиком были учтены расходы на приобретение объектов основных средств (легковых автомобилей представительского класса), которые использовались для поездок руководителей (главного инженера, заместителя генерального директора по экономической безопасности, заместителя генерального директора по производству) и поэтому должны относиться к управленческим расходам, не связанным с производством и реализацией. Суд также поддержал вывод налогового органа о том, что указанные расходы не должны учитываться при определении права на льготы, поскольку законом субъекта РФ для целей применения льготы не предусмотрена возможность учета расходов на приобретение имущества, используемого не в качестве средств труда для производства и реализации товаров. Суд отклонил довод налогоплательщика об использовании автомобилей сотрудниками налогоплательщика для решения производственных задач, указав, что основные средства и в целях бухгалтерского, и в целях налогового учета делятся на используемые в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) — производственные — и используемые для управления организацией, в данном случае налогоплательщиком были приобретены основные средства, используемые именно в управленческих, а не в производственных целях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство батальона ппс
  • Инструкция по вышиванию крестиком для начинающих по схеме
  • Ленин руководство по революции
  • Мазь офломелид для чего предназначена инструкция по применению
  • Церукал инъекция инструкция по применению детям