Диагностический инструмент для автомобиля MUCAR CDE900 OBD2 система TCM ABS SRS считыватель
Примечание:
★Версия MUCAR CDE900 была обновлена. После получения устройства Подключите WiFi и обновите его до последней версии. Последняя версия CDE900 выпустила IM сервис, связавшись с инженерами компании онлайн.
★CDE900 сам по себе может диагностировать только систему двигателя, вам может потребоваться приобрести «4 системы» для диагностики трех других систем, пожалуйста, нажмите ссылку ниже, чтобы купить.
В чем разница между CDE900 и другими?★4 дюйма HD Экран дисплея★2G RAM + 16G ROM, макс. до 256G с помощью tf-карты★Операционная система Android 6.0★Нужно заплатить дополнительно 40 $, чтобы получить 4 системы диагностики на весь срок службы бесплатно★Один щелчок по обновлению системы WIFI★Аккумулятор 1500 мАч может использоваться без автомобильного источника питания★16 языков: английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, японский, русский, голландский, венгерский, словацкий, греческий, румынский, словенский, хорватский, польский
Для фактического использования, пожалуйста, обратитесь кПодключитесь к Wi-Fi, свяжитесь со службой поддержки клиентов онлайн и получите техническую поддержку
Почему вам нужен MUCAR CDE900?1. Экономьте деньги на ремонте:В зависимости от исследования, покупатели могут сэкономить в среднем $300-$1000 в год расходы на ремонт ложится с помощью личного диагностических инструментов. Найдите неисправность, купите соответствующие аксессуары, отремонтируйте их самостоятельно и Уменьшите высокие затраты на рабочую силу.2. Экономичный сканер:Обновлено на основе звездного продукта MUCAR CDL20,MUCAR CDE900 добавило больше функций и больше векторов, для глубокого осмотра двигателя, коробки передач, ABS, подушки безопасности (SRS) системы 94 мировых брендов автомобилей. Делает инструмент сканирования более универсальным и более профессиональным в обслуживании.3.4 системы (двигатель, трансмиссия, ABS,SRS) диагностики Функции должны платить только 40 долларов США, для извлечения информации ECU, чтения и стирания кодов, отключения сигнальных огней и отображения потоков данных в реальном времени в текстовом или объединенном графическом режиме.4. Сканер OBD2 со всеми 10 тестовыми режимами:Я подходит для большинства автомобилей OBD2/EOBD, сделанных в 1996 году и позже.5. Бесплатное обновление программного обеспечения через Wifi,Сохраните последнюю версию программного обеспечения и бесплатно добавьте больше функций и автомобилей в будущем6. Технология Auto VIN с одним щелчком, Автоматически определяет бренд, модель и год; Быстро соответствует диагностическому программному обеспечению автомобиля.7. Монитор напряжения батареи Может проверить состояние напряжения аккумулятора транспортного средства в режиме реального времени.8. Автоматически генерирует диагностические отчеты; Делитесь ими по электронной почте. DTC lookup library.9. Система Android 6,0:Логически продуман интерфейс; 4-дюймовый осязаемый ЖК-дисплей, 720P четкое и легко read.2 + 16 gb Оперативная память.10. Поддерживает 16 языков:Английский Французский Немецкий Итальянский Испанский Португальский Японский Русский голландский венгерский Словацкий греческий румынский Словенский хорватский польский$40 для всех автомобилей 4 системы диагностики Пожизненное бесплатное использование и обновления1.ECM (система двигателя) Диагностика:Вы можете диагностировать систему двигателя через порт ecu obd2, поддерживает все 10 режимов тестирования OBDII, таких как данные в реальном времени, Тест датчика O2, тест компонентов и многое другое; Считывайте и очищайте коды ошибок двигателя, узнайте точную проблему, отремонтируйте ее и выключите светильник двигателя MIL.2. АБС (антиблокировочная тормозная система) Диагностика:Получив доступ к системе ABS, чтобы просмотреть поток данных в реальном времени и получить коды неисправностей, этот сканер может устранить проблему ABS с визуальным контролем всех тормозных компонентов, которые вызывали предупреждающий светильник, И выключите светильник.3.SRS (подушка безопасности) Диагностика:При обнаружении всех электронных параметров в системе SRS, чтобы проверить их состояние здоровья, этот диагностический инструмент может своевременно решить проблемы с SRS, чтобы обеспечить безопасность вождения, и выключить предупреждающий светильник подушки безопасности.4.TCM (система передачи) Диагностика:AT-это набор трансмиссии, используемый для координации скорости двигателя и фактической скорости колеса, который используется, чтобы дать полную игру для лучшей производительности двигателя. Сканер MUCAR CS4 obd2 может считывать/очищать коды и просматривать данные в реальном времени, получая информацию об ошибке по адресу.Нажмите на LinkTo Buy 4 System Diagnostics:https:/item/1005004828299384.htmlПолная функция OBD/EOBD с 10 режимами испытаний OBD2 на весь срок службы★Выключите контрольный светильник двигателя:CDE900 позволяет легко очистить сигнальный светильник двигателя после завершения полной диагностики obd2. Основная цель этого инструмента заключается в:-Сканирование систем двигателя;-Расскажите о природе проблемы;-Дайте точную причину, почему включен контрольный светильник двигателя;-Помощь в обнаружении любых возможных проблем;-Избегайте чрезмерных затрат на ненужные ремонтные работы.-Предупреждающий светильник не выключается до тех пор, пока вы не решите проблему.Полные функции OBD2:★Чтение кодов:Быстро считывает обширные текущие, ожидаемые и постоянные коды в системе OBD★Чистые коды:Очистите обнаруженные коды неисправностей и эффективно выключите контрольный светильник двигателя★Дата в реальном времени:Просмотр графических данных в реальном времени компьютерного модуля (ов) транспортного средства для легкого анализа★Рамка замораживания:Просматривайте рабочие параметры транспортного средства в момент обнаружения DTC★I/M готовность:Прочтите состояние готовности I/M, чтобы транспортное средство было проверено на соответствие государственным выбросам★Испытание датчика O2:Выполните испытание датчика O2 для проверки топливной эффективности и выбросов транспортного средства★Тест монитора On-Borad:Прочитайте результаты бортовых диагностических тестов мониторинга для конкретных компонентов/систем★Дисплей информации о автомобиле:Получить информацию о транспортном средстве от VIN, CINs и CVNs полностью★EVAP тест:Проведите испытание компонентов, позволяя начать испытание на утечку для Системы EVAP транспортного средства★DTC поиск:Каждый код CDE900 поставляется с описанием, чтобы помочь техникам в эффективной диагностике и ремонте автомобилей.
Поддержка покрытия транспортного средства:
CDE900 сканирующий инструмент имеет широкое покрытие транспортного средства и совместим с 99% всех моделей автомобилей из США, Европы и Азии.
1. Список американских автомобилей:
Нужен стандарт obd2 и год выпуска с 1996 года-сейчас
Ford (Австралия),LINCOLN,BUICK,Chrysler,GM,FORD,CHRYSLER,CADILLAC,CHEVROLET,DODGE,FIAT (Бразилия),GM (Бразилия),Jeep,SGM
2. Европейский список автомобилей:
Нужен стандарт obd2 и год выпуска от 2000-now
AstonMartin,Benz,Sprinter,BMW,Ferrari,Fiat,LandRover,Maserati,Opel,Peugeot,Porsche,Lancia,LT3,Maybach,Mini,Seat,Skoda,Vauxhall,Volkswagen CV, renault, Saab,Smart,Volvo,Volkswagen,Abarth,Alfa,Audi,Bentley,Bugatti,Citroen,Dacia,Jaguar,Lambor Ghini,ALFA ROMEO,BENTLEY,BUGATTI,DR,DACIA, евро FORD,GAZ,IVECO,IZH,JAGUAR,MERCEDES,MAYBACH,OPEL,OPEL (Южная Африка),PAZ,RENAULT,ROVER,ROLLS-ROYCE,SPRINTER,UAZ,VAZ,VAUXHALL,ZAZ
3. Азиатский автомобильный список:
Нужен стандарт obd2 и год выпуска с 2008 года-сейчас
Acura,Daewoo,Daihatsu,Honda,Hyundai,Infiniti,Isuzu,Kia,Lexus,Maruti Suzuki,Mazda,Mitsubishi,Nissan,SsangYong,Subaru,Suzuki,Toyota,GTR,Scion,IKCO,LUXGEN,MAHINDRA (Индия),MARUTI (Индия),MAHINDRA (Индия),MARUTI,MVM,NISSANGTR,PERODUA (Малайзия),PROTON (Малайзия),PERODUA, протон (Малайзия),RENAULT SAMSUNG,SAIPA,TATA (Индия),TATA,TLISUZU, объединенные Пакистан
Поддержка 16 языков
Английский Французский Немецкий Итальянский Испанский Португальский Японский Русский голландский венгерский Словацкий греческий румынский Словенский хорватский польский
Больше функций
★DTC поиск:Каждый код в THINKOBD поставляется с описанием, чтобы помочь техникам в эффективной диагностике и ремонте транспортного средства.
Это избавит вас от проблем с выходом в Интернет, чтобы найти значение диагностического кода неисправности. И вы также можете просто нажать на выбранный код ошибки, чтобы получить определение глубины.
★4 в 1 прямая передача данных:Сканер кодов MUCAR CDE900 поддерживает отображение данных 4 в 1, сохраняет, читает и печатает отчеты о состоянии здоровья.★Один клик обновления через WIFI:Загрузите последнюю версию, исправление ошибок, покрытие новых моделей автомобилей, Новые добавленные параметры и функциональность на ваш сканер.★Диагностический отчет с одним щелчком
Посылка:1 * CDE9001 * Руководство по быстрому запуску1 * сумка (оптональная)
Описание
MUCAR CDE900 OBD2 диагностический инструмент с 4 системами диагностики ECM TCM ABS SRS автомобильный сканер автомобильный считыватель кодов OBD 2 сканер
ОСОБЕННОСТИ
В чем отличие CDE900 от других?
★ 4-дюймовый HD-экран
★ 2 ГБ ОЗУ + 16 ГБ ПЗУ, макс. до 256 ГБ, поддерживает только TF-карту FAT32
★ Операционная система Android 6.0
★ Нужно доплатить 40 $, чтобы получить 4 диагностики системы бесплатно на всю жизнь
★Обновление системы Wi-Fi в один клик
★ Аккумулятор 1500 мАч можно использовать без автомобильного источника питания
★16 языков: английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, японский, русский, голландский, венгерский, словацкий, греческий, румынский, словенский, хорватский, польский
Советы: когда вы получите CDE900, подключитесь к WIFI и обновите операционную систему до последней версии.
КАРТИНКА 1
Почему вам нужен Mucar CDE900?
1.Экономия денег на диагностике и ремонте автомобиля: согласно опросам, покупатели могут сэкономить в среднем на 100-300$ в год в год в целях ремонта, используя личные диагностические инструменты. Самостоятельно определяйте неисправность, покупайте соответствующие аксессуары, ремонтируйте его самостоятельно и снижайте высокие затраты на трудности.
2. Инструмент эффективного сканера. Инструмент более универсальный и более профессиональный в обслуживании.
3. Система (двигатель, передача, ABS, SRS) Функции нуждаются в оплате 40 долларов США, для извлечения информации по ECU, чтения и стирания кодов, отключение сигнальных светофоров и отображение потоков данных в реальном времени в тексте или объединенной графике.
4. Сканер OBD2 со всеми 10 режимами теста: я подходит для большинства автомобилей OBD2 / EOBD в 1996 году, а затем.
5.Lefeen Software Free Update через WiFi, сохраняйте новейшую версию программного обеспечения и бесплатно добавить больше функций и автомобилей в будущем
6.Не. Автоматический щелчок Auto Vin, автоматически идентифицировать бренд, модель и год; Быстро сопоставьте программное обеспечение для диагностики автомобиля.
7. Монитор напряжения батареи может проверить состояние напряжения аккумулятора автомобиля в режиме реального времени.
8. Автоматические диагностические отчеты генерируют; Оцените по электронной почте.
9. Андоидная система 6.0: логически выложенный интерфейс; 4-дюймовый трогательный ЖК-дисплей, 720P Очистить и легко читать 2 + 16 г памяти.
10.Пофорт 16 Языки: английский Французский немецкий итальянский испанский португальский японский российский голландский венгерский Словацкий греческий румынский словенский хорватский польский
КАРТИНКА 2
Диагностика системы All Cars 4 и бесплатные пожизненные обновления, просто заплатите дополнительно 40 долларов
1. Диагностика ECM (системы двигателя):
Вы можете диагностировать систему двигателя через порт ecu obd2, поддерживать все 10 тестовых режимов OBDII, таких как данные в реальном времени, тест датчика O2, тест компонентов и многое другое; читать и очищать коды ошибок двигателя, выяснять точную проблему, устранять ее и выключите индикатор двигателя MIL.
2.ABS (антиблокировочная тормозная система) Диагностика:
Получая доступ к системе ABS для просмотра ее потока данных в реальном времени и получения кодов неисправностей, этот сканер может устранить проблему с ABS путем визуального осмотра всех компонентов тормозной системы, вызвавших появление сигнальной лампы, и выключения лампы.
3.SRS (Подушка безопасности) Диагностика:
Обнаружив все электронные параметры в системе SRS для проверки их состояния, этот диагностический инструмент может своевременно устранить потенциальные проблемы SRS, чтобы обеспечить безопасность вашего вождения, и отключить сигнальную лампу подушки безопасности.
4.TCM (система трансмиссии) Диагностика:
AT — это набор трансмиссии, используемый для координации скорости двигателя и фактической скорости колеса, который используется для обеспечения максимальной производительности двигателя. Сканер MUCAR CDE900 obd2 может считывать / очищать коды и просматривать данные в реальном времени. информация об ошибках от AT.
КАРТИНКА 3
Полная функция OBD / EOBD с 10 режимами тестов OBD2 Lifetime Free
★ Выключите индикатор проверки двигателя:
CDE900 позволяет с легкостью очистить сигнальную лампу двигателя после завершения полной диагностики obd2. Основная цель этого инструмента:
-Сканирование систем двигателя;
-Рассказать о характере вопроса;
— Укажите точную причину, по которой горит индикатор проверки двигателя;
-Помощь в обнаружении любых потенциальных проблем;
-Избегайте чрезмерных затрат на ненужный ремонт.
— Сигнальная лампа не выключается, пока вы не устраните проблему.
Полные функции OBD2:
★ Чтение кодов: Быстрое чтение обширных текущих, ожидающих и постоянных кодов в системе OBD
★ Чистые коды: удалите обнаруженные коды неисправностей и эффективно выключите индикатор Check Engine.
★ Дата в реальном времени: просмотр графических данных компьютерного модуля (модулей) автомобиля в режиме реального времени для удобного анализа.
★ Стоп-кадр: просмотр рабочих параметров автомобиля в момент обнаружения кода неисправности.
★ Готовность к I/M: прочитайте статус готовности к I/M, чтобы проверить транспортное средство на предмет соответствия требованиям по выбросам загрязняющих веществ.
★ Тест датчика O2: Выполните тест датчика O2, чтобы проверить эффективность использования топлива и выбросы автомобиля.
★ Тестирование бортового монитора: ознакомьтесь с результатами встроенных диагностических тестов для определенных компонентов/систем.
★ Информационный дисплей автомобиля: полное получение информации об автомобиле VIN, CIN и CVN.
★ Тест EVAP: выполните тест компонента, разрешив инициировать тест на утечку для системы EVAP автомобиля.
★ Поиск DTC: Каждый код в CDE900 имеет описание, чтобы помочь техническим специалистам в эффективной диагностике и ремонте автомобиля.
КАРТИНКА 4
Охват транспортного средства поддержки:
Сканирующий инструмент CDE900 имеет широкий охват транспортных средств и совместим с 99% всех моделей автомобилей из США, Европы и Азии.
1. Список американских автомобилей:
Нужен стандартный obd2 и год выпуска с 1996-настоящее время
Ford (Австралия), LINCOLN, BUICK, Chrysler, GM, FORD, CHRYSLER, CADILLAC, CHEVROLET, DODGE, FIAT (БРАЗИЛИЯ), GM (БРАЗИЛИЯ), Jeep, SGM
2. Европейский список автомобилей:
Нужен стандартный обд2 и год выпуска с 2000-настоящее время
Aston Martin, Benz, Sprinter, BMW, Ferrari, Fiat, Land Rover, Maserati, Opel, Peugeot, Porsche, Lancia, LT3, Maybach, Mini, Seat, Skoda, Vauxhall, Volkswagen CV, Renault, Saab, Smart, Volvo, Volkswagen , Abarth, Alfa, Audi, Bentley, Bugatti, Citroen, Dacia, Jaguar, Lambor Ghini, ALFA ROMEO, BENTLEY, BUGATTI, DR, DACIA, EURO FORD, ГАЗ, IVECO, ИЖ, ЯГУАР, МЕРСЕДЕС, MAYBACH, OPEL, OPEL( ЮАР, ПАЗ, РЕНО, РОВЕР, РОЛЛС-РОЙС, СПРИНТЕР, УАЗ, ВАЗ, VAUXHALL, ЗАЗ
3. Список автомобилей Азии:
Нужен стандартный обд2 и год выпуска с 2008-настоящее время
Acura,Daewoo,Daihatsu,Honda,Hyundai,Infiniti,Isuzu,Kia,Lexus,Maruti Suzuki,Mazda,Mitsubishi,Nissan,SsangYong,Subaru,Suzuki,Toyota,GTR,Scion,IKCO,LUXGEN,MAHINDRA(INDIA),MARUTI( ИНДИЯ), MAHINDRA (ИНДИЯ), MARUTI, MVM, NISSANGTR, PERODUA (МАЛАЙЗИЯ), PROTON (МАЛАЙЗИЯ), PERODUA, PROTON (МАЛАЙЗИЯ), RENAULT SAMSUNG, SAIPA, TATA (INDIA), TATA, TLISUZU, ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПАКИСТАН
Поддержка 16 языков
Английский Французский Немецкий Итальянский Испанский Португальский Японский Русский Голландский Венгерский Словацкий Греческий Румынский Словенский Хорватский Польский
КАРТИНКА 5
Дополнительные функции
★ ПРОСМОТР DTC: каждый код в THINKOBD имеет описание, чтобы помочь техническим специалистам в эффективной диагностике и ремонте автомобиля.
Это избавит вас от необходимости искать в Интернете значение диагностического кода неисправности. Кроме того, вы можете просто щелкнуть выбранный код ошибки, чтобы получить подробное определение.
★ 4 в 1 поток данных в реальном времени: сканер кодов автомобилей MUCAR CDE900 поддерживает отображение данных 4 в 1, сохраняет, читает и печатает отчеты о состоянии здоровья.
★ Обновление в один клик через WIFI: загрузите последнюю версию, исправление ошибок, охват новых моделей автомобилей, недавно добавленные параметры и функциональные возможности на вашем сканере.
★ Отчет о диагностике печати в один клик
КАРТИНКА 6
информация о продукте
1. Кнопка питания/блокировки экрана
2. 4-дюймовый дисплей
3. Удлинительный кабель БД 1,2 м
4. Кнопка ОК
5. Кнопки выбора
6. Слот для карты TF
7. Интерфейс TYPE-C (5V-1.2A)
8. Кнопка сброса
9. Кнопка возврата
КАРТИНКА 7
СПИСОК ПАКЕТОВ:
1*CDE900
1 * Краткое руководство
Тест обзор MUCAR CDE900, бюджетного сканера с потрясающими возможностями.
MUCAR CDE900 https://www.aliexpress.com/item/3256804370841474.html Обслужить и продиагностировать автомобиль: …
ОБзор мультимарочного сканера MUCAR CDE900
ОБзор мультимарочного сканера для диагностика автомобиля MUCAR CDE900 Этот канал про автомобильную …
MUCAR CDE900 | КРУТОЙ OBD2 СКАНЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТО с AliExpress ! ОБЗОР И ТЕСТЫ ⚡
Детальный обзор MUCAR CDE900 . MUCAR CDE900 это крутой OBD2 сканер для диагностики авто с AliExpress .
«Да что ты есть такое?» Обзор сканера MUCAR CDE900
Я живу г. Георгиевск Ставропольский край. whatssapp. +79624099209 Больше моих новых видео смотрите в: RUTUBE: …
Длительное время поиск неисправностей автомобиля при нестабильной работе его систем был нетривиальной задачей, с которой нередко не справлялись даже работники СТО и автосервисов, обладающих значительным опытом, навыками и знаниями об устройстве автомобиля. Задача усложнялась ещё и потому, что каждый автопроизводитель старался использовать собственные наработки, в той или иной мере не способствующие стандартизации автомобильной отрасли в целом. С появлением электронных датчиков и цифровых блоков управления проблема диагностирования сдвинулась с мёртвой точки. Но и здесь разнообразие стандартов требовало от ремонтников приобретения большого количества приборов, понимающих коды ошибок и систему команд, описывающих работу двигателя и других систем, отличающихся для разных марок/моделей авто. Принятие стандарта ODB2 (сначала на американском рынке, а впоследствии – повсеместно) позволило упорядочить значительную часть информации, выдаваемой бортовым компьютером в результате съёма показаний датчиков. Появление автосканеров, ориентированных на протокол ОДБ2, не заставило себя ждать, и в настоящее время именно такие девайсы получили самое широкое применение.
Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ. О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда. После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1.
Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма. Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.
Интерфейс OBD2
Под этим ёмким понятием следует понимать:
- собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
- электрические подключения (провода, колодки);
- систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
- стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).
Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:
- под приборной панелью (слева от руля);
- в районе разъёма для пепельницы;
- под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
- под кронштейном ручного тормоза;
- во внутреннем пространстве подлокотника.
Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.
Распиновка разъёма OBD2
Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:
Назначение контактов:
- зарезервировано для автопроизводителей;
- SAE-J1850/1850 (+);
- зарезервировано для автопроизводителей;
- заземление кузова автомобиля (масса);
- сигнальное заземление;
- высокоскоростная CAN-шина;
- двунаправленная шина K-Line;
- зарезервировано для автопроизводителей;
- низкоскоростная CAN-шина;
- SAE-J1850/1850 (-);
- зарезервировано для автопроизводителей;
- зарезервировано для автопроизводителей;
- зарезервировано для автопроизводителей;
- высокоскоростная CAN-шина;
- шина стандарта L-Line;
- плюсовой контакт питания от АКБ.
Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом). Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.
Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины. Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу. Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола. А вот самостоятельное подключение любого нештатного устройства может вызвать неработоспособность диагностического оборудования.
Подключение сканеров к нестандартному разъёму
Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.
Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.
Подключение автосканеров к Android-устройствам
Эту процедуру можно выполнить, используя беспроводное соединение через Wi-Fi или Bluetooth. Наиболее распространённый в нашей стране сканер-адаптер ELM327 позволяет использовать только Bluetooth соединение, но есть множество бюджетных автосканеров с функцией Wi-Fi, поэтому рассмотрим сначала именно этот вариант. Если вы являетесь обладателем достаточно древнего смартфона (например, работающего под Андроид 2.2), вы не сможете использовать Wi-Fi-соединение по причине отсутствия поддержки в этой версии операционки ad-hoc-сетей. Проблема решается установкой соответствующего приложения. Порядок действий при подключении адаптера к смартфону:
- Подключаем сканер к разъёму OBD-2 на ЭБУ, ждём примерно 20 секунд. Если на автосканере начали мигать светодиоды – можно приступать к его подключению к Андроид-устройству.
- Запускаем на смартфоне сканирование Wi-Fi сетей, в появившемся списке должна иметься запись типа WiFi_OBD2 или её вариации.
- Нам необходимо выполнить некоторые настройки, для чего зажимаем наименование появившейся сети, а выпавшем меню выбираем пункт «Изменить сеть».
- На появившемся экране ставим галочку напротив пункта «Дополнительные параметры».
- Жмём на параметр «Настройки IP», переходим по вкладке «Пользовательские» (или «Статические»).
- Вручную вводим IP-адрес, который должен начинаться с 192.168.0, а последняя цифра должна быть больше 10, поскольку по умолчанию адрес 192.168.0.10 присваивается самому автосканеру.
- Нажимаем кнопку «Сохранить» – если всё сделано правильно, статус сети изменится на «Подключено».
- Остаётся только установить приложение, позволяющее работать с диагностическим устройством, запустить и настроить его. В качестве примера рассмотрим распространённую программу Torque.
- В пункте меню «Состояние адаптера» выбираем подпункт «Настройки».
- В появившемся меню выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
- Жмём «Тип подключения», выбираем сеть WiFi.
- Программа сама должна определить адрес сканера (192.168.0.10), если это не так – прописываем его вручную, а в графе «Порт» указываем значение 35000.
- Настройки выполнены, можно приступать к работе с диагностическим устройством.
А теперь рассмотрим процедуру подключения адаптера OBD2 к смартфону через Bluetooth.
Алгоритм подключения будет следующим:
- сначала подключаем сканер к разъёму OBD-2 на ЭБУ;
- включаем смартфон, запускаем поиск доступных соединений;
- появится список устройств со включённым Bluetooth, выбираем наш адаптер;
- вводим код (пароль) подключения, который можно узнать из документации к автосканеру.
Если документация утеряна, можно попытаться ввести следующие пароли, один из которых может оказаться валидным:
- 0000;
- 9999;
- 1234;
- 6789.
Если связь между смартфоном и сканером не устанавливается, чтобы исключить причину неправильного пароля, попробуйте подключить ELM327 к другому смартфону. Если получится – причина не в коде, а в особенностях реализации микроконтроллера самого сканера – нередки случаи, когда он отказывается работать с мобильным устройством, но хорошо коннектится к ноутбуку. Другая распространённая причина отсутствия связи между устройствами – ограниченный лимит времени, выделяемого на обнаружение Bluetooth-устройства, поэтому поиск на смартфоне автосканера семейства ELM327 лучше производить не позже чем через минуту после подключения последнего к разъёму OBDII – в этом случае проблем со временем обнаружения сети возникнуть не должно.
Подключение сканера к ПК с ОС Windows
Хотя всё большее количество пользователей использует смартфон в качестве миниатюрного персонального компьютера, а тенденция к увеличению размера экрана просматривается достаточно чётко, именно последний фактор часто играет решающую роль при выборе периферии, используемой для диагностики состояния автомобиля. Всё-таки 5 и 15 дюймов – это ощутимая разница, да и в вычислительной мощи смартфоны пока явно уступают своим старшим собратьям. В то же время просмотр некоторых режимов работы агрегатов автомобиля требует одновременного наблюдения как минимум за двумя разными показателями датчиков, чтобы увидеть существование или отсутствие определённой зависимости между ними. Сделать это на смартфоне не удастся, поэтому профессионалы предпочитают проводить диагностику на ноутбуке или стационарном компьютере.
Не возбраняется это делать и рядовым автолюбителям – ноутбуком сегодня никого не удивишь, а его подключение к автосканеру практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для смартфонов, несмотря на различие операционных систем. Тем более что для сканеров семейства ELM327 нет проблем с драйверами для всех версий ОС от Microsoft, начиная со старушки Windows XP. Другое дело – поддерживает ли сканер вашу модель автомобиля. Эту информацию можно выудить из документации к адаптеру или на официальном сайте производителя. Обычно в комплекте с диагностическим устройством идёт и соответствующее программное обеспечение, поставляемое на CD-диске. Если его нет или потеряно – тоже не беда: на просторах всемирной сети необходимую программу можно найти и скачать буквально за несколько минут.
Алгоритм подключения следующий:
- Подключаем сканер к разъёму OBD2 на ЭБУ, ждём примерно 15 – 20 секунд. Если на автосканере начали мигать светодиоды – можно приступать к его подключению к компьютеру.
- В панели управления выбираем вкладку «Устройства и принтеры» (она может называться и по другому, например, «Принтеры и факсы»). Добавляем обнаруженный Bluetooth-адаптер, который должен иметь наименование, включающее слово «OBDII», «OBD2» или «CHX».
- При появлении запроса на ввод PIN-кода проставляем комбинацию «1234» (пароль для ELM327 по умолчанию), если он не подходит – комбинацию «6789».
- После добавления автосканера будут высвечены зарезервированные для него входящие/исходящие COM-порты, последний следует запомнить.
- После запуска диагностической утилиты необходимо в настройках программы прописать порт, который мы ранее запомнили.
Всё, настроечная часть работы выполнена. Осталось только включить двигатель и начать его диагностировать.
Подключение сканера к IPhone
«Яблочные» смартфоны – гаджеты уникальные. Достаточно упомянуть, что в этих устройствах Bluetooth предназначено для работы исключительно с телефонной гарнитурой. Чтобы использовать возможности этого сетевого протокола по полной, придётся установить утилиту RoqyBT4 (берём её на Cydia) вместе с дополнением RoqyOBD. За программу придётся заплатить порядка 5 долларов, но если ваш сканер не имеет Wi-Fi, то его покупка обойдётся намного дороже. Так что для сканеров ELM327 Bluetooth – это оптимальный вариант.
Процедура подключения следующая:
- подключаем сканер к ОБД2-разъёму;
- запускаем RoqyBT4, активируем Bluetooth;
- в списке доступных Bluetooth-устройств выбираем наш адаптер, который должен называться «Generic OBD token» или похоже, вводим PIN-код, указанный в инструкции к сканеру;
- как только появится сообщение «Соединено» («Connected»), запускаем диагностическую утилиту (на компакт-диске, идущем вместе со сканером, имеется программа DashCmd);
- дожидаемся, когда программа законнектится со сканером (красный кружочек сменится на зелёный).
Как видим, в принципе ничего сложного, за исключением использования приложения, позволяющего задействовать Bluetooth для связи с другими устройствами, поддерживающими этот беспроводный протокол передачи данных.
Алгоритм диагностики автомобиля
Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).
Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.
Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.
Расшифровка кодов ошибок
Одно из главных достоинств протокола OBD2 – унификация кодирования неисправностей, что гарантирует одинаковую их интерпретацию независимо от марки/модели транспортного средства. Структура кода неисправности отображена на следующем рисунке:
Как правило, сканер при высвечивании обнаруженных ошибок вместе с кодом указывает и описание неисправности. А уже по коду и описанию ошибки можно пробовать искать в интернете способы устранения неисправности, забив в поисковике код ошибки и название своего автомобиля. Работники автосервисов в принципе хорошо осведомлены о том, что означает каждая ошибка и что нужно сделать для её исправления. Но автолюбителям следует быть осторожнее: сведения, почерпнутые на специализированных форумах и других автомобильных ресурсах, могут содержать ошибки или неточности, которые могут отразиться на результатах самостоятельного ремонта, поэтому лучший способ решения проблемы – поиск и просмотр соответствующих видеоматериалов.