Музей востока руководство

Администрация

DIRECTOR GENERAL

Alexander Sedov

Leading researcher at the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences, Dr. of History, one of the leading Russian experts in the field of ancient history, archaeology and numismatics of the Middle East and Central Asia, author and co-author of more than 160 scientific works (including seven monographs), a member of editorial boards of Russian and foreign academic journals and periodicals, a corresponding member of the German Archaeological Institute, a member of the Presidium of the ICOM of Russia.

Professional career:

1972 – 2006: a junior researcher, researcher, senior researcher, the Head of the Department of Ancient Orient at the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences (since 1997)

2006 – present:  Director General of the State Museum of Oriental Art, Moscow; Leading Researcher at the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences;

1972 – 1988: Head of archaeological team, Deputy Head of the South Tajik archaeological expedition of the Institute of Oriental Studies of the USSR Academy of Sciences, the Donish Institute of History of the Tajik SSR Academy of Sciences and the State Hermitage Museum;

1989 – 1990: Director (from the Russian side) of the Oxus-exhibition, organized by the USSR Academy of Sciences at the Rietberg Museum (Zurich, Switzerland) and the Folk Art Museum (Munich, Germany);

1983 – present: Head of archaeological team, Deputy Head, Head (since 1991) of the Russian (until 1991 – Soviet-Yemeni) complex expedition of the Russian Academy of Sciences in the Republic of Yemen;

2000 – present: Head of Archaeological Research of the Italian Mission (University of Pisa) in the Sultanate of Oman.

Советник генерального директора

Метакса Татьяна Христофоровна

+7 (495) 695-45-55
Заместитель генерального директора по учёту и хранению — главный хранитель музейных предметов Смирнова Дарья Николаевна +7 (495) 691-10-54
Первый заместитель генерального директора Лемещук Александр Александрович +7 (495) 691-02-93
Заместитель генерального директора по развитию Аветисян Владимир Рубенович +7 (495) 690-05-23
Заместитель генерального директора по выставкам Зайцев Илья Владимирович +7 (495) 690-53-80
Ученый секретарь Алифиренко Нина Ильинична +7 (495) 691-70-01

Структура Государственного музея Востока представлена следующими научными отделами:

  • Отдел искусства народов Дальнего Востока, Юго-восточной Азии и Океании

    Сотрудники отдела занимаются хранением, изучением и каталогизацией памятников искусства Китая, Японии, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, а именно: коллекций дерева, тканей, керамики и фарфора, металла, эмалей и лаков, живописи и графики Дальнего Востока, а также коллекций предметов искусства Мьянмы, Индонезии, Камбоджи и Вьетнама.

    Заведующая отделом — кандидат искусствоведения Кузьменко Лариса Ивановна.

  • Отдел искусства стран Ближнего и Среднего Востока, Южной Азии и Центральной Азии

    Отдел включает сектор искусства народов Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии и сектор искусства народов Центральной Азии. 

    В ведении находятся коллекции искусства стран и народов Северной и Тропической Африки, Турции, Ирана, Ирака, Сирии, Афганистана, Пакистана, Индии, Бангладеш. Шри Ланки, Непала, Бутана, Тибета, Монголии, а также республик, входящих в состав РФ — Тывы, Бурятии, Калмыкии. 

  • Отдел искусства народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и крайнего Севера

    В ведении находятся коллекции искусства Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Киргизии, Казахстана, Каракапакии, Грузии, Армении, Азербайджана, Дагестана, народов Северного Кавказа, Чукотки, коллекция искусства народов Северо-Восточной Азии (Чукотка, Якутия), а также коллекция изобразительного искусства Кавказа и Средней Азии XIX-XX веков. 

    Заведующая отделом — Сучкова Марина Маликовна

  • Сотрудники отдела занимаются хранением и изучением музейного собрания картин Н.К. и С.Н. Рерихов, а также произведений искусства и библиографического материала (раритетных изданий, фотографий, архива), связанных с жизнью и деятельностью семьи, представленных, в частности, в мемориальном кабинете Н.К.Рериха. 

    Заведующий отделом — доктор исторических наук Росов Владимир Андреевич.

  • Отдел истории материальной культуры древнего искусства народов Востока

    В основе коллекций, находящихся в ведении сотрудников отдела, лежат предметы искусства, полученные в результате археологических раскопок, проводимых Государственным музеем Востока на Северо-Западном Кавказе (Адыгея и Краснодарский край), в Северной Осетии, в Чукотском Автономном Округе и в Средней Азии. В настоящее время сотрудники отдела также активно участвуют в работе археологических экспедиций музея в Средней Азии (Узбекистан), на Чукотке и на Северном Кавказе. 

    Заведующий отделом — Болелов Сергей Борисович

  • Отдел научной реставрации

    В 1955 г. были организованы первые реставрационные мастерские Музея. В настоящее время отдел представлен тремя мастерскими: мастерская реставрации станкового искусства живописи, графики и текстиля, мастерская археологической фиксации, консервации и реставрации, мастерская реставрации декоративно-прикладного искусства.

    Заведующий отделом — художник-реставратор графики высшей категории Березин Юрий Степанович.

  • Отдел выставок и постоянных экспозиций

    Сотрудники отдела занимаются организацией и проведением внутримузейных и выездных выставок, поиском новых форм экспонирования музейных предметов.

    Заведующий отделом – Маковецкий Алексей Николаевич.

  • Отдел экскурсионной и лекционной работы

    Сотрудники отдела формируют программы лекционных циклов, пишут методические пособия по культуре стран Востока, разрабатывают экскурсионные маршруты по экспозициям музея. Важное место в работе отдела занимает организация занятий в кружках и студиях.

    Заведующая отделом — Капуркина Татьяна Ильинична.

  • Отдел учета музейных предметов

    Отдел осуществляет оформление всей документации по вопросам учета и хранения музейных предметов, комплектования музейных коллекций Государственного музея Востока.

    Заведующая отделом – Камзолова Анастасия Владимировна

  • Сектор библиотечных фондов

    Научная библиотека Государственного музея Востока создана в 1926 г. В настоящее время ее фонд насчитывает свыше 80 тысяч книг и журналов, в том числе редкие, а порой и единственные в Российской Федерации издания по восточному искусству.

    Заведующая сектором – Вахтангова Диана Евгеньевна.

Активность с вашего IP-адреса была распознана как автоматическая. Нам необходимо убедиться, что вы человек.

Пожалуйста, поставьте галочку в поле «Я не робот».

Если вы считаете, что видите это сообщение слишком часто, пожалуйста, напишите нам на электронную почту contact@rusprofile.ru

Для того, чтобы мы могли быстрее вам помочь, пожалуйста, сообщите следующую информацию: 2965522014:1684517340

Координаты: 55°45′23.04″ с. ш. 37°35′59.64″ в. д. / 55.7564° с. ш. 37.5999° в. д. (G)

Государственный музей искусства
народов Востока
East nations art museum in Moscow shot 01.jpg
Дата основания 1918
Местонахождение 119019, Москва, Никитский бульвар, 12 A.
Проезд метро: «Арбатская», «Тверская», «Пушкинская»
Телефон +7 (495) 291-02-12;
+7 (495) 291-82-19
Билет 100 руб.
Официальный сайт
Логотип Викисклада Государственный музей искусства
народов Востока
на Викискладе

Госуда́рственный музе́й иску́сства наро́дов Восто́ка (также Государственный музей Востока, Музей Востока) — музей в Москве, обладатель крупнейших в России коллекций искусства ряда стран Востока, Кавказа и Закавказья, Казахстана и Средней Азии, а также значительных коллекций искусства народов Севера и Сибири, картин Н. К. Рериха и С. Н. Рериха.

Музей расположен недалеко от Нового Арбата, в центре города, по адресу: Никитский бульвар, 12 A.

Содержание

  • 1 Подробнее
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература

Подробнее

Музей занимает исторический особняк, охраняемый государством: Дом Луниных.

В музее представлено как традиционное искусство, так и работы мастеров живописи XX века.

Крупнейшие коллекции Музея представляют традиционное искусство Японии, Китая, Ирана, Индии, стран Юго-Восточной и Центральной Азии. Широко представлено искусство Кавказа и Закавказья (Грузия, Азербайджан, Армения), Казахстана и Средней Азии (Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан).

В целом коллекция музея содержит произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и археологические экспонаты более чем 100 стран, свыше 160 000 единиц хранения.

Постоянные экспозиции музея: «Искусство Кореи», «Искусство Китая», «Искусство Японии», «Искусство Юго-Восточной Азии» (Вьетнам, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), «Искусство Кавказа» (Северный Кавказ, Грузия, Азербайджан, Армения), «Искусство Ирана», «Искусство Индии», «Искусство Средней Азии и Казахстана», «Искусство Бурятии, Монголии и Тибета», «Искусство народов Севера», «Живопись Закавказья и Средней Азии (XIX в. — 1 пол. ХХ в)», «Творчество Н. К. и С. Н. Рерихов».

Выставки часто посвящены современным художникам, работы которых используют в первую очередь наследие Востока. Работает лекторий, есть детский абонемент.

История

Музей был создан 30 октября 1918 года. Первым директором Музея был Ф. В. Гогель (1879—1951).

Со времени своего основания он не раз менял расположение: «Дом Гиршмана у Красных ворот», Российский исторический музей на Красной площади, здание ВХУТЕМАСА на ул. Рождественка, 12, «Цветковская галерея» на Кропоткинской набережной, 29, Центральный музей народоведения.

Музейные коллекции пополнялись за счет передач из Национального музейного фонда предметов и коллекций, в том числе коллекции Н. С. Мосолова, П. И. Харитоненко, А. М. Позднеева, А. А. Брокара, П. И. Щукина, даров частных лиц (В. Г. Тардова, А. С. Умнова, В. Р. Чейлытко, О. В. Давыдовой, М. В. Столярова) и организаций.

В 1926—1928 годах второй директор Б. П. Денике (1885—1941) организовал три археологические экспедиции в Старый Термез. Они дали музею уникальные материалы из раскопок дворца XII века и других памятников. В 1929 году В. А. Гурко-Кряжиным и В. Н. Кацауровым была организована первая закупочная экспедиция в Нагорный Курдистан и Тушетию.

Первое постоянное помещение Музея, мало подходящее для него здание церкви Илии Пророка по ул. Воронцово Поле, 16, было найдено по заданию ВЦИК и передано музею распоряжением Моссовета от 27 февраля 1930 г. за № 696.

В июле 1941 г. экспозиции и фонды Музея были свернуты, а самые ценные экспонаты были эвакуированы в Новосибирск и Соликамск. Но уже в мае 1942 года в залах Музея была развернута выставка живописи и графики художников Казахстана и Узбекистана. Продолжалась научная и выставочная работа, комплектование коллекций и библиотеки.

В конце 1944 г. экспонаты Музея были возвращены из эвакуации. Отличившиеся сотрудники были награждены медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» 25 мая 1945 г. Музей восточных культур первым среди московских музеев открыл для посетителей постоянные экспозиции.

После войны музей стал коллектором, распределявшим свои собрания среди десятков республиканских и областных музеев СССР. Некоторые из них понесли тяжелые потери в годы войны (музеи Киева, Одессы, Львова, Минска), другие, по мнению Комитета по делам искусств (позже — Министерства культуры), нуждались в памятниках восточного искусства. Кроме того, наблюдалась острейшая нехватка помещений для обработки, хранения и представления возраставшего числа предметов.

В 1960-х годах Музею было передано его нынешнее здание, исторический Дом Луниных. Первая выставка открылась в новом здании в 1984 г. В октябре 1985 г. было принято решение об открытии Северо-Кавказского филиала Музея Востока в г. Майкопе, и Министерство культуры СССР в феврале 1987 г. издало Приказ «О создании Северо-Кавказского филиала Государственного музея искусства народов Востока». В конце 1995 года, после ремонта и реставрации, здесь была торжественно открыта первая выставка.

На 1980-е годы пришёлся один из пиков собирательской деятельности Музея. Его коллекции выросли почти вдвое по сравнению с предыдущим периодом. Важную роль в пополнении коллекций сыграло создание при Музее антикварной галереи «Шон». В 1987 году музей получил статус научно-исследовательского института I категории.

18 декабря 1991 года Указом Президента Российской Федерации Музей Востока был отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

Исторические названия Музея: Ars Asiatica (1918—1925), Государственный музей восточных культур (1925—1962), Государственный музей искусства народов Востока (1962—1992), Государственный музей Востока (с 1992 г.).

Ссылки

  • Официальный сайт Музея Востока
  • Официальная страница Музея Востока на Museum.ru

Литература

  • Войтов В. Е. Материалы по истории Государственного музея Востока. 1918—1950 гг. Люди. Вещи. Дела. — М.: ГМВ, Сканрус, 2003.
  • Войтов В. Е. Материалы по истории Государственного музея Востока. 1951—1970. — М.: ГМВ, 2006.

Wikimedia Foundation.
2010.

19.07.2021

Директор Музея Востока Александр Седов: «Интерес к Востоку – явление постоянное»

Александр Седов рассказал «Культуре» о миссии музея, вечном культурном противопоставлении Востока и Запада, и о том, где заканчивается одно и начинается другое.

– Музей Востока был открыт в 1918 году, став одним из первых культурных учреждений, созданных советской властью. К чему такая спешка? Новая власть так интересовались Востоком?

– Все очень просто. После Октябрьской революции был основан Национальный музейный фонд, куда стекалось огромное количество национализированных частных коллекций, а также предметов из антикварных лавок, ковровых магазинов… Все это надо было куда-то девать. Некоторые вещи отдали в уже существующие организации – например, ГМИИ им. Пушкина, ГИМ. Но образовался довольно большой массив экспонатов, скажем так, восточного происхождения. И что с ними делать, не знал никто. Музеи брать их отказывались – потому что не по профилю. В итоге 30 октября 1918 года на заседании в Наркомпросе известный искусствовед Павел Муратов выступил с докладом, где предложил создать сразу два музея – классического Востока и Ars Asiatica. Первый как-то не задался, а вот Ars Asiatica был открыт. Сначала ему выделили две комнаты в здании Исторического музея. Потом он без конца переезжал, пока в 1930-м его не поселили в Храм Пророка Божия Илии на Воронцовом Поле, где после революции находился склад чая.

Тоже восточная тема.

– Вполне. Чай выселили, а храм приспособили под музей. Там он и существовал. А в 1984-м его экспозиции переехали на Никитский (тогда – Суворовский) бульвар, в Дом Луниных, реставрировавшийся с 1968 года. Названия он тоже менял, пока в 1992-м не стал Государственным музеем искусства народов Востока, либо проще – Музеем Востока.

У вас в музее такой разброс по регионам – тут и экваториальная Африка, и Чукотка. Совершенно теряешься, что такое Восток.

– Верно. Получается Восток – это все, что не Запад (смеется). По этому принципу, я думаю, и организовывался музей. Конечно, основные наши коллекции – это китайская и японская, не такая обильная индийская, естественно, представлены среднеазиатские республики, Северный Кавказ, Закавказье, восточная часть России, включая Туву и Чукотку. Но есть и предметы африканского искусства. И даже небольшая коллекция из Мезоамерики, а также из Тихоокеанского региона, например, с острова Пасхи… А что касается классического Востока, то, к сожалению, в собрании музея мало коллекций из арабских стран. Я сам по образованию археолог и последние 40 лет занимаюсь Южной Аравией, археологией Йемена и Омана, работал там долгое время. И был удивлен такому раскладу вещей в музее.

Согласно классическому представлению граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам на востоке и по Главному Кавказскому хребту на юге. А где сегодня проходит символическая граница между Востоком и Западом? И есть ли она вообще?

– Здесь разные понятия: если речь о географии, разделении на материки и континенты, то границу никто не отменял. А что касается культуры, то тут трудно отделить одно от другого. Идет взаимовлияние, и с развитием коммуникаций оно только усиливается. Хотя когда ты оказываешься в какой-нибудь стране Востока – Дальнего или Ближнего, все равно понимаешь, где именно находишься. Там гораздо более четкие национальные особенности, чем в Европе.

А дихотомия Восток – Запад все еще остается?

– Я со студенческой скамьи занимаюсь археологией Востока, и лично в моем восприятии такой дихотомии нет. Конечно, это разные в культурном отношении области, но, тем не менее, взаимодействующие и взаимопроникающие. Вот элементарный пример из археологии: когда мы работали в Йемене, то каждый год выпускали на арабском краткие отчеты о наших раскопках. Выяснилось, что в арабском языке нет определенной научной терминологии. Пришлось ее изобретать или давать кальку с иностранных языков.

Российские ученые обогащали арабский язык?

– И так можно сказать. Но в последние десятилетия с бурным развитием этой области науки в странах Ближнего Востока вопрос решен и сейчас этой проблемы не существует.

В XVIII-начале ХХ века Восток идеализировался. А какой сейчас характер интереса к нему: все то же увлечение экзотикой самураи, мечи, гаремы, султаны? Или попытка вникнуть в мировоззрение?

– Смотря у кого. Если массово, то мне кажется, идеализированное представление все равно остается. Другое дело, что перечисленные вами клише часто являются принадлежностью европейской и русской культуры. Они не имеют почти никакого отношения к реальному Востоку и, тем не менее, сохраняются. А что касается россиян, то в последние годы они имели возможность ездить и многое видеть. Понимаете, если в советское время человек хотел познакомиться с культурой, положим, Камбоджи, то шел в наш музей – это было окно в мир. А теперь любой может купить билет, полететь в Камбоджу и увидеть все воочию. Во всяком случае, мог до недавнего времени.

С падением железного занавеса посетителей стало меньше?

– Я бы не сказал. Как ни странно, в музее есть целые династии посетителей – люди, которых водили сюда в детстве и которые теперь приводят своих детей. Это небольшая прослойка, но она есть. Недавно был забавный случай: один из посетителей оставил гневное послание в книге отзывов – в зале Юго-Восточной Азии у вас все время висела маска демоницы, я специально привел внука, чтобы показать ее. А маски нет. Как так, куда делась?.. Мы ответили, что она обязательно вернется на свое место, но после определенных процедур, ведь предметы, находящиеся в экспозиции, требуют ухода. С одной стороны – все это забавно, а с другой – очень приятно читать такие отзывы.

Мировая политика как-то влияет на отношение к Востоку? Может, после событий в Сирии возрос интерес к Ближнему Востоку – в том числе среди посетителей музея?

– Интерес к Ближнему Востоку начался отнюдь не с конфликта в Сирии, этот регион стоит на повестке дня уже давно. Не говоря уже о том, что один из самых высоких конкурсов среди абитуриентов всегда был в Институт стран Азии и Африки – и не только на арабский язык. Так что интерес к Востоку – явление постоянное. Все-таки там родилась человеческая цивилизация.

А можно ли говорить о влиянии исламского фундаментализма на отношение к арабскому миру?

– Влияние, наверное, есть, хотя исламский фундаментализм тоже явление не вчерашнего дня. Но все-таки наибольшее количество жертв исламских экстремистов – их же соотечественники. Количество погибших от терактов в Европе и в Ираке с Сирией – несопоставимы. Исламский фундаментализм, я бы сказал, это в первую очередь проблема мусульманских стран, а потом уже всех остальных. Исламский мир ведь тоже очень разный – на том же Аравийском полуострове каждая страна отличается от соседней. Вот Эмираты, например, хоть и объединены в конфедерацию, все равно не похожи друг на друга. Даже мужская одежда разная, а кажется, будто у всех одна и та же белая рубаха и платок на голове. Тем не менее, и рубахи разные и платки по-иному повязаны, соответственно и обычаи свои. Или взять Бахрейн – то, что там разрешено законом, в соседней Саудовской Аравии может быть уголовно наказуемым.

А какое в арабских странах отношение к условному Западу? Для них это тоже экзотика?

– Тоже очень разное. Опять приведу пример Йемена. Это одна из самых бедных и закрытых стран мира. Несколько сезонов мы там работали в совместной с немецкими коллегами археологической экспедиции, копали древний город, который находится на высоте более 3 тысяч метров над уровнем моря. Рабочие у нас были из окрестных деревень. Они, кажется, и до города-то не часто добирались. С виду дикие люди, с оружием… Потом выяснилось, что эмигранты из этих деревень составляют целую общину в Нью-Йорке. Два раза в год представитель шейха летает к ним в Америку для сбора пожертвований. Прямых рейсов между столицей Саной и Нью-Йорком нет, соответственно чтобы добраться туда, ему надо сделать несколько пересадок, посетить столько-то стран. Этот представитель, как правило, прекрасно говорит по-английски. И иногда кажется, что он знает окружающий мир намного лучше тебя… Есть и другие примеры – в той же Сане, столице, садишься в такси, говоришь, куда ехать, водитель оборачивается, смотрит на тебя подозрительно и спрашивает: «Ты кто, американец?» «Нет, – говорю, – русский». «Это хорошо, а то бы я тебя высадил».

К России до сих пор хорошее отношение на Ближнем Востоке?

– Конечно. Но иногда оно строится на контрасте негативного отношения к Америке.

В чем вы видите основную миссию музея – естественно, кроме научной работы? Показать многообразие Востока?

– Наверное, не скажу ничего нового, но да – хотелось бы рассказать, какие мы все разные, и слава Богу. Я, например, не понимаю, как можно поехать отдыхать куда-нибудь в Таиланд или Египет и заранее не получить элементарное представление об обществе, в которое тебе предстоит погрузиться. И одна из возможностей узнать о культуре региона – прийти в наш музей и хотя бы посмотреть постоянную экспозицию. А что касается миссии, то это не просто показать, насколько разнообразны культуры, но и предложить восхититься великолепными образцами искусства, например, папуасов Новой Гвинеи или аборигенов Калимантана. Их искусство может быть своеобразным, но от того не менее интересным.

А сколько человек в год посещает музей?

– До пандемии было более 200 тысяч, сейчас существенно меньше. С тех пор как мы получили два павильона на ВДНХ, число посетителей почти удвоилось. И что самое ценное, больше половины гостей там – приезжие. То есть мы практически устраиваем выставки в регионах. Конечно, многое зависит от сезона, меньше всего людей бывает зимой – тогда на ВДНХ в основном на каток ходят, а на коньках в музей не пойдешь. Зато летом в выходной день у нас бывало до тысячи посетителей.

Вы выходец из академической среды, занимались археологией Йемена. Для многих эта страна – терра инкогнита. Мало кто знает, например, что царица Савская оттуда.

– Да, это удивительное место, где уже в самом начале I тысячелетия до нашей эры существовала высокоразвитая цивилизация, причем письменная. С колоссальным количеством дошедших до нас надписей, правда, 90 процентов из них малосодержательны – либо посвящение богам, либо надписи на придорожных камнях, примерно как у нас пишут на заборах: «Здесь был Вася». Интересно, что через этот регион не проходили миграционные волны, и основная масса населения осталась та же. Там и топонимам по две с половиной тысячи лет… Здесь произрастали мирра и ладан, отсюда они экспортировались в страны Средиземноморья. В общем, страшно интересная страна, где все время открывается что-то новое. И сегодня эта область очень слабо затронута современной цивилизацией. В 1990-е годы после объединения Йемена в одно государство наступил золотой век йеменской археологии, такой интенсивности исследований не было, пожалуй, ни в одном регионе Ближнего Востока. Длилось это, к сожалению, недолго – йеменцы ребята боевые и с началом гражданской войны все прекратилось. Когда там закончатся бои и можно будет вернуться к работе, никто не знает. Боюсь, уже не при нашей жизни.

Фото: Игорь Иванко и Сергей Ведяшкин /АГН Москва.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА»



  Действующая организация

ОГРН 1037700137386  

ИНН 7703052630  

КПП 770301001  

ОКПО 02174744  

Дата регистрации

27 сентября 1994 года

Юридический адрес

119019, г. Москва, бульвар Никитский, д. 12А

Организационно-правовая форма

Федеральные государственные бюджетные учреждения

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА - Седов Александр Всеволодович

Учредитель

Российская Федерация

с 3 августа 2016 г.

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация не опубликовала ни одного сообщения

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (9)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Организация зарегистрирована 29 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Имеются лицензии

    Организацией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 59,8 млн руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Организация заказала товаров или услуг на сумму более 1,4 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1037700137386    от 5 февраля 2003 года
ИНН? 7703052630  
КПП? 770301001  
ОКПО? 02174744  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1037700137386 от 5 февраля 2003 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087103009363 от 25 ноября 1993 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 770700033977211 от 1 сентября 2018 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 1321000  

Министерство культуры Российской Федерации

Код ОКОПФ? 75103  

Федеральные государственные бюджетные учреждения

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 45286575000  

Пресненский

Код ОКТМО? 45380000000  

муниципальный округ Пресненский

Код КЛАДР? 770000000001993  

Контакты ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

Адрес

119019, г. Москва, бульвар Никитский, д. 12А

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

91.02 Деятельность музеев?
85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов
47.79.3 Торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами
72.20.2 Научные исследования и разработки в области гуманитарных наук
47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах
90.03 Деятельность в области художественного творчества
74.90.6 Предоставление прочих технических консультаций, деятельность консультантов, кроме архитекторов, проектировщиков и консультантов по управлению
59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА?

Руководитель

Генеральный директор Седов Александр Всеволодович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)

Филиалы и представительства

  • Филиалы (2)
  • Представительства (0)
1. ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА» «МУЗЕЙ РЕРИХОВ»
119019, г. Москва, пер. Малый Знаменский, д. 3/5, стр. 4, 5, 7
2. СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА»
385000, Республика Адыгея (Адыгея), г. Майкоп, ул. Первомайская, д. 221

Представительства отсутствуют

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА также является руководителем или учредителем 132 других организаций

1. ФГУП «КИНОКОНЦЕРН «МОСФИЛЬМ»
119285, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

2. ФГУП «ГОСРЕСТАВРАЦИЯ»
119034, г. Москва, пер. Турчанинов, д. 6
Строительство жилых и нежилых зданий

3. ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Газеты Звезда, д. 18
Образование высшее

4. МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК В.Д. ПОЛЕНОВА
301011, Тульская область, Заокский район, с. Страхово
Деятельность музеев

Учредитель — МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

5. ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, стр. 46А
Деятельность в области исполнительских искусств

Учредитель — МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА не является управляющей организацией

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА является учредителем 1 организации

1. ООО «ШОН» 
121019, г. Москва, б-р Никитский, д. 12А

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА была получена 1 лицензия

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 45 93,4 млн руб.
44-ФЗ 753 1,2 млрд руб.
223-ФЗ 292 188,4 млн руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 5 7,4 млн руб.
44-ФЗ 18 52,4 млн руб.
223-ФЗ

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА инициированы 22 проверки

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77231287700005375542 от 15 марта 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 16 судебных дел с участием ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-15487/2022 от 31 января 2022 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

08.08.2016

Российская Федерация становится новым учредителем организации

01.09.2018

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 770700033977211

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

16.03.2021

Юридический адрес изменен с «119019, г. Москва, бульвар Никитский, 12А» на «119019, г. Москва, бульвар Никитский, д. 12А»

25.10.2021

Юридический адрес изменен с «119019, г. Москва, бульвар Никитский, д. 12А» на «119019, г. Москва, бульвар Никитский, 12А»

01.01.2022

Юридический адрес изменен с «119019, г. Москва, бульвар Никитский, 12А» на «119019, г. Москва, бульвар Никитский, д. 12А»

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА» — зарегистрирована 27 сентября 1994 года по адресу 119019, г. Москва, бульвар Никитский, д. 12А. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1037700137386, ИНН 7703052630, КПП 770301001. Регистрационный номер в ПФР — 087103009363, регистрационный номер в ФСС — 770700033977211. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные бюджетные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ВОСТОКА является «Деятельность музеев». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов», «Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки», «Научные исследования и разработки в области гуманитарных наук», «Торговля розничная книгами в специализированных магазинах», «Деятельность в области демонстрации кинофильмов» и других.

Генеральный директор — Седов Александр Всеволодович.

На 19 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гроугард инструкция по применению в ветеринарии
  • Архикад руководство пользователя скачать
  • Должностная инструкция инженера по эксплуатации автотранспорта
  • Алфлутоп уколы инструкция по применению внутримышечно цена отзывы врачей аналоги
  • Опрыскиватель аоп 3 инструкция по эксплуатации