У автолюбителей совсем недавно появилось новое увлечение – компьютеризация собственного транспортного средства. Бортовые системы для диагностики и настройки автомобиля иностранного и отечественного производства переполнили рынок. Естественно, у покупателей появились вопросы, какой компьютер выбрать и как его правильно настроить. Если с последним всё понятно – нужно лишь изучить инструкцию по эксплуатации, то с выбором модели дела обстоят хуже.
В фокусе данной статьи — один из представителей бортовых компьютеров на отечественном рынке — «Мультитроникс ТС 750». Данное устройство, судя по отзывам владельцев, действительно напоминает своим внешним видом ПК. Читателю предлагается ознакомиться с функционалом бортового компьютера, его техническими характеристиками и впечатлениями пользователей перед совершением покупки.
Реклама – двигатель прогресса
Начать лучше с описания продукта производителем. На красивой упаковке указан базовый функционал устройства с перечисленными техническими характеристиками, которые должны привлечь внимание потенциального покупателя. Но, как показывает практика, на отечественном рынке всё происходит совсем наоборот. Российский покупатель прекрасно разбирается в современных технологиях и непременно заметит рекламу, которая превозносит бортовой компьютер «Мультитроникс ТС 750»:
- Мощный 32-битный процессор. На самом деле, уже второе десятилетие производительными считаются 64-битные кристаллы.
- Множество информативных дисплеев. Фактически, дисплей один, а на нём, как и на любом другом мониторе, можно настраивать окна для отображения информации.
- Поддержка всех протоколов для диагностики. Компьютер можно запрограммировать как угодно – главное, чтобы автомобиль имел соответствующие контроллеры.
И таких несоответствий в описании предостаточно. Непонятно, с какой целью производитель сделал такую рекламу, ведь устройство и так привлекает к себе внимание достойным функционалом и удобством в работе.
Первое знакомство
Компьютер «Мультитроникс ТС 750» предлагается в красочной упаковке из картона, как и все аналогичные автомобильные аксессуары на рынке. Внутри, помимо самого устройства, покупатель обнаружит пластиковый карман для удобного монтажа бортового компьютера, шлейф из проводов, инструкцию по эксплуатации и несколько пластин двухстороннего скотча. Как отмечают пользователи в своих отзывах, комплектация полная, и претензий к ней не возникает.
Что касается качества изготовления и сборки автомобильного аксессуара, то здесь дела обстоят немного иначе. Устройство полностью выполнено из пластика, причём толщина стенок прибора оставляет желать лучшего. Поэтому многие пользователи рекомендуют надёжно закреплять двухсторонним скотчем бортовой компьютер на панели приборной доски автомобиля.
Подключение ботового компьютера
Присутствующая в комплекте с устройством «Мультитроникс ТС 750» инструкция по эксплуатации даёт понять пользователю, что автомобильный аксессуар можно установить сразу, едва изъяв из коробки (продукция конкурентов в последнее время снабжается CD-дисками, а не бумажными вариантами руководства). Установка бортового компьютера проста и не требует особых умений:
- наклеивается двухсторонний скотч на панели автомобиля;
- приклеивается пластиковый защитный кожух бортового компьютера;
- шлейф проводов продевается сквозь пластиковую рамку и подключается к разъёму OBD2 автомобиля;
- компьютер надёжно закрепляется в защитном кожухе.
Всё легко и просто. Не нужно заводить дополнительные провода на зажигание или выводить питание с аккумулятора. Есть вопросы лишь к чувствительности виртуального замка, ведь у всех автомобилей она разная. Однако в инструкции есть описание процедуры по настройке данного параметра.
Установка точных настроек
Перед владельцами авто существует 2 пути развития событий, связанных с использованием бортового компьютера «Мультитроникс ТС 750». Инструкция описывает возможность тонкой настройки устройства, с введением реальных данных и полной диагностикой автомобиля. Однако есть пользователи, которые по старинке используют метод «я всё знаю» и производят настройку нужных им параметров без посторонней помощи. Отсюда и негативы в средствах массовой информации относительно неработоспособности бортового компьютера.
При первом подключении устройство самостоятельно определяет контроллер автомобиля и выводит его название на дисплей. Зачастую компьютер определяет типовое универсальное устройство, которое подходит под множество других марок автомобилей. Поэтому пользователю нужно в параметрах указать точное название контроллера. Например, компьютер определил «CAN-шину», а фактически имеется шина «M74CAN».
Любопытные симбиозы
На первых страницах инструкции по эксплуатации производитель упоминает о возможностях подключения бортового компьютера «Мультитроникс ТС 750» к ПК или ноутбуку. Естественно, бросив настройку устройства, пользователю будет интересно обеспечить управление автомобилем с мобильного девайса. Но такое бывает только в фильмах, а вот возможность подключения бортового компьютера к ноутбуку ограничивается лишь анализом установленных параметров, импортом настроек и редактированием некоторых показателей устройства.
Может, в ближайшие годы и изобретут возможность управления автомобилем через порт OBD2, но пока что симбиоз с компьютером заканчивается на диагностике и передаче готовых конфигураций между бортовыми устройствами одинаковых модификаций.
Синтезатор речи
Перед тем как настроить «Мультитроникс ТС 750», владелец должен узнать о специфических возможностях автомобильного аксессуара. Ни на коробке, ни в ознакомительной части инструкции ничего не сказано о голосовых предупреждениях, которые способно издавать устройство. Синтезатор речи, судя по отзывам пользователей, может неприятно удивить автолюбителя – не каждый человек будет рад услышать громкий женский голос в салоне машины после получасовой настройки бортового компьютера.
Что касается самого синтезатора речи, то вопросов к его работе нет. Звуковые предупреждения действительно нужны в электронной системе автомобиля. Любая поломка, сбой или изменение параметров в худшую сторону не останутся незамеченными пользователем. Нужно лишь немного времени владельцу автомобиля, чтобы привыкнуть к голосовому оповещению.
Сырой функционал устройства
Одна из основных проблем всех пользователей – как подключить «Мультитроникс ТС 750» к топливной системе для мониторинга расхода горючего. Панель управления бортовым компьютером предоставляет несколько способов, однако их функционал вызывает много сомнений у автолюбителей. Снимать показатели встроенного в бак датчика для многих является не лучшим вариантом. Дело в том, что под разными углами наклона машины отображается разный объём. Причём измеряется он десятками литров топлива.
Эксперты рекомендуют пользователям отказаться от готовых решений производителя по считыванию данных с контроллеров топливной системы и использовать единственный проверенный способ – вводить данные вручную. Да, после каждой заправки нужно вносить изменения в бортовой компьютер. Методика ресурсоёмкая, однако эффективная на 100%.
Информативный дисплей
Огромный жидкокристаллический экран – вот, что привлекает внимание пользователей к бортовому компьютеру «Мультитроникс ТС 750». Подключение, настройка и диагностика невозможна без информативного дисплея. Пусть диагональ экрана всего 2,4 дюйма, а разрешение не превышает 320 х 240 точек на дюйм, однако этого вполне достаточно для полноценной работы с автомобильным аксессуаром.
Если с настройкой всё понятно (нужно листать пункты меню и выбирать нужные параметры), то с отображением информации на дисплее возникает множество вопросов. Стоит отметить, что и здесь на самом деле нет ничего сложного. Нужно просто скомбинировать необходимые показатели по группам, а потом решить, в какой последовательности и по сколько параметров на экране необходимо выводить информацию на дисплей.
Дополнительный функционал
Для многих автолюбителей установка «Мультитроникс ТС 750» неразрывно связана с монтажом парковочных радаров. Дело в том, что бортовой компьютер поддерживает на аппаратном уровне работу этих замечательных устройств. Поэтому неудивительно, что многие покупатели предпочитают приобретать такой комплект. С установкой и настройкой проблем не возникает, главное, всегда помнить, что бортовой компьютер работает с парой одинаковых парковочных радаров, от того же бренда «Мультитроникс».
Поддерживается устройством и работа в режиме осциллографа, правда, для этого необходимо приобрести специальный кабель. Многие автолюбители рекомендуют отказаться обычным владельцам от данного функционала. Дело в том, что для работы с данными, полученными в результате мониторинга всей системы, нужны и знания в электронике. Новички не смогут без специалиста установить поломки в автомобиле самостоятельно.
Расширенная диагностика
Фактически, можно часами разговаривать о функционале компьютера «Мультитроникс ТС 750». Инструкция по эксплуатации, пусть и кратко, но всё-таки описывает все возможности бортового компьютера. Порядка 200 рабочих параметров автомобиля — далеко не миф для данного автомобильного аксессуара. Чего ни коснись в работе системы, всё поддаётся диагностике и настройке: топливная система, работа двигателя, электрооборудование и прочий функционал автомобиля, о существовании которого пользователь даже и не подозревал.
Из дополнительных параметров понравится автолюбителю возможность ручной регулировки угла опережения зажигания. Ведь каждому водителю хочется, чтобы его машина резвее ехала. Прогрев свечей, управление большим кругом охлаждения, инициализация ЭБУ – вся система автомобиля в руках владельца бортового компьютера «Мультитроникс ТС 750».
Обратная связь
Реклама – это хорошо, но большинству потенциальных покупателей хотелось бы познакомиться с отзывами реальных владельцев автомобильного аксессуара. К достоинствам бортового компьютера можно отнести огромный функционал. Не то чтобы автолюбители активно пользуются всеми характеристиками, скорее, наоборот – из двухсот настроек интересен лишь десяток функций. Польза данного прибора в том, что каждый покупатель найдёт нужные именно ему параметры, доступ к которым сможет предоставить «Мультитроникс ТС 750». Отзывы пользователей отнесли к достоинствам и удобство монтажа с возможностью быстрого подключения.
А вот опциональный функционал был встречен негативно. Универсальный бортовой компьютер потерял свою привлекательность сразу же после введения ограничений производителем относительно использования парковочных радаров других брендов. Да и количество датчиков сильно смущает автолюбителей (всего 2).
В заключение
На рынке бортовых компьютеров побеждает тот продукт, который сможет предоставить покупателю больший функционал. Прибор «Мультитроникс ТС 750» — тому подтверждение, ведь именно он способен удовлетворить любого автолюбителя своими возможностями. Да, есть негативные отзывы относительно работы некоторых датчиков, но это уже проблема самого автомобиля, а не бортового компьютера. Тот же мониторинг топлива в баке, странный осциллограф и контроль осветительных приборов вызывают ощущение неполноценности, однако достоинств всё-таки на порядок больше.
Языки: |
Русский |
---|---|
Страницы: | 47 |
Описание: | Мультисистемный маршрутный компьютер |
Содержание
1. Отличительные характеристики
3
2. Список функций
4
3. Технические характеристики
7
4. Список поддерживаемых протоколов
8
5. Начало работы
5.1. Назначение клавиш
9
5.2. Режимы работы
10
5.3. Выбор протокола
10
5.4. Калибровка скорости и пути
11
5.5. Калибровка расхода топлива
11
5.6. Отображение остатка топлива в баке 11
5.6.1. Режим Расчетный
12
5.6.2. Режим ДУТ
12
5.6.2.1. Калибровка по 2 точкам
13
5.6.2.2. Калибровка по 7 точкам
13
5.6.2.3. Тарировка
13
5.5.2.4. Бак некалиброванный
14
5.7. Чтение и сброс ошибок
14
5.8. Режим “Газ / Бензин”
15
6. Дисплей Параметры
16
6.1. Список доступных параметров
17
6.2. “Горячее меню Параметры”
21
6.3. “Обратный отсчет”
21
6.4. Дисплей “Парковка”
22
6.5. “Горячее меню Парковка”
22
7. Дисплей Средние
23
7.1. Средние за поездку
7.2. Средние с момента сброса
7.3. Средние от заправки до заправки
7.4. Средние накопительные
7.5. Средние в пробках
7.6. Средние не в пробках
7.7. Средние бензин и газ
7.8. Таксометр
24
7.9. “Горячее меню Средние, Таксометр”
24
8. Дисплей ТО
25
9. Дисплей Установки
28
9.1. Управление
29
9.2. Поправка
30
9.3. Источники
31
9.4. Границы
34
9.5. Время
35
9.6 Дисплеи
35
9.6.1. Цифровые
9.6.2. Графические
9.6.3. Стрелочные
9.7. Озвучивать сообщения
37
9.8. Средние параметры
39
9.9. Таксометр
40
9.10. Парковка
41
9.11. Парковка вперед
42
9.12. Очистка “Горячих меню”
42
9.13. Осциллограф
43
10. Решение проблем
44
11. Комплект поставки
46
12. Маркирование и пломбирование
46
13. Транспортировка и хранение
47
14. Техническое обслуживание
47
-2-
Multitronics TC 750 — бортовой цветной компьютер со встроенным TFT-дисплеем диагональю 2,4 дюйма и разрешением экрана 320х240. Цветовое оформление дисплея настраивается вручную пользователем — можно выбрать любую из нескольких предложенных цветовых схем.
32-разрядный процессор гарантирует высокую скорость реакции маршрутного компьютера Multitronics TC 750. Устанавливается гаджет на приборную панель автомобиля, благодаря чему он защищён от прямого воздействия солнечных лучей.
Функционал компьютера
Бортовой компьютер Multitronics TC 750 поддерживает различные протоколы, при помощи которых осуществляется диагностика автомобиля. Подобная функция позволяет устанавливать бортовой компьютер на машины любой марки и модели. Даже если прибор не поддерживает протокол диагностики конкретного автомобиля, он может подключиться к датчику скорости и форсунке.
Диагностика ЭБУ автомобиля осуществляется бортовым компьютером по 200 различным параметрам. Большинство оригинальных протоколов поддерживаются данными параметрами. При появлении ошибок в работе электронной системы считывается информация стоп-кадра, что сопровождается диагностикой ошибок и проверкой различных параметров АБС, стеклопакета и прочих систем автомобиля.
Достоинства Multitronics TC 750
Преимуществом бортового компьютера считается его поддержка различных протоколов для диагностики современных авто. При подключении устройства к форсункам и датчикам скорости его функционал увеличивается в несколько раз. Диагностика в таком случае проводится даже в том случае, если автомобиль не поддерживает конкретные протоколы устройства. Преимуществом бортового компьютера Multitronics TC 750, в сравнении с его аналогом VC 731, является его более простое подключение.
Диагностика автомобиля и электронных систем осуществляется по 30 дополнительным параметрам. Компьютер оснащён 11 системами, которые сканируют состав выхлопных газов. Установка Multitronics TC 750 и его настройка очень просты, поскольку они меняются быстро и при помощи персонального компьютера. Подключается устройство к ПК при помощи кабеля mini-USB.
Настройки бортового компьютера
Редактирование и сохранение большинства настроек бортового компьютера выполняется при помощи специальной программы, устанавливаемой на персональный компьютер или ноутбук. Записанная статистика может переноситься на компьютер с возможностью её последующего импорта в разные программы, позволяющие анализировать данные и вести статистику за определённые временные промежутки. На персональном компьютере можно сохранить в отдельном файле все настройки Multitronics TC 750, благодаря чему владельцы одинаковых моделей автомобилей могут обмениваться конфигурационными файлами. Настройка и калибровка систем одной машины может сохраняться в файле и использоваться в последующем на аналогичных авто.
Особенности подключения
Компьютер Multitronics TC 750 подключается к большинству автомобилей при помощи специальной колодки диагностики. Устройство позволяет одновременно подключать два парковочных радара, располагающихся на передней и задней части машины. Помимо этого, можно одновременно подключать парктроники одной и той же модели. Устройства разных моделей объединить, к сожалению, невозможно.
Дополнительные функции
Одной из наиболее интересных дополнительных функций является голосовое озвучивание режимов и параметров. Настройки бортового компьютера позволяют включить режим звукового воспроизведения всех числовых значений. Помимо этого, в настройках предусмотрены оповещения на случай выхода параметров за установленные пределы и аварийных ситуаций. При появлении сбоя в работе электронной системы автомобиля бортовой компьютер оповещает об этом водителя и предоставляет полную информацию касательно возникшей ошибки. Автовладелец может либо продолжать движение, либо устранить ошибку.
Горячее меню
Быстрый доступ к приложениям, находящимся в дисплее установок бортового компьютера, открывается при помощи горячего меню. Настроить дисплей установок пользователь может так, как ему удобно. Список всех настроек и доступных функций открывается нажатием одной клавиши. Для приложений «Средние», «Параметры», «Парковка» и «Таксометр» предусмотрены четыре независимых меню.
Пользователь может получить от бортового компьютера данные параметров в графичном представлении, однако есть возможность их отображения в численном значении. Multitronics TC 750 идеально точно отображает расход топлива и длительность впрыска. При изменении данных параметров водитель оповещается с указанием в предупреждении количественного параметра, характеризующего качество горючего.
Бортовой компьютер оповещает водителя в случае, если движение автомобиля начинается с выключенными фарами или же они остаются включёнными по окончании поездки. Подключение к устройству специального газового оборудования позволяет более точно рассчитывать расход топлива, а включение одного из режимов работы вместе с использованием опционального кабеля превращают компьютер в осциллограф, с помощью которого осуществляется диагностика цепей и датчиков автомобиля.
На дисплей Multitronics выводятся все данные и параметры, которые в дальнейшем могут быть сохранены в отдельном файле на персональном компьютере. Диагностика абсолютно всех узлов и систем автомобиля возможна при сравнении записанных данных со стандартными показаниями. Данная функция наиболее актуальна и эффективна при проверке систем автомобиля в случае возникновения различных неполадок.
Отзывы о Multitronics TC 750
Большинство автолюбителей отмечают высокую эффективность бортового компьютера, широкий функционал, стабильность и точность работы. Диагностика систем и узлов проводится очень быстро с мгновенным выводом сообщений о возможных неполадках и их последующем устранении. Подключается компьютер к автомобилю за 20–30 минут, что является великолепным результатом в сравнении с аналогами.
Монтаж бортового компьютера
Компактные габариты Multitronics TC 750 позволяют устанавливать устройство на любой автомобиль. Сама установка производится очень быстро и просто, благодаря чему автовладелец может сам произвести монтаж бортового компьютера, не прибегая к услугам специалистов.
Инструкция по установке
Согласно инструкции к Multitronics TC 750, сперва собирается основной модуль бортового компьютера. Собранный модуль вставляется в специальный корпус, после чего монтируется прижимная рама и вся конструкция крепится тремя винтами. На корпусе компьютера расположено окно, в которое пропускается шлейф. Сам шлейф подключается к блоку Multitronics TC 750, после чего корпус бортового компьютера закрывается.
Место установки компьютера на приборную панель автомобиля обезжиривается спиртовым раствором. В комплекте с устройством поставляется двусторонний скотч, при помощи которого бортовой компьютер крепится к торпеде машины. Под обшивкой приборной панели прокладывается шлейф парктроника и интерфейса, после чего сам бортовой компьютер подключается к электрической сети автомобиля.
Подключение парковочного радара
К бортовому компьютеру Multitronics TC 750 можно подсоединить парковочный радар. Для этого используются контакты дополнительного разъёма, при этом его маркированная сторона должна совпадать с основным разъёмом компьютера.
Установка модели РТ-4ТС осуществляется по другой схеме: маркированная сторона дополнительного разъёма подключается к краю бортового компьютера. Если подключаются одновременно два парктроника, то их шлейфы соединяются параллельно.