Мтз 012 мотоблок руководство по эксплуатации

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Инструкция по эксплуатации
  3. Советы по ремонту

Мотоблоки – это довольно компактные устройства, ориентированные на проведение различных сельхозопераций на сравнительно небольших площадях, перевозку малогабаритных грузов и других задач. В этой статье рассказано о мотоблоке Belarus МТЗ-12, особенностях его конструкции и эксплуатации.

Технические характеристики

Эта модель мотоблока является довольно тяжелой и мощной колесной конструкцией, из-за особенностей которой МТЗ-12 довольно легко усовершенствовать в мини-трактор.

Таблица технических характеристик мотоблока МТЗ-12.

Это устройство предназначено для разнообразной обработки больших земельных участков. Если участок не отличается внушительной площадью, то целесообразнее выбрать агрегат меньшей мощности.

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно регулировать. К тому же возможны повороты ее вправо и влево до 15 градусов.

Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное оборудование, которое позволит увеличить перечень возможных операций, проводимых мотоблоком. При использовании дополнительного оборудования можно получить следующие решения:

  • навесную косилку;
  • лапчатый культиватор;
  • плуг;
  • окучник;
  • борону;
  • трехколесный полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 500 кг.

Максимальная общая масса прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг. К недостаткам модели можно отнести несовременный внешний вид, конфигурацию конструкции (если сравнивать с зарубежными аналогичными устройствами, например, Weima, которая имеет мощность 13 л. с.) и недостаточную эргономичность.

Инструкция по эксплуатации

Такую модель мотоблока легко использовать – этому способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом, здесь приведены лишь некоторые советы по правильной подготовке и использованию механизма.

  • Перед использованием по назначению необходимо обкатать агрегат вхолостую на наименьшей мощности, чтобы облегчить притирание частей трансмиссии и двигателя.
  • Не нужно забывать о регулярном проведении смазки узлов механизма.
  • Вал отбора мощности необходимо включать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления, иначе есть риск вылета шариков и поломки коробки.
  • Дополнительное навесное оборудование нужно прикреплять аккуратно и надежно. Также не стоит забывать о плотной установке шкворня.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом необходимо тщательно проверять исправность тормозов механизма.
  • При эксплуатации на чрезмерно тяжелых и влажных земляных участках колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами, вместо покрышек.

Для правильного и длительного использования МТЗ-12 нужно отрегулировать сцепление. Если при нажатии сцепления мотоблок дергается, то стоит подтянуть регулировочный винт. В том случае, когда при отпущенном сцеплении мотоблок двигается медленнее, чем должен был, необходимо слегка ослабить винт.

Советы по ремонту

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства. Другими словами, при увеличении межклапанных промежутков в работе двигателя появляются посторонние шумы. Открытие клапанов происходит не до конца, и нарушается снабжение цилиндров топливом.

Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.

  • Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
  • Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
  • После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
  • Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.

Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.

Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.

Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • засорение вентиляционного фильтра;
  • плохое качество топливной смеси;
  • загрязнение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.

Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.

О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

мотоблок беларусьНа мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см3 — двухцилиндровый.

Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

Наименование   Единица измерения    Значение 
 МТЗ-06 МТЗ-12 
 Тип мотоблока   Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)  
 Наименование   Мотоблок «Беларусь»  
 Марка    МТЗ-06  МТЗ-12
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
 м/с (км/ч)

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6) 

Задний ход на:
1 передаче
2 передаче 
 м/с (км/ч)  
0.70(2.50)
1.23(4.46) 
 Габариты:
длина
ширина
высота
 мм 1800
860
1070
 
1885
850
1010
Колея мотоблока  мм Регулируемая (450,600,700)  
 Дорожный просвет  мм 300  
 Наименьший радиус поворота при колее 450мм  м 1  
Масса мотоблока (конструкционная) кг 135 148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок  кг 30 
 Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг  650 
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
 Тип двигателя   Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
 Марка   СК-6  СК-12
 Мощность эксплуатационная  кВт (л.с.) 4.05(5.5)  8.1(11.0)
Силовая передача   
 Муфта сцепления   Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением 
 Коробка передач   Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен 
 Число передач:
вперед
назад
  4
Главная передача   Пара конических шестерен со спиральными зубьями 
Дифференциал   Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи   Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
 Остов   Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи 
Ходовая система   Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
 Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2)  0.08-0.12 (0.8-1.2)
 Рулевое управление   Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°  
Вал отбора мощности    
 Привод   Зависимый  
 Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)  рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)  
Прицепное устройство    
 Тип     Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
 Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
 мм 415
370  
Дополнительные грузы    
 Масса комплектов грузов  кг 34  
 Масса одного груза  кг 17  

инструкция для мотоблока мтз-06 Инструкция для мотоблока  Беларусь МТЗ-06/12 

Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая  возможность перейдя по ссылке ниже:

Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Содержание

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12.

Мотоблок МТЗ-12

Мотоблок МТЗ-12

Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского завода ОАО «МТЗ». Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.

Описание

  • Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
  • Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;

Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор

  • Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
  • В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.

На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.

Грунтозацепы на мотоблок МТЗ-12

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.

Технические характеристики

Двигатель

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12

Мощность двигателя 11,0 л.с.
Объем см³
Сцепление Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче 2.5, 4.46 км/ час
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая) 400, 650, 700мм
Дорожный просвет 300мм
Радиус разворота (при колее 450мм) 1 метр
Глубина обработки 300мм
ВОМ есть
Частота вращения вала 1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом 650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) 104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В) 1885*850*1010мм
Вес 148кг

Навесное оборудование

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:

  • Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
  • Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
  • Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
  • Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.

Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на МТЗ-12

Регулировка клапанов

При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.

Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.

Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.

Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.

Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
  • Затем подложите лезвие и немного закрутите;
  • Прокрутите маховик;
  • Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
  • При необходимости проведите дополнительную регулировку.

Видео обзоры

Осенняя вспашка мотоблоком МТЗ-12

Фрезировка почвы мотоблоком МТЗ-12

Отзывы

На форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоком Беларус МТЗ 12. Вот некоторые из них.

Иван :

«Сельские работы проводить без мотоблока уже давно не рентабельно. Поскольку он способен выполнить практически любую работу вместо тебя. Мне нужна была мощная модель. Хоть я и не планировал использовать его для работы с тяжелыми грунтами, но я не хотел беспокоиться о его перегрузке. Из всех многочисленных моделей в магазине я остановился на выборе мотоблока МТЗ-12. И ни разу об этом не пожалел. Да, цена оказалась немного выше. Но зато это обозначает качество товара. Теперь пахота или фрезеровка почвы для меня не является проблемой»

Владимир:

«Свой мотоблок МТЗ-12 я привёз домой в разобранном состоянии. Собрать его не составило труда. При первом пуске в магазине порекомендовали не нагружать его сильно. А несколько часов поработать в щадящем режиме. Сделал, как и говорили, и через пару дней выехал в поле для вспашки (около 0,5 га). Раньше мне нужно было либо заказывать трактор для этого, и платить в этом случае за работу, либо брать лопату и копать. Первый вариант обходился каждый раз в копеечку, а на второй у меня здоровья не хватит. При помощи мотоблока я за день смог справиться с этой задачей»

Лайк?:


Остались вопросы?

Мотоблок МТЗ 12 Беларус

Технические характеристики

Основные

Марка двигателя
УД (СК)
Двигатель
СК-12 (СК12)
Мощность двигателя
12 л. с.
Тип топлива
Бензиновые
Весовой класс
Тяжелые
Страна-производитель
Беларусь

Культиватор

Скорость вращения фрез
1000 об/мин

Двигатель

Тип двигателя
4-х тактный
Мощность
8,8 кВт
Тип топлива
А-72, А-76
Объем топливного бака
6,3 л
Объем двигателя
490 куб. см
Тяговое усилие
1 кН
Расход топлива
1,97 л/ч
Расход топлива
320 г/кВт*ч
Частота вращения коленвала
3000 об/мин

Трансмиссия

Коробка передач
механическая
Редуктор [привод]
шестеренчатый
Сцепление
дисковое
Количество скоростей вперед
4
Количество скоростей назад [реверс]
2
Скорость движения вперед [1-ая передача]
2,15 км/ч
Скорость движения вперед [2-ая передача]
3,8 км/ч
Скорость движения вперед [3-я передача]
5,35 км/ч
Скорость движения вперед [4-ая передача]
9,6 км/ч
Скорость движения назад [1-ая передача]
2,5 км/ч
Скорость движения назад [2-ая передача]
4,46 км/ч

Дополнительная информация

Вид запуска
ручной
Максимальная масса прицепа
650 кг
Тип колес
пневматические
Высота колес
13 дюймов
Ширина колес
5 дюймов
Габаритные размеры
188,5x85x110 см
Масса
148 кг
Регулируемая рулевая колонка
в 2 плоскостях по горизонтали и вертикали

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В линейке мотоблоков Минского тракторного завода самым тяжелым и мощным является МТЗ Беларус 12. Из-за своей силы и продуктивности его используют для работ на больших площадях с тяжелым грунтом, а также для транспортных нужд и даже в промышленных целях для коммунальных служб.

  • Оснащение и устройство модели
  • Двигатель мотоблока
  • Прочие технические характеристики
  • Отзывы
  • Подборка фото
  • Цены на МТЗ-12
  • Инструкция по эксплуатации
  • Подборка видео

Из-за своего веса мотоблоком МТЗ 012 сложно управлять, поэтому часто аграрии предпочитают ему менее мощные агрегаты белорусского завода или более маневренные аналоги.

Оснащение и устройство модели

На советский мотоблок «Беларусь» МТЗ-12 устанавливался бензиновый 4-тактный двигатель СК-12 на 11 л. с. и объемом 490 см3. Безрамный корпус из блоков силовой передачи располагается на пневматических колесах. Колею мотоблока можно изменять перестановкой колес от 45 до 70 см.

Четырехступенчатая коробка передач (механика) обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. При этом трактор может развивать скорость до 9,6 км/ч.

Органы управления мотоблоком МТЗ 12 расположены на рулевой штанге, которую можно регулировать по горизонтали и вертикали или поставить в реверсивное положение. Для удобства поворота машины и для движения по неровной местности используется дифференциал.

Вал отбора мощности позволяет использовать на мотоблоке дополнительные сельскохозяйственные агрегаты как при движении, так и в стационаре. Навесные и прицепные орудия и приспособления крепятся через специальную сцепку.

к содержанию ↑

Двигатель мотоблока

Используемый двигатель СК-12 Петропавловского завода МЛД обладает номинальной мощностью 8,82 кВт и обеспечивает надежную работу мотоблока МТЗ 12 при соблюдении правил и условий эксплуатации.

На коленчатом вале расположено пусковое устройство, которое представляет собой шкив со стартовым шнуром. Там же находится вентилятор охлаждения.

Мотоблок МТЗ 012 Беларус

Особенностью конструкции СК-12 является 2 расположенных вертикально цилиндра – другие модели мотоблоков МТЗ оснащены одноцилиндровыми двигателями.

к содержанию ↑

Прочие технические характеристики

  • Клиренс: 30 см.
  • Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 1 м.
  • Максимальный вес навески на мотоблок: 30 кг.
  • Глубина перемещения по воде: 30 см.
  • Границы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до +30 °C.
  • Сцепление: ручное, многодисковое в масляной ванне, постоянно замкнутое.
  • Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
  • Рулевое управление: штанговое, настраиваемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15 градусов.

к содержанию ↑

Отзывы

У родственников МТЗ-12, удалось с ним поработать. Тянет будь здоров, сильный агрегат. Работать с ним удобно, кроме случаев, когда приходится двигаться назад – тяжелый очень. Из недостатков – много бензина «ест» и развесовка страдает, а в целом понравился.

Сергей, г. Бердск

«Морда» у МТЗ 12 тяжеловата и достаточно длинная, поэтому не сильно маневренный. Решаю проблему дополнительными грузами противовесами со всеми навесками кроме фрез.

Константин, г. Серпухов

Полтора месяца назад купил б/у-шный МТЗ-012 (УД-25) 1991 г.в. Сначала аппарат был в ужасном состоянии, но пара выходных в обнимку с руководством дали результат: заводится с полпинка, передачи включаются легко, машина – зверь. На ремонт ушло порядка 1.5 тыс. руб. Из недостатков могу отметить только слишком уж дорогое «родное» навесное оборудование. А по работе – пока мало использовался, но из того, что вижу, доволен.

Анатолий, г. Санкт-Петербург

Хорошая машина, но стоит дорого. В паспорте пишут, что мой мотоблок МТЗ Беларусь 12 прошел предпродажную регулировку, а на деле поставляется в неотрегулированном состоянии. Если нет опыта в настройке таких агрегатов, довольно проблематично быстро и самому все отрегулировать.

Александр, г. Семенов

к содержанию ↑

Подборка фото

к содержанию ↑

Цены на МТЗ-12

Учтите, что цены актуальны на март 2019-го. Актуальные цены можете найти здесь.

Сейчас мотоблок МТЗ-12 практически невозможно купить в новом состоянии, т.к. на данный момент завод выпускает только модели МТЗ-09Н. Однако можно найти предложения о продаже б/у моделей – иногда попадаются варианты в очень хорошем состоянии.

Стоимость «бу» мотоблока Беларус 012 очень разниться, и зависит от года выпуска, состояния трактора и прилагаемого навесного/прицепного оборудования. Средняя цена агрегата без навески составляет 45000 руб., а с дополнительным оборудованием – 50-90 тыс. руб.

к содержанию ↑

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство по эксплуатации (1993 г.) (паспорт)

Подборка видео

Загрузка…

Настройка мотоблока МТЗ

Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Мотоблок МТЗ-12

Последовательность настраивания мотора:

  1. Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
  2. Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
  3. Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
  4. Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.

Устройство мотоблока МТЗ

Мотокультиваторы этой модели начали выпускать еще в советское время, их основным достоинством является легкость в эксплуатации и ремонте. Разобраться с таким устройством способен любой дачник.

Двигатель

На первые модели этой марки были установлены отечественные моторы УД-25 и УД-15. Однако со временем устройство совершенствовалось и уже для современных моделей мотоблоков МТЗ 05 произвели японские двигатели Хонда. Главное их отличие от советских моделей в том, что устройство является более надежным и имеет повышенный моторесурс.

Стоимость такого агрегата также изменилась со временем, мотоблоки с японскими двигателями стоили довольно дорого, поэтому было решено сменить производителя, и сейчас такая техника оснащена двигателем Лифан китайского производства. Устройство уступает по качественным характеристикам Хонде, однако отличается доступной ценой.

Обкатка

Если вы приобрели новый агрегат, то первым шагом эксплуатации является обкатка. Такая процедура осуществляется для того, чтобы новые детали агрегата подстроились под работу друг друга и начали действовать слажено.

Процедуру обкатки необходимо проводить не менее 10 часов. Для осуществления операции мотоблоку следует проработать указанное время со включенным двигателем и небольшими нагрузками.

Не забываем про обкатку нового двигателя

Регулировка сцепления

Сцепление – это одна из самых главных составляющих двигателя. Поэтому каждому владельцу мотоблока МТЗ 05 необходимо знать, как отрегулировать правильно сцепление. Существует две причины, по которым оно может выйти из строя:

  1. Если мотокультиватор пытается рушить при полностью выжатом рычаге. В таком случае мотоблок поведет в сторону. Решить проблему можно путем закручивания регулировочного винта.
  2. Если при опущенном сцеплении мотоблок не выдает требуемую мощность. В этом случае винт, наоборот, нужно ослабить.

Коробка передач

Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Это явный признак неполадок с коробкой передач. Самой популярной причиной является плохое качество масла или его недостаточное количество. Для мотокультиваторов этой фирмы лучше использовать импортные жидкости, поскольку только таким образом вы обезопасите себя от возникновения проблем с КПП.

Если же масла просто мало, то его следует долить. Во избежание последнего случая, необходимо регулярно проверять уровень данной жидкости перед началом работы агрегата.

Если масла достаточное количество, а шум не прекращается, то проблема заключается в шестернях. Решить вопрос можно единственным способом – заменить деталь.

Если шум появился из-за проблем с самой трансмиссией коробки передач – их переключением или заклиниванием, то причин может быть несколько, а ремонт в таком случае откладывать нельзя. Первым шагом является регулировка сцепления. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч»
Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.


Мотоблок МБ 5040 «Луч»,

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание. Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм

Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно тут.

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния

Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения

Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Регулировка карбюратора. | Автор топика: Mitsue

Для того, чтобы сберечь мотор в период обкатки, китайцы перестраховываются.

Mikhail (Delman) как простому обывателю изготовить жиклер с меньшей пропускной способностью?

Using (Ramakrisna) Михаил, запаяй старый жиклёр оловом и просверли отверстие меньше, ну или подбери жиклёр подходящий, что вернее

Mikhail (Delman) https://www.wagnerland.ru/index.php? topic=602.msg13410.. тут по понятнее будет

Denis (Vishala) Статья обалденная))))

Denis (Vishala) Костя, Подогнуть либо подпаять лапку клапана.

Mikhail (Delman) Ещё одно наблюдение: главный жиклер от ВАЗовского карбюратора идеально подходит к карбюраторам КДшек. Завтра съезжу, поспрашиваю размеры. У меня есть диаметром в милиметр. Впринцепе и его можно подогнать, если родной утерян

Farid (Ratnamala) На сколько оборотов вывернуть винт регулировки смеси, перед первым запуском?

Denis (Vishala) Фарид, это винт холостого хода. Регулировка смеси в этом карбюраторе осуществляется положением иглы и подбором жиклера.

Farid (Ratnamala) Денис, понятно, спасибо!

Sergey (Volkert) как понять 80 куб я купил или 50.

Alexey (Eckehard) Выкрути свечу из цилиндра, вставь в отверстие соломинку и опусти поршень в нижнее положение. теперь возьми шприц на 20 кубов и заливай бензин в цилиндр. Посчитать скок влил сумеешь )) 49 или больше не 80 точно но около того )))

Denis (Vishala) Сергей, а фото можно?

Denis (Vishala) Андрій, очень хорошо.

Marat (Aingeal) Алексей, меня терзают смутные сомненья, если опустить поршень в нижнее положение и заливать шприцом бензин в цилиндр, не потечет-ли бензин через выпускные или впускные окна цилиндра в выхлопную трубу и во внутрь двигателя. На 3 картинке видно что каналы открыты при нижнем расположении поршня

Alexey (Eckehard) Марат, Логично!! Не подумал я о том ))) Так окошки можно заглушить, к примеру пластилином. Надо мне у себя провести такой тест. Сезон закончиться тогда и посмотрю.

Marat (Aingeal) Алексей, я думаю проще узнать диаметр и ход поршня после чего думаю можно будет расчитать объем цилиндра.

Vladimir (Achelous) Сергей, Простите, что вломился без спросу, случайно попал на ссылку. На F80 шпильки крепления цилиндра М8, на 50-ке — М6.

Vladimir (Achelous) Алексей, Алексей, таким образом ты зальёшь кубиков 200. Через окна всё потечет в картер, а потом и в глушитель!

Vladimir (Achelous) Для оптимизации карбюратора КД прежде всего надо понизить уровень топлива в карбюраторе. Для этого достаточно разобрать его, выкрутить впускной штуцер, удалить прокладку из-под него, и аккуратно собрать обратно. Без прокладки уровень понизится до (-10) — (-11) мм..Жиклер запаять с кислотой припоем, и дунуть в него, пока припой расплавлен. Лишний припой вылетит, останется отверстие, которое надо прокалибровать обычной швейной иглой диаметром 0, 65 — 0, 67 мм, протолкнув её до середины и вытянув обратно. Лишний припой из расширенной части отверстия аккуратно убрать свёрлышком (ВРУЧНУЮ! ), чтобы не повредить собственно жиклер, т.е. калиброванную часть. Пропусная способность такого жиклёра станет 72-76 мл/мин. Появятся полные обороты.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

Крот

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Проблемы с подачей топлива

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо: 

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заполнить 3ндфл на возврат процентов по ипотеке пошаговая инструкция
  • Лейкоген инструкция по применению цена купить
  • Лампа минина инструкция по применению цена отзывы
  • Увлажнитель воздуха proffi home инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации для сузуки сх4