Мультитроникс с 580 инструкция по применению на русском

Просмотр

Доступно к просмотру 50 страниц. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.

  • Благодарим  Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный
    бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и
    огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя.
    Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в  безопасности,
    экономичности и информационном  обеспечении поездки.
    Внимание!
    Маршрутный  компьютер MULTITRONICS   является сложным техническим изделием.
    Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными
    инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста,
    настоящую инструкцию.
    Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными
    пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания
    автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения
    и установки, изложенных в настоящей инструкции.
    Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением
    пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с
    использованием прибора не по назначению.
    Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно
    нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это
    произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий;
    умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.
    Внимание!
    При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения
    управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
    При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!
    Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид,
    комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного
    уведомления.
    ver. e32_03 Jun 2014
    -1-
  • Содержание
    1. Отличительные характеристики    3       7.4. Средние накопительные
    2. Технические характеристики      4       7.5. Средние в пробках
    3. Список поддерживаемых протоколов  4     7.6. Средние не в пробках
    4. Информация по установке и подключению   7.7. Средние бензин, Средние газ
    4.1. УАЗ-Патриот (до рестайлинга)  5    7.8. Таксометр                  24
    4.2. УАЗ-Патриот (после рестайлинга)  6  7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”  24
    4.3. Газель-Бизнес              7   8. Дисплей ТО                       25
    4.4. Схема подключения в режиме “Газ /  9. Дисплей Установки            28
    Бензин” для провода “Зажигание”  8   9.1. Управление                 29
    4.5. Схема подключения в режиме “Газ /  9.2. Поправка                   30
    Бензин” для провода “Габариты”  9    9.3. Источники                  31
    4.6. Подключение парктроника    9       9.4. Границы                    34
    5. Начало работы                           9.5. Время                      35
    5.1. Назначение клавиш          10      9.6  Дисплеи                    35
    5.2. Выбор протокола            11         9.6.1. Цифровые
    5.3. Калибровка скорости и пути  11        9.6.2. Графические
    5.4. Калибровка расхода топлива  12        9.6.3. Стрелочные
    5.5. Отображение остатка топлива в баке 13  9.7. Озвучивать сообщения   37
    5.5.1. Режим Расчетный      13      9.8. Средние параметры          39
    5.5.2. Режим ДУТ             13      9.9. Таксометр                  40
    5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам  13  9.10. Парковка               41
    5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам  14  9.11. Парковка вперед        42
    5.5.2.3. Тарировка        14      9.12. Очистка “Горячих меню”    42
    5.6. Чтение и сброс ошибок      15      9.13. Осциллограф               43
    5.7. Режим “Газ / Бензин”       16  10. Решение проблем                 44
    6. Дисплей Параметры               17  11. Комплект поставки               46
    6.1. Список доступных параметров  18  12. Маркирование и пломбирование  46
    6.2. “Горячее меню Параметры”   21  13. Транспортировка и хранение      47
    6.3. “Обратный отсчет”          21  14. Техническое обслуживание        47
    6.4. Дисплей “Парковка”         22  15. Список функций                  48
    6.5. “Горячее меню Парковка”    22
    7. Дисплей Средние                 23
    7.1. Средние за поездку
    7.2. Средние с момента сброса
    7.3. Средние от заправки до заправки
    -2-
  • 1). Отличительные характеристики
    Цветной дисплей
    Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с
    бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.
    32-разрядный процессор
    Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
    Автосвет
    Автоматическое включение ближнего света при начале движения.
    Работа с 2 баками
    Возможно подключение к двум бакам одновременно: отображение реального остатка топлива в обоих баках и корректный
    расчет прогноза пробега (актуально для автомобилей УАЗ-Патриот).
    Индикация пробуксовки
    При наличии Bosch ABS8/9 - индикация пробуксовки по осям автомобиля.
    Газовое оборудование / Габариты
    Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке
    для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива). Использование с габаритами: БК
    предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
    Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем
    До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на
    уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из  оригинального протокола без
    переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных
    систем.
    Простая настройка
    Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера
    (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью
    сохранения настроек и переноса их в новые версии.
    Перенос статистики поездок на ПК
    Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для
    дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
    “Горячие меню”
    “Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь
    может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать
    список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих
    меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
    “Обратный отсчет”
    На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции
    “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в
    “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
    Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя
    Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной.
    Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Кроме Bosch МР 7.0.
    Сообщение о неисправности сразу при ее возникновении
    При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а
    также проговорит код ошибки и ее расшифровку (для Multitronics C-580). Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли
    устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
    Осциллограф
    Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2):
    измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос
    осциллограмм на персональный компьютер.
    -3-
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 50

Бортовые компьютеры Multitronics C-580 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к Multitronics C-580 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Полезные видео

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к Multitronics C-580?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

background image

Благодарим  Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный 

бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и 

огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. 

Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в  безопасности, 

экономичности и информационном  обеспечении поездки.

Внимание! 

Маршрутный  компьютер MULTITRONICS   является сложным техническим изделием. 

Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными 
инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, 
настоящую инструкцию. 

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными 

пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания 
автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения 
и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением 

пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с 
использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно 

нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это 
произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; 
умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

Внимание! 

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения 

управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, 

комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного 
уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

-1-

Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности и информационном обеспечении поездки.

Внимание!

Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными автомобилями. Перед использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.

Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопасности, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с несоблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.

Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его продукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.

Внимание!

При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление прибором (нажатия на кнопки) блокируется.

При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!

Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров без предварительного уведомления.

ver. e32_03 Jun 2014

-1-

Содержание

1.

Отличительные характеристики

3

7.4. Средние накопительные

2.

Технические характеристики

4

7.5. Средние в пробках

3.

Список поддерживаемых протоколов

4

7.6. Средние не в пробках

4.

Информация по установке и подключению

7.7. Средние бензин, Средние газ

4.1. УАЗ-Патриот (до рестайлинга)

5

7.8. Таксометр

24

4.2. УАЗ-Патриот (после рестайлинга)

6

7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”

24

4.3. Газель-Бизнес

7

8. Дисплей ТО

25

4.4. Схема подключения в режиме “Газ /

9. Дисплей Установки

28

Бензин” для провода “Зажигание”

8

9.1. Управление

29

4.5. Схема подключения в режиме “Газ /

9.2. Поправка

30

Бензин” для провода “Габариты”

9

9.3. Источники

31

4.6. Подключение парктроника

9

9.4. Границы

34

5.

Начало работы

9.5. Время

35

5.1. Назначение клавиш

10

9.6 Дисплеи

35

5.2. Выбор протокола

11

9.6.1. Цифровые

5.3. Калибровка скорости и пути

11

9.6.2. Графические

5.4. Калибровка расхода топлива

12

9.6.3. Стрелочные

5.5. Отображение остатка топлива в баке

13

9.7. Озвучивать сообщения

37

5.5.1. Режим Расчетный

13

9.8. Средние параметры

39

5.5.2. Режим ДУТ

13

9.9. Таксометр

40

5.5.2.1. Калибровка по 2 точкам

13

9.10. Парковка

41

5.5.2.2. Калибровка по 7 точкам

14

9.11. Парковка вперед

42

5.5.2.3. Тарировка

14

9.12. Очистка “Горячих меню”

42

5.6. Чтение и сброс ошибок

15

9.13. Осциллограф

43

5.7. Режим “Газ / Бензин”

16

10. Решение проблем

44

6.

Дисплей Параметры

17

11. Комплект поставки

46

6.1. Список доступных параметров

18

12. Маркирование и пломбирование

46

6.2. “Горячее меню Параметры”

21

13. Транспортировка и хранение

47

6.3. “Обратный отсчет”

21

14. Техническое обслуживание

47

6.4. Дисплей “Парковка”

22

15. Список функций

48

6.5. “Горячее меню Парковка”

22

7.

Дисплей Средние

23

7.1. Средние за поездку

7.2. Средние с момента сброса

7.3. Средние от заправки до заправки

-2-

1). Отличительные характеристики

Цветной дисплей

Цветной дисплей разрешением 320х240 обеспечит максимальную информативность и удобство восприятия при работе с бортовым компьютером. Цветовая палитра дисплея может быть настроена самостоятельно.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Автосвет

Автоматическое включение ближнего света при начале движения.

Работа с 2 баками

Возможно подключение к двум бакам одновременно: отображение реального остатка топлива в обоих баках и корректный расчет прогноза пробега (актуально для автомобилей УАЗ-Патриот).

Индикация пробуксовки

При наличии Bosch ABS8/9 — индикация пробуксовки по осям автомобиля.

Газовое оборудование / Габариты

Использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: возможность подключения к газовой форсунке для наиболее точного расчета расхода газа и бензина (отдельно для каждого вида топлива). Использование с габаритами: БК предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

Расширенная диагностика ЭБУ и дополнительных систем

До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение стоп-кадра, состояния контрольных систем а/м из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Обновление ПО через интернет с помощью mini-USB с возможностью сохранения настроек и переноса их в новые версии.

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

“Горячие меню”

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной. Возможно принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Кроме Bosch МР 7.0.

Сообщение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также проговорит код ошибки и ее расшифровку (для Multitronics C-580). Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Осциллограф

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля Multitronics ШП-2): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.

-3-

2). Технические характеристики

1.

Напряжение питания

9…16 В

2.

Средний потребляемый ток:

не более 0,35 А

в рабочем режиме

3.

в дежурном режиме

не более 0,03 А

Дискретность представления информации:

0,1 литра

— расход топлива

— температура

1°С

— обороты вращения двигателя

1…40 об/мин*

— напряжение АКБ

0,1 В

— напряжение ДУТ

0,01 В

— скорость

1 км/час

— расстояние

0,1 км

— уровень топлива в баке

1 литр

— расстояние в режиме «пробег до очередного техобслуживания»

1000 км

* — зависит от используемого протокола

-20°С…+45°С

4.

Рабочая температура окружающего воздуха

5.

Температура транспортирования и хранения

-40°С…+60°С

6.

Вход “Форсунка”

прямоугольная

— форма сигнала

7.

— полярность

+ / —

Выход “Управление ближним светом”

12 В с током 200 мА**

** — при токе более 200 мА прибор выйдет из строя (неправильное подключение, некачественное или нестандартное реле ближнего света, короткое замыкание)

Multitronics C-580 — наличие голосового синтезатора Multitronics CL-580 — голосовой синтезатор отсутствует

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB.

3). Список поддерживаемых протоколов

Марка автомобиля

Тип ЭБУ

Название протокола

Протоколы OBD-2 / EOBD

Легковые автомобили

ISO 15765-4 CAN

CAN

Грузовые автомобили (в частности Газель с дизелем Cummins)

SAE J1939

J1939

Большинство легковых автомобилей экологического класса не ниже Евро-3 с поддержкой

ISO 9141, ISO 14230

OBD2Q, OBD2S, OBD2P

протокола OBD-2

Оригинальные протоколы отечественных автомобилей

Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+)

Январь

ВАЗ

Bosch MP7.0

Бош М7.0

Bosch М7.9.7 (+); М73;

Бош М7.9.7

М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75

М74

М74 CAN

не поддерживается

Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309;Ителма VS5.6

не поддерживается

Ителма VS8; Микас 11;

Микас 11

ГАЗ

Микас 11ET; Микас 11CR;

Микас 11Е3

Микас 10.3; Микас 12.3

Микас 10.3

Motorola («Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC)

не поддерживается

Cummins ISF2.8s3129T

J1939

УАЗ

Bosch ME 17.9.7

UAZ1797

Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)

EDC16 IVECO

Bosch EDC16C39-6.H1 (ЗМЗ-51432)

EDC16 ЗМЗ

ИЖ, ЗАЗ

Микас 7.6

Микас 7.6

Микас 10.3

Данный список не окончательный и может пополняться по мере обновления программного обеспечения МК.

Полный список протестированных на совместимость автомобилей см. на сайте www.multitronics.ru

-4-

4). Информация по установке и подключению

4.1. Установка в УАЗ-Патриот (панель до рестайлинга)

Подготовительные работы:

Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные

ламели/направляющие управления воздушным потоком.

1

Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при включении

вентиляции через него не проходил поток воздуха.

Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при их

R

2

наличии) внутрь дефлектора.

1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на боковые

стенки дефлектора в месте крепления направляющих (2)

L

(клейкая лента необходима для удобства удерживания

3

направляющих в дефлекторе при установке).

2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора:

направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне

корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне. При

установке выступы на направляющих (2) совместите с

отверстиями крепления ламелей.

3. Подключите к МК информационный шлейф и

дополнительные провода (при их наличии). Установите МК

(3) в направляющие (2). Подключите АКБ.

Минимальное подключение

Схема подключения

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

габаритные огни

58

Модуль управления светом

бортового компьютера

в автомобиле

Г

контакт №58 (оранжево-черный провод)

1

8

управление ближним светом

56

Модуль управления светом

соединить

9

16

У

ДУТ №1

контакт №56 (коричневый провод)

зеленый

S

переключатель датчиков указателя уровня топлива в

Д У

Г

баках — правый бак, контакт S (оранжевый провод)

дополнительный 7-контактный

форсунка

Ф

форсунка бензиновая или газовая (сигнальный провод)

разъем МК

синий

опциональные цепи

датчик скорости (Микас)

или датчик скорости (для протокола “Микас”)

подключения

зажигание

Xz

Модуль управления светом

желтый

контакт Xz (сине-красный провод)

Для корректной работы с двумя топливными баками необходимо установить

дополнительно резистор R2=1 кОм (маркировка: коричневый/черный/красный/

R2

золотой). При этом переключатель баков в а/м использовать при эксплуатации

в положении “Правый бак”. При переключении в положение “Левый бак”

Порядок подключения проводов дополнительного 7-контактного

штатный указатель уровня топлива будет отображать несколько заниженные

разъема:

показания. Использование R1=120 Ом вместо R2=1 кОм категорически

1. Обожмите провод в клемме из комплекта МК (провод в комплект не

входит).

запрещено и может привести к повреждению а/м!

2. Вставьте до упора клемму с проводом в 3-контактный разъем из

ДУТ №2

U

переключатель датчиков указателя уровня топлива в

комплекта МК.

Д

баках — левый бак, контакт U (коричневый провод)

-5-

4.2. Установка в УАЗ-Патриот (панель после рестайлинга)

Подготовительные работы:

Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные

ламели / направляющие управления воздушным

потоком.

Заглушите воздуховод так, чтобы при включении

вентиляции через него не проходил поток воздуха.

Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при

их наличии) внутрь дефлектора.

1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на

1

боковые стенки дефлектора в месте крепления

направляющих (2) (клейкая лента необходима для

удобства удерживания направляющих в дефлекторе

при установке).

2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора:

направляющая с буквой “L” крепится к левой

R

2

стороне корпуса дефлектора, с буквой “R” — к

3

правой стороне. При установке выступы на

направляющих (2) совместите с отверстиями

L

4

крепления ламелей.

3. Установите переходник (3) в направляющие (2).

4. Подключите к МК информационный шлейф и

дополнительные провода (при их наличии).

Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.

Схема подключения

Минимальное подключение

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

бортового компьютера

в автомобиле

соединить

1

8

9

16

дополнительный 7-контактный

Д У

Г

разъем МК

опциональные цепи

подключения

Опциональные цепи подключения

габаритные огни

Г

управление ближним светом

У

ДУТ №1

зеленый

форсунка

синий

зажигание

желтый

R2

ДУТ №2

Д

58

Модуль управления светом

контакт №58 (оранжево-черный провод)

56

Модуль управления светом

контакт №56 (коричневый провод)

S

переключатель датчиков указателя уровня топлива в

баках — правый бак, контакт S (оранжевый провод)

Ф

форсунка бензиновая или газовая

сигнальный контакт

Xz

Модуль управления светом

контакт Xz (сине-красный провод)

U

переключатель датчиков указателя уровня топлива в

баках — левый бак, контакт U (коричневый провод)

Для корректной работы с двумя топливными баками необходимо установить дополнительно резистор R2=1 кОм (маркировка: коричневый/черный/красный/ золотой). При этом переключатель баков в а/м использовать при эксплуатации в положении “Правый бак”. При переключении в положение “Левый бак” штатный указатель уровня топлива будет отображать несколько заниженные показания.

Внимание: использование R1=120 Ом вместо R2=1 кОм категорически запрещено и может привести к повреждению а/м!

-6-

Multitronics C-580 User Manual

4.3. Установка в Газель-Бизнес

Подготовительные работы:

Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные

ламели/направляющие управления воздушным потоком.

Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при

включении вентиляции через него не проходил поток

воздуха.

Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при

их наличии) внутрь дефлектора.

1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на

1

боковые стенки дефлектора в месте крепления

направляющих (2) (клейкая лента необходима для

удобства удерживания направляющих в дефлекторе

2

при установке).

2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора:

3

направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне

R

корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне.

При установке выступы на направляющих (2)

L

4

совместите с отверстиями крепления ламелей.

3. Установите переходник (3) в направляющие (2).

4. Подключите к МК информационный шлейф и

дополнительные провода (при их наличии). Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.

Схема подключения (кроме ЭБУ “Микас 12”)

Минимальное подключение

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

бортового компьютера

в автомобиле

6

соединить

1

8

9

R1

16

14

дополнительный 7-контактный

Д У

Г

разъем МК

опциональные цепи

подключения

Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение дополнительного резистора R1=120 Ом (маркировка:

коричневый / красный / коричневый / золотой).

Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!

Опциональные цепи подключения

зажигание

Колодка ХР3 вид со стороны

желтый

присоединения проводов

габаритные огни

Колодка ХР2 вид со стороны

Г

присоединения проводов

ДУТ

Колодка ХР1 вид со стороны

зеленый

присоединения проводов

управление ближним светом

Модуль управления светом

У

56

контакт №56 (оранжевый провод)

форсунка

Ф

форсунка бензиновая или газовая

синий

сигнальный контакт

ДУТ №2

не используется

Д

-7-

Схема подключения для ЭБУ “Микас 12” (двухтопливный, протокол “М12”)

Минимальное подключение

Опциональные цепи подключения

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

зажигание

Колодка ХР3 вид со стороны

бортового компьютера

в автомобиле

желтый

присоединения проводов

соединить

1

8

габаритные огни

9

16

Колодка ХР2 вид со стороны

Г

присоединения проводов

дополнительный 7-контактный

Д У

Г

управление ближним светом

56

Модуль управления светом

разъем МК

У

контакт №56 (оранжевый провод)

опциональные цепи

форсунка

подключения

не используется

синий

ДУТ

не используется

зеленый

ДУТ №2

не используется

Д

Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки: Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — ЭБУ Расход газ — ЭБУ

По протоколу “М12” возможно чтение остатка бензина в баке по данным ЭБУ без подключения датчика уровня топлива, для этого в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки:

Бак тип — ДУТ ЭБУ и произвести калибровку бака согласно инструкции по эксплуатации.

Остаток газа в баллоне всегда рассчитывается по методу “Расчетный” независимо от установок пункта “Бак тип”.

4.4. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Зажигание”

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

желтый

+12В клапана газа

газовый редуктор

бортового компьютера

в автомобиле

к габаритным огням

Г

соединить

1

8

ДУТ №1

9

16

зеленый

дополнительный 7-контактный

синий

к газовой форсунке

управляющий провод

разъем МК

опциональные цепи

ДУТ №2

подключения

Д

клапан газа

Д У Г

управление ближним светом

не используется

У

Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести настройки: Замок — Вирт.

Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — Заж

Для более точного расчета расхода газа рекомендуется подключение провода “Форсунка” к управляющему выходу газовой форсунки, в “Дисплее установок — Источники” выставить:

Расход газ — Форс

Внимание! При данном способе подключения возможно использование только виртуального замка зажигания: Дисплей установок — Источники — Замок — Вирт.

В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.

-8-

4.5. Схема подключения для режима “Газ / Бензин” с использованием провода “Габариты”

16-контактный разъем OBD-2

16-контактный разъем OBD-2

+12В клапана газа

газовый редуктор

Г

бортового компьютера

в автомобиле

зажигание

желтый

соединить

1

8

ДУТ №1

9

16

зеленый

дополнительный 7-контактный

синий

к газовой форсунке

управляющий провод

разъем МК

опциональные цепи

ДУТ №2

подключения

клапан газа

Д У Г

Д

управление ближним светом

не используется

У

Для активации режима “Газ / Бензин” в “Дисплее установок — Источники” следует произвести следующие настройки:

Режим Газ/Бенз — Вкл Перекл.Газ/Бенз — Габ

Для более точного расчета расхода газа рекомендуется подключение провода “Форсунка” к управляющему выходу газовой форсунки, в “Дисплее установок — Источники” выставить:

Расход газ — Форс

Внимание! При данном способе подключения не будут работать предупреждения о невыключенных габаритах и невключенном ближнем свете фар. Управление яркостью дисплея возможно только вручную или по времени.

Настройки для управления яркостью дисплея производятся из “Дисплея установок — Дисплей”. Ручная регулировка яркости дисплея:

Упр.яркостью — Откл. Яркость/День — 0…4

Автоматическая регулировка яркости дисплея по времени: Упр. яркостью — Время Яркость/День — 0…4 Яркость/Ночь — 0…4

День — время переключения яркости в уровень “Яркость/День” Ночь — время переключения яркости в уровень “Яркость/Ночь”

В инструкции предложена схема подключения МК к источнику +12В клапана газа. Допускается также подключение МК к любому другому источнику +12В, напряжение на котором появляется при переключении на газовое топливо (например, к переключателю вида топлива) согласно схемы газового оборудования, установленного на автомобиль.

4.6. Подключение парковочного радара Multitronics (опция)

PT-4TC

Маркированная сторона разъема парктроника должна быть расположена справа дополнительного разъема МК. Подключение производится к 2, 3 и 4 контактам, считая справа.

При подключении 2-х парковочных радаров одновременно (спереди и сзади), шлейфы соединяются параллельно

(провод к проводу в соответствии с контактами разъема).

Внимание! Подключение парковочного радара Multitronics PU-4TC к маршрутному компьютеру невозможно.

-9-

5). Начало работы

5.1. Назначение клавиш

Управление бортовым компьютером производится при помощи клавиш, расположенных на передней панели

прибора.

Кнопка

PARAM

TRIP

SERVICE

SET

ESC

F

Назначение клавиш

Назначение

Переключение в «Дисплей Параметры»: отображение параметров работы двигателя в текущий момент (расход топлива, температура охлаждающей жидкости и др.).

Переключение в «Дисплей Средние»: отображение средних параметров за определенный промежуток времени

(за поездку, за сутки, за время нахождения в пробках, режим таксометра).

Короткое нажатие (менее 2 сек.)

Переключение в «Дисплей Техобслуживания»: напоминания о сроках прохождения ТО, чтение и сброс кодов ошибок, сушка свечей, наблюдение за перепадами температур и т.д.

Длительное нажатие (2 сек.)

Переключение в «Дисплей установок»: настройка МК, установка протокола, настройка голосовых предупреждений, настройка дисплея и т. д.

Смена типа «Дисплея Параметры» (цифровые, графические, стрелочные)

Вход в подменю;

Команда на изменение выбранного параметра;

Подтверждение изменения параметра.

Отмена действия;

Выход в предыдущее меню.

Вызов «Горячих меню»

Перемещение по меню вверх / вниз;

Перебор разных комбинаций параметров в «Дисплеях Параметры»;

Увеличение и уменьшение редактируемого параметра в «Дисплее установок».

-10-

Порядок настройки бортового компьютера

5.2.Выбор протокола

1.После подключения к автомобилю МК должен включиться в течение нескольких секунд. Если в дальнейшем зажигание не будет включено или не будет заведен двигатель, МК перейдет в ждущий режим и отключит подсветку дисплея и кнопок.

2.После пуска двигателя МК перейдет в режим автоматического определения протокола.

3.Если автоматически протокол не определится, необходимо выставить его вручную: выключить зажигание, дождаться отключения дисплея МК и произвести установку протокола в “Дисплее установок”:

длительно нажать SERVICE

короткими нажатиями на или выбрать строку “Источники” и коротко нажать SET

короткими нажатиями на или выбрать строку “Опр.проток. Авт.”, коротким нажатием SET переключить на значение “Руч.”

короткими нажатиями на или выбрать строку “Проток.” и коротко нажать SET

короткими нажатиями на или выбрать необходимый протокол и коротко нажать SET

4.Необходимо проверить правильность выбора протокола: завести двигатель, переключиться в “Дисплей параметры” коротким нажатием на PARAM, кнопкой SET выбрать дисплей с одним параметром и проверить

корректность следующих параметров: температура двигателя, обороты, положение дроссельной заслонки, переключая их кнопками . Проверьте, меняется ли показатель “Мгновенный расход топлива” при изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя ориентироваться на численные значения

мгновенного расхода топлива и скорости: их необходимо корректировать на каждом автомобиле. Если

температура двигателя, обороты, дроссель отображаются неверно, повторите п. 3 и 4 .

5.Если ни в одном из протоколов МК не будет правильно отображать параметры работы двигателя, значит

протокол диагностики данного а/м не поддерживается и работа МК на машине невозможна. Это может

произойти по следующим причинам:

не произведено подключение линии диагностики — произвести подключение согласно инструкции; измененная прошивка ЭБУ (чип-тюнинг) — корректная работа МК гарантируется только с

перечисленными ЭБУ со стандартной прошивкой;

ЭБУ автомобиля не поддерживается — см. возможные обновления ПО на сайте www.multitronics.ru.

5.3. Калибровка скорости и пройденного пути

На разных автомобилях применяются покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой

причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо

произвести калибровку.

Возможно два способа коррекции показаний пройденного пути и скорости.

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и вводит значение поправки скорости с точностью до

0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное количество пройденного пути, а расчет поправки скорости МК производит автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

-11-

Обнулите счетчик пробега автомобиля или параметры маршрута GPS приемника

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким

нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Проедьте более 10 км по показаниям МК (”Дисплей средние параметры Сброс1”) и остановитесь.

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SERVICE”.

Короткими нажатиями на выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на выберите “Эт. пробег”, для изменения значения нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на введите правильный пробег (по данным одометра или GPS приемника),

подтвердите коротким нажатием на “SET”.

После выполнения действий, поправка скорости и пробега будет автоматически рассчитана и установлена МК с высокой точностью. При этом измеренное значение пробега в “Дисплее средние параметры Сброс1” будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному.

При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.

5.4. Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода

топлива для его правильного отображения. Возможно два способа калибровки расхода топлива:

1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.

2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью. Порядок калибровки:

Залейте самостоятельно полный бак топлива. При заправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет горловины.

Обнулите параметры в “Дисплее средние параметры Сброс 1”: коротко нажмите “TRIP”, коротким нажатием на кнопку “F” вызовите “Горячее меню Средние”, выберите строку “Сброс Сброс1” и коротко нажмите “SET”. Для выхода из меню нажмите “ESC”.

Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране МК (“Дисплей средние параметры Сброс”) откатайте без дозаправки не менее 25 литров топлива.

Снова заправьтесь топливом «до полного бака».

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите “SERVICE”.

Короткими нажатиями на выберите “Поправка”, для входа в подменю нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на выберите “Эт. расход”, для изменения значения нажмите “SET”.

Короткими нажатиями на введите количество залитого топлива (показания колонки),нажмите “SET”. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена МК с высокой точностью.

Внимание! Порядок калибровки расхода топлива для двухтопливных а/м (газ/бензин) указан на стр. 16 п. 5.7.

-12-

5.5. Отображение остатка топлива в баке

МК может отображать остаток топлива в баке 2 способами (”Дисплей установок-Источники-Бак тип”): Расчетный: не требуется подключение к датчику уровня топлива автомобиля. Пользователь каждый раз при заправке корректирует показания топлива в баке, после чего МК в процессе поездки рассчитывает остаток путем вычитания израсходованного количество топлива. Данный режим будет иметь очень высокую точность, т.к. не зависит от исправности датчика уровня топлива, напряжения бортовой сети, а также положения а/м. Требуется предварительная калибровка расхода топлива (см. п. 5.4 стр. 11). Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ”.

ДУТ: показания остатка топлива в баке считываются с датчика уровня топлива. Требуется подключение МК к датчику уровня топлива автомобиля. В случае неудовлетворительной работы МК в режиме “ДУТ”

(зависит от качества ДУТ автомобиля) рекомендуется использовать установку “Расчетный”.

5.5.1. Режим “Расчетный”

Коротким нажатием на «PARAM» выберите “Дисплеи Параметры”.

Нажатием на “F” вызовите “Горячее меню Параметры”, выберите “Заправлено” и нажмите “SET”. Нажатиями на введите количество залитого топлива, подтвердите коротким нажатием на “SET”. Коротко нажмите на кнопку «ESC», выйдите из “Горячего меню Параметры”.

Для ускоренного ручного ввода значения полного бака после заправки «до полного бака», в “Горячем меню Параметры” выберите строку “Заправка до полн.” и нажмите “SET”.

Внимание! При активированной функции “Газ/Бенз” изменение остатка топлива производится только при включенном зажигании и установленной связи с ЭБУ машины (например работающий двигатель). Перед заданием остатка топлива в газовом баллоне убедитесь, что автомобиль работает на газу.

5.5.2. Режим “ДУТ”

Использование режима “ДУТ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива

автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке.

Существует 3 способа калибровки бака:

5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам

Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для

ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.

1.Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа

остатка топлива в баке (5…6 литров).

2.Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.

3.Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок». Убедитесь, что выбран режим «Бак тип ДУТ” и “Бак Калибр.2”.

4.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку «SET«. Прибор переключится в режим

-13-

линейной калибровки бака, а затем, после окончания измерения, короткими

Опр. ост. топлива

нажатиями на кнопки установите остаток топлива в баке, равный настоящему остатку топлива,

— — — -U ДУТ 3.52 В

после чего коротко нажмите кнопку «SET«.

5.После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно установленному значению.

6.Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .

7.Повторите п.п. 2…4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями на кнопки установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку «SET«.

Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.

5.5.2.2. Калибровка бака по 7 точкам

Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно

задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет. Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.

5.5.2.3. Тарировка бака

Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива.

Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива( см. п. 5.4 стр. 11). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно!

Предварительно установите режим «Бак Тарированный» в “Дисплее установок — Источники”.

1.Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.

2.Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки выберите параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку «SET».

3.На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака с ___ л»,

4.Кнопками установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET».

5.Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не

появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).

Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму «Бак Расчетный».

Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях

ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей, следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак Расчетный”.

Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран режим “ДУТ”.

Особенности отображения и калибровки остатка топлива в баке для а/м УАЗ Патриот.

При подключении МК к двум бакам одновременно, остаток топлива отображается как сумма количества литров в каждом баке (например: остаток 1 бака — 30 литров, второго — 15 литров; на дисплее

-14-

МК остаток топлива в баке будет показан 45 литров).

При проведении калибровки бака в момент определения максимальной точки оба бака должны быть полностью заправлены. То же самое касается определения минимальной точки — оба бака должны быть пустыми, т.е. сумма количества топлива в них должна соответствовать вводимой цифре.

5.6. Чтение и сброс кодов ошибок

Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU, возможна только при работе МК по линии диагностики при установленной связи с ЭБУ машины.

5.6.1. Для просмотра ошибок:

Запустите двигатель, коротко нажмите “PARAM”, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.).

Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого коротко нажмите “SERVICE”

Коротко нажмите “SET” 3 раза подряд (“Ошибки/Диагностика — ЭБУ — Ошибки ЭБУ”)

или из дисплеев “PARAM” нажмите кнопку “F”, затем нажимая ““ выберите “Ошибки ЭБУ” — “SET”.

Коротко нажимая ““ перебирайте все ошибки (при наличии ошибок). Для выхода нажмите “ESC”.

5.6.2. Для сброса ошибок:

Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко нажмите “PARAM”.

При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на “SERVICE” зайдите в “Дисплей установок — Управление”, выберите “Вирт. замок” и кнопкой “SET” выставьте значение “Вкл.”, нажмите “PARAM”.

Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания температуры двигателя и др.). Переключитесь в “Дисплей ТО” — коротко нажмите “SERVICE”

Нажмите “SET” два раза. Коротко нажимая ““ выберите “Сброс ошибок”, нажмите “SET”. В случае, если прошло более 15 сек. после установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново.

Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она может появиться снова. МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобиля;

самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ

производится только по команде пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен. Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только основных кодов ошибок, расшифровка расширенных кодов может быть недоступна. Описание кодов таких ошибок см. на сайте

www.multitronics.ru, а также в документации на автомобиль.

Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической документации на автомобиль. Внимание! доступно чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем: АПС-6…6.1, САУО, САУКУ,

СНПБ, ЭМУР, электропакет ”Приора”, “Норма”, “Люкс”, МДВ “Калина Люкс”, Bosch ABS 8/9, Bosch ESP9, АКПП Jatco, электропакет УАЗ, пульт климатической установки УАЗ, AWD Dymos.

-15-

Loading…

Отображение буксующих колес

Функция позволяет оперативно и без помощников определить буксующее колесо в сложных дорожных условиях и подложить под него предметы, позволяющие выехать из проблемного места: ветки, доски, сэндтраки; при буксовании на льду — песок, коврики. Также с помощью функции удобно контролировать тягу на ведущих колесах, не допуская их пробуксовывания и закапывания автомобиля. При наличии Bosch ABS 8, Bosch ABS 9.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

6 настраиваемых дисплеев х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PT-4TC одновременно (спереди и сзади). PU-4TC не поддерживается.

Встроенный голосовой синтезатор

Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

“Горячие меню” (быстрый вызов «Любимых функций»)

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

«Осциллограф»

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-2»): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C-580.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Список функций зависит от выбранного протокола диагностики и от поддержки их автомобилем

Параметры (стандартные)

1. Давление во впускном коллекторе

2. Длительность впрыска

3. Массовый расход воздуха (MAF)

4. Мгновенный расход в час

5. Мгновенный:

6. расход на 100 км

7. расход в час

8. Напряжение бортовой сети

9. Напряжение датчика кислорода 1

10. Напряжение датчика кислорода 2

11. Обороты двигателя

12. Остаток топлива в баке

13. Положение дроссельной заслонки

14. Положение дроссельной заслонки 2

15. Положение шагового двигателя

16. Поправка угла опережения зажигания

17. Прогноз пробега на остатке топлива

18. Расчетная нагрузка на двигатель

19. Скорость

20. Текущее время

21. Температура воздуха

22. Температура воздуха во впускном коллекторе

23. Температура охлаждающей жидкости двигателя

24. Угол опережения зажигания

25. Время в поездке

26. Количество израсходованного топлива за поездку

27. Пробег за поездку

28. Средний расход на 100 км

29. Средняя скорость

Стоимость поездки

30. Средние за поездку

31. время в поездке

32. пробег за поездку

33. израсходованное топливо за поездку

34. средняя скорость за поездку

35. средний расход на 100 км за поездку

36. средний расход в час за поездку

37. стоимость поездки

Средние с момента сброса

38. время с момента сброса

39. пробег с момента сброса

40. израсходованное топливо с момента сброса

41. средняя скорость с момента сброса

42. средний расход на 100 км с момента сброса

43. средний расход в час с момента сброса

44. стоимость с момента сброса

Средние общие (с момента установки МК)

45. общее время

46. общий пробег

47. израсходованное топливо всего

48. средняя скорость общая

49. средний расход на 100 км общий

50. средний расход в час общий

51. общая стоимость поездок

Средние в пробках

52. время в пробках

53. пробег в пробках

54. израсходованное топливо в пробках

55. средняя скорость в пробках

56. средний расход на 100 км в пробках

57. средний расход в час в пробках

58. стоимость в пробках

Средние не в пробках

59. время не в пробках

60. пробег не в пробках

61. израсходованное топливо не в пробках

62. средняя скорость не в пробках

63. средний расход на 100 км не в пробках

64. средний расход в час не в пробках

65. стоимость не в пробках

Средние от заправки до заправки

66. время до заправки

67. пробег до заправки

68. израсходованное топливо до заправки

69. средняя скорость до заправки

70. средний расход на 100 км до заправки

71. средний расход в час до заправки

72. стоимость до заправки

Таксометр

73. стоимость 1 км

74. стоимость 1 мин

75. стоимость подачи

76. пробег

77. время

78. стоимость поездки

Средние для бензина

79. время с момента сброса

80. пробег с момента сброса

81. израсходованный бензин с момента сброса

82. средняя скорость с момента сброса

83. средний расход бензина на 100 км с момента сброса

84. средний расход бензина в час с момента сброса

85. стоимость с момента сброса

Средние для газа

86. время с момента сброса

87. пробег с момента сброса

88. израсходованный газ с момента сброса

89. средняя скорость с момента сброса

90. средний расход газа на 100 км с момента сброса

91. средний расход газа в час с момента сброса

92. стоимость с момента сброса

Дисплей техобслуживания

93. Ошибки ЭБУ

94. Сброс ошибок

95. Дополнительные параметры ЭБУ

96. Состояние контрольных систем

97. Стоп-кадр

98. Паспорт ТС

99. Сервисные записи

100. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

101. поиск подключенных дополнительных систем

102. параметры дополнительных систем

103. Минимальное напряжение АКБ

104. Минимальная температура воздуха за сутки

105. Максимальная температура воздуха за сутки

106. Среднее напряжение АКБ

107. Замена воздушного фильтра

108. Замена масла в КПП

109. ТО форсунки

110. Замена ремня ГРМ

111. Замена охлаждающей жидкости.

112. Замена масла в дигателе

113. Замена свечей

114. Дата ТО

115. Оплата ОСАГО

116. Инфо производителя

117. Демонстрационный режим

118. Режим СТО

Установки — Управление

119. Включение / отключение виртуального замка зажигания

120. Заправка до полного бака

121. Заправлено

122. Теперь в баке

123. Принудительное включение вентилятора

124. Включение эконометра

125. Качество топлива по времени впрыска

126. Качество топлива по мгновенному расходу

127. Сушка свечей

128. Инициализация ЭБУ

129. Сброс ЭБУ

130. Поправка УОЗ

Установки — Поправка

131. Поправка скорости

132. Поправка расхода топлива (бензин)

133. Поправка расхода газа

134. Эталонный пробег

135. Эталонный расход топлива

136. Поправка температуры воздуха

137. Поправка напряжения АКБ

138. Начальный пробег

139. Полярность форсунки

140. Корректировка тахометра

141. Линейная калибровка бака

142. Сброс калибровки по 7 точкам

143. Тарировка бака

Установки — Источники

144. Источник включения замка зажигания

145. Чувствительность виртуального замка зажигания

146. Ручной или автоматический выбор протокола

147. Тип / подтип протокола

148. Способ расчета остатка топлива в баке

149. Расчет остатка топлива по 2 бакам

150. Объем полного бака

151. Метод калибровки бака

152. Источник показаний оборотов

153. Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)

154. Источник показаний расхода газа

155. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива

156. Средний расход на 100 км, введенный вручную

157. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)

158. Управление автоматическим включением ближнего света

Установки — Границы

159. Граница превышения температуры двигателя

160. Граница превышения оборотов

161. Граница превышения скорости

162. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»

163. Граница низкого уровня топлива

164. Граница низкого напряжения АКБ

165. Граница высокого напряжения АКБ

166. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

167. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

168. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

169. Граница прогрева двигателя

170. Граница скорости для замера времени разгона

171. Граница скорости для замера времени торможения

Установки — Время

172. Установка даты

173. Установка времени

174. Поправка хода часов

175. Время включения будильника

176. Активация будильника

Установки — Дисплеи

177. Выбор цветовой схемы

178. Сохранение цветовой схемы пользователя

179. Настройка цветовой палитры дисплея

180. Скорость вывода параметров на дисплей

181. Настройка яркости День

182. Настройка яркости Ночь

183. Управление яркостью: габариты, время, откл.

184. Время установки уровня «Яркость / День»

185. Время установки уровня «Яркость / Ночь»

186. Настройка цифровых дисплеев:

187. настройка цветов

188. настройка параметров

189. Настройка графиков:

190. настройка цветов

191. настройка параметров

192. диапазон графопостроителя

193. включение функции «Обратный отсчет»

194. Настройка стрелочных дисплеев:

195. настройка цветов

196. настройка параметров

197. настройка плавности движения стрелок

198. Отключение заставки при включении МК

199. Отключение названий дисплеев при переключении

Установки — Озвучивание сообщений

200. Журнал предупреждений

201. Уровень громкости

202. Отключение голосового сопровождения

203. Настройка приветствия «Здравствуйте»

204. Период автоповтора

205. Оповещение о повышенном напряжении

206. Оповещение о пониженном напряжении

207. Оповещение о превышении скорости

208. Прореживание оповещений о превышении скорости

209. Оповещение о превышении оборотов двигателя

210. Оповещение о низком остатке топлива в баке

211. Предупреждение о возможности образования гололеда

212. Оповещение о необходимости выполнения ТО

213. Оповещение о разгоне до установленной скорости

214. Оповещение о торможении с установленной скорости

215. Оповещение в режиме “Эконометр”

216. Период озвучивания в режиме “Эконометр”

217. Оповещение о невыключенных габаритах

218. Оповещение о невключенном ближнем свете

219. Оповещение при заправке бака до полного

220. Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”

221. Оповещение при возникновении ошибки ECU

222. Оповещение о перегреве двигателя

223. Оповещение о прогреве двигателя

224. Отключение звука нажатия на кнопки

225. Отключение звукового приветствия при включении зажигания

Установки — Средние

226. Сброс данных за поездку

227. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»

228. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)

229. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»

230. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»

231. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4Газ»

232. Стоимость 1 часа поездки

233. Стоимость 1 мин поездки

234. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)

235. Стоимость 1 литра газа

236. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»

237. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2»(Заправка)

238. Период сброса данных в«Дисплее Сброс3 Бензин»,«Сброс4 Газ»

239. Время непрерывания поедки

240. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя

241. Автоматическая запись журнала поездок

242. Журнал поездок

243. Журнал заправок

Установки — Таксометр

244. Включение / выключение таксометра

245. Переключение тарифов день / ночь

246. Переключение номера тарифа

247. Общая стоимость всех поездок

248. Тип начала расчета: подача или минималка

249. Стоимость подачи

250. Стоимость минималки

251. Стоимость 1 мин в тарифе “День”

252. Стоимость 1 км в тарифе “День”

253. Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”

254. Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”

255. Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)

256. Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)

257. Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”

Установки — Парковка

258. Кратковременное отключение парктроника

259. Включение / отключение парктроника

260. Настройка чувствительности

261. Настройка быстродействия

262. Критическое расстояние предупреждения

263. Тип озвучивания (голос / зуммер / без звука)

264. Порог скорости для функции “Антиподкат”

265. Порог расстояния для функции “Антиподкат”

266. Расстояние для предварительного предупреждения

267. Расстояние для работы функции “Фаркоп”

268. Удержание парктроника во включенном состоянии

Установки — Парковка вперед

269. Включение / отключение парктроника

270. Режим работы парктроника

271. Настройка чувствительности

272. Настройка быстродействия

273. Критическое расстояние предупреждения

274. Порог скорости для включения парктроника

275. Порог расстояния для включения парктроника

276. Программирование парктроника

Установки — Очистка горячих списков

277. Очистка “Горячее меню Параметры”

278. Очистка “Горячее меню Средние”

279. Очистка “Горячее меню Таксометр”

280. Очистка “Горячее меню Парковка”

Установки — Осциллограф

281. Сохранение осциллограммы

282. Режим работы осциллографа

283. Режим запуска осциллографа

284. Цена деления по оси времени

285. Диапазон входных напряжений (делитель)

286. Цена деления по оси напряжения

287. Уровень запуска

288. Запуск восходящим или нисходящим фронтом

289. Выход из режима осциллографа

Дополнительные возможности

290. Энергонезависимая память

291. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь

292. Формирование списков «Горячих меню»

293. Возможность самостоятельного обновления ПО

294. Сохранение настроек при обновлении ПО

295. Встроенный разъем mini-USB

296. Настройка МК с помощью программы на компьютере

297. Перенос журналов поездок на персональный компьютер

298. Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бронхонорм сироп цена инструкция по применению взрослым для лечения
  • Увольнение работников при смене руководства
  • Департамент строительство москве руководство
  • Холодильник whirlpool wbr 3012 w инструкция
  • Глюкозамин инструкция по применению цена в самаре